Полярная правда. 1933, январь

т о л ы a w e в с е х с т р а в , с о к д и и я м е с ы г* . \ Ц е н а . о т д . Ил 5 к о п . ч * I А Г “ Г г ГОДИЗДАНИЯ Kill f t ОРГАН МУР А СКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), 0ИК‘а и ОСПС. | гТ і Ѵ іЖ Г 1933 г. К : 10 (1879) а-.-, • у**, '4S НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГНИТОГОРСКИХ МАРТЕНОВ На строительстве мартеновского цеха закончены землянге и бетонные работы, уложены водопроводные нити первой очереди цеха— к 10 печам. Заканчивается монтаж рабочей площадки цеха на 7 печей. Строители прилагают все усилия, чтобы в марте сдать в эксплоатацию первую печь. Количество произведенных работ настолько велико, что магнитогорцы смогут затем вводить в эксплоатацию мартены одик за другим через короткие промежутки времени. Монтаж электрооборудования и установка различимых агрегатов задерживаются однако из-за нехватка металлических конструк­ ций. Нехватает всего 300— 400 тонн железа. В котельном цехе Магнитостроя некото­ рые конструкции сделаны только на половину,— нехватает углового и швеллерного железа. Нет никаких сомнений в том, что столь незначительное количество железа можно найти на площадке Магнитостроя. Это необходимо сделать, и сделать немед­ ленно. В противном случае график пуска мартеновских печей будет сорван. - — - — • --------• « • « - -Ж' / - - J.V * . А . 'А л . * Ji&'S СВОЕВРЕМЕННЫМ ЗАВОЗОМ 200000 БОЧЕК В МУРМАНСК ОБЕСПЕЧИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЛАНА В ЯНВАРЕ ПО ГЕРОИЧЕСКИМ ОБРАЗЦАМ РАБОТЫ КОЛХОЗНЫХ БРИГАД ДОЛЖНЫ РАВНЯТЬСЯ КОМАНДЫ КОРАБЛЕЙ ТРАЛФЛОТА Н ед о с т а т о к тары угрожает сорвать нов СЕВРЫБА НЕ ЗНАЕТ ПОЛОЖЕНИЯ НА МЕСТАХ В МОСКВЕ й ЛЕНИНГРАДЕ -МОБИЛИЗОВАТЬ ТАРУ ДЛЯ МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ ■ Севрыба очищает, что па чек, плюс, конечно, вся тарг, 20 декабря прошіого года в кот* рую можно нзгоччшить на Мурманске оста ваю ;ь свобод местом бондарном заводе, ной тары 98 тысяч сельдянок. : На траловой базе почти все Если- учесть, что с 15 по чаны ужо наполнены сельдью, 20 декабря к нам они нипра tосталось всего 7 чанов ^обіцей і#пли еще 31 тысячу бочек, вместимостью в 150 тонн, на то по мнению Совеоюсрыбы факториях |Мургосры'»треста мурманские тресты вступичи свободных чанов также весь 15 новый год с ‘запасам боль ма незначительное^ количе ше сотни тысяч сельдянок., ство.. Такой счет свидетельствует только об обсолютном незна пип работниками Севрыбы з[ стенного положения на ме стах. Дяя их сведения мы имеем возможность сообщить точнейшие данные о свобод иой таре на новый год. ГІо Севтралтресту 10 тысяч сель дянок, по Муррыбтресту - 20 тысяч сельдянок. Весь этот зэпас на бочеч ныи посол может хватить все го на 5—6 суток и если в ближайшие дни мы не будем иметь крупных поступлений исправной тары, весьма воз можно, что траловой базе и факториям при іется отказы ваться от сельди, рыбакам придется отказаться от лова. Этого серьезиого положения не представляет Севрыба. По сообщению управляющего это го объединения т. Мамонова Мурманск получит из Ленин града до конца месяца толь ко 45 тысяч сельдянок и кроме того весьма возможно получение 60 тысяч плодо овощных бочек. У правляю іцпм Глаьрысой т. Андриано вым дано распоряжение об отгрузке 12 тысяч, бочек из ЭДелекёса и 10 тысяч ^ из Москвы. Все это вместе, при условии выполнения обеща ния т. Мамонова о плодоовощ ной таре, составляет 127 ты сяч бочек. Мурманск поставил задачу выполнить план осенне-зим него лоза в 30 тысяч тонн сельди в январе месяце. Для этого Мурманску требуется минимум 150—200 ТЫСЯЧ бо В БОРЬБУ ЗА КАЧЕСТВО ТА?Ы ВТЯНУТЬ ВСЕХ РАБОЧИХ БОНДАРНОГО ЗАВОДА ВЫПОЛНИТЬ РЕШЕННЯ СО Е Щ А Н И Я Б Р И Г А Д И Р О В „Тузлук уводит в щгли“— деревянными обручами. Это ято результат плохой работы даст экономию в железо, бондарііпго запода. Упорная Сощ-щанне бригадиров но борьба за качество работы в стмЬ'Ьпло: бригадах, правильная расста* нонка раб или и пуск сушил! ® трохдноиный (‘I)fІК ки, решают победу —так поП,ать ше обручи, разбросан Тов. Морозов- лучший бригадир кеі;- хпза „Смычка". Бригада Морозова одна из первых на лове сельди в Мотовском заливе. ставила вопрос .Полярная правда,,, 9 января помещая материал о бондарном заводе. Утром 10 января на бондар ном заводе состоялось произ водственное совещание брига диров по обсуждению этих вопросов. В своих выступлениях бри гадиры называли конкретные причины выпуска низкока чественной тары. М а с т е р Смирнов говорил о том, что 'бракованная тара порождает ся плохой работой мастера, стоящего у пресса. Мастер Со прынин, стоящий у пресса технический надзор на бондар быстро делает отжимку, а от ном заводе, установив четкий этого часть клепки—ломается, контроль за работой в брига Бригады п и л ьщ и к о в плохо дах> закрепляют размер на ц и л и н Треугольник бондарного дрическнх и разьалочных п и :завода должен обеспечить вы лах и в результате вырабаты долненне решений производ вают клепку неравномерной ственного совещания бригади толщины. Это опять таки по р0В н втянуть в борьбу -іа ка рождает брак при сборке сель чество тары всех рабочих за дянок. j вода. Многие бригадиры говорили | В ы е з д к у редакция о том, что пора применись вы! „Полярной правды" на пуск тары исключительно с I бонда, ном заводе. ные по трал» и срочно приступить к изготовлению 150 опытных бочек исключи тспьно на деревянных обру чах. ©Установить строгий учет расходования деревянных об ручей. ® Техническому директору Коваленко, совместно со смен ными мастерами—выработать четкий план расстановки раб силы и закрепления рабочих! за станками. Все это ироде’ лать в двухдневный срок. ©Осуществить постоянный щ И 19/ДОМИНТЕНН- ВЫШЕЛ ИЗ РЕМОНТА И ПССТАВЛЕН НА Д0К0ВЫЙ ОСМОТР Вопрос о срочном обеспе чении мурманских рыбных организаций необходимым ко ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ КАЧЕСТВО ТАРЫ и Севрыбой, на помощь к ним РЕАЛИЗОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Т. КУГАВДА ^стпЖН^айптТІ И ™ Т аНИЗ»І Ремонт сельдяной и другой два раза ремонтировать одну чѵоыанской сельди к“ " 0ТТ’ ™ « p y - i m i o , п й А^ д д р производится самым варвар государство терпит убытки. * ским образом. Вся ремонтиро j Я предлагаю сделать тесо ванная тара, поступая на ме вую тумбочку вышиной в 1/4 „Полярная правда* обра тилась с открытым пись мом к редакциям газет „За пищевую индустрию41 (Москва) „Голос рыбака" (Москва) и „Ленинградская правда4 с просьбой раз вернуть кампанию за мо билизацию и срочную от правку необходимой тары для мурманских сельдя ных промыслов. Выпуск тары— сельдянки Изготовить недостающие разочие кольца 8 января бондарным заво-| тогда как требуется не дом выпущено новой сель - ;менее пяти бондарей на дянки 6^3 штуки, отремонти- сортировку тары, доставлен* ста обработки, бракуется на 50 процентов, особенно, изде­ лия мастерской МГРТ Пронс ходит это потому, что бонда­ ря производят не тщательную фуговісу клепок и проверку имеющихся в таре отверстий— интересуются только одним количеством выпускаемой про дукции. Виноваты в выпуске плохой тары из ремонта, также при емщики, недобросовестно от­ носящиеся к проверке по ступающих от бондарей бочек. Из-за недобросовестного от ношения к работе бондарей и приемщиков, приходится по метра и на верху тумбочки прикрепить электрическую лампочку в -250 свечей, за щитив ее сеткой. На эту тум бочку можно опрокидывать отремонтированную тару без верхнего дна и тогда будут обнаружены все дефекты. Та­ ким образом качество выпу­ скаемой из ремонта тары улучшится — следовательно улучшится и качество рыб­ ных товаров Осуществление этого пред­ ложения не требует почти ни каких денежных затрат. В. К) гав да. Флот не выходит из прорыва 9-1 Оперативная сводка 9-1 НЕДОСТАТОК ФЛОТА В МОРЕ И СЛА6АЯ ПОИСКОВАЯ РАБОТА ho ПРЕЖНЕМУ СРЫ ВАЮ Т ПЛАН П р о и з в о ди л и Л 0 8 У л о в f ! п *, ! 21 J 33 т. & В числителе указаны цифры фактически промышляющих траулеров и улоза, знаменателе цифры траулеров и улова, в запроектированные планом. Вчера мы уже писали о том, что в море промышляет незначительное количество траулеров. На активной рабо те с тралом ежедневно отсут ствует до 7—9 траулеров. Несомненно это весьма значп тельная причина недовыпол нения плана. И вместе с этим на самом промысле наблюдается отсут ствие решительности и ини циативы, которые необходимо проявлять капитанам трауле ров в поисках рыбы. Вот уже несколько дней на Гусиной банке наблюдается своеобраз ное „топтание- судов в одних и тех же квадратах. До двад цати тральщиков в хорошую промысловую погод; делают подъемы в десятые тонны ры бы и никто из капитанов не решается уйти из этого райо на, в котором, безусловно, ры ба отсутствует. По опыту прошлых лет можно предполагать отход рыбы к центральному району. Под'емы РТ—20 „Архан гельск4 в I 1/2 и 2 тонны, ко торые он имел за последний день, подтверждают это пред положение. Кроме того, идущим на промысел тральщикам необ холимо . опробовать тралом квадраты .по пути следова ния на Кильдинской и Тери* берской банках и на Мурман ском мелководье. Решительное усиление по исковой работы, выделение для этой цели на ближайшее время большего количества трг.улеров, проявление реши тельности и инициативы в поисках промысловых квадра тов со стороны капитанов, вот что сейчас необходимо для усиления тралового лова. ГТТТТТТТТТТТТТТѴТТТ?ТТТГГТѴ?ТТТТТТ7ТТУТТТТѴТТТ*ѴѴ* ной из Ленинграда. Так, 7 января пять бондарей отсор- ровано 295 штук, отсортиро­ вано 750 ш ’гук и оправлено 21 штука. Таким образом, тировали 1500 бочек. общий выпуск тары за этот день составил 1749 штук сельдянки. * 9 января новой сельдянки рабочих колец в бондарном выпущено 708 штук, отремон цехУ- Дл я . этого цеха тировано—358 штук, и оправ НУЖН0 СР'»ЧН0 изготовить не- Недовыпуск новой сель­ дянки объясняется нехваткой лено—14 штук. Всего выпу­ щено 1080 штук сельдянки. За эти дни резко упала цифра отсортированной тары, потому что на этом участке 8 января работало всего, три бондаря, а 9-го совсем но б ы л о сортировки, достающие рабочие кольца Бондарники должны помнить, что 9 января утром и в ночь на 10 января по их виие был простой на посолзаводе. Р ай ­ оны завода задыхались от недостатка тары, так как суда привезли много сельди. ЗАПАДНАЯ ЛИЦА.. Колхозники приехали сдавать рыбу. ДО Б РО КАЧ ЕС ТВ ЕНН УЮ РЫ Б У - Р А Б О Ч И М Л ЕНИН ГРАДА Прессом отжимать сельдь о бочках Посолзавод П РИЕМК а СЕЛЬДИ (в тоннах) *) 9-го я н в о р я около 100 тонн сельди доставлено в затаренном виде Погрузо-разгрузочная контора ПОГРУЗКА СОЛИ И ВЫГРУЗКА t ЕЛЬДИ 7 2 4 6 3 3 С н а ч а ла лова н а посолзавод дгставл*но 9190 тонн сельди. П р и приемке этой сельди , погрузо-разгрузоч»ая ъон- тора и по 'ол з вод ь и одну л и шнюю м и н ут у не задержали под выгрузкой суда привезшие сельдь . Хуоае обстоит дело с отправной <ельди, в пролетарские цент ры . 9 я н ва р я отправ­ лено 25 вагонов сельди и 10 я н в а р я под по грузку поставле о 15 в ‘ го^ов. Между н и м ежедневно нужно • т правлят ь не ме­ нее сорока вагонов ( ельди . В настоящее время госинспекцией ра зр еш ена отправ­ ка ты сячи т онн сельди в сухотарке, п р и условии лучш ей отжимки с е л ь д Э т у возможность надо ист льзовать, сде­ л а в специальный iif есс д л я отжимки сельди в бочках. Ui u установке пресса он падает щж д а в затрате времени на ожидание осадки сельди , а значит ускорится отправка сельдячы х маршрутов и освободится уборочная плогцаоь на трилбазе. КОРОЛЕВ СРЫЗВЕТ СОЦСОРЕЕіИОВПНИЕ В ответ на вызов „Полярной контроля, „свернул4 заключе правды,, рабочие первого рай- ние соцдоговоров, она посолзавода начала поход Королева надо снять с ра за качество сельди и развер боты и привлечь к суровой нули заключение социалиста партийной ответственности. ческих договоров -между б р и , Партячейка и местком по гадами. Социалистический до СОлзавода должны немедленно говор бригад Л» 5 и 6 третьей НСПрав11ХЬ свою ошибку. Для смены первого района ннпеча ЭТ(Д нѵжн0 разВернугь мае тан в газ те з янвмря. сово-раз‘яснительную работу _ 1 ________________ КОГДА УЙДУТ ТРАУЛЕРЫ— НИКТО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ В УПРАВЛЕНИИ ТРАЛФЛОТА ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННО ЗА ЗАДЕРЖКУ СУДОВ Б РЕМОНТЕ —Я никогда и нигде не видал такой безобразной организации ремонтных работ во флоте,- заявил начальник траловой базы т. Ковал*., Он совершенно прав. Поло­ жение с ремонтом траулеров действительно за последнее время снова ухудшилось. Техническое управление трал­ флота (главный инженер Бубляев) настолько не орга­ низовано, растеряно, что в отношении десятка судов да­ же не в состоянии опреде­ лить срок окончания ремонта. РТ—24 „Щука" поставлен в ремонт 25 ноября, срок окончания работ определен на 10 января. Несмотря на такой продолжительный срок „Щука4 из ремонта нз вышла и никто не знает, когда она будет способна пойти на промысел. Вообще управление базы флота 'не имеет сейчас воз­ можности ' н іладить правиль• ную эксплоатацию судов. Никто не может сказать, ког­ да выйдут из ремонта РТ—60, 63, 48, И, 9, 59, 14 и 7. Пос­ ледние пять выделены Сев- тралтрестом под приемку и обработку селедки, но ремонт­ ные работы, непомерно за­ тягиваются. Иногда техническое управ­ ление преподносит самые неожиданные сюрпризы. РТ 5 . Краб4 управление, напри­ мер, обещало выпустить из ремонта 8 января для пере­ возки сельди Это обещание нз выполнено Вместо отправ­ ки в море „Краб4 был отправ­ лен... в капитальный ремонт. Срок окончания ремонта РТ—61, как и многих других, ?одаТТее в о з г а ™ Г с о р е в н ’ в 5^’иГ0Дах 0 иоходе за каче определен не был. 'И 10 вода не возглавили соревн , ство сельди и добитьед сто за ванне, начатое р а б о ч и м и первого района В результате до сих пор не все бригады охвачены соцдоговорами. Тов. Королев, пом. 'Директора по труду, пользуясь отсутствием центного охвата бригад соцдоговорами. Выездная редакция „Поляр ной правды4 на погрузо-разгру зычных работах. „ОБЕСПЕЧИМ ЕЖЕДНЕГНУЮ ОТПРАВКУ МАРШРУТОВ, так заявляют сіарые производственники посолзавода ОК ВК11(6) т. Абрамову , ОК союза рыбников , коллек­ тив ВКТІ(б) У РО. 150 старых производственников посолзавода , собравшиеся на производственное совещание, шлют свой пламенный > ри вет 0 / \ ВГШ(б) и заверяют, что возложенные на них задачи будут выполнены с честью . —Мы не допустим порчу ни одного килограмма ры­ бы7 обеспечим ежедневную отправку маршрутов высококаче­ ственной сельпи рабочим Ленинграда. Оо*являем себя моби­ лизованными до конца зимнего лова сельди—заявляют, ста рые производственники посолзавода. По поручению старых производственников президиум совещания. января совершенно неожи­ данно для управления базы на 61-м начали поднимать пар. * Ё море промышляет очень незначительное количество траулеров, выделенные траль­ щики под селедку, также простаивают значительное время на траловой базе Все это происходит потому, что на ремонтных работах нет должной организации и мо­ билизации ремонтных рабочих мехмастерскях и, в первую очередь, существует недопу­ стимая расхлябанность и неорганизованность техниче* ского управления тралового флота, которое в первую очередь ответственно за соз­ давшееся положение на тра­ ловой базе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz