Полярная правда. 1933, сентябрь

СДЕЛАЕМ МУРМАНСКИЙ УЗЕЛ ПОКАЗАТЕЛЬНЫМ Организуем массы транспортников на немедленную реализацию постановлений Перестройка должна быть достигнута немедленно Из доклада начальника политотдела Мурманской железной дороги тов. Н. ЧАПЛИНА j СНК Уже первые дни работы Полит­ отдела Мурманской железной до­ роги показывают, что безобразия, всякого рода саботаж, в разных формах его проявления, процве­ тают и на Мурманке. С паровозным парком у нас на Мурманской ж . д . дело, обстоит неблагополучно. Сейчас этого до рога полностью не чувствует по­ тому, что работа дороги сейчас уменьшилась, но вы знаете, что нас ждут напряженные зимние пе­ ревозки, нас ждет огромный гру­ зооборот в зимние месяцы. А что-же мы имеем с паровоз­ ным парком? Количество случаев порчи паровозов в пути в авгу­ сте месяце возросло до46, против 24 случаев порчи паровозов в июле месяце. Каждый честный железнодорож­ ник, каждый коммунист должен себя спросить: «если мы имеем та­ ков ухудшение с паровозным пар­ ком в августе месяце, в сравне­ нии с июлем, то что-же ждет нас зимой, с какими паровозами мы окажемся зимой »? На ст. Масель- ская было обнаружено, что паро­ воз считается прошедшим промыв­ ку по книге записи ремонта, а на самом деле это сплошное очко­ втирательство, жульничество, т. к. этот паровоз не проходил аромыв- ки. Если мы немедленно не рас­ правимся с этими жуликами, са ботажниками, вредителями, то они нас могут подвести к зиме с разваленным паровозным пар­ ком. Те количественные показатели, которые с внешней стороны .по Мурманской дороге могут считать­ ся хорошими, не сопровождаются качественными показателями. В качестве мы отстаем—это основ­ ной прорыв на Мурманской же­ лезной дороге. И у вас есть' очковтиратели, которые пытаются обмануть свою собственную парторганизацию, а следовательно и всех нас на дороге, обмануть партию и про­ летарское государство. Сегодня секретарь коллектива тяги тов. Веселов сообщил, что ему до Обследования бригады было доло­ жено Териным, что нормы у него сокращены на 40°/0, а сейчас выясняется, что укруп­ нение норм у него проведено только на 8%. Вот, товарищи, конкретный факт очковтиратель­ ства, обмана, мошенничества. В вашем депо вопросами зар­ платы занимался нормировщик, а не сам начальник депо, не сам мастер. ' Мастер депо Мартынов и брига­ диры Павлов и Аббакумов игно­ рировали решение ЦК и не про­ водили укрупнения норм. На что это похоже? Это похо­ же на то, что люди до сих пор не поняли решений' ЦК, не по­ няли своей новой роли, что они должны заниматься вопросом зар­ платы, а не перекладывать это па людей, оторванных от произ­ водства—на нормировщиков. Это на внеочередном собрании рабочих и служащих Мурманского ж. д. узла 9|ІХ-33 г. *) ность возлагается на людей, ко­ торые стоят во главе профоргани­ зации, эти люди должны быть органически каждый день связа­ ны с рабочими' массами, знать что делается и какие больные вопросы у рабочих. А у вас люди в месткоме пишут циркуляры, зарылись в бумаги, на производ­ стве не бывают. Когда бригады Политотдела провели несколько летучек и собраний и зашли в МК (председатель Брошенко) и спросили председателя: „Ты зна­ ешь, что у тебя вдепо проводились собрания14? — Нет не знаю, я .вообще там мало бываю, у меня бумаг много (смех). Куда это годится? Какой это местком, если он не знает, что у него в депо прошли собрания? А если завтра в Депо придут контр­ революционеры и будут проводить' собрания и Брошенко тоже пел* будет о них знать? Брошенко зарылся в бумаги, оторвался от масс, от производ­ ства. Ц правильно сделала фрак­ ция МК, что сняла Брошенко с этой работы. Все это говорит о том, что вы не перестроились, товарищи. Коммунисты и беспартийные активисты депо должны сейчас же провести в жизнь те мероприя­ тия, которые намечены бригада-1 ми Политотдела, сплотив вокруг; бригад всю рабочую массу. Я уже говорил какую роль играет у нас смазчик, какое осо­ бое внимание ЦК обратил на фигуру смазчика в своем решении. А что у нас по вагонному участ­ ку? Ни руководителем вагонного участка Беляевым, ни секретарем коллектива Веселовым этому воп­ росу не было уделено внимания. Если Веселов шевелился и кое- что делал по депо, то в этом от­ ношении он прозевал важнейшее решение ЦК. Среди 35 смазчиков, которым зверены вагоны, паровозы нет ни одного коммуниста я даже комсомольца. Подавляющее боль­ шинство смазчиков не является слесарями, что свидетельствует о невыполнении решения ЦК о по­ вышении квалификации смазчи­ ков. Есть сведения, что у вас среди смазчиков имеются классово­ чуждые элементы, которым нельзя доверять вагон. В августе коли­ чество случаеЕ горения букс было 115, аварий вагонов 35. Эти данные говорят о явном неблаго­ получии. Мы должны добиться га транспорте, в вагонном хозяй­ стве полного изжития горения букс. Сейчас Мурманск 'играет ^ис ключительно большое значение с точ ки зрения вагонного хозяйст­ ва для всей дороги. Каждый ва­ гон у нас на вес золота, каж­ дый лишний вагон мы должны гнать на Южные дороги, если мы их не используем у себя на очковтиратели топчут в грязь лучших ударников, потому что они своей безобразнейшей рабо­ той* сводят на-нет хорошие пока­ затели ударников. Вот поэтому все рабочие должны вооружиться против такого мошенничества, нужно создать такую обстановку, чтобы в среде пролетарских же­ лезнодорожников не терпели сабо­ тажа, не терпели никакого мо­ шенничества. ЦК партии решил сократить разбухший аппарат НКПС, у п ­ равления дорог, районов, упразд­ нил лишние должности и 2/3 ин­ женерно-технического персонала решил переместить на линию. SA как перестроила работу ва­ ша станция? ЦК партии постано­ вил, что должность старших по­ мощников начальников гганішй исходит? Я уже говорил, что был саботаж в аппарате управления дороги в отношении выполнения решений партии, в части пере­ смотра норм. 9-я дистанция пути, правда, отказалось выполнить приказ, саботирующий решение партии, но здесь до сих пор не удосужились раз‘яснить рабочим о приказе т. Андреева и т. По­ лонского о станции Основа. Я спрашивал секретаря кол­ лектива пути т. Попова—поче­ му допущено такое безобразие, он говорит, что не успел, сто, да се, третье его задержало». Товарищи, когда речь идет о большом политическом деле—как может так отвечать большевик, тем более секретарь коллектива? Какой-же он коммунист, если он проходит мимо таких возмутитель- ничество, большевистская борьба за знамя, отобранное у Курской дороги. Мурманская дорога тоже дол* жна включиться в это соревно- Неужели в самом деле; Ударник должен в первую оче- вание. Мурманская дорога и ст. нужно обращаться в ЦК или к пбдь получить обед и лучшего Мурманск, имеющая исключитель- ------- « — — к™ » качества. Действительных' удар- я0® значение сточки зрения всех Мурманской ж.-д. игнорирование решений ЦК пар- Работа вагонного участка гово- тии, а не проведение их в жизнь. Мастер до сих пор у вас в де­ по не стал действительным ко­ мандиром на производстве, он еще не оправдывает этой своей роли. > Куда это годится, когда табель­ щик без ведома мастера выдает наряды на * работу, зачастую в середине или после окончания рабочего дня? Куда это годится, что наряды на работу выдает та­ бельщик, а не мастер и без под­ писи мастера? Это, товарищи, не есть перест­ ройка, это означает, что кое-кто у вас в депо хочет работать по- старому, хотят показать, что ре­ шения ЦК их не касаются, что они сами по себе, а мы, мол, са ми по себе и хотят сохранить старые методы работы. Коммунисты депо не борются, как следует за выполнение реше­ ний ЦК. Вы имеете систематиче­ ский срыв спаренной езды до 10°/о каждый месяц. Виновники этого покрываются. Я думаю, что здесь дело не обходится без семей­ ственности, без круговой поруки. J их нужно обнаруживать* а рит о том, что вы еще не пе­ рестроились. Ло службе движения пересмотр норм и расценок проведен так-же фо р м а л ь н о , без привлечения бригадиров и лучших ударников. Из-за неурегулированности взаи­ моотношений с портом, здесь, в Мурманске мы имеем большие простои вагонов. Мы, конечно, должны учитывать интересы пор­ та, т. к. это есть общие интересы, но нельзя допускать, чтобы из-за недостаточной работы порта у нас простаивали вагоны, а у вас про­ стаивают, в частности вагоны под апатитом. У вас есть случаи очковтира­ тельства в отношении отправле­ ния ' поездов по расписанию. По тем данным, которые мы полу­ чаем в управлении дороги, от­ правления поездов по расписанию составляют 70—60°/0, а вот ока­ зывается этим цифрам верить нельзя. Поезд № 855 позавчера не ушел по расписанию, ушел на 15 мин. позднее, а дежурным по станции Савельевым записан, как ушедший по расписанию. Это мошенничество он совершил вме Наркому о постройке бани? Для того, чтобы построить баню, не нужно каждый раз до­ ходить до -Москвы. Сейчас мы обязали баню по­ строить до І/ХІ, но вы должны обеспечить контроль, бы должны заставить выполнить и вовремя сигнализировать в Политотдел до­ роги о невыполнении строитель­ ства. Вы имейте ввиду, что мы со строителей будем требовать вы­ полнения взятых на себя обяза­ тельств и пусть только они по­ пробуют обмануть рабочих, пусть попробуют обмануть Политотдел. Мы этого не допустим ни в коем случае. Теперь, товарищи, я коротко хочу остановиться на вопросе, имеющем исключительно важное значение, это на вопросе снабже­ ния II состояния ваших столовых. Вы, товарищи, по снабжению, по тем фондам, которые отпускают­ ся на это тело (это нужно прямр сказать), идете наравне с ленин­ градскими и московскими рабочи­ ми и если правнльпо это дело организовать, если правильно использовать каждый грамм про ников мы оезусловно должны кормить лучше, уравниловку мы не можем проводить. Целый ряд таких мероприятий необходимо провести, при чем их надо провести немедленно, нужно выделить ответственное лицо, дать ему срок для выполнения и от него требовать выполнения этих мероприятий. Вы должны уста­ новить контроль за выполнением и если видите, что не выпол­ няется— нужно взять кого еле- дует за шиворот. работ Мурманской дороги, должны также включиться, в соревнова­ ние, должны показать образцы большевистской работы, работы по перестройке. Здесь, товарищи, у нас на Мурманской дороге есть свои труд­ ные специфические условия (от­ даленность, северные условия), по на Мурманской дороге и у вас в Мурманске имеется здоро­ вый костяк коммунистов, имеется здоровое ядро среди беспартийных ! рабочих, которые под руководством Вот, товарищи, те основные Политотдела, под руководством моменты, которые удалосьбригаде | царТЯчеек, нартколлекгивов Политотдела установить за эти три! . ѵ ѵ дНЯв * і(если правильно организовать это Бригада продолжит работу под! Дело), могут возглавить борьбу за руководством т.ЯкубОВНЧа и доведет! решения ЦК партии, могут сок- дело до конца. Основным костя-] рушить сопротивление саботажни­ ком бригады должны быть ваши ков могут добиться того, что рабочие, которые будут работать бѵірт o6Da3nOBOft стан_ под руководством т. Якубовича. Вы й1УРманск °Удет °°Раз І0В0 должны помочь парторганизации циѳ? иа Д°Роге» несмотря на и МК перестроить свою работу, расшевелить их, чтобы они как следует работали. * о Товарищи, положение натранс- дуктов, можцо дело поставить не порте очень серьезное, задачи плохо, даже хорошо можно поста- Jстоят исключительно серьезные вить. Однако, этого у вас нет. Вот возьмите столовую. В сто- ;иімы. ловой у вас прежде всего грязь, очереди. Рабочий, вместо того, что­ бы прптти пообедать в спокойной обстановке, должен сидеть и «ба­ рабанить» в течение часа по сто­ лу, чтобы ему подали обед. •осооенно накануне наступления Вы все знаете, какое огромное сопротивление встре­ чает перестройка транспорта Коммунисты н беспартийные акти висты должны оказать помощь Политотделам транспорта сломить это сопротивление перестройке и Я смотрел свинарник 0РС4а, так заставить железные дороги рабо- 1 1 « Т Я Т К Т Т Л - Н П Ш Ш Г вот в нем гораздо чище, чем в ваіпеп столовой. В том, что в ва- тать по-новому. 5/1X в ЦО нашей партии было опубликовано решение Полит­ управления НКПС, редакции ЦО „Правда4 и ЦК железнодорожников свою техническую неолагоустроеп- ность. На 11/ІХ назначается по всем дорогам политдень, где на ^собра­ ниях должны быть проработаны решения о лишении Курской до- ( роги знамени «Правды» и о раз-' вертывании соцсоревнования и ударничества за получение этого знамени. Эту работу нужно будет проде­ лать и у вас, сделав основным стержнем этой работывашибольные вопросы, те вопробы, о которых я вам говорил: вопрос о перестройке зарплаты, доведения его до рабо­ чих, вопросы оздоровления и улучшения работы паровозного парка, вопрос вагонного хозяйст­ ва, вопрос рабочего снабжения И т. д. Лучшим отвегом на этот при- упраздняется, должен быть на­ чальник станции, 2 его замести теля—(1 по технической части, другой по коммерческой) и дежур ный по станции. А на самом де ле у вас помощники существу- ных фактов саботажа, который обнаружен в управлении дороги, который характерен не только для Мурманской дороги. Этот факт доказывает, что т. Попов очень плохой большевик и вряд- ли он годится быть большеви- ют, говорят, что мы ждем покаг нам диспетчерскйй стол устано-(5ом> если он не разоо.іачает са- * П А Т Ч ЧТ«П ТТIFАТ» I I £1 ПАІЛЛГГЛ ГГ Л вят и тогда посадим их диспет­ черами. Я спрашиваю начальника стан ции т. Фридрихсона: «а что они делают сейчас»?—Отвечает: «они увязывают работу дежурных по путям». — А сколько дежурных по пу­ тям? — Двое... Ну, если у нас такая система шеп столовой такая грязь—вы виноваты сами, т. к. чище можно сделать, если сами рабочие будут нажимать на это. Неужели нельзя организовать дело так, чтобы не было очередей, не было грязи? Н ужно договориться, чтобы обе­ дали в разное время, нужно расписать, что такая-то служба обедает тогда-то. Мы заставили это сделать и сегодня меньше было очередей (ГОЛОС Сместа: совсем не было очередей). Н ужно обеспечить, чтобы чисто­ та в столовой была не только сегодня, а и в дальнейшем. Это имеет важное значение, т, к. вы сами знаете, что из за непра­ вильного и неаккуратного хране­ ния продуктов в столовых имеют­ ся случаи отравления. Мы видели в столовой бочку с дороги, т. к. дорога не достойна на одно из первых мест в сети грішами, на которой вырасли то-i иметь такое знамя. железных дорог. Советского Сою- же гриоы (смех). А за чем же. гѵ . й ( наблюдает санврач? Такое безоб- Ф имеет оольшое по-^за. т. Попову не место руководить разное отношение надо уничто- литическое значение. И Полит-. Я уверен, товарищи, ^то пер- парторганизацией. Ясное дело, жить, за это дело нужпо со всей УпРавлени^ , ц редакция ЦО „Пра- вая встреча Мурманских комму- он должен быть немедленно от- силой бить людей, чтобы они BAa" ’ и ^ железнодорожников j нистов-железиодорржников с По странен от работы и передан в грязь не разводили. ! ! ? н ^ ва!?.т_ ^ . е Д 0 Р0ГИ» кажДыЯ j литотделом дороги не останется КК д.* ботажпиков, не борется с сабо­ тажниками, не мобилизует клас­ совое пролетарское чутье на борь бу с саботажем, покрывает его, и тем самым способствует сабота­ жу. Поэтому совершенно ясно, что о лишении Курской дороги зна-*зыв Политуправления, „Правды4 мени «Правды». ‘ и ЦК железнодорожников будет Курская дорога на всесоюзном большевистское наше включение соревновании вышла на первое в борьбу за знамя „Правды14, место и она получила знамя «upa-J Я думаю, что, если мы спло- вды?>* ітимся вокруг парторганизации, Однако, за последнее время Кур- если мы очистим наши партий ская дорога настолько ухудшила ные ряды от всех чуждых людей, свою работу, что она не выпол- об4единим вокруг себя беспартий няет ни погрузочных планов, ни ' ных активистов, лучших ударни других показателей, дезорганизует ков,—мы сумеем повести всю работу, мешает перевозке тон- массу Мурманской ж. д. на борь лива, овощей, руды и др. грузов, бу * за выполнение решений ЦК, I В связи с этим Политуправление, подготовленными выйти навстре * редакция „Правды4 и ЦК желез- 1^у зимним перевозкам, с честью ] подорожников постановили ото-{выдержать испытание, которое убрать знамя „Правды14у Курской предстоит нам зимой, и выйти ля привлечения к партий- будет, то мы в этом бюрократиз ной ответственности, ме запутаемся и ничего не еде | Коммунисты должны расшеве- лаем. Кому это надо, чтобы два влиться, должны раз яспить ра- человека увязывали работу 2 -х бочим факты саботажа, должны человек? Ведь это безобразие! Таким образом и в работе стан­ ции мы имеем целый ряд безо­ бразий и ряд этих безобразий упирается в район. Отсутствует твердый план ра­ боты станции (столько-то поездов должно уходить и в такое-то вре мя), отсутствует твердый график движения поездов. Здесь вина района. Те факты, которые я привел в отношении станции, свидетель­ ствуют о том, что станция еще не перестроилась. Возьмите вопрос со стрелочника- посмотреть, как у них идут дела, где у них* неблагополучно. Теперь, товарищи, по вопросу строительства. Поликлиника у вас строится 4 года. Это скан­ дал. Мы Магнитогорск выстроили в 2 1І2—3 года, а здесь поликли­ нику в 4 года построить не мо­ гут. Безобразие! Жилые дома строятся здесь {акже с задержкой, рубленые дома для Кандалакши также за­ держаны. Также задержались важнейшие работы по развитию станций. И, наконец, такой во прос, как строительство вашего Нам сказали, что у вас в сто->^а^он’ кажДУю станцию вклю-» только пустыми разговорами, ловой прикреплено 900 чел., а1читься в соревнование, которое что с сегодняшнего дня мы дей выдают 1100 обедов. При такой четкую раооту тран- постановке, конечно, никаких фон- ^ дороге, району дов не хватит. У вас имеются очереди за хле­ бом. II в то-же время магазин почему-то открывается в 11 час. ствительно по-болыпевистски возь мемся за работу и покажем всем как действительно должны бороть ся за решения своей партии на­ стоящие большевики ненастоящие или станции будет вручено зна­ мя „Правды4, отобранное у^Кур- ской дороги. Сейчас должно начатшГ^Ыь-1 честные беспартийные советские і Г 5 2 Г ( і ь ; ; v w ' p * . ™ - ( *№ м и в ,у ) - и им удобнее, можно поспать), им' удобнее? А нужно сделать, чтобы было удобнее для рабочих. Я спрашиваю—где-же ваши местко­ мы, это их работа (голос с места: они тоже спят до 11). Ваши месткомы нужно взять как следует за бока, расшевелить их, заставить драться за удовле-J творение, бытовых нужд рабочих. . Говорят, что у вас в столовой железнодорожников имеется це-1 ФОТО-ДОКУМЕН1 и замалчивать в ы ь в ств с » и т о р о « 3-го раНона. не замалчивать, ведь в де- Савельев глвптшт чтп а « ѵ * ш >, работает не какая-ниоѵдь по артель друзей-приятелей, которые покрывают недостатки друг друга, а у нас работают рабочие - ком­ мунисты пролетарского государ­ ства, которые должны беречь свое хозяйство, должны беречь свой па­ ровоз, должны бороться за реше­ ния ЦК партии, Что у вас делает профсоюзная организация, организация всех рабочих? Огромнейшая ответствен, *) П е ч а т а е т с я п о ж и в о й з а п и с и в с о к р а щ е н н о м в и д е . Савельев говорит, что ему дие петчер приказал это сделать, а вы знаете, что по дисциплинар­ ному уставу каждый желез­ нодорожник должен отказаться от выполнения распоряжения даже вышестоящей инстанции, если оно противоречит интересам же­ лезнодорожного транспорта, дол­ жен немедленно доложить об этом распоряжении начальнику. Од­ нако* здесь мы имеем круговую поруку, очковтирательство. Это очковтирательство втапты вает. в грязь лучшие показатели, депо. Вы знаете, что имеется ми. Есть решение ЦК очень| уже решение о том, чтобы здесь| лый ряд людей, не имеющих ни- ясное, ЦК прямо написал (он! имелось приличное депо. Мы в какого ^ тноиенпя занимался этим документом очень! настоящее время установили внимательно) предусмотрев каж-J жесткие сроки по отдельным дую мелочь, что стрелочник по-; об'ектам, которые согласованы с лучает зарплату в зависимости, строителями и они дали гаран- от того на каком участке он ра- тию, что в эти сроки строи- ботает. * тельство будет закончено. Здесь-же к этому вопросу по- Вопрос о маленькой бане—у вас дошли механически и для всех очень большой вопрос. СейчаЬ установили один разряд. ведь рабочим негде помыться. Но разве построить баню это уж Перед нашим собранием толь­ ко что закончилось совещание всех ваших руководителей, сек­ ретарей партячеек, председателей МК, на котором мы подробно го­ ворили о мероприятиях, которые я здесь не все перечисляю. Эти мероприятия нужно будет про­ вести, часть из них уже прове­ дена, часть надо будет провести. Возьмем, например, 9 листан­ и ю мути. Что у вас здесь нро- му узлу, значит возможно, что ваши фонды проедаются, нельзя, товарищи, этого допускать, это уголовное дело; за это карать, но моему, нужно; нужно сме­ нить заведующего и поставить надежного человека. Дайте на это Дело честного, которому вы до­ веряете. Нужно в столовой ввести оче- такая сложная вещь, требуется редпость отпуска ооедов по от- очень сложная сооружение? ; дельным службам, чтобы не было Мы решили поговорить с на-;очередей, нужно бороться с чальником 2-го отделения и ока-. грязью. залось, что баню построить мож-І Вы не выделяете совершенно но. А до сих пор не было н и ! ударников, мне сказали, что есть плотников, ни бревен. Оказалось, что имеется рубленый барак, ко­ торый можно переделать в баню. Неужели для того, чтобы по­ строить баню, нужен прмезд бри­ гады Политотдела? столы для ударников, я их едва нашел, но за этими столами ударники также сидят по часу и «барабанят» по столу. Это, товарищи, не есть преиму­ щественное снабжение ударников. I . Д л я того, чтобы ударники де по мо гли обеспечить количествен ны й и качественный ремонт па ровозов к осенне-зимним перевоз кам , строит ельная контора (и н женер М ам зин , прораб Завитаев) должна были отремонтировать здание депо . Д о с и х пор рамы депо остекле ны не полностью. Отопление в депо не налажено. Нет э ле кт р и ческих лампочек и шпуров на переносных л а м п а х . Безобразно медленны й ремонт I страивать работу линейных депо приведет к т ому , что рабо | околоОков, „Полярная правда* п и ты придется заканчивать зимой * Допустить этого нель зя . Ремонт должен быть форсирован. Одно­ временно необходимо развернуть подготовку к строительству но вого депо. J - 2. Конкретный виновник бёзобрац ного руководства линейными око лодками бывший заместитель начальника дистанции п ут ч— Железное. О саботажнике Желеэнове, %ио торый упорно не желает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz