Полярная правда. 1933, сентябрь
ОПОРНЫМ УЧАСТКОМ ДОРОГИ СССР и ЦК ВКП(б) будем драться за знамя ЦО „Правда“ БРИГАДЫ ПОЛИТОТД ЕЛА ПОКАЗЫВАЮТ КАК НАДО РАБОТАТЬ Руководство службы тяги обязано немедленно перестроиться Правильная система заработ ной платы—один из основных рычагов в борьбе за перестройку транспорта. Не случайно в по становлении ЦК и ČHK вопросам заработной платы уделяется ис ключительно большое внимание. Одним из важнейших является требование к жел. дорогам «ликви дировать многочисленность идробность норм выработки и расценок». Как служба тяги выполняет это требование? При проверке работы депо бри гадой политотдела оказалось, что по введению новой системы опла'* ты труда здесь сделано очень мало. Нормы укрупнены, но со вершенно недостаточно. Вместо 1150 сделано 969 норм, т. е. сокращено, • примерно, лишь 8 процентов того, что было. Но надо сказать, что и это сокраще ние норм прошло главным обра зом за счет таких видов работ, которые или очень редко пли совсем не применяются в усло виях депо Мурманска. Начальник депо и мастера в один голос утверждали, что „боль ше ничего нельзя сделать, даль нейшее укрупнение норм невоз можно*. Бригадой политотдела в пер вый же день было проверено 120 норм и оказалось, что 16 из них без всякого спора можно укрупнить или совсем ликвидиро вать. Это говорит о том, что к цересмотру норм руководители де по подошли несерьезно, за выпол нение постановления партии и правительства боролись слабо. Кроме того, пересмотр норм в депо проводился кабинетным порядком. Бригада политотдела не толь ко выявила недостатки, но и по казала руководителям депо, как надо работать. Бригада доказала, что можно в несравненнр более короткий срок выполнить работу по пересмотру норм и количест во их свести до минимума. Весь „секрет* состоит в том, что бри гада политотдела привлекла к пересмотру норм не только ма стеров и работников техбюро, но п бригадиров, и- слесарей ударни- ков депо. Помимо совершенно недоста точной работы «по укрупнению норм в депо имеются и другие крупные недостатки в области заработной .платы. Наряды в .де по, как правило, выдает не сам мастер, а так называемый та- белыцик-расценщик. Этот же табельщик часто сам и устанав ливает расценки и дает их рабо чим без подписи мастера. В самих нарядах не всегда расписываются слесаря, сдающие ремонт, и машинисты, прини мающие ремонт*. Машинисты очень редко присутствуют при промыв ке паровозов. Это ведет к тому, что наряды зачастую составляют- давно, например, машинист йи-|что количество случаев повтор- нокуров, член партии, потерял в дороге клин. Случай совершенно недопустимый, об‘ясняющийСя исключительно халатностью ма шиниста, неосмотревшего паро воз перед поездкой. А руководи тели службы тяги слиберальни чали, ограничились только выго\ вором Винокурову. / Партийные и профессиональ ные организации тоже проявляют недопустимое миролюбимое в от ношении нарушителей труддис- циплины. За все время не было ни одного случая, чтобы бюро коллектива или местком взгрели коммуниста или члена профсою за, срывающего перестройку тран спорта, хотя нарушения были неоднократно. Такое отношение общественных организаций службы тяги сказы вается на всей работе депо Здесь до сих пор не чувствуется борь бы за качество ремонта, за произ водительность труда. Паровозы в горячей промывке часто простаи вают сверх нормы. Мастера де по занимаются явным очковтира тельством. В депо имеются цифры о том, машинистов. Основная причина срывов это «болезнь». Дело в ного ремонта резко снизилось. В июле было 21, а в августе 4 слу чая повторного ремонта. При де тальной проверке обнаружилось, что здесь существует преступная круговая порука между отдель ными паровозными бригадами и ремонтными слесарями. В книге записано 4 случая повторного ремонта, а в тоже время сами слесаря не опровергают, что не однократно делали повторный ре монт бесплатно. Не далее, как 9 сентября машинист Бурмистров не записал в книгу повторный ремонт. С таким покрыванием бракоделов руководители депо не борются. Такие же очковтирательские сводки даются и по спаренной „ . езде. По сводкам службы тяги перестройку службы тяги. : том. что работник парбригады, получивший бюллетень получает средний заработок. Этим поль зуются симулянты. Часто бывают такие случаи «заболеваний» — плохое зрение, потерял слух, а через два дня эти «болезни» исче зают. Безусловно есть и другие истинные причины заболевания, в частности отсутствие спецодеж ды. Местком должен был бы за няться проверкой причин забо леваний, выявлением симулян тов, но этого до сих пор не было. Все эти недостатки, обнаружен ные бригадой политотдела ука зывают на недопустимо медлен- срывов спаренной в августе бы ло только два случая или 0,04 про Бригада дала четкие указания руководителям депо. цента. А если посмотреть более) К 12 сентября должны быть внимательно, то оказывается, что пересмотрены и укрупнены все срывы спаренной езды достигают нормы. К этой работе нужно не меньше 10 процентов. 1 привлечь всех мастеров, брига- Кто срывает спаренную езду? . диров и работников техбюро. Ма- Главпым образом кочегары, за-1 стер обязан выдавать наряды сам тег помощники машиниста и і и до начала работы. Во ' время очень незначительное количество | приемки и сдачи ремонта маши нисты и слесаря обязаны распи сываться. Машинист-наставник обязан регулярно проверять, как выполняется ремонт, проверять не только по книге, но и в про цессе работы. Парбригады обязаны устано вить строжайшую дисциплину, порядок и чистоту на паровозах. В случае невыполнения этих ука заний администрация должна пе реводить машинистов, помощни ков и кочегаров на низшие ра боты или совсем снимать с па ровозов. Партийные организации обяза ны особое внимание обратить на работу коммунистов. Тот, кто не выполняет решение партии о пе рестройке железнодорожного тран спорта, не может оставаться в ря дах партии. Успех перестройки службы тя ги может быть лишь в том слу чае, когда партийные и профсоюз ные организации вплотную зай мутся этой работой, мобилизуют всех коммунистов и беспартий ных рабочих и специалистов. М. Васильев. 9Если мы хотим называться большевиками, а н е прогнившими бюрократами, мы должны выправить же і.-дорожный транспорт. Всем руководите лям -хоэяйст венникам сверху донизу нужно дать себе серьезный отчет в том . что всем нам дан очень серьезный урок, мы поставлены под счень серьезную проверку. R a d i понять , что парт и я дальше не допустит руководить транспортом так, как руководили до сих пор. Это всем хозяйственникам-руководителям сверху донизу г/, прежде всего, комм унистам надо ясно понят ь м. (И з р ечи т. Андреева наркомп пут ей сообщения). СДЕЛАТЬ ПАРОВОЗ ОБРАЗЦОМ ЧЕТКОЙ РАБОТЫ ИЗГНАТЬ С ТРАНСПОРТА САБОТАЖНИКА МИРОШКИНА Ряд крупнейших недочетов в работе службы тяги вскрыт бри гадой политотдела. Мурманское депо совершенно не отвечает требованиям узла. Депо не оборудовано. В горячем виде паровоз в депо ставить нельзя и слесаря часто вынуж дены работать под открытым не бом. Представители дирекции до роги, побывавшие в Мурманске неоднократно могли убедиться в тяжолом положении Мурманской паровозо-ремонтной базы в том, что здесь требуются срочные ме ры по перестройке депо. Факты же говорят о том, что управление дороги не знает, что дирекция дороги плохо знает отом, что делается в Мурманске. Не так давно, например, была получе на из дирекции телеграмма о том, что отпускается несколько тысяч рублей на ремонт новорот ного круга. — Где же этот поворотный круг? —. удивлялся начальник де по, получив телеграмму. Такого круга нет и никогда не было в в Мурманске. Второй важный и больной во прос — это недостаток техниче ских сил. Служба тяги Мурман ского участка специалистами совершенно не обеспечена. Доста точно сказать, что здесь нет ни одного инженера, не было даже и техника и только недавно рай он прислал одного специалиста. Это подтверждает вывод началь ника политотдела тов. Чаплина, что саботаж решений партии и бы тяги, оправдать только отсут- j страшнее привычка к грязи, ствием технических сил, невнпма ' Целый ряд паровозов: 923, 59, 42, ся неправильно, ремонт прове ^ u ряется недостаточно тщательно 5?Равп^ельства еіДе не сломлен. дирекция дороги не выполнила постановления ЦК и СНК о пере- оракоделы не выявляются. Мастера депо слабо используют свои права премировать рабочих. За все время • только в двух случаях были премированы два машиниста за выявление недо брокачественного ремонта. В службе тяги еще существует недопустимая мягкотелость ‘ по отношению к разгильдяям. Не- броске специалистов на участки. О дин техник не может обеспечить техническое руководство в круп ном депо Мурманска. Бригада нием дирекции и тому подобными обективными причинами? Безус ловно нет. Ц в депо, и в паровозных бригадах много таких вопиющих безобразий, к о т о р ы е вполне можно ликвидировать на месте. II если эти безобразия еще продолжают существовать, то обменяется это только тем, что руководство службы тяги не про являет достаточной гибкости, до статочного упорства, достаточно го желания бороться за решения партии о перестройке транспорта. Можно ли добиться, чтобы каждая ремоптная бригада в де по знала и имела на руках рас ценки п нормы? Можно, а этого нет. U сейчас нередки случаи, когда слесаря не знают своего заработка по окончании ремонта, не знают новых норм. А это безу словно отражается на произво дительности труда и качестве ра боты. Может-ли мастер депо Марты нов^ приходить на работу так, чтобы заранее приготовить на ряды и выдать их рабочим не в процессе работы, а перед рабо той? Может и должен, ио не делает. П наконец, можно ли допускать огромные систематические про стои слесарей, с которыми руко водители депо сейчас уже на столько сжились, что считают их почти нормальными. Начальник депо и некоторые мастера гово рят о «невозможности подыскать работу». Это безусловно ни чем не обоснованная отговорка. Сей час слесаря подолгу остаются без дела, в особенности в ночные смены, в то время, как утиль цех того же депо, не загружен, его тиски свободны, его инстру мент и материалы ждут приме- 48, 89 доведены бригадами до недопустимого состояния. Однако, и так называемые «чис тые» машины далеко не удовлет воряют всем требованиям по рядка. В паровозных бригадах еще немало лодырей, симулянтов и разгильдяев. мунистами, за последнее время не только не улучшили свою работу, но даже обнаружили ряд упущений. Еще нередки случаи, когда отдельные машинисты, приходя в депо, пытаются скрыть недостат ки паровоза, чтобы незаметно сдать его другой бригаде. Еще не изжиты случаи выхода на работу в пьяном виде. считав/, что дирекция дороги нения. Да и по ремонту парово должна уделить ему, как более |30в масса работы. отдаленному, серьезное внимание. | Простои слесарных бригад го Однако, можно ли все недоче-ворят о нераспорядительности, о ты, существующие в работе служ-. неумении правильно расставить 1 рабочую силу. Просхои могут и ГЫ К ДОКЛАДУ Т . ЧАПЛИНА в самое должны быть изжиты кратчайшее время. В работе паровозных бригад также много недостатков. В осо- (Письмо студента Ленинградского института жел. дор. транспорта ).« Дело в том, что Мирошкин мая* кировал учебой и всегда старал ся сдать зачеты «на шармакаѵ И после предупреждений пар- Одним из основных тормозов, который не давал возможности сразу же развернуть работу но вого вагонного участка, была не хватка руководящих технических тийной организации, Мирошкин работников. Укомплектование вагонного не исправился. В погоне за длинными рубля- участка инженерами и техника- ми, он решил ехать в Мурманск, ми, на первый взгляд проходило Будучи начальником технического даже лучше, чем в других служ- бюро Мурманского вагонного бах. Но если щпверить, что, участка, Мирошкин зарялся тем# из себя представляют прис •[ что стал издеваться над молодыми данные инженеры Мирошкин и техниками комсомольцами. Леви, то оказывается, что это’ Когда на вагоаныа участок как раз и есть те люди, о кото-, прислали нового начальника тов. рых говорится в постановлении Беляева, то Мирошкин стал ЦК и СНК, как о людях, неумею- 0 ТКр ЫТ-0 саботировать. Сабот&к- щих . руководить и нежелающих ник Эдпрошкин не наказан, & учиться. / 1 ---------------------------------------------- «Инженер» Мирошкин оказал- *gQTy 3 этом же бюро ся студентом ЛИИЖТ 4-го курса. Не сдав дипломных работ, Ми рошкин дезертировал g учебы и при помощи работников управ- ■ Мирошкина-дезертира с д е ления дороги Левина и Горшкова бы> саботажника и дезорганиза- был назначен на работу в 5 -й т 0 Ра перестройки ж. д. транспор- вагонный участок. | та> надо ИЗГйать с производства. Когда Мирошкин учился в Этого мал0‘ Институт путей со- ВУЗ‘ѳ. то партийная организа- o6* eHD* ^ шен бУдет ис^ “ ’ ить ция института вынуждена была Дезертира Мирошкина из списков предупредить его, что если он стУДентов* только переведен на ряувую ра Транспорту не нужны такие «инженеры», как Мирошкин. \ Черная доска, на которую занесена 1-ая смена ст. Мурманск за безобразную работу. Смена совершенно не перестрой ла свою работу на основе решения ЦК и СНК. • Коммунисты! Есѳвнч и Чистяков поддерживают свой паровоз в образцовом состоянии. Они доби лись большой экономии в топли ве и смазке. Машинисты Смоля- ков и Смирнов учли указания партии, сумели обнаружить не доброкачественный ремонт, за что и получили премии. В то же время такие как Ви- бенности поражает грязь и не-|нокуров и Коротков, несмотря порядок па паровозах, А еще)на то, что тоже являются ком- не переменит своего отношения к \ учебе, то будет поставлен вопрос политотдела, toe . об исключении его из партии. * » Сейчас слово за начадьніком Чаплиным. Д. Дкиндвбі’ Устранить все эти недостатки можно лишь в том случае, когда все рабочие депо и все паровоз ные бригады поставят своей целью не замалчивать, не по крывать недостатки и их винов ников, а разоблачать и немед ленно ликвидировать ошибки. __ ___ В первую очередь это условие накладной за № 12710. обязательное для руководителей і депо и паровозных бригад. Половина этого груза до места В. Михалев. назначения дошла. Правда, прнш- ПРИЗВАТЬ К ПОРЯДКУ чиновников ИЗ ТОВАРНСЙ КОНТОРЫ На нашей Мурманке в пути лось затратить немало времени «теряются» не только мелкие для того, чтобы этот груз полу- вещи пассажиров, сданные в чить, так как нужно было побы- багаж, но даже пропадает и ме- вать и у начальника станции, ж ханическое оборудование, посы в товарной конторе, на товарном лаемое на наши новостройки. дворе, но все же груз получен. За примером далеко ходить не обстоит дело со второй надо. В адрес саецпроектмонтажа половиной груза, которая до сих для ударных строек - судоре- пор ™ получева. Характерно, что монтного завода и Мортехникума в первой часта груз малоцеі- еще 9 мая был послан груз по ный, а пропало оборудование, ко торое заказывалось по специаль ной броне для судоремонтного за вода. Так, до сих пор не получе ВАГОННОМУ УЧАСТКУ—КРЕПКУЮ РЕМОНТНУЮ БАЗУ С Р О Ч Н О У К Р Е П И Т Ь У Т И Л Ь- Ц Е X Утиль-цех вагонному участку достался в наследство от реорга низованной после постановления ЦК и СНК, службы тяги. Вагонники были довольны та ким наследством. Утиль-цех под руководством старого производст- I венника тов. Хитро работал не Д о .р у б и н , которые работ али н а н е м . ' плохо- Вагонные стяжки, болты, 'ьелезнов не снят и не привлечен \ своим безобразным уходом Зи Крюки, В которых так нуждались * ответственности. паровозом , п р и в е ли м аш и н у к j вагонники, ИЗГОТОВЛЯЛ утиль-цех п о л н ом у р а з в а л у . пз металлического лома. Паровоз М-5690 во второй поло ответственности З а Новой работе в должности ппаргаего оороэнмого мастера Железное продолжает саботиро іать постановление -Ц К и СНК ) жел. дрр. транспорте . Л у чш и м доказательством это ку с луж ит письмо дорожного яастефа Ганичева , которое 8 сен пября опубликовано в яПолярной ! равде*. ■ ' S. Паровоз серии Э Г Ж Ш о машинисты Бурмистров ц Кост вине и ю л я пережог 10 т онц топ ли ва . Конкрет ные виновники это го^ -Бурмистров и К ост рубин с работы не сняты , а переведены только н а маломощ ную м аш и н у серии ОВ. *•" Они по рт ят и эт у м аш и н у , по наплева інельски относясь к у х о ду з а паровозом. Так продолжалось до тех пор, пока заместителю начальника паровозного депо Урбергу не взбре ло в голову устроить у вагонного кузова, где помещается утиль-цех, кладовку для хранения мелких паровозных частей. Урберг строго расчитал, что кладовка обязательно должна быть не меньше 10 метров в длину. Свои расчеты он мотиви ровал тем, что в кладовке он вместе с мелкими частями будет хранить центровой клин и на жимной болт. Когда стали отмерять площадь, необходимую для кладовки, то Урберг был непоколебим. Кладовую построили, окно за били и рабочие утиль-цеха вы нуждены работать впотьмах. В кладовую же Урберг положил всего лишь ненужный хлам. Сейчасначальникомполитотдела утиль оказалось, что при постройке цвх» Ч ^ И М О требование—ЬбіСВа- кладовой будет забито единствен- вьісококачѳствшый ремонт взге- ное рабочее окно вагонного утиль- ^ а®0ЧйѲ сгонного участка цвха. J .обязались выполнить эти требо- тт ’ _____ івания Надо обеспечить все уело Начальник вагонного участка ВИЯ ддя этого> заставив Урберга еляев и секрет рь коллектива, переделать кладовку, тов. Веселов доказывали Урбергу, \ * А 3 что нельзя забивать единствен- \ Вагонный утиль-цех единствен ного окна, тем более, что около, ный по всему третьему району, окна находится небольшой стол,1 При остром недостатке запасных на котором выполняется работа частей для вагонов, утиль-цех до по заказам техбюро, (наряди по . с і х пор обеспечивал только ре* изобретению). j моітный пункт в Мурманске. но «Дудло» для перекрытия води. Работники спецпроектмонтажа уже 4 месяца ходят в товарную контору ст. Мурманск и каждый день их кормят обещаниями— «завтра дело будет выяснено». Когда, в конце концов, перед ними был поставлен вопрос о Сейчас вагонный утиль-цех должен том, что срывается строительство, будет обеспечить запасными частями то руководители товарной конторы не ТОЛЬКО Мурманск, но в ремонтные не нашли ничего лучшего, как вуикты іа ст. Апатиты, Кандалакше в предложить подать на них иск.. Яоухах. { — Мы только тогда будем ра- Управление района и дороги ^скивать груа, когда вы на нм должны помочь в расширении д д КОНторѴ ' производственной базы утиль-це- Т 0 В^РН0И Р • , ха, дать ему оборудование—пресс Так «работает» товарная която- для штамповки гаек и прибор Ра- ^ тот факт, ^ говорит о том, для проверки изготовленных стя- что здесь перестройка прошла только на слоьах, что в товарной конторе сидят чиновники, покро- жек. Вагонное хозяйство на сегодня продолжает оставаться «узким местом» в работе мурманского ж. д. узла. С этой ненормаль ностью можно покончить только в том случав, если утиль-цех бу дет укреплен. Смеірь Н. ПЕТРОВ. вительствующие ворам. Окружная КК — РКЙ и полит отдел ’ дороги должны принять срочные меры для того, чтобы разыскать виновников описанно го безобрааия я сурово наказать IX . А . Илии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz