Полярная правда. 1933, сентябрь

Чистка партийных рядов КОММУНИСТЫ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИДОЛЖНЫ БЫТЬСАВАНГАРДЕ БОРЬБЫ ЗА ПЕРЕСТРОЙКУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА По-большевистски перестроить работу вагонного участка В конце августа прошли чист­ ку коммунисты вагонного участ­ ка Мурманского узла. Чистка об­ наружила почти полное отсутст­ вие партийно-массовой работы в ячейке, отсутствие полит-воспи- тательной работы, совершенно не правильную расстановку партий­ ных сил. Положение было такое, что при наличии в ячейке 30 коммуни­ стов целый ряд участков был ли­ шен партийного влияния. Несмо­ тря на указания ЦК партии об укреплении состава смазчиков, состав смазчиков. Выявлено 4 че­ ловека классово-чуждых, которые сняты с работы. Несмотря на категорическое ут­ верждение мастеров о том, что дальше укрупнять нормы нельзя, все же оказалось возможным уменьшить количество норм на 15 процентов. Укрупнение норм значительно разгрузило мастеров и рабочих от лишней писанины. В малярном цеху, например, бы­ ло 26 норм, требовалось немало времени, чтобы подсчитать одно- кой вагонного участка приказ тов. Чаплина об укреплении со­ става смазчиков, о выделении на эту работу лучших ударников слесарей коммунистов, комсомоль­ цев и беспартийных. Тов. Ше­ стаков разводит руками: — Этот пункт выполнить не можем, нет у нас таких комму­ нистов и комсомольцев. Через два дня при проверке со­ става комсомольской ячейки об­ наружилось, что среди смазчи- ков есть два комсомольца Лисят кин и Афанасьев, но ни ячейка лина. Бюро коллектива обязано (подавать вагоны, зависит выпол- помочь ячейке проверить распре- нение грузооборота мурманским деление и выполнение нагрузок, узлом. НА КАБОТАЖНОЙ п р и с т а н и му рабочему наряды за день, на* этот участок ячейка не обра-1 Сейчас норм стало 14 и наряды j комсомола, ни ячейка партии не шала никакого внимания. Един- выписываются вдвое быстрее. «подозревали» о их существова- ственный коммунист смазчик Су слов исключен на чистке за от­ рыв от партийной организации. Надо сказать, что большинство исключено из партии по ячейке вагонного участка за отрыв от партии, за пассивность, непо­ сещение партийных собраний, полнейшую политическую безгра­ мотность, неуплату членских взносов и т. д. Это уже само по Несмотря на то, что количе­ ство норм по вагонному участку * [. Та нии 'Г к было поставлено дело! Если проявить побольше настой уменьшилось до ‘244, нет ника- (чивостм, можно вайти и хороших кого сомнения, что укрупнение норм нельзя считать законченным и оно должно продолжаться в процессе дальнейшей работы. Сдвиг в работе вагонного участка и в работе его ячейки есть, но совершенно недостаточ­ ный. По-прежнему продолжает ние в ячейке еще мало измени­ лось после чистки. себе достаточно ярко * говорит о (отставать партийно-массовая ра- том, что ячейка работала крайне бота. В этом отношении положе- слабо. Не удивительно, что бригадой политотдела было обнаружено не­ допустимое отставание вагонного участка в перестройке работы, (нию самого секретаря ячейки Чистка встряхнула партийную ТОв. Шестакова, не работало і организацию вагонного участка, еще не работает ни одно. Усло- Разоблачила п выбросила чуждых вия работы ва гонного участка, коммунистов и квалифицирован­ ных слесарей. В этом ячейке ва­ гонного участка обязан помочь и коллектив службы тяги, кото­ рый в равной степени отвечает за выполнение приказа тов. Чап- организовать работу звеньев. В случае необходимости выделить в состав смазчиков коммунистов с других участков. В работе вагонного участка в последнее время наблюдаются большие заторы. Ежедневно остает ся около 10 вагонов не выпу­ щенных из ремонта. До сих пор не готовы 7 аварийных вагонов, которые нужно было отремонти­ ровать еще во время декады по оздоровлению вагонов. Мастера вагонного участка в один го­ лос утверждают, что все дело в недостатке материалов, но реши­ тельной борьбы за срочный вы­ пуск вагонов, за обеспечение ре­ монта материалами, не чув­ ствуется. Подходят осенне-зимние пере­ возки. От того, в каком состоя­ нии и насколько быстро будут Бригада политотдела показала, какие огромные возможности таят ся на участках самого узла для того, чтобы построить работу по новому. Но стоило бригаде уехать, как начались разговоры "о нех­ ватке материалов, об отсутствии нужных людей, о трудностях и т. д. Эти разговоры только по­ казывают нежелание по-больше­ вистски взяться за дело. Коммунисты вагонного*участка должны понять, какая огромная ответственность ^сейчас ложится на них. Бюро ячейки обязано немедленно взяться за укрепле­ ние партийной работы в звеньях, перестановку партийных сил та­ ким образом, чт^бы все коммуни- ты до одного были втянуты в партийную работу, чтобы обес­ печить нормальный ход осенне- зимних перевоз ок. В. Мих. Сверление дыры в бочках для заливки сельди тузлуком. ПЕРЕСТРОЙКА н а т о р м о з а х „ Косные бюрократические элементы(аихнажелезнодо и примазавшихся к партии лю­ дей, показала коммунистам вагон- В ячейке числилось на бумаге \ро4Сном транспорте еще 4 звена, но ѵч них, по прнзна-[очень много), сопротивляю щиеся перестройке илисабо тирующие , проявляют пора зительную изобретатель ность. Они по многимвопро самимеют9іс*ою“линиюи. его разбросанн ость и сменность требуют, чтобы партийная орга­ никам их ошибки. Бригада по- низация применілась к этому, литотдела и приказ тов. Чаплина;взяв упор на работу в звене, дали практическую установку по 1 ~ перестройке работы. Несомненно, что эти два важ­ нейших события в работе ячейки за последний месяц—чистка и работа бригады политотдела ^ не могли не сказаться на работе вагонного участка. В работе бри­ гад замечается перелом в сторо­ ну более добросовестной работы, в сторону повышения качества ремонта вагонов. Уменьшилось количество отцепок по вине ва­ гонного участка. По приказу тов. Чаплина был пересмотрен Но именно этот участок являет­ ся наиболее отстающим. В ячейке вагонного участ­ ка и сейчас еще целый ряд коммунистов не являются удар­ никами. Многие коммунисты: Бадунова, Иванов, ‘ Раевский, Садыков, Сум-Еан-Чен, Савелье­ ва не несут никакой обществен­ ной работы. Бюро ячейки ни разу не собрало переведенных в кандидаты, не побеседовало с ни­ ми и не дало им установки для дальнейшей работы. Хотел этого, или не хотел коммунист Гирба, но об‘ек тивно он является именно пред ставителѳм таких косных бю­ рократических элементов, о новления ЦК, приказа нач. — Ничем,—спокойно политотдела и устава. ічает он. отве Вытравить канцелярщину в работе культсектора союза рыбников Свои обязанности руково -, института наблюдателей раз- дителя культмассового отде ла тов. Киселев знает хорошо. Но одно дело знать, напри­ мер, решения 9 с ‘езда проф- Гирба работает на паровозе Второй Богданов однофа;С0Ю30В’ ДРУ^е—проводить их i m n n n ^ T n i f тт _______і " и і Д с ш и н , и д а и ф а R ж и о Н с_ К с т п е л А Л я т и т п е т т т е - машинистом и одновременно является культпропом кол милец и тоже в жизнь. Киселев этих реше машинист, ‘ ний не проводят. Правда, он лектива службы тяги. Как проявляет политическую без*часто ходит на производство, культпроп Гирба „прорабо грамотность и классовую еле но его хождения, как он и тал устав по всем цехам и !поту. »сам созаается> сводятся “к бригадам", как коммунист, работающий на паровозе, он никаких сдвигов по новому уставу не добился и не счи тает нужным добиваться. Н о в ы й дисциплинарный собиранию сведений. .. — Эго в мои обязанности, При руководстве месткома- как машиниста - наставника, ми окружной союз Рыбников не входило,—отвечает он на больше всего пользуется ди­ вопрос о классовой бдитель Ре^тивам0в- вивается мимо культмассово­ го отдела союза рыбников. Тов Киселев, как руководи тель этого отдела, не моби лизует рабочих - ударникот на организацию наблюдателе на каждом участке рыбне промышленности. Одним из основных учаі ков работы . профсоюзов я ляется бытовое обслуживание рабочих. Большинство рабочих УРС живут в общежитиях. Здесь профработники должны пр< которых говорит журнал jустав требует от работников ,жБолыпевик“ № 14, в статье транспорта железной созна тельной дисциплины. Новый „Большевистская перестрой­ ка ж. д. транспорта41. Гирба тоже имеет „свою" линию. Его линия—это линия двурушника, одной рукой голосующего за перестройку Транспорта, за новый дисцип линарный устав, за приказ тов. Чаплина, &другой рукой До сих пор не выполнен « е і - отмахивающегося от поста Развернуть подготовительные работык сплаву’1934г. На десягки «объективных причин» ссылаются в сплав­ ной конторе Кольского, лес­ промхоза, объясняя срыв сплавных работ на Пулозер- ском и Кольском участках. Мелководье, сильные ветра, недостаток рабочих, слабо проведенные подготовитель­ ные работы и ряд других причин вытаскиваются на свет для , того, чтобы оправ­ дать творящиеся на сплаве безобразия. Но почти ничего не делает­ ся, чтобы избежать повто­ рения их в будущем. Из-за того, что не своевремен по были проведены подрыв­ ные работы, устроены дамбы, очищены берега,—древесину по рекам Каменистой, Ордов- ке, Медвежке и Коле приходи­ лось выносить чуть ли не на руках. Виновники этого, начальник сплава Русов и директор Коль* ского ЛІІХ Макаровский (вес ной он был ответственным ру­ ководителем сплава в тресте Мурманлес), заверявшие, что подготовительные работы про­ ведены, а на самом деле все эти заверения были ни на чем не обоснованы. Тресту «Мурман­ лес» и леспромхозу недеше­ во обошлась эта очковтира­ тельская политика, сплав за тянулся. Свыше десятка ты­ сяч фестметров древесины ле­ жат на косах, разнесены по берегам. Но все это оказывается ни­ чему не научило руководите- лей леспромхоза. Подготовка к сплаву 1934 года еще не развернута. Отдельные руководящие ра­ ботники сплавной конторы занимаются вредными рас­ суждениями, вроде того, что какая может быть подготовка Барак в котором живут сплавщик* от. Тайбол а. Сейчас барак из ввутрж выбелен. составить сейчас же произ­ водственный план подготовки к будущему сплаву и начать подготовку сейчас. Что же конкретно можно и нужно будет сделать в сен­ тябре и октябре месяце, т. е. до наступления морозов? На реках Каменистой, Орловке, Медвежке и Коле должны быть проведены подрывные работы. Кроме того, йа реке Камени­ стой теперь же надо присту­ пить к устройству трех ка­ менных направляющих дамб. Дамбы нужны для того, что бы древесину во время моле­ вого сплава не разносило по берегам. На реке Орловке, на протя­ жении двух километров по правому течению реки необхо­ димо установить сваи, а на реке Медвежке две направ­ ляющих деревянные дамбы. Нужно сейчас жѳ заняться очисткой русла реки Кола и изысканием места для пост* устав решительно бьет по расхлябанности на всех уча стках транспорта. Гирба держится другого мнения. Он становится на путь открытого нарушения дисциплинарного устава, пы тается дискредитировать его в глазах рабочих транспорта, утверждая, что: — На паровозе не такие условия, чтобы рапортовать. Какое доверие может быть после этого у беспартийных [ рабочих к коммунисту Гирба , ' который на собраниях агяти рует за введение строжайшей дисциплины на транспорте, а сам не считает нужным ее проводить? Коммунист Богданов Евге ний, машинист, два раза сни мался с мощных паровозов за* обрыв поезда. Богданов решений партии о перестрой ке транспорта не знает, ника кой работы среди беспартий ных по постановлению ЦК и приказу тов. Чаплина не ведет. — Чем же ты отличаешься от беспартийного? — спраши і вают Богданова. і ности и охране социалисти Л „ * р н Союза часто только „органа ческой собственности. зует“ , но не закрепляет ра- Поражает недопустимое бла боту. За последнее время „ор- годушие, с которым ветре ганизованоа два драмкружка, чают на собрании по чистке пп^nnГu^X тттoлKt CTpa, ” орга’ г низовано 14 шефство над кол- коммунисты тяги такого ро Х 03 ами. но какой состав да .ответы". Поражает ни ку кружков , ка к они работают, Культмассовый сектор ОК водить большую культмаезо дышная самокритика. Непонимание своей ответ ственной роли, свойствен но многим коммунистам тя ги—таков результат отсутст- ствия массовой и политвоспи тательной работы в коллекти ве. Перестройка работы Мур майского узла, после приезда бригады хполитотдела, идет значительно живее. Лучшие ударники парбригад, маши нисты, слесаря, вагонники, коммунисты и беспартийные, борются за улучшение каче ства работы, добиваются луч ших показателей. Передови ки, коммунисты тяги пра вильно поняли постановление культсектор яе знает. Также он не знает, как шефст­ вуют отдельные предприятия над колхозами. Вся культ­ массовая работа проводится разбросанно, месткомы не по­ лучают конкретного руковод­ ства. На консервном заводе 80 чел. рабочих, из них большинство женщин. Условия для прове­ дения культмассовой работы здесь есть. Есть чистое, свет лое помещение, где можно провести любое культурно- массовое мероприятие: беседы, лекции, читки газет. Многие из работниц завода хотят повышать свою квали­ фикацию и заниматься техни­ ческой учебой, но это остает­ ся только желанием, ибо партиич и приказ тов. Чапли jпрофсоюзные работники не на и на деле проводят их в Умеют живо и оперативно жизнь, а такие руководите ли, как Гирба тормозят жи вой под‘ем в работе ударни ков. М. Васильев. развертывать массовую рабо­ ту. Выдвинутая „ Полярной вую работу. Однако работни к и культсектора, месткома и ОК союза рыбников в обще житиях не бывают, никакой массовой работы там не ве дут. В бараках репродукто ры молчат и никто не забо тится о том, чтобы они ,заго ворили“. Скверно обстоит и с быто выми условиями рабочих УРО. Часто бывает, чго на письма рабочих профорганизация реагирует слабо. А ведь проф союзная работа расценивает ся ‘в первую очередь тем, на сколько союз связан с массой, как он реагирует на запросы рабочих. Все эти факты говорят о том что культмассовый сектор со юза работу свою не перестро ил. Руководство отдела про должает работать и руково дить канцелярскими метода ми, „спустил директиву, а там видно будет*. Ссылка Киселева на „фнэи ческую невозможность* руко водить конкретно, еще раз доказывает, что нужны рѳшя тельные меры для того, что бы вытравить до конца вою косность, бюрократизм и чи новничий стиль работы культ правдой* и партячейкой по- массового отдела союза рыб солзавода, новая форма борь Iников, бы за качество—организация I 3. Николаева река мелководная и древеси­ ну поднять нѳ сможет. На Гирвасском лесопункте подрывные работы и устрой-; ство плотины необходимо * провести на реке Топор. В каком же положении на­ ходятся подготовительные ра­ боты по Кольскому бассейну? На реке Орловке работает 16 человек, которые занима­ ются очисткой и подрывными работами. Туда надо забро­ сить не меньше 3.8 человек. Чтобы не допустить затяжку подрывных работ, своевремен­ но забросить на места амонал. Н. МАРКОВА О ПРИМЕНЕНИИ АПАТИТА В МЕТАЛЛУРГИИ (Окончание. См. „Пол. пр.“ № 219) Апатитовый чугун по свое- на ускорение разрушения фу му химическому составу ока зался также лучшего каче ства, чем обычный керчен ский (выплавленный как на Керченском аггломерате, так теровки домны, повидимому, не оправдываются. Томас-шлак (на апатите) по первоначальным анализам как известно, крайне важно Хуже всего, что в Коль- 'Для определения качества ском ЛПХ до сих пор нет ічУгУна вообще. Здесь пови- производственного плана под- Димому имеет значение при . - имеет больший процент со- и на криворожской руде). Iдержания фосфора, чем обыч- Анализы показали в немменьіно, а за каждый лишний про- шее содержание серы, что,;цент мы, при экспорте, полу- ройки направляющих дамб. в сплаву 1934 года, когда им 5Т ____ _ тттштгтитр.я ипатггься о,п спла- -^а средней Коле должна быть приход тс возит с со си вом на Коле и Пулозере? Нужно решительно ударить по таким рассуждениям. В 1934 году будет сплав­ ляться древесины в 5—6 раз больше, чем в этом году. Не 83 тысячи, а около 400 ты­ сяч ф/метров надо будет спла­ вить и притом почти добрую полговину по Кольскому бас­ сейну. Одно это обязывает дирек- устроена плотина, но предва­ рительно нужно найти удоб­ ное место. Эти подготовительные рабо­ ты должны быть проведены до наступления морозов. Не меньшие по об'ему предстоят подготовительные работы на сплавных участках глубин ных пунктов. В 34 году дре­ весина будет сплавляться по реке Улите, где обязательно готовительных работ. Если сейчас подготовитель­ ные работы не будут развер­ нуты, то в будущем году прорыв на сплаве будет неиз­ бежен. Но в самом ЛПХ никто не отвечает за подготовительные работы. Обезличка подготовитель­ ных работ сможет привести в провалу сплавных работ бу­ дущего года. Этого допустить нельзя. . Нельзя допускать повторе­ ния ошибок текущего года. Успех сплава 1934 года решает сутствие в апатите щелочей, что дает возможность полу чать более жидкий шлак. Сернистый же марганец пе реходит в шлак тем легче, чем последний жиже. Меньше в апатитовом чу­ гуне и кремния, и, что еще важнее, процентное его содер­ жание колеблется в неболь­ ших пределах. Меньшее ко­ личество кремния позволило сократить срок продувки, так как прн процессе снача ла выгорает кремний, а по­ том фосфор. Вообще воздуходувки ра ся сейчао. Поэтому обязан- ботали лучше обычного, что цию Кольского леспромхоза нужно построить плотмны, т.к. ность дирекции ЛПХ заклю­ чается в том, чтобы ликвиди­ ровать недооценку подгото* вительных работ, установить персональную ответственность и обеспечить настоящую под­ готовку * сплаву 1934 года. В. С-в. в свою очередь об'ясняется лучшей работой самой печи. Печь на апатите шла все вре­ мя нормально, без усадки, с чаем известную накидку на первоначально установлен­ ную цену. Томас-шлак от апатитового чугуна для окон­ чательных определений отдан в лабораторию. Проведение опытов не обо­ шлось без трений. Вначале работники завода не особенно приветствовали производство опытов. Только удачный ход плавки оказал ся настолько убедительным, что, когда небольшое количе ство руды, оставшееся от присланной трестом „АПА­ ТИТ" для опытов, нужно было переплавить в литейный фосфористый чугун, — работ ники томасовского цеха зате­ яли чуть-ли не настоящую войну за получение этой ру­ ды для своего производства. Это ли не признание пол­ ной удачи опытов?., во вся ком случае в их итоге, заказ повышением своей производи- Керченского завода на 2.000 тн. тельности на 10 е/,. Выока-j апатитовой руды у треста зывавшиеся в начале опытов* „АПАТИТ“ уже имеется, опасения о влиянии апатита Сейчас пускается первая домна Азовстали, при чем как эта, так и вторая домны бу­ дут работать долгое время на криворожской руде, так как пуск аггломерационной фабрики керченских руд зна чителъно отстает в сроках от пуска других агрегатов. В этом случае может быть сле­ довало поднять вопрос о временном завозе апатита для работы домн. Вообще в свете Керченских опытов должны быть пере смотрены и все старые споры о преимуществах мартенов­ ского процесса перед тома- совским. И, прежде всего, про- в к о л ь с к и х рудах, то ектировщикам Большой ме­ таллургии Ленинграда придет ся серьезно посчитаться с этим новым выявившимся фак тором, тем более, что пере возки апатита в Ленинград совершенно реально осущест­ вимы. Особенно широкие возмож­ ности открывает апатит север ным рудам, главным образом железу Кольского полуост­ рова, позволяя выбирать при их эксплоатации любой, наи­ более выгодный для каждого данного металлургического предприятия проект передела. По последним наметкам Лен. Облплана, Большая ме­ таллургия Ленинграда будет ориентироваться главным об­ разом на железные руды З&и- мандровсЕого района. Гипро- мез в качестве одного нь источников снабжения рудой лен. металлургии также приз нает руды Кольского полу­ острова, и в первую очередь заимандровские. Однако, ни в одном из Гяп- ромезовских проектов не го ворится о возможности по­ становки в Ленинграде про­ цесса томассирования. Если до Керченских опытов ннж. Черникова это было вполне естественным ввиду незначн тельного содержания фосфора > сейчао этот вопрос требует коренно­ го пересмотра. В западных странах тома сирование находится далеко не в таком загоне, кав было до сих пор у нас. Этот ф ан тем более непонятен, что 7 сущности имеющиѳоя мнение построены почти иекдючж- тельно на теоретичесвих под­ счетах. Наш же собственный, даже^ крайне небольшой опыт показывает, что в довоен­ ное время томассововая сталь была на юге все-тави самой дешевой сталью во всех тех случаях, где томассовсвив до- ха имели хоть сколько-нибудь удовлетворительную постол ну ю работу. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz