Полярная правда. 1933, январь
Р ЕИД РАБКО РОВ „ПОЛЯРНОЙ П РА ВДЫ БЕСПЛАНОВО, САМОТЕКОМ ИДЕТ ПОДГОТОВКА К ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ В МУРМАНСКОМ ДЕПО Контрольных цифр по перевозкам у начальника депо нет. От сутствие бабита и мягкого металла срывает ремонт паровозов ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ ЗИМНИЕ ПЕРЕВОЗКИ Правильно ^расставить рабочую силу по бригадам. Усилить массовую работу, улучшить рабочее снабжение Ф о т о - ф а к т Осепнс зимш е .перевозки в прошлом году Мурманский узел закончил в основном: удовлетворительно. Недочеты, которые м.нг имели в период осенне-зимних перевозок 32 го да, объяснялись исключитель но тем, что ряд чвеньев но подготовились к встрече грузо потоки. Такое положение, ког да отдельные производствен ные цеха, справляясь с ре монтом и выпуском паровозов, все же задерживали подачу паровозов под товарные мар шруты, происходило лишь только потому, что между таки ми цехами, как тяга и движе ние, а нередко и путь, не было увязки в работе даже по основным вопросам. Сейчас, ’ когда з им: н и е перевозки в полном объеме должны начаться со дня на день, надо сказать, что от дельные производственные звенья Мурманского узла, го воря о свэей подготовке к отсюда вполне понятно, чго вся подготовка к осснне-зим ним перевозкам проходит бос планов», в зависимости от наличия на местах рабочей силы и материалов. Плохо готовятся к осенне зимним перевозкам подсобные цеха Мурманского железно дорожного у з л а—комму;с:»уіь ное управление и транспорт ное потребительское обще ство. • Мы считаем, что если до сих пор партпрофорганпзі цип, хотя бы тачого основного ц<‘ха, как тяга, занимались лишь заслушиванием докладов хозяйственников и выносили по ним постановления, то теперь они должны вплотную подойти к вопросу проверки выполнения этих решений. Нельзя мириться с таким! положением, когда предсеі датель месткома тяги т. Раев| екпй, чтобы рассказать о том, что сделано профорганпза ПРОФРАБОТУ В ЦЕХ, В БРИГАДУ Предместкома тяги^т . 'Раев* Слесарь автоматчик Руз§" скнй вместо ответов" рабко-1 мин, неоднократно премирован- ровской бригаде о том,^ какое ный, говорит: .,3а последние принимал участие МК тяги в подготовке к осевне-зимаим перевозкам, заявил: „Пред МК человек новый, идите к массо вику ІДехановичу, -н вам псе расскажет*. Ссылка не случайна. К ко му бы вы из администрации или работников тяги не обратились, все посылают к Цехановичу. В этот день Цехановпч был, как раз в командировке и потому ни председатель Раевский, ни члены месткома не могли рассказать о ходе конкурса и о том, какая массовая работа проводится в депо. месяцы массовая работа в де по совершенно замерла. Массо вика Цехановича мы видим когда он вместе с начальни ком депо паи мастером прихо дит, чтобы взять какие либо сведения. Никакой массовой работы у нас в депо не ведется Слесарь депо т Сычев об* ясняет отсутствие массовой работы перегруженностью мае совика Цехановича канцеляр ской работой. Актив, который еще зимой прошлого года был при месткоме, последнее вре мя не работает. НовыіГвагонньгё сарай работать в котором из за отсутствия света нельзя Вагонные слесаря попрѳжнему работают на улице. осенне-зимним перевозкам, еще! іцией в период подготовки, не достигли основного—по вседневной производственной увязки в работе. Попрежнему наблюдаются случаи* когда цех движения своевременно не делает заявки в депо на паровозы или, когда наоборот, тяга задерживает готовые со ставы паровоза. Помещаемый сегодня в га зете материал ^рабкоровского рейда, говорит о том, что хозяйственники из дирекции дороги и из района, рассылая пачками циркуляры о под готовке к осенне-зимним пе ревозкам, забыли об одном— дать, хотя бы в узловые пунк ты, контрольные цыфры на вынужден был рыться по протоколам и, не найдя их, беспомощно развести руками. Или, когда ни один из членов бюро партколлектива не смог не только рассказать о ходе подготовки, но даже никто не знал основных решений по этому вопросу бюро коллек тива, ссылаясь на то, что сек ретарь коллектива уехал в командировку. Мурманский узел должен будет принять большой грузо Столовую на службу перевозкам Если учет конкурсных бри Сейчас задача нового руко гад ведег массовик, то в местіводства—сковать вокруг себя коме понимают, что этими и J имеющийся актив, с таким исчерпывается вся рэбота. Что і расчетом, чтобы вся лрофсо- же говорят о работе массо- юзная работа была перенесена вика~сами рабочие ударного j непосредственно в цех, каж депо. , дую бригаду. В ('.толовой № 9, закрытого 1как они были приготовлены расприделителя службы тяги, стоимость обеда невелика—от 50 до 85 копеек, но качество плохое. Кислая капуста, которая кладется в суп, не моется и поэтому вместо щей рабочие получают грязную бурду. Плохое качество обедов об'яс няется еще и отсутствием общественного контроля в столовой. С момента вступления депо поток, который хлынет с мо і в0 всесоюзный конкурс, адми мента закрытия навигации; нистрация столовой ввела в Ленинградском порту и мы!конкурсные обеды, но ме кхтгегорпчески требуем, чг»обыгстком тяги> который должен дирекция районов, наконец, квартал и на каждый месяц прекратила игру *„в обеща по переработке грузов. |н и я “, а. дала четкие контроль Ни один из хозяйственни- ные цифры по перевозкам, на ков Мурманского узла до сих основе которых каждое звено пор не знает, какое количество пар поездов н а д о будет принимать и отправлять в январе, феврале и марте, а Мурманского • узла должйЪ будет перестроить свою рабо ту, чтобы во всеоружии ветре тить зимние перевозки. „МЫ ГОТОВЫ Е ПЕРЕВОЗКАМ. НО ПііАНА У НАС НЕТ" Такое заявление заместите- ^ды, не обеспечивают н е о б х о ля начальника депо Мур Ідимыыи материалами. манск. т. Урберг звучит более, Автогенная сварка зача чей курьезно. На самом деле, стую срывается из- L отсу? ствия кислорода. На требова ния Мурманского железнодо рожного у зло, дирекция рай она отмалчивается, а в пос ледний раз прислали баллон, оказавшийся пустым. В медницкой обвалился зонт над котельным горном. ДКХ -9 Лузгин давно уже пообе Щал исправить, но до сих пор нового зонта нет. В пн струментальной мастерской депо нет ни одной драчевой пилы, а два слесаря, работаю Щие на подъемной работе, в рабочее время ремонтируют коньки или вставляют дно в какую либо кастрюлю. Ударные бригады депо уже неоднократно сигнализирова ли, что не только отсутствие запасных частей, но главным образом негибкость админи страцци депо и неумение пла ново распределить имеющую с я рабсилу—срывает дневные задания. говорить о готовности депо к а и м н и м перевозкам и же знать какое же количе ство паровозов придется по давать ежедневно под соста вы, это ‘значит, что в даль нейшем депо не сможет удов летворять заявок движения. Мурманское депо имеет в своей работе целый ряд круп ных достижений. Например, во Всесоюзный конкурс вклю чены почти все депо. Наряду с этим процент больных па ровозов значительно превы шает положенную норму в 11,39 проц., достигая иногда ж до 18 щюц. Это объясняет ся исключительно тем, что нет основных запасных частей и медной проволоки, о при обретении которых плохо за-; ботятся на ст. Мурманск. Паровоз серии ЕШ—5398 пришлось два раза подни мать и ставить сухопарный колпак на старом кольце. Бригада слесарей за послед нее время простаивала, так как совершеннно нет перенос ных ламп. При этом свет в депо настолько слаб, что сле саря зачастую не могут ра ботать. Осенью, в депо было доста точное количество электриче ских лампочек, но по распо ряжению дирекции их отпра вили в район железной доро-І ги и сейчас, чтобы иметь воз можность работать, слесаря приносят свои лампочки. Мелкий ремонт паровозные бригады должны производить сами, но обычно, когда их в ц зывают, они всячески увили вают от этой работы. Основ ным тормазом в ремонте паро возов бывает то, что бригады слесарей большую часть рабо чего дня вынуждены бегать в поисках материала, так как монтер и мастер, давая наря был распределять талоны на них, сделал это так, что ни одна из вступивших в кон курс бригад слесарей не получила талонов. Когда наша бригада взвеси ла поданную к обеду порцию хлеба, іо оказалось что в ней не хватает 25 грамм, потому что хлеб режется „на глазок", так же распределяются пор ции рыбы. Вечерем в столовой зача стую происходят скандалы, заканчивающиеся драками. Обслуживающий персонал об осенне-зимних перевозках ничего не знает. Работники столовой оторваны от произ водства. Другая столовая при ^ни вермаге ТПО тоже обслу живает часть тяговиков. Здесь дело еще хуже. Каль куляция обедов производится „с потолка“. >При закладке продуктов в котлы никто не присутствует. из испорченной капусты, а на второе в этот день подали жареную солонппу, которую даже но потрудились отмо чить. Обычное явление в столо вой—это уменьшенные пор ции. К обеду никогда не подает ся полностью хлебная норма. Было несколько обследова- дый месяц, ни одного реше ния обследовательских бри гад не проводит. К зимним п е р е в о з - , кам транспортная кооперация к а м стоговал не под готовь , должн^а б £ готовиться* уже ТТ Q / "> I . У и О Л Ф Л Ф А Г Л ЧТООЫ _ " В СТОРОНЕ О х ПОДГОТОВКИ Ь ЗИМНИМ ПЕРЕВОЗКАМ {ТПО оіселезнодороэіснаков) К «осенне зимним перевоз- ТПО взяло себе заправило выдавать норму в течение лась. ъместо того, чіииьі; давно. Когда транспортники включились в 3-й Всесоюзный r,QUA л,рлтаітт п конкурс, то в универмаге ТПО тоже решилч обсудить этот окружные самозаготовки Фгим самым улучшить каче ство обедов, администрация вопрос и .. разном. поставили его в п о л ь к и иии ии г "реДПОЧИТаеТ ССЫЛаТІ СЯ ™ фПП ВИІІР1ПІ1Т кото- jогсутствие денег и малые ™ и Ссию кото рая меняется чуть ли не к а ж ;штаты. - В КОЛЛЕКТИВЕ ТЯГИ НЕ ПРОВЕРЯЮТ СВОИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ 23 сентября на бюро кол-1 рос, бюро коллектива тяги лектива тяги должны были : часто не доводит его до конца, обсуждатьгвопрос о труддис- На складе нет дров и был циплине„но ввиду неподго товленности докладчика его сняли с повестки дня. 21 октября выделили бри гаду для проверки готовности депо к осенне-зимним перевоз кам, но через два дня об этом забыли и до сих пор не знают, что сделано этой бригадой и работала-ли она вообще. Характерно, что проводя ряд ценных начинаний (производ ственные совещания непос редственно на конкурсных работах), никто из членов бюро коллектива не проверил ре зультатов этих совещаний. Поднимая какой нибудь вой случай, когда паровоз серии ЭІІІ—4301 остановился на перегоне из-за плохого топли ва. Нет бабита и мягкого ме талла для. колец металличе ского сальника. Об этих недостатках в коллективе говорит, все знают, что они могут губи тельно отразиться на осен не-зимних перевозках, но по чему-то дальше разговоров дело не идет. . Ни в одном протоколе бюро нет конкрет ных указаний, которые бы обеспечивали устранение этих недочетов. рая должна была разработать мероприятия, но, избрав ее, позабыл поставить об этом в известность членам комиссии (Рыбкин и другие). В резуль тате комиссия никакой рабо ты не провела. За последнее время работа транспортной кооперации рез ко уху; шилась. Происходит это исключительно из-за то го, что отсутствует четкое распределение товаров. 1’ай- ТІІО, выслав товары, забывает везго месяца—сначала сахар, затем крупу, потом масло и т. д. Таким образом, чтобы получить продукты, пайщик затрачивает много времени. У д а р н и к и - транспортни ки ударного снабжения не получают. Изредка им обде ляется: * —Можете получить това ры! В универмаге, же говорят, что товар уже роздан. В свинарнике ТПО 50 проц. молодняка погибает из-за от сутствия помещения и кор ма. Очистки, идущие в каче стве корма, не просеиваются и в результате в них ветре- і чаются кости, мусо£. Транспортная кооперация имеет все возможности для , того, чтобы создать свою продо * сообщить цены на них и то- вольственную базу, но прав- И вары лежат без движения, ление РайТПО, а вместе с Бывает так, что нормирован-' ним и Мурманское ТПО не ные продукты доставляются используют этих возможно не на всех пайщиков. стей. Рейд проводили ударники печати: Таляунтинов (рабо чий службы пуши)у Рузавин и Сычев (рабочие-ударники дзпо), Анучин , Салосгутдиновйу Пикалева, Морозова , Авдееву Смирнов , Яргин (Кольская рабкоровская бри гада им . X V I парте1 езда). О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ НЯ 1933 год ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР В ЭТОЙ СТОЛОВОЙ обслужива j Задачи дальнейшего развертыва ние Обедающих ДО СИХ пор ния социалистического строитель но налажено. Достаточно бу | ства тРебУют решительного укгепле ^ J ния дфоворвых отношений между Дет сказать, ЧТО В ожидании хозяйственными орггиизациямп, кзк Обеда ПРИХОДИТСЯ простаи-і одного из важнейших ус. к вий про- вать час—полтора. На кухне ведения хозрасчета и выполнения две раздатчицы, которые с работой не справляются. В закрытой столовой для ИТР'овских работников обе ды отличаются от обычных только тем, что на второе подается мясное блюдо по коммерческой цене. В января в технической столовой на обед, на первое блюдо, как правило, подавали народнохозяйственного плана. Несмотря на улучшение в 1932 го ду практики заключения и выпол нения договоров по сравнению с 1931 годом, Совет нар»*дных комис саров СССР констатирует наличие существенных недочетов в ;.огов >р- ной практике, недооценку хозяй ственниками роли договора, как орудия борьбы за план, и низкий уровень договорной дисциплины. Совет народных комиссаров Союза ССР отмечает, что достигнутые ус- пехи социалистического строитель- к и с л ы е | ства создают твердую базу для УЛУЧШИМ СНАБЖЕНИЕ РЫБАКОВ ЩИ, ОТ КОТОрЫХ большинство I дальнейшего укрепления планового о б е д аю щ и х отказывалось, так - I н а ч а д а И Предъявляют ко всем хо зяйственным органппациям повы шенные требования в смысле уста новления на практике строгой пла новой дисциплины и ответственно сти за выполнение заключенных до говоров. Совет народных коммпссаров Со юза ССР постановляет: 1. Обязать все хозяйственные ор ганы закончпті заключение догово ров на 1933 г. в следующие сроки: • а) но предметам ширпотреба и при довольствия: гендоговоров-к 15 ян варя; локальных договоров—к 5 фев раля 1933 года; б) по сырью, топливу, материалам и стандартным видам оборудова ния: гендоговоров—к 2о января, ло кольных договоров—к 10 февра ля. 19сі3 г.; в) по с.-х. машинам и запасным частям к ним: гендоговоров—к 10 ян варя, локальных договоров—к 25 ян варя 1933 г.; Колхозники покупают продукты в плавуче:* магазине 0крлгвпотребсою8н на „Ленгосторгѳ" в Западной Лице лпечена поставка продукции надле жащего качества, в соответствии с установленными стандартами, согла сованными между сторонами тех ническими условиями, приложенны ми к договору образцами и т. п., а также должны быть предусмотрены ассортимент и порядок сдачи про дукции в рассортированном и соот ветствующим образом ми-ркированном виде. 8. В договорах о поставке ма шин, оборудования и в подлежащих случаях полуфабрикатов должна быть предусмотрена комплектность поставки. 9. В договорах должны быть предусмотрены последствия нару шения договорных обязательств (пеня, неустойка, штраф, взыскание убытков). Размер пени, неустойки и штрафа должен быть диференцирован в за висимости от значения поставки и характера отдельных обязательств по договору, обеспечиваемых пеней, неустойкой и штрафом. Стороны обязаны установить в договоре последствия поставки не доброкачественной продукции при менительно к инструкции главного арбитра при CHK СССР, не допуская ослабления санкций и удлинения сро ков рекламаций против инструкции. Н договорах на поставку продукции, необходимой покупателю для ис- центрами покупателей (трестами центрами кооперативных систем, сна бами и т. п.). На основании гепдого воров низовью звенья-посгавщзки (предприятия, филиалы сбытов, ба зы в районах потребления и.т . п.' заключают локальные договоры с низовыми организациями- покупате лями (предприятиями, потреблхющн ми продукцию, межрайонными база ми, ЗР, ЗРК, сельпо и т. п.). 3. Прямые договоры между непо средственнь;ми поставщиками и по купателями, кроме случаев, пр<\ду смотренных специальными законами могут быть заключаемы в следую щих случаях: а) при поставке пндпвидульного оборудования; б) при наличии постоянной произ водственной связи между предприя ти-м—поставщиком и потребителем. 4. Договоры должны заключаться на весь 15*33 год. В генеральных договорах устана вливается твердо» годовое количе ство всей продукции, подлежащей сдаче, согласно утвержденным пра вительством планам. Ежекварталь ное уточнение количеств, указан ных в генеральных договорах, до пускается лишь в соответствии с принятыми на этот счет деректпва- ми правительства. 5. В локальных и прямых дого ворах должны быть указапы твер дые годовые н квартальные коли •• пользования в определенном сезоне, честпа поставляемой продукции с , должно быть предусмс трено . право обязательным установлением част - : покупателя отказаться от приемки ных сроков m оолнения в пределах продукции, отгруженной с нарушенп каждого квартала (месяц, декада), ем установленного договором срока. 6. Цены в договорах должны быть твердые *и точно соответствовать решениям н директивам правитель ства- Договоры, заключенные с нару шением установленных цен, недей ствительны, и лица, их подписав- г) договоров по строительству—к шие, подлежат ответственности, как 15 февраля 1933 г. за должноеі ное преступление. Ііредельным (-роком заключения! При отсутствии установленных остальных договоров является 15 фев твердых цен соответствующие цены і а л я 1933 года. і в договорах определяются соглаше- Для заключения прямых договс - 1 впем сторон. ров устанавливаются те же с[оки, что и для локальвых. . 2. Генеральные договоры заклю чаются между центрами поставщи ков (трестами, с(ытамн и т. п.) и Если цены определяются ссылкой на прейс-курант, то к договору должен быть приложен прейс-курант за подписями обеих сторон. 7. Договорами должна быть обе- 10 . В случае систематического нарушения основных договорных обязательств органы Госарбитрпжа могут устанавливать повышенные против договора штрафы. Органы Госарбитража. обязаны* привлекатЕ лиц, виновных в нару шении договоров, к ответственности согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 18 февраля 1931 г. (Собр. зак. 1931 г. №10, ст. 109). 11. Гендоговорами должвы быть особо предусмотрены пеня и не устойки за несвоопременноо заклю чение локальных договоров. Они уплачивается организацией, по вине которой не заключен локальный договор. 12. Категорически воспрещается односторонний отказ от выполне ния договора и одностороннее из менение его условий. В исключительных случаях ра сторжение и изменение договоров допускается: а) по распоряжению руководителя ведомства—если договор заключен между органами непосредственно ему подведомственными: б) по постановлению СТО -если договор заключен между предприя тиями и организациям.! разных ведомств при чем Хотя бы одна из сторон является предприятием или организацией общесоюзного значе ния; в) в порядке. устінавливаемой законодательством союзных рес публик—если обе стороны являют ся учреждениями или предприятия ми республиканского или местного значения. Примечание. О всяком измене нии договора сторона, котороі стало известно постановление об этом правительства или ведомства обязана известить другую сто рону немедленно по получения такого постановления. 13. Хозяйственные наркоматы > кооперативные центры обязаны обеспечить действительное наблюде ние за заключением и выполнением договоров органами овоей системы. 14. Разрешение всех споров, воінп* кающих при заключении договоров между оргаиамн различных ведомств и кооперативных систем, возлагает ся на главных арбитров при СНК ССОР, при СНК союзных ■ авто номных республик, при краевых н областных исполкомах по принад»* лежности, при чем нм предоставляет ся право назначить для разрешения этих споров арбитров. 15. Предложить Госарбитражу пр і СНК Союза ССР усилить системати ческий контроль н наблюдение в* работой ведомственного арбитража. Председатель «;овета народных комиссаров Союза ССР. В. МОЛОТОВ (СКРЯБИН). Зам. упрівляющего делами Совя та народных комиссаров СССР И. МИРОШНИКСВ. 4 Москва, Кремль. 3 январи 1933 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz