Полярная правда. 1933, сентябрь

i Филиал института заочной учебы создан По-большевистски наладить его работу Последнее решение ЦК пар­ тии, предусматривающее корен­ ную перестройку и реорганиза­ цию всей сети заочного партий­ ного обучения, нашло отраже­ ние и в - нашем Мурманском округе. В связи с ликвидацией заочно­ го сектора совпартшколы в Мур­ манске, Областной комитет пар­ тии разрешил Ленинградскому институту массового заочного обучения организовать в Мур­ манске филиал своего отделения. Представитель Обкома партии провел эту реорганизацию, орга низовав филиал института заоч­ ного обучения в нашем округе, скомплектовал административно­ педагогический штат филиала, дал четкие указания на проведе­ ние всей дальнейшей работы по проведению комплектования (со гласно разверстке Обкома партии). Всего нужно скомплектовать три группы (90 ч.) заочников одногодичного комвуза, который будет вести переподготовку рай­ онного актива партии, комсомо­ ла и Гдр. организаций. Сюда принимаются исключительно чле ны партии и комсомола, имею­ щие политобразование в об‘еме совпартшколы, работающие на партийной, комсомольской, со­ ветской и профессиональной рабо­ те. Годичный, заочный комвуз, 'го­ товит высоко-квалифицирован­ ных, партийных и комсомоль­ ских работников города и райо­ на. Задача райкомов, горкомов и коллективов партии и комсомо­ ла,—отнестись к этому важней­ шему партийному мероприятию действительно по-большевистски и выполнить в срок разверстку окружкомом; партии, послав учиться таких товарищей, кото­ рые отвечали бы всем правилам приема. Кроме того, еще нужно при­ нять 60 чел. на предметное обу­ чение в об'еме годичного комву­ за, главным образом, пропаган­ дистов—партийцев и комсомоль­ цев, ведущих пропагандисток ую работу. Условия приема такие же что и для поступающих в ком- вуз. В первую очередь сюда нуж но. послать работников районов, не имеющих комвузовской под­ готовки и во вторую очередь- секретарей. членов бюро коллек­ тивов и ячеек, а на предметное— исключительно пропагандистов, которых нужно переподготовить— квалифицировать больше. Следующее звено заочного обу чения—это восьмимесячная парт­ школа, которая дает соответствую щую теоретическую подготовку членам партии, комсомола, а так же и б/п. активу рабочих и кол хозников. В эту партшколу при нимаются исключительно те, кто окончил нормальную партшколу и последняя форма—это шестиме сячные. курсы актива колхозов и совхозов, расчитанные на подго трвку актива, работающих в этих отраслях производства, нуждаю щихся в необходимых знаниях. Во все 4 вида учебы нужно во влечь 300 ч.—таково решение Обкома партии, и это решение нужно выполнить. Сёйчас коллективы в городе должны начать комплектование слушателей. Всю эту работу необходимо про вести по городу до 1 октября с таким расчетом, чтобы поступаю щие товарищи прошли мандатную и проверочную комиссии при ОК ВЕЩб). После этого, с 5 октяіря МОНТАЖНЫЙ УЧАСТОК ЖИЛКОММУНСТРОЯ ВГЛУБОКОМПРОРЫВЕ . В №-163 «Полярная правда> отмечала крайне тяжелое поло­ жение монтажного участка работ по тресту Жилкоммунстрой. За прошедшие два месяца положе- райкома или горкома (на основе і ние не улучшилось. Инструмент, должны быть проведены устано вочныѳ пятидневные конференции принятых слушателей. Как это дело проводить по району? Ячейки проводят ком­ плектование согласно разверстке разверстки Окружкома) слушате­ ли будут приняты через мандат­ ную и проверочную комиссии на местах, где будут представители филиала Ленинградского Комву­ за и представители РК партии. В районах всю эту работу не­ обходимо проделать до 10 октяб ря, чтобы с 15 октября начать пятидневные конференции. Таким образом самостоятельная работа заочников Комвуза и партшколы должна начаться по городу с 15 октября, а по району не позднее 1 нояоря. * Мурманский филиал имеет хо роший преподавательско - рецен­ зентский состав, который вполне обеспечит запросы слушателей всех четырех видов обучения. При филиале созданы 4 предмет­ ные комиссии по предметам исто рии партии и ленинизма, полит­ экономии, экономполитики и исто рии народов СССР. С 15 сентября филиал зарабо тает полным ходом, ряд работ ников поедут в районы для прове дения комплектования и органи зации учебных конференций, остальные будут проводить рабо ту в городе. Повысим идейно-политический уровень широкого партийного и комсомольского актива Мурман ского округа, который выполняет авангардную роль в борьбе за превращение Кольского полуѳст рова в мощный форпост социализ ма на Крайнем Севере. Н. Богданов. завезенный в Мурманское отделе­ ние Ленснабсбыта еще в январе этого года, не смотря на катего ЛЕСОЗАГОТОВКАМ—ЗДОРОВОГОКОНЯ Не повторять прошлогодних ошибок, заготовить фураж, отремон­ тировать конюшни , создать крепкий кадр конюхов Успех лесозаготовок во многом дело в предыдущие лесозаготовки. решают здоровая лошадь и ко­ нюх, который ухаживает за ней. Эта истина до сих пор не дошла до сознания многих руководите лей треста Мурманлес, Леспром хозов и лесопунктов. К лошади относятся варварски й по этой рические требования монтажного ПрИЧИНе в0 многих случаях за- КЛАДКУ ВОДОПРОВОДНОЙ МАГИСТРАЛИ НА CP3 ЗАКОНЧИТЬ В СРОК—25 СЕНТЯБРЯ Решением Окружкома ВКП(б) от 27 августа, городское комму­ нальное хозяйство, под личную ответственность тов. Варга было обязано к 25 сентября соединить водопроводную магистраль СРЗ с городской магистралью. Прошло 17 дней—срок вполне достаточный для того, чтобы ши­ роко развернуть фронт работ и своевременно их закончить. Од­ нако на сегодня работы еще не развернуты. Магистраль по ул. Сталина протяжением в 356 метров прокла­ дывается горкомхозом, а осталь­ ные 200 метров спецпроектмон- тажем. Хозяйственники договори­ лась и на этом успокоились. Е работам фактически еще не при­ ступали. Для прокладки магистрали нет фасонных частей, задвяжек, пере­ ходов, которые могли быть давно изготовлены в мастерских СТТ. Еще точно не установлено, где должяа пройти магистраль, в ка­ ком месте соединится линия Гор- комхоза с линией Спецпроект- монтажа. Трасса, где Спецпроектмонтаж считает нужным и возможным легче всего продолжить магист­ раль, занимается ТЭЦ под уста­ новку столбов для высоковольтной линии. Еще не выяснено кто будет проводить земляные работы по прорытию тунели под железно- дорожную линию. Эта работа слож ная и может послужить серьезным препятствием к окончанию в срок водопроводных работ. Работы на участк§ горкомхоза ведутся темпами, которые не мо­ гут обеспечить окончание работ в сроки, указанные в решении Окружного комитета партии. Руководители горкомхоза т. Варг иОлль считают, что на участке все благополучно и работы будут окончены в срок. В действитель­ ности положение на участке не­ благополучное. Для того, чтобы окончить магистраль, нужны фа­ сонные части, а на них нет еще чертежей. Недоетает 150 метров водопроводных труб. Для откачки воды есть всего только один на­ сос. Участок не обеспечен рабочей силой. Обеспечение судоремонтного за­ вода водой—дело исключительно серьезное. Легкомысленность j и безответственность здесь совер­ шенно нетерпимы. Поэтому не­ обходимо, чтобы в оставшиеся 12 дней, как Горкомхоз, так и УКС СТТ решительно усилили ход работ на прокладке водопро­ водной магистрали, во что бы то ни стало выдержали установлен­ ный ОК ВКЩб) срок—25 сентя­ бря дать воду на ^судоремонтный завод. Думе. участка, вопреки прямому распо­ ряжению председателя Окриспол • кома тов. Горбунова, до сего дня не выкуплен. Работать фактиче­ ски не чем, клуны не режут, ключи износились настолько, что трубы в них не зажимаются и рабочие отбивают руки, ножовоч­ ных [полотен по-прежнему нет, сварочная мастерская не работает с конца августа, т к. выключен ток из-за того, что трест не пла тит за электро-энергию. Снабжение участка материала­ ми безобразное: бетонные трубы, необходимые для окончания кана­ лизационных работ на лостинице не смотря на согласие СТТ от­ пустить 100 концов этих труб, полученное еще в 10 числах ав­ густа от тов. Барковского, до сего дня отделом снабжения не взяты. Прибывающие из Ленинграда фасонные части для трубопрово­ дов лежат по 10-15 дней на скла­ де Ленснабсбыта, пока аппарат снабженця протолкнет счета и вывезет их на участок работ, а рабочие простаивают. Мы вторично сигнализируем о серьезнейшей опасности непоп­ равимого прорыва на монтажном участке. В случае наступления ранних морозов будет невозможно ввести в эксплоатацию централь­ ное отопление гостиницы, т. к. при наполнение системы отопле­ ния водой, последняя может за­ мерзнуть в трубах, диаметр кото­ рых весьма мал. Строительно-отделочные рабо­ ты по Дому культуры также по­ ставлены под угрозу. Оборудование насосной для го­ стиницы и вентиляционных ка­ мер для дома культуры все еще делается в Ленинграде. Таково вкратце положение участка. Если ему не помогут быстро и решительно, то сроки введения в эксплоатацию гости­ ницы и Дома культуры неизбеж­ но будут сорваны. " W Перш, Шестеперов, Быков, ' Ушѳв, Тараканов, Исаков, Мило- ш.ІДушутин, Зиков. готовленная древесина остается в лесу не вывезенной. В среднем выполнение плана вывозки по лесопунктам Кольского леспром-1 ся сейчас. Нужно, сейчас хоза не превышает 50 проц. нать ремонт и постройку На основе роста социалистическо­ го* сознания значительно вырос­ ло чувство ответственности за колхозную лошадь. Поэтому кол­ хозник, несомненно, потребует, чтобы для колхозной лошади была приготовлена хорошая ко­ нюшня, хороший высококачест­ венный фураж. К выполнению плана по вы­ возке древесины нужно готовдть- начи- новых НА С П Л А В Е БИРЖА ТАЙБОЛА. П огонщик бригады Шарашова. Эга бригада одна ив лучших по выкатке древесины. НА С П Л А В Е Бирка ТАЙБОЛА. Выкатка древесины брѳвнокаталкой, заложена головка и иачат новый штабель. Бригада Захарова за работой В лесу ежегодно остаются не вывезенными десятки тысяч фест- метров древесины, которая не редко лежит в лесу по несколько лет, гниет и леспромхозы непроиз­ водительно затрачивают большие средства на трелевку и вывозку этой древесины по первой снеж­ ной дороге. Все это—результат варварского отношения к лошади. За зиму текущего года по Коль­ скому леспромхозу пали десятки лошадей. В большинстве случаев дирекции леспромхозов падеж ло­ шадей об‘ ясняли недостатком на лесопунктах фуража и овса и только в исключительных слу­ чаях в падеже обвиняли конюхов. Падеж прикрывали актами, а виновники в большинстве оста­ вались безнаказанными. Ни в коем случае нельзя щ пустить повторения прошлогодних преступных действий в отноше­ нии конского обоза. Что для этого нужно сделать? Зимой 1933—34 года на лесо­ заготовках будут работать сотни лошадей не только из собствен­ ных обозов леспромхозов, но так же и колхозные лошади. Это накладывает на руководство тре­ ста Мурманлес и леспромхозы не только хозяйственную, но боль­ шую политическую ответствен­ ность. Нужно выполнить на 100 процентов программу по вывозке леса и полностью сохра­ нить к концу сезона своих и колхозных лошадей с тем, чтобы они могли по окончанию лесо­ заготовок работать на колхозных полях. Нужно предупредить работни­ ков леспромхозов и лесопунктов, что в текущем году с лошадью приедет далеко не тот колхозник, с которым приходилось иметь конюшен. На отдельных участ­ ках, где вывозка будет произ­ водиться несколько лет подряд, нужно отказаться от постройки временных шалашей - конюшен, а приступить к строительству конюшен постоянного типа. Чтобы не допустить повторения таких фактов, когда больная ло­ шадь, находясь в общей конюш­ не со здоровыми, заражала их,— надо на каждом лесопункте, по­ строить конский изолятор и до­ биться введения ветеринара в штат пункта. На ряду с этим необходимо приступить к ремонту складов для хранения овса и устройства наве­ сов для сена, чтобы обеспечить сохранность фуража. Наконец, необходимо отремонтировать и привести в полный порядок сбрую, сани, выбрать трассы для ледя- •нок и поливных дорог. Не менее серьезное внимание должно быть уделено подбору конюхов. Ведь это факт, что до 'сих пор на должность конюхов назначали только тех, кто не при­ годен на другую работу и в ре­ зультате этого, как правило, ряды конюхов были засорены. Кулаки и подкулачники, про­ бравшись в ряды конюхов, зани­ мались вредительством—выводи­ ли из строя десятки лошадей. На пунктах Гирвас, Тулома, Широ­ кая губа, конюхи занимались пьянством, а лошади падали. Не лучше обстояло дело и с подбором заведывающих обозами. На пункте Пулозеро на должность заведующего обозом назначили Андронова, который впоследствии | ловья. сам заявил, что до назначения в обоз он и в глаза не видел ло­ шадей. Что ае можно ожидать от такого „хозяина" обоза? Нельзя в дільнейшем терпеть такого преступного отношения к подбору кадров конюхов и зав. обозами. Нельзя также оставлять без изменения систему материаль но - бытового обслуживания работ нпков обозов. До сих пор коню­ хам, как правило, отводили самое плохое помещение. В отношении снабжения, конюхов приравнива­ ли к служащим, а зарплату они получали наравне со сторожами и уборщицами. * Чтобы создать хороший кадр работников конного обоза надо решительно улучшить их матери ально-бытовое положение. В от ношении снабжения конюхи дол­ жны быть приравнены к лесору­ бам, а оплату труда нужно по­ ставить в зависимости от качест­ венных показателей работы лоша ди. Здоровая лошадь, выполняет нормы по вывозке, значит и ко­ нюх должен получать повышен­ ную зарплату. И на>борот,—норма вывозки не выполняется, значит и зарплата снижается. Напряженное положение с фу- ражем можно в значительной сте пени разрядить бережным отно шением к расходованию его. До сих пор фураж не экономили. Кто ездил зимой на Гирвас или в Тулому, тот очевидно ’ помнит, что здесь весь путь был усеян овсом и сеном. Нередко можно было видеть целые мешки с овсом, валяющиеся в снегу до тех пор, пока их не подберут случайно проезжающие. Все это^происходило потому, что возчики перевозящие фураж, зарабатывая большие день ги, не отвечали за сохранность грузов. Не экономно расходовался фу­ раж и при самой кормежке лоша­ дей. Обычно сено и овес возчиками высыпались на снег. В результа­ те, лошадь не столько с‘едает, сколько толчет ногами. В конюш­ нях кормушки делаются так, что половину корма лошадь »сбрасы­ вает в навоз.' Нужно развернуть борьбу, с не­ рациональным расходованием фу­ ража. Каждый возчик должен иметь мешок - кормушку, которую можно было бы одевать лошади на голову, во время кормежки. В конюшнях, кормушки нужно сде­ лать т^к, чтобы лошадь не могла выбрасывать сена на пол. Оплату возчиков, занятых на перевозке фуража, нужно поставить в зави­ симость от потерь. Все это сбері жет не одну тонну фуража. В ближайшее время исполняет- СЯ' годовщина постановления ЦК ВКЩб) о сохранении конского поголовья. Нужно, чтобы к этому времени леспромхозы и пункты по-настоящѳму подготовились и день годовщины отметили кон­ кретными достижениями в борьбе за сохранность' конского пого- В. 6. З а последние годы на Мур- мане создан мощный моторизи­ рованный промыслово-транспорт­ ный флот. Задачи, которые возло­ жены на этот флот как по линин колхозной системы, так и госло- вецкой, исключительно ответст­ венны. Однако, приходится констати­ ровать, что работа флота не упо­ рядочена. х Взять личный состав мотори­ стов и их помощников. В боль­ шинстве случаев это люди с низ­ кой квалификацией, с маленьким стажем практической работы. В очень редких случаях встре­ чаются обладатели многолетнего практического опыта работы на различных системах двигателей и еще меньше практики-теорети­ ки. Междутем оплата труда в боль шинстве случаев на всех единицах флота поставлена одинаково. Поэтому первый вывод, кото­ рый необходимо сделать—это ликвидировать уравниловку. Высоко квалифицированные мотористы должны получать большую зар­ плату. Диференциация оплаты тру да заставит малоквалифицирован­ ных мотористов заниматься уче бой, овладевать техникой вверен­ ной им машины. Создав большой моторизирован­ ный флот, мы не обеспечили его необходимыми кадрами. Поэтому второй вывод, который нужно сделать—это необходимость орга­ низации школы мотористов. Шко лу можно создать при Мортехни- куме с 6—1 2 месячным сроком обучения. Вопрос этот назрел и Статья слесаря мехмастерских судоверфи Б. Иванова УПОРЯДОЧИТЬ ЭКСПЛОАТАЦИЮ ПРОМЫСЛОВО-ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА его необходимо практически раз­ решить уже в текущем году. До сих пор кадры мотористов и их помощников подбирались без всякой проверки. В резуль­ тате этого к управлению маши­ ной допускались не только сов­ сем неквалифицированные люди, но зачастую и классово враждеб­ ные элементы. ѵ Поэтому третий вывод, кото­ рый необходимо сделать—-это создание ори управления порта, или другой организации специ-; альной контрольно - квалифи­ кационной комиссии из автори­ тетных опытных специалистов. Эта комиссия должна тщательно проверять знания вновь прини­ маемых на работу и доверять машину только после того, когда поступающий, выдержит опреде­ ленный экзамен. Сейчас эксплоатация как про­ мыслового, так и транспортного флота поставлена прямо преступ­ но. Некоторые, щ і I I отількб g lfiOTIHT, сколько СТОЯТ I рпо іті. то является следствием с одной стороны, как уже указывалось выше, низкой квалификации ма­ шинных команд, а с другое сто­ роны следствием обезлички в ре­ монтных работах и ж эксплоата- ции машин. Поэтому четвертый вывод это введение планово предупреди­ тельного ремонта. Нужно завести такой порядок, чтобы групповые механики периодически осматри вали моторы и завели на судах единый машинный журнал. Это­ му документу должно быть при­ дано свойство судовых журналов. При заведении журнала нужно провести пробу мотора, тщатель­ но осмотреть всю машину и все выявленное занести в журнал, как начало личного дела того или | иного судна. В журнале необхо­ димо отразить: 1. Какие мастерские произво­ дили установку или ремонт. 2 , Еакая бригада (с указанием фамилии бригадира) ремонтиро­ вала машину. В журнале должны быть блан­ ки приемо-сдаточных актов, а также запись характера и сроков ремонта. Необходимо указывать и пройденные расстояния, состоя­ ние двигателя, взаимодействие частей механизмов как отремон­ тированных, так и вновь уставов ленных. Все эти записи должны производиться мотористом. Целе­ сообразно отвести в журналах специальное место для контроль­ ных записей группмехов. Это даст возможность выявить насколько часто и внимательно групповые механики контролируют работу моторов и мотористов. - Сейчас на всех судах совер­ шенно отсутствуют инструменты и материалы. В результате этого из-за пустячных мелочей, суда часто простаивают, а нередко направляются и в ремонт. Меж­ ду тем при наличии небольшого набора инструментов и необхо­ димого материала судовые коман­ ды вполне смогут весь мелкий ре монт производить своими силами. Поэтому пятый вывод—это обеспечить все суда набором инструментов и материалов, атак же в связи с наступлениемзимы дать на каждое судно примуса. В механических мастерских, Ж изводящих ремонт флота не- одимо по типу машинных журналов, о которых мы только что говорим выше, IU I 6 TI ИН- іыі дела I I Ііжду» наши*, яовті- Ііющую I р ім іт . Это даст возмож- ность быстрее ореинтироваться при повторных ремонтах и ава­ риях, быстрее устранять те или иные недостатки в работе машин. В связи с этим, крайне желатель­ но и необходимо ipOBMTI іаояорти- SIW» моторов. Составление дефектных ведо­ мостей сейчас находится в безоб­ разном состоянии. Нередки слу­ чай, когда дефектные ведомости умышленно составляются на меньший об'ем работы, с тем, чтобы как-либо поставить бот на степеля в надежде, что ма­ стерские в силу необходимости сделают все остальное. Это при­ водит к тому, что ремонт произ­ водится недоброкачественно, сры­ ваются сроки, между мастерски­ ми и хозяевами флота возни­ кают конфликты. Зачастую де­ фектная ведомость составляется самими слесарями, производящи­ ми ремонт, что, конечно, в корне неверно. Необходимо составлению де­ фектных ведомостей уделить серьезное внимание, поставить дело так, чтобы эти важнейшие документы составлялись ответст­ венными лицами И, наконец, вопрос о так навы- ни одна мастерская не имеет Работа зависит от прибылых вод в результате чего увеличиваются сроки ремонта, растет его себе­ стоимость. Необходимо, чтобы соответствую­ щие организации ассигновали средства на приобретение вытяж­ ных приспособлений. Расходы по этому оборудованию быстро оку­ пятся. Сейчас механическая мастер­ ская судоверфи пеоеводится на территорию верфи. Однако, необ­ ходимо указать, что здание, пред­ назначенное под мастерскую, не отеплено, везде щели, через ко- торыр при небольшом ветре летит пыль, песок, что безусловно не может способствовать успешному ходу ремонтных работ. Мы считаем необходимым и целесообразным поставить вопрос ваемых «лечебницах» моторногооб of ‘ІДШШ рімвітио-моішкого t лота—механических мастерских, округе мы имеем 5 механиче­ ских мастерских, но вся тяжесть ложится на мастерские в Торос- острове, Териберке и на судо­ строительной верфи. Оборудова­ ние этих мастерских убогое. Особенно плохо в Гериберке. Вы­ тяжных приспособлений для вы­ таскивания судов на сухое место діла воториого флота в рукаі одной организации (судоверфь). Это даст возможность централизовать снаб­ жение материалом, лучше плани­ ровать, правильно распределять суда по очередности ремонта, сообразуясь с характером и объе­ мом ремонтных работ. Это также будет способствовать разрешению чрезвычайно важного вопроса— введению планово - предупреди­ тельного ремонта. Необходимо также упорядочить финансирование ремонтных ра­ бот. Сейчас введена в практику такая, по существу преступная система, — за неуплату денег мастерская снимает с судна ка­ кую либо часть. Это может прь вести к плачевным результатам. Без запасной части в штормовое время судно становится беспо­ мощным и может потерпеть серьезные аварии. И последнее—сроки ремонта. Ни одна мастерская не имеет запасных частей. Только тогда, когда машина поставлена в ре монт, начинают заказывать не­ дель, лигьэ. Это влечет за собоВ лишние простои. Необходимо, чтобы Мургосрыб трест и колхозная система по- серьезному занялись вопросом обеспечения флота запасными час тями, что сократит сроет ремонта Весь круг поставленных вопро­ сов мы считаем необходимым дополнить предложением об орга­ низации оиружного м р ив евш і м лучшвго мторюті, и I f l M l т I е о д ш и ш п и м ы . Подходя к разрешению все* этих вопросов, необходимо ииеп ввиду, что речь идет о десятках тысяч центнеров дополнительной рыбопродукции, что' имеет не только хозяйственное, но и боль­ шое политическое значение. Эти десятки тысяч центнеров допол­ нительное рыбопродукции мы но­ жей и должны получить. Cjкарь м ш и ш і и в м ти с ш сідавірф»: БОРИС Ш В 8 І \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz