Полярная правда. 1933, сентябрь

Пролетарии вее&-стран, соединяйтесь! ■ Ч .............д I - .............. .. П О Л Я Р Н А Я СЕНТЯБРЬ '■* 15 j П Я Т Н И Ц А I 1 9 53 г . j № 2 ) 4 ( 2 0 8 3 ) Š ГОЦ ИЗДАНИЯ Х!ІІj алввапмнявтвмна»*» ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ* ВНП(б), ОИК'а и ОСПС Цена отд. № 10 ног. УДАРНО РАБОТАТЬ ДООКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДЫ Вчера в „Полярной правде" | тралфлота тов. Хлопотов неоднок- 7ТЯИ*ЛТ>OTTYT плпптип ігтаттт^лчітіп- ’ ППЧЧГЛ DtTflOWOIT Т> иппо опубликованы рапорт треугольни­ ка тралфлота'- 4 ) досрочном вы­ полнении плана по вылову рыбы за 3-й квартал и приветственная телеграмма секретаря Окружкома ВКП(б) тов. Абрамова. Эти доку­ менты говорят о том,' что трало­ вый флот ж весь Севтралтрест в целом по настоящему развертывют борьбу за рыбу, эти документы ратно выезжал в море ВТОРОЕ: .ролыпевистское раз­ вертывание социалистического со­ ревнования на траулерах, неко- тнвленпя обработке рыбы на су­ лишь потому, что на самих су дах первичной .обработке рыбы уделается недостаточное внима­ ние, имеются элементы сопро- торые сдвиги в укреплении тру­ довой дисциплины. За последнее время многие траулеры, бывшие худшими, прев­ ратились в передовиков. Этого удалось добиться только при по­ говорят о том, что моряки трало- мощи соревнования. По этому пути к победе пришли РТ-2 „Ерш” , РТ-52 „СОМ", РТ-34 .Дзержинский", РТ-49 „Скумб- вого флота по - большевистски реализуют свои обязательства, взятые после успешного выпол- дах. Кое1™ из личного состава флота рассуждает так^ «наше де­ ло ловить рыбу, а обрабатывай ее надо на берегу». Надо сломить эту гнилую уста новку, сломить эти разговорчики Каждый моряк тралового флота должен запомнить, что траулер— это своеобразный пловучий завод который обязан доставлять на нения плана 1-го полугодия, эти рия“ , РТ-62 „Ворошилов" и др.[берег высококачественный полу- простаивала СПЛАВЕ Выездная редакция „Полярной правды1 на сплаве МЕХАНИЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ НА ПРИВЕЛАКПОЗОРНЫМПОКАЗАТЕЛЯМЛЕСПРОМХОЗЫТРЕСТА„МУРМАНЛЕГ УСИЛИТЬ ТЕМПЫ ЗАГОТОВКИ И ВЫВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ ДЛЯ ЗАШЕЙКОВСКОГО ЛЕСОЗАВОДА Безобразно низкие темпы на сплав­ ных работах. Руководители сплав- ных контор и в дирекциях леспром­ хозов пытаются об‘яснить исключи­ тельно недостатком раоочей силы. Так ли обстоит дело в действи­ тельности? Имея в своем распоряже­ нии механические агрегаты на вы­ катке и переводке древесины, на­ чальники сплавов и работники, от­ ветственные за Еыкатку древесины, никак не могут добиться, чтобы эти агрегаты іОО проц. Для примера возьмем Зашейков- ский леспромхоз. Для выкатки дре­ весины на бирже лесозавода уста­ новили бревнокаталку. С первого дня работы эта бревнокаталка выка­ тала всего лишь около 2 тыс. фест- метров древесины. Произошло это потому, что брев­ нокаталку поставрли на выкатку ифслючительно шпальника, которо­ го из-за плохой сортировки нехва- тало и бревнокаталка до 1 сентября докумены говорят о том, что за»суда. і фабрикат и первосортную гото- 8 месяцев 1933 г. Севтралтрест j До включения в соревнование вую продукцию, дал стране 620.718 центнеров РТ-2 ,,Ерш“ работал плохо, сквер- j Все РТ тралфлота обязаны^вшь рыбы. До 1933 года, да и в первом квартале нынешнего года, трало­ вый флот Севтралтреста работал плохо, систематически не вы­ полняя государственных- планов но работал и РТ-34 и др. суда, (курс на передовое судно—РТ 29 Цосле соревнования, после того, «Киров». Этот траулер сочетает как были даны социалистические обязательства РТ 2 ,?Еріп“ резко улучшил свою работу, досрочно выполнение количественных и качественных показателей плана, сочетает образцовый уход за ме- выполнив план по экспорту, луч-:ханизмами и полное освоение по вылову рыбы, не додавая ше стал работать и РТ-34, побе-j нового трала, сочетает ударные ‘ дил в соревновании и РТ-52 і темпы работы и образцовую чис- ,,Сом“ , который вызвал последо- тоту на будне. вать своему примеру РТ-48. ( Еще при подведении итогов Е сли раньше передовые суда в . первого полугодия моряки тра- траловом флоте насчитывались 1 лового флота обязались выиол- единицами, , то теперь их боль- нить годовой государственный шинство, единицами насчитыва- план к XVI годовщине Октября, ются отстающие суда (РТ - 46, До выполнения плана осталось РТ - 56, 65 и др.). немного-взять 129,282 центне- тысячи тонн трески, окуня, зу батки в пищевой баланс страны. Отдельные руководители Сев­ тралтреста тралфлота и команд­ ный состав траулеров всегда старались видеть причины поро- жения в ,,неблагоприятной пого­ де", „штормовых условиях", „пло­ хом ходе рыбы", выдвигали да же пресловутую „сезонную фило софию", из которой следовало, ТРЕТЬЕ. Значительные сдвиги ра рыбы, т. е. ежедневно ловить __^ _______ _______ в освоении техники тралового около 3 тыс. центнеров рыбы. что в определенный период года'-зова, в освоениіГйложнейших ме - 1 Это обязательство реально, мы траловый флот должен стоять на приколе, из которой следовало, что траловый лов не может быть круглогодовым. Клііаматцческие условия Мур­ манска не изменились и в ны­ нешнем году, режим Баренцова коря остается пережним, рыба не изменила своим традициям, но тем удве в течение 2 -х кварталов рыбный план' выпол­ няется успешно. Значит победа не случайная, перевыполнение плана достигнуто не из-за того, что мы имели какой нибудь ис­ ключительный ход рыбы, не по­ тому, что не было штормов и т. д. Значит победа вызвана ка­ кими то другими факторами. Что это за факторы, в чем они за­ ключаются? Анализируя восмимесячную работу Севтралтреста, м о ж н о сказать, что условия, обеспечив­ шие победу, заключаются в сле­ дующем: ПЕРВОЕ. Коренная перестройка гководства траулерами в море. 5 ли прежде отдельные траулеры ловили плохо только потому, что имели массу завертов трала, пло­ хо держали пар, ссылаясь на плоіой уголь, то теперь на боль­ шинстве судов завертов трала почти нет, пар держится на требуемой марке лишь потому, что усилено техническое руковод­ ство в море, лишь потому, что работники промыслового отдела двинуты из канцелярий непосред­ ственно на промысел. В настоящее время промысло­ вый отдел тралфлота практиче­ ски осуществляет посылку своих ипструкторов-тралмейстеров в мо­ ре. То же самое делает и тех­ нический отдел/ бросивший на. ханизмов судов отечественной и иностранной постройки. В результате упорной борьбы и решимости освоить технику, создан новый трал. Первоначаль­ но с ним работали единичные траулеры, были даже такие ка питаны, которые опорачивали но­ вый трал, не сумев его сразу освоить. Упорная работа передо имеем все возможности для вы­ полнения его. Но для выполнения этого обя­ зательства самой серьезной опас­ ностью может быть малейшее самоуспокоение, проявление бла­ годушия, ослабление руководства в море. Сейчас необходимо приковать внимание к двум участкам: к вых капйТйнив^'. пііліягко ;-И.*Й^Цѵттге- кулеров в море и а ре- Демидов, Хохлин) по освоению нового трала, доказала, что но­ вый трал, сконструированный коллективом капитанов нашего флота, по своей эффективности превосходит другие тралы, тра- монту их на берегу. Партия требует от нас полно­ го освоения техники тралового лова, освоения сложнейших меха­ низмов судов, требует сочетать количественное выполнение пла- лы, сконструированные в старей- ] нов с высоким качеством продук- шем тралоЕом флоте Германии., ции. Сейчас новый трал завоевал. у нас уЖе есть наглядный себе'' прочное место во всем флоте. ^пример такой работы—команда На всех судах ведется наступ- рт-29 „Киров41. Такой работы руі E cj ление на варварское отношение к механизмам, одолеваются тех­ нические знания — каждый РТ имеет технический кружок. ЧЕТВЕРТОЕ. Перестройка всего аппарата и структуры СТТ соот ветственно решениям СНК СССР и ЦК ВКЩб)' о. Донбассе и ж. д. транспорте. Севтралтрест одним из первых в округе провел сокра­ щение своего аппарата (правда, еще недостаточное),' ликвидиро­ вал лишние звенья, приблизил специалистов к производству и перестроил зарплату. Так, в управлении тралфлота и в самом тресте ликвидированы отделы кадров, а функции их не реданы ведущим отделам трал­ флота и предприятий. Создана организация, готовящая кадры. Так, промысловый отдел трал флота сам комплектует штат тралмейстеров, засольщиков и ма­ стеров, а технический отдел сам партия требует от всех судов тралового флота, от ремонтной базы, от береговых рыбообраба­ тывающих предприятий, от ру­ ководства. У нас налицо все условия для выполнения этих требований партии. На все требования партии у моряков тралфлота может быть один ответ: — Взятых темпов не сдадим, годовой план выполним к XVI го­ довщине Октября, кривую каче­ ства резко поднимем вверх, будем ударно работать до окончатель­ ной победы. тяровка производится всего 2 —3 часа в день. Рабочие на сортировке вынужде­ ны ходить за продуктами в Зашеек. Снабжение их из рук вон плохо. Зашейковский ОРС (начальник ГІо- литаев) неоднократно обещал забро­ сить продукты для рабочих, но до сих пор этого не сделал. На лесопункте Широкая губа на­ до отсортировать не меньше _ , 8 тыс. ф/м древесины. Сортирован- были загрзелкины на все | НуЮдревесину набивают в кошели, которые обнесены тонкой 78 м/м ' снастью, а в то же время вполне хо- J рошие цинки и троса валяются по . берегам и гниют. j Наличие древесины, которая дол- ] жна быть выкатана для Зашейков-' ского лесозавода., ни в коем случае не обеспечивает бесперебойную ра -' боту завода в течение года. j Заготовка и вывозка 30 тыс. бре­ вен для лесозавода идет медленно. На 14 сентября не заготовлено д а - f же б тысяч, а ведь надо не только заготовить, но сплавить и выка-j тать древесину. » ( Зашейковский леспромхоз, чтобы не сорвать работу завода, должен будет форсировать работы на заго- ‘ товкѳ и вывозке древесины. Для этого теперь же должна быть нача- j та заготовка в Сырой губе, к6*горая расположена всего в шести километ рах от лесвѣавода. В Сырой губе можно заготовить! нѳ меньше 10 тыс. ф/м. древесины.! Несмотря на это ни леспромхоз, ни ] лесозавод работы там не начали. Ведутся бесконечный разговоры о том, что работы надо начать. Рабочкомы леспромхоза (Свободин) и лесозавода (Булычев) выносят постановление об организации бри­ гад для работ в Сырой губе, но дальше постановлений не идут. Бри гады не созданы. Если лесозавод не будет пол­ ностью обеспечен древесиной» то ответственность за это ляжет цели­ ком не только на дирекцию лѳспром хоза, и лесозавода, но и на парт., проф. организации этих двух пред­ приятий. Все возможности имеются налицо, и нет только одного —нет желания по-большевистски реали- ,* зовать эти возможности. ** п __ '.V I! m 1 1 ^ ■ -y•. .» . 1 Готовятся к^сортвровке древесины в северной запани Тайбольской биржи. Подтягивают ворот к запани. На бирже Тайбола работа бревно- каталки до сих пор не налажена. 12 сентября бревнокаталка нз рабо­ тала из-за очередной поломки. Jle бедка, несмотря на всо ' заверения механика Симанова, до 13 сентября бездействовала. Не лучше обстоит дело и с ис­ пользованием мото-ботов и варпо вальных лодок. Уже больше двух недель, как Кольский леспромхоз не может перекинуть Еарповальную лодку в Пулозеро для того, чтобы организовать сбор и . отбуксировку разнесенной древесины. В Зашейковском леспромхозе р а ­ бочих нехватает, но . зато избыток младшего обслуживающего и тех­ нического персонала. Так, на лесо­ пункте Восточная губа, на бирже которого производите I основная вы­ катка древесины, на эдного рабоче­ го приходилось 3 человека обслужи­ вающего персонала. ' ■Потребовалось ьмэп'ательство инс­ пектора треста „Муру*анлес“ т. Ястре бова для того, чтобы1две трети об­ служивающего пе;ронала были переключены непосредственно на выкатку древесины. Зашейковскому лесозаводу долж­ ны были сдать 45 ты4, ф/м древеси­ ны (сдатчик Зашейковский леспром­ хоз), а на 1 сентябре было сдано только 24 тыс. ф/м. . В данном случае прямым виновни- хом является дирекция леспромхо­ за. До сих пор соьѵировка произ­ вол кгол ^ Н^. сорти­ ровке работает 12 человек, которых недостаток рабочей силы, а ’ вх н е - і обслуживает 3 служащих. Беспро-Nповоротливость и нежелание по-на­ стоящему выполнить решения район СВОДКА О ХОДЕСПЛАВНЫХ РАБОТ 00 ЛЕСПРОМХОЗАМ ТРЕСТА МУРМАНЛЕС НА І - е СЕНТЯБРЯ Принято в сплав с остатком заго тов кп прошлых лет 8 4 .0 0 0 ф /м . Спущено в сплав— 8 4 . 0 0 0 ф /м . КОЛЬСКИЙ ЛЕСПРОМХОЗ Ірибыло в конечные зааани 5 2 .0 0 0 ф /м .—62 п р о ц Из них: выгружено 9 .0 0 0 ф /м . Сдано потребителю 3 4 .0 0 0 ф /м . 'всего 4 3 .0 0 0 ф /м . или 51 п р о ц . В пути сплава 2 9 . 0 0 0 ф /м . Разнесено 3 .0 0G ф /м . ЗАШЕИКОВСКИИ ЛЕСПРОМХОЗ Ч-------- м------------ -- ---------- - _ 1 Прѳд‘явлено к сплаву 114 .000 ф/м;. Спущено в сплав 112 ООО ф /м . При­ было в конечные зааани —9 5 . 0 0 0 ф /м —8 4 п р о ц . Из них выгружено 4 8 . 0 0 0 ф /м . Сдано лезозаводу 2 4 ,5 т ы с . ф /м . Сдано потребителю 5 ,6 т ы с . ф /м . Виего одано лесозаводу потребителю и выгружено 78,1 т ы с .—6 8 п р о ц . В пѵтч сплава 14,5 т ы с . Разнесено 2 ,5 т ы с . ф /м . УМБСКИ ЛЕСПРОМХОЗ ВСЕГО ПО ТРЕСТУ МУРМАНЛЕС Время идет. Каждый упущенный день—не только затрудняет работу' (в осеннее время усиливаются ветра на оз. Имандра), но и увеличивает ее стоимость в несколько раз. Директора Зашейковского лес­ промхоза и лесозавода т.т. Целаки и Капустин должны вапомнить, что действительная причина прорыва не Продавлено к сплаву 2 6 3 т ы ­ с я ч и ф /м Спущено 227 т ы ­ с я ч м вли 8 5 п р о ц . При­ было в конечные запэнн 180 т ы с . ф /м . — 8 0 п р о ц . Сдано леоозаводу 6 5 т ы с . ф /м , потребителю— 35 т ы с . ф /м , всего 100 т ы с . ф /м или 43 п р о ц . В пути - сплава на­ ходится 4 5 ,5 т ы с . ф /м . и разнесено 1 .500 ф /м . ^ Пред‘явлено к сплаву 461 т ы с . ф /я і. спущено в сплав 4 2 3 т ы с . ф /м ------------------------------------------------- или 91 процент. ' Прибыло в конечные запани 327 т ы с . ф /м . — 77 п р о ц . Выгружено 57 т ы с . ф /м . Сдано лесозаводу 89 ,5 т ы с . ф /м . Сдано потребителю 7 4 ,6 т ы о . ф /м Всего выгружено, сдано лесо­ заводу и потребителям 221,1 т ы с . ф /м ., т. е. 4 8 л р о ц . В пути сплава 8 9 т ы с . ф /м . Разнесено 7 т ы с . ф /м . * * З а время с 7 по 15 сентября по Вольскому леспром хозу закончен Тплав в нижней части реки Кола . В с я древесина нахо ­ дит ся в запани Умбаш-Наволок. Н а бирже Тайбола Кольского Л П Х выкатано на то же число 9,5 тыс. древесины, а надо выкатать 30 тысяч ф[м. В Зашейковском леспромхозе п ла н по выкатке древесины вы ­ полнен всею на 45 проц. Озерной сплав заканчивается . В пути находится два кошеля, и з которых один прибывает в запань в ближайшие дни. И з Умбскою леспромхоза сведений на 14 сентября нет. будная пьянка руководителей сор­ тировки Фельдмана и десятника. Смирнова привела к тому, что сор- ного и тии. окружного комитетов пар- ИМДНОРОВЦЫ ВЗЯЛИИДБУКСИР БИРЖУ ТДЙБОЛД (Письмо имандровских сплавщиков) В газете „Полярная правда4 мы про­ читали, что на бирже Тайбола Коль­ ского леспромхоза глубокий прорыв. Погрузка на бирже Тайбола поставлена из рук вон плохо.' Грузчики ^работают без мостков. Простои вагонов обычное явление Ив газеты-же мы узнали и о том что прорыв образовался в результа­ те того, что на бирже в течение долгого времени орудовал классо­ вый враг, который постепенно р&з- ва іквал работу биржи. Призыв „Полярно’й правды*4 о взятии на буксир биржу Тийбола на­ шел жнвой отклик в среде выкатчи­ ков Имандры. Было решено, что пое­ дет наша бригада в количестве пяти человек. 12 сентября мы с поездом приехали на биржу Тайбола и 13-го начали работать. Осмотрев бегло состояние биржи, я, как бригадир, убедился в том, что ворота ва сортировке сделаны неправильно, их надо переделать и с утра мы взялись за эту работу. На пункте Имандра наши показа­ тели по выкатке древесины мы выполняли на 170—180 проц. На конном шпиле ва смену мы выка­ тывали 12—13 ф/м. при норме- 7,7 ф/м. Высоких показателей мы добились правильной расстановкой бригадни­ ков в своей бригаде. Так, наиболее квалифицированных мы поставили на подачу древесины на штабель, одного сделали погонщиком и остальных заняли ва укладке. У себя на пункте мы потребова­ ли, чтобы лошадь не работала це­ лый день, а менялась через 4 часа Этим самым мы добились того, что лошади не переутомлялись. Здесь в Гайболѳ мы думаем так­ же построить свою работу. Наши показатели не могут и не будут ниже, чем в Имандре. Но этого еще мало. По вечерам/ на производствен­ ных совещаниях . мы поделимся е нашими товарищами тайбольскимс выкатчиками опытом своей работы. Беспощадно разоблачая классово­ го врага, мы, безусловно, добьемся не только перелома в работе, но и того, что вся древеенва к количе­ стве 30 тысяч ф/м. на бирже Тайбо- ле до морозов будет выкатана. По поручению буксирной бригады имандровских выкатчиков— бригаьир Мицкевич. промысел раз‘ездного механика подбирает кадры нижних команд: для помощи машинным командам траулеров. Вместе с этим в море постоян­ но находился представитель про­ мыслового отдела для осуществ­ ления оперативного руководства в море, а также была ликвиди­ рована ненужная опека над опытными капитанами - промыс­ ловиками. Им была предоставлена самостоятельность. В это же время на берегу усилен HHCTpjW<MB тралмейстеров и механиков. Короче говоря, управление тралфлота конкретно подошло к укреплению техни­ ческого и оперативного руковод­ ства в море. Между прочим и сам управ­ ляющий СТТ тов. Светов неодно­ кратно выезжал в море для ру­ ководства ловом непосредственно на промысле. Здесь он осуществлял опера­ тивное руководство, вникал в каждую производственную мелочь. Это позволило ему освоить тех- механиков, кочегаров іг т. д.. Вместе с тем в траловом фло­ те перестроена и заработная пла­ та, перестроена так, что размер ее всецело зависит от количества и качества рыбы, доставленной в порт НА ВЫЛАЗКУ КЛАССОВОГО ВРАГА ЛУЧШИЕ П И Ш И ШШЗНОДОРШНШ ОТВЕЧАЮТ УДАРНОЙ ЕОРЬШ ЗД ЧЕТКУЮ РАБОТУ ТРАНСПОРТА ДВИЖЕНЦЫ УДАРНО ЛИКВИДИРУЮТ ■ПОСЛЕДСТВИЯ АВАРИИ последствий Решение, принятое на митинге рабочих и служащих службы движения о немедленной ликви­ дации «пробки>, созданной в ре- Вот четыре фактора, которые зультате аварии паровоза на обеспечили Севтралтресту победу»стрелке Л§ 52, выполняется успеш- в борьбе за рыбный план, кото- но. А’ рые дали возможность покрыть недолов, имевшийся в первом квар тале, перевыполнить план второ­ го квартала и досрочно выпол­ нить программу третьего кварта­ ла. Факторы, которые дали воз­ можность за 8 месяцев выловить 620718 центнеров рыбы. Эти победы достигнуты благо­ даря непосредственному руковод­ ству Обкома ВКП(б), Наркома снабжения тов. Микояна и Окружкома ВКП(б). Но в траловом флоте и во всем Севтралтресте имеется ряд сла­ бых мест, которые должны бы ть_____________ Ликвидированы ВО ЧТО бы ТО НИ | В ряды передовых составителей 1поездов станции Мурманск. Начиная работать составителем найти и Несмотря на новое прибытие товарных поездов за одни сутки 12 сентября) расформировано О вагонов. Составитель поездов Медведев и сцепщик вагонов Борискин показывают подлинные образцы ударной работы. В ответ на вылазку классовых врагов, совершивших свалку паро­ воза на стрелке№52, дежурные по станции Виноградов и Крнвошеев сомомобилизовались на быстрей­ шую ликвидацию аварии. . Виноградов первым изъявил согласие работать составителем поездов, а Крнвошеев сцепщиком вагонов. Они своей ударной ра­ ботой показывают, как должны ежедневно работать составители и сцепщики. Хорошо работают на месте ава­ рии составитель поездов Шкута и сцепщик вагонов Сусленков. Составители и сцепщики участ­ ка службы движения напрягают все усилия к тому, чтобы окон­ чательно расформировать все ско­ пившиеся вагоны, освободить пу­ ти для нормального движения. РАБОТАТЬ ТАК, КАК РАБОТАЕТ КРАСНОВ Расторопность, смекалка и под­ вижность вывели Краснова Николая нику трала настолько, что за: стало. Так, например, борьба за м р о т п і период времени он смог' качество-слабый участок трало- поѳадоВ) Кр&онов сумел _ „ СЕМ ВНеСТИ ряд ценных предло- ВОГО флота, сортность рыоопро- ухватиться за основное 8ВѲН0 своей женнй по усовершенствованию1дукции не выдержана ни в пер- ; работы. Краснов начал изучать осно- нового тоала. « Iвом полугодии, ни в третьем ■ вим и о — - р „ г л т п а л а 1 ~ I BOM НИ В І вате льни Твтнику своего дела. « и * перенесена квартале. За п о с « н „ . Ш Г Й Б Й Ж Ч В К На ПРОМЫСЕЛ И партийная рабо- траулеры стали Привозить осооеп- качественные показатели всегда та: секретарь пратколлектива во недоброкачественную рыбу перевыполняются. Во время развернутой борьбы эа первенство в 3-м всесоюзном конкур­ се на лучшую бригаду, Краснов по л уч и л грамоту H K U C . Постановление ЦК Ъ СНК о пере­ стройке работы на транспорте Крас­ нов встретил еще большим усилени­ ем борьбы 8а качество своей работы. Каждый составитель поездов ст. Мурмднск должен работать так, \ как работает Николай Краснов. ВИНОВНИКИ ПРПИСШЕСТВИ В НОЧЬ НА 12 СЕНТЯБРЯ ПРИВЛЕКАЮТСЯ К СТРОЖАЙШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В „Полярной правде* от 13 сентября в статье „Наглая вылазка классового врага* был указан ряд фамилий дезорганизаторов работы на транспорте. Начальник станции тов. Фридрихсон принял следующие меры к конкретным виновникам. Стрелочники Чумаков, Акатнов н Филипов Васи­ лий за сэн во время дежурства отданы под суд. Сторож разгрузо-погрузочного бюро Ввчѳряков уволен с работы. Техническому конторщику Федорову за сон во время дежурства об(явлѳн строгий выговор с предупреждением об увольнении о работы. Кроме этого, с Федорова за пѳреподачу вагонов >удерживается 5 процентов из зарплаты. Грузчик Захаров ва пьянство во время исполнения служебных обязанностей уволен с работы. Дело о преступной аварии по вине стрелочников Козьмы Демь- янского, Крутихина, Киселева передано слндотвѳнным органам. Стре­ лочник Козьма Дѳмьянский, оказавшийся кулаком» снят работы. виновники аварий на 1446 километре, составитель поездов Зайцев и сцепщик Околупин отданы под суд. РУКОВОДСТВО ВДГОИНОГО УЧДСШ УКРЕПЛЕНО В ответ на статью: „В вагонном участке изѳрвщают директивы пар­ тии и правительства*, начальник вагонной службы Мурманской ж. д . тов. Лерин сообщает: Факты, указанные в статье, совер шенно правильны. Для того, чтобы участок действительно стал рабо тать по-новому пришлось немед ленно снять начальника участка, который оказался абсолютно неспо собным руководить, причем ег6; назначение было ошибкой не толь ко руководства дороги, но и райо на, который, не проверив, рекомен довал его на эту должность. Сейчас утвержден ВЧ-5 тов. Беляев член ВКО(б), выдвинутый Мурманскими организациями. . Для укрепления работы утверждена дополнитель ная должность мастера пассажир ских вагонов и текущего ремонта без отцепки. Проведено совещание мастеров и бригадиров, где присутствовали ра бочие, о значении и роли мастера и бригадира. На совещании был особо ' обсужден вопрос о нормах и нормировании н роли мастера и бригадира в этой работе. Прошу .Полярную правду* про верить выполнение распоряжения нач. дороги о предоставлении по мѳщення под контору, проверить как ПЧ Назаров готовит вагонный сара$ к зиме. - Нач. вагонной службы Мурйан ' ѳкой ж. д.—Левин. По следам работы бригад политотдела На станции Мурманск бригадами политотдела выявлено халатное, граничающее с преступлением, отно­ шение ряда работников к интере­ сам клиентуры и к охране социали­ стической собственности. Багажному кассиру Б улгацевичу и весовщикам Лобачеву и БардаОьс мову об'явлен строгий выговор за недопустимое отношение к учету багажа. По вине кассира и весов­ щиков 3 бочки сливочного масла пролежали с 20 августа по 3 сен- тябра. Уволен с работы и отдан под суд смотритель Нечес за оторванность от производства, слабое наблюдение за работой подчиненных ему весов­ щиков, за задеряку поезда № 630 на 1 час 10 минут. Весовщики Макаров и Караблин арестованы на 3 суток каждый. Взы­ скание на весовщика Макарова наложено за то, что он не проверил к о л и ч е с т в о мест в вагоне № 183502, и в результате его халат­ ности на станции назначения неока залось 4 бочки рыбы, согласно до кументов. По его же вине в вагоне Л« 143732 оказалось 2 лишних боч­ ки. Кроме этого, по вине Макарова было не догружено 2 бочки рыбы в вагов № 597419. Весовщик Караблин принял груз в вагоне Ns 560844 \ без отметки в документах о ручательстве. Он хѳ погрузвл 44 бочки рыбы без прокла док. Из-за отсутствия прокладок получилась течь туэлука и недо отача в весе 1137 килограмм. і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz