Полярная правда. 1933, сентябрь

РЕИД РАБКОРОВ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ1' и СТЕННЫХ ГАЗЕТ „КРАСНЫЙ СИГНАЛ" и „ТЯГОВИК" ДВИЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЗЦОВЫ! Поднять ответственность проводников за состояние вагона и обслуживание пассажиров УЛУЧШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ Беспощадно гнать из состава вагонных бригад и пре - давать суду спекулянтов и разгильдяев Станция Мурманск призвана обслуживать 70-ти тысяч нов населѳ нив быстро растущего социалистического города Мурманска. Еже дневно станция пропускает тысячи пассажиров. Два поезда — почто вый и скорый в большинстве случаев уходят и приходят перепол* ненными. Как станция Мурманск обслуживает эту массу трудящихся, сопри касающихся с работой жел. дорожного транспорта? Проведенный 26 сентября массовый рейд рабкоровских бригад «Полярной правды 14 п отѳнгазѳт „Красного сигнала *1 и „Тяговика“ по­ казал, что обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах по всей дороге поставлено скверно. Перестройка работы транспорта совершен­ но не коснулась этого важнейшего участка. Внимание работников ж. д. транспорта в е мобилизовано на борьбу эа лучшее обслуживание пассажиров. Рабкоровские бригады выявили, что пассажирские поезда очень часто приходят с опозданием на 3—5 и даже 8 часов (случаи 26 в 27 сентября). Обслуживающий персонал поездов и главным обравом проводники грубо обращаются с пассажирами, не следят за порядком в вагонах. В помещении вокзала ст. Мурманск полнейший хаос. Ремонт н снабжение пассажирских составов производится без­ ответственно. Бригады выявили, что составы поездов отправляют ся в такой далекий путь, с целым рядом технических недочетов. В результате в пути происходят отцепки вагонов и поезда опаздывают. Главное из того, что выявили рабкоровские бригады, заключается в том, что работники ж. д. узла вместо того, чтобы со всей больше- вистской решительностью скрыть имеющиеся недостатки в обслу­ живании трудящихся и быстро ликвидировать их, стараются замол­ чать, замазать эти недостатки или в лучшем случае остаются в роли пассивных наблюдателей. > Тов. Фредрихсон —начальник станции, тов Можаров— оекрѳтарь коллектива, тов. Ширяков--предсецетв£ь месткома отлично знали, что начальник вокзала Меркуров саботирует перестройку работы вокзала, не обращает никакого внимания на улучшения обслуживания пасса­ жиров, знали, что отдельные лица из проводников занимаются спеку­ ляцией, возмутительно ведут себя с пассажирами, но тем не менее не приняли мер к ликвидации этих безобразий. Они ежедневно проходи­ ли мимо вопиющих недостатков в обслуживании пассажиров и просто старались их не замечать. Рейд по проверке состояния пассажирокого движения и обслужи­ вания пассажиров на станции Мурманск проведен по инициативе ра­ бочих ж. д. узла. Они приняли самое активное, горячее учаотие в выявлении этих недостатков и безусловно примут не менее горячее и активное участие в устранении их. В свете этого тем более недопустимо, чтобы руководство отстава­ ло от роота политической активнооти масс. Руководство станции Мурманска обязано по печатаемым сегодня рабкововссим'материалам немедленно наметить конкретный план борь­ бы за улучшение пассажирского движения, за образцовое обслужива­ ние пассажиров и возглавило инициативу масс в этой борьбе. Партий­ ный коллектив службы движения и местный комитет, работа которых Все еще нередко сводится к ’ заседательской суетне н поверхностной компанейщпнв, должны развернуть настоящую политико-воспитатель- нѵю работу в массах с тем, чтобы поднять в каждом работнике тран­ спорта «дух сознательной дисциплины и трудового соревнования". ПЛОХО РЕМОНТИРУЕТСЯ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ Вагоны отправляются с выбитыми стеклами и в антисанитарном состоянии Ремонт пассажирского соста ва — это один из самых серьез­ ных и ответственных участков работы на пункте осмотра. Как правило, для этой работы выде­ ляются Наиболее опытные слеса­ ря и осмотрщики. До отхода поезда осталось 3 ми­ нуты. Как правило, с плоскими буферными тарелками поезд от­ правлять было нельзя, но чтобы не сорвать отправление по распи­ санию, решили тарелки не ме­ нять. Состав почтового поезда № 91 26 сентября был своевременно Только за 30 минут до отправ- поставлек для ремонта. Запись ления поезда подошел маневровый о необходимом ремонте была j паровоз для снабжения состава сдел ан а бригадиром поезда свое- водой. Ha-скорую руку налива- временно, но как и всегда дале- ли баки и поезд успели снабдить С утра и до утра вагоны не убираются. Гряэь, окурки, на полз наплевано, а проводники беззаботно посиживают в своих отдел* ниях... Если в одной половине вагова на лавках сидят 4, аиногді и 5 человек, то в другой половине совершенно свободно. (И з м а т е р и а л о в р а б к о р о в с к о г о р е й д а ) . ко неполная. В книгу не был записан ремонт двери в вагоне №471. Не был записан даже такой ответственный ремонт, как смена буксовых тарелок. И поэтому вполне понятно, что когда рабкоровская бригада поверяется много окончанию ремонта стала прове-! жается стоимості рять почтовый состав, то были обнаружены крупные техниче­ ские дефекты. В вагоне №1419 обе буксовые тарелки были плоские. Об этом бригада заявила осмотрщику, ко­ торый сказал: я знаю и поста­ вил в известность заместителя начальника вагонного участка Козлова, который распорядился тарелки не сменять. Бригада, считая распоряжение Козлова неправильным, постави­ ла об этом в известность зам. начальника. станции тов. Белова УДАРИТЬ ПОРУКАМЛЮБИТЕЛЕИ„ЛЕГКИХЗАРАБОТКОВ и 6 часов дня. С городского рынка один за другим тянутся проводники и служащие ваго­ на - ресторана У каждого за сапной висит солидный ме­ шок, .о отказа набитый ры­ бой. Ко і ;а у о д е т о го из провод шпсэв сзросилн, что за груз он собирается с собой вести Ленинград, ‘ О он нисколь­ ко не смущаясь ответил: „ры- бу повезу, сач.; знаете, что в Лени і "ра“е рабы достать очень трудно". Рабкоровская бригада, за- к к п б проверку ремонта пас­ сажирского состава, решила досмотреть сколько же этой рыбы ежедневно вывозится проводниками из Мурманска. Согласовав вопрос с сответ- ствующими организациями, бригадники рассыпались по составу почтового поезда, ко • торый в этот день должен был отойти по расписанию скорого. Начали с багажного вагона. Багажный раздатчик Дунаев на вопрос, что за груз поме­ щается у него в карзинах, от­ ветил: „Это, видете, ли корре­ спонденция, которую я забыл сдать в Надвоицах“. В это время один из бри­ гадников попросил открыть стоявшую под скамейкой кор­ зину. Раздатчик Дунаев сде­ лал это очень неохотно. В корзине оказались 22 фран­ цузских булки. Стали проверять, что за .корреспонденцию" з а б ы л сдать Дунаев на ст. Надвои- цы. Оказалось, что „корре- была припрятана в одном из саонденциа" состоит из вы- многочисленных люков ваго- деланной кожи. іна-ресторана. . Дунаев пытался об'яснить,; В р е м е н и до отхода оставалось что 22 булки ему только что хватит на дорогу и что везет он их из Ленинграда, а ко­ жу купил в Мурманске, что­ бы пошить себе сапоги. Бригада довела об этом до сведения представителя Оаер| поста ТОГПУ и раздатчик Дунаев -со своим „багажем ‘ был с поезда снят. 'B вагоне-ресторане № 497 заведующий Лохматкин, на вопрос, сколько груза они ве­ зут в люках вагона - рестора­ на помимо того, который был не много. Бригады торопи­ лись, но и в спешке, в несколь­ ких вагонах у проводников, бригады обнаружили согни булок, которыми они спеку­ лируют на небольших линей­ ных станциях (небольшая французская бѵлка, которая стоит в Ленинграде 2 руб. продается за 5—7 руб.). Проводники торгуют по ли­ нии и картофелем. В одном из вагонов бригада обнару­ жила несколько пудов карто­ феля, который не успели взят специально для прода- * " д^т ь проводники на пути жи через вагон-ресторан—от-1 Ленинграда в Мурмански ветил: „рыбы немного купил". собирались это сделать иа Когда бригадники попро- обра£ном пути, сили показать сколько же это1 £ од в^ ом проВодаиков немного, Лохматкин приказал одному из служащих выта­ щить мешок, где оказалось 41 килограмм свежей трески. Заботливый Лохматкин уже успел ее посолить. Лохматкин „большой ком мерсант". Когда почтовый поезд стоял еще на запасных путях, он уже открыл торгов­ лю пивом. Во время прихода бригады в вагоне - ресторане сидел посторонней гражда­ нин и пил пиво. В вагоне-ресторане скорого поезда f26 сентября был от­ правлен из Мурманска по расписанию почтового) дело не лучше. Здесь бригада об­ наружила 51 килограмм све­ жей и соленой рыбы, которая официантов в вагонах - ресто ранах скрываются спекѵлян ты, наживающие бешеные деньги во время своих п°ез док из Ленинграда в Мур манск и обратно. Рабкоровские бригады счи тают, что администрация стан ции Мурманск должна будет установить тщательное набдю 11 оло жения, КОгда из-за халатно- сти бригадиров состав скорого поезда ушел с целым рядом тех­ нических недоделок. водой только наполовину. Из рук вон плохо поставлено дело со снабжением пассажир­ ских составов дровами. На не больших носилках 2 человека носят дрова со склада топлива. времени, удоро- работы. Надо дрова подвозить на вагонетке и заставить проводников' самих снабжать свои вагоны, т. к. они в это время ничего не делают. Когда пункт осмотра заявил что состав готов к отправлению, бригада вместе с представителем сантройки обошла весь состав. Оказалось, что уборка вагонов произведена на-скорую руку, под лавками и на полках грязь, многие стекла не только в там­ буре, но и в вагонах разбиты. Всего в составе оказались 13 выбитых стекол, в двух убор­ ных поломаны краны, в трех вагонах неисправны двери. II это называется готовностью состава для отправления его ско­ рым поездом. Смазчики закончили обход поезда своевременно. Все удар­ ные части вагонов были смазаны довольно хорошо, но зато на земле, около каждого вагона, бы­ ли налиты большие лужи мазу­ та. Попрежнему смазчики не столько смазывают, сколько льют мазут на землю. Характерно, что когда около вагона, у которого были плоские тарелки у букс, собрались руко­ водящие работники узла, то они затеяли между собой дискуссию о том, можно ли отправлять с такими тарелками вагон или нельзя. Спор продолжался очень! долго, и если бы не свисток 1 главного кондуктора, свидетель­ ствующий об отходе поезд?>оче­ видно люди потратили-бы не один час вместо того, что-бы отцепить вагон и сменить та­ релки. Рабкоровские бригады считают , 1 что бригадиры пассажирских со­ ставов должны будут делать тща­ тельные записи в книгу ремон­ та, а работники пункта осмотра, производя этот ремонт, должны будут проверять весь состав для того, чтобы не допустить такого И Т А Н В С Ю Д О Р О Г У УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ У ПРОВОДНИКА СКОБИЦКОГО 91 был от- Дежурпый Почтовый поезд Л правлен вовремя, кассир, закрыв кассу, дал телег­ рамму в Колу, что в поезде осталось свободными т о л ь к о 10 мест, на которые и можно продавать билеты. С поездом поехала рабкоров­ ская бригада в составе 3 чел. На перегоне Мурманск—Кола бригада проверила наличие сво- н т . - ц М ш щ k ' ' M S S » . aawgotfc . r \ ( V \ t. ' ' h J ■ \ « г - Один пз лучших проводников т. СК.»В1ІЦКЙЙ •бодных мест и оказалось, что во * дение за обслуживающим пер соналом,' чтобы освободить транспорт от спекулянтов и заменить их рабочими, про веренными на производст вѳнной работе. Об‘единение вагонов-ресто ранов должно будет серьезно заняться подбором кадра чест ных, проверенных работников. всем поезде остались свободными 66 мест, а не десять, как указы вал в телеграмме кассир. В Колу поезд пришел с наго­ ном в 'I минуты. На глазах бригады десятки пассажиров просили дежурного по станции тов. Бакалюка и главного кон­ дуктора, чтобы им продали би­ леты. Ответ был короток: свободных мест нет. Неособенно легко попасть* в Коле на почтовый поезд, даже имея на руках билеты. Провод­ ники обычно всеми силами пы­ таются не пускать пассажиров в свои вагоны, уговаривая их ит- ти в следующий. В следующем та же картина и мечется пасса­ жир, торопясь попасть в вагон, потому что поезд стоит в Коле 3 мин. Нередко пассажиры са­ дятся прямо на ходу. До станции Тайбола свободных мест в поезде было 90, потому что в Коле сошло несколько де­ сятков пассажиров. Поезд шел на четверть пустым, а из Колы на соседнюю станцию была дана ,такая зье телеграмма, как из : Мурманска, т. е., что свободных мест в поезде нет. Около 2 часов почтовый подо­ шел к Имандре. Пассажиры как будто бы разместились, но как? Если в одной половине вагона на нижних лавках сидят 4, а иногда п пять человек, то в дру­ гой половине совершенно свобод­ но. Проводники считают, что они не обязаны равномерно распреде лять пассажиров по всему ваго­ ну. • ѣ До утра вагоны не убирались. Грязь окурки, иа полу наплева- но, а проводники беззаботно сиживают в своих отделениях. Правда, не все такие провод ки. Бригада наблюдала на • ратном пути в Мурманск раѴ проводника «~йагоне J 6 2 (п товый поезд) той. Скобицкого. • ці . ■ I - I * Г Старый .чпроизводственниі железнодорожник тов. Скобицн второй десяток ■'лет уже езд проводником. Он не сидит, і все проводники, в своем ку Он все время ходит по ваго. наблюдая за тем, чтобы пас жиры были правильно размеі ны, следит за сохранностью щей пассажиров. Чистота в ва не у тов. Скобицкого образцов Подметая полы, он предварите» но их спрыскивает водой и і г ли в вагоне нет. Но это единственный пров ник, который не за страх, а совесть работает, который св< примерной работой добивав 1 того, что его вагон являе образцом чистоты и порядка. В разговоре с тов. Скобицв бригада узнала-, что он б несколько раз премирован и ( час числится одним из лучш ударников в; среде проводник На примере тов; Скобиц* должны учиться, работать остальные проводники. Рейд п р о в о д и л и у д а р н и к и п е ч а т и і БОБ­ КОВ, ШКАТОВ, САФОНОВ, ПРОКОПЕНКО; КУРЯТНИКО& 8ЕМ- КИН, ФИЛЬШТЕЙН, КИРИЛОВ, ПИЛЕЦКИЙ, СМИРНОВ,. БО­ ГОСЛОВСКИЙ, КОЧЕДЫКОВ, ВЛАДИМИРОВ, ГИННИН и ЛЕС­ НОЙ («ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА»), САБОТАЖНИК МЕРКУРОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ С РАБОТЫ ЕЩЕ О ГНИАОИ СЕЛЬДИ В БУХТАХ- ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ МОТОВСКОГО ЗАЛИВА С раннего утра как только от- мя прихода пассажирских поез- крывается помещение вокзала, у дов и то несколько минут. Во кассы предварительной продажа время предварительной продажи билетов образуются очереди. Двух- билетов начальник вокзала, как часовое наблюдение контрольных правило, отсутствует, постов рабкоровской бригады по- Продажа билетов из кассы № 1 казало, что большая часть биле- (в день отправления поезда) про тов продается в кассе J 6 2 (кас- исходит не лучше. Здесь обычно сирша Цветкова) не через окно, толкотня, давка, очереди не соб- а через задние двери—по зна- людаются (особенно на почтовый комству. т поезд). Единственный представи- Кассирша Цветкова держит тес- тель военизированной охраны за- ную связь и с носильщиками. Для частую не в силах восстановить них у ней задние двери всегда от- порядок, и поэтому замедляется крыты. В 13 часов 25 мин. но- продажа билетов, сильщик с бляхой ,№ 12 зашел На почтовый поезд билеты на в кассу и через 2 минуты вышел чйнают продавать после отправ- оттуда с 4 билетами. Несколько ления скорого, т. е. для продажи тоже по - 1 остается один час. За это время раньше в кассу зашел сторонний и вышел оттуда билетом. За два часа бригада установи­ ла пять случаев, когда в кассу заходили совершенно посторонние люди (даже не в форме железно­ дорожника) и выходили оттуда с билетами. Носильщики пользуются неза­ конными привилегиями-они берут билеты без всякой очереди и сколь­ ко им понадобится. Начальник вокзала Меркуров бывает на вокзале только во вре- безоб" все на с кассир не успевает продать ' билеты и часть пассажиров поезд не попадает. Невероятный шум и давка под­ нимается на вокзале, когда дает­ ся первый звонок на посадку. Посадка в вагоны происходит не лучше. Здесь тоже соблюдается никакая очередь, а проводники вместо установления порядка вступают в пререкание, и нередко чуть ли не в драку. Q здесь начальник вокзала Меркуров остается равнодушным зрителем % творящихся разий. О беспорядках в вокзале знает и начальник станции, и предсе­ датель месткома Шеряков, и за меститель начальника станции Белов. Больше того, они „возму щаются“ , что Меркуров ничего не делает, о никаких мер про­ тив саботажника перестройки, Меркурова -никто из них не при­ нимает. (Меркуров месяц тому назад был снят с работы дежур­ ного по станции, как несправив- шийся с этой работой). Рабкоровские бригады считают, что Меркуров как саботажник перестройки должен быть снят с работы, тем более, что он сам, когда его снимали с работы де­ журным по станции, открыто за­ явил, что он работать не будет. Для упорядочения продажи би­ летов надо билеты на почтовый поезд продавать в кассе № 2 не позже как с 7 час. вечера, а на давка, не [скорый поезд в кассе № 1 . Пред­ варительная продажа должна про­ изводиться не только на станции, но и в городе.'‘Для этого нужно открыть городскую станцию.' Все это разрядит очереди и толкотню на станции Мурманск. Вопросу о заражении ряда бухт западного побережья гнилой сель­ дью, оставшейся в них в результа­ те ее „вавалов*, уделялось и уде­ ляется не мало внимания. Дѳйствительно-ли гниющая на дне сельдь заражает окружающую воду настолько, что приходится го ворить об образовании в некоторых бухтах .мертвых зон*, совершенно непригодных для жизни живых ор­ ганизмов и тем самым служащих препятствием к эаходу сельди и создающих, следовательно, угрозу промысловому лову сельди в ряде губ Мотовского залива? и Кислой губы, обследованием установлено наличие на дне, осо­ бенно у берегов в местах вылова сельди, больших количеств гнию­ щих масс сельди. Казалось бы до­ статочно небольшого количества лиметра), 'и заключающих внут] этой зловонной, отдающей сѳрово- протоплазмы их клетки аморфные что он состоит в® серобактерий типабыдо наблюдать всюду в мвоі „Beggiatoa media n Begg minima1, достигающих в длину десятков микронов с диаметром в 1—1,5 мик­ рона (микрон—одна тысячная мил­ * ри дородом массы (Титовокоѳ озерко), для заражения десятков и сотен кубометров воды, находящейся над гнилой сельдью, даже независимо от явлений прибоя, отлива и при­ лива воды. Но химнчеокий анализ проб воды, взятых батометром непосредствен­ но у дна с глубины 12—15 метров Какого характера процессы и как показал почти полное отсутствие в интенсивно они протекают в местах 1 Heg сероводорода и наличие боль- завалов сельди? В течение какого срока можно ожидать полного раз­ ложения масс гниющей сельди и как следовательно, быстро в резу.іь тате раопада органических веществ и полной их минерализации произой­ дет самоочистка зараженных бухт? Вот р і д основных вэаросов, ре­ шение которых должно дать научно обоснованное повимание явлений, происходащих в зараженных бухтах, что в свою очередь даст возмож­ ность рыбохозяйственном организа­ циям сделать соответствующие практические выводы. По поручению Северной сельдяной экспедиции мною закончено обсле­ дование ряда бухт западного побе­ режья, произведенное с целью изу­ чения микробиологических процес­ сов, протекающих в зараженных бух­ тах. Исследования производились в следующих пунктах: Титовское овер ко, Губа Кислуха, Малая н Боль­ шая Лопаткино, бухта Урнца, Кис­ лая Губа в районе Чан Ручей. Во всех пунктах, кроме Кослухи шнх количеств, кислорода, т. е. это аначило, что вода в месте залега­ ния масс гнилой сельди, не содержа сероводорода, не является заражен­ ной и в вей возможно присутствие живых организмов. Об‘яснениѳ этого явления стало возможным только при обследова­ нии мест залегания сельди в бух­ тах Малая и Большая Лопаткино в районе Западной Лицы. Здесь на малой воде можно было видеть лежащую на дне сельдь, вернее те места, в к о т о ры х она залегает. Ока­ залось, что гниющая сельдяная масса сверху покрыта беловатым хлопьевидным налетом, предста­ вляющим из себя не что иное, как массовое развитие микроорганизмов, именно так называемых бесцветных серобактерий. Не было сомнения в том, что они-то и являются тем биологическим фильтром, благодаря которому вода над гнилой сельдью оказывается незараженной серово­ дородом. Микроскопическое исследование хлопьевидного налета установило, / капли серы, накапливающиеся в них и результате энергичного окис­ ления ими сероводорода. Это типичные водные организмы, развивающиеся обычно как раз в тех местах, где находятся большие количества гниющего органическо­ го материала и выделяются в ре зультатѳ жизнедеятельности гнило­ стных микроорганизмов такие ко­ нечные продукты разложения орга­ нических веществ, как сероводород» аммиак, угле-кислота и т. д. Выде­ ляющийся в огромных количествах ядовитый гае сероводород, эти бак­ терии способны окислять, разлагая его на серу и воду. Сера отклады­ вается серобактериями ввидѳ ка­ пель внутри их клеток и окисляет­ ся имн дальше до солей сервой кислоты, соединений безвредных для живых органиэмов. Благодаря такой, совершенно исключительной окислительной спо­ собности серобактерий, весь серово дород поглощается образованной ими беловатой пленкой. Достаточно было легкого прикосновения ве слом к поверхности белого налета, чтобы из под него тотчас же начал вырываться газ, отравляющий серо­ водородом окружающий воздух. Странным было наблюдать стайки мальков спокойно плавающих над беловатым налетом серобактерий у самого дна. Химический аналвз воды опять таки показал присут­ ствие в ней больших количеств кислорода. Такую картину можно завалов сельди в М. и Болып. паткино и в Урице. Однако, несмотря на : то, чті результате жизнедеятельности мі роорганизмоз вода над „завалам сельди оказывается не содержав сероводорода, не оледуѳт дум а что массовое скопле вне гнид сельди не является yrpoeoft д сельдяного лова. Несомненно, * при механическом поврежден пленки серобактерий наступит »і гичное виделение со дна серово» рода и заражение им ожружающ воды. Это вовможно как прж он. ном волнѳвеи, так, оеобенно» о вылове сельди на зараженных стах. В последнем елучае вода жѳт быть сразу заражена на вна* тельные пространства сероводо] дом, что поведет к быстрому *аі ру эапертой сельди. Если, таким образом, не орю дитоя говорить об образованвк і стоянных .мертвых- і о н * в губі угрожающих ваходу сельди, то ] оомненна опасность времвжіо заражения воды облавливаем! губ. Опасность минует только тогл [когда наступит полное разложен Iмасо сельди и полная минерадш дня продуктов гннлостногр расг да. Как быстро это произЛдет м< но будет оказ іть только на осноі нии целого рята повторных мнк| биологических исследований. Все вы шов вложенные соображен; необходимо учесть рыбохоаяйотвв ным организациям. Научный сотрудник Сева; ной сельдяной экспедиции Ю. Рааич-ШДО*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz