Полярная правда. 1933, сентябрь

ОПОРНЫМ УЧАСТКОМ ДОРОГИ СССР и ЦК ВКП(б) будем драться за знамя ЦО „Правда“ БРИГАДЫ ПОЛИТОТД ЕЛА ПОКАЗЫВАЮТ КАК НАДО РАБОТАТЬ Руководство службы тяги обязано немедленно перестроиться Правильная система заработ­ ной платы—один из основных рычагов в борьбе за перестройку транспорта. Не случайно в по­ становлении ЦК и ČHK вопросам заработной платы уделяется ис­ ключительно большое внимание. Одним из важнейших является требование к жел. дорогам «ликви­ дировать многочисленность идробность норм выработки и расценок». Как служба тяги выполняет это требование? При проверке работы депо бри гадой политотдела оказалось, что по введению новой системы опла'* ты труда здесь сделано очень мало. Нормы укрупнены, но со­ вершенно недостаточно. Вместо 1150 сделано 969 норм, т. е. сокращено, • примерно, лишь 8 процентов того, что было. Но надо сказать, что и это сокраще­ ние норм прошло главным обра зом за счет таких видов работ, которые или очень редко пли совсем не применяются в усло­ виях депо Мурманска. Начальник депо и мастера в один голос утверждали, что „боль­ ше ничего нельзя сделать, даль­ нейшее укрупнение норм невоз­ можно*. Бригадой политотдела в пер­ вый же день было проверено 120 норм и оказалось, что 16 из них без всякого спора можно укрупнить или совсем ликвидиро­ вать. Это говорит о том, что к цересмотру норм руководители де­ по подошли несерьезно, за выпол­ нение постановления партии и правительства боролись слабо. Кроме того, пересмотр норм в депо проводился кабинетным порядком. Бригада политотдела не толь­ ко выявила недостатки, но и по­ казала руководителям депо, как надо работать. Бригада доказала, что можно в несравненнр более короткий срок выполнить работу по пересмотру норм и количест­ во их свести до минимума. Весь „секрет* состоит в том, что бри­ гада политотдела привлекла к пересмотру норм не только ма­ стеров и работников техбюро, но п бригадиров, и- слесарей ударни- ков депо. Помимо совершенно недоста­ точной работы «по укрупнению норм в депо имеются и другие крупные недостатки в области заработной .платы. Наряды в .де по, как правило, выдает не сам мастер, а так называемый та- белыцик-расценщик. Этот же табельщик часто сам и устанав­ ливает расценки и дает их рабо­ чим без подписи мастера. В самих нарядах не всегда расписываются слесаря, сдающие ремонт, и машинисты, прини­ мающие ремонт*. Машинисты очень редко присутствуют при промыв­ ке паровозов. Это ведет к тому, что наряды зачастую составляют- давно, например, машинист йи-|что количество случаев повтор- нокуров, член партии, потерял в дороге клин. Случай совершенно недопустимый, об‘ясняющийСя исключительно халатностью ма­ шиниста, неосмотревшего паро­ воз перед поездкой. А руководи­ тели службы тяги слиберальни­ чали, ограничились только выго\ вором Винокурову. / Партийные и профессиональ­ ные организации тоже проявляют недопустимое миролюбимое в от­ ношении нарушителей труддис- циплины. За все время не было ни одного случая, чтобы бюро коллектива или местком взгрели коммуниста или члена профсою­ за, срывающего перестройку тран­ спорта, хотя нарушения были неоднократно. Такое отношение общественных организаций службы тяги сказы­ вается на всей работе депо Здесь до сих пор не чувствуется борь­ бы за качество ремонта, за произ­ водительность труда. Паровозы в горячей промывке часто простаи­ вают сверх нормы. Мастера де­ по занимаются явным очковтира­ тельством. В депо имеются цифры о том, машинистов. Основная причина срывов это «болезнь». Дело в ного ремонта резко снизилось. В июле было 21, а в августе 4 слу­ чая повторного ремонта. При де­ тальной проверке обнаружилось, что здесь существует преступная круговая порука между отдель ными паровозными бригадами и ремонтными слесарями. В книге записано 4 случая повторного ремонта, а в тоже время сами слесаря не опровергают, что не­ однократно делали повторный ре­ монт бесплатно. Не далее, как 9 сентября машинист Бурмистров не записал в книгу повторный ремонт. С таким покрыванием бракоделов руководители депо не борются. Такие же очковтирательские сводки даются и по спаренной „ . езде. По сводкам службы тяги перестройку службы тяги. : том. что работник парбригады, получивший бюллетень получает средний заработок. Этим поль­ зуются симулянты. Часто бывают такие случаи «заболеваний» — плохое зрение, потерял слух, а через два дня эти «болезни» исче­ зают. Безусловно есть и другие истинные причины заболевания, в частности отсутствие спецодеж­ ды. Местком должен был бы за­ няться проверкой причин забо­ леваний, выявлением симулян тов, но этого до сих пор не было. Все эти недостатки, обнаружен­ ные бригадой политотдела ука­ зывают на недопустимо медлен- срывов спаренной в августе бы­ ло только два случая или 0,04 про Бригада дала четкие указания руководителям депо. цента. А если посмотреть более) К 12 сентября должны быть внимательно, то оказывается, что пересмотрены и укрупнены все срывы спаренной езды достигают нормы. К этой работе нужно не меньше 10 процентов. 1 привлечь всех мастеров, брига- Кто срывает спаренную езду? . диров и работников техбюро. Ма- Главпым образом кочегары, за-1 стер обязан выдавать наряды сам тег помощники машиниста и і и до начала работы. Во ' время очень незначительное количество | приемки и сдачи ремонта маши­ нисты и слесаря обязаны распи­ сываться. Машинист-наставник обязан регулярно проверять, как выполняется ремонт, проверять не только по книге, но и в про­ цессе работы. Парбригады обязаны устано­ вить строжайшую дисциплину, порядок и чистоту на паровозах. В случае невыполнения этих ука­ заний администрация должна пе­ реводить машинистов, помощни­ ков и кочегаров на низшие ра­ боты или совсем снимать с па­ ровозов. Партийные организации обяза­ ны особое внимание обратить на работу коммунистов. Тот, кто не выполняет решение партии о пе­ рестройке железнодорожного тран­ спорта, не может оставаться в ря­ дах партии. Успех перестройки службы тя­ ги может быть лишь в том слу­ чае, когда партийные и профсоюз­ ные организации вплотную зай­ мутся этой работой, мобилизуют всех коммунистов и беспартий­ ных рабочих и специалистов. М. Васильев. 9Если мы хотим называться большевиками, а н е прогнившими бюрократами, мы должны выправить же і.-дорожный транспорт. Всем руководите лям -хоэяйст венникам сверху донизу нужно дать себе серьезный отчет в том . что всем нам дан очень серьезный урок, мы поставлены под счень серьезную проверку. R a d i понять , что парт и я дальше не допустит руководить транспортом так, как руководили до сих пор. Это всем хозяйственникам-руководителям сверху донизу г/, прежде всего, комм унистам надо ясно понят ь м. (И з р ечи т. Андреева наркомп пут ей сообщения). СДЕЛАТЬ ПАРОВОЗ ОБРАЗЦОМ ЧЕТКОЙ РАБОТЫ ИЗГНАТЬ С ТРАНСПОРТА САБОТАЖНИКА МИРОШКИНА Ряд крупнейших недочетов в работе службы тяги вскрыт бри­ гадой политотдела. Мурманское депо совершенно не отвечает требованиям узла. Депо не оборудовано. В горячем виде паровоз в депо ставить нельзя и слесаря часто вынуж­ дены работать под открытым не­ бом. Представители дирекции до­ роги, побывавшие в Мурманске неоднократно могли убедиться в тяжолом положении Мурманской паровозо-ремонтной базы в том, что здесь требуются срочные ме­ ры по перестройке депо. Факты же говорят о том, что управление дороги не знает, что дирекция дороги плохо знает отом, что делается в Мурманске. Не так давно, например, была получе на из дирекции телеграмма о том, что отпускается несколько тысяч рублей на ремонт новорот­ ного круга. — Где же этот поворотный круг? —. удивлялся начальник де по, получив телеграмму. Такого круга нет и никогда не было в в Мурманске. Второй важный и больной во­ прос — это недостаток техниче­ ских сил. Служба тяги Мурман­ ского участка специалистами совершенно не обеспечена. Доста точно сказать, что здесь нет ни одного инженера, не было даже и техника и только недавно рай­ он прислал одного специалиста. Это подтверждает вывод началь­ ника политотдела тов. Чаплина, что саботаж решений партии и бы тяги, оправдать только отсут- j страшнее привычка к грязи, ствием технических сил, невнпма ' Целый ряд паровозов: 923, 59, 42, ся неправильно, ремонт прове ^ u ряется недостаточно тщательно 5?Равп^ельства еіДе не сломлен. дирекция дороги не выполнила постановления ЦК и СНК о пере- оракоделы не выявляются. Мастера депо слабо используют свои права премировать рабочих. За все время • только в двух случаях были премированы два машиниста за выявление недо­ брокачественного ремонта. В службе тяги еще существует недопустимая мягкотелость ‘ по отношению к разгильдяям. Не- броске специалистов на участки. О дин техник не может обеспечить техническое руководство в круп­ ном депо Мурманска. Бригада нием дирекции и тому подобными обективными причинами? Безус­ ловно нет. Ц в депо, и в паровозных бригадах много таких вопиющих безобразий, к о т о р ы е вполне можно ликвидировать на месте. II если эти безобразия еще продолжают существовать, то обменяется это только тем, что руководство службы тяги не про­ являет достаточной гибкости, до статочного упорства, достаточно­ го желания бороться за решения партии о перестройке транспорта. Можно ли добиться, чтобы каждая ремоптная бригада в де­ по знала и имела на руках рас­ ценки п нормы? Можно, а этого нет. U сейчас нередки случаи, когда слесаря не знают своего заработка по окончании ремонта, не знают новых норм. А это безу­ словно отражается на произво­ дительности труда и качестве ра­ боты. Может-ли мастер депо Марты­ нов^ приходить на работу так, чтобы заранее приготовить на­ ряды и выдать их рабочим не в процессе работы, а перед рабо­ той? Может и должен, ио не делает. П наконец, можно ли допускать огромные систематические про­ стои слесарей, с которыми руко­ водители депо сейчас уже на­ столько сжились, что считают их почти нормальными. Начальник депо и некоторые мастера гово­ рят о «невозможности подыскать работу». Это безусловно ни чем не обоснованная отговорка. Сей­ час слесаря подолгу остаются без дела, в особенности в ночные смены, в то время, как утиль цех того же депо, не загружен, его тиски свободны, его инстру­ мент и материалы ждут приме- 48, 89 доведены бригадами до недопустимого состояния. Однако, и так называемые «чис­ тые» машины далеко не удовлет­ воряют всем требованиям по­ рядка. В паровозных бригадах еще немало лодырей, симулянтов и разгильдяев. мунистами, за последнее время не только не улучшили свою работу, но даже обнаружили ряд упущений. Еще нередки случаи, когда отдельные машинисты, приходя в депо, пытаются скрыть недостат­ ки паровоза, чтобы незаметно сдать его другой бригаде. Еще не изжиты случаи выхода на работу в пьяном виде. считав/, что дирекция дороги нения. Да и по ремонту парово­ должна уделить ему, как более |30в масса работы. отдаленному, серьезное внимание. | Простои слесарных бригад го Однако, можно ли все недоче-ворят о нераспорядительности, о ты, существующие в работе служ-. неумении правильно расставить 1 рабочую силу. Просхои могут и ГЫ К ДОКЛАДУ Т . ЧАПЛИНА в самое должны быть изжиты кратчайшее время. В работе паровозных бригад также много недостатков. В осо- (Письмо студента Ленинградского института жел. дор. транспорта ).« Дело в том, что Мирошкин мая* кировал учебой и всегда старал­ ся сдать зачеты «на шармакаѵ И после предупреждений пар- Одним из основных тормозов, который не давал возможности сразу же развернуть работу но­ вого вагонного участка, была не­ хватка руководящих технических тийной организации, Мирошкин работников. Укомплектование вагонного не исправился. В погоне за длинными рубля- участка инженерами и техника- ми, он решил ехать в Мурманск, ми, на первый взгляд проходило Будучи начальником технического даже лучше, чем в других служ- бюро Мурманского вагонного бах. Но если щпверить, что, участка, Мирошкин зарялся тем# из себя представляют прис •[ что стал издеваться над молодыми данные инженеры Мирошкин и техниками комсомольцами. Леви, то оказывается, что это’ Когда на вагоаныа участок как раз и есть те люди, о кото-, прислали нового начальника тов. рых говорится в постановлении Беляева, то Мирошкин стал ЦК и СНК, как о людях, неумею- 0 ТКр ЫТ-0 саботировать. Сабот&к- щих . руководить и нежелающих ник Эдпрошкин не наказан, & учиться. / 1 ---------------------------------------------- «Инженер» Мирошкин оказал- *gQTy 3 этом же бюро ся студентом ЛИИЖТ 4-го курса. Не сдав дипломных работ, Ми­ рошкин дезертировал g учебы и при помощи работников управ- ■ Мирошкина-дезертира с д е ­ ления дороги Левина и Горшкова бы> саботажника и дезорганиза- был назначен на работу в 5 -й т 0 Ра перестройки ж. д. транспор- вагонный участок. | та> надо ИЗГйать с производства. Когда Мирошкин учился в Этого мал0‘ Институт путей со- ВУЗ‘ѳ. то партийная организа- o6* eHD* ^ шен бУдет ис^ “ ’ ить ция института вынуждена была Дезертира Мирошкина из списков предупредить его, что если он стУДентов* только переведен на ряувую ра Транспорту не нужны такие «инженеры», как Мирошкин. \ Черная доска, на которую занесена 1-ая смена ст. Мурманск за безобразную работу. Смена совершенно не перестрой ла свою работу на основе решения ЦК и СНК. • Коммунисты! Есѳвнч и Чистяков поддерживают свой паровоз в образцовом состоянии. Они доби­ лись большой экономии в топли­ ве и смазке. Машинисты Смоля- ков и Смирнов учли указания партии, сумели обнаружить не­ доброкачественный ремонт, за что и получили премии. В то же время такие как Ви- бенности поражает грязь и не-|нокуров и Коротков, несмотря порядок па паровозах, А еще)на то, что тоже являются ком- не переменит своего отношения к \ учебе, то будет поставлен вопрос политотдела, toe . об исключении его из партии. * » Сейчас слово за начадьніком Чаплиным. Д. Дкиндвбі’ Устранить все эти недостатки можно лишь в том случае, когда все рабочие депо и все паровоз­ ные бригады поставят своей целью не замалчивать, не по­ крывать недостатки и их винов­ ников, а разоблачать и немед­ ленно ликвидировать ошибки. __ ___ В первую очередь это условие накладной за № 12710. обязательное для руководителей і депо и паровозных бригад. Половина этого груза до места В. Михалев. назначения дошла. Правда, прнш- ПРИЗВАТЬ К ПОРЯДКУ чиновников ИЗ ТОВАРНСЙ КОНТОРЫ На нашей Мурманке в пути лось затратить немало времени «теряются» не только мелкие для того, чтобы этот груз полу- вещи пассажиров, сданные в чить, так как нужно было побы- багаж, но даже пропадает и ме- вать и у начальника станции, ж ханическое оборудование, посы в товарной конторе, на товарном лаемое на наши новостройки. дворе, но все же груз получен. За примером далеко ходить не обстоит дело со второй надо. В адрес саецпроектмонтажа половиной груза, которая до сих для ударных строек - судоре- пор ™ получева. Характерно, что монтного завода и Мортехникума в первой часта груз малоцеі- еще 9 мая был послан груз по ный, а пропало оборудование, ко­ торое заказывалось по специаль­ ной броне для судоремонтного за вода. Так, до сих пор не получе ВАГОННОМУ УЧАСТКУ—КРЕПКУЮ РЕМОНТНУЮ БАЗУ С Р О Ч Н О У К Р Е П И Т Ь У Т И Л Ь- Ц Е X Утиль-цех вагонному участку достался в наследство от реорга­ низованной после постановления ЦК и СНК, службы тяги. Вагонники были довольны та­ ким наследством. Утиль-цех под руководством старого производст- I венника тов. Хитро работал не Д о .р у б и н , которые работ али н а н е м . ' плохо- Вагонные стяжки, болты, 'ьелезнов не снят и не привлечен \ своим безобразным уходом Зи Крюки, В которых так нуждались * ответственности. паровозом , п р и в е ли м аш и н у к j вагонники, ИЗГОТОВЛЯЛ утиль-цех п о л н ом у р а з в а л у . пз металлического лома. Паровоз М-5690 во второй поло ответственности З а Новой работе в должности ппаргаего оороэнмого мастера Железное продолжает саботиро іать постановление -Ц К и СНК ) жел. дрр. транспорте . Л у чш и м доказательством это ку с луж ит письмо дорожного яастефа Ганичева , которое 8 сен пября опубликовано в яПолярной ! равде*. ■ ' S. Паровоз серии Э Г Ж Ш о машинисты Бурмистров ц Кост вине и ю л я пережог 10 т онц топ ли ва . Конкрет ные виновники это го^ -Бурмистров и К ост рубин с работы не сняты , а переведены только н а маломощ ную м аш и н у серии ОВ. *•" Они по рт ят и эт у м аш и н у , по наплева інельски относясь к у х о ду з а паровозом. Так продолжалось до тех пор, пока заместителю начальника паровозного депо Урбергу не взбре­ ло в голову устроить у вагонного кузова, где помещается утиль-цех, кладовку для хранения мелких паровозных частей. Урберг строго расчитал, что кладовка обязательно должна быть не меньше 10 метров в длину. Свои расчеты он мотиви ровал тем, что в кладовке он вместе с мелкими частями будет хранить центровой клин и на­ жимной болт. Когда стали отмерять площадь, необходимую для кладовки, то Урберг был непоколебим. Кладовую построили, окно за­ били и рабочие утиль-цеха вы­ нуждены работать впотьмах. В кладовую же Урберг положил всего лишь ненужный хлам. Сейчасначальникомполитотдела утиль оказалось, что при постройке цвх» Ч ^ И М О требование—ЬбіСВа- кладовой будет забито единствен- вьісококачѳствшый ремонт взге- ное рабочее окно вагонного утиль- ^ а®0ЧйѲ сгонного участка цвха. J .обязались выполнить эти требо- тт ’ _____ івания Надо обеспечить все уело Начальник вагонного участка ВИЯ ддя этого> заставив Урберга еляев и секрет рь коллектива, переделать кладовку, тов. Веселов доказывали Урбергу, \ * А 3 что нельзя забивать единствен- \ Вагонный утиль-цех единствен­ ного окна, тем более, что около, ный по всему третьему району, окна находится небольшой стол,1 При остром недостатке запасных на котором выполняется работа частей для вагонов, утиль-цех до по заказам техбюро, (наряди по . с і х пор обеспечивал только ре* изобретению). j моітный пункт в Мурманске. но «Дудло» для перекрытия води. Работники спецпроектмонтажа уже 4 месяца ходят в товарную контору ст. Мурманск и каждый день их кормят обещаниями— «завтра дело будет выяснено». Когда, в конце концов, перед ними был поставлен вопрос о Сейчас вагонный утиль-цех должен том, что срывается строительство, будет обеспечить запасными частями то руководители товарной конторы не ТОЛЬКО Мурманск, но в ремонтные не нашли ничего лучшего, как вуикты іа ст. Апатиты, Кандалакше в предложить подать на них иск.. Яоухах. { — Мы только тогда будем ра- Управление района и дороги ^скивать груа, когда вы на нм должны помочь в расширении д д КОНторѴ ' производственной базы утиль-це- Т 0 В^РН0И Р • , ха, дать ему оборудование—пресс Так «работает» товарная която- для штамповки гаек и прибор Ра- ^ тот факт, ^ говорит о том, для проверки изготовленных стя- что здесь перестройка прошла только на слоьах, что в товарной конторе сидят чиновники, покро- жек. Вагонное хозяйство на сегодня продолжает оставаться «узким местом» в работе мурманского ж. д. узла. С этой ненормаль­ ностью можно покончить только в том случав, если утиль-цех бу­ дет укреплен. Смеірь Н. ПЕТРОВ. вительствующие ворам. Окружная КК — РКЙ и полит­ отдел ’ дороги должны принять срочные меры для того, чтобы разыскать виновников описанно­ го безобрааия я сурово наказать IX . А . Илии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz