Полярная правда. 1933, сентябрь

За большевистскую подготовку к зимней навигации Незнание плана грузоперевозок , отсутствие борьбы за овладение техникой полученных механизмов , рабские темпы в постройке жилищ, ремонте складов , причальных линий , плавсредств— ведут порт к повторению прошлогодних отибок і Покончить с оппортунистической самоуспокоенностьюисамотеком Подготовительные работы к зим шой прорыв, совершенно верно 1 поступило, объявив с 18 сентября ней навигации находятся в глу­ боком прорыве. Снятое ъ конце прошлой на­ вигации старое руководство пор­ та, вместо борьбы за своевремен­ ное проведение подготовительных работ, занималось оппортунисти­ ческим самоуспокоением, зача­ стую становилось на путь пря­ мого очковтирательства и в ре­ зультате этого порт не был под­ готовлен к переработке потока экспортно-импортных грузов, в феврале создалась пробка и на ликвидацию ее последствий было положено немало сил и средств.! Новое руководство порта в ли­ це тов. Минеева проделало боль­ шую работу по исправлению до­ пущенных ошибок по рекон­ струкции порта. Немало сил при­ ложено к тому, чтобы заполучить большое количество механизмов, которыми в текущем году будет насыщен порт. * Однако точка зрения тов. Ми­ неева, что порт’ к , текущем году без напряжения спра­ виться с поставленными перед ним задачами, что / сейчас на всех участках подготовка идет Порт по 18 октября месячник больше­ вистского штурма подготовитель­ ных работ. Первоочередная задача месяч­ ника сводится к тому, чтобы не­ медленно, со всей большевистской решительностью разбить демоби­ лизационные настроения, элемен­ ты оппортунистической самоуспо­ коенности и поднять всю парт­ организацию, весь рабочий кол­ лектив порта на борьбу за то, чтобы вовсеоружии встретить предстоящую зимнюю навигацию. Нужно немедленно покончить с бесплановостью в подготовитель­ ных работах. Дальнейшее отсут­ ствие твердых контрольных цифр по переработке грузов в пред­ стоящую зимнюю навигацию мо­ жет привести к более плачевным результатам, чем это было в прошлом году. Только тов. Минеев знает, что порт развертывает подготовку из имеет все возможности для того, чтобы по-боевому встретить зимнюю навигацию I Беседа с начальником торгпорта т. МИНЕЕВЫМ I Прошлую зимнюю навигацию порт закончил с неудовлетворительными показателями. Памятная февраль­ ская «пробка* нанесла большой ущерб как порту, так н клиентуре. Почему порт в прошлую эимнюю навигацию не справился с постав­ ленными перед ним задачами? По­ тому что но было подготовки. План грузо-перевозок не был обеопечен рабочей силой. Механизация была крайне недостаточной. Порт имел 3 кату чих крана под'емностью от на да и эго незамѳдчило сказаться улучшении работы машин. Большая работа проделана по дорожаому строительству. Основные трасы, связывающие склады с при­ чальной линией, замощены. Всего имеем мощеных дорог 11 тыс. Количество катучих кранов грузо- под'емностью от 5 до 14 тонн до­ водится до 6 единиц. В ближайшее время получим из Мариупольского порта 6 ленточных трансаортѳров. Ha пути из Ленинграда в Мурманск находится мощный чрезвычайно сложный механизм—пловучий у гл э - 'к в . метров. перегружатель „Ватан* производи-! Несколько хуже положение с жи- 5 до 8 тонн, 2 плавучих крана—от і тельностью 150 тонн в час. вой тягловой силой. Вследствие то- 30 до 40 тонн, 175 роликов и тран- Это количество механизмов при го, что лошади в настоящее время спортеров н 1500 пог. метров узкоко- правильной их эксплоатации увеличит перегружены работой и получают пропускную способность каждого недостаточную норму корма—исто- отдельного причала, сократит срока щают^я. Необходимо, чтобы загот- стоянки судов под выгрузкой и зерно разрешило нам увеличить'нор погрузкой. Углеперегружатель FBa- мы корма, отпустив для этого соот- тан* даст возможность быстро бук- ветствующее количество овса. Толь- сировать суда. Так обстоит дело с ко в гтот случае к началу зимней механизацией погрузочно-разгрузоч- навигации гужевая сила будет в ных работ. ; надлежащем состоянии. Второй важнейший вопрос, свя- j Следующий важнейший участок, занный с механизацией погрузочио* <решающий успех зимней навига- разгрузочных работ—автогужтран- j ции—складское хозяйство, спорт. I В навигацию прошлого года порт До сих пор вследствие отдален- располагал количеством складов в ности складского хозяйства от при 37 единиц, общей площадью в лейных путей с соответствующим числом вагонеток. И это все. Следует отметмть, что и это ми­ зерное коднчѳство механизмов экс- плоатировалось плохо. Работники транспортной конторы совершенно игнорировали работу на роликовых транспортерах и исполь­ зовании узкоколейных путей. Эти ви­ ды механизации по существу не экспдоатіровались. Таковы основные причины, в ре­ зультате которых порт не справ ин­ ея о поставленными перед ним за­ дачами. Кроме этих причин в зна­ чительной степени работу тормози­ ло отсутствие сочетания подхода экспортных грузов о подходом су­ дов; несвоевременная дача клиен­ турой разнарядок на погрузки, из­ менение этих разнорядок в процес се погрузки; на палубе прибываю­ щих пароходов в большинстве расчета переработки В зимний елу **00 лежали тяжеловесные гру- r r г вы, затруднявшие разгрузку; стан- периОД, ориентировочно 500 тыс. |цжя Мурманск несвоевременно пода- ТОНН груза. Другие руководящие вала и систематически не додавала работники об этом пе знают. Да полным ходом—может привести - 11 У тов- Минеева нет уверенности к печальвым результатам. В беседе с нашим сотрудником тов. Минеев ни словом не обмол­ вился о тех трудностях, которые встретятся при овладении техни­ кой механизмов. Механизация порта—это большое дело, но на­ до обеспечить бесперебойную ра­ боту всех механизмов путем под­ готовки кадров, путем мобилиза­ ции портовиков на освоение новой техники. Этого в порту нет. Новое руководство партколлек- тива порта (секретарь тов. Беле­ вич), открыто смотрит в глаза имею щимся недостаткам и принимает меры к мобилизации партийной организации на борьбу с ними. Однако, со стороны отдельных ру­ ководящих работников-коммунп- стов (Сергеев—секретарь яч. стро­ ителей и др.) руководство парт- коллектива встречает сопротивле­ ние. Бюро коллектива порта за­ писало: „В работе коммунистов боевой под­ готовки к осенне-зимним перевозкам и навигации совершенно ве чувствуется". Этот пункт правильно харак­ теризует состояние подготовитель­ ных работ. Бюро партийного коллектива, признав, что в подготовке боль- в том, что Наркомвод не предло­ жит увеличенный план. Что тог­ да будет делать порт? Нужно не- медленно разрешить вопрос с контроль ными цифрами. Нужно покончить с недооценкой борь бы за овладение техникой полученных механизмов. Без этого нельзя расчиты­ вать на .серьезную помощь механизмов. Серьезная техническая учеба, связанная с практикой, должна быть развернута широко и глубоко. ЗРК порта и культурно-быто­ вые организацйи должны помнить, что от качества их работы во многом зависит успех зимней на вигации. Сейчас культурно-быто­ вое' обслуживание грузчиков не­ дооценивается. Покончить с этой недооценкой и создать хорошие культурно-бьшвые условия для грузчиков—одна из главных за* дач месячника штурма подгото­ вительных работ. -Партийная организация пра-. вильно оценила состояние подго­ товительных работ. Необходимо, чтобы за этой оценкой последо­ вала упорная борьба по устране­ нию имеющихся недостатков. 18 октября порт должен рапортовать о полной боевой готовности к предсто­ ящей зимней навигации. додавала вагоны как прямого, так и местно­ го сообщения; отсутствовала база и механизация для бункеровки судов; неудовлетворительными были быто­ вые условия грузчиков Учтены-ли нами эти недостатки ■ как порт сейчао готовится к зим­ ней навигации? Мы эти недостатки учли. В смыс­ ле механизации мы в текущем го­ ду произведем в порту настоящую техническую революцию. Получили и смонтировали два новых порталь­ ных крана грузопод‘емностью каж­ дый в пятьдтонн . Получаем два зерноперегружатела производитель­ ностью в 50 тонн в час каждый. Зерноперегружатедн будут .исполь­ зованы на погрувкѳ концентрата. чальных линий порт был вынужден пользоваться ж. д. вагонами мест­ ных перевозок как для подачи гру­ зов на пароходы, т а к и с пароходов на склады. В связи с крайним не­ достатком вагонного парка, в даль­ нейшем железная дорога, безуслов­ но, не сможет обеспечить нас ваго­ нами для местных перевозок. По­ этому порт поставил перед собою задачу,—в навигацию 1934 года све­ сти до минимума потребность ваго­ нов под местные перевозки. Эту за­ дачу можно разрешить только соз­ данием мощного автотранспорта. Мы наметили довести количество автомашин до 42 единиц. Но этот вопрос в настоящее время еще не разрешен, т. к. Наркомвод задержи­ вает спуок плана поставки машин. В прошлом году наш автотранспорт работал неудовлетворительно—пла­ новые нормы не выдерживались, во- первых, вследствие плохой эксплоа- тации автотранспорта и, во-вторых, из-за плохих дорог. Сейчас мы при­ няли ряд мер к тому, чтобы упо­ рядочить рабоіу автотранспорта. Установили твердые нормы, маши­ ны закреаили ,^за определенными лицами, дали^на,них штат нагруз­ чиков, ввели сдельную оплату тру- 15.175 кв. метров. В текущем году к открытию навигации будут сда­ ны в эксплоатацию д в а склада— один „Экспортльна“ и второй—пор­ та, общей площадью в 7200 кв. мет­ ров. Кроме этого, в настоящее вре­ мя находится в постройке железо­ бетонный 2 -х этажный мѳханизиро ванный склад „Экспортльна“, общей площадью в 8 тыс. кв. метров. Склад должен быть окончен построй кой, согласно установок окружных организаций, к 1 декабря. В ближай шне дни будет приступлено к по­ стройке еще 2 -х деревянных скла­ дов „Экспортльна *4 на каботажной пристани с таким расчетом, чтобы первоочередные работы были закон чены к 15 ноября и склады можно было бы эксплоатировать. Стройку этих складов будет вести порт. Таким образом, общая площадь крытых складов выразится в 37.372 кв. метра. При условии выполнения всех намеченных работ по постройке складов, к открытию зимней нави­ гации 1934 года, порт будет иметь увеличение складской площади против того, что имела в навига­ цию прошлоічГгода на 15.346 кв. мет ров. У нас было неблагополучно водоснабжением судов загранично­ го плавания в навигацию 1933 года. Вследствие недостаточного обору­ дования водопровода, мы отказыва­ ли в снабжении водой в Мурман­ ске. С)йчас, благодаря принятым мерам, из большого водопровода подводится основная магистраль к границам порта и по территории самого порта проводятся работы по прокладке водопроводной магистра­ ли кольцевой системы. Трубами мы обеспечены. Недостает только некоторого количества фасонных частей, которые находятся в пути и поступят в ближайшее время. Тогда мы получим возможность пол ностью окончить эти работы к кон­ цу октября. Кроме того, в настоя­ щее время иорт выделил средства на переоборудование и отепление Ва ряж^кого водопровода. К работе приступят в ближайшие дин. Ва ­ ряжский водопровод будет снаб­ жать водой, главным образом, суда тралового флота, технический вспо­ могательный флот порта н частично, суда заграничного плавания. І из переработки в период, декабрь— май 500 тыс. тонн груза. Учитывал механизацию, нам потребуется рабо- гчей силы от 2100 до 2500 чел. На с сегодня порт имеет 900 человек. В дальнейшем мы предполагаем кадры грузчиков и обслуживающе­ го персонала пополнять следующим образом: по окончании строительст­ ва переключим на погрузо-разгрузоч вые работы 350 человек строителей, получим из других организаций Мурманска—300 человек, от Мургос- рыбтреста—100 человек. Всего ? ким образом будем иметь 1650 чеао век. Следовательно надлежит завез­ ти извне, путем заключения дого­ воров с Архангельским и Ленин­ градским портами, от 500 до 800 че­ ловек. Совершенно очевидно, что эту ра бочую силу мы должны обеспечит жильем и создать хорошие культуі но-бытовые условия. Как мы предполагаем разрешить этот вопрос? ІбОО человек жильем у нас[обесп< чены. Нужно подготовить жилу площадь для грузчиков,"которых і получим из Ленинграда н Ар: гельска. В настоящее время в дятся в постройке два дома і 12 , которые вместят по 120 * ^один, дом типа „Г* на 160 зеле Эти мероприятия дадут возмож ность избежать повторения прошло- один дом на 120 человек получи* годпих недостатков, когда наши суда заграничного плавания снаб­ жались водой в соседних иностран­ ных портах, за что платили валюту. Водотроя и кроме этого освобо,. ся вторые этажи 2 -х домов на ка тажной пристани и на лесных п чалах, в которых можно разместі В навигацию прошлого года порт ао ®0 человек. Эта площадь об имел весьма ограниченное количе- оечит потребную рабсилу жиль* ство плавсредств. Были 4 буксира, Кроме того заканчивается постр один ледокол и '4 баржи. В текущем ка пРачечной, расширяется о году пловучие средства увѳличн- столовых, открывается амбудато ваются на 3 мощных буксира и ва и ДР04** 3 деревянных баржи грузопод'емво- 1 ^ак обстоит дело с подготовко. стью по 500 тонн каждая. Таким к осенне-зЕмней навигации по ос образом те затруднения, которые Б0^ ным решающим участкам нашей были в прошлом году о плаворѳд- Ра*оты. Безусловно сделано далеко ствамн, в навигацию этого года бу- ѳп*ѳ нѳ веѳ> но принятые меры дают ду г устранены. право заявить, что мы имеем вое Одним на самых больных воппп-•В03М0ЖН0СТН нѳ П 0 ВТ 0 РИТЬ прошло- иднпм из самых оольных вопро , годних ошибок в зимнюю навнга* сов, вызывающих серьезное опасе- . цню нынешнего года. ние, является вопрос о электроэнер г™ п .™ г ті/атп,» таВв ПЭI ектр"оа^ер?^ПОоГрад°ѳлТяе?ся прошлого года в П°РТУ вмвЛо *естс в 550 киловатт. Удовлетворить эту потребность от существующих элек-; ѳ/ 60-70 че«о»е£ Э и люд» тросиловых установок невозможно. | в большинстве случаев нн "его ш Имеется единственная надежда по- ли и нашей работе. Ь лучить потребную электроэнергию TARVmAM ІтЛ с ТЭЦ. Если ТЭЦ не д а с / эло^тро- j H a p L S L Я З Г Х Я Г - Т° ВаШИ “ “ “ “ “ “ , будет я в л я й с я основной' органива буд)т стоять. цией> регулирующей все оИерациі И, наконец, один из самых решаю* і по экспорту и импорту, щих вопросов—кадры. В виду того,) Часть работников этой ячейка что на сегодняшний день порт не) уже прибыла к нам. Это в 8 н&чѵтелі имеет точного плана грузооборота ной степени облегчит работу порт*’ на эЕмний период (декабрь май), *даст возможность лучше регулг крайне затрудняется вся работа по вать подход и отправку грузе планированию, в том числе и по ’ несомненно, явится залогам к то кадрам. j чтобы порт в предстоящую знмн* Потребность в рабочей силе мы навигацию с успехом справился определяем ориентировочно, исходя возложенными на него задачами. ПО-БОЕВОМУ ВКЛЮЧИТЬСЯ В КОНКУРС РЕВВОЕНСОВЕТА СССР НА ЛУЧШУЮПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЗЫВА ПОРТАЛЬНЫЕ КРАНЫ В МУРМАНСКОМ ПОРТУJ Ееть реальная опасность, что эти механизмы не будут во время подготовлены к эксплоа тации. Подкрановые пути не проложены, штепсельные колонки отсутствуют, запасных частей нет. Подготовка к приему электроэнергии со строющейся ТЭЦ проводится крайне медленно. ч Транспортная контора порта не готовится к зимней навигации Транспортная контора порта к предстоящей зимней навигации не готова и готовится плохо. Уже сейчас в порту чувствует­ ся напряженность в работе. 2 1 сен­ ата заявка выполняется. Только наднях выяснилось, что заве­ дующий отделом кадров Дамбров- ский доложил заявку транспорт­ ной конторы под сукно и ничего тября было 8 пароходов. В бли- не сделал. И только сейчас ру- жайшие дни будут поступать па- ководители транспортной конторы роходы с лесом для строительства.! сами взялись за комплектацию Между тем рабочей силы уже | курсов весовщиков. На 21 сен- сейчас нехватает. Если не счи- тября записалось всего только тать отпускников, грузчиковимеет- ся> всего 4 около 700 человек, а требуется тысяча с лишним человек 23 человека. Механизмы к эксплоатации не готовы. Портальные краны смон- Плана подготовительных работ j тированы только на 90 процентов к зимней навигации транспорт­ ная контора не имеет. Сколько должно быть переработано грузов в 4 квартале и в зимний период, руководители транспортной кон­ торы не знают. В связи с этим не знают сколько потребуется ра­ бочей силы на зимний период, где эта рабочая сила будет раз­ мещена. Кадры весовщиков, фор- манов не готовятся. Одних толь­ ко весовщиков нужно подготовить до 70 человек, а в транспортной конторе к этому делу относятся безответственно. Дали заявку в отдел кадров с указавием, что необходимо организовать курсы весовщиков и до последнего вре­ мен! пѳ интересовались, как Нет штепсельных колонок, без ко­ торых краны не могут работать. Рельсовые подкрановыепути не про ложены. Совершенно отсутствуют запасные части портальных кра­ нов. К монтажу элеваторов только что приступили-—монтаж выпол­ нен на 2 1 сентября всего на 20 Доцентов. Отдельные части эле­ ваторов разбросаны по всей тер­ ритории порта. Совершенно отсут­ ствуют моторы и ремни Железнодорожные катучие кра­ ны находятся также не в порядке. Кран № 2 нуждается в ремонте, кран № 5 находится в разобран­ ном виде и ему нужен капи- тально-восстановительныі ремонт. Шесто! кран должен был при­ быть еще 15 августа, но до сих пор его нет. Ленточные транспортеры еще не прибыли. Углеперегружатель ки — их нет и откуда они будут взяты — неизвестно. Правда, для подготовки кадров крановщиков и машинистов,* в порту организованы курсы, но готовленность. Настил территории порта во многих местах нуждает­ ся в ремонте. На лихтерной при­ стани балки подгнили и на-днях проходящий автобус проломил на- Ватан* также не прибыл—отдель работой этих курсов руководители стил. Но несмотря на это, к ре- транспортной конторы не интере монту не думают приступать, суются. На курсах преподается Причальные линии загромождены, только теория — практика отсут:На пирсе* №2 разбросаны бочкіі ствует. |И чаны Мургосрыбтреста. Засолка Не все в порядке в транспорт сельди сейчас там не произво- ной конторе и с инвентарем, дится. Мургосрыбтресту неодно-. Складской площади недостаточ кратно предлагали (было даже ные части этого механизма нахо дятся в пути, а остальные в Ленин градском порту. Электропод‘емни ки, как сейчас выяснилось, в текущем году не прибудут. Как видно, положение с механиз мами неблагополучное. Это небла гополучие еще более четко выри совывается, когда поинтересуешь ся тем, кто-же на них будет но. Поэтому часть грузов придет-, решение Окружкома партии) очи- ся хранить под брезентом. Имев- стнть территорию пирса ДУ2, но ________ ____ шиеся брезенты в количестве До сих пор ничего не сделано. работать. Для работы на порталь 188 штук, процентов ва 60 л Ремонт складов не развернут, ных кранах нужно 8 крановщи ков — их нет. На элеваторы нуж но 6 квалифицированных рабочих і 2 электротехника — их также Мурманск включился в социа­ листическое соревнование на лучшую подготовку и проведение призыва в 1933 году с Черепов­ цом и Псковом. Призывной комиссии, а также и всей общественности на за­ водах, предприятиях, в районах и в колхозах необходимо сейчас же развернуть дпирокую работу по выявлению классово-чуждых J элементов. Мы имеем целый ряд возмож­ ностей для тщательного изуче­ ния социального лица каждого призывника и его отношения к производству. Надо применить опыт „Красного Путиловца4. Там раньше чем давать оценку при­ зывникам, комиссии содействия призыву запрашивают на них отзыв из жактов, сельсоветов и учреждений. Эти отзывы сопоставляются с работой призывника в цеху и только тогда создается характе­ ристика для военкомата. Такое тщательное изучение людей позволит отсеять чужаков из рядов призывников. Необходи мо на собраниях рабочих, слу­ жащих и колхозников обсуждать характеристики на,- призывников совершенно сгнили. Дана заявка Отремонтирован только один в отдел снабжения на приобрете- склад. ние 300 штук брезентов, но как Несмотря на все это, руководя эта заявка будет реализована — щие работники транспортной кон- нет. На катучие краны нужно (отдел снабжения (Даниельсон) торы настроены так, что у них 15 машинистов, а на сегодня имеется 11. Абсолютно неясно, как будет эксплоатироваться угле перегружатель „Ватан“ . Это на­ столько сложный механизм, что даже в Ленинградском порту, где механизация вообще поставлена высоко, в течение полутора лет не моглі его освоить. На этот механизм нужны высококвалифи ціроваииые инженеры ■ техни сказать не может. Ковши для все в порядке. Они не отрицают, апатита на сегодня не изготов- что еще многое не сделано, но ляются. Потребуется 800 маниль- считают, что впереди еще целый ских стропов,а в наличии имеет- квартал и торопиться им некуда, ся только 400- Сани для генгру- Совершенно очевидно, что оп- за, которых потребуется 170 штук, портунистическая самоуспокоен не изготовляются. Имеется толь- ность работников транспортной ко 80 саней. 30 саней требуют конторы порта может вновь при- ремонта, но не ремонтируются, вести к повторению прошлогод- Любой участок, который ни них ошибок, возьми—везде полнейшая непод- * II Викторов. Вот Петр Козловский. Он ра ботает ва 95-м строительно участке. Козловский всячесі скрывает свое происхождени заявляя, что он рабочий. По н веденным справкам харакг стика этого „пролетария" Tu ва: семья его' лишена избир. тельных прав, членом колю* не был, выступал с антисовеі ской агитацией. Вот еще экземпляр. Коровг Павел, работающий землекош» на жилстроительстве. Он ухг* рился представить 9 справок п разными соусами о том, что активный работник, о том, что заслуживает внимания и что . окончил ФЗУ и т. д. / ' Но комиссия выяснила, чте Коровин лишен избирательны^ прав, как кулак, имевший наем ную рабочую силу, и вычищен ный в 1931 году из колхоза. Чужакам Коровину и Козловско­ му не удалось пробраться в ря-f ды РККА. Но, исходя из этих фактов, мы должны утроитв классовую бдительность, чтобы не пропустить в ряды РККА Коз­ ловских и Коровиных. Сейчас впервые, всем призыв­ никам - льготникам, принятым в нас в работе по призыву части войск, здесь же в коміс есть крупнейшие недостатки, ко- сиях будут выдаваться книжк торые должны быть полностью изжиты. Так недостаточно тща­ тельно изучается каждый при­ зывник во всех райвоенкоматах^ плохо налажена массовая работа по призыву на предприятиях и в с/советах, не использованы все формы работы справочного харак тера. Все это дает возможность проскальзывать чужакам в ряды Красной армии. Можно уже сей­ час привести два ярких примера, которые говорят о плохой поста­ новке призывной работы у нас на предприятиях, о проникнове­ нии классового врага в ря ды РККА. на получение пособий для семеі Вокруг этого нужно развернут* большую массово-раз‘яснительн} работу, обеспечить заботу и - вр мание семьям призывников. Мурманский комсомол н Осса виахим ;должны приложить всі усилия к тому, чтобы призыв р нашем округе был .проведен оС разцово, чтобы ни один чужак не пролез в РККА. Мурманск во что бы то н і стало должен завоевать право ва получение знамя Революцюнноп Военного Совета Союза С С Р В. Повтіин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz