Полярная правда. 1933, сентябрь

На следующий день после чистки РЕШИТЕЛЬНЕЕ ПЕРЕСТРАИВАТЬ РАБОТУ УГОЛЬНОЙ БАЗЫ Итоги чистки ячейки угольной базы были об'лвлены 22 сентября, через месяц после того, как прош ли проверку вса коммунисты ячей­ ки. Правда, руководство угольной базы было сменено сразу после то­ го, как на чистке обнаружились преступления директора Смирнова, бывшего секретаря Шаньгина и дру гвх. Однако, месячная затяжка за­ метно сказалась на ходе перестрой ки работы угольной базы. Комиссия по чистке допустила ошибку, отло­ жив ва месяц об'явление итогов чвсткг. Мы уже сообщали о том, что про ^ сходило на угольной базе и что было вскрыто чисткой. Комиссия обнаружила, чго весь треугольник базы был заметан в пьянстве, хи­ щениях, а та»: же сращпванпи с классово-чуждым элементом. Грузчики нѳ были мобилизованы на ударную работу по загрузке тра улеров углем. Партийного влияния в бригадах не чувствовалось. Подав ляющее большинство коммунистов политически неграмотны. На итоговом собрании проходил последним чистку коммунису Хру- сталев—зав. электростанцией. На примере Хрусталева комиссия и соб рание еще раз увидели до какой стѳаѳни была запущена партийно­ массовая работа на угольной базе. Хрусталев яе имеет на малейшего представления о 6 условиях т. Стали­ на. На вопрос председателя комиссии как поставлева на электростанции борьба с обезличкой, Хрусталев отве­ чает: — Да, мы стараемся проводить обезличку по сменам (?!). Шаньгив, допустивший полней­ ший развал партийной работы, сн- Эту прямую зависимость успеш­ ной работы тралфлота от соотояния угольной базы новому руководству нужно твердо усвоить. Система зарплаты работников угольной ба­ зы должна быть построена так, что­ бы поднять ответственность ва своевременный выход траулера в море, за снабжение его доброкаче­ ственным углем. Через несколько дней ожидается прибытие большого транспорта со шпицбергенским углем- Угольная база за это время должні быть приведена в полную боевую готов­ ность к встрече угля. Новый уголь должен быть принят и распределен на базе в образцовом порядке. Для выполнения этих задач ііар тийная организация обязана моби­ лизовать всех коммунистов и всех рабочих базы. После чисткп ячейка количественно уменьшилась наполо­ вину: из 22 коммунистов выбы­ ло 11. Исключено 8 и переведено в сочувствующие 3. Но это не значит, что ячейка ослабла. Наоборот, ячей­ ка окрепла. Надо учесть большой рост активности среди коммунистов и беспартийных рабочих. Надо учесть большой рост ударничест­ ва. Ячейка должная использовать под‘ем активности, вызванный чист­ кой. До сих пор ^привлечением луч­ ших ударников и беспартийных ра ­ бочих к активной общеотвѳнной ра­ боте ячейка не занималась. За послед ннй месяц ни один иэ рабочих не выдвинут на руководящую ра­ боту. Это огромное упущение ячей­ ки и нового секретаря тов. Распо пова. Надо сказать, что передовые бри гады грузчиков проявляют боль- снят в апреле, но п посталенный на его место тов. Нефедов, оказал ся политически неграмотным и мяг котелым. Он оказался не в состоя нии противопоставить преступлени ям Смирнова, Половых и друг, твер дого организованного партийного влияния. Позде чистки новый директор угольной базы т ^в. Шмидт, до это­ го работавший механиком в Крон­ штадте и ввоиь избранный секре­ тарь ячейки тов. Распопов, бывший пом. директора РТ „Акула*, взя­ лись за организацию работы по-но­ вому. Начались работы по расши­ рению угольной базы, развернулось строительство нового жилого дома, водопровода и бани, начался ре­ монт общежитий и подготовка их к зиме, организована школа для детей рабочих. стематическии пьянствовавший, былі шую активность в работе. Крайне ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ РЫБЫ НА ТРАУЛЕРАХ НЕБОРЮТСЯ ЗА КАЧЕСТВО РЫБЫ РТ-46 ДОСТАВИЛ 55 ТОНН ИСПОРЧЕННОЙ РЫБЫ С У Р О В О К А Р А Т Ь Б Р Д Н О Д Е Л О В МАСТЕРА Л 0 С 0 ЛЗАВ 0 ДА НЕКОНТРОЛИРУЮТ РАБОТУ УБОРОЧНЫХ БРИГАД ТРАУЛЕРЫ ПРИВОЗЯТ НИЗКО-КАЧЕСТВЕННУЮ РЫБУ В первом полугодии траловый флот не выполнил качественных показателей. Моряки тралового флота обязались наверстать этот прорыв во втором полугодии. Это обязательство не выполняется— кривая качества пошла вниз При сортировке оказывается, что среди непоротой рыбы нахо дится до 25 процентов мелкой промысловой рыбы и до 5 про­ центов ровной. Вполне понятно, что мелкая и ровная рыба в пе поротом виде при „чердачном" За первые шесть месяцев трау посоле сохраняться не может и леры дали 74 процента первосорт оказывается испорченной, не при ной рыбы, 24,6 процента второ .годной для употребления в пищу, сортной рыбы и 1,4 процента* Такое отношение команд тра бессортной. В следующие месяца j улеров к разделке рыбы приво- эти показатели выглядят гораздо д^т к тому, что количество бессорт показательно в этом отношении по­ ложение с хозрасчетом. 7 бригад грузчиков были пѳрѳведевы на хозрасчет еще в апреле. При суще­ ствовавшем тогда гнилом руковод­ стве, хозрасчет оказался совершен­ но незакрепленным. Сейчас бригады грувчиков тре­ буют введения полного хозрасчета. Бригада Чуприна настаивает на том, чтобы был закреплен инстру­ мент, чтобы во время давало* план работы, чтобы отмечались показате­ ли работы. В'свою очередь бригада обязуется не задерживать траулеры на погрузке. Однако* аппарат уголь ной базы не проявляет достаточной поворотливости и не оказывает на­ стоящей поддержки требованиям рабочих. За перестройку работы угольной баэы и ячейке и новому директору Надо все же сказать, что пере- надо взяться решительнее. Нужно стройка работы всех организаций понять, что задачи, стоящие перед угольной базы идет медленно. Прав угольной базой, с успехом могут да здесь есть и независящие о т ,быть разрешены только в том слѵ- руководителей базы причины (о них чае> когда будут мобилизованы не мы уже говорилп). Затяжка на ц е - | только все коммунисты, но и все лый месяц выводов о чистке меша беспартийные рабочие, ла секретарю ячейки развертывать . Ячейке надо взять упор на рав- партпйную работу, расставить пар- 1 ВѲр ТЫВание партийно-массовой ра- ти^ные силы, распределять среди боты в бригадах. Сейчас этот уча- коммунистов нагрузки и т. д. Недо сток является наиболее отстающим, пустимо затянулась такжэ переда- \ Плохо втягивается беспартийный ча дел. Несмотря на то, что новый | актив и в профсоюзную работу, директор тов. Шмидт прибыл на ба Медленно, потихоньку перестраи- зу еще 26 августа, Смирнов до сих 1 вается комсомольская ячейка. По- пор продолжает ничего не делая прежнему отсутствует культ-мас- получать зарплату. Комиссия по пе j с0вая работа в общежитиях и бри- редаче базы, возглавляемая т. Кад -1гадах грузчиков. п о Й т Г б а л а вн сЫеСЯЦа ” I Я™аке на*° з а м » с л выявлена Но независимо от этих причин' очень многое из того, что давно ! ^ганнзовать самих " рабочих на “ ‘ “ " . ' „ Г ” " " ”- чистоту . хуже. Например, в июле первых сортов дано всего 73,2 процента, вторых сортов 25 процентов и бессортной 1,8 процента. В авгу­ сте дело обстоит еще хуже; пер­ вых сортов 67,4 процента, вто­ рых сортов 28 процентов и бес­ сортной 4 проц. * Удельный вес свежей продук­ ции в июле составлял 43,6 про­ цента, а в августе он снизился до 36,1 процента против 41 проц. по приказу Наркомснаба. Кроме того, крайне плохо про ходит заготовка голландского пла ста и другой продукции, требую щей обескровливания рыбы. От­ дельные траулеры (46 и др.) да же совсем не заготовляли голланд ского пласта, несмотря на то, что каждое судно имеет плано­ вое'задание по заготовке этого вида продукции. Одновременно с этим во флоте наблюдается безобразное положе ние с разделкой рыб. Количе­ ство непоротой рыбы - мелочи, доставляемой каждым траулером за один рейс, достигает 50 тонн, что иногда составляет примерно 50 процентов общего груза. ной рыбы и утиля гигантски воз растает. Так, только за первые пять дней сентября траулерами доставлено 250 тонн непоротой мелочи. Только 6,5 процентов этой рыбы пошло первым сортом. К бессортной же отнесено 40 про центов всей продукции и к ути­ лю—8,5 процента. Приведенные цифры говорят, что на траулерах преступно отно­ сятся к первичной обработке рыбы. Надо сказать, что при таком невыполнении качественных по­ казателей расход основных мате­ риалов — льда и соли не укла­ дывается в нормы. Но отдельным траулерам расход \чьда и соли вдвое больше нормы. Особенно плохо обрабатывают рыбу н небрежно расходуют материалы РТ-І5 „Засолыцнн“, РТ-41 „Мак сим Горький*4, РТ-18 *Профинтерн“ и РТ-67. Эти суда дали свыше 1 про центов бессортной рыбы. Ряд других судов — РТ-59, 4а, 61, 66, 72— дали более 4 процентов бессортной продукции. Между тем ни один из руководителей этих траулеров не прив лечен к ответственности за плохую обработку рыбы. Многие суда тралового флота (РТ-51, 29, 62, 25, 49, 55, 2) дают более 82 прецентов перво сортной продукции, т. е. пере выполняют качественные пока затели плана, установленные при казом тов. Микояна. Все траулеры флота работают примерно в одинаковых условиях, с одинаковыми командами. Это значит, что в понижении качества продукции на РТ-46, 15, 41, 18 и др. судах виноватыне „объективные причины*', йами люди. В большин­ стве вина за плохое качество обработки рыбы ложится на ка­ питанов, которые не следят за работой засольщиков, не считают нужным спускаться в трюм и контролировать засол рыбы. Да­ же больше, многие капитаны вообще не интересуются вопро­ сами обработки рыбы. Треугольник тралового флота должен развернуть настоящую борьбу .tu качество обработки рыбы на траулерах. Бракоделов нужно привлекать к суровому ответу, применяя к ним закон правительства о браке. Вместе с этим надо широко популярпзо вать опыт передовых траулеров. Сегодня мы публикуем корре­ спонденцию о преступном отноше нии к обработке рыбы на трау­ лере .V? 46. Капитан этого судна не только не следил за посолом и разделкой рыбы, но и запре­ тил заготовлять экспортный клип фиск. Мы считаем необходимым, чтобы над капитаном РТ-46 был устроен пжазательный суд. За последнее время во втором районе посолзавода резко ухудши­ лось положение с укладкой ры­ бы и трафареткой бочек. Только лишь за один день 2 1 сентября 46э82. В этих бочках среди пер­ восортной рыбы обнаружены эк­ земпляры низкосортной рыбы с затяжкой. Эти факты говорят о том, что госинспекция обнаружила ряд во втором районе посолзавода ха- ненормальностей. латно относятся к укладке рыбы Так, на бочках № 46416 и и трафаретке бочек. 46598 был поставлен трафарет, в д ф0<Ьанов котором'говорилось: „Пикша—ко - 1 лодка с головой. Первый сорт. * качеством ѵжеНв а ^ аблюдатвли ва Бе, внутренностей". F ‘ в ^ Г з о ^ о Ѵ ^ S S 5 S F & В действительности же оказа- ладкн рыбы и трафаретке бочек на ЛОСЬ, ЧТО В ЭТИ бочки уложена! п0С0Лзав°Дв- Конкретные виновники мелкая непоротая треска с внут-' к і° гоѵ^ я н тРэФаРетчн- r r J ки» уже привлекались к ответу, во случаи небрежной маркировки бо* ренностями. На бочке А? 46586 значилось: „Треска ровная, первый сорт4, а оказалось, что здесь уложена ровная треска. По трафаретке, стоявшей на бочке № 46587, мож но было судить, что в нее уло­ жена мелкая первосортная треска, & при проверке оказывается, что здесь уложена второсортная тре­ ска. Неверные трафареты были и на бочках №J 6 46591, 46576 и чек не прекращаются, они повторя­ ются изо-дня в день. В заметке тов. Фофанова приводятся новые факты. Все это можно об'яснить только плохой постановкой контроля за работой уборочных бригад со сто­ роны сменных маотеров. Тех мер, которые приняты администрацией посолзавода, до енх пор недостаточ но. Мы требуем, чтобы мастера тех смен, в которых вамѳчѳна неверная укладка рыбы и трафаретка бочек, были бы привлечены к ответствен­ ности. ~ идти по-старому. Явно раздут, например, штат угольной базы. 25 человекам, кото­ рые сидят в конторе базы, делать нечего. Сам тов. Шмидт соглашает- общежитии, развернуть политвосии- тательную работу. Очень большие вадачн стоят сей­ час перед новым руководством ся, что аппарат можно значительно угольной базы и справиться с ними сократить. Однако, даже подготови- можно л и т ь в том случае, когда ячейка партии, профсоюз и комсо­ мол ближе подойдут к беспартийным рабочим, й^янут их в перестройку работы базы . . . тельной работы в этом отношении не ведется. Сейчас перед новым руководст­ вом угольной базы стоит неотлож- Ф ная вадача механизации погрузоч­ ных работ. До сих пор здесь про­ должают применяться допотопные средства погрузки угля:—тачка и лопаты. Даже простая рационализа­ ц и я—лоток для спуска угля в трюм траулера, предложенный одним из рабочих, еще не проведена. Угольная база находится в преж­ нем беспорядочном состоянии, уголь не распределеН'-по сортам. Кочега­ ры, работающие на траулерах, спра­ ведливо жалуются на плохое каче­ ство угля. По вине капитана Рябоконь испорчено 55тонн рыбы Вернувшись из девятого рейса П. Д. Рябоконь. Он совсем не яую рыбу. Ведь РТ „Киров44, РТ-46 <Лосось» доставил 121 тон- обращал внимания на обработку имеющий точно такое же колпче- ну рыбы. 55 тонн из нее—низ-'! рыбы, халатно относилсяк своему ство матросов и промышлявший кокачественный ~ продукт. Эта делу. Даже больше, Рябоконь лап- в тех же квадратах, доставил вы- часть груза состояла из нешке-!ретил заготовлять клипфиск, зая- сококачественную рыбу и клип* ренной рыбы. | вив: фиск. При чем у него была такая Капитан судна пытался оправ-1 — У нас соль плохая и я же соль, как и на РТ-46. даться тем, что рыба была че-.знаю, что клипфиск пойдет низ- j Совершенно ясно, что рыба ис- резчур мелкой и ее tdyiho было ; kww сортом ____ __ [ плрилп^ *--р°-ігльтяіе пішстхшюп. Конечно, главная причина, халатности капитана Рябоконь и кроется не в соли, а в том, что за ’ его нужно привлечь к суровой выработкой клипфиска нуженответственности. Управление пром строгий контроль, ибо это экспорт тралфлота еще только собирается Саботажники получили по заслугам Все руководители хозяйственных и строительных организаций должны извлечь уроки из практики строительства школы ФЗС в порту Промышленное, жилищно- тому, что школа ФЗС и к 15 сентября не была закон- шкерить. При проверке оказывается, что длина нешкеренных рыб дохо­ дит до 50 сантиметров, а вес достигает 550 грамм. Это вполне промысловая рыба и ее нужно шкерить, ибо траулерам дано ука­ зание в обязательном порядке шкерить рыбу даже длиной в 20 сантиметров. Из 55 тонн нешкеренной рыбы, доставленной «Лососем», в пер­ вый сорт не пошла ни одна ры­ бина. Зато в(ь второй сорт пошло 25,025 тонны, т. е. 46,5 процента, в бессортную 12,6 тонны— Надо запомнить іЛсівнОѳ, успех в *)у t плппаптя и r ѵтіттт» 1Я Ч той— .боте может быть лог.тигнѵт rn*u-\ ЩЮЦбНТа Ц, В уТИЛЬ 1 0 , о ТОН­ НЫ—30 процентов. Ьлипфикса работе ет ть достиг ут толь ко в том случае, когда ячейка добьется решительного поворота в сторону здоровой самокритики. Бо* лозин партийной организации угольной базы при старом руковод­ стве расцветали именно потому, что самокритика была эажата. Пол­ ное оздоровление партийной органи­ зации и всего производства воз- этот траулер совсем не пригото­ вил. Таких чрезвычайно низких показателей не было еще ни на одном траулере. Почему „ Лосось 4 доставил можно тол-ко на основе решатель-. скверную рыбу, КТО виноват В ной критики недостатков. і Йорчв 55 ТОНН трвСКИг- в. Мих. Во всем виноват капита^ судна ная продукция. А капитану Рябо­ конь, очевидно, не хотелось утру ждать себя этим. РТ-46 имел полную возмож­ ность привести высококачествен- отдать Рябоконя под суд. С этим делом медлить нельзя, бракодел должен быть немедленно отдан под суд. Морской. коммунальное и социально бытовое строительство Мур­ манска, в текущем году идет исключительно плохо. Строй­ ку тормозит неподготовлен­ ность строительных организа­ ций, в результате чего нехва- тает рабочей силы и строй­ материалов. Наряду с этим зачастую и без того тяжелое чейа строительством. 16 сентября начальник Муртогпорта лично провел обследование строительства школы ФЗС. В результате (б- следования установлено, что распоряжение руководителей порта—в первую очередь ве­ сти внутреннюю отделку шко положение усугубляет без- лы—саботировалось. 10 коно- огвототв«ннобть руководите- ! Ш І Т ~ І Я К Ш * Tfisrrnr- лей строительных участков, так, что внутри работало то ть 1 нередко прямой саботаж ука­ заний окружных и хозяйствен ных организаций о сдаче тех ко два человека, а остальные 8 производили наружную ко­ нопатку. Зная, что кирпич ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДЕРЕВЯННОЙ СТАМПЫ Часть траулеров разгружается механизированными стеллингами. При этом применяются те же самые деревянные стампы, что и при разгрузке береговыми лебед­ ками. Практика показала, что нельзя применять стампы при выгрузке Во время этого подъема стампа сильно раскачивается и из нее вываливается рыба—часть падает на палубу траулера, а часть даже за борт. Капитаны судов и работники береговой приемно-сдаточной кон­ торы флота считают, что для этого или иных об‘ектов к точ- является крайне дефицйтным но установленному планом сроку. Этот саботаж, направленный к срыву плановых сроков и затягиванию строительства, материалом, руководство стро ительства все же не экономи­ ло его. Брадмауерная стена выкладывалась из целого кирпича, тогда как здесь был особенно широко приме- вполне можно было исполь- нен руководителями стройки зовать половинки. Во втором школы ФЗС в порту. То, что этаже в помещении уборной выявлено на этом объекте за пол был выстлан кирпичеы последние дни, заслуживает вместо того, чтобы заменит траулера стеллингом. При работе необходимо отказаться от дере стеллинга стампа, нагруженная рыбой до краев, должна подни­ маться высоко над палубой судна. вянных стами и заменить их либо брезентами, либо специаль­ ными сетками. Л. К. га Н0Т03ЕРСК0МУ ЛЕСПРОМХОЗУ- і -СОБСТВЕННЫИ 0Б03 Вновь орган изованвЕій в си­ стеме треста „Мурманлес" глубинный Нотозерскии лес­ промхоз имеет следующие производственные задания по вывозке: в 4 квартале 1933 го­ да—12 тыс. ф/метров, в пер­ вом квартале 1934 г.—138 тыс. ф/метров и во вторэм кварта­ ле 1934 года—18 тыс. ф/метр. Если взять основной по за­ данию первый квартал, то на­ до сказать, что задание яв­ ляется напряженном. Для вы­ возки намеченной по плану в цѳрвом квартале древесины, потребуется с подсобными работами 463 лошади. В те­ кущем году не может быть и речи о выполнении задания меньше, чем на ЮЭ процентов, т. к. строительство Мурман­ ска потребует значительного количества древесиыы и воз­ можно придется ставить воп­ рос о пересмотре программы Нотозерского леспромхоза в сторону значительного увели­ чения. Следовательно 403 лощади должны быть на месте в срок. Имеется два саЬсоба обеспе­ чения лесозаготовок лашадь- ми: вербовка в колхозах и свой обоз. Который из этих способов следзгет , признать наиболее выгодным на дан­ ном этапе для Нотозерского леспромхоза? Посмотрим первый способ— вербовку. Когда и откуда мо гут быть ^заброшены лошади в этот леспромхоз? Лошади могут быть завербованы из колхозов Ленинградской об­ ласти в районах бывшего Че­ реповецкого округа. Весь ок­ тябрь. а возможно и часть ноября лошади будут заня­ ты на колхозных работах и если учесть, что им нужен некоторый отдых, то надо по­ лагать, что раньше декабря месяца они не прибудут. Нот- озерский леспр омхоз состоит из глубинных пунктов: Ту- ломского, расположенного в 70 километрах от ж. дороги с лесоучастком Ниванкюль-*- 150 километров от ж. дороги, Гарьского—11 (к килом, от жел. дор. и Гирвасского—150 кило­ метров от жел. дороги. Сооб­ щение с пунктами крайне за­ труднительно. Таким образом, вербованные лошади* приве­ зенные в вагонах, прошедшие шади в конце марта, или в крайнем случае в первых чи­ слах апреля, покидали глу­ бинные пункты. Таким обра­ зом, при всем напряжении, при Bfcex благоприятных ус­ ловиях, вербованные лошади на глубинных пунктах рабо­ тают не больше 67—70 дней. 'Если взять расходы, свя­ занные с вербовкой, завозом, отвозом, с содержанием вер бовочного аппарата, расходы на фураж, то они составят, как минимум, 250 рублей на лошадь, т. е. примерно 3 руб. 50 ропеек на рабочий коне- день или 90 коп. на 1 ф/метр древесины. Рассмотрим второй сп о с о б - выполнение программы по вы возке своим обозом. На глу­ бинных пунктах при всех их осоіенностях свой обоз мо­ жет быть введен в работу по лесовывозке, начиная с декаб­ ря месяца, а местами (в Гир- васском лесопункте, частич- от жел. дор. станции такое но в Нотозерском лесоучастке большое расстояние, причем и учасуке Вурга—Варга) со по бездорожью, приступят к второй половины ноября ме- работе по вывозке, в лучшем сяца и ѵможет работать весь случае не раньше января. апрель месяц. Таким образом, Долго ли вербованные ло­ шади смогут выполнять про­ грамму Нотозерского леспром­ хоза? Нет недолго. Практика прошлых лет по­ казала, что вербованные ло- лопАдь своего обоза за осен­ не-зимний период может ра­ ботать 112—117 дней. Разни­ ца настолько значительна что невольно обращает на се бя внимание. Расходы по вер- водные пути порожисты и транспортировка грузов сопря жена с большим трудом. По Цредварительным подсчетам, на отправку этого груза к ме­ сту назначения придется за тратить 5.070 человеко-дней и 4.185 коне-дней. Эта рабо­ чая и тягловая сила потре­ буется именно тогда, когда установится хороший путь, т. е. когда каждый человеко­ день будет нужен для выпол­ нения программы лесозагото­ вок и каждый коне-день для выполнения программы по лесовывозке. К этому надо прибавить громадное количе­ ство затраты рабочей и гуже­ вой силы на внутренние пере­ возки сена. Оленья база может значи­ тельно облегчить завоз про­ дуктов и фуража и освободит серьезного внимания всех ру­ ководителей хозяйственных и строительных организаций. Они должны извлечь из это­ го дела соответствующий урок и вместо привычного кивания на „об‘ективные“ причины, которыми обычно оправдывает ся срыв плановых сроков, посмотреть на своих об‘ектах нет ли на них таких горе-ру- ководителѳй, как Мартюшев, Пуминов и им подобных. * * * бовке отпадают и рентабель ность выполнения программы по вывозке собственным обо­ зом совершенно очевидна. Можно заранее предвидеть, что руководители т р е с т а „Мурманлес1'заявят: „денег на организ ацию крупных конных баз нет4. Это верно—денег на полное обеспечение своим обо­ зом всех леспромхозов нет, но зато в системе треста есть лошади в количестве, превы­ шающем потребность Нотозер­ ского леспромхозами их целе­ сообразно передать ему. Лес­ промхозы с лесопунктами, рас положенными вблизи жел. до­ роги, могут с успехом работать с вербованным конным обозом. Лошади могут находиться на пунктах значительно дольше и расходы на завоз и отправку их значительно свозятся. Глубинные пункты должны много людской и конской си- быть полностью обеспечены 1лы на лесозаготовки и лесо- собственным обозом . вывозку. Оленье стадо не ну- Второй, вид транспорта— ждается в таком уходе, как олени. Вопрос об организации конское, не требует ни сена, ни собственной оленьей'базы для овса ни отепляемых конюшен, Нотозерского леспромхоза уже а для управления ими можно поднимался. Для выполнения указанной выше программы потребуется забросить на пун­ кты Нотозерского леспромхо­ за 450 тонн разного продоволь­ ствия и фуража (не считая сена). Заброска водным путем страшно затруднительна, т.* к. Первоначальный срок окон­ чания строительства школы ФЗС был намечен на 15 авгу­ ста. Неподготовленность про­ ектов, волокита с выделением места под постройку и без­ ответственное отношение ру­ ководителей стройки к пору­ ченной работе, отодвинули срок окончания на пятое сентября. 18 августа начальник Мур- торгпорта созвал специальное административно - техническое производственное совещание, }на котором выяснилось, что и к пятому сентября школа не будет построена. Был дан последний категорический срок—15 сентября. Руководи­ тели строительства ФЗС—про раб Пуменов, пом. группового прораба Мартюшев и группо­ вой прораб Блинов пытались возражать, доказывая, что этот срок недостаточен, но после произведенного точ­ ного расчета были вынужде­ ны согласиться, что суще­ ствует полная возможность сдать ФЗС в эксплоатацию к 15 сентября. С первых же дней бригады строителей Тимашева, Виног- найти опытных людей з&сь же на месте. Эти два вопроса должны привлечь к себе особое внима­ ние*и их необходимо разре­ шить как можно быстрее. Ф. Бархатов. 17 сен т. Рестикент, Сигов ручей, его более легким практичны материалом. Все это деладоі не случайно, а с преднамер. ной целью сорвать устано левный срок етроитвльсті а затем об'яснить этот срі отсутствием кирпича. Навеска дверей задержав лась. Ставились требованр достать такие петли, которн нигде нет—в общем нспол зовывалось все возможное да того, чтобы затянуть стро, тельство школы. В связи со всем этим і чальник М^рторгпорта изді приказ, в котором об'явил вы говор групповому инженеру Блинову за проявленную им мягкотелость, слабохарактер­ ность и непринятие мер про­ тив саботажников Мартюшева и Пуменова. Об*явлен выговор начальнику сектора капиталь ного строительства Николае­ ву. Пом . группового прораба Мартюшев и прораб ФЗС Пу менов за саботаж и игнориро вание указаний и распоряже ний руководителей Мурторг порта , за срыв сдачи ФЗС в ѳкс плоатацию к 15 сентября9 (\к этому были все возможности) сняты с работы по 47 статье и привлекаются к судебной ответственности . Всем рук) водителям участка сдедаод категорическое пред у прежде ние о том, что за срыв шіано вых сроков строительства в дальнейшем будут применять ся еще более строгие меры взыскания. Следует отметить, чтобы бю ро партийного коллектива Мурторгпорта также решнтель но, так же сурово привлекло к ответственности секретаря радова, Кудрявцева и Яков- партийной ячейки и предсе лева показали образцы удар- дателя месткома строителей, ной работы, все время пере­ выполняли план, но оппорту­ нистически настроенное руко­ водство участка, саботаж рас­ поряжений и указаний руко­ водителей порта, ііривело к школы Ф ЗС . которые своей близорукостью способствовали саботажу }о шений Окружных я портов ских организаций о быстрей шем окончании строительства М. В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz