Полярная правда. 1933, сентябрь
РЕИД РАБКОРОВ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ1' и СТЕННЫХ ГАЗЕТ „КРАСНЫЙ СИГНАЛ" и „ТЯГОВИК" ДВИЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРАЗЦОВЫ! Поднять ответственность проводников за состояние вагона и обслуживание пассажиров УЛУЧШИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ Беспощадно гнать из состава вагонных бригад и пре - давать суду спекулянтов и разгильдяев Станция Мурманск призвана обслуживать 70-ти тысяч нов населѳ нив быстро растущего социалистического города Мурманска. Еже дневно станция пропускает тысячи пассажиров. Два поезда — почто вый и скорый в большинстве случаев уходят и приходят перепол* ненными. Как станция Мурманск обслуживает эту массу трудящихся, сопри касающихся с работой жел. дорожного транспорта? Проведенный 26 сентября массовый рейд рабкоровских бригад «Полярной правды 14 п отѳнгазѳт „Красного сигнала *1 и „Тяговика“ по казал, что обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах по всей дороге поставлено скверно. Перестройка работы транспорта совершен но не коснулась этого важнейшего участка. Внимание работников ж. д. транспорта в е мобилизовано на борьбу эа лучшее обслуживание пассажиров. Рабкоровские бригады выявили, что пассажирские поезда очень часто приходят с опозданием на 3—5 и даже 8 часов (случаи 26 в 27 сентября). Обслуживающий персонал поездов и главным обравом проводники грубо обращаются с пассажирами, не следят за порядком в вагонах. В помещении вокзала ст. Мурманск полнейший хаос. Ремонт н снабжение пассажирских составов производится без ответственно. Бригады выявили, что составы поездов отправляют ся в такой далекий путь, с целым рядом технических недочетов. В результате в пути происходят отцепки вагонов и поезда опаздывают. Главное из того, что выявили рабкоровские бригады, заключается в том, что работники ж. д. узла вместо того, чтобы со всей больше- вистской решительностью скрыть имеющиеся недостатки в обслу живании трудящихся и быстро ликвидировать их, стараются замол чать, замазать эти недостатки или в лучшем случае остаются в роли пассивных наблюдателей. > Тов. Фредрихсон —начальник станции, тов Можаров— оекрѳтарь коллектива, тов. Ширяков--предсецетв£ь месткома отлично знали, что начальник вокзала Меркуров саботирует перестройку работы вокзала, не обращает никакого внимания на улучшения обслуживания пасса жиров, знали, что отдельные лица из проводников занимаются спеку ляцией, возмутительно ведут себя с пассажирами, но тем не менее не приняли мер к ликвидации этих безобразий. Они ежедневно проходи ли мимо вопиющих недостатков в обслуживании пассажиров и просто старались их не замечать. Рейд по проверке состояния пассажирокого движения и обслужи вания пассажиров на станции Мурманск проведен по инициативе ра бочих ж. д. узла. Они приняли самое активное, горячее учаотие в выявлении этих недостатков и безусловно примут не менее горячее и активное участие в устранении их. В свете этого тем более недопустимо, чтобы руководство отстава ло от роота политической активнооти масс. Руководство станции Мурманска обязано по печатаемым сегодня рабкововссим'материалам немедленно наметить конкретный план борь бы за улучшение пассажирского движения, за образцовое обслужива ние пассажиров и возглавило инициативу масс в этой борьбе. Партий ный коллектив службы движения и местный комитет, работа которых Все еще нередко сводится к ’ заседательской суетне н поверхностной компанейщпнв, должны развернуть настоящую политико-воспитатель- нѵю работу в массах с тем, чтобы поднять в каждом работнике тран спорта «дух сознательной дисциплины и трудового соревнования". ПЛОХО РЕМОНТИРУЕТСЯ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ Вагоны отправляются с выбитыми стеклами и в антисанитарном состоянии Ремонт пассажирского соста ва — это один из самых серьез ных и ответственных участков работы на пункте осмотра. Как правило, для этой работы выде ляются Наиболее опытные слеса ря и осмотрщики. До отхода поезда осталось 3 ми нуты. Как правило, с плоскими буферными тарелками поезд от правлять было нельзя, но чтобы не сорвать отправление по распи санию, решили тарелки не ме нять. Состав почтового поезда № 91 26 сентября был своевременно Только за 30 минут до отправ- поставлек для ремонта. Запись ления поезда подошел маневровый о необходимом ремонте была j паровоз для снабжения состава сдел ан а бригадиром поезда свое- водой. Ha-скорую руку налива- временно, но как и всегда дале- ли баки и поезд успели снабдить С утра и до утра вагоны не убираются. Гряэь, окурки, на полз наплевано, а проводники беззаботно посиживают в своих отдел* ниях... Если в одной половине вагова на лавках сидят 4, аиногді и 5 человек, то в другой половине совершенно свободно. (И з м а т е р и а л о в р а б к о р о в с к о г о р е й д а ) . ко неполная. В книгу не был записан ремонт двери в вагоне №471. Не был записан даже такой ответственный ремонт, как смена буксовых тарелок. И поэтому вполне понятно, что когда рабкоровская бригада поверяется много окончанию ремонта стала прове-! жается стоимості рять почтовый состав, то были обнаружены крупные техниче ские дефекты. В вагоне №1419 обе буксовые тарелки были плоские. Об этом бригада заявила осмотрщику, ко торый сказал: я знаю и поста вил в известность заместителя начальника вагонного участка Козлова, который распорядился тарелки не сменять. Бригада, считая распоряжение Козлова неправильным, постави ла об этом в известность зам. начальника. станции тов. Белова УДАРИТЬ ПОРУКАМЛЮБИТЕЛЕИ„ЛЕГКИХЗАРАБОТКОВ и 6 часов дня. С городского рынка один за другим тянутся проводники и служащие ваго на - ресторана У каждого за сапной висит солидный ме шок, .о отказа набитый ры бой. Ко і ;а у о д е т о го из провод шпсэв сзросилн, что за груз он собирается с собой вести Ленинград, ‘ О он нисколь ко не смущаясь ответил: „ры- бу повезу, сач.; знаете, что в Лени і "ра“е рабы достать очень трудно". Рабкоровская бригада, за- к к п б проверку ремонта пас сажирского состава, решила досмотреть сколько же этой рыбы ежедневно вывозится проводниками из Мурманска. Согласовав вопрос с сответ- ствующими организациями, бригадники рассыпались по составу почтового поезда, ко • торый в этот день должен был отойти по расписанию скорого. Начали с багажного вагона. Багажный раздатчик Дунаев на вопрос, что за груз поме щается у него в карзинах, от ветил: „Это, видете, ли корре спонденция, которую я забыл сдать в Надвоицах“. В это время один из бри гадников попросил открыть стоявшую под скамейкой кор зину. Раздатчик Дунаев сде лал это очень неохотно. В корзине оказались 22 фран цузских булки. Стали проверять, что за .корреспонденцию" з а б ы л сдать Дунаев на ст. Надвои- цы. Оказалось, что „корре- была припрятана в одном из саонденциа" состоит из вы- многочисленных люков ваго- деланной кожи. іна-ресторана. . Дунаев пытался об'яснить,; В р е м е н и до отхода оставалось что 22 булки ему только что хватит на дорогу и что везет он их из Ленинграда, а ко жу купил в Мурманске, что бы пошить себе сапоги. Бригада довела об этом до сведения представителя Оаер| поста ТОГПУ и раздатчик Дунаев -со своим „багажем ‘ был с поезда снят. 'B вагоне-ресторане № 497 заведующий Лохматкин, на вопрос, сколько груза они ве зут в люках вагона - рестора на помимо того, который был не много. Бригады торопи лись, но и в спешке, в несколь ких вагонах у проводников, бригады обнаружили согни булок, которыми они спеку лируют на небольших линей ных станциях (небольшая французская бѵлка, которая стоит в Ленинграде 2 руб. продается за 5—7 руб.). Проводники торгуют по ли нии и картофелем. В одном из вагонов бригада обнару жила несколько пудов карто феля, который не успели взят специально для прода- * " д^т ь проводники на пути жи через вагон-ресторан—от-1 Ленинграда в Мурмански ветил: „рыбы немного купил". собирались это сделать иа Когда бригадники попро- обра£ном пути, сили показать сколько же это1 £ од в^ ом проВодаиков немного, Лохматкин приказал одному из служащих выта щить мешок, где оказалось 41 килограмм свежей трески. Заботливый Лохматкин уже успел ее посолить. Лохматкин „большой ком мерсант". Когда почтовый поезд стоял еще на запасных путях, он уже открыл торгов лю пивом. Во время прихода бригады в вагоне - ресторане сидел посторонней гражда нин и пил пиво. В вагоне-ресторане скорого поезда f26 сентября был от правлен из Мурманска по расписанию почтового) дело не лучше. Здесь бригада об наружила 51 килограмм све жей и соленой рыбы, которая официантов в вагонах - ресто ранах скрываются спекѵлян ты, наживающие бешеные деньги во время своих п°ез док из Ленинграда в Мур манск и обратно. Рабкоровские бригады счи тают, что администрация стан ции Мурманск должна будет установить тщательное набдю 11 оло жения, КОгда из-за халатно- сти бригадиров состав скорого поезда ушел с целым рядом тех нических недоделок. водой только наполовину. Из рук вон плохо поставлено дело со снабжением пассажир ских составов дровами. На не больших носилках 2 человека носят дрова со склада топлива. времени, удоро- работы. Надо дрова подвозить на вагонетке и заставить проводников' самих снабжать свои вагоны, т. к. они в это время ничего не делают. Когда пункт осмотра заявил что состав готов к отправлению, бригада вместе с представителем сантройки обошла весь состав. Оказалось, что уборка вагонов произведена на-скорую руку, под лавками и на полках грязь, многие стекла не только в там буре, но и в вагонах разбиты. Всего в составе оказались 13 выбитых стекол, в двух убор ных поломаны краны, в трех вагонах неисправны двери. II это называется готовностью состава для отправления его ско рым поездом. Смазчики закончили обход поезда своевременно. Все удар ные части вагонов были смазаны довольно хорошо, но зато на земле, около каждого вагона, бы ли налиты большие лужи мазу та. Попрежнему смазчики не столько смазывают, сколько льют мазут на землю. Характерно, что когда около вагона, у которого были плоские тарелки у букс, собрались руко водящие работники узла, то они затеяли между собой дискуссию о том, можно ли отправлять с такими тарелками вагон или нельзя. Спор продолжался очень! долго, и если бы не свисток 1 главного кондуктора, свидетель ствующий об отходе поезд?>оче видно люди потратили-бы не один час вместо того, что-бы отцепить вагон и сменить та релки. Рабкоровские бригады считают , 1 что бригадиры пассажирских со ставов должны будут делать тща тельные записи в книгу ремон та, а работники пункта осмотра, производя этот ремонт, должны будут проверять весь состав для того, чтобы не допустить такого И Т А Н В С Ю Д О Р О Г У УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ У ПРОВОДНИКА СКОБИЦКОГО 91 был от- Дежурпый Почтовый поезд Л правлен вовремя, кассир, закрыв кассу, дал телег рамму в Колу, что в поезде осталось свободными т о л ь к о 10 мест, на которые и можно продавать билеты. С поездом поехала рабкоров ская бригада в составе 3 чел. На перегоне Мурманск—Кола бригада проверила наличие сво- н т . - ц М ш щ k ' ' M S S » . aawgotfc . r \ ( V \ t. ' ' h J ■ \ « г - Один пз лучших проводников т. СК.»В1ІЦКЙЙ •бодных мест и оказалось, что во * дение за обслуживающим пер соналом,' чтобы освободить транспорт от спекулянтов и заменить их рабочими, про веренными на производст вѳнной работе. Об‘единение вагонов-ресто ранов должно будет серьезно заняться подбором кадра чест ных, проверенных работников. всем поезде остались свободными 66 мест, а не десять, как указы вал в телеграмме кассир. В Колу поезд пришел с наго ном в 'I минуты. На глазах бригады десятки пассажиров просили дежурного по станции тов. Бакалюка и главного кон дуктора, чтобы им продали би леты. Ответ был короток: свободных мест нет. Неособенно легко попасть* в Коле на почтовый поезд, даже имея на руках билеты. Провод ники обычно всеми силами пы таются не пускать пассажиров в свои вагоны, уговаривая их ит- ти в следующий. В следующем та же картина и мечется пасса жир, торопясь попасть в вагон, потому что поезд стоит в Коле 3 мин. Нередко пассажиры са дятся прямо на ходу. До станции Тайбола свободных мест в поезде было 90, потому что в Коле сошло несколько де сятков пассажиров. Поезд шел на четверть пустым, а из Колы на соседнюю станцию была дана ,такая зье телеграмма, как из : Мурманска, т. е., что свободных мест в поезде нет. Около 2 часов почтовый подо шел к Имандре. Пассажиры как будто бы разместились, но как? Если в одной половине вагона на нижних лавках сидят 4, а иногда п пять человек, то в дру гой половине совершенно свобод но. Проводники считают, что они не обязаны равномерно распреде лять пассажиров по всему ваго ну. • ѣ До утра вагоны не убирались. Грязь окурки, иа полу наплева- но, а проводники беззаботно сиживают в своих отделениях. Правда, не все такие провод ки. Бригада наблюдала на • ратном пути в Мурманск раѴ проводника «~йагоне J 6 2 (п товый поезд) той. Скобицкого. • ці . ■ I - I * Г Старый .чпроизводственниі железнодорожник тов. Скобицн второй десяток ■'лет уже езд проводником. Он не сидит, і все проводники, в своем ку Он все время ходит по ваго. наблюдая за тем, чтобы пас жиры были правильно размеі ны, следит за сохранностью щей пассажиров. Чистота в ва не у тов. Скобицкого образцов Подметая полы, он предварите» но их спрыскивает водой и і г ли в вагоне нет. Но это единственный пров ник, который не за страх, а совесть работает, который св< примерной работой добивав 1 того, что его вагон являе образцом чистоты и порядка. В разговоре с тов. Скобицв бригада узнала-, что он б несколько раз премирован и ( час числится одним из лучш ударников в; среде проводник На примере тов; Скобиц* должны учиться, работать остальные проводники. Рейд п р о в о д и л и у д а р н и к и п е ч а т и і БОБ КОВ, ШКАТОВ, САФОНОВ, ПРОКОПЕНКО; КУРЯТНИКО& 8ЕМ- КИН, ФИЛЬШТЕЙН, КИРИЛОВ, ПИЛЕЦКИЙ, СМИРНОВ,. БО ГОСЛОВСКИЙ, КОЧЕДЫКОВ, ВЛАДИМИРОВ, ГИННИН и ЛЕС НОЙ («ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА»), САБОТАЖНИК МЕРКУРОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНЯТ С РАБОТЫ ЕЩЕ О ГНИАОИ СЕЛЬДИ В БУХТАХ- ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ МОТОВСКОГО ЗАЛИВА С раннего утра как только от- мя прихода пассажирских поез- крывается помещение вокзала, у дов и то несколько минут. Во кассы предварительной продажа время предварительной продажи билетов образуются очереди. Двух- билетов начальник вокзала, как часовое наблюдение контрольных правило, отсутствует, постов рабкоровской бригады по- Продажа билетов из кассы № 1 казало, что большая часть биле- (в день отправления поезда) про тов продается в кассе J 6 2 (кас- исходит не лучше. Здесь обычно сирша Цветкова) не через окно, толкотня, давка, очереди не соб- а через задние двери—по зна- людаются (особенно на почтовый комству. т поезд). Единственный представи- Кассирша Цветкова держит тес- тель военизированной охраны за- ную связь и с носильщиками. Для частую не в силах восстановить них у ней задние двери всегда от- порядок, и поэтому замедляется крыты. В 13 часов 25 мин. но- продажа билетов, сильщик с бляхой ,№ 12 зашел На почтовый поезд билеты на в кассу и через 2 минуты вышел чйнают продавать после отправ- оттуда с 4 билетами. Несколько ления скорого, т. е. для продажи тоже по - 1 остается один час. За это время раньше в кассу зашел сторонний и вышел оттуда билетом. За два часа бригада установи ла пять случаев, когда в кассу заходили совершенно посторонние люди (даже не в форме железно дорожника) и выходили оттуда с билетами. Носильщики пользуются неза конными привилегиями-они берут билеты без всякой очереди и сколь ко им понадобится. Начальник вокзала Меркуров бывает на вокзале только во вре- безоб" все на с кассир не успевает продать ' билеты и часть пассажиров поезд не попадает. Невероятный шум и давка под нимается на вокзале, когда дает ся первый звонок на посадку. Посадка в вагоны происходит не лучше. Здесь тоже соблюдается никакая очередь, а проводники вместо установления порядка вступают в пререкание, и нередко чуть ли не в драку. Q здесь начальник вокзала Меркуров остается равнодушным зрителем % творящихся разий. О беспорядках в вокзале знает и начальник станции, и предсе датель месткома Шеряков, и за меститель начальника станции Белов. Больше того, они „возму щаются“ , что Меркуров ничего не делает, о никаких мер про тив саботажника перестройки, Меркурова -никто из них не при нимает. (Меркуров месяц тому назад был снят с работы дежур ного по станции, как несправив- шийся с этой работой). Рабкоровские бригады считают, что Меркуров как саботажник перестройки должен быть снят с работы, тем более, что он сам, когда его снимали с работы де журным по станции, открыто за явил, что он работать не будет. Для упорядочения продажи би летов надо билеты на почтовый поезд продавать в кассе № 2 не позже как с 7 час. вечера, а на давка, не [скорый поезд в кассе № 1 . Пред варительная продажа должна про изводиться не только на станции, но и в городе.'‘Для этого нужно открыть городскую станцию.' Все это разрядит очереди и толкотню на станции Мурманск. Вопросу о заражении ряда бухт западного побережья гнилой сель дью, оставшейся в них в результа те ее „вавалов*, уделялось и уде ляется не мало внимания. Дѳйствительно-ли гниющая на дне сельдь заражает окружающую воду настолько, что приходится го ворить об образовании в некоторых бухтах .мертвых зон*, совершенно непригодных для жизни живых ор ганизмов и тем самым служащих препятствием к эаходу сельди и создающих, следовательно, угрозу промысловому лову сельди в ряде губ Мотовского залива? и Кислой губы, обследованием установлено наличие на дне, осо бенно у берегов в местах вылова сельди, больших количеств гнию щих масс сельди. Казалось бы до статочно небольшого количества лиметра), 'и заключающих внут] этой зловонной, отдающей сѳрово- протоплазмы их клетки аморфные что он состоит в® серобактерий типабыдо наблюдать всюду в мвоі „Beggiatoa media n Begg minima1, достигающих в длину десятков микронов с диаметром в 1—1,5 мик рона (микрон—одна тысячная мил * ри дородом массы (Титовокоѳ озерко), для заражения десятков и сотен кубометров воды, находящейся над гнилой сельдью, даже независимо от явлений прибоя, отлива и при лива воды. Но химнчеокий анализ проб воды, взятых батометром непосредствен но у дна с глубины 12—15 метров Какого характера процессы и как показал почти полное отсутствие в интенсивно они протекают в местах 1 Heg сероводорода и наличие боль- завалов сельди? В течение какого срока можно ожидать полного раз ложения масс гниющей сельди и как следовательно, быстро в резу.іь тате раопада органических веществ и полной их минерализации произой дет самоочистка зараженных бухт? Вот р і д основных вэаросов, ре шение которых должно дать научно обоснованное повимание явлений, происходащих в зараженных бухтах, что в свою очередь даст возмож ность рыбохозяйственном организа циям сделать соответствующие практические выводы. По поручению Северной сельдяной экспедиции мною закончено обсле дование ряда бухт западного побе режья, произведенное с целью изу чения микробиологических процес сов, протекающих в зараженных бух тах. Исследования производились в следующих пунктах: Титовское овер ко, Губа Кислуха, Малая н Боль шая Лопаткино, бухта Урнца, Кис лая Губа в районе Чан Ручей. Во всех пунктах, кроме Кослухи шнх количеств, кислорода, т. е. это аначило, что вода в месте залега ния масс гнилой сельди, не содержа сероводорода, не является заражен ной и в вей возможно присутствие живых организмов. Об‘яснениѳ этого явления стало возможным только при обследова нии мест залегания сельди в бух тах Малая и Большая Лопаткино в районе Западной Лицы. Здесь на малой воде можно было видеть лежащую на дне сельдь, вернее те места, в к о т о ры х она залегает. Ока залось, что гниющая сельдяная масса сверху покрыта беловатым хлопьевидным налетом, предста вляющим из себя не что иное, как массовое развитие микроорганизмов, именно так называемых бесцветных серобактерий. Не было сомнения в том, что они-то и являются тем биологическим фильтром, благодаря которому вода над гнилой сельдью оказывается незараженной серово дородом. Микроскопическое исследование хлопьевидного налета установило, / капли серы, накапливающиеся в них и результате энергичного окис ления ими сероводорода. Это типичные водные организмы, развивающиеся обычно как раз в тех местах, где находятся большие количества гниющего органическо го материала и выделяются в ре зультатѳ жизнедеятельности гнило стных микроорганизмов такие ко нечные продукты разложения орга нических веществ, как сероводород» аммиак, угле-кислота и т. д. Выде ляющийся в огромных количествах ядовитый гае сероводород, эти бак терии способны окислять, разлагая его на серу и воду. Сера отклады вается серобактериями ввидѳ ка пель внутри их клеток и окисляет ся имн дальше до солей сервой кислоты, соединений безвредных для живых органиэмов. Благодаря такой, совершенно исключительной окислительной спо собности серобактерий, весь серово дород поглощается образованной ими беловатой пленкой. Достаточно было легкого прикосновения ве слом к поверхности белого налета, чтобы из под него тотчас же начал вырываться газ, отравляющий серо водородом окружающий воздух. Странным было наблюдать стайки мальков спокойно плавающих над беловатым налетом серобактерий у самого дна. Химический аналвз воды опять таки показал присут ствие в ней больших количеств кислорода. Такую картину можно завалов сельди в М. и Болып. паткино и в Урице. Однако, несмотря на : то, чті результате жизнедеятельности мі роорганизмоз вода над „завалам сельди оказывается не содержав сероводорода, не оледуѳт дум а что массовое скопле вне гнид сельди не является yrpoeoft д сельдяного лова. Несомненно, * при механическом поврежден пленки серобактерий наступит »і гичное виделение со дна серово» рода и заражение им ожружающ воды. Это вовможно как прж он. ном волнѳвеи, так, оеобенно» о вылове сельди на зараженных стах. В последнем елучае вода жѳт быть сразу заражена на вна* тельные пространства сероводо] дом, что поведет к быстрому *аі ру эапертой сельди. Если, таким образом, не орю дитоя говорить об образованвк і стоянных .мертвых- і о н * в губі угрожающих ваходу сельди, то ] оомненна опасность времвжіо заражения воды облавливаем! губ. Опасность минует только тогл [когда наступит полное разложен Iмасо сельди и полная минерадш дня продуктов гннлостногр расг да. Как быстро это произЛдет м< но будет оказ іть только на осноі нии целого рята повторных мнк| биологических исследований. Все вы шов вложенные соображен; необходимо учесть рыбохоаяйотвв ным организациям. Научный сотрудник Сева; ной сельдяной экспедиции Ю. Рааич-ШДО*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz