Полярная правда. 1933, январь
ВЫ ЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ ~-ПОЛЯРНОЙ У5РАВДЫ“ НД ТРАНСПОРТЕ БЕЗ ЧЕТКОГО ОПЕРАТ Т-’T НЕМЫСЛИМА РАБОТА Диспетчера III района срывают плановую работу ст. Мурманск ОД НО ГО У Ч А С Т К А , НИ ОДНОГО ПАРОВОЗі Прежде чем дать паровоз под состав, тщательно проверить Суточный наряд должен ѵ обеспечить отправление товарных поездов по расписанию качество ремонта КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР И ПЛАНА ОСЕННЕ-ЗШИХ ПЕРВОЗОК ВСЕ ЕЩЕ НЕТ „За полную недисциплини-.телп дирекции, выезжая в рованность, за развал хозяй-1 районы, заслушивали офици ства 3 го раііона и очко-іальнне доклады, не выходя ОТПРАВЛЯТЬ ТОВАРНЫЕ ПОЕЗДА ПО РАСПИСАНИЮ втирательство НЗ-3 Федо рова с работы снять и передать’ дело следственным органам для привлечения руководи телей ІІІ-го района к судеб ной ответственности"—такова выдержка из приказа дирек ции дороги от 31 декабря за № 143. В этом же приказе цифра ми иллюстрируется очко втирательство, которое приве ло к развалу паровозной парк в Ш-м районе. Так, про цент больных паровозов за последние три месяца непре рывно рос и в декабре вме сто і і проц. число больных паровозов увеличилось до 17,35 процента к общему числу паровозов в районе. - К моменту, когда осен не зимние перевозки должнь* были уже начаться, мы очу тились перед фактом полной не прове отдельных из обоих вагон ш, ряя состояния цехов. Очковтиратель Федоров мог безнаказанно заниматься этим еще и потому, что как в самой дирекции дороги, так и врайонах и в крулных узлах отсутствовал и отсутст вует какая либо плановая работа. Достаточно будет указать па ѵакой факт, что ни один цех Мурманского узла пе имеет до сих пор плана осенне-зимних перевозок, а отсюда „подготовка" к осен не зимним перевозкам и ..хоз расчет “—на бумаге. Движение но району с каж дым днем увеличивается и в первые дни уже сказывается неподготовленное! ь нашего узла. Помещаемый сегодня материал выдвигает ряд цои Движенческий цех станции 754 опоздал ил 58 минут, Мурманск за последнее вр мя jпоезд № 952—на 1 час 25 мин., работает с большими пере,поезд № 952 должен был боями. Один из основных .прибыть в 12 часов—не при пунктов приказа Наркома; был совсем. В результате тов. Андреева об отправлении .отправление поездов по рас товарных поездов по раепп j писанию было сорвано, санию—станция не выполняет. | Мы приводим далеко не Большая доля вины в j единичный факт, такие явл? невыполнении этого пункта)ния, если посмотреть журнал лежит безусловно па дирек Ідеясурного по станции, можно ции третьего района и, в j наблюдать в течение 8 дней первую очередь, на диспет 'в декаду, черском аппарате. j Когда надо подавать паро АНУЧКИН МСТИТ ЗА САМОКРИТИКУ неподготовленности Мѵрман. кретных предложении, кото ского узла и всего* Ш-го1рыл должны б у д у т ' т е п е р ь района к приему и от; равяеі чсе обсуждены треугольником груженых маршруте!. узла и при активной под Спрашивается. к;*1* ;тнр ос! /ержке дирекции района про ция дороги допустила, чтобы I ведсны в жизнь. очковтиратель Фёдоров;.** к >м панией мог п теч'мие го да, далее больше, обманы вать всю дирекцию, даеая дутые сведения. На это луч шим ответом может служить то обстоятельство, что днрек ция дороги, :;а исключением бумажной переписки, совер ігіенно пе руководила ми. Без контрольных цифр, без четкого оікч атпвного плана Ежедневно диспетчер по селекторском у аппарату передает на стан цию наряд для отправления на следующие сутки товар ных поездов,но, как, правило , сам же диспетчер этот наряд никогда не выполняет. , Д т я примера можно при вести такой факт 14 .января диспетчер пе редал наряд, по котсро му 15 января должны бы ли прибыть 6 ІЮСГОВ из Мурманска и отпразлено Т. 38 километров, он снова вер пулся в депс Дорожный мастер Голубев!ликвидации размывов на пу Этих фаі:тов будет вполне работает на ст. Мурманск тя. до°таточно для топ», чтобы с 21 года, а всего на произ] Недолго думая, начальник установить, что несвоеьргмен водстве 28 лет. Тов. Голубев—!пути района Апѵчкин приеы ная отправка поездов пропс один из лучшие мастеров I лает предписание перевести ходит из-за бѵзобразноп рабо отдела пути, и когда надо Голубева на ст. • Боярская,'>ч іы диспетчерского аппарата было проводить путь от ст. |н а его место, пе ; считаясь с района, который, составляя Апатиты до ст. Вудьявр, то;возражениями треугольника наряд, не учитывает действи Голубев был выд» лен, какI Мурманского у зла и партии тельной готовности паровоз лучший дорожный мастер ііа j ной организации, присылает ного парка, и из-за отсѵт| эту ударную работу. | мастером Железноваг.^со ст. ствия пронзводственнной свя | Два года тов. Голубев раі Боярская, зи между движением и т я | б о т а л на прокладке новой j Спрашивается, зачем пон* к 1« часам воз под состае, дежурный поігоіі станции Мурманск. j линии и был премирован.! добилось Анучкпну перебра На самом деле ко 5 поездов То; к г 5. Два ^акска па каждый день пемыслима“ 7.РГ7РПЯ работа пи одного цеха, ни од ной бригады, ни одного па ровоза, а потому мы ребром ставим вопрос перед днрекци • й дороги и района о том, чтобы контрольные цифры района: п п л а н осепно з и м н : і х пере і коз.ж были бы пеме/ленно неподачи паров з^в отменены. Несвоевременное прибытие поездов в Мурманск срыгаст отправку поездов и-*» М;:р г. к. паровоз.j и * успевают не только енаолалъ ся, но не удается даже где лать необходимого ремонта. Того же 14 января ііо<-зд ..ей ) зпает, по, как правило, паровозы подаются всегда с запозданием. Дежурный по депо считает, что если за держать паровоз на 10- 15 ми нут, 'Ю это на движении поездой не отразится. Поезд № 951 ушел с запозданием па 4 часа, потому что паровоз не выше;; своевременна из промызкн Нередко •руженыо составы простаивают на перегонах И 5'нваря поізч № s ; і , в? до у.ый паровозом Лі* 4*203 не дойди до <л ПІоіігуи был пынуждоіі І4*) '1іуті.ся о ЫТ і ТІК ' ' ' и ПОЛОМКИ- Мишины Эт Г:' ; же поезд отошел из М\рман ска о оиоздапи ;м па. 2 ч. Л" мин. 11 орВЫ ;! раз ПароВОЗ В^шел под (;:•(*таг» в 3 ч. 30 мин. и вернулся іі ді::ю обратно, т. !Г. Гм Т ОКМТ-Л ся незаконченным, пѵриі. раз паровоз п д^лм в 5 ч 30 м. ПОЕЗД‘ идет іш р м л ь н ы м х о д ом Мы предлагаем. диспетчеІ Старый член партии тов. Г о : сывать тов. Голубева, кото рам 3-го района обсудить у ілу б е в — один из лучших об рнй 12 лет работает в Мур себя на производственном со j щественников в отделе пути, манске? вещании следующие, пред по; Онпредседательнроизводствен; 11а это мы постараемся от жеиия: і ного совещания в 9 дистан ветить за самого Анучкина. Для правильного составлен ции, председатель бюро ИТР , (Он недоволен рабкором Голу ния ежедневных нарядов по ічл . сЛК, чл. бюро коллектива бевым и решил, что лучшей району предварительно увя{п несет ряд других обще-j мастью для старика Голубе зыЕать с депо ст. Кандалак: ственных нагрузок. j ва будет переброска его с») прибыло толь И OTTIJ ПТ’. Т ПО поезда из-за '‘•члп треуголь добиться чтобы па день че ні б крайнем случае нику надо будет Т а к о г о Ноло ііі іМІИЯ, ряд па следующий рез час после получения (го из район г', был обсужден т | jеу го :і ьниK'> м у зла. Этим самым мы добі емся того, что несвоі еременно *. not адов по рас и ;: сан і \ ю вине узла будет и зж и то . В. С. отправление по Инструктора п представи ‘спущены па места . СРЫБЛОТ ПЛАНОВУЮ РАБОТУ СТАНЦИИ Работники погрузо-разгру-; Составление груженых сель зочного пеха Севтралтсста j дяных маршрутов задержи- жалуются, что железная до рога срывает погрузку, не подавая своевременно ваге нов, а меяеду тем обычное явление, когда вызываются маневровые паровозы для уборкй загруясеных ваго нов, а вагоны еще не загру жены. Паровозы простаивают по 40 мин., 1а иногда и больше. Бывает и так, что вагоны за грузят, но их не сцепят, т. е. нает'-я также по вине работ ник ов погрузочного ц-іха. Так, 1 январи должны были- к 1-8 часам загрузить и крытых вагонов и 7 ледников. Паро воз затреоовали в 22 часа 30 мин. и все же. он вывел толь ко 4 крытых вагона, осталь ные не были загружены. Такое отношение работни ков погрузочного цеха сры вает плановую работу стан ции и, к сожалению, проходит они раскачены и паровоз не может подойти, чтобы их безнаказанно для руководи- взять. Приходится розыски- Теле^ погрузки сельди.| вать руководителей погрузки к на это понапрасну тратит ся время. Контрольный' пост „Лолярной правды14—Баранов. 4 Рабоч ис 9-й службы пути к осеипе зим ним перевозкам взяли иѵ с бя ряд конііретных обяза тельств, основным из іг»мі» рых было— ПОДГчТОЗКі пути с таким расчетом, - чг^ил и. за неисправности же l д*»,» і, НОГО ПОТІОТНа ПО 6 ЫЛ 0 ОСІ\:ІЮ і о к поездов: Эго обязательств-) {«мбоѵи»- 9 дистанции в ы п о л н и л и . Пу ь ' приведеіСв исправниц . ; і ю , участки, по которым про:* д.ццпе поезда по туч .ли и ре. дупреждеиян об ум мьшепт : скорости хода, теперь пр.^,- деиы в исправность л поез «а идут нормальном ходом. 1. 1 и м 1'тгт » •* , МаЛый ремонт ну»н быт выполнен в срок, и кроме го го, ударные бригады пѵ.-еіі цев за декабрь меелц сумели добиться экономии в2с :о руб лей 17 коп. Впереди всех диетанциппдет 11 ( колодок, который су *мел за один декабрь месяц дать экономии 1921 руб , вы долнив задапп * *н 2128 ру лей вместо заданных 1352 руб ля. По поручению рзЗк?рс:ской ііригады пути Туин станции Мурманск, т. к. во- чится пи начальство, а пострадает матери лишится I ____ безусловно j заслужил и подучил бы, ра Последняя работа, т. е. раб|ботая в пределах Мурманск» корство Голубева ”е пон(>ави«го округа лось начальнику отдела пути j Мы считаем, что в это дело 3 го района Аиучкину и осо' должны вметаться Гайпарт бенпо оп был недоволен, когда и Райпрофсож Надо крепко гоп. Голубев в газете „Поляр! ударить по рукам глушителя ный гудок" написал о безеб ріб еиіі самокритики Апучі-m разной работе райжш.то от иа. Голубев должен осгатьс дела п.Ѵтн и в частности, о не! работать в Мурманском ѵнлі:*. принятии районом іь*р к * ЛВСНОІІ. ПРЕСТУПНОЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО I) ночь на 17 января был от пра влен гружен ыи марш рѵт. Дойдя до 1143 километ ра, машинист заметил ерль им!; тол чек. но не обратил па эіо серьезного внимания. Поезд дошел до станция Ко-а п только здесь кондук тор -кая бригада Богослов ского обнаружила, что у од ного из ваюнов в средине состава нехватает колеса. поезд І . г - г т с у . ѵ п м и ПЯ.,)ОВ;>: (IИІО lIjN.fj..! • '* I* !І. I J t I •1Koneru.j p. PTT !Ки', идущий BDej/Одіг :>o вы ічлпе л . і . і і . и . i f I ѵ_;.«ц‘;Но в , полі . машиниста Бабков К ИТОГАМ ДВУХ НИК. ПАВЛОВ Прошедшие зимние учитель родной ^ я з ^ к , г е о г р а ф и я горска толіѵко 25 человек со школами, значительно укре- ^ специальным педагогическим .пили дисциплину среди уча- образованием, а из 137 г. го- щихся. Однако, если средняя роде Мурманске ские конференции в г^ Мур мэнске и Хибиногорске под вели итоги полугодовой рабо ты' школ, проверили как реализуется ввгустор.скоо по становление ЦК ВКП(б) „об учебных программах и режи ме в начальной и средней школе и наметили дальней шие пути борьбы с „корен- вымм недостатком в школе и за укрепление сознательной дисциплины среди учащих ся. Полугодовой срок, прошед ший со времени постановле ния ЦК партии от 25 августа 32 г., показал, что за это вре мя произошел значительный едвиг в деле укрепления со* ветской политехнической шко лы. Улучшилось планирова ние, учет, укрепилась дисци плина среди учащихся» нали цо повышение успеваемости, которая в среднем по школам г. Мурманска за первое полу годне равняется 82 проц. и по Хибиногорску- 86 проц. Несмотря на удовлетвори тельный охват городскими школами детских конгиген- тов, улучшенье методов пре подавания и укрепление ма териальной базы школ, все же до сих пор окончательно еще не устранен „коренной" недостаток школы, заклю чающийся в том, что „обуче ние в школ'е не дает доста- и др.)“ (Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября ;932 года). Если по 1-му концентру мы имеем вполне удовлетво рительные цифровые показа тели по успеваемости в об- солютном болыпшн тве школ, то этого нельзя сказать про 2 й концентр. Здесь показате ли усвояемости неудовлетво рительнц, особенно по физи ке, истории, математике, ли тературе и обществоведению. Преподавание последнего в особенности требует коренно го улучшения во 2-м учеб ном полугодии. Городские конференции, про шедшие под знаком развер нутой большевистской само критики наиболее рельефно выпятили недостатки в рабо те школ за 1-е полугодие. Эти недостатки заключают ся прежде всего в том, что среди учащихся медлен но растет грамотность, не удовлетворительно преподает ся обществоведение во всех группах, отсутствует классо вый анализ, налицо отрыв от политической современности и совершенно неудовлетвори тельно поставлено <препода в а н и е т р у д а , ко- торое сводится к ремеслен вичеству, к отсутствию свя- ей с программным материалом. Имеющиеся мастерские не прези Кола Пропс был л и п р и н я л очерелпой к себе н а с ганцн ю. Н ач а л ы і ипа стаи ц чи К о к у и н н а ѵ j; момент ш е с т в и я на с т а н ц и и l i no н аш л и его и н:і квар тире . Если бы, а это могло быть, сгіаливи ееся колесо осталось на полотне между рельсами, бы то бы неизбежно вторичное крушение из-за халатности , СП Абрамова. I На ст. Кола пьянка до сих Оказывается, что 6 километ і пор не изжита. Мы требуем, ров этот вагон шел иа 3-х — колесах. Дежурный по стан ции Кола Абрамов сделал от цепку „аварийного вагона", считая, что этим исчерпано все „происшествие". Непо интересовавшись в каком со тоянии находится путь, рн °тправил состав в Мурманск чтобы'отдел кадров района срочно пересмотрел состав работников станции/ а соот ветствующие органы привлек ли к ответственности нач. с г. Кола Кокѵнина и Абрамова за .халатность, граничащую • с уголовным п р е с туп л ени е ^ Транспортник. ГНАТѴЖУКОВЫХ ИЗ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНИКОВ ' точного обема общеобразова 'достаточно оборудованы, ин- тельных знаний и неудовле структора по труду совер- творительно разрешает задачу j шенно не подкованы с мето- подготовки для техникумов^дической стороны, имеют и для высшей школы вполне низкий уровень общих зна- грамотных людей, хорошо ний, в особенности по шко- владеющих основами н а у к | лам Г* Хибиногорска. (физика, химия, математика,1 Из и з педагогов Хибино не имеют педобразогания 37 педаго гов. Это оостоятельство тре бует от Окроно, Гороно и методических об‘единенин в школах развернутой работы по повышению квалификации педагогов, в особенности в области методики. На этом участке- прорыв, методиче ское руководство отстает от тех требований, которые сей час ему предъявляются. Во втором полугодии надо решительно улучшить рабо ту обще-городских предмет ных секций, создать ряд се минэров в особенности по об ществоведению и истории, т. к. в программы уже с 5 го года обучения введены такие темы, как Египет, Ва вилон, Древний Рим и т. д., чего многие товарищи на кур сах не проходили. Усилить руководство со стороны зав. школ и зав. учебными частями нсобходи- kмо за счет разгрузки их от преподавания, дав им воз можность чаще бывать на занятиях с тем, чтобы обеспе чить лучший контроль и по мощь в работе учителя в особенности ускоренника. Ни в коем случае нельзя допускать самотека в работе по повышению квалификации педагогов. Обязательная уче ба для каждого педагога от дельных категорий во втором полугодии должна быть введена во что бы то ни ста ло. Решения ЦК от 25 августа и мероприятия, п р и н я т ы е посещаемость школ учащи- мися достигает проц. и в школе ведется борьба за ук- реплепие дисциплины, то со вершенно в ином свете вы глядит поведение учащихся вне стен школы. Нельзя пи ка минуту забывать, что ва воспитание, за дпеппплпнп рованность каждого учащегося отвечает не только педагог, весь коллектив и школьная общественность, но ж родите ли и вся советская общест венность. Укрепление- сознательной дисциплины, развертывание воспитательной работы тре бует решительного улучше ния постановки всей вне школьной работы Недооценка этого важнейшего участка работы должна быть сломле на. Пионерские •организации в школе, комсомольские ячей-" ки, школьное сямоупраі ле ние должны значительно уси лить борьбу за внедрение со знательной дисциплины сре ди ..учащнхея школ. В первой четверти второго полугодия при помощи со ветской, партийной, проф союзной общественности на до во чтобы то ни стало ликвидировать трехсменность в работе школ, которая креп ко бьет по качеству учебы. В школах Мурманска в третьих сменах занимается 28 групп и в Хибиногорке 20. Надо во что бы то ни стало реализовать решение диума ОИК'а о дістрсйке новой школы ФЗС на улице Перовской и пре доставлении 8 комнат в пра вом крыле Дома культуры. Нужно заставить трест „Апа- На-станции Имандра братьев Жуковых знают все. Старший брат известен, как летун. Сначала он работал стрелоч ником, потом перешел в те тит“, закончить строитель ство каменной ФЗС в Хиби ногорске в первом квартале текущего года. Школы удовлетворительно проработали решения ЦК среди учащиеся, педагогов, родителей и совершенно ела бо довели это решение до сведения рабочих предприя тпй. Связь школы с предприя тиями должна быть усилена не толь со через договоры по политехнизации, но и через периодические отчеты зав школами па рабочих собра ниях. Дело воспитания подра стающего поколения должно стать делом всей обществен ности, всех трудящихся тем более сейчас, когда мы всту пили во вторую пятилетку, пятилетку создания бесклас сового социалистического об щества, выкорчевывания ос татков капитализма не толь ко в экономике страны но и в сознании трудящихся. Городские конференции по казали, что учительство, во- оруяуівшись новыми прог раммами, получив необходи мую зарядку, сумеет с боль шевистской напорис/і сеть» до конца драться за выполне ние решений ЦК. СКОРеЙШеЙІ u ИО^ е и It/- кол ЯПI легРаФ и, немного проработав уволился, поехав на гостро- ли в центральные районы. Через несколько времени он возвращается, поступает в депо, а черев пару месяцев его назначают *ав. столовой, где, проработав короткое вр^- мя, он вынужден уволиться, т. к. иначе его бы выгнали за те безобразия, которые творились в столовой во вре мя его заведывания. Второй брат Жуков Васи лий работал слесарем на пункте осмотра и растратил 700 рублей в кассе* взаимо помощи. Организации Иманд ры «мудро» решил», что луч ше всего будет, . если его назначить зав. столовой ша место брата. Результаты жезамедлили скаваться. Паровозные и кон дукторские бригады, которые вступили в конкурс, никак не могут получпть в столовой конкурсных обедов и не по тому, что их здесь не гото вят, а от того, что Жуков конкурсные обеды поедает сам вместе со своими приятелями. Когда конкурсные бригады спрашивают у Жукова поче л му нет обедом, то он обычно * отвечает, что нет списков, а при проверке оказывается, что списки у Жукова на квартире. Когда в столовой обеды готовят хорошего ка чества, то Жуков отдаст рас поряжение кассирше, чтобы без списков паровозным и кондукторским бригадам обе * ды не отпускать, а в то же время на глазах у приезжих бригад эти обеды раздаются знакомым налево и направо. Можно было привести де сятки фактов, которые гою рят о том, что в столовой на ст. Имандра неблагополучно. Кольско-Лопарская РКИ д е лала обследование и все этж безобразия выявила, жо дс сих пор мер жикакжх же приняла. Мы требуем, чтобы братм Жуковы со ст. Имандра былж убраны. Одновременно с ггям просим Кольский райком пар тии проверить работу ячейкж ст. Имандра и выяснить по чему до сих пор бюро ячей ки наГвзд заявления рабочих не принимает никаких мер. Рабкоровская бригада им. - 2 й пяіи/ѳтки (7 оодпк мй). ВСЕМ РАБОЧИМ И АДМ.-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ МУРМАНСКОГО Ж-Д УЗЛА С 16 я н в а р я п р и с т у п и л а к р а б о т е 9В ы ш з д н а я р е д а к ц и я я І І о и я р н о й п р а в д ы * н а т р а н с п о р т е и к о т о р а я п о м е щ а е т с я п р и д е к о с т . М у р м а н с к (orotcyprmeo е ж д н е е н о с 9 ч а с . у т р а д о 14 ч а с ) , и п р и U K с л у ж б ы д в и ж е н и я ( д е ж у р с т в о с 15 ч а о . д о 17 ч а с . е ж е д н е в н о ) . Т т . т р а н с п о р т н и к и ш л и т е в а ш и з а м е т к и п о у к а з а н - н ы м а д р е с а м . В с к р ы в а я н ’О о ч е н ы , д е л я с ь < п ы о о м л і ч ш і і я у д а ; н и к о в о б е с п е ч и м 100 п р о ц е н т н о е в ы п о л н е н и е п л а н а о с е н н е - з и м н и х п е р е в о з о к . . В Ы Е З Д Н А Я Р Е Д А К Ц И Я ш П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы я Н А TPAHCU0P2F .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz