Полярная правда. 1933, январь

Р ЕИД РАБКО РОВ „ПОЛЯРНОЙ П РА ВДЫ БЕСПЛАНОВО, САМОТЕКОМ ИДЕТ ПОДГОТОВКА К ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ В МУРМАНСКОМ ДЕПО Контрольных цифр по перевозкам у начальника депо нет. От­ сутствие бабита и мягкого металла срывает ремонт паровозов ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ ЗИМНИЕ ПЕРЕВОЗКИ Правильно ^расставить рабочую силу по бригадам. Усилить массовую работу, улучшить рабочее снабжение Ф о т о - ф а к т Осепнс зимш е .перевозки в прошлом году Мурманский узел закончил в основном: удовлетворительно. Недочеты, которые м.нг имели в период осенне-зимних перевозок 32 го да, объяснялись исключитель­ но тем, что ряд чвеньев но подготовились к встрече грузо­ потоки. Такое положение, ког­ да отдельные производствен­ ные цеха, справляясь с ре монтом и выпуском паровозов, все же задерживали подачу паровозов под товарные мар шруты, происходило лишь только потому, что между таки ми цехами, как тяга и движе­ ние, а нередко и путь, не было увязки в работе даже по основным вопросам. Сейчас, ’ когда з им: н и е перевозки в полном объеме должны начаться со дня на день, надо сказать, что от­ дельные производственные звенья Мурманского узла, го­ воря о свэей подготовке к отсюда вполне понятно, чго вся подготовка к осснне-зим ним перевозкам проходит бос планов», в зависимости от наличия на местах рабочей силы и материалов. Плохо готовятся к осенне зимним перевозкам подсобные цеха Мурманского железно дорожного у з л а—комму;с:»уіь ное управление и транспорт ное потребительское обще­ ство. • Мы считаем, что если до сих пор партпрофорганпзі цип, хотя бы тачого основного ц<‘ха, как тяга, занимались лишь заслушиванием докладов хозяйственников и выносили по ним постановления, то теперь они должны вплотную подойти к вопросу проверки выполнения этих решений. Нельзя мириться с таким! положением, когда предсеі датель месткома тяги т. Раев| екпй, чтобы рассказать о том, что сделано профорганпза ПРОФРАБОТУ В ЦЕХ, В БРИГАДУ Предместкома тяги^т . 'Раев* Слесарь автоматчик Руз§" скнй вместо ответов" рабко-1 мин, неоднократно премирован- ровской бригаде о том,^ какое ный, говорит: .,3а последние принимал участие МК тяги в подготовке к осевне-зимаим перевозкам, заявил: „Пред МК человек новый, идите к массо­ вику ІДехановичу, -н вам псе расскажет*. Ссылка не случайна. К ко­ му бы вы из администрации или работников тяги не обратились, все посылают к Цехановичу. В этот день Цехановпч был, как раз в командировке и потому ни председатель Раевский, ни члены месткома не могли рассказать о ходе конкурса и о том, какая массовая работа проводится в депо. месяцы массовая работа в де по совершенно замерла. Массо вика Цехановича мы видим когда он вместе с начальни­ ком депо паи мастером прихо дит, чтобы взять какие либо сведения. Никакой массовой работы у нас в депо не ведется Слесарь депо т Сычев об* ясняет отсутствие массовой работы перегруженностью мае совика Цехановича канцеляр ской работой. Актив, который еще зимой прошлого года был при месткоме, последнее вре­ мя не работает. НовыіГвагонньгё сарай работать в котором из за отсутствия света нельзя Вагонные слесаря попрѳжнему работают на улице. осенне-зимним перевозкам, еще! іцией в период подготовки, не достигли основного—по вседневной производственной увязки в работе. Попрежнему наблюдаются случаи* когда цех движения своевременно не делает заявки в депо на паровозы или, когда наоборот, тяга задерживает готовые со­ ставы паровоза. Помещаемый сегодня в га зете материал ^рабкоровского рейда, говорит о том, что хозяйственники из дирекции дороги и из района, рассылая пачками циркуляры о под­ готовке к осенне-зимним пе­ ревозкам, забыли об одном— дать, хотя бы в узловые пунк­ ты, контрольные цыфры на вынужден был рыться по протоколам и, не найдя их, беспомощно развести руками. Или, когда ни один из членов бюро партколлектива не смог не только рассказать о ходе подготовки, но даже никто не знал основных решений по этому вопросу бюро коллек тива, ссылаясь на то, что сек­ ретарь коллектива уехал в командировку. Мурманский узел должен будет принять большой грузо Столовую на службу перевозкам Если учет конкурсных бри Сейчас задача нового руко гад ведег массовик, то в местіводства—сковать вокруг себя коме понимают, что этими и J имеющийся актив, с таким исчерпывается вся рэбота. Что і расчетом, чтобы вся лрофсо- же говорят о работе массо- юзная работа была перенесена вика~сами рабочие ударного j непосредственно в цех, каж депо. , дую бригаду. В ('.толовой № 9, закрытого 1как они были приготовлены расприделителя службы тяги, стоимость обеда невелика—от 50 до 85 копеек, но качество плохое. Кислая капуста, которая кладется в суп, не моется и поэтому вместо щей рабочие получают грязную бурду. Плохое качество обедов об'яс няется еще и отсутствием общественного контроля в столовой. С момента вступления депо поток, который хлынет с мо і в0 всесоюзный конкурс, адми мента закрытия навигации; нистрация столовой ввела в Ленинградском порту и мы!конкурсные обеды, но ме кхтгегорпчески требуем, чг»обыгстком тяги> который должен дирекция районов, наконец, квартал и на каждый месяц прекратила игру *„в обеща по переработке грузов. |н и я “, а. дала четкие контроль Ни один из хозяйственни- ные цифры по перевозкам, на ков Мурманского узла до сих основе которых каждое звено пор не знает, какое количество пар поездов н а д о будет принимать и отправлять в январе, феврале и марте, а Мурманского • узла должйЪ будет перестроить свою рабо ту, чтобы во всеоружии ветре тить зимние перевозки. „МЫ ГОТОВЫ Е ПЕРЕВОЗКАМ. НО ПііАНА У НАС НЕТ" Такое заявление заместите- ^ды, не обеспечивают н е о б х о ля начальника депо Мур Ідимыыи материалами. манск. т. Урберг звучит более, Автогенная сварка зача чей курьезно. На самом деле, стую срывается из- L отсу? ствия кислорода. На требова ния Мурманского железнодо рожного у зло, дирекция рай она отмалчивается, а в пос ледний раз прислали баллон, оказавшийся пустым. В медницкой обвалился зонт над котельным горном. ДКХ -9 Лузгин давно уже пообе Щал исправить, но до сих пор нового зонта нет. В пн струментальной мастерской депо нет ни одной драчевой пилы, а два слесаря, работаю Щие на подъемной работе, в рабочее время ремонтируют коньки или вставляют дно в какую либо кастрюлю. Ударные бригады депо уже неоднократно сигнализирова ли, что не только отсутствие запасных частей, но главным образом негибкость админи страцци депо и неумение пла ново распределить имеющую с я рабсилу—срывает дневные задания. говорить о готовности депо к а и м н и м перевозкам и же знать какое же количе­ ство паровозов придется по давать ежедневно под соста­ вы, это ‘значит, что в даль­ нейшем депо не сможет удов­ летворять заявок движения. Мурманское депо имеет в своей работе целый ряд круп­ ных достижений. Например, во Всесоюзный конкурс вклю­ чены почти все депо. Наряду с этим процент больных па­ ровозов значительно превы шает положенную норму в 11,39 проц., достигая иногда ж до 18 щюц. Это объясняет­ ся исключительно тем, что нет основных запасных частей и медной проволоки, о при­ обретении которых плохо за-; ботятся на ст. Мурманск. Паровоз серии ЕШ—5398 пришлось два раза подни­ мать и ставить сухопарный колпак на старом кольце. Бригада слесарей за послед­ нее время простаивала, так как совершеннно нет перенос­ ных ламп. При этом свет в депо настолько слаб, что сле­ саря зачастую не могут ра­ ботать. Осенью, в депо было доста­ точное количество электриче­ ских лампочек, но по распо­ ряжению дирекции их отпра­ вили в район железной доро-І ги и сейчас, чтобы иметь воз можность работать, слесаря приносят свои лампочки. Мелкий ремонт паровозные бригады должны производить сами, но обычно, когда их в ц зывают, они всячески увили вают от этой работы. Основ ным тормазом в ремонте паро возов бывает то, что бригады слесарей большую часть рабо чего дня вынуждены бегать в поисках материала, так как монтер и мастер, давая наря был распределять талоны на них, сделал это так, что ни одна из вступивших в кон­ курс бригад слесарей не получила талонов. Когда наша бригада взвеси ла поданную к обеду порцию хлеба, іо оказалось что в ней не хватает 25 грамм, потому что хлеб режется „на глазок", так же распределяются пор­ ции рыбы. Вечерем в столовой зача­ стую происходят скандалы, заканчивающиеся драками. Обслуживающий персонал об осенне-зимних перевозках ничего не знает. Работники столовой оторваны от произ­ водства. Другая столовая при ^ни вермаге ТПО тоже обслу­ живает часть тяговиков. Здесь дело еще хуже. Каль­ куляция обедов производится „с потолка“. >При закладке продуктов в котлы никто не присутствует. из испорченной капусты, а на второе в этот день подали жареную солонппу, которую даже но потрудились отмо­ чить. Обычное явление в столо вой—это уменьшенные пор ции. К обеду никогда не подает ся полностью хлебная норма. Было несколько обследова- дый месяц, ни одного реше ния обследовательских бри­ гад не проводит. К зимним п е р е в о з - , кам транспортная кооперация к а м стоговал не под готовь , должн^а б £ готовиться* уже ТТ Q / "> I . У и О Л Ф Л Ф А Г Л ЧТООЫ _ " В СТОРОНЕ О х ПОДГОТОВКИ Ь ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ {ТПО оіселезнодороэіснаков) К «осенне зимним перевоз- ТПО взяло себе заправило выдавать норму в течение лась. ъместо того, чіииьі; давно. Когда транспортники включились в 3-й Всесоюзный r,QUA л,рлтаітт п конкурс, то в универмаге ТПО тоже решилч обсудить этот окружные самозаготовки Фгим самым улучшить каче ство обедов, администрация вопрос и .. разном. поставили его в п о л ь к и иии ии г "реДПОЧИТаеТ ССЫЛаТІ СЯ ™ фПП ВИІІР1ПІ1Т кото- jогсутствие денег и малые ™ и Ссию кото рая меняется чуть ли не к а ж ;штаты. - В КОЛЛЕКТИВЕ ТЯГИ НЕ ПРОВЕРЯЮТ СВОИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ 23 сентября на бюро кол-1 рос, бюро коллектива тяги лектива тяги должны были : часто не доводит его до конца, обсуждатьгвопрос о труддис- На складе нет дров и был циплине„но ввиду неподго­ товленности докладчика его сняли с повестки дня. 21 октября выделили бри­ гаду для проверки готовности депо к осенне-зимним перевоз кам, но через два дня об этом забыли и до сих пор не знают, что сделано этой бригадой и работала-ли она вообще. Характерно, что проводя ряд ценных начинаний (производ­ ственные совещания непос­ редственно на конкурсных работах), никто из членов бюро коллектива не проверил ре­ зультатов этих совещаний. Поднимая какой нибудь вой случай, когда паровоз серии ЭІІІ—4301 остановился на перегоне из-за плохого топли ва. Нет бабита и мягкого ме­ талла для. колец металличе ского сальника. Об этих недостатках в коллективе говорит, все знают, что они могут губи­ тельно отразиться на осен не-зимних перевозках, но по­ чему-то дальше разговоров дело не идет. . Ни в одном протоколе бюро нет конкрет ных указаний, которые бы обеспечивали устранение этих недочетов. рая должна была разработать мероприятия, но, избрав ее, позабыл поставить об этом в известность членам комиссии (Рыбкин и другие). В резуль тате комиссия никакой рабо ты не провела. За последнее время работа транспортной кооперации рез­ ко уху; шилась. Происходит это исключительно из-за то­ го, что отсутствует четкое распределение товаров. 1’ай- ТІІО, выслав товары, забывает везго месяца—сначала сахар, затем крупу, потом масло и т. д. Таким образом, чтобы получить продукты, пайщик затрачивает много времени. У д а р н и к и - транспортни­ ки ударного снабжения не получают. Изредка им обде ­ ляется: * —Можете получить това­ ры! В универмаге, же говорят, что товар уже роздан. В свинарнике ТПО 50 проц. молодняка погибает из-за от­ сутствия помещения и кор­ ма. Очистки, идущие в каче стве корма, не просеиваются и в результате в них ветре- і чаются кости, мусо£. Транспортная кооперация имеет все возможности для , того, чтобы создать свою продо * сообщить цены на них и то- вольственную базу, но прав- И вары лежат без движения, ление РайТПО, а вместе с Бывает так, что нормирован-' ним и Мурманское ТПО не ные продукты доставляются используют этих возможно не на всех пайщиков. стей. Рейд проводили ударники печати: Таляунтинов (рабо чий службы пуши)у Рузавин и Сычев (рабочие-ударники дзпо), Анучин , Салосгутдиновйу Пикалева, Морозова , Авдееву Смирнов , Яргин (Кольская рабкоровская бри гада им . X V I парте1 езда). О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ НЯ 1933 год ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР В ЭТОЙ СТОЛОВОЙ обслужива j Задачи дальнейшего развертыва ние Обедающих ДО СИХ пор ния социалистического строитель­ но налажено. Достаточно бу | ства тРебУют решительного укгепле ^ J ния дфоворвых отношений между Дет сказать, ЧТО В ожидании хозяйственными орггиизациямп, кзк Обеда ПРИХОДИТСЯ простаи-і одного из важнейших ус. к вий про- вать час—полтора. На кухне ведения хозрасчета и выполнения две раздатчицы, которые с работой не справляются. В закрытой столовой для ИТР'овских работников обе­ ды отличаются от обычных только тем, что на второе подается мясное блюдо по коммерческой цене. В января в технической столовой на обед, на первое блюдо, как правило, подавали народнохозяйственного плана. Несмотря на улучшение в 1932 го ду практики заключения и выпол­ нения договоров по сравнению с 1931 годом, Совет нар»*дных комис­ саров СССР констатирует наличие существенных недочетов в ;.огов >р- ной практике, недооценку хозяй­ ственниками роли договора, как орудия борьбы за план, и низкий уровень договорной дисциплины. Совет народных комиссаров Союза ССР отмечает, что достигнутые ус- пехи социалистического строитель- к и с л ы е | ства создают твердую базу для УЛУЧШИМ СНАБЖЕНИЕ РЫБАКОВ ЩИ, ОТ КОТОрЫХ большинство I дальнейшего укрепления планового о б е д аю щ и х отказывалось, так - I н а ч а д а И Предъявляют ко всем хо­ зяйственным органппациям повы­ шенные требования в смысле уста­ новления на практике строгой пла­ новой дисциплины и ответственно­ сти за выполнение заключенных до­ говоров. Совет народных коммпссаров Со­ юза ССР постановляет: 1. Обязать все хозяйственные ор­ ганы закончпті заключение догово­ ров на 1933 г. в следующие сроки: • а) но предметам ширпотреба и при довольствия: гендоговоров-к 15 ян­ варя; локальных договоров—к 5 фев раля 1933 года; б) по сырью, топливу, материалам и стандартным видам оборудова­ ния: гендоговоров—к 2о января, ло кольных договоров—к 10 февра­ ля. 19сі3 г.; в) по с.-х. машинам и запасным частям к ним: гендоговоров—к 10 ян варя, локальных договоров—к 25 ян­ варя 1933 г.; Колхозники покупают продукты в плавуче:* магазине 0крлгвпотребсою8н на „Ленгосторгѳ" в Западной Лице лпечена поставка продукции надле­ жащего качества, в соответствии с установленными стандартами, согла­ сованными между сторонами тех­ ническими условиями, приложенны­ ми к договору образцами и т. п., а также должны быть предусмотрены ассортимент и порядок сдачи про­ дукции в рассортированном и соот­ ветствующим образом ми-ркированном виде. 8. В договорах о поставке ма­ шин, оборудования и в подлежащих случаях полуфабрикатов должна быть предусмотрена комплектность поставки. 9. В договорах должны быть предусмотрены последствия нару­ шения договорных обязательств (пеня, неустойка, штраф, взыскание убытков). Размер пени, неустойки и штрафа должен быть диференцирован в за­ висимости от значения поставки и характера отдельных обязательств по договору, обеспечиваемых пеней, неустойкой и штрафом. Стороны обязаны установить в договоре последствия поставки не­ доброкачественной продукции при­ менительно к инструкции главного арбитра при CHK СССР, не допуская ослабления санкций и удлинения сро ков рекламаций против инструкции. Н договорах на поставку продукции, необходимой покупателю для ис- центрами покупателей (трестами центрами кооперативных систем, сна бами и т. п.). На основании гепдого воров низовью звенья-посгавщзки (предприятия, филиалы сбытов, ба­ зы в районах потребления и.т . п.' заключают локальные договоры с низовыми организациями- покупате­ лями (предприятиями, потреблхющн ми продукцию, межрайонными база­ ми, ЗР, ЗРК, сельпо и т. п.). 3. Прямые договоры между непо средственнь;ми поставщиками и по­ купателями, кроме случаев, пр<\ду смотренных специальными законами могут быть заключаемы в следую­ щих случаях: а) при поставке пндпвидульного оборудования; б) при наличии постоянной произ водственной связи между предприя ти-м—поставщиком и потребителем. 4. Договоры должны заключаться на весь 15*33 год. В генеральных договорах устана­ вливается твердо» годовое количе­ ство всей продукции, подлежащей сдаче, согласно утвержденным пра­ вительством планам. Ежекварталь­ ное уточнение количеств, указан­ ных в генеральных договорах, до­ пускается лишь в соответствии с принятыми на этот счет деректпва- ми правительства. 5. В локальных и прямых дого­ ворах должны быть указапы твер­ дые годовые н квартальные коли •• пользования в определенном сезоне, честпа поставляемой продукции с , должно быть предусмс трено . право обязательным установлением част - : покупателя отказаться от приемки ных сроков m оолнения в пределах продукции, отгруженной с нарушенп каждого квартала (месяц, декада), ем установленного договором срока. 6. Цены в договорах должны быть твердые *и точно соответствовать решениям н директивам правитель­ ства- Договоры, заключенные с нару­ шением установленных цен, недей­ ствительны, и лица, их подписав- г) договоров по строительству—к шие, подлежат ответственности, как 15 февраля 1933 г. за должноеі ное преступление. Ііредельным (-роком заключения! При отсутствии установленных остальных договоров является 15 фев твердых цен соответствующие цены і а л я 1933 года. і в договорах определяются соглаше- Для заключения прямых договс - 1 впем сторон. ров устанавливаются те же с[оки, что и для локальвых. . 2. Генеральные договоры заклю­ чаются между центрами поставщи­ ков (трестами, с(ытамн и т. п.) и Если цены определяются ссылкой на прейс-курант, то к договору должен быть приложен прейс-курант за подписями обеих сторон. 7. Договорами должна быть обе- 10 . В случае систематического нарушения основных договорных обязательств органы Госарбитрпжа могут устанавливать повышенные против договора штрафы. Органы Госарбитража. обязаны* привлекатЕ лиц, виновных в нару­ шении договоров, к ответственности согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 18 февраля 1931 г. (Собр. зак. 1931 г. №10, ст. 109). 11. Гендоговорами должвы быть особо предусмотрены пеня и не­ устойки за несвоопременноо заклю­ чение локальных договоров. Они уплачивается организацией, по вине которой не заключен локальный договор. 12. Категорически воспрещается односторонний отказ от выполне­ ния договора и одностороннее из­ менение его условий. В исключительных случаях ра­ сторжение и изменение договоров допускается: а) по распоряжению руководителя ведомства—если договор заключен между органами непосредственно ему подведомственными: б) по постановлению СТО -если договор заключен между предприя­ тиями и организациям.! разных ведомств при чем Хотя бы одна из сторон является предприятием или организацией общесоюзного значе­ ния; в) в порядке. устінавливаемой законодательством союзных рес­ публик—если обе стороны являют­ ся учреждениями или предприятия­ ми республиканского или местного значения. Примечание. О всяком измене­ нии договора сторона, котороі стало известно постановление об этом правительства или ведомства обязана известить другую сто­ рону немедленно по получения такого постановления. 13. Хозяйственные наркоматы > кооперативные центры обязаны обеспечить действительное наблюде­ ние за заключением и выполнением договоров органами овоей системы. 14. Разрешение всех споров, воінп* кающих при заключении договоров между оргаиамн различных ведомств и кооперативных систем, возлагает­ ся на главных арбитров при СНК ССОР, при СНК союзных ■ авто­ номных республик, при краевых н областных исполкомах по принад»* лежности, при чем нм предоставляет ся право назначить для разрешения этих споров арбитров. 15. Предложить Госарбитражу пр і СНК Союза ССР усилить системати­ ческий контроль н наблюдение в* работой ведомственного арбитража. Председатель «;овета народных комиссаров Союза ССР. В. МОЛОТОВ (СКРЯБИН). Зам. упрівляющего делами Совя­ та народных комиссаров СССР И. МИРОШНИКСВ. 4 Москва, Кремль. 3 январи 1933 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz