Полярная правда. 1933, сентябрь
НОЧНОЙ РАВКОРОВСНИЙ РЕЙД ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЩНОМУ^УаЛУ НОЧЬЮ ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ СКВЕРНО РАБКОРОВСКИЕ БРИГАДЫ ВЫЯВИЛИ ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ РАЗГИЛЬДЯЙСТВА, БЕЗОТВЕТСТВЕН НОСТИ И ПРЯМОГО ПОСОБНИЧЕСТВА РАСХИТИТЕЛЯМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЗГИЛЬДЯЕВ ВОН С ТРАНСПОРТА! Расхлябанность , отсутст - не следит за количеством разгру- вие должной дисциплины, н и -{ нем пеоправдываемые простои Ж 6 Н Н Ы Х вагонов^ В составе трудо под выгрузкой вагонов—все это вого поезда, который стоит на хо грозит дальнейшим ухудиіе •I * нием работы важнейшего узла . . ДОВ^х путях, бригада обнаружи- (#з прика за нача льника п о ■ j вает пделі литот а дороги тов. Чап - * л и н а ) . Все еще йлохо, крайне пло хо работает Мурманский ж. д. узел. Особенно плохо поставлена трех ночлежников, неимею щих никакого отношения к тран спорту; и, наконец, на глазах 150—200 человек, работающих в ночные смены, рабкоровские бри- ...„ТАЩИ ЧТО УГОДНО ‘ Социалистическая собственность на Мурманском железнодорожном узле охраняется плохо работа в ночное время. Между гады в количестве 40 чел. раз тем, четкая работа ночью особен- г но необходима, потому что в ноч- гуливают по путям и уносят все, ное время работать гораздо труд - )410 попЭДается под руку,— все нее, чем днем. ^эти факты заставляют решитель- Для того, чтобы проверить к а к 'но поставить вопрос о необходи- идет перестройка ж. д. узла, раб-("мости применения к разгильдяям, коровские бригады „Полярной саботажникам и дезорганизаторам правды41, стенгазѳт „Красный сиг- \ нал“ и „Тяговик" провели в ночь с 2 1 на 22 сентября мас совый рейд. транспорта, решительных мер. Людей, саботирующих постанов ление ЦК и СНК о ж. д. тран- Отсутствие бдительности, раз- спорте, чиновников, бюрократов, гильдяйство, граничащее с пре- которые решили, что к приказу ступлениемг нарушение трудо вой дисциплины, неправильное использование паровозов, срыв намеченных к отправлению то варных поездов и, наконец, пол ное отсутствие охраны социали- политотдела можно относиться, как к простой бумажке—надо с транспорта гнать. Пора прекратить бесконечные увещевания и просьбы о необхо димости укрепления трудовой- тической собственности—таковы дисциплины и принять решитель іервые выводы, которые сделала ные меры к саботажникам. •ригада в результате массового ейда. Публикуемые материалы раб коровской бригады со всей пря мотой вскрывают, что ѵприказ начальника политотдела дороги тов. Чаплина не выполнен. Ни один из цехов ж* д. узла не перестроил своей работы. Рейд показал, что старшие стрелочники по 35—40 минут болтаются в комнате дежурного по станции вместо того, чтобы находиться на посту; дежурный по станции, зная, что по об‘ему работы, на маневрах достаточно иметь 3 паровоза, непроизводи тельно держит 4; поезд № 851 был отправлен без ревизии букс с расхлябанными и укреплен ными только на двух болтах бу ферными стаканами; маневровый паровоз 5942 простаивает под снабжением не один час 30 мин., а 2 с половиной— 3 часа, а паровозы №№ 6360 и 5942 ночью работают без сигна лов (буферных фонарей); паровоз, выйдя на контрольный пост, про стаивает по 20 м. в ожидании пока стрелочник (Антушевский) соизволит перевести стрелку; це лый поезд Ж 951 отменяется по тому, что в ночное время никто Такие „командиры" движения, как дежурный по станции Воро нин и разгильдяи, стрелочники Антушевский иМедведев — транспор ту не нужны. ' % Нельзя терпеть на транспорте и таких людей, как осмотрщик пункта осмотра Ризванов и ма шинисты Ефимов и Рисс, кото рые считают, что беречь и сохра нять государственное имущество они не обязаны. Приказ начальника политотде ла был последним предупрежде нием как для администрации, так и для партийных и профес сиональных организаций узла. Приезжающий наднях в Мур манск начальник политотдела 3-го района тов. Павлов, проверяя выполнение приказа политотдела дороги, безусловно сделает соот ветствующие выводы. Чем реши тельнее будут эти выводы, тем быстрее- будет проведена действн- Второй час ночи. Немного чпсленные электрические фо нари едва освещают пути око ло станции. Дальше—за 100—150 метров—сплошная тьма. В формировочном парке отправления поездов состави тели, стрелочники и машини сты работают ощупью. В течение полутора часов рабкоры беспрепятственно разгуливали по станционным путям. Их никто не задержи вал. . Немногочисленные стрелки военизированной охраны не отходили от складов. Транс портники же считали в поряд ке вещей, когда ночью по путям ^гуляет* посторонний народ. — У нас на путях .второй Невский проспект",—сказал К первому буферному фо нарю скоро прибавился и, второй, с паровоза № 6360, рядом с которым поместилась унесенная бригадниками та релка сотенных весов и на ней пять гирь (взяты около вагонного утильцеха). Сірелочник Антушевский ни слова не сказал, когда бригадник Постников забрал у него из-под носа кирку. Большая бочка из-под огур цов, „отобранная" у спящего сторожа около универмага ТПО, была торжественно вод ворена в комнату месткома Можно было с успехом за грузить всю комнату до потол ка, но бригадники решили, что и этого достаточно. Веще ственные доказательства бы ли налицо. Они говорили о том, что социалистическая составитель Краснов, когда собственность на Мурманском один из бригадников спросил j ж.-д. узле не охраняется. почему никто пе задерживает Воры, хищники имеют пол- посторонних людей. ную возможность притти Рабкоры решили проверить, ночью и спокойно заняться /, как же охраняется социали- разхищением ценных грузов, стическая собственность на Ночь с 21 на 22 показала, что Мурманском ж. д. узле. Рас- никто этому не воспрепятст- сыпавшись по разным направ- вует. лениям, приступили к делу. Бригадам было дано указа- А через 20 минут бригад- ние прекратить „хищения*, ник Филыптейн принес пер- Когда на рассвете дежур- вый „трофей". Буферный фо- HHg по депо Боровков узнал, нарь с маневрового паровоза что фонари с паровозов „по- №-5942 Филыптейн снял на глазах у паровозной брига ды (машинист Ефимов). Зату шив фонарь, Филыптейн при нес его в местком, где поме щался штаб рейда. Не успел Филыптейн уйти, как второй бригадник приносит ящик с солью, ко торый он при наличии воени зированной охраны и сторожа у ворот, унес с погрузочного двора. Не прошло часа, как весь угол в месткоме был завален „похищенными" инструмента ми, инвентарем и т. д. На гла зах у стрелочника Антушев- ского и Царькова унесли скребок для чистки стрелок, лопату и два лома. На пункте осмотра был по- тельная перестройка Мурманского хищен пожарный рукав, на ж. д. узла на основе постанов- глазах у десятника на скла- ления партии и правительства топлива бригадники унес- О Ж. д. транспорте. ли из К 0 НТ 0 РКИ бав с м п я - ченой водой. ПОЧЕМУ БЫЛ ОТМЕНЕН ПОЕЗД № 951 Дежурный диепетчер, пере давая график отправления и прибытия поездов на 22 сен тября, подчеркнул, что ночью должны быть отправлены два поезда: один сборный № 951 по расписанию в 3 часа ночи и второй маршрутный № 851 в 6 часов 24 мин. утра. Еще с вечера, заместитель начальника станции тов. Бе лов, по диспетчерскому ап парату, передал в район, что поезд № 961 отправить мож но, но придется вместо поез- I да N° 851 отправлять паровоз резервом. Свое сообщение Белов об' яонил тем, что на станции на два состава не хватит порожняка. Диспетчер отдал распоряжение поезд № 951 отменить, отправив его в 17 час. 20 мин. Получив это распоряжение, дежурный по станции Воро нин и дежурный по путям стали подготавливаться к от правке поезда № 851 в 6 час. 24 мин. утра. Чем руководствовался дис петчер, отменяя поезд №951— никому неизвестно. К 3 час. ночи на станции стояли порожними 35 вагонов, рото- рые можно было отправить с этим поездом. В пути до станции Имандра к этому ѵ поезду должны были прице пить несколько платформ и крытых вагонов, т. е. в доро ге получился бы состав с достаточным количеством ваго нов. Диспетчер решил иначе. В результате 35 вагонов не производительно простояли * ва станции Мурманск лиш них з час. 24 мин. Ночь на 22 сентября была на станции необычайной в том ттл J всю ночь на' Рый был отправлен ночью, Д было отправить всего толь- пошел неотремонтирован- ко один поезд. Обычно же ными вагонами, отправляется несколько napj Такова пабота п ѵ н к т а поездов. Казалось бы, что! осмотпа Р У было вполне достаточно вре мени для того, чтобы подго товиться как следует к от правлению единственного ноч ного поезда. Вагонный участок находит ся в Мурманске и такой воп- вос, как организация ночного ремонта вагонов, давно мож- r w n o «о но было разрешить тем более, Акт тт * осмотра ;Что постановление ЦК и СНК ф* р -а оо своевременно, Четко говорит о перестройке тт ’ 8а час Д° отправления, jвагонного хозяйства. Для ремонта больных ваго- у Мѵоманске это не нов были посланы два слеса-! ^ Мурманске это не ря, а в это время смазчики ■ сд®лано- Еще вечером 21 сен- приступшш к смазке трущих-;тябРя станция подала 10 боль- ся частей вагонов. Когда паровоз был подан хитила бригада", то он запро тестовал, заявляя, что... никто не имеет права снимать фона ри с маневровых паровозов. Осмотрщик пункта осмотра Ризванов пошел еще дальше Когда он узнал, что пожар ный рукав унесен бригадой, то он требова*ч, чтобы брига да принесла этот рукав ему обратно. Мотивировал он это тем, что рукав... до сих пор лежал и никто его не крал. Работники товарной конто ры и склада топлива ока зались „сговорчивее*. Они пришли в местком и взяли „похищенные* у них вещи, выдав бригаде расписку в том, что ими от бригады по лучены в целости и сохраи- дости неизвестно кем укра денные вещи. Внизу расписки они не по стеснялись поставить свою фамилию. Характерно, что работники, у которых бригады из-под носа тащили инструмент, фо нари пытались скрыть факт тхигцення“ . Машинист Рисс на паровозе № 6360, убедив шись, что большой буферный фонарь у него с паровоза исчез, недолго думая, берет один фонарь с головы паро воза и ставит на место укра денного в хвост. Составители должны были аервые обратить внимание, что на парогозах нет буферных фонарей, т. е. сигналы не действуют. До утра ни один из составителей никаких заяв- 4 лений дежурному по станции не сделал. Этим самым было нарушено основное правило технической безопасности, ко торое категорически воспре щает работать ночью без освещенных сигналов на па ровозе. Большинству стрелочников, у которых таинственно исчез инструмент, и в голову не при ходило, что инструмент укра ли. Только когда надо было сменяться, стали искать инструмент, но заявлений, если не считать стрелочника Шустякова, никто не сделал. Вывод здесь может быть только один. Лица, которые благодаря своему разгильдяй.- ству не сумели сохранить доверенное им государствен ное имущество, должны нести суровое наказание. ВАГОНЫ ТРУДОВОГО ПОЕЗДА В АНТИСАНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ В 7 час. утра по расписанию должен был отправиться трудовой поезд до ст. Кола. Когда первые пассажиры вошли в вагон №7032, то сразу вынуждены были из ва- Так и сделали. Из Мурманска до Колы в этом вагоне никто не ехал, но зато обратно, в вагон сели пассажиры и в Мурманске уже вторично заявили об анти- гона выйти. Весь вагон был за- j санитарном состоянии этого ва лит грязью, на скамейках сидеть гона. было нельзя. Когда несколько пассажиров пришли к дежурному по станции Воронину и заявили ему о безобразиях, которые тво рятся в трудовом поезде, то Воро нин хладнокровно заявил: убирать трудовой поезд должен пункт осмотра и ,что дежурный по стан ции к уборке пассажирских поез дов никакого отношения не имеет. Большего труда стоило пасса жирам убедить дежурного Воро нина, чтобы он вызвал представи теля пункта осмотра, но тот не явился. Тогда Воронин отдал рас поряжение главному кондукто- у—в вагон № 7032 пассажиров Ре пускать. н • — Бригада приводит этот факт для ’ того, чтобы показать на сколько еще силен бюрократизм среди отдельных работников на шего транспорта. Из-за голово тяпства Воронина один вагон" ше .1 до Колы пустым. В трудовом поезде ежедневно ездит до 700 чел. пассажиров, преимущественно рабочих судовер фи, депо и Севтралтреста. Никто до сих пор пальцем не пошевелил, чтобы дать возможность этим пас сажирам ездить в чистых, хоро шо оборудованных вагонах. Руководство станции Мурманск не выполняет приказа Наркома тов. Андреева об улучшении об служивания пассажиров. ЛИСОВСКИЙ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРИКАЗ т. ЧАПЛИНА СТОЛОВАЯ ТЯГОВИКОВ ПОПРЕЖКЕМУ РАБОТАЕТ ПЛОХО по- На второй день после обсле дования бригадой политотде да работы столовых. ТПО, качество обедов как будто Нельзя пройти и мимо б е - ;^ы улучшилось. В столовых зобразной работы военизиро- стало гораздо чище, обеды ванной охраны. Ни один из бригадников вовремя „хище ний * задержан ими не был, а между тем занимались „хище нием" как раз там, где стоит военизированная охрана (по грузочный двор). дешевле и вкуснее. Так было только в течение 2—3 дней. Потом дело пошло по-ста рому. Когда ночью на 22 сентяб ря бригада обследовала за крытую столоаую, то оказа ПРИСЛАЛИ ДЕТСКИЕ ВАЛЕНКИ Не раз писала администра ция депо и профессиональ ная организация о том, чтобы управление дороги своевре менно выслало в Мурманск прозодежду для слесарей и паровозных бригад. Управле ние дороги .только отмалчива лось. Наконец, наднях началь ник депо получил извещение, что выслана партия валенок в 150 пар. Сразу же было отдано рас поряжение освободить кладов ку для валенок и предвари тельно наметить кому эти валенки выдать. Наконец, были получе ны долгоожидаемые валенки. Когда раскрыли первую^кор зину, то были немало удив лены — вместо валенок для машинистов и слесарей, в корзине оказались маломер ки—детские валенки. Тоже самое было со второй и треть ей корзинами. Вначале начальник депо решил, что произошла пута ница и запросил правление дороги. Ему ответили, что посланы те валенки, которые были намечены для Мурман ска. В вагонном участке получи лась такая же картина. Здесь тоже получили 60 пар валенок - маломерок. Сейчас начальники депо и вагонного участка не знают, что им де лать с валенками. Продавать их нельзя, а рабочие их не возьмут. Спрашивается, что это очередное головотяпство со отороны работников мате риальной службы управления дороги или сознательное вре дительство? Политотдел дороги должен срочно расследовать факт безобразной присылки вале нок в Мурманск и виновных привлечь к ответственности. лось, что питание резко ухуд шилось. В кухне на полу грязь, вода. На полках толстый слой сажи, на котором постав лена посуда. Под столом около плиты лежит дневная норма муки, масла, томата и других про дуктов. Все эти продукты сложены прямо на сырой пол. По стенам кухни сот ними ползают тараканы. Ночным сменам скверно го товят пищу, вместо супа дают водичку, в которой пла вают 2—3 картофелины и листик капусты. В буфете холодных закусок нет. Цены за ночные обеды безобразно вздуты. Достаток но сказать, что 3—4 соленых гриба, которые лежат в буфе те на тарелке, стоят 64 ко пейки Рабочие транспортня ки совершенно справедлив) выражают свое - негодование по поводу безобразной рабо ты своей столовой. Мы целиком присоединяемся к рабочим транспортникам а считаем, что заведующий сто ловой Лисовский, который открыто саботирует приказ начальника политотдел а т. Чаплина, о работы должен быть снят и заменен ударнн ком с производства. Ночной рейд проводили ударники)печати:' Рузинов Константин, Посник в, Орлов, Почечуев, Ка райтаев, Орлов, Шалапанов, Дудолодов, Шиповалоз, Кири лов, Смирнов, Фильштейн, Кузьмин, Дмитриев, Липецкий, Авдеев, М ’оозова, Озорнин, Анисимов, Глобусов. Езтюхов, Дмитриев, Константинов, Селезнев, Сидоров и другие. НА СТРОЙКЕ с р з Э Л Л И Н Г И Н А Б Е Р Е Ж Н А Я ных вагонов к вагонному депо. До утра 22 сентября никто плуг „ лпгпов - • - К ремонту этих вагонов не тттпгс , * ^ Таргаий 0СМ0ТР" іприступал. Слесаря пункта к^отппярттрп'іттТ0 ^ °Став готов, осмотра с успехом могли от- ___ р ѵению. Бригада по- ремонтировать за ночь 2—3 ва- шла проверить, как готовил гона, которые были бы вклю- бртптпм ° n S l с£став- При чены в состав отправленного оАяяпѵжитігг тт^іа бРигадн®к и !поезда в 6 час. 24 мин. утра, оонаружили, что ревизия букс не производилась. Ни одна буксовая струнка не была опущена. Скрепление сцеп ных приборов было сделано недоброкачественно. У боль- Вагоны простаивают. Об ор ганизации ночного ремонта в вагонном участке все еще продолжают только вести раз говоры. Дальше мириться с шинства вагонов буферные *аким положением нельзя, тем «V оолее, что сейчас к нашей строительстве. Общее число по- стаканы расхлябаны, а у ваго на № 207721 был сломан по-!д роге вРеД явлены требова- ручень сцепщика ,ния о передаче части вагон ного парка на Южные дороги, где ощущается недостаток I I вий местных грунтов—моренных Одним из важнейших об‘ектов‘ отложений, в строительстве судоремонтного В процессе работ по строитель- завода является судоподъемный ству эллинга вокруг всех этих эллинг. Назначение эллинга— обстоятельств некоторая часть под‘ем траулеров, становящихся специалистов высказывала неве- в капитальный планово-предупре- рие в наши силы, пыталась не- дительный и междурейсовый ре- сколько раз поставить вопрос о монт, в основном для работы по корпусу. Эллинг Мурманского судоре монтного завода даст возможность пересмотре принятого типа способа производства работ, чем вызвалась затяжка стройки на неопределенный срок. Несмотря на такого рода попытки, инже- ремонтировать 12 судов одновре- ( пврно-технические работники менно и в год может обслужить Мурманска, прекрасно отдавая 300 судов. В техническом отношении Мур манский эллинг будет крупным себе отчет в необходимости при менения некоторого производ ственного риска, смело идут к Вагон № 652033 был по ставлен в состав, хотя буфер ные стаканы держались толь ко на двух лапках. По пра вилам пункт осмотра не имеет права включать в состав поез да вагрны, у которых стака ны не закреплены на все з лапки. Старший осмотрщик Риз ванов считает в порядке ве щей, когда вагоды уходят с буферными стаканами, кото рые укреплены всего на два болта. Единственный ссспв, к( то- вагонов для перевозки хлеб ных грузов. Рабкоровские бригады, об суждая итоги рейда, считают, что ночной ремонт вагонов непосредственно на путях можно и надо организовать в ближайшие дни. Факт отправления поезда №8 5 1 с вагонами, которые по своему техническому со стоянию в состав включать нельзя, должен быть рассле дован и виновные привлече ны к ответственности.; достижением в гидротехническом осуществлению намеченного про екта. добных сооружений в Союзе ис числяется единицами. Мурманский эллинг относится к типу поперечных эллингов с тележками. Под‘емная сила меха низмов тележек и основные раз меры эллинга расчитаны на ре монт самых крупных современных траулеров при их весе без груза 800 тонн. Характерной особен ностью строющегося эллинга яв ляется устройство наклонной плос кости на каменной наброске вместо свайных, бетонных и им подобных оснований. Даже в ино странной литературе по гидро технике нельзя встретить таких способов строительства, особенно, если учесть специфичность усло- За время с 25 мая прошлого года по 25 сентября текущего года за 16 месяцев работы/ пре одолевая суровые зимние усло вия, коллектив строителей вы полнил 85 проц. всего объема работ первой очереди. На 25 сен тября исполнены основные рабо ты, дающие возможность в бли жайший месяц закончить строи тельство эллинга с южным кры-і в текущем году своими силами лом на 6 гнезд (для 6 судов). I Ю апреля, несмотря на отсут- I I Работа цехов судоремонтного завода в большой степени зави сит от своевременного окончания строительства причальной линии набережной. К моменту пуска основных цехов завода—механи ческого, котельного и других, должно быть закончено 4 прича ла (более 200 метров) для поста новки 8—10 траулеров, допуская стоянку 2 —3 судов лагом. Строительство набережной, как и все цеха завода, пережило ряд трудных моментов. За весь 32 г. руководители Ленснабстроя на словах не отказывались от по стройки набережной, а практи чески ничего не сделали, хотя имели все возможности для про изводства работ. Небережная судоремонтного за вода, по примеру набережной тралбазы, находилась под угро зой строитьсЛ 4 года. Чтобы не сорвать работу ново го завода, дирекция СРЗ при заключении договоров на 1933 год добилась разрешения пост роить 200 метров набережной Однако следует отметить, что на сегодня имеются задержки в монтаже тележек и чрезвычай- ствие рабочей силы, оборудова ния и основных материалов-ра- боты были начаты. За, истекшие 5 с половиной месяцев выполни- но медленно поступают деталж. и 55 процентов годового зада- оборудования от Ленжнградсмх I н ія і к 1 октября стройка двух ]пржчалов будет закончена. Осталь заводов. ные 2—3 причала будут закон чены в октябре—ноябре месяцах. Прежде чем строить набереж ную были произведены громадные землечерпательные работы. Сде лали выемку в 450 тыс. кубо метров грунта стоимостью более одного миллиона рублей. Земле черпание дало возможность обес печить создание хорошей бухты для стоянки траулеров, бухты, защищенной от волнения, льда и быстрых течений. В самом проекте набережной произведены серьезные измене ния. Вместо проекта Союзрыбы, предлагавшей, по типу южных причалов тралбазы, козловую кон • струкцию* набережной, дирекция завода применила упрощенную сквозную конструкцию по вариан ту инженера Рослякова. В резуль тате этого достигнуто облегчение в работе и снижение стоимости работ на 85 процентов. Экономия при работе^по этому проекту опре деляется в*тысячу рублей на один погонный метр набережной н в пределах ассигнования текущего года составит 250 тыс. рублей. • * Строительство двух важнейших частей судоремонтного завода— эллинга и набережной надо уско рить, добившись своевременного поступления оборудования для эллинга и усилив работы по воз ведению набережной. Инш. Росляков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz