Полярная правда. 1933, сентябрь

НОЧНОЙ РАВКОРОВСНИЙ РЕЙД ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЩНОМУ^УаЛУ НОЧЬЮ ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ СКВЕРНО РАБКОРОВСКИЕ БРИГАДЫ ВЫЯВИЛИ ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ РАЗГИЛЬДЯЙСТВА, БЕЗОТВЕТСТВЕН НОСТИ И ПРЯМОГО ПОСОБНИЧЕСТВА РАСХИТИТЕЛЯМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЗГИЛЬДЯЕВ ВОН С ТРАНСПОРТА! Расхлябанность , отсутст - не следит за количеством разгру- вие должной дисциплины, н и -{ нем пеоправдываемые простои Ж 6 Н Н Ы Х вагонов^ В составе трудо под выгрузкой вагонов—все это вого поезда, который стоит на хо грозит дальнейшим ухудиіе •I * нием работы важнейшего узла . . ДОВ^х путях, бригада обнаружи- (#з прика за нача льника п о ■ j вает пделі литот а дороги тов. Чап - * л и н а ) . Все еще йлохо, крайне пло­ хо работает Мурманский ж. д. узел. Особенно плохо поставлена трех ночлежников, неимею щих никакого отношения к тран спорту; и, наконец, на глазах 150—200 человек, работающих в ночные смены, рабкоровские бри- ...„ТАЩИ ЧТО УГОДНО ‘ Социалистическая собственность на Мурманском железнодорожном узле охраняется плохо работа в ночное время. Между гады в количестве 40 чел. раз тем, четкая работа ночью особен- г но необходима, потому что в ноч- гуливают по путям и уносят все, ное время работать гораздо труд - )410 попЭДается под руку,— все нее, чем днем. ^эти факты заставляют решитель- Для того, чтобы проверить к а к 'но поставить вопрос о необходи- идет перестройка ж. д. узла, раб-("мости применения к разгильдяям, коровские бригады „Полярной саботажникам и дезорганизаторам правды41, стенгазѳт „Красный сиг- \ нал“ и „Тяговик" провели в ночь с 2 1 на 22 сентября мас­ совый рейд. транспорта, решительных мер. Людей, саботирующих постанов­ ление ЦК и СНК о ж. д. тран- Отсутствие бдительности, раз- спорте, чиновников, бюрократов, гильдяйство, граничащее с пре- которые решили, что к приказу ступлениемг нарушение трудо­ вой дисциплины, неправильное использование паровозов, срыв намеченных к отправлению то­ варных поездов и, наконец, пол­ ное отсутствие охраны социали- политотдела можно относиться, как к простой бумажке—надо с транспорта гнать. Пора прекратить бесконечные увещевания и просьбы о необхо­ димости укрепления трудовой- тической собственности—таковы дисциплины и принять решитель іервые выводы, которые сделала ные меры к саботажникам. •ригада в результате массового ейда. Публикуемые материалы раб­ коровской бригады со всей пря­ мотой вскрывают, что ѵприказ начальника политотдела дороги тов. Чаплина не выполнен. Ни один из цехов ж* д. узла не перестроил своей работы. Рейд показал, что старшие стрелочники по 35—40 минут болтаются в комнате дежурного по станции вместо того, чтобы находиться на посту; дежурный по станции, зная, что по об‘ему работы, на маневрах достаточно иметь 3 паровоза, непроизводи­ тельно держит 4; поезд № 851 был отправлен без ревизии букс с расхлябанными и укреплен­ ными только на двух болтах бу­ ферными стаканами; маневровый паровоз 5942 простаивает под снабжением не один час 30 мин., а 2 с половиной— 3 часа, а паровозы №№ 6360 и 5942 ночью работают без сигна­ лов (буферных фонарей); паровоз, выйдя на контрольный пост, про­ стаивает по 20 м. в ожидании пока стрелочник (Антушевский) соизволит перевести стрелку; це­ лый поезд Ж 951 отменяется по­ тому, что в ночное время никто Такие „командиры" движения, как дежурный по станции Воро­ нин и разгильдяи, стрелочники Антушевский иМедведев — транспор­ ту не нужны. ' % Нельзя терпеть на транспорте и таких людей, как осмотрщик пункта осмотра Ризванов и ма шинисты Ефимов и Рисс, кото­ рые считают, что беречь и сохра нять государственное имущество они не обязаны. Приказ начальника политотде­ ла был последним предупрежде­ нием как для администрации, так и для партийных и профес­ сиональных организаций узла. Приезжающий наднях в Мур­ манск начальник политотдела 3-го района тов. Павлов, проверяя выполнение приказа политотдела дороги, безусловно сделает соот­ ветствующие выводы. Чем реши­ тельнее будут эти выводы, тем быстрее- будет проведена действн- Второй час ночи. Немного чпсленные электрические фо­ нари едва освещают пути око­ ло станции. Дальше—за 100—150 метров—сплошная тьма. В формировочном парке отправления поездов состави­ тели, стрелочники и машини­ сты работают ощупью. В течение полутора часов рабкоры беспрепятственно разгуливали по станционным путям. Их никто не задержи­ вал. . Немногочисленные стрелки военизированной охраны не отходили от складов. Транс­ портники же считали в поряд­ ке вещей, когда ночью по путям ^гуляет* посторонний народ. — У нас на путях .второй Невский проспект",—сказал К первому буферному фо­ нарю скоро прибавился и, второй, с паровоза № 6360, рядом с которым поместилась унесенная бригадниками та­ релка сотенных весов и на ней пять гирь (взяты около вагонного утильцеха). Сірелочник Антушевский ни слова не сказал, когда бригадник Постников забрал у него из-под носа кирку. Большая бочка из-под огур­ цов, „отобранная" у спящего сторожа около универмага ТПО, была торжественно вод­ ворена в комнату месткома Можно было с успехом за­ грузить всю комнату до потол­ ка, но бригадники решили, что и этого достаточно. Веще­ ственные доказательства бы­ ли налицо. Они говорили о том, что социалистическая составитель Краснов, когда собственность на Мурманском один из бригадников спросил j ж.-д. узле не охраняется. почему никто пе задерживает Воры, хищники имеют пол- посторонних людей. ную возможность притти Рабкоры решили проверить, ночью и спокойно заняться /, как же охраняется социали- разхищением ценных грузов, стическая собственность на Ночь с 21 на 22 показала, что Мурманском ж. д. узле. Рас- никто этому не воспрепятст- сыпавшись по разным направ- вует. лениям, приступили к делу. Бригадам было дано указа- А через 20 минут бригад- ние прекратить „хищения*, ник Филыптейн принес пер- Когда на рассвете дежур- вый „трофей". Буферный фо- HHg по депо Боровков узнал, нарь с маневрового паровоза что фонари с паровозов „по- №-5942 Филыптейн снял на глазах у паровозной брига­ ды (машинист Ефимов). Зату­ шив фонарь, Филыптейн при нес его в местком, где поме­ щался штаб рейда. Не успел Филыптейн уйти, как второй бригадник приносит ящик с солью, ко­ торый он при наличии воени­ зированной охраны и сторожа у ворот, унес с погрузочного двора. Не прошло часа, как весь угол в месткоме был завален „похищенными" инструмента­ ми, инвентарем и т. д. На гла­ зах у стрелочника Антушев- ского и Царькова унесли скребок для чистки стрелок, лопату и два лома. На пункте осмотра был по- тельная перестройка Мурманского хищен пожарный рукав, на ж. д. узла на основе постанов- глазах у десятника на скла- ления партии и правительства топлива бригадники унес- О Ж. д. транспорте. ли из К 0 НТ 0 РКИ бав с м п я - ченой водой. ПОЧЕМУ БЫЛ ОТМЕНЕН ПОЕЗД № 951 Дежурный диепетчер, пере­ давая график отправления и прибытия поездов на 22 сен­ тября, подчеркнул, что ночью должны быть отправлены два поезда: один сборный № 951 по расписанию в 3 часа ночи и второй маршрутный № 851 в 6 часов 24 мин. утра. Еще с вечера, заместитель начальника станции тов. Бе­ лов, по диспетчерскому ап­ парату, передал в район, что поезд № 961 отправить мож­ но, но придется вместо поез- I да N° 851 отправлять паровоз резервом. Свое сообщение Белов об' яонил тем, что на станции на два состава не хватит порожняка. Диспетчер отдал распоряжение поезд № 951 отменить, отправив его в 17 час. 20 мин. Получив это распоряжение, дежурный по станции Воро­ нин и дежурный по путям стали подготавливаться к от­ правке поезда № 851 в 6 час. 24 мин. утра. Чем руководствовался дис­ петчер, отменяя поезд №951— никому неизвестно. К 3 час. ночи на станции стояли порожними 35 вагонов, рото- рые можно было отправить с этим поездом. В пути до станции Имандра к этому ѵ поезду должны были прице­ пить несколько платформ и крытых вагонов, т. е. в доро­ ге получился бы состав с достаточным количеством ваго нов. Диспетчер решил иначе. В результате 35 вагонов не­ производительно простояли * ва станции Мурманск лиш­ них з час. 24 мин. Ночь на 22 сентября была на станции необычайной в том ттл J всю ночь на' Рый был отправлен ночью, Д было отправить всего толь- пошел неотремонтирован- ко один поезд. Обычно же ными вагонами, отправляется несколько napj Такова пабота п ѵ н к т а поездов. Казалось бы, что! осмотпа Р У было вполне достаточно вре мени для того, чтобы подго­ товиться как следует к от правлению единственного ноч­ ного поезда. Вагонный участок находит­ ся в Мурманске и такой воп- вос, как организация ночного ремонта вагонов, давно мож- r w n o «о но было разрешить тем более, Акт тт * осмотра ;Что постановление ЦК и СНК ф* р -а оо своевременно, Четко говорит о перестройке тт ’ 8а час Д° отправления, jвагонного хозяйства. Для ремонта больных ваго- у Мѵоманске это не нов были посланы два слеса-! ^ Мурманске это не ря, а в это время смазчики ■ сд®лано- Еще вечером 21 сен- приступшш к смазке трущих-;тябРя станция подала 10 боль- ся частей вагонов. Когда паровоз был подан хитила бригада", то он запро­ тестовал, заявляя, что... никто не имеет права снимать фона­ ри с маневровых паровозов. Осмотрщик пункта осмотра Ризванов пошел еще дальше Когда он узнал, что пожар ный рукав унесен бригадой, то он требова*ч, чтобы брига­ да принесла этот рукав ему обратно. Мотивировал он это тем, что рукав... до сих пор лежал и никто его не крал. Работники товарной конто ры и склада топлива ока­ зались „сговорчивее*. Они пришли в местком и взяли „похищенные* у них вещи, выдав бригаде расписку в том, что ими от бригады по­ лучены в целости и сохраи- дости неизвестно кем укра­ денные вещи. Внизу расписки они не по­ стеснялись поставить свою фамилию. Характерно, что работники, у которых бригады из-под носа тащили инструмент, фо­ нари пытались скрыть факт тхигцення“ . Машинист Рисс на паровозе № 6360, убедив­ шись, что большой буферный фонарь у него с паровоза исчез, недолго думая, берет один фонарь с головы паро­ воза и ставит на место укра­ денного в хвост. Составители должны были аервые обратить внимание, что на парогозах нет буферных фонарей, т. е. сигналы не действуют. До утра ни один из составителей никаких заяв- 4 лений дежурному по станции не сделал. Этим самым было нарушено основное правило технической безопасности, ко­ торое категорически воспре­ щает работать ночью без освещенных сигналов на па­ ровозе. Большинству стрелочников, у которых таинственно исчез инструмент, и в голову не при ходило, что инструмент укра­ ли. Только когда надо было сменяться, стали искать инструмент, но заявлений, если не считать стрелочника Шустякова, никто не сделал. Вывод здесь может быть только один. Лица, которые благодаря своему разгильдяй.- ству не сумели сохранить доверенное им государствен­ ное имущество, должны нести суровое наказание. ВАГОНЫ ТРУДОВОГО ПОЕЗДА В АНТИСАНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ В 7 час. утра по расписанию должен был отправиться трудовой поезд до ст. Кола. Когда первые пассажиры вошли в вагон №7032, то сразу вынуждены были из ва- Так и сделали. Из Мурманска до Колы в этом вагоне никто не ехал, но зато обратно, в вагон сели пассажиры и в Мурманске уже вторично заявили об анти- гона выйти. Весь вагон был за- j санитарном состоянии этого ва лит грязью, на скамейках сидеть гона. было нельзя. Когда несколько пассажиров пришли к дежурному по станции Воронину и заявили ему о безобразиях, которые тво­ рятся в трудовом поезде, то Воро нин хладнокровно заявил: убирать трудовой поезд должен пункт осмотра и ,что дежурный по стан­ ции к уборке пассажирских поез дов никакого отношения не имеет. Большего труда стоило пасса жирам убедить дежурного Воро­ нина, чтобы он вызвал представи­ теля пункта осмотра, но тот не явился. Тогда Воронин отдал рас поряжение главному кондукто- у—в вагон № 7032 пассажиров Ре пускать. н • — Бригада приводит этот факт для ’ того, чтобы показать на­ сколько еще силен бюрократизм среди отдельных работников на­ шего транспорта. Из-за голово­ тяпства Воронина один вагон" ше .1 до Колы пустым. В трудовом поезде ежедневно ездит до 700 чел. пассажиров, преимущественно рабочих судовер­ фи, депо и Севтралтреста. Никто до сих пор пальцем не пошевелил, чтобы дать возможность этим пас­ сажирам ездить в чистых, хоро­ шо оборудованных вагонах. Руководство станции Мурманск не выполняет приказа Наркома тов. Андреева об улучшении об­ служивания пассажиров. ЛИСОВСКИЙ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРИКАЗ т. ЧАПЛИНА СТОЛОВАЯ ТЯГОВИКОВ ПОПРЕЖКЕМУ РАБОТАЕТ ПЛОХО по- На второй день после обсле дования бригадой политотде да работы столовых. ТПО, качество обедов как будто Нельзя пройти и мимо б е - ;^ы улучшилось. В столовых зобразной работы военизиро- стало гораздо чище, обеды ванной охраны. Ни один из бригадников вовремя „хище­ ний * задержан ими не был, а между тем занимались „хище­ нием" как раз там, где стоит военизированная охрана (по грузочный двор). дешевле и вкуснее. Так было только в течение 2—3 дней. Потом дело пошло по-ста рому. Когда ночью на 22 сентяб ря бригада обследовала за крытую столоаую, то оказа ПРИСЛАЛИ ДЕТСКИЕ ВАЛЕНКИ Не раз писала администра­ ция депо и профессиональ­ ная организация о том, чтобы управление дороги своевре­ менно выслало в Мурманск прозодежду для слесарей и паровозных бригад. Управле­ ние дороги .только отмалчива­ лось. Наконец, наднях началь­ ник депо получил извещение, что выслана партия валенок в 150 пар. Сразу же было отдано рас­ поряжение освободить кладов­ ку для валенок и предвари­ тельно наметить кому эти валенки выдать. Наконец, были получе ны долгоожидаемые валенки. Когда раскрыли первую^кор­ зину, то были немало удив­ лены — вместо валенок для машинистов и слесарей, в корзине оказались маломер­ ки—детские валенки. Тоже самое было со второй и треть­ ей корзинами. Вначале начальник депо решил, что произошла пута­ ница и запросил правление дороги. Ему ответили, что посланы те валенки, которые были намечены для Мурман­ ска. В вагонном участке получи­ лась такая же картина. Здесь тоже получили 60 пар валенок - маломерок. Сейчас начальники депо и вагонного участка не знают, что им де­ лать с валенками. Продавать их нельзя, а рабочие их не возьмут. Спрашивается, что это очередное головотяпство со отороны работников мате­ риальной службы управления дороги или сознательное вре­ дительство? Политотдел дороги должен срочно расследовать факт безобразной присылки вале­ нок в Мурманск и виновных привлечь к ответственности. лось, что питание резко ухуд шилось. В кухне на полу грязь, вода. На полках толстый слой сажи, на котором постав лена посуда. Под столом около плиты лежит дневная норма муки, масла, томата и других про дуктов. Все эти продукты сложены прямо на сырой пол. По стенам кухни сот ними ползают тараканы. Ночным сменам скверно го товят пищу, вместо супа дают водичку, в которой пла вают 2—3 картофелины и листик капусты. В буфете холодных закусок нет. Цены за ночные обеды безобразно вздуты. Достаток но сказать, что 3—4 соленых гриба, которые лежат в буфе те на тарелке, стоят 64 ко пейки Рабочие транспортня ки совершенно справедлив) выражают свое - негодование по поводу безобразной рабо ты своей столовой. Мы целиком присоединяемся к рабочим транспортникам а считаем, что заведующий сто ловой Лисовский, который открыто саботирует приказ начальника политотдел а т. Чаплина, о работы должен быть снят и заменен ударнн ком с производства. Ночной рейд проводили ударники)печати:' Рузинов Константин, Посник в, Орлов, Почечуев, Ка райтаев, Орлов, Шалапанов, Дудолодов, Шиповалоз, Кири лов, Смирнов, Фильштейн, Кузьмин, Дмитриев, Липецкий, Авдеев, М ’оозова, Озорнин, Анисимов, Глобусов. Езтюхов, Дмитриев, Константинов, Селезнев, Сидоров и другие. НА СТРОЙКЕ с р з Э Л Л И Н Г И Н А Б Е Р Е Ж Н А Я ных вагонов к вагонному депо. До утра 22 сентября никто плуг „ лпгпов - • - К ремонту этих вагонов не тттпгс , * ^ Таргаий 0СМ0ТР" іприступал. Слесаря пункта к^отппярттрп'іттТ0 ^ °Став готов, осмотра с успехом могли от- ___ р ѵению. Бригада по- ремонтировать за ночь 2—3 ва- шла проверить, как готовил гона, которые были бы вклю- бртптпм ° n S l с£став- При чены в состав отправленного оАяяпѵжитігг тт^іа бРигадн®к и !поезда в 6 час. 24 мин. утра, оонаружили, что ревизия букс не производилась. Ни одна буксовая струнка не была опущена. Скрепление сцеп­ ных приборов было сделано недоброкачественно. У боль- Вагоны простаивают. Об ор­ ганизации ночного ремонта в вагонном участке все еще продолжают только вести раз­ говоры. Дальше мириться с шинства вагонов буферные *аким положением нельзя, тем «V оолее, что сейчас к нашей строительстве. Общее число по- стаканы расхлябаны, а у ваго на № 207721 был сломан по-!д роге вРеД явлены требова- ручень сцепщика ,ния о передаче части вагон­ ного парка на Южные дороги, где ощущается недостаток I I вий местных грунтов—моренных Одним из важнейших об‘ектов‘ отложений, в строительстве судоремонтного В процессе работ по строитель- завода является судоподъемный ству эллинга вокруг всех этих эллинг. Назначение эллинга— обстоятельств некоторая часть под‘ем траулеров, становящихся специалистов высказывала неве- в капитальный планово-предупре- рие в наши силы, пыталась не- дительный и междурейсовый ре- сколько раз поставить вопрос о монт, в основном для работы по корпусу. Эллинг Мурманского судоре­ монтного завода даст возможность пересмотре принятого типа способа производства работ, чем вызвалась затяжка стройки на неопределенный срок. Несмотря на такого рода попытки, инже- ремонтировать 12 судов одновре- ( пврно-технические работники менно и в год может обслужить Мурманска, прекрасно отдавая 300 судов. В техническом отношении Мур­ манский эллинг будет крупным себе отчет в необходимости при­ менения некоторого производ­ ственного риска, смело идут к Вагон № 652033 был по­ ставлен в состав, хотя буфер ные стаканы держались толь­ ко на двух лапках. По пра­ вилам пункт осмотра не имеет права включать в состав поез да вагрны, у которых стака­ ны не закреплены на все з лапки. Старший осмотрщик Риз­ ванов считает в порядке ве­ щей, когда вагоды уходят с буферными стаканами, кото­ рые укреплены всего на два болта. Единственный ссспв, к( то- вагонов для перевозки хлеб­ ных грузов. Рабкоровские бригады, об­ суждая итоги рейда, считают, что ночной ремонт вагонов непосредственно на путях можно и надо организовать в ближайшие дни. Факт отправления поезда №8 5 1 с вагонами, которые по своему техническому со­ стоянию в состав включать нельзя, должен быть рассле­ дован и виновные привлече­ ны к ответственности.; достижением в гидротехническом осуществлению намеченного про­ екта. добных сооружений в Союзе ис­ числяется единицами. Мурманский эллинг относится к типу поперечных эллингов с тележками. Под‘емная сила меха­ низмов тележек и основные раз­ меры эллинга расчитаны на ре­ монт самых крупных современных траулеров при их весе без груза 800 тонн. Характерной особен­ ностью строющегося эллинга яв­ ляется устройство наклонной плос­ кости на каменной наброске вместо свайных, бетонных и им подобных оснований. Даже в ино­ странной литературе по гидро­ технике нельзя встретить таких способов строительства, особенно, если учесть специфичность усло- За время с 25 мая прошлого года по 25 сентября текущего года за 16 месяцев работы/ пре­ одолевая суровые зимние усло­ вия, коллектив строителей вы­ полнил 85 проц. всего объема работ первой очереди. На 25 сен­ тября исполнены основные рабо­ ты, дающие возможность в бли­ жайший месяц закончить строи­ тельство эллинга с южным кры-і в текущем году своими силами лом на 6 гнезд (для 6 судов). I Ю апреля, несмотря на отсут- I I Работа цехов судоремонтного завода в большой степени зави­ сит от своевременного окончания строительства причальной линии набережной. К моменту пуска основных цехов завода—механи­ ческого, котельного и других, должно быть закончено 4 прича­ ла (более 200 метров) для поста­ новки 8—10 траулеров, допуская стоянку 2 —3 судов лагом. Строительство набережной, как и все цеха завода, пережило ряд трудных моментов. За весь 32 г. руководители Ленснабстроя на словах не отказывались от по­ стройки набережной, а практи­ чески ничего не сделали, хотя имели все возможности для про­ изводства работ. Небережная судоремонтного за­ вода, по примеру набережной тралбазы, находилась под угро­ зой строитьсЛ 4 года. Чтобы не сорвать работу ново­ го завода, дирекция СРЗ при заключении договоров на 1933 год добилась разрешения пост­ роить 200 метров набережной Однако следует отметить, что на сегодня имеются задержки в монтаже тележек и чрезвычай- ствие рабочей силы, оборудова­ ния и основных материалов-ра- боты были начаты. За, истекшие 5 с половиной месяцев выполни- но медленно поступают деталж. и 55 процентов годового зада- оборудования от Ленжнградсмх I н ія і к 1 октября стройка двух ]пржчалов будет закончена. Осталь заводов. ные 2—3 причала будут закон­ чены в октябре—ноябре месяцах. Прежде чем строить набереж­ ную были произведены громадные землечерпательные работы. Сде­ лали выемку в 450 тыс. кубо­ метров грунта стоимостью более одного миллиона рублей. Земле­ черпание дало возможность обес­ печить создание хорошей бухты для стоянки траулеров, бухты, защищенной от волнения, льда и быстрых течений. В самом проекте набережной произведены серьезные измене­ ния. Вместо проекта Союзрыбы, предлагавшей, по типу южных причалов тралбазы, козловую кон • струкцию* набережной, дирекция завода применила упрощенную сквозную конструкцию по вариан­ ту инженера Рослякова. В резуль тате этого достигнуто облегчение в работе и снижение стоимости работ на 85 процентов. Экономия при работе^по этому проекту опре­ деляется в*тысячу рублей на один погонный метр набережной н в пределах ассигнования текущего года составит 250 тыс. рублей. • * Строительство двух важнейших частей судоремонтного завода— эллинга и набережной надо уско­ рить, добившись своевременного поступления оборудования для эллинга и усилив работы по воз­ ведению набережной. Инш. Росляков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz