Полярная правда. 1933, сентябрь
i Филиал института заочной учебы создан По-большевистски наладить его работу Последнее решение ЦК пар тии, предусматривающее корен ную перестройку и реорганиза цию всей сети заочного партий ного обучения, нашло отраже ние и в - нашем Мурманском округе. В связи с ликвидацией заочно го сектора совпартшколы в Мур манске, Областной комитет пар тии разрешил Ленинградскому институту массового заочного обучения организовать в Мур манске филиал своего отделения. Представитель Обкома партии провел эту реорганизацию, орга низовав филиал института заоч ного обучения в нашем округе, скомплектовал административно педагогический штат филиала, дал четкие указания на проведе ние всей дальнейшей работы по проведению комплектования (со гласно разверстке Обкома партии). Всего нужно скомплектовать три группы (90 ч.) заочников одногодичного комвуза, который будет вести переподготовку рай онного актива партии, комсомо ла и Гдр. организаций. Сюда принимаются исключительно чле ны партии и комсомола, имею щие политобразование в об‘еме совпартшколы, работающие на партийной, комсомольской, со ветской и профессиональной рабо те. Годичный, заочный комвуз, 'го товит высоко-квалифицирован ных, партийных и комсомоль ских работников города и райо на. Задача райкомов, горкомов и коллективов партии и комсомо ла,—отнестись к этому важней шему партийному мероприятию действительно по-большевистски и выполнить в срок разверстку окружкомом; партии, послав учиться таких товарищей, кото рые отвечали бы всем правилам приема. Кроме того, еще нужно при нять 60 чел. на предметное обу чение в об'еме годичного комву за, главным образом, пропаган дистов—партийцев и комсомоль цев, ведущих пропагандисток ую работу. Условия приема такие же что и для поступающих в ком- вуз. В первую очередь сюда нуж но. послать работников районов, не имеющих комвузовской под готовки и во вторую очередь- секретарей. членов бюро коллек тивов и ячеек, а на предметное— исключительно пропагандистов, которых нужно переподготовить— квалифицировать больше. Следующее звено заочного обу чения—это восьмимесячная парт школа, которая дает соответствую щую теоретическую подготовку членам партии, комсомола, а так же и б/п. активу рабочих и кол хозников. В эту партшколу при нимаются исключительно те, кто окончил нормальную партшколу и последняя форма—это шестиме сячные. курсы актива колхозов и совхозов, расчитанные на подго трвку актива, работающих в этих отраслях производства, нуждаю щихся в необходимых знаниях. Во все 4 вида учебы нужно во влечь 300 ч.—таково решение Обкома партии, и это решение нужно выполнить. Сёйчас коллективы в городе должны начать комплектование слушателей. Всю эту работу необходимо про вести по городу до 1 октября с таким расчетом, чтобы поступаю щие товарищи прошли мандатную и проверочную комиссии при ОК ВЕЩб). После этого, с 5 октяіря МОНТАЖНЫЙ УЧАСТОК ЖИЛКОММУНСТРОЯ ВГЛУБОКОМПРОРЫВЕ . В №-163 «Полярная правда> отмечала крайне тяжелое поло жение монтажного участка работ по тресту Жилкоммунстрой. За прошедшие два месяца положе- райкома или горкома (на основе і ние не улучшилось. Инструмент, должны быть проведены устано вочныѳ пятидневные конференции принятых слушателей. Как это дело проводить по району? Ячейки проводят ком плектование согласно разверстке разверстки Окружкома) слушате ли будут приняты через мандат ную и проверочную комиссии на местах, где будут представители филиала Ленинградского Комву за и представители РК партии. В районах всю эту работу не обходимо проделать до 10 октяб ря, чтобы с 15 октября начать пятидневные конференции. Таким образом самостоятельная работа заочников Комвуза и партшколы должна начаться по городу с 15 октября, а по району не позднее 1 нояоря. * Мурманский филиал имеет хо роший преподавательско - рецен зентский состав, который вполне обеспечит запросы слушателей всех четырех видов обучения. При филиале созданы 4 предмет ные комиссии по предметам исто рии партии и ленинизма, полит экономии, экономполитики и исто рии народов СССР. С 15 сентября филиал зарабо тает полным ходом, ряд работ ников поедут в районы для прове дения комплектования и органи зации учебных конференций, остальные будут проводить рабо ту в городе. Повысим идейно-политический уровень широкого партийного и комсомольского актива Мурман ского округа, который выполняет авангардную роль в борьбе за превращение Кольского полуѳст рова в мощный форпост социализ ма на Крайнем Севере. Н. Богданов. завезенный в Мурманское отделе ние Ленснабсбыта еще в январе этого года, не смотря на катего ЛЕСОЗАГОТОВКАМ—ЗДОРОВОГОКОНЯ Не повторять прошлогодних ошибок, заготовить фураж, отремон тировать конюшни , создать крепкий кадр конюхов Успех лесозаготовок во многом дело в предыдущие лесозаготовки. решают здоровая лошадь и ко нюх, который ухаживает за ней. Эта истина до сих пор не дошла до сознания многих руководите лей треста Мурманлес, Леспром хозов и лесопунктов. К лошади относятся варварски й по этой рические требования монтажного ПрИЧИНе в0 многих случаях за- КЛАДКУ ВОДОПРОВОДНОЙ МАГИСТРАЛИ НА CP3 ЗАКОНЧИТЬ В СРОК—25 СЕНТЯБРЯ Решением Окружкома ВКП(б) от 27 августа, городское комму нальное хозяйство, под личную ответственность тов. Варга было обязано к 25 сентября соединить водопроводную магистраль СРЗ с городской магистралью. Прошло 17 дней—срок вполне достаточный для того, чтобы ши роко развернуть фронт работ и своевременно их закончить. Од нако на сегодня работы еще не развернуты. Магистраль по ул. Сталина протяжением в 356 метров прокла дывается горкомхозом, а осталь ные 200 метров спецпроектмон- тажем. Хозяйственники договори лась и на этом успокоились. Е работам фактически еще не при ступали. Для прокладки магистрали нет фасонных частей, задвяжек, пере ходов, которые могли быть давно изготовлены в мастерских СТТ. Еще точно не установлено, где должяа пройти магистраль, в ка ком месте соединится линия Гор- комхоза с линией Спецпроект- монтажа. Трасса, где Спецпроектмонтаж считает нужным и возможным легче всего продолжить магист раль, занимается ТЭЦ под уста новку столбов для высоковольтной линии. Еще не выяснено кто будет проводить земляные работы по прорытию тунели под железно- дорожную линию. Эта работа слож ная и может послужить серьезным препятствием к окончанию в срок водопроводных работ. Работы на участк§ горкомхоза ведутся темпами, которые не мо гут обеспечить окончание работ в сроки, указанные в решении Окружного комитета партии. Руководители горкомхоза т. Варг иОлль считают, что на участке все благополучно и работы будут окончены в срок. В действитель ности положение на участке не благополучное. Для того, чтобы окончить магистраль, нужны фа сонные части, а на них нет еще чертежей. Недоетает 150 метров водопроводных труб. Для откачки воды есть всего только один на сос. Участок не обеспечен рабочей силой. Обеспечение судоремонтного за вода водой—дело исключительно серьезное. Легкомысленность j и безответственность здесь совер шенно нетерпимы. Поэтому не обходимо, чтобы в оставшиеся 12 дней, как Горкомхоз, так и УКС СТТ решительно усилили ход работ на прокладке водопро водной магистрали, во что бы то ни стало выдержали установлен ный ОК ВКЩб) срок—25 сентя бря дать воду на ^судоремонтный завод. Думе. участка, вопреки прямому распо ряжению председателя Окриспол • кома тов. Горбунова, до сего дня не выкуплен. Работать фактиче ски не чем, клуны не режут, ключи износились настолько, что трубы в них не зажимаются и рабочие отбивают руки, ножовоч ных [полотен по-прежнему нет, сварочная мастерская не работает с конца августа, т к. выключен ток из-за того, что трест не пла тит за электро-энергию. Снабжение участка материала ми безобразное: бетонные трубы, необходимые для окончания кана лизационных работ на лостинице не смотря на согласие СТТ от пустить 100 концов этих труб, полученное еще в 10 числах ав густа от тов. Барковского, до сего дня отделом снабжения не взяты. Прибывающие из Ленинграда фасонные части для трубопрово дов лежат по 10-15 дней на скла де Ленснабсбыта, пока аппарат снабженця протолкнет счета и вывезет их на участок работ, а рабочие простаивают. Мы вторично сигнализируем о серьезнейшей опасности непоп равимого прорыва на монтажном участке. В случае наступления ранних морозов будет невозможно ввести в эксплоатацию централь ное отопление гостиницы, т. к. при наполнение системы отопле ния водой, последняя может за мерзнуть в трубах, диаметр кото рых весьма мал. Строительно-отделочные рабо ты по Дому культуры также по ставлены под угрозу. Оборудование насосной для го стиницы и вентиляционных ка мер для дома культуры все еще делается в Ленинграде. Таково вкратце положение участка. Если ему не помогут быстро и решительно, то сроки введения в эксплоатацию гости ницы и Дома культуры неизбеж но будут сорваны. " W Перш, Шестеперов, Быков, ' Ушѳв, Тараканов, Исаков, Мило- ш.ІДушутин, Зиков. готовленная древесина остается в лесу не вывезенной. В среднем выполнение плана вывозки по лесопунктам Кольского леспром-1 ся сейчас. Нужно, сейчас хоза не превышает 50 проц. нать ремонт и постройку На основе роста социалистическо го* сознания значительно вырос ло чувство ответственности за колхозную лошадь. Поэтому кол хозник, несомненно, потребует, чтобы для колхозной лошади была приготовлена хорошая ко нюшня, хороший высококачест венный фураж. К выполнению плана по вы возке древесины нужно готовдть- начи- новых НА С П Л А В Е БИРЖА ТАЙБОЛА. П огонщик бригады Шарашова. Эга бригада одна ив лучших по выкатке древесины. НА С П Л А В Е Бирка ТАЙБОЛА. Выкатка древесины брѳвнокаталкой, заложена головка и иачат новый штабель. Бригада Захарова за работой В лесу ежегодно остаются не вывезенными десятки тысяч фест- метров древесины, которая не редко лежит в лесу по несколько лет, гниет и леспромхозы непроиз водительно затрачивают большие средства на трелевку и вывозку этой древесины по первой снеж ной дороге. Все это—результат варварского отношения к лошади. За зиму текущего года по Коль скому леспромхозу пали десятки лошадей. В большинстве случаев дирекции леспромхозов падеж ло шадей об‘ ясняли недостатком на лесопунктах фуража и овса и только в исключительных слу чаях в падеже обвиняли конюхов. Падеж прикрывали актами, а виновники в большинстве оста вались безнаказанными. Ни в коем случае нельзя щ пустить повторения прошлогодних преступных действий в отноше нии конского обоза. Что для этого нужно сделать? Зимой 1933—34 года на лесо заготовках будут работать сотни лошадей не только из собствен ных обозов леспромхозов, но так же и колхозные лошади. Это накладывает на руководство тре ста Мурманлес и леспромхозы не только хозяйственную, но боль шую политическую ответствен ность. Нужно выполнить на 100 процентов программу по вывозке леса и полностью сохра нить к концу сезона своих и колхозных лошадей с тем, чтобы они могли по окончанию лесо заготовок работать на колхозных полях. Нужно предупредить работни ков леспромхозов и лесопунктов, что в текущем году с лошадью приедет далеко не тот колхозник, с которым приходилось иметь конюшен. На отдельных участ ках, где вывозка будет произ водиться несколько лет подряд, нужно отказаться от постройки временных шалашей - конюшен, а приступить к строительству конюшен постоянного типа. Чтобы не допустить повторения таких фактов, когда больная ло шадь, находясь в общей конюш не со здоровыми, заражала их,— надо на каждом лесопункте, по строить конский изолятор и до биться введения ветеринара в штат пункта. На ряду с этим необходимо приступить к ремонту складов для хранения овса и устройства наве сов для сена, чтобы обеспечить сохранность фуража. Наконец, необходимо отремонтировать и привести в полный порядок сбрую, сани, выбрать трассы для ледя- •нок и поливных дорог. Не менее серьезное внимание должно быть уделено подбору конюхов. Ведь это факт, что до 'сих пор на должность конюхов назначали только тех, кто не при годен на другую работу и в ре зультате этого, как правило, ряды конюхов были засорены. Кулаки и подкулачники, про бравшись в ряды конюхов, зани мались вредительством—выводи ли из строя десятки лошадей. На пунктах Гирвас, Тулома, Широ кая губа, конюхи занимались пьянством, а лошади падали. Не лучше обстояло дело и с подбором заведывающих обозами. На пункте Пулозеро на должность заведующего обозом назначили Андронова, который впоследствии | ловья. сам заявил, что до назначения в обоз он и в глаза не видел ло шадей. Что ае можно ожидать от такого „хозяина" обоза? Нельзя в дільнейшем терпеть такого преступного отношения к подбору кадров конюхов и зав. обозами. Нельзя также оставлять без изменения систему материаль но - бытового обслуживания работ нпков обозов. До сих пор коню хам, как правило, отводили самое плохое помещение. В отношении снабжения, конюхов приравнива ли к служащим, а зарплату они получали наравне со сторожами и уборщицами. * Чтобы создать хороший кадр работников конного обоза надо решительно улучшить их матери ально-бытовое положение. В от ношении снабжения конюхи дол жны быть приравнены к лесору бам, а оплату труда нужно по ставить в зависимости от качест венных показателей работы лоша ди. Здоровая лошадь, выполняет нормы по вывозке, значит и ко нюх должен получать повышен ную зарплату. И на>борот,—норма вывозки не выполняется, значит и зарплата снижается. Напряженное положение с фу- ражем можно в значительной сте пени разрядить бережным отно шением к расходованию его. До сих пор фураж не экономили. Кто ездил зимой на Гирвас или в Тулому, тот очевидно ’ помнит, что здесь весь путь был усеян овсом и сеном. Нередко можно было видеть целые мешки с овсом, валяющиеся в снегу до тех пор, пока их не подберут случайно проезжающие. Все это^происходило потому, что возчики перевозящие фураж, зарабатывая большие день ги, не отвечали за сохранность грузов. Не экономно расходовался фу раж и при самой кормежке лоша дей. Обычно сено и овес возчиками высыпались на снег. В результа те, лошадь не столько с‘едает, сколько толчет ногами. В конюш нях кормушки делаются так, что половину корма лошадь »сбрасы вает в навоз.' Нужно развернуть борьбу, с не рациональным расходованием фу ража. Каждый возчик должен иметь мешок - кормушку, которую можно было бы одевать лошади на голову, во время кормежки. В конюшнях, кормушки нужно сде лать т^к, чтобы лошадь не могла выбрасывать сена на пол. Оплату возчиков, занятых на перевозке фуража, нужно поставить в зави симость от потерь. Все это сбері жет не одну тонну фуража. В ближайшее время исполняет- СЯ' годовщина постановления ЦК ВКЩб) о сохранении конского поголовья. Нужно, чтобы к этому времени леспромхозы и пункты по-настоящѳму подготовились и день годовщины отметили кон кретными достижениями в борьбе за сохранность' конского пого- В. 6. З а последние годы на Мур- мане создан мощный моторизи рованный промыслово-транспорт ный флот. Задачи, которые возло жены на этот флот как по линин колхозной системы, так и госло- вецкой, исключительно ответст венны. Однако, приходится констати ровать, что работа флота не упо рядочена. х Взять личный состав мотори стов и их помощников. В боль шинстве случаев это люди с низ кой квалификацией, с маленьким стажем практической работы. В очень редких случаях встре чаются обладатели многолетнего практического опыта работы на различных системах двигателей и еще меньше практики-теорети ки. Междутем оплата труда в боль шинстве случаев на всех единицах флота поставлена одинаково. Поэтому первый вывод, кото рый необходимо сделать—это ликвидировать уравниловку. Высоко квалифицированные мотористы должны получать большую зар плату. Диференциация оплаты тру да заставит малоквалифицирован ных мотористов заниматься уче бой, овладевать техникой вверен ной им машины. Создав большой моторизирован ный флот, мы не обеспечили его необходимыми кадрами. Поэтому второй вывод, который нужно сделать—это необходимость орга низации школы мотористов. Шко лу можно создать при Мортехни- куме с 6—1 2 месячным сроком обучения. Вопрос этот назрел и Статья слесаря мехмастерских судоверфи Б. Иванова УПОРЯДОЧИТЬ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ПРОМЫСЛОВО-ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА его необходимо практически раз решить уже в текущем году. До сих пор кадры мотористов и их помощников подбирались без всякой проверки. В резуль тате этого к управлению маши ной допускались не только сов сем неквалифицированные люди, но зачастую и классово враждеб ные элементы. ѵ Поэтому третий вывод, кото рый необходимо сделать—-это создание ори управления порта, или другой организации специ-; альной контрольно - квалифи кационной комиссии из автори тетных опытных специалистов. Эта комиссия должна тщательно проверять знания вновь прини маемых на работу и доверять машину только после того, когда поступающий, выдержит опреде ленный экзамен. Сейчас эксплоатация как про мыслового, так и транспортного флота поставлена прямо преступ но. Некоторые, щ і I I отількб g lfiOTIHT, сколько СТОЯТ I рпо іті. то является следствием с одной стороны, как уже указывалось выше, низкой квалификации ма шинных команд, а с другое сто роны следствием обезлички в ре монтных работах и ж эксплоата- ции машин. Поэтому четвертый вывод это введение планово предупреди тельного ремонта. Нужно завести такой порядок, чтобы групповые механики периодически осматри вали моторы и завели на судах единый машинный журнал. Это му документу должно быть при дано свойство судовых журналов. При заведении журнала нужно провести пробу мотора, тщатель но осмотреть всю машину и все выявленное занести в журнал, как начало личного дела того или | иного судна. В журнале необхо димо отразить: 1. Какие мастерские произво дили установку или ремонт. 2 , Еакая бригада (с указанием фамилии бригадира) ремонтиро вала машину. В журнале должны быть блан ки приемо-сдаточных актов, а также запись характера и сроков ремонта. Необходимо указывать и пройденные расстояния, состоя ние двигателя, взаимодействие частей механизмов как отремон тированных, так и вновь уставов ленных. Все эти записи должны производиться мотористом. Целе сообразно отвести в журналах специальное место для контроль ных записей группмехов. Это даст возможность выявить насколько часто и внимательно групповые механики контролируют работу моторов и мотористов. - Сейчас на всех судах совер шенно отсутствуют инструменты и материалы. В результате этого из-за пустячных мелочей, суда часто простаивают, а нередко направляются и в ремонт. Меж ду тем при наличии небольшого набора инструментов и необхо димого материала судовые коман ды вполне смогут весь мелкий ре монт производить своими силами. Поэтому пятый вывод—это обеспечить все суда набором инструментов и материалов, атак же в связи с наступлениемзимы дать на каждое судно примуса. В механических мастерских, Ж изводящих ремонт флота не- одимо по типу машинных журналов, о которых мы только что говорим выше, IU I 6 TI ИН- іыі дела I I Ііжду» наши*, яовті- Ііющую I р ім іт . Это даст возмож- ность быстрее ореинтироваться при повторных ремонтах и ава риях, быстрее устранять те или иные недостатки в работе машин. В связи с этим, крайне желатель но и необходимо ipOBMTI іаояорти- SIW» моторов. Составление дефектных ведо мостей сейчас находится в безоб разном состоянии. Нередки слу чай, когда дефектные ведомости умышленно составляются на меньший об'ем работы, с тем, чтобы как-либо поставить бот на степеля в надежде, что ма стерские в силу необходимости сделают все остальное. Это при водит к тому, что ремонт произ водится недоброкачественно, сры ваются сроки, между мастерски ми и хозяевами флота возни кают конфликты. Зачастую де фектная ведомость составляется самими слесарями, производящи ми ремонт, что, конечно, в корне неверно. Необходимо составлению де фектных ведомостей уделить серьезное внимание, поставить дело так, чтобы эти важнейшие документы составлялись ответст венными лицами И, наконец, вопрос о так навы- ни одна мастерская не имеет Работа зависит от прибылых вод в результате чего увеличиваются сроки ремонта, растет его себе стоимость. Необходимо, чтобы соответствую щие организации ассигновали средства на приобретение вытяж ных приспособлений. Расходы по этому оборудованию быстро оку пятся. Сейчас механическая мастер ская судоверфи пеоеводится на территорию верфи. Однако, необ ходимо указать, что здание, пред назначенное под мастерскую, не отеплено, везде щели, через ко- торыр при небольшом ветре летит пыль, песок, что безусловно не может способствовать успешному ходу ремонтных работ. Мы считаем необходимым и целесообразным поставить вопрос ваемых «лечебницах» моторногооб of ‘ІДШШ рімвітио-моішкого t лота—механических мастерских, округе мы имеем 5 механиче ских мастерских, но вся тяжесть ложится на мастерские в Торос- острове, Териберке и на судо строительной верфи. Оборудова ние этих мастерских убогое. Особенно плохо в Гериберке. Вы тяжных приспособлений для вы таскивания судов на сухое место діла воториого флота в рукаі одной организации (судоверфь). Это даст возможность централизовать снаб жение материалом, лучше плани ровать, правильно распределять суда по очередности ремонта, сообразуясь с характером и объе мом ремонтных работ. Это также будет способствовать разрешению чрезвычайно важного вопроса— введению планово - предупреди тельного ремонта. Необходимо также упорядочить финансирование ремонтных ра бот. Сейчас введена в практику такая, по существу преступная система, — за неуплату денег мастерская снимает с судна ка кую либо часть. Это может прь вести к плачевным результатам. Без запасной части в штормовое время судно становится беспо мощным и может потерпеть серьезные аварии. И последнее—сроки ремонта. Ни одна мастерская не имеет запасных частей. Только тогда, когда машина поставлена в ре монт, начинают заказывать не дель, лигьэ. Это влечет за собоВ лишние простои. Необходимо, чтобы Мургосрыб трест и колхозная система по- серьезному занялись вопросом обеспечения флота запасными час тями, что сократит сроет ремонта Весь круг поставленных вопро сов мы считаем необходимым дополнить предложением об орга низации оиружного м р ив евш і м лучшвго мторюті, и I f l M l т I е о д ш и ш п и м ы . Подходя к разрешению все* этих вопросов, необходимо ииеп ввиду, что речь идет о десятках тысяч центнеров дополнительной рыбопродукции, что' имеет не только хозяйственное, но и боль шое политическое значение. Эти десятки тысяч центнеров допол нительное рыбопродукции мы но жей и должны получить. Cjкарь м ш и ш і и в м ти с ш сідавірф»: БОРИС Ш В 8 І \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz