Полярная правда. 1933, сентябрь
За большевистскую подготовку к зимней навигации Незнание плана грузоперевозок , отсутствие борьбы за овладение техникой полученных механизмов , рабские темпы в постройке жилищ, ремонте складов , причальных линий , плавсредств— ведут порт к повторению прошлогодних отибок і Покончить с оппортунистической самоуспокоенностьюисамотеком Подготовительные работы к зим шой прорыв, совершенно верно 1 поступило, объявив с 18 сентября ней навигации находятся в глу боком прорыве. Снятое ъ конце прошлой на вигации старое руководство пор та, вместо борьбы за своевремен ное проведение подготовительных работ, занималось оппортунисти ческим самоуспокоением, зача стую становилось на путь пря мого очковтирательства и в ре зультате этого порт не был под готовлен к переработке потока экспортно-импортных грузов, в феврале создалась пробка и на ликвидацию ее последствий было положено немало сил и средств.! Новое руководство порта в ли це тов. Минеева проделало боль шую работу по исправлению до пущенных ошибок по рекон струкции порта. Немало сил при ложено к тому, чтобы заполучить большое количество механизмов, которыми в текущем году будет насыщен порт. * Однако точка зрения тов. Ми неева, что порт’ к , текущем году без напряжения спра виться с поставленными перед ним задачами, что / сейчас на всех участках подготовка идет Порт по 18 октября месячник больше вистского штурма подготовитель ных работ. Первоочередная задача месяч ника сводится к тому, чтобы не медленно, со всей большевистской решительностью разбить демоби лизационные настроения, элемен ты оппортунистической самоуспо коенности и поднять всю парт организацию, весь рабочий кол лектив порта на борьбу за то, чтобы вовсеоружии встретить предстоящую зимнюю навигацию. Нужно немедленно покончить с бесплановостью в подготовитель ных работах. Дальнейшее отсут ствие твердых контрольных цифр по переработке грузов в пред стоящую зимнюю навигацию мо жет привести к более плачевным результатам, чем это было в прошлом году. Только тов. Минеев знает, что порт развертывает подготовку из имеет все возможности для того, чтобы по-боевому встретить зимнюю навигацию I Беседа с начальником торгпорта т. МИНЕЕВЫМ I Прошлую зимнюю навигацию порт закончил с неудовлетворительными показателями. Памятная февраль ская «пробка* нанесла большой ущерб как порту, так н клиентуре. Почему порт в прошлую эимнюю навигацию не справился с постав ленными перед ним задачами? По тому что но было подготовки. План грузо-перевозок не был обеопечен рабочей силой. Механизация была крайне недостаточной. Порт имел 3 кату чих крана под'емностью от на да и эго незамѳдчило сказаться улучшении работы машин. Большая работа проделана по дорожаому строительству. Основные трасы, связывающие склады с при чальной линией, замощены. Всего имеем мощеных дорог 11 тыс. Количество катучих кранов грузо- под'емностью от 5 до 14 тонн до водится до 6 единиц. В ближайшее время получим из Мариупольского порта 6 ленточных трансаортѳров. Ha пути из Ленинграда в Мурманск находится мощный чрезвычайно сложный механизм—пловучий у гл э - 'к в . метров. перегружатель „Ватан* производи-! Несколько хуже положение с жи- 5 до 8 тонн, 2 плавучих крана—от і тельностью 150 тонн в час. вой тягловой силой. Вследствие то- 30 до 40 тонн, 175 роликов и тран- Это количество механизмов при го, что лошади в настоящее время спортеров н 1500 пог. метров узкоко- правильной их эксплоатации увеличит перегружены работой и получают пропускную способность каждого недостаточную норму корма—исто- отдельного причала, сократит срока щают^я. Необходимо, чтобы загот- стоянки судов под выгрузкой и зерно разрешило нам увеличить'нор погрузкой. Углеперегружатель FBa- мы корма, отпустив для этого соот- тан* даст возможность быстро бук- ветствующее количество овса. Толь- сировать суда. Так обстоит дело с ко в гтот случае к началу зимней механизацией погрузочно-разгрузоч- навигации гужевая сила будет в ных работ. ; надлежащем состоянии. Второй важнейший вопрос, свя- j Следующий важнейший участок, занный с механизацией погрузочио* <решающий успех зимней навига- разгрузочных работ—автогужтран- j ции—складское хозяйство, спорт. I В навигацию прошлого года порт До сих пор вследствие отдален- располагал количеством складов в ности складского хозяйства от при 37 единиц, общей площадью в лейных путей с соответствующим числом вагонеток. И это все. Следует отметмть, что и это ми зерное коднчѳство механизмов экс- плоатировалось плохо. Работники транспортной конторы совершенно игнорировали работу на роликовых транспортерах и исполь зовании узкоколейных путей. Эти ви ды механизации по существу не экспдоатіровались. Таковы основные причины, в ре зультате которых порт не справ ин ея о поставленными перед ним за дачами. Кроме этих причин в зна чительной степени работу тормози ло отсутствие сочетания подхода экспортных грузов о подходом су дов; несвоевременная дача клиен турой разнарядок на погрузки, из менение этих разнорядок в процес се погрузки; на палубе прибываю щих пароходов в большинстве расчета переработки В зимний елу **00 лежали тяжеловесные гру- r r г вы, затруднявшие разгрузку; стан- периОД, ориентировочно 500 тыс. |цжя Мурманск несвоевременно пода- ТОНН груза. Другие руководящие вала и систематически не додавала работники об этом пе знают. Да полным ходом—может привести - 11 У тов- Минеева нет уверенности к печальвым результатам. В беседе с нашим сотрудником тов. Минеев ни словом не обмол вился о тех трудностях, которые встретятся при овладении техни кой механизмов. Механизация порта—это большое дело, но на до обеспечить бесперебойную ра боту всех механизмов путем под готовки кадров, путем мобилиза ции портовиков на освоение новой техники. Этого в порту нет. Новое руководство партколлек- тива порта (секретарь тов. Беле вич), открыто смотрит в глаза имею щимся недостаткам и принимает меры к мобилизации партийной организации на борьбу с ними. Однако, со стороны отдельных ру ководящих работников-коммунп- стов (Сергеев—секретарь яч. стро ителей и др.) руководство парт- коллектива встречает сопротивле ние. Бюро коллектива порта за писало: „В работе коммунистов боевой под готовки к осенне-зимним перевозкам и навигации совершенно ве чувствуется". Этот пункт правильно харак теризует состояние подготовитель ных работ. Бюро партийного коллектива, признав, что в подготовке боль- в том, что Наркомвод не предло жит увеличенный план. Что тог да будет делать порт? Нужно не- медленно разрешить вопрос с контроль ными цифрами. Нужно покончить с недооценкой борь бы за овладение техникой полученных механизмов. Без этого нельзя расчиты вать на .серьезную помощь механизмов. Серьезная техническая учеба, связанная с практикой, должна быть развернута широко и глубоко. ЗРК порта и культурно-быто вые организацйи должны помнить, что от качества их работы во многом зависит успех зимней на вигации. Сейчас культурно-быто вое' обслуживание грузчиков не дооценивается. Покончить с этой недооценкой и создать хорошие культурно-бьшвые условия для грузчиков—одна из главных за* дач месячника штурма подгото вительных работ. -Партийная организация пра-. вильно оценила состояние подго товительных работ. Необходимо, чтобы за этой оценкой последо вала упорная борьба по устране нию имеющихся недостатков. 18 октября порт должен рапортовать о полной боевой готовности к предсто ящей зимней навигации. додавала вагоны как прямого, так и местно го сообщения; отсутствовала база и механизация для бункеровки судов; неудовлетворительными были быто вые условия грузчиков Учтены-ли нами эти недостатки ■ как порт сейчао готовится к зим ней навигации? Мы эти недостатки учли. В смыс ле механизации мы в текущем го ду произведем в порту настоящую техническую революцию. Получили и смонтировали два новых порталь ных крана грузопод‘емностью каж дый в пятьдтонн . Получаем два зерноперегружатела производитель ностью в 50 тонн в час каждый. Зерноперегружатедн будут .исполь зованы на погрувкѳ концентрата. чальных линий порт был вынужден пользоваться ж. д. вагонами мест ных перевозок как для подачи гру зов на пароходы, т а к и с пароходов на склады. В связи с крайним не достатком вагонного парка, в даль нейшем железная дорога, безуслов но, не сможет обеспечить нас ваго нами для местных перевозок. По этому порт поставил перед собою задачу,—в навигацию 1934 года све сти до минимума потребность ваго нов под местные перевозки. Эту за дачу можно разрешить только соз данием мощного автотранспорта. Мы наметили довести количество автомашин до 42 единиц. Но этот вопрос в настоящее время еще не разрешен, т. к. Наркомвод задержи вает спуок плана поставки машин. В прошлом году наш автотранспорт работал неудовлетворительно—пла новые нормы не выдерживались, во- первых, вследствие плохой эксплоа- тации автотранспорта и, во-вторых, из-за плохих дорог. Сейчас мы при няли ряд мер к тому, чтобы упо рядочить рабоіу автотранспорта. Установили твердые нормы, маши ны закреаили ,^за определенными лицами, дали^на,них штат нагруз чиков, ввели сдельную оплату тру- 15.175 кв. метров. В текущем году к открытию навигации будут сда ны в эксплоатацию д в а склада— один „Экспортльна“ и второй—пор та, общей площадью в 7200 кв. мет ров. Кроме этого, в настоящее вре мя находится в постройке железо бетонный 2 -х этажный мѳханизиро ванный склад „Экспортльна“, общей площадью в 8 тыс. кв. метров. Склад должен быть окончен построй кой, согласно установок окружных организаций, к 1 декабря. В ближай шне дни будет приступлено к по стройке еще 2 -х деревянных скла дов „Экспортльна *4 на каботажной пристани с таким расчетом, чтобы первоочередные работы были закон чены к 15 ноября и склады можно было бы эксплоатировать. Стройку этих складов будет вести порт. Таким образом, общая площадь крытых складов выразится в 37.372 кв. метра. При условии выполнения всех намеченных работ по постройке складов, к открытию зимней нави гации 1934 года, порт будет иметь увеличение складской площади против того, что имела в навига цию прошлоічГгода на 15.346 кв. мет ров. У нас было неблагополучно водоснабжением судов загранично го плавания в навигацию 1933 года. Вследствие недостаточного обору дования водопровода, мы отказыва ли в снабжении водой в Мурман ске. С)йчас, благодаря принятым мерам, из большого водопровода подводится основная магистраль к границам порта и по территории самого порта проводятся работы по прокладке водопроводной магистра ли кольцевой системы. Трубами мы обеспечены. Недостает только некоторого количества фасонных частей, которые находятся в пути и поступят в ближайшее время. Тогда мы получим возможность пол ностью окончить эти работы к кон цу октября. Кроме того, в настоя щее время иорт выделил средства на переоборудование и отепление Ва ряж^кого водопровода. К работе приступят в ближайшие дин. Ва ряжский водопровод будет снаб жать водой, главным образом, суда тралового флота, технический вспо могательный флот порта н частично, суда заграничного плавания. І из переработки в период, декабрь— май 500 тыс. тонн груза. Учитывал механизацию, нам потребуется рабо- гчей силы от 2100 до 2500 чел. На с сегодня порт имеет 900 человек. В дальнейшем мы предполагаем кадры грузчиков и обслуживающе го персонала пополнять следующим образом: по окончании строительст ва переключим на погрузо-разгрузоч вые работы 350 человек строителей, получим из других организаций Мурманска—300 человек, от Мургос- рыбтреста—100 человек. Всего ? ким образом будем иметь 1650 чеао век. Следовательно надлежит завез ти извне, путем заключения дого воров с Архангельским и Ленин градским портами, от 500 до 800 че ловек. Совершенно очевидно, что эту ра бочую силу мы должны обеспечит жильем и создать хорошие культуі но-бытовые условия. Как мы предполагаем разрешить этот вопрос? ІбОО человек жильем у нас[обесп< чены. Нужно подготовить жилу площадь для грузчиков,"которых і получим из Ленинграда н Ар: гельска. В настоящее время в дятся в постройке два дома і 12 , которые вместят по 120 * ^один, дом типа „Г* на 160 зеле Эти мероприятия дадут возмож ность избежать повторения прошло- один дом на 120 человек получи* годпих недостатков, когда наши суда заграничного плавания снаб жались водой в соседних иностран ных портах, за что платили валюту. Водотроя и кроме этого освобо,. ся вторые этажи 2 -х домов на ка тажной пристани и на лесных п чалах, в которых можно разместі В навигацию прошлого года порт ао ®0 человек. Эта площадь об имел весьма ограниченное количе- оечит потребную рабсилу жиль* ство плавсредств. Были 4 буксира, Кроме того заканчивается постр один ледокол и '4 баржи. В текущем ка пРачечной, расширяется о году пловучие средства увѳличн- столовых, открывается амбудато ваются на 3 мощных буксира и ва и ДР04** 3 деревянных баржи грузопод'емво- 1 ^ак обстоит дело с подготовко. стью по 500 тонн каждая. Таким к осенне-зЕмней навигации по ос образом те затруднения, которые Б0^ ным решающим участкам нашей были в прошлом году о плаворѳд- Ра*оты. Безусловно сделано далеко ствамн, в навигацию этого года бу- ѳп*ѳ нѳ веѳ> но принятые меры дают ду г устранены. право заявить, что мы имеем вое Одним на самых больных воппп-•В03М0ЖН0СТН нѳ П 0 ВТ 0 РИТЬ прошло- иднпм из самых оольных вопро , годних ошибок в зимнюю навнга* сов, вызывающих серьезное опасе- . цню нынешнего года. ние, является вопрос о электроэнер г™ п .™ г ті/атп,» таВв ПЭI ектр"оа^ер?^ПОоГрад°ѳлТяе?ся прошлого года в П°РТУ вмвЛо *естс в 550 киловатт. Удовлетворить эту потребность от существующих элек-; ѳ/ 60-70 че«о»е£ Э и люд» тросиловых установок невозможно. | в большинстве случаев нн "его ш Имеется единственная надежда по- ли и нашей работе. Ь лучить потребную электроэнергию TARVmAM ІтЛ с ТЭЦ. Если ТЭЦ не д а с / эло^тро- j H a p L S L Я З Г Х Я Г - Т° ВаШИ “ “ “ “ “ “ , будет я в л я й с я основной' органива буд)т стоять. цией> регулирующей все оИерациі И, наконец, один из самых решаю* і по экспорту и импорту, щих вопросов—кадры. В виду того,) Часть работников этой ячейка что на сегодняшний день порт не) уже прибыла к нам. Это в 8 н&чѵтелі имеет точного плана грузооборота ной степени облегчит работу порт*’ на эЕмний период (декабрь май), *даст возможность лучше регулг крайне затрудняется вся работа по вать подход и отправку грузе планированию, в том числе и по ’ несомненно, явится залогам к то кадрам. j чтобы порт в предстоящую знмн* Потребность в рабочей силе мы навигацию с успехом справился определяем ориентировочно, исходя возложенными на него задачами. ПО-БОЕВОМУ ВКЛЮЧИТЬСЯ В КОНКУРС РЕВВОЕНСОВЕТА СССР НА ЛУЧШУЮПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЗЫВА ПОРТАЛЬНЫЕ КРАНЫ В МУРМАНСКОМ ПОРТУJ Ееть реальная опасность, что эти механизмы не будут во время подготовлены к эксплоа тации. Подкрановые пути не проложены, штепсельные колонки отсутствуют, запасных частей нет. Подготовка к приему электроэнергии со строющейся ТЭЦ проводится крайне медленно. ч Транспортная контора порта не готовится к зимней навигации Транспортная контора порта к предстоящей зимней навигации не готова и готовится плохо. Уже сейчас в порту чувствует ся напряженность в работе. 2 1 сен ата заявка выполняется. Только наднях выяснилось, что заве дующий отделом кадров Дамбров- ский доложил заявку транспорт ной конторы под сукно и ничего тября было 8 пароходов. В бли- не сделал. И только сейчас ру- жайшие дни будут поступать па- ководители транспортной конторы роходы с лесом для строительства.! сами взялись за комплектацию Между тем рабочей силы уже | курсов весовщиков. На 21 сен- сейчас нехватает. Если не счи- тября записалось всего только тать отпускников, грузчиковимеет- ся> всего 4 около 700 человек, а требуется тысяча с лишним человек 23 человека. Механизмы к эксплоатации не готовы. Портальные краны смон- Плана подготовительных работ j тированы только на 90 процентов к зимней навигации транспорт ная контора не имеет. Сколько должно быть переработано грузов в 4 квартале и в зимний период, руководители транспортной кон торы не знают. В связи с этим не знают сколько потребуется ра бочей силы на зимний период, где эта рабочая сила будет раз мещена. Кадры весовщиков, фор- манов не готовятся. Одних толь ко весовщиков нужно подготовить до 70 человек, а в транспортной конторе к этому делу относятся безответственно. Дали заявку в отдел кадров с указавием, что необходимо организовать курсы весовщиков и до последнего вре мен! пѳ интересовались, как Нет штепсельных колонок, без ко торых краны не могут работать. Рельсовые подкрановыепути не про ложены. Совершенно отсутствуют запасные части портальных кра нов. К монтажу элеваторов только что приступили-—монтаж выпол нен на 2 1 сентября всего на 20 Доцентов. Отдельные части эле ваторов разбросаны по всей тер ритории порта. Совершенно отсут ствуют моторы и ремни Железнодорожные катучие кра ны находятся также не в порядке. Кран № 2 нуждается в ремонте, кран № 5 находится в разобран ном виде и ему нужен капи- тально-восстановительныі ремонт. Шесто! кран должен был при быть еще 15 августа, но до сих пор его нет. Ленточные транспортеры еще не прибыли. Углеперегружатель ки — их нет и откуда они будут взяты — неизвестно. Правда, для подготовки кадров крановщиков и машинистов,* в порту организованы курсы, но готовленность. Настил территории порта во многих местах нуждает ся в ремонте. На лихтерной при стани балки подгнили и на-днях проходящий автобус проломил на- Ватан* также не прибыл—отдель работой этих курсов руководители стил. Но несмотря на это, к ре- транспортной конторы не интере монту не думают приступать, суются. На курсах преподается Причальные линии загромождены, только теория — практика отсут:На пирсе* №2 разбросаны бочкіі ствует. |И чаны Мургосрыбтреста. Засолка Не все в порядке в транспорт сельди сейчас там не произво- ной конторе и с инвентарем, дится. Мургосрыбтресту неодно-. Складской площади недостаточ кратно предлагали (было даже ные части этого механизма нахо дятся в пути, а остальные в Ленин градском порту. Электропод‘емни ки, как сейчас выяснилось, в текущем году не прибудут. Как видно, положение с механиз мами неблагополучное. Это небла гополучие еще более четко выри совывается, когда поинтересуешь ся тем, кто-же на них будет но. Поэтому часть грузов придет-, решение Окружкома партии) очи- ся хранить под брезентом. Имев- стнть территорию пирса ДУ2, но ________ ____ шиеся брезенты в количестве До сих пор ничего не сделано. работать. Для работы на порталь 188 штук, процентов ва 60 л Ремонт складов не развернут, ных кранах нужно 8 крановщи ков — их нет. На элеваторы нуж но 6 квалифицированных рабочих і 2 электротехника — их также Мурманск включился в социа листическое соревнование на лучшую подготовку и проведение призыва в 1933 году с Черепов цом и Псковом. Призывной комиссии, а также и всей общественности на за водах, предприятиях, в районах и в колхозах необходимо сейчас же развернуть дпирокую работу по выявлению классово-чуждых J элементов. Мы имеем целый ряд возмож ностей для тщательного изуче ния социального лица каждого призывника и его отношения к производству. Надо применить опыт „Красного Путиловца4. Там раньше чем давать оценку при зывникам, комиссии содействия призыву запрашивают на них отзыв из жактов, сельсоветов и учреждений. Эти отзывы сопоставляются с работой призывника в цеху и только тогда создается характе ристика для военкомата. Такое тщательное изучение людей позволит отсеять чужаков из рядов призывников. Необходи мо на собраниях рабочих, слу жащих и колхозников обсуждать характеристики на,- призывников совершенно сгнили. Дана заявка Отремонтирован только один в отдел снабжения на приобрете- склад. ние 300 штук брезентов, но как Несмотря на все это, руководя эта заявка будет реализована — щие работники транспортной кон- нет. На катучие краны нужно (отдел снабжения (Даниельсон) торы настроены так, что у них 15 машинистов, а на сегодня имеется 11. Абсолютно неясно, как будет эксплоатироваться угле перегружатель „Ватан“ . Это на столько сложный механизм, что даже в Ленинградском порту, где механизация вообще поставлена высоко, в течение полутора лет не моглі его освоить. На этот механизм нужны высококвалифи ціроваииые инженеры ■ техни сказать не может. Ковши для все в порядке. Они не отрицают, апатита на сегодня не изготов- что еще многое не сделано, но ляются. Потребуется 800 маниль- считают, что впереди еще целый ских стропов,а в наличии имеет- квартал и торопиться им некуда, ся только 400- Сани для генгру- Совершенно очевидно, что оп- за, которых потребуется 170 штук, портунистическая самоуспокоен не изготовляются. Имеется толь- ность работников транспортной ко 80 саней. 30 саней требуют конторы порта может вновь при- ремонта, но не ремонтируются, вести к повторению прошлогод- Любой участок, который ни них ошибок, возьми—везде полнейшая непод- * II Викторов. Вот Петр Козловский. Он ра ботает ва 95-м строительно участке. Козловский всячесі скрывает свое происхождени заявляя, что он рабочий. По н веденным справкам харакг стика этого „пролетария" Tu ва: семья его' лишена избир. тельных прав, членом колю* не был, выступал с антисовеі ской агитацией. Вот еще экземпляр. Коровг Павел, работающий землекош» на жилстроительстве. Он ухг* рился представить 9 справок п разными соусами о том, что активный работник, о том, что заслуживает внимания и что . окончил ФЗУ и т. д. / ' Но комиссия выяснила, чте Коровин лишен избирательны^ прав, как кулак, имевший наем ную рабочую силу, и вычищен ный в 1931 году из колхоза. Чужакам Коровину и Козловско му не удалось пробраться в ря-f ды РККА. Но, исходя из этих фактов, мы должны утроитв классовую бдительность, чтобы не пропустить в ряды РККА Коз ловских и Коровиных. Сейчас впервые, всем призыв никам - льготникам, принятым в нас в работе по призыву части войск, здесь же в коміс есть крупнейшие недостатки, ко- сиях будут выдаваться книжк торые должны быть полностью изжиты. Так недостаточно тща тельно изучается каждый при зывник во всех райвоенкоматах^ плохо налажена массовая работа по призыву на предприятиях и в с/советах, не использованы все формы работы справочного харак тера. Все это дает возможность проскальзывать чужакам в ряды Красной армии. Можно уже сей час привести два ярких примера, которые говорят о плохой поста новке призывной работы у нас на предприятиях, о проникнове нии классового врага в ря ды РККА. на получение пособий для семеі Вокруг этого нужно развернут* большую массово-раз‘яснительн} работу, обеспечить заботу и - вр мание семьям призывников. Мурманский комсомол н Осса виахим ;должны приложить всі усилия к тому, чтобы призыв р нашем округе был .проведен оС разцово, чтобы ни один чужак не пролез в РККА. Мурманск во что бы то н і стало должен завоевать право ва получение знамя Революцюнноп Военного Совета Союза С С Р В. Повтіин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz