Полярная правда. 1933, январь
ДЕЗЕРТИР ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В АВАНГАРДЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕ Никакого снисхождения дезертирам партучебы и примиренцам, расшатывающим партдисциплину По ударному проведем штурмовой месячник, выше поднимем качество партийной учебы ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ (Из доклада зав культпропотделом Окружкома ВЕП(б) шов . РУБИНШТЕЙНА на собрании секретарей ячеек, пропагандистов и слушателей партшкол) В чистке партии 33 года мы будем проверять способ ность каждого коммуниста разбираться в политике пар тии и проводить ее. Ссылки на неумение разобраться в окружающей обстановки не учеба налажена, но охват членов и кандидатов партии слаб. В коллективе тяги уче бой не охвачено 8 человек, в Ленснабстрое—8, УРО—17, в порту—14. По ряду пред приятий слаба также посе , могут служить о п р а в д а н и е м . -щаемость паргпікол. Особен Раз ты коммунист, так обя- jно неблагополучно в этом от- зан вести ла собой массы. О д - ношении в коллективах: порта ного сочувствия мало. Ведь в основном вся рабочая масса сочувствует политике партии, но не всю рабочую массу мы можем принимать в партию. Это тем более относится к крестьянам и служащим. Для того, чтобы быть спо собным на деле проводить генеральную линию партии, надо усвоить ее, отсюда по нятна громадная роль партий ной учебы и огромное значе ние пропагандиста в коллек тиве. По Мурманску ми имеем охват.партийной учебоіі чле нов партщі на 80 проц. и кан дидатов на 9 ' проц. В связи с ростом нашей организации у нас количест во партийных школ увеличи лось, но процент охвата уче бой снизился Около 150 че ловек оказались не вовлечен ными в партийную учебу - Первой задачей партийных организации сейчас является полный охват членов и кан дидатов партии учебой, а мы имеем еще яч йки, где совсем нет партучебы. Промсоюз, Мургосрыбтрест, Лесокомбинат, совхоз „Аркти ка“—на этих предприятиях до сих пор не организованы партийные школы.‘Руководи те чи партийных организаций этих пр дприятий таким об разом поставили п о д удар партийною учебу в этом году и к ним .очевидно, необходимо принять особые меры, потому что ничем иным, как оппорту низмом на практике- мы не м »ж(*м охарактеризовать срыв партийной учебы. Есть организации, где парт тяги, службы пути, Жилко- мунстроя, погрузо-разгр. кон торы. Как пример образцовой по становки партучебы надо от метить ячейку милиции. Некоторым коллективам в силу (.особых производствен ных условий обеспечить ре- ких оправданий в ослаблении партучебы нет и быть не может. Надо добиться, чтобы партийную учебу посещали все члены и кандидаты пар тия. Подбор пропагандистов в этом году у нас зничительно лучше, но отношение к парт- учебе не у всех пропаганди- одинаково. Некоторые стов пропагандисты слабо гото данный товарищ к члены пар тии. Отсюда возрастает роль пропагандиста, без участия которого нельзя переводить кандидатов в члены партии. Большинство наших про пагандистов, к сожалению, эту роль сознают плохо Основная задача партучебы —это определить лицо каж дого кандидата и члена пар занятиях протаскиваются не партийные установки. В ® І р Щ Щ Г 1 Ш Щ Ш Ж ’ Лучшая школа марчгизма-леннниама при див-не милиции. Школа добилась 100 проц посещаемости пглиізанятий и высокой дисциплины слушателей. гулярные занятия нелегко. Но настоящий коммунист и в более трудных условиях обя зан выполнять возложенные на него задачи. „Скидки" на живой беседы начинае~т буб- трудность условий не может нить полтора часа подряд, а быть. Ни на одном участке как усьаивиется учеба слу- прорыва мы не допустим. В трилфлоте и порту, там, где т р у д н е организовать партучебу в виде обычных кружков, там вполне приме нимы заочные формы учебы и их надо организовать. Но на других предприятиях, как Ленснабстрой, и УРО, ника- вятся к занятиям, семинары тии# добитьел. чтобы каждый не посещают. Рассуждают так: из них усвоил политику пар Я и без того достаточно тии и умел проводить ее на грамотен и учиться мне неза* практике, чем.—Из-за этого подчас на Сейчас для укрепления партийной учебы мы об‘яв* ляем штурмовой месячник. Этот месячник надо провести действительно по боевому , Надо добиться полного охва та. партийной учебой членов и кандидатов партии. С от ставшими придется заняться j отдельно. С особой серьезностью про пагандисты должны отне стись сейчас к подготовке на занятия. Повысить каче ство подготовки. Добиться наилучшего усвоения тем. Нельзя перескакивать с воп роса на вопрос, если видно, что слушатели не усвоили предыдушего. Совершенно безобразное явление, когда пропагандист и бюро ячейки считают программу пройден ными на 50 проц., а занимав шиеся в кружке программу эту не усвоили. В ударный месячник парт учебы мы должны добиться 100 процентной посещаемо сти занятий. Решительно уда ритьп" прогульщикам уч» бы. За непосещение занятии, за нежелание быть настоя щим коммунистом надо ис ключать из партии. Только тот коммунист, кто на деле, а не на словах спо собен проводить линию пар тии. Особенно слаба методика преподавания. Н ер едко бывает так: приходит руководитель на, кружок и вместо развернутой. шателями—не интересуется Мы высказались за отметки на занятиях в партшколах и не зря. Делается это для того, чтобы установить определен ный общественный партий; ный контроль. Установить степень активности в учебе— значит определить годен ли БЫКОВ —РВАЧ И ДЕЗЕРТИР УЧЕБЫ Быков — кандидат партии, работает возчиком в транспорт ном управлении Севтралтре ста. Впервые пришел он на производство только в 30 году, а доэгого занимался сельским хозяйством, середняк. Вступая в к а н д и д а т ы ВКП(б), т. Быков взял обяза тельство аккуратно выполнять всю работу, порученвую ему партией, быть передовым на производстве, посещать круж ки политучебы и пополнять свои политические знания. Быков ни одного из этих обязательств не выполнил. Вместо того, чтобы стать в авангарде производства и учиться, он за все время ра беты кандидатской школы из j 14 занятий посетил только 3.; Может быть, Быков не хочет \ посещать партийную школу потому, что он и без того имс ет достаточно политических знаний? Нет На [заданные во просы ио решениям 17-й Все союзной партконференции. он не только не посещает по литшколы, но и совершенно не читает литературы и газет, а условия для учебы у него имеются. политиче Дезертир партучебы Быков. Быков живет в хорошо обо рудоваііном общежитии, рабо Быков ничего не мог ответить, тает, как и все, восемь часов, он даже не знал, что такое ; Недалеко от общежития имеет партия. Быков совершенно н с . с я красный уголок, гае мож знаком с последними решения і но ежедневно пользоваться ми правительства и партии .1свежими газетами и быть в курсе последних ских событий. .. У Быкова сильно развито одно стремление — побольше урвать. Вот что рассказы вает о его рвачестве зам. зав. гуж. цехом т. Колесов: „Бы ков всегда старается получить наряд па выгодную перевозку, чтобы можно было побольше заработать. Если наряд попа дет несовсем выгодный и Бы ко в маловато подзаработает, так он готов ругать все и да же советскую власть. Он пока зывает дурной пример беспар тийным возчикам. Все на не го смотрят, как на рвача4. Да и неудивительно. В Бы кове еще* сохранились при вычки частного собственника, он еще не успел переварить ся в рабочем котле и научить ся ставить интересы общеет венные выше интересов лич ных. Быков, оказался первым злостным дезертиром партуче бы в коллективе , а поэтому естественно, что он плетется в хвосте И на производстве. Таких, как Быков, нужно заставить учиться или осво бодить от него ячейку. Виталий Лазарь. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ ПРИМИРЕНЧЕСТВО? Прогулы, дезертирство с фронта занятий, эти товарищи дают совер- партучебы в ячейке хлебокомбината шенно неосновательные ответы. Все стали обыкновенным явлением со трое не были на последрем занятии, стороны членов и кандидатов пар- Гончаров паевую книжсу менял, тпи. Из 18 человек, состоящих в Минаева *все болеет*, да и Учуев кандидатской школ»», дезертирами и староста школы, также ничем оирав прогульщиками являются 12 чело дать свое отсутствии не может. Однако, возвратимся к прогулыци кам. Отношение их к учебе хпракте ризуется и отношением к их работе. Гончаров,—кандидат партии не яв ляется' подлинным большевиком на производстве, спустя рукава относится к работе. Учуев (еекре* тарь яч. ВЛКСМ) является бригади ром комсомольской бригады пека рей, ио бригада его плетется в хвосте по выш лнению плана, в бригаде пьянка... Бюро ячейки хлебокомбината не обходимо покончить с примиренче ством и отношении безобразного состояния учебы и по большевист ски добиться перелома в воспитании ли дезертирами учебы, оипемати кают из н желания учиться, а при I4f ef HSF™ ж * чески не посещают занятий. На чина нежелания связана с добро- *паІ)ТИЙНЫХ рабочих хлебоком Іината. ьопрос о причинах непосещения вольностью учебы. I А. Сеиюшкии. век. Вот фамилии наиболее злостных прогульщиков: Минаева (член пар тии), Гончаров (канд.), Учуев (член ВЛКСМ). Казалось бы, им и учить ся, все трое рабочие, кончнлн 4-х летку, грамотность достп очная, ранеее по іигобразованк не полу чили и нагрузок, кроме Учуева, ни кто из них не имеет. Нельзя сказать, чт > бюро ячейки не пі инимало никаких мер к ука зан пым товарищам, но эти меры явно недостаточны. Несмотря на клятвы, которые давали на бюро эти товарищи, ини не исправляются, а бюро довольствуется „охами“ и „ахами* о поводу плохого состоя ния партучебы. Оно t o j ь о конета Iтирует причины плохой посещае- Однако все трое фактически ста - ' мости и об*ясняе е т , что опп. выге* Отчет тов. ОСЕТРОВА—секретаря коллектива судоверфи ПО БОЛЬШЕВИСТКИ РУКОВОДИМ ПДРТШОіГ Подготовкой к зимней полит I После поднятия газетой учебе занялись давно, с лета „Нопярная правда- вопроса о конкурсе ио политучебе наши две школы вызвали друг дру 32 года, беря упор на выпол нение решений Окружкома партии по этому вопросу. Охва (га на соревнование, в конце чены партучебой члены и месяца мы будем подводить кандиданы партии на 100 итоги. Кроме того сами слу проц., беспартийные—20 проц. шатели вызвали друг друга Состав: рабочих—45, служа на соревнование, щих—15. Вместе с ростом коллектива мы увеличивали количеств*) слушателей круж ка. СЕМИНАР ДЛЯ ПРОПАГАНДИСТОВ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ОПЕРАТИВНЕЕ (Из прений по докладу тов. Рубинштейна) Выступившие в прения хстов, а то мы не имеем НОВИКОВУ НЕТ ОПРАВДАНИЯ Бия себя в грудь кулаком, бегая из одного конца комнаты в Другой, бросая беемыелейные угрозы в воз дух, наполняя комна»у, где поме ч а е т ся партколлектив тяги, шумом |и гамом — коммунист Новиков до- Iказывал: —Поверьте товарищи... я сознаю, ПРИБЛИЗИТЬ ПАРТПРОСВЕЩЕНИЕК ЦЕХУ В коллективе мехмастер-jшколе, посетил два занятия ских дело с партпросвещением и бросил ходить. После этого обстоит плохо. Организованы записался в начальную школу две школы: кандидатская на 39 чел. н начальная на 48 человек. Занятия посещают 10—13 человек. Низкую посе- В местной стенгазете регу лярно ставится вопрос о по литучебе. Бюро рартколлек Два р а з £ . пропагандисты тива в п°РяДке руководства пропускали семинар и мы политучебой вызывает отдель ных отстающих товарищей. Приглашали преподавателей, пар привлекли их за это к тийной ответственно ѵги. Я выписал на каждого слу шатоля кандидатской школы методичку так, что учебника планы и обсужділи с ними методы учебы. Помимо политшкол при кол ми обеспечены. Хуже обстоит лективе у нас пять человек в маЬбовой школ^ там литера занимается в вечерней сов товарищи наглядно иллюстри ровали наличие оппортуни стической недооценки парт учебы некоторыми парткол- лективами. —Комвуз, говорил тов. Бе л яков (Рыбаксоюз) занимается уже два месяца, но ни одно го занятия даже с семиде сяти - процентной посещав мостью не было. Ячейки не ВОЗ- *Руководитель кружка текущей по МОЖНОСТИ УЧИТЬСЯ.. j ли I нки тов. Нотов прав Прав на __Ряботѵ о ем и нana ппотія- вс‘5 сто ПР°Д«НТ0В* Я ?яписалея в 900ТУ л?мнна[ проиа . к р у Ж 0 І С н желаю в нем заниматься. гаНДИСТОВ надо Приурочить (Но... но... на занятиях не присут- К такому времени — Продол- ствовал. Вина видите ли не моя. сознаю .Г с д е л ^ грубейшую ошибку! ■ мость в партколлективе и посетив одно занятие бросил учиться. Если проверить, то таких Петровых, уклоняющихся от партийной учебы можно найти объясняют тем, что многие!много. Коллективу мехмастер жает тов Беляков, что бы пропагандисты не были за н я ты в Комвузе, а то до сего времени было так, что заня тия вечернего комвуза и се минара совпадали во време ни и пропагандист вынужден контролируют, как члены!был куда нибудь опаздывать партии и кандидаты посе- —Еще существует недо туры нехватает. Посещѳмость у нас 85 проц. С помещени ем хорошо. партшколе, двое в Комвузе, семеро в заочной совпартшко ле. *’• • • Отчет тов . МАТВЕЕВА—секретаря кол ва Л енснабстроя ПОЛОВИНА ЯЧЕЙКИ НЕ УЧИТСЯ В нашем коллективе Лен : Остальными видами учебы снабстроя 127 коммунистов охвачено 15 человек, 12 в и кандидатов. Организовано совпартшколе и 3 в комвузе, три кандидатские и одна шко- при чем совпартшкольцы посе ла марксизма-ленинизма. Зани щают занятия плохо и в этом мается в этих школах 501 основная вина лот-втся на кандидатов партии, 6 членов бюро партколлектива, который ^ ИпИ; ^ п Т« Г ™ е^ ПарТИЙ‘ ! слишком относился к ные, всего 80 человек. прогульщикам партучебы а Регулярные занятия нача*, руководителей непосещающих лисі. только с ноября, при чем ^ МИНар, вообще не привлекал к ответственности. Главная Посещаемость—70 jпричина плохой учебы—это слабая партдисциплина, ИИ ИД УЧЕБЕ, ИИ ИД ПРОИЗВОДСТВЕ Еще не все члены и канди; Понятно, что человек, неже даты п а р т и и посолзавода лающий повышать свой тео ■осознали необходимость р е - 1ретический уровень не гожет волюционной теории и не ■ стать подлинным ударником дооценивают партпросвеще на производстве. Тот же Замо ние. Взять к примеру канди ров работал на посолзаводе о дата п а р т и и тов. Заморо приемщиком и за невниматель три из них сорвано, в основном из за недостаточной подготов ленности. проц. . ва Ф. П. При ячейке органи зована кандидатская школа, котораяфаботает регулярно, но Заморов полагает, что эта ное отношение к своей работе переведен работать засолыци ком. Заморов не интересуется партийной жизнью, не выпол школа не для него и посещать няет партнагруэки, оторван ее не обязательно. от ячейки.* Мврз->як?»в. щают учебу в комвузе. — Недооценивают работу вечерней Совпартшколы, го ворит тов. Рудаков (судо верфь). Мы около двух меся цев бродили, не учась, в по исках помещения. А затем, когда помещение нашли, пре подаватели не ходят, то мате матика нет, то географа. • Нет литературы, досок, мела, географических карт—за являют в своих выступлениях т.т. Лукьянов (СТТ) и Рубин (такелажная мастерская). —Семинар нас не удовлетво ряет, говорит тов. Насонов (порт). Руководитель семина ра дает нам только установ ки, а нам этого мало. Уста новка есть в методичке. Нам нужна расшифровка, обсуж дение, каким образом подать серьезную тему слушателям. —Семинар я не посещал— говорит тов. Рубин, но когда сегодня послушал руководи теля семинара по внеочеред ной теме, то решил совсем не ходить на них. Руковод семинара не углублял тему, а говорил, тоже что написа но в методичке. — Работа семинара улуч шилась, но ёще далеко от и д е а л а - соглашается с т. Ру- биным, т. Лавров (пож. охра на). —Я думаю, говорит он, для того, чтобы лучше посещали семинар надо заниматься два раза в месяц по специальной программе для пропаганда оценка заоной учебы—со вершенно правильно заявляет в своем выступлении т. Не- стерев. Он с фактами в руках доказывает, как партколлек тив УРО завербовал на заоч ную учебу 14 человек, когда проверили, оказалось только 4 человека —В результате недооценки этой формы учебы,—говорит т. Несгерев,—срываются уста новочные конференции, и ни один бюрократ, срывающий их, не привлечен к отв?тствен ности. Иллюстрацией того, как иногда об'ясняя обѴктивными причинами, секретари парт- коллективов отмахиваются от руководства партучебой, яв ляется выступление секре таря партколлектива УРО— т. Николаевой —Занятия в кружке теку щей политики срываются по тому—говорит она,—что все заняты на посоле сельди. Наверное из-за этого не бу дет работать кандидатская школа. Нет надобности доказывать, что эта точка зрения т. Ни колаевой ничего общего с уста новкой секретаря обкома ВКП(б) тов. Низовцева не Виновата обстановка моей работы в здравооб'единении. Доверить там никому нельзя никакой работы. Боялся, что провалят работу. Да и ячейка виновага, она, чорт возь ми, меня ни одного раза не вызва ла и не толкала к учебе. Она вино вата в этом деле. —А как пгртколлектив относился к этому? Задал вопрос работник' коллектива*- ♦-Мне говорили, что надо учиться. Я вам давал слово, но не сдержал своего слова. Влдите ля опять эта работают в вечерние смены и не могут посещать ни одно го занятия в течение месяца. Но есть и такие, которые непосещение занятий хотят оправдать отговорками. Напри мер, тов. Петров А.П., рабочий токарь, чл. ВКГІ/б/ с 1932 го да, с начала учебного года занимался в вечерней, совнарт- скнх необходимо ударить по всем, кто пытается отклонить ся от партийного просвещения Необходимо для работающих в вечерню») смену занятия проводить в те дни, которые смены работают днем с тем, чтобы партийное просвещение приблизить к цеху. С. ПОЗОРИТ ЗВАНИЕ КАНДИДАТА ПАРТИИ Партия установила кандидатский стаж, как серьезное испытание с проклятая обстановка работы вино-і тем, чтобы вооружить вступившего в вата j партию ленинской теорией, что бы Так коммунист II 'вик« в оправды-1 он знал программу и тактику пар- В8л<*я от тя ’чащего партийного пре- ‘ гни, был передовым в учебе и на ступления —непосещения г-артуче- производстве, влиял на бесшртий- бы. Партнагрузки он не имеет. В вые массы, Тыл классово и поли прошлом имел выговор за нскомму- тически выдержанным руководнте- вистическне поступки. Газет, жур- лем беспартийной массы в бригаде, налов не читает, а , только просмат- в цехе, в общежитии. Этого не же- рнвает*'. Все эю вместо взятое обя- лает делать кандидат ВКП(б) Меще вывает нас пред'явить Новикову об- риков, а как лодырь, дезертир по- виненпе как лодырю и дезертиру зорит звание кандидата партии. Me- партийной учебы, которая должна щериков ряботает помощником ко- чвством у меня нет об^ктм '.'О гГ не быть рассмотрена ячейкой и коллек- менданта при общежитии кирпич- видит, что проводится конкуі»с на тивом ВКП(б) для того, что бы при ш го завода. Парень он Грамотный, лучшее общежитие. „Проглядел" в нять самые жестокие партийные окончил сельскую школу, но стро- живущих рабочих в общежитие. пришел неподготовленным, данную коллективом литературу не прора батывал, газет не выписывает ■ даже не читает, об'ясияя это, как подабает дезертиру н лодырю, „видите ли я занят, я работаю оом. коменданта и мне некогда*. Не так о6*ясняют это в коллектиге. Все ^ возможности для учебы у Мещера- Д кона есть. Так же как в учебе, Мещериков и на работе не является ударником. Он говорит: .Видите ли у ней* та кая работа, что заниматься ударен- меры взыск: ния. Даль. НЕСЧИТАЕТ НУЖНЫМ ПОВЫШАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ит из себя непонимающего и ниче-: не прописал их, и р^вультат э т о г о - го незнающего. рабочие до сего момента не могут Мещеряков П. С. ушел в свою , получить хлеба. личную жизнь, позабыл общие ин тересы партии, рабочего класса, по литучебой никогда не занимался и заниматься не желает. Из 8-ми за нятий кандидатского кружка он по сетил одно занятие. На занятие В коллективе движения есть прогульщик и дезертир партучебы Иванов И. П., член [ партии с 1926 года, с л уж а - ( щий, имеет низшее образова-j Васильев и Любаков оба секретари НИе И недостаточное ПОЛИТИ-. комсомольских коллективов — первый ческое, НО не считает нужным! порта, втерей желдогоги. Состоят повышать свои знания. З а ! 0НИ (‘лУшателямп комсомольского ПРГЬ гоп ппоѵожттения ш т т 1отделения вечернею ю мвуза. Пер. вес.ь год прохождения ud.pi воѳ ремя посещали занятия акьу- учебы ОН не посетил НИОДНО- ратно, но с декабря ни тот, ни дру- ГО занятия, все отговариваясь ГОЙ не хотят учиться и г. течение загруженностью ПО работе. месяца ни °Аного занятия не посе- Он слабо посещает и партсо- ~ гіпяігая Коттттектш* h r ижрния р 0 ПР0Се Васильева почему он орания. коллектив движения не Ходіт в комвуз он ответил- „я имеет что чтя точка пленяя Ш Р&ЗУ НѲ £ ° СТаВШІ твеРД° загружен все командировки, кроме имееі, и dia ючка «зрении перед ТОВ. Ивановым вопрос того я собираюсь уехать совсем из есть ТОЧКа Зрения оппорту-1 Q «том ЧТО-бЫ ОН ПО больше- ’Мурманска"- Из этого ь*идно, что ВМТа- ' . ! ВИОТСКИ ОТНОСИЛСЯ К СВОИМОбя ; —Учеба не исключает бое- занностям. В беседе с обследо- , формальными обвинениями отлынн- вателем секретарь коллектива ьает от учебы, отвечает, ЧТООНСНИМнесколь Не лучше обстоит у него дело и КО раз беседовал. НО ОН все с комсомольской работой. Он не * _ _________раз приходил в окружком комсомо- отговаривается, об ясняя непо да и Пр0СИЛ> чхобы его сняли о pa ct шеиио, загруженностью. боты и оовободилп от больших на Может быть он общественник? Нет. Коллективом ему было поруче но организовать ячейку ОСО а МОПР, но он не выполвид этого ре шения. В. Виноградов ВАСИЛЬЕВ И ЛЮБАКОВ НЕ УЧАТСЯ вую работу коммунистов в хозяйственных и политиче ских кампаниях, писал тов. Низовцев, а наоборот, улуч т а е т ее. грузок, которые он .не переваривает** Любаков подражает Васильеву' проявляя своеобразное „соревнова ние* на то, кто больше из них не посетит занятий комвуза- При опро- ^ се почему Люба.сов не ходит ва ее- ^ нятия- он об‘ясняет это тем, что у него много собраний, заседаний в других нагрузок, которые его ваму- чилп. „Хоть лопни, но некогде была*. Следѵя его примеру перестали по сещать занятия комвуза комсомол* ки Есманова и Алегова. а Любаков, как секретарь ячейки не интересует ся почему они дезертируют с уче бы. Общее собрание учащихся вечер него комвуза постановило: Заклеймить позором Васильева е Любакова, как алостео укленяювщхеа от учебы и просить коллективы тии и комсомола прнвлечеаия в і к ответственности. С. мов вар- I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz