Полярная правда. 1933, январь

Р ЕЙ Д УДАРНИКОВ -РАБКОРОВ „ПОЛЯРНОЙ П РА ВДЫ ПОРТ К ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИИ НЕ ГОТОВ ВЫВЕСТИ ИВ ПРОРЫВА НЕЗАМЕРЗАЮЩИЙ ПОРТ-ДЕЛО ЧЕСТИ МУРМАНСКИХ ПОРТОВИКОВ Освободить складские площади, завербовать рабочую силу, ноднять производительность труда, ликвидировать простои и прогулы, правильно расставить наличные кадры ВЫПОЛНИМ ПЛАН 1 го КВАРТАЛА На основе исторического постановления СНК СССР от 27 января 1932 года о созда­ нии Большого Мурмана, тор­ говый порт Мурманска был выделен из системы Балтий­ ского бассейна в самостоя тельныК бассейн с непосред ственным подчинением Нар- юмводу. Предварительная контроль­ ная цифра грузооборота на прежнему в неисправности. Трансиорный флот в боль ншнстве не отремонтирован Плавучих кранов и других механизмов недостаточно. Своевременно не пристуиле но к вербовке рабочей силы в колхозах, в результате чего, грузчиками порт обеспечен только на 30 процентов. Труд дисциплина слабая. Постанов лепие ВЦИК'а о прогулах 1932 г о д ; Мурторгпорта извращается—вот что обнару- управлением Балтийской кон-j жила бригада ударников пе торы была определена в чати в Мурторгпорте. 1.740.000 тонн груза. Эт!а ци {)' Такая позорная подготовка ра Мурторгпортом была угоч нена и на основе наличия реальных сил и возможно­ стей, был пред‘явлен план перевозок, предусматриваю - щий 1.240.000 тонн г р у з о о б о рота В Ннркомводе эта циф­ ра была снижена до 717.051 тн. В кюне 1932 года, после обследования порта бригадой Наркомвода последовал из Наркомвода четвертый по счету „уточненный план4, снижающий грузооборот до 560.000 тонн Встречного плана или каких либо возражений против такого нереального— явно преуменьшенного зада­ ния—-со стороны руководства порта опять таки не последо вало хотя к этому времени за первые пять месяцев было выполнено 113,9 проц. полу­ годового плана грузооборота и по импорту на 108,6 проц. А через месяц, работая уже по контрольным цифрам 1Ѵ-го варианта, годовой план был перевыполнен на 9,3 проц., не включая малого каботажа (местной перевозки в преде руководства порта к зимним перевозкам создает прямую угрозу cpHt»a не только пла­ нов выполнения первого квар­ тала по грузообороту, но и контрольных цифр всего года, если не будут немедленно приняты самые решительные меры к ликвидации этих про рывов. ' По контрольным цифрам грузооборот в 1933 году определен в 945.000 тонн, то ость почти в два раза больше прошлогоднего, из коих в первом же квартале должно быть освоено 338 070 тонн груза против 285.000 тонн того же квартала прошлого года. Особенно растет удельный вес грузооборота по местным перевозкам. В прошлом году было 100.000 танн малого каботажа, в текущем году запроектиро вано 275.000 тонн, т. е. почти в три раза больше. Но и эта цифра может остаться далеко позади, если учесть растущее фвоение местных строй НЕ САМОТЕКОМ, А ОРГННИЗОВЯНН О НАБИРАТЬ PRSCMfly В период усиленных гру- ра^оче'* силы. На этом от по перевозок/- Мурманскому дел кадров успокоился. торговому порту потребуется до ’ 3-х тысяч грузчиков, имеется-же 631 человека. Сле ; довательно около 2500 груз чиков торговый порт должен получить за счет вербовки. ! По плану в январе долж но быть 1413 грузчиков, при том условии, чт > Ленинград '-.кнп порт будет частично Несмотря на ю, что порту было отвздено • несколько районов для вербовки гру з ­ чиков, никто вербовать не ехал. Сейчас радужные надежды отдела кад[.-ов пе оправда­ лись. Архангельски- порт от казатся дать обещанных груз 180 тонный кран, до сих пор не сдгнный в зксплсатацию. ОЧКОВТИРАТЕЛЬ ИЗ Ш К О К а О М работать -и в Мурманский j чиков, из 1000 Ленинградских порт еще не начнут поступать j грузчиков, которые до і ж нм экспортные грузы. Но мы .быля прибыть в Мурманск видим, что импортно экс­ пертные грузы уж * імчалп іі* с !упаіь, поэтому на сегод ия: яиіі День нехватает До 1ijOO грузчиков. !> отделе кадров „решили4 так: ..1000 грузчиков будет іюл ' ч. но из Ленинградского порта, когда он перестанет 31 го января, пи од;:н пока еще не приехал. Вновь принятые раблчие идут самотеком, нет нн одно­ го вербованного по договору, заключенному портом с кол­ хозами. Надо немедлеппо заняться Тысяча ударников во Все­ союзный день ударника слы­ шали, как представитель Рай комвода т. Ннгилев в Доме культуры зачитывал в числе побед, о,восстановлении гор доети порта— 180 -тонного пла вучего крана „Голландия4. Рейд ударников печати уста вучии кран и поныне лежит на обсушке. Судя по темпам работ, кран будет восстановлен и пущен в эксплоатацию не раньше апреля, так как нет арматуры, труб, тросов. Вы ступление, тов. Нип ілева -бы симальн» сократить срок ре | 3 монта 180-товного крана. чих крана в 25 и 31 тонн, пе обеспечивают потребности воз росшего плана зимней нави гацин. 3 ідача мехмасте рскои—ма к •заботы ло явным очковтирательством. Имеющиеся механизмы в новил, что 180 тонный пла- порту, в частности два плаву Это будет лучшим ответом очковтирателю из Раіікомвода. сотни тысяч ПЕРЕРАСХОДОВАНЫ РУБЛЕЙ П О З А Р П Л А Т Е работать, 300 грузчиков при- усилепноіі вербовкой рабси- j будет Ез Архангельского пор лы, делая ставку на колхозы, та, частично прибудут рабо чтобы не оказаться в период чие самотеком4 и таким путем усиленных грузо - перевозок отпадают всякие ненужные (март—апреліь) без необходп и сложная вербовка мого котцічеетва^ грузчиков 4.000 РУБЛЕЙ ЗА ОДНУ Ш ЧУ УПЛАТИЛ МУРТОРГПОРТ Ассигнованных кредитов клячами. 20 голов до сих пор Ѵ на закупку лошадей в 1932 го j стоят в конюшне на лечении,т ду не ' ыло* jостальные используются с низ В октябре руководство пор-1кой об »зиой нагрузкой, та обратились в Ленинград j Местная специально пзбран скос отделение Заготконторы ная рі.спеночная комиссия Наркомвода с заявкой на констатировала фа ггг пере- лриобретение обозных лоша- платы в 100 тысяч рублей1 дей для развития местного !за эту партию лошадей й ѵка- лал округа). Таким образом материалов, горнорудных бо в первом же полугодии годо-; гатств, проектируемая пере- вой план был перевыполнен.!броска из Шпицбергена в Но если кривая выполне (Мурманск для местной про ния плана в первом полуго- мышленности тралового и дни 1932 года шла вверх и говорила о действительно­ большевистской работе руко водства порта по освоению контрольных цифр, то совер шенно противоположная кар­ тина получилась во втором полугодии. Неумение и нежелание за крепить достигнутые успехи, привело к тому, что за вто­ рое полугодие было выполне­ но только 27 проц. годового задания. От успешного выполнения зимней навигации во многом зависит своевременное окон­ чание строительства и обору­ дования гигантов нашей п р о ­ мышленности и сельского хозяйства, увеличение экс­ порта и так далее. Все это обязывало порт своевременно подготовиться к зимним перевозкам. Дорт не справился с этой задачей. Финансового плана д о ' сих пор не имеется. Контроль­ ные цифры по грузообороту не спущены в отделы, не про работаны в низах. Договора с местными клиентами не за ключены. Складские помеще­ ния к приему грузов не под готовлены. Открытые площа дн завалены хламом, лесные причалы плохо освещены. Каботажная пристань, по транспортного ф л о т а — 175.000 тонн угля и, наконец, увеличение сельдяного плана !н~ас в текущем году. Большевики порта совмест­ но с трудящимися округа и в пергую очередь с рабочими и инженерно техническим персоналом , порта должны мобилизовать все силы и воз можности ва быстрейшую ликвидацию отмеченных недо­ статков. Руководство порта обязано в наикратчайший срок разра­ ботать финансовый план пере возок и строительство теку­ щего года. Спустить планы на широкое обсуждение рабо чих и ПТР порта. На основе большевистской самокритики выявить недостатки, привести в боевую готовность все имеющиеся водные и авто гужевые транспортные сред­ ства и механизмы, подготовить площадь для хранения грузов. Объявить беспощадную борь­ бу дезорганизатором трудо вого фронта—прогульщикам. По ударному драться за Не успела бригада ударни казать, что в данном случае ков печати переступить порог перерасход надо отнести за отдела экономики труда Мур- счет перевыполнения общего порта, как экономист Любан, плана погрузочных работ на заранее уже подготовленный 36,2 проц, но вскоре, эта вер- лепн-й я юмы. к этой встрече, заявил: сия была опровергнута. Ки р и Но руководители порта за —Знаю, что вам нужно! Вас меру: по жилстроительству я или: ..Порт от простоя не интересуют слухи о перерас- план выполнен на 80 проц., страдает, мы стараемся все I ходовании фонда зарплаты, в то время, как фонд зарила- простои зафиксировать акт і Но это неверно. Наоборот, у ты перерасходован на 120 ты ми и взыскивать убытки с экономия в зарплате в сяч рублей. клиентов4*. 369 тысяч рублей. j Причинами перерасхода зар Действительно, многие клиен Но вскоре выяснилось обрат платы являются систематике ты, в особенности „Апатич­ ное. Транфинпланом было ас ские сверхурочные работы, трест4, Лесоэкспорт очень ча сигновано на заработную пла Только грузчиком и оператив- сто, из-за плохой работы дис ту в 1932 году 3.455 тысяч ному составу было уплочено петчерской службы, св *евре рублей, израсходовано же за сверхурочные работы 280 менно не извещали порт о 3.718 тысяч ру(-лей и дополни тысяч рублей, по и эта циф времени отправки маршрут и?, тельно 600 тысяч рублей на ра далека от действительно- вследствие чего бывали про­ зарплату по жилищно-строи- сти, ибо в системе работы стой. ІІа этом и хотел спекулі тельным работам. ;торгпорта широко практикует нуть т. Любан. Д е н ь г и расходовались бес ся замаскированный метод и „ , тлттг ,ІТІТ, m планово. Отдел экономики до сверхурочных работ, так на 1 не нніерео.вап сего времени не имеет общего зываемая, аккордная работа ’ V * * * транфинплана и не может ска* Второй причиной является зать какой процент составляет !слабая борьба за трудовую зарплата к общему транфип-1дисциплину. За И месяцев плану. !прошлого операционного года ся этими безобразиями и ОЭТ‘ом не руководил. Отдел экономики труда вместо подлинной борьбы за повыше Подобное же положение с прѵ.гуляно без уважительных ние производительности груда, планами «1933 года. Тов. Любан—ответственный руководитель этого участка причин 246.384 человеко-часов. сокращения сверхурочных Одни только простои рабочих работ, ликвидации прогулов составляли 15677 человеко-ча. и простоев способствовал пе- работы, всячески старался до сов. р'ерасходу фонда зарплаты. ХОЗРАСЧЕТ НА БУНАГЕ ___ Одна из кляч, купленных дельцами Штж ч торгаортэ* допо.ггнптельно был команди рован „в помощь“ Заготконто ре зам. начальника порта т. Макаров. Вскоре была получена ра только под нажином обще­ ственных организаций оГритн ли-ь в Арбитражную комис­ сию Наркомвода. Арбитраж­ ная комиссия в присутстыш* Правильно поставленное тех нормирование не только по- выполнение п і а н Г грузообо- вышает производительность рота первого квартала второй (ТРУДа, но одновременно еоз- больш.-вмстскои пятилетки Iда ' т базѵ Дл* проведения под- п выполнить этот план—дело ли иного хозрасчета и яв- чести мурманских портови- дд1р ^ ^ т^ Ир ^ ^ | Іх'ѴВ'ІЛИПеНИЯ K0B' 1 Б Мурторгпорте эта работа МЫ ТОЖЕ «БОРЕМСЯ> СПРОГУЛЬЩИКАМИ Каково же истинное лицо борьбы с прогулами в порту. Начнем по поргдку. Отдел кад­ ров сорта ведет учет прогульщиков, в *,сколько челоме*; увотено, сказать не может, мотинируя тем, что о тальные отделы имеют „личные столы", которые не д ют сводки об уволенных прогульщиках. Транспортный отдел в декабре уво іил ио 47 й статье КЗОТ- 109 человек, а через два дня стал при­ нимать их обрати-', в яв предвари тельную подписку в том^что злост ные грогулыцики больше прогули­ вать не будут. В декабре был еще 213 прогу лов, н ув лено 104 человека, так как но заявлечцю «отруд ика тран­ са ртной конторы т. Лебедева, у них приьято увольнять только п »<- ле двух прогулов. В декабре в хо- 8я ственно матерка іьном отделе и культурно-бытов м секторе • ыл 61 прогул, а увотено только 27 че­ ловек. Большинство уволенных, *з бараі. ов не выс.ляются и вооощ^ нн один отдел не знает дальнейшую судьбу уволенных прогульщиков. Ограничиваются тем, что состав я- ют списки и передают в коммуналь­ ный отдел В плавсоставе прогулы растут. Механику Ниьонову с парохода л и &’г0Л6* •Коммунист4* был о6\явлен выговор* ва нрогул. Бригада требует:-увольнять з один прогул, лиоіить прогульщиков продовольственных, сромторарных карточек и выселить из нредостав j ке апатита задание ленных портом жилых помещений, j цяетСЯ на 161 процент, ЭТИ Наладить учет прогульщиков ре- М И - ж е бриіадами ПО выгруз- шительно во всех звеньях с кон- к«* цемента задание ВЫ І І оЛ - дентрацией списков в отделе кад •няется на 68 Процентов. Р°«- I Были н«*однократные слу- Опубликовывать списки уволенных чаи, когда многие бригады прогульщ ков. систематически перевыиолня ЛИ норму ВЫр а б» ) ТКИ , ДОВОДЯ ежедньвную нагрузку груз­ чика с 6 тонн, по проекту Наркомв- д а /д о 9 тонн. 1 Впоследствии установили, !что эти оригады давали 11 тонн за смену. Это говорит о том, что ру- ІІереработкаимпо ітно -экспорт К°‘*одство порта jio сего вре- н ы х грузов ьа ч лась. Однако у -tee менИ не знает р(‘альнои воз- заметнч опісуѵістаие четкости М0ЖН0СТИ ПОДНЯТИЯ Пр ( »ИЗВ0 - в работе. П рим р ом может с л у *ДИтельности труда и неВ'Д^т жить пар а х д - .Я к о в Сев дл в \ технического плаіироканші. 4 ян ва я н а п і х „Яков Сверд В то время как на всех ж'ви дез бригады грузчиков грузи участках промышленности и строительства давно пронеде леи в день. Хотя имеются договора о поставлена слабо. переводе на хозрасчет от- Основной участок порта— дельных отделов и управле- погрузочно-разгру; очные ра- ний (транспортный отдел, боты до сих пор не имеют мех мастерские, плавсостав)— единых норм. Рабочее время полностью в у ч и к ; единиц носит непла- не используется. [новый характер, не имеется За истекшиіі год рабочее вре твердых расценок на отдель- мя было исполь овано тп і іко ные виды ремонта. Мелсду на 64 процента и все же при j тем маст> рекам имела все такой недогрузке рабочие в: возможности ввести твердые среднем зарабатывали 7 руб плановые расценки, квалгфи цировать отдельные вилы ре­ монтов и на основе этого соз­ дать хозрасчетные бригады Бригада ударников печати считает что в наикратчайгттий на самом жо деле хо .расчета' срок необходимо леоетарифи- в порту, пет. В транспортцом . цировать оплату труда и на ос-- Jсоставляться" акт.і о достная тел<*грам-ма об от- ;юрисконсульта порта вын^с правке из Ленинграда 5 3 х ; ла почему то решение в ноль л ошадеіі, а затем последовал зу Заготконторы, оправдав счет на сумму около 180 тыс. эту мошенническую продажу, р.убм'й, не включая наклад І Следственные (-ріанам еди­ ных расходов, составляющих дует немедленно вмешаться в 20 000 рублен. ; этодело. Привлечь к суровой По дороге три лошади око- ответственности „дельцов*4 и лели, а прлбывшие 50 оказа- возвратить г о с у д а р с т в у лись больными, матомощными ЮО тысич рублей. СКЛАДСКАЯГІОЩJb ШШІШ ХЛДИОМ 7 ян #арн прибыл первый оке жные путл. Площадь о::оло анский пароход „Фрунзе“ с им- эстайады зав . л е т всевсчм ».к- портным грузом и одновременно h j m хламом. Дополни тельиые стали поступать импортные световые точки на леЛые маршруты. И этот день адми- причалы не проведены, нистрация должна бы іа при- Только за два дня до н па- знать свою неподготовленность ла поступления первого іь>- к приему больших грузов, тока грузов, совещание эксплоа Полетели телеграммы в рай тационного отдела іюрта у б е - он о задержке остальных экс- дилось, что обеспеченность портных маршрутов. Стали открытыми и складск .ик В то время, как на отделе он построен тольк») н а | 0Ове анализа норм выработки jрабочих и вагонов. Повтори выгрузке и погрузке отдель­ ного судна. В маетерских т««же нет хоз­ расчета. Руководство об‘яс няет это тем, что ремонт пла- прошлого года, со ідать ус-*лась печальная картина тоіічивые, реальные и подлин іштогодпей навигации, но козр-ісчетлые б|»пгады в мехмастерских и на іюгрузоч но разгрузочных работах. простое про­ при влечь к ответственности лиц, н-выполняющих и извращающих иостановл.-ние ВЦИК‘а. / А Р Л О С І Ь ;,0ШИЬЛИСЬ“ ТПм ВОДНИЬЧ)В В СТОРОНЕ ОТ ТРАНФ ІІ Все это говорит о явном извра­ щении постановления ВЦИК'а о прогулих, о покщрительстве про гудыцвка*. на пер< тарификация рабочих и уже имеется ряд полезных показателей в сюрону у в е л и ч е н н я проі.зводительности ‘труда, в порту эгим вопро П р иш ло с ь у'соль перегружать I СОМ не занимались. Поеле того , к к было уже п>гру жено в т ^ю м около 300 тонн , вы яснилось , что голь следовало по грузить в п / х 0Рабочийи. К расширению столово* порта Vs 1, в течение вс»*го строительного сезона, но приступили, а сейчас, когда наступила зима и начали прибывать грузо» отеки, адм» ьп стрі ния п рта решила надстроить второй этаж над столовой. В результате столовая не рабо­ тает, а временн я, устроенная п складе, помимо т о го , что н** при спосо -леча и холодная, работает с перебоями. \1 течение трех дней (с 6 по 9 ян варя) проводился ремонт плиты, а по іому грузчикам пришлось обедать в столовой № 3 и тратить десятки рабочих часов. Рабочие 4 й бригады грузчиков утверждают, что их бригада неодно­ кратно тратила на 15—16 человек до 20 часов, кромз установленного . П Л А . О а му, что в столовой Л? 3 СЛИШКОМ большие очереди и дал ко ходить. На лесных причалах помещение, выстроенное под столовую еще в прошлом году, до сих пор не обору донано и используется иод жн ьэ. Бригада грузчиков № 35 заявляет, 1что «на не боптоя тяя:елове< н ь ’Х .грузов, было бы налыкено обн.е- ;ств**нное питание. I • Столовая Л» 1, работавшая с Ю час. утра до G час. вечера, н« обслуживала рабочих вечерних смен. Поэтому грузчики, выходя на работу с 8 час. вечера, не могли об-дать в этоЛ столовой и вынуж дены птти в столовую № 3. Указанные факты безобразного обслужи ван ия гру *чиков, обязывают администрацию порта и ТПО водии ков по деловому взяться за неправ По проверке складской площади выясни­ лось, что порт и на этом учасіке занимался очковти­ рательством. До сих пор десять складов, с площадью в 5 тысяч квяд- илощадями меньше 50 ир»ц. В текущую зимнюю навига­ цию порт должен иметь н 'Ш менее 30 тысяч кв і іратг.ы* состояния М'*ТР0В складской площади, I палицо же только 18 ты-'нч квадратіых. метров, из кото-і рых треть площади занята * грузами местной клиентуры. Бригада требует: Немедленно о с в о б о д и т ь склады № 1, 2, 9, 18, 21, ратных метров, для экспорт- 26, 29, 39 и железобетонный Iпых грузов заняты грузами склад от занимаемых грузов ргзных клиентов: „Арктик—местн >и клиентуры, уголь*, ТГіО водниьов, Mjp- ^ пятидневный срок очи- госрыбтрестом и другими. стить все полезные открытые На многих полезных откры площади от всевозможного тых площадях лежат строп тыльные и другие материалы Водстроя. Второй пирс зава лен известняком На каботаж ной пристань иопрежнему не убраны массивы, а потому не используются железнодоро- хлама, строительных и дру ГхіХ материалов. Очистить каботажную при­ стань для эксптоаіацип же­ лезнодорожных путей. Усилить освещение на лес­ ных причалах. (С р д е ь к г і K j f j b r r , только пото-ление этих недочетов. Массовый рейд проводили ударниіси печати „По лярной правой Белов , Дегтеву Волков (Ленснсібсѵірой), Лупачев, Малъаина, Федоров (Судоремонтный завод СТТ), Каш:па нов (мехмастерская Ленснабстроя) Аппахов (порт), Фе­ доров (Райкомвод), Вольный , Фокин („Полярная правда"). « I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz