Полярная правда. 1933, январь

ВЫ ЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ ~-ПОЛЯРНОЙ У5РАВДЫ“ НД ТРАНСПОРТЕ БЕЗ ЧЕТКОГО ОПЕРАТ Т-’T НЕМЫСЛИМА РАБОТА Диспетчера III района срывают плановую работу ст. Мурманск ОД НО ГО У Ч А С Т К А , НИ ОДНОГО ПАРОВОЗі Прежде чем дать паровоз под состав, тщательно проверить Суточный наряд должен ѵ обеспечить отправление товарных поездов по расписанию качество ремонта КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР И ПЛАНА ОСЕННЕ-ЗШИХ ПЕРВОЗОК ВСЕ ЕЩЕ НЕТ „За полную недисциплини-.телп дирекции, выезжая в рованность, за развал хозяй-1 районы, заслушивали офици ства 3 го раііона и очко-іальнне доклады, не выходя ОТПРАВЛЯТЬ ТОВАРНЫЕ ПОЕЗДА ПО РАСПИСАНИЮ втирательство НЗ-3 Федо рова с работы снять и передать’ дело следственным органам для привлечения руководи­ телей ІІІ-го района к судеб­ ной ответственности"—такова выдержка из приказа дирек­ ции дороги от 31 декабря за № 143. В этом же приказе цифра ми иллюстрируется очко­ втирательство, которое приве ло к развалу паровозной парк в Ш-м районе. Так, про цент больных паровозов за последние три месяца непре рывно рос и в декабре вме сто і і проц. число больных паровозов увеличилось до 17,35 процента к общему числу паровозов в районе. - К моменту, когда осен не зимние перевозки должнь* были уже начаться, мы очу тились перед фактом полной не прове отдельных из обоих вагон ш, ряя состояния цехов. Очковтиратель Федоров мог безнаказанно заниматься этим еще и потому, что как в самой дирекции дороги, так и врайонах и в крулных узлах отсутствовал и отсутст вует какая либо плановая работа. Достаточно будет указать па ѵакой факт, что ни один цех Мурманского узла пе имеет до сих пор плана осенне-зимних перевозок, а отсюда „подготовка" к осен не зимним перевозкам и ..хоз расчет “—на бумаге. Движение но району с каж дым днем увеличивается и в первые дни уже сказывается неподготовленное! ь нашего узла. Помещаемый сегодня материал выдвигает ряд цои Движенческий цех станции 754 опоздал ил 58 минут, Мурманск за последнее вр мя jпоезд № 952—на 1 час 25 мин., работает с большими пере,поезд № 952 должен был боями. Один из основных .прибыть в 12 часов—не при пунктов приказа Наркома; был совсем. В результате тов. Андреева об отправлении .отправление поездов по рас товарных поездов по раепп j писанию было сорвано, санию—станция не выполняет. | Мы приводим далеко не Большая доля вины в j единичный факт, такие явл? невыполнении этого пункта)ния, если посмотреть журнал лежит безусловно па дирек Ідеясурного по станции, можно ции третьего района и, в j наблюдать в течение 8 дней первую очередь, на диспет 'в декаду, черском аппарате. j Когда надо подавать паро АНУЧКИН МСТИТ ЗА САМОКРИТИКУ неподготовленности Мѵрман. кретных предложении, кото ского узла и всего* Ш-го1рыл должны б у д у т ' т е п е р ь района к приему и от; равяеі чсе обсуждены треугольником груженых маршруте!. узла и при активной под Спрашивается. к;*1* ;тнр ос! /ержке дирекции района про ция дороги допустила, чтобы I ведсны в жизнь. очковтиратель Фёдоров;.** к >м панией мог п теч'мие го да, далее больше, обманы вать всю дирекцию, даеая дутые сведения. На это луч шим ответом может служить то обстоятельство, что днрек ция дороги, :;а исключением бумажной переписки, совер ігіенно пе руководила ми. Без контрольных цифр, без четкого оікч атпвного плана Ежедневно диспетчер по селекторском у аппарату передает на стан цию наряд для отправления на следующие сутки товар ных поездов,но, как, правило , сам же диспетчер этот наряд никогда не выполняет. , Д т я примера можно при вести такой факт 14 .января диспетчер пе редал наряд, по котсро му 15 января должны бы­ ли прибыть 6 ІЮСГОВ из Мурманска и отпразлено Т. 38 километров, он снова вер пулся в депс Дорожный мастер Голубев!ликвидации размывов на пу Этих фаі:тов будет вполне работает на ст. Мурманск тя. до°таточно для топ», чтобы с 21 года, а всего на произ] Недолго думая, начальник установить, что несвоеьргмен водстве 28 лет. Тов. Голубев—!пути района Апѵчкин приеы ная отправка поездов пропс один из лучшие мастеров I лает предписание перевести ходит из-за бѵзобразноп рабо отдела пути, и когда надо Голубева на ст. • Боярская,'>ч іы диспетчерского аппарата было проводить путь от ст. |н а его место, пе ; считаясь с района, который, составляя Апатиты до ст. Вудьявр, то;возражениями треугольника наряд, не учитывает действи Голубев был выд» лен, какI Мурманского у зла и партии тельной готовности паровоз лучший дорожный мастер ііа j ной организации, присылает ного парка, и из-за отсѵт| эту ударную работу. | мастером Железноваг.^со ст. ствия пронзводственнной свя | Два года тов. Голубев раі Боярская, зи между движением и т я | б о т а л на прокладке новой j Спрашивается, зачем пон* к 1« часам воз под состае, дежурный поігоіі станции Мурманск. j линии и был премирован.! добилось Анучкпну перебра На самом деле ко 5 поездов То; к г 5. Два ^акска па каждый день пемыслима“ 7.РГ7РПЯ работа пи одного цеха, ни од ной бригады, ни одного па ровоза, а потому мы ребром ставим вопрос перед днрекци • й дороги и района о том, чтобы контрольные цифры района: п п л а н осепно з и м н : і х пере і коз.ж были бы пеме/ленно неподачи паров з^в отменены. Несвоевременное прибытие поездов в Мурманск срыгаст отправку поездов и-*» М;:р г. к. паровоз.j и * успевают не только енаолалъ ся, но не удается даже где лать необходимого ремонта. Того же 14 января ііо<-зд ..ей ) зпает, по, как правило, паровозы подаются всегда с запозданием. Дежурный по депо считает, что если за держать паровоз на 10- 15 ми нут, 'Ю это на движении поездой не отразится. Поезд № 951 ушел с запозданием па 4 часа, потому что паровоз не выше;; своевременна из промызкн Нередко •руженыо составы простаивают на перегонах И 5'нваря поізч № s ; і , в? до у.ый паровозом Лі* 4*203 не дойди до <л ПІоіігуи был пынуждоіі І4*) '1іуті.ся о ЫТ і ТІК ' ' ' и ПОЛОМКИ- Мишины Эт Г:' ; же поезд отошел из М\рман ска о оиоздапи ;м па. 2 ч. Л" мин. 11 орВЫ ;! раз ПароВОЗ В^шел под (;:•(*таг» в 3 ч. 30 мин. и вернулся іі ді::ю обратно, т. !Г. Гм Т ОКМТ-Л ся незаконченным, пѵриі. раз паровоз п д^лм в 5 ч 30 м. ПОЕЗД‘ идет іш р м л ь н ы м х о д ом Мы предлагаем. диспетчеІ Старый член партии тов. Г о : сывать тов. Голубева, кото рам 3-го района обсудить у ілу б е в — один из лучших об рнй 12 лет работает в Мур себя на производственном со j щественников в отделе пути, манске? вещании следующие, пред по; Онпредседательнроизводствен; 11а это мы постараемся от жеиия: і ного совещания в 9 дистан ветить за самого Анучкина. Для правильного составлен ции, председатель бюро ИТР , (Он недоволен рабкором Голу ния ежедневных нарядов по ічл . сЛК, чл. бюро коллектива бевым и решил, что лучшей району предварительно увя{п несет ряд других обще-j мастью для старика Голубе зыЕать с депо ст. Кандалак: ственных нагрузок. j ва будет переброска его с») прибыло толь И OTTIJ ПТ’. Т ПО поезда из-за '‘•члп треуголь добиться чтобы па день че ні б крайнем случае нику надо будет Т а к о г о Ноло ііі іМІИЯ, ряд па следующий рез час после получения (го из район г', был обсужден т | jеу го :і ьниK'> м у зла. Этим самым мы добі емся того, что несвоі еременно *. not адов по рас и ;: сан і \ ю вине узла будет и зж и то . В. С. отправление по Инструктора п представи ‘спущены па места . СРЫБЛОТ ПЛАНОВУЮ РАБОТУ СТАНЦИИ Работники погрузо-разгру-; Составление груженых сель зочного пеха Севтралтсста j дяных маршрутов задержи- жалуются, что железная до ­ рога срывает погрузку, не подавая своевременно ваге нов, а меяеду тем обычное явление, когда вызываются маневровые паровозы для уборкй загруясеных ваго­ нов, а вагоны еще не загру­ жены. Паровозы простаивают по 40 мин., 1а иногда и больше. Бывает и так, что вагоны за­ грузят, но их не сцепят, т. е. нает'-я также по вине работ­ ник ов погрузочного ц-іха. Так, 1 январи должны были- к 1-8 часам загрузить и крытых вагонов и 7 ледников. Паро­ воз затреоовали в 22 часа 30 мин. и все же. он вывел толь­ ко 4 крытых вагона, осталь­ ные не были загружены. Такое отношение работни­ ков погрузочного цеха сры­ вает плановую работу стан­ ции и, к сожалению, проходит они раскачены и паровоз не может подойти, чтобы их безнаказанно для руководи- взять. Приходится розыски- Теле^ погрузки сельди.| вать руководителей погрузки к на это понапрасну тратит­ ся время. Контрольный' пост „Лолярной правды14—Баранов. 4 Рабоч ис 9-й службы пути к осеипе зим ним перевозкам взяли иѵ с бя ряд конііретных обяза тельств, основным из іг»мі» рых было— ПОДГчТОЗКі пути с таким расчетом, - чг^ил и. за неисправности же l д*»,» і, НОГО ПОТІОТНа ПО 6 ЫЛ 0 ОСІ\:ІЮ і о к поездов: Эго обязательств-) {«мбоѵи»- 9 дистанции в ы п о л н и л и . Пу ь ' приведеіСв исправниц . ; і ю , участки, по которым про:* д.ццпе поезда по туч .ли и ре. дупреждеиян об ум мьшепт : скорости хода, теперь пр.^,- деиы в исправность л поез «а идут нормальном ходом. 1. 1 и м 1'тгт » •* , МаЛый ремонт ну»н быт выполнен в срок, и кроме го го, ударные бригады пѵ.-еіі цев за декабрь меелц сумели добиться экономии в2с :о руб лей 17 коп. Впереди всех диетанциппдет 11 ( колодок, который су *мел за один декабрь месяц дать экономии 1921 руб , вы долнив задапп * *н 2128 ру лей вместо заданных 1352 руб ля. По поручению рзЗк?рс:ской ііригады пути Туин­ станции Мурманск, т. к. во- чится пи начальство, а пострадает матери лишится I ____ безусловно j заслужил и подучил бы, ра Последняя работа, т. е. раб|ботая в пределах Мурманск» корство Голубева ”е пон(>ави«го округа лось начальнику отдела пути j Мы считаем, что в это дело 3 го района Аиучкину и осо' должны вметаться Гайпарт бенпо оп был недоволен, когда и Райпрофсож Надо крепко гоп. Голубев в газете „Поляр! ударить по рукам глушителя ный гудок" написал о безеб ріб еиіі самокритики Апучі-m разной работе райжш.то от иа. Голубев должен осгатьс дела п.Ѵтн и в частности, о не! работать в Мурманском ѵнлі:*. принятии районом іь*р к * ЛВСНОІІ. ПРЕСТУПНОЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО I) ночь на 17 января был от пра влен гружен ыи марш рѵт. Дойдя до 1143 километ ра, машинист заметил ерль им!; тол чек. но не обратил па эіо серьезного внимания. Поезд дошел до станция Ко-а п только здесь кондук тор -кая бригада Богослов­ ского обнаружила, что у од ного из ваюнов в средине состава нехватает колеса. поезд І . г - г т с у . ѵ п м и ПЯ.,)ОВ;>: (IИІО lIjN.fj..! • '* I* !І. I J t I •1Koneru.j p. PTT !Ки', идущий BDej/Одіг :>o вы ічлпе л . і . і і . и . i f I ѵ_;.«ц‘;Но в , полі . машиниста Бабков К ИТОГАМ ДВУХ НИК. ПАВЛОВ Прошедшие зимние учитель родной ^ я з ^ к , г е о г р а ф и я горска толіѵко 25 человек со школами, значительно укре- ^ специальным педагогическим .пили дисциплину среди уча- образованием, а из 137 г. го- щихся. Однако, если средняя роде Мурманске ские конференции в г^ Мур мэнске и Хибиногорске под­ вели итоги полугодовой рабо ты' школ, проверили как реализуется ввгустор.скоо по­ становление ЦК ВКП(б) „об учебных программах и режи­ ме в начальной и средней школе и наметили дальней шие пути борьбы с „корен- вымм недостатком в школе и за укрепление сознательной дисциплины среди учащих ся. Полугодовой срок, прошед­ ший со времени постановле­ ния ЦК партии от 25 августа 32 г., показал, что за это вре мя произошел значительный едвиг в деле укрепления со* ветской политехнической шко лы. Улучшилось планирова­ ние, учет, укрепилась дисци плина среди учащихся» нали цо повышение успеваемости, которая в среднем по школам г. Мурманска за первое полу годне равняется 82 проц. и по Хибиногорску- 86 проц. Несмотря на удовлетвори­ тельный охват городскими школами детских конгиген- тов, улучшенье методов пре­ подавания и укрепление ма­ териальной базы школ, все же до сих пор окончательно еще не устранен „коренной" недостаток школы, заклю­ чающийся в том, что „обуче­ ние в школ'е не дает доста- и др.)“ (Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября ;932 года). Если по 1-му концентру мы имеем вполне удовлетво­ рительные цифровые показа­ тели по успеваемости в об- солютном болыпшн тве школ, то этого нельзя сказать про 2 й концентр. Здесь показате ли усвояемости неудовлетво рительнц, особенно по физи ке, истории, математике, ли тературе и обществоведению. Преподавание последнего в особенности требует коренно го улучшения во 2-м учеб­ ном полугодии. Городские конференции, про шедшие под знаком развер нутой большевистской само критики наиболее рельефно выпятили недостатки в рабо те школ за 1-е полугодие. Эти недостатки заключают ся прежде всего в том, что среди учащихся медлен но растет грамотность, не удовлетворительно преподает­ ся обществоведение во всех группах, отсутствует классо­ вый анализ, налицо отрыв от политической современности и совершенно неудовлетвори тельно поставлено <препода в а н и е т р у д а , ко- торое сводится к ремеслен вичеству, к отсутствию свя- ей с программным материалом. Имеющиеся мастерские не прези Кола Пропс был л и п р и н я л очерелпой к себе н а с ганцн ю. Н ач а л ы і ипа стаи ц чи К о к у и н н а ѵ j; момент ш е с т в и я на с т а н ц и и l i ­ no н аш л и его и н:і квар тире . Если бы, а это могло быть, сгіаливи ееся колесо осталось на полотне между рельсами, бы то бы неизбежно вторичное крушение из-за халатности , СП Абрамова. I На ст. Кола пьянка до сих Оказывается, что 6 километ і пор не изжита. Мы требуем, ров этот вагон шел иа 3-х — колесах. Дежурный по стан­ ции Кола Абрамов сделал от цепку „аварийного вагона", считая, что этим исчерпано все „происшествие". Непо интересовавшись в каком со тоянии находится путь, рн °тправил состав в Мурманск чтобы'отдел кадров района срочно пересмотрел состав работников станции/ а соот ветствующие органы привлек ли к ответственности нач. с г. Кола Кокѵнина и Абрамова за .халатность, граничащую • с уголовным п р е с туп л ени е ^ Транспортник. ГНАТѴЖУКОВЫХ ИЗ СРЕДЫ ТРАНСПОРТНИКОВ ' точного обема общеобразова 'достаточно оборудованы, ин- тельных знаний и неудовле структора по труду совер- творительно разрешает задачу j шенно не подкованы с мето- подготовки для техникумов^дической стороны, имеют и для высшей школы вполне низкий уровень общих зна- грамотных людей, хорошо ний, в особенности по шко- владеющих основами н а у к | лам Г* Хибиногорска. (физика, химия, математика,1 Из и з педагогов Хибино не имеют педобразогания 37 педаго­ гов. Это оостоятельство тре­ бует от Окроно, Гороно и методических об‘единенин в школах развернутой работы по повышению квалификации педагогов, в особенности в области методики. На этом участке- прорыв, методиче­ ское руководство отстает от тех требований, которые сей­ час ему предъявляются. Во втором полугодии надо решительно улучшить рабо­ ту обще-городских предмет­ ных секций, создать ряд се минэров в особенности по об­ ществоведению и истории, т. к. в программы уже с 5 го года обучения введены такие темы, как Египет, Ва вилон, Древний Рим и т. д., чего многие товарищи на кур­ сах не проходили. Усилить руководство со стороны зав. школ и зав. учебными частями нсобходи- kмо за счет разгрузки их от преподавания, дав им воз можность чаще бывать на занятиях с тем, чтобы обеспе­ чить лучший контроль и по­ мощь в работе учителя в особенности ускоренника. Ни в коем случае нельзя допускать самотека в работе по повышению квалификации педагогов. Обязательная уче­ ба для каждого педагога от­ дельных категорий во втором полугодии должна быть введена во что бы то ни ста ло. Решения ЦК от 25 августа и мероприятия, п р и н я т ы е посещаемость школ учащи- мися достигает проц. и в школе ведется борьба за ук- реплепие дисциплины, то со­ вершенно в ином свете вы глядит поведение учащихся вне стен школы. Нельзя пи ка минуту забывать, что ва воспитание, за дпеппплпнп рованность каждого учащегося отвечает не только педагог, весь коллектив и школьная общественность, но ж родите­ ли и вся советская общест­ венность. Укрепление- сознательной дисциплины, развертывание воспитательной работы тре­ бует решительного улучше ния постановки всей вне­ школьной работы Недооценка этого важнейшего участка работы должна быть сломле на. Пионерские •организации в школе, комсомольские ячей-" ки, школьное сямоупраі ле ние должны значительно уси­ лить борьбу за внедрение со знательной дисциплины сре ди ..учащнхея школ. В первой четверти второго полугодия при помощи со ветской, партийной, проф­ союзной общественности на до во чтобы то ни стало ликвидировать трехсменность в работе школ, которая креп ко бьет по качеству учебы. В школах Мурманска в третьих сменах занимается 28 групп и в Хибиногорке 20. Надо во что бы то ни стало реализовать решение диума ОИК'а о дістрсйке новой школы ФЗС на улице Перовской и пре­ доставлении 8 комнат в пра­ вом крыле Дома культуры. Нужно заставить трест „Апа- На-станции Имандра братьев Жуковых знают все. Старший брат известен, как летун. Сначала он работал стрелоч­ ником, потом перешел в те тит“, закончить строитель­ ство каменной ФЗС в Хиби­ ногорске в первом квартале текущего года. Школы удовлетворительно проработали решения ЦК среди учащиеся, педагогов, родителей и совершенно ела бо довели это решение до сведения рабочих предприя тпй. Связь школы с предприя­ тиями должна быть усилена не толь со через договоры по политехнизации, но и через периодические отчеты зав школами па рабочих собра­ ниях. Дело воспитания подра­ стающего поколения должно стать делом всей обществен­ ности, всех трудящихся тем более сейчас, когда мы всту­ пили во вторую пятилетку, пятилетку создания бесклас­ сового социалистического об­ щества, выкорчевывания ос­ татков капитализма не толь­ ко в экономике страны но и в сознании трудящихся. Городские конференции по казали, что учительство, во- оруяуівшись новыми прог­ раммами, получив необходи­ мую зарядку, сумеет с боль­ шевистской напорис/і сеть» до конца драться за выполне­ ние решений ЦК. СКОРеЙШеЙІ u ИО^ е и It/- кол ЯПI легРаФ и, немного проработав уволился, поехав на гостро- ли в центральные районы. Через несколько времени он возвращается, поступает в депо, а черев пару месяцев его назначают *ав. столовой, где, проработав короткое вр^- мя, он вынужден уволиться, т. к. иначе его бы выгнали за те безобразия, которые творились в столовой во вре мя его заведывания. Второй брат Жуков Васи­ лий работал слесарем на пункте осмотра и растратил 700 рублей в кассе* взаимо­ помощи. Организации Иманд ры «мудро» решил», что луч ше всего будет, . если его назначить зав. столовой ша место брата. Результаты жезамедлили скаваться. Паровозные и кон дукторские бригады, которые вступили в конкурс, никак не могут получпть в столовой конкурсных обедов и не по тому, что их здесь не гото вят, а от того, что Жуков конкурсные обеды поедает сам вместе со своими приятелями. Когда конкурсные бригады спрашивают у Жукова поче л му нет обедом, то он обычно * отвечает, что нет списков, а при проверке оказывается, что списки у Жукова на квартире. Когда в столовой обеды готовят хорошего ка чества, то Жуков отдаст рас поряжение кассирше, чтобы без списков паровозным и кондукторским бригадам обе * ды не отпускать, а в то же время на глазах у приезжих бригад эти обеды раздаются знакомым налево и направо. Можно было привести де сятки фактов, которые гою рят о том, что в столовой на ст. Имандра неблагополучно. Кольско-Лопарская РКИ д е ­ лала обследование и все этж безобразия выявила, жо дс сих пор мер жикакжх же приняла. Мы требуем, чтобы братм Жуковы со ст. Имандра былж убраны. Одновременно с ггям просим Кольский райком пар тии проверить работу ячейкж ст. Имандра и выяснить по­ чему до сих пор бюро ячей­ ки наГвзд заявления рабочих не принимает никаких мер. Рабкоровская бригада им. - 2 й пяіи/ѳтки (7 оодпк мй). ВСЕМ РАБОЧИМ И АДМ.-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ МУРМАНСКОГО Ж-Д УЗЛА С 16 я н в а р я п р и с т у п и л а к р а б о т е 9В ы ш з д н а я р е д а к ц и я я І І о и я р н о й п р а в д ы * н а т р а н с п о р т е и к о т о р а я п о м е щ а е т с я п р и д е к о с т . М у р м а н с к (orotcyprmeo е ж д н е е н о с 9 ч а с . у т р а д о 14 ч а с ) , и п р и U K с л у ж б ы д в и ж е н и я ( д е ж у р с т в о с 15 ч а о . д о 17 ч а с . е ж е д н е в н о ) . Т т . т р а н с п о р т н и к и ш л и т е в а ш и з а м е т к и п о у к а з а н - н ы м а д р е с а м . В с к р ы в а я н ’О о ч е н ы , д е л я с ь < п ы о о м л і ч ш і і я у д а ; н и к о в о б е с п е ч и м 100 п р о ц е н т н о е в ы п о л н е н и е п л а н а о с е н н е - з и м н и х п е р е в о з о к . . В Ы Е З Д Н А Я Р Е Д А К Ц И Я ш П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы я Н А TPAHCU0P2F .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz