Полярная правда. 1933, сентябрь
ЗА БЫСТРЕЙШЕЮ РЕАЛИЗАЦИЮ РЕШЕНИИ ЦК и СНК О ТРАНСПОРТЕ „ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ЗАЙМЕМ МЕСТО НА КРАСНОЙ ДОСКЕ' Наблюдатель .Полярной правды- за качеством,—бригадир плотник ТАРЕЛКИН На стройке Дома Горсовета С В О Д К А О ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ НА ПОСТРОЙКЕ ДОМА ГОРСОВЕТА. Зі августа 1 сентября 2 сентября 3 сентября З В Е Н О Уложено кирпича Процент валпипя Уложено кирпича fc 5 МS3 « І Ё 1 ! — Процент задания = « 1 1 a S ѣт ° £ Q. К І г Г- —■ СЭ 4065 104 2600 66,7 4754 122 2828 72 4323 111 3615 93 2869 73.4 340G сч 00 3743 96 2625 67 2869 73,4 3007 77,5 Бфнкова....................................... 3892 100 3479 89,8 3581 92 3656 80 ПЕРЕБОИ В ДОСТАВКЕ МАТЕРИАЛОВ СРЫВАЮТ РАБОТУ ЗВЕНЬЕВ Сводка о ходе социалистиче- допускать больше 2 переходоь ского соревнования между звенья- рабочих. Это обещание не выпол ни (каменщиков на стройке дома нено. Звенья продолжают пере- гор'совета ярко свидетельствует о ходить с места на место по недопустимом отношении руково- 3—4 раза; дитвлей к выполнению своих 31' августа при правильном и прямых обязанностей. 5бесперебойном обеспечении строи- Вторая пятидневка характер тельными материалами три звена на ежедневной скачкообразностью задания перевыполнили, В после- в выполнении ( заданий. Это дующие-же днп показатели резко обгоняется прежде всего пере- снизились. • боями в доставке песка, лесома- j Материалы, печатаемые сегодкя, іериалов, несвоевременной подго- сигнализируют ,о ряде недопусти- товкой лесов, частыми переходами мых явлений, которые происходят рабочих с места на место. из-за нераспорядительности, не- Руководители стройки почти умелого руководства стройкой, ежедневно пишут акты об этом,1: Партийная ячейка и построй- а конкретных мер не принимают, ком, как и прежде, остаются в Обещание управляющего трестом сЯ>роне и не принимают мер для Жплкоммунстрой /тов. Никитина ликвидации прорыва, и бесперебойном снабжении строй- Дальше так продолжаться не ки всеми строительными м'нте- может. * / риалами, в частности песком,'* Звенья, доказавшие свою бое- остались голой декларацией. Ведь способность в первые дни развер- перебои в доставке песка—еже- тывания социалистического сорев- дневное явление, , нования, должны быть обеспечены ‘Прораб Хоринский давно - обе- строительными- материалами и щал закрепить звенья' за опре- обязаны также ударно продолжать деленными участками работы, не свою работу. Мы прочли письмо 3-й смены, напечатанное в „Пол. правде", в котором они рассказывали о том, как они добились выполнения количественных п качественных измерителей. ' Мы обсудили это письмо п ре шили, что опыт третьей смены мы должны перенять для того, чтобы добиться занесения нашей смены на красную доску. Раньше плохо обстояло с трудо вой дисциплиной. Кое-кто никак не хотел понять, что работать по - старому, с прохладцем нам больше никто пе позволит. Покурить и поболтать с соста вителем в стрелочной будке во время рабочего дня, было «узако ненным» явлением среди наших стрелочников. Нередко паровоз дает сигналы 0 переводе стрелки на такой-то путь и только после нескольких сигналов стрелочник выходил из будки для того, чтобы перевести стрелку. В результате паровоз простаивал, а маневровые работы задерживались. Старший стрелочник считал не своим делом следить за состояпп ем стрелок и работы стрелочни ков. Он отсиживался в своем «кабинете» на контрольном по сту. Стрелки не чистились, а следить было некому. Когда мы убедились, что такая работа приведет нас к черной доске, что мы кандидаты в число самых отстающих — мы реши- тельно взялись за перестройку своей работы. 1Прежде всего надобыло укреппть трудовую дисциплину. Одними (ПИСЬМО РАБОЧИХ 4 СМЕНЫ СТ. МУРМАНСК) ' * \ Зеркальному карпу повезло. Он приказами нельзя было сделать (быв. ТПО) на безобразную рабо- желанный гость в издательствах О мурманской треске, зеркальном карпе и ненаписаных книгах этого. Мы установили свой повсе дневный контроль, присматри ваясь друг- к другу во время ра боты. Результаты незамедлили ска заться. 6 сентября на «десяти- нинутке» дежурный диспетчер тов. П о ч е ч у е в уже отметил, что смена работала удовлетвори тельно. Что значит удовлетвори тельно? Что прежде всего зна чит, что поезда в этот день были отправлены по расписанию и полпосоставные. Коэфициент ма невровой работы выполнен. По это не все, — с 6 сентября стрел ки были вычищены. Когда мы заметили, что стре лочник Ф іі л и п и о в во время работы больше ходит в будку, чем работает, то мы предупредили его, что если это повторится еще раз, то ему придется распрощать ся с нашей сменой. Перелом у нас налицо. Но это еще недостаточно. Надо бу дет перелом закрепить, чтобы ра ботать каждый день так, как мк работали (> сентября и даже еще лучше. В августе месяце лучше всех работала 3-я смена, а в сентябре месяце мы решили крепко драть ся за первенство. В конце письма мы хотим обратить внимание работников Мурманского и районного ОРС/а ту нашей столовой, которая по- и редакциях научных журналов, мещается над Универмагом. • [Перед ним раскрыты двери науч- Дело в том, что мы работаем ных институтов. Ему посвящены по 12 часов. Когда приходится.многотомные исследования, заступать на работу с 8 час. І Карп, конечно, рыба серьезная. сутра и работать до 8 час. вечера,1Она должна пользоваться соответ то в этот день мы вынуждены ствующим почетом и вниманием, работать голодными. Обменяется это тем, что адми нистрация столовой, несмотря на ряд наших просьб никак не хочет организовать завтраки до 8 часов утра и ужины после 8 час. вечера. Столовую открыва- Но на такое же внимание имеет право и мурманская треска. Й даже пожалуй на большее, соот ветственно ее удельному весу в снабжении рабочего потребителя. Имеется ли в нашеЦ новой технической и научной литерату ют и закрывают как раз в те Ре исследования о треске, о пу часы, когда мы работаем. Во.тях и законах ее миграции, о время работ мы не можем пойти Ра^онах ее обитания, об орудиях в столовую, а в закрытый рас- и методах трескового лова? пределитель Тяговпков нас, дви- ^сли HeJ большой литературы, жепцев, не пускают. то может быть имеются отдель ные книги, если не целиком по- Движение поездов увеличивает- священныеей, то хотя-бы отдель- ся, приближаются осенне*зимние ныв страницы перевозки, когда работа будет! Не' таатьте ’ наппягио ипамяі особенно напряженной. Если мы Ни па потох книжных м Е . перестраиваем свою работу, что- книжных магази бы обеспечить бесперебойное дви жение поездов, то надо, чтобы и предприятия ОРС'а и в первую очередь столовые, тоже пере строились. Мы должны до работы получать горячую пищу и после работы столовая тоже должна быть от крыта. 4 смена ст. Мурманск: Двурв- чинский, Акиндввв; составители: Дульнев, Суходолов, бушнков; сцепщики: Саксанов, Медведев Павел, Борников; стрелочники: Кукин, Кургаев, Богатов* Хохлов, Филиппов, Битюков. И Л Ь Я Б Е Л Я Е В КАМЕНЩИКИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ШАЙКИ Управляющий трестом Жилкоммун отрой т. Никитин, присутствуя на собрании рабочих стройки дома Гор совета, хорошо слышал, когда рабо чие заявляли: / — Необходимы шайки для пода чи раствора. Шайки сэкономят мас су раствора и увеличат производи тельность труда. : Никитин пообещал обеспечить ка менщиков этой дешевой утвайью. Прошло 15 дней, но каменщики шаек не получили. Неоднократные заявления прорабу также не дают никаких результатов. Почему каменщик требует шайку? Шайка ускоряет работу квмѳнА щика и дает возможность с'зконо мить раствор цемента. Сейчао под собные рабочие раствор цемента по дают лопатой к месту укладки кир пича. Раствор‘надает с лопаты, раз ливается по лесам. Подача в шайке раствора дает максимальную экономию и продук тивность в работе. Каменщики в ближайшее время должны получить шайки. Никаких отговорск быть не мож^т. Кашэнщик Кобелев. ГОЛОВОТЯПЫТОРМОЗЯТ ' РАБОТУ 31 августа на стройку дома Гор совета пришел работник треста Жил- коммувстрой раздавать продуктовые карточки. Карточки оказались неза веренными и без печати. Рабочим пришлось бросать работу итти в контору гаверять карточки. Сколько бѳсполеэно потрачено ьрѳ м енн - трудно подсчитать. Произво дительности труда наших звеньев , , . . . Людей способных н п транспорте не .мало, и х мчо го, молодых , ‘иовыхі кадров, спо собных у п р а в л ят ь ж елезно дорожным транспортом , кото рые работают над с о б о й , учат ся , овладеваю ч делом, и л и по крайн ей мере, способных учит ь ся и работать над собой в этом направлении . Т а ки х людей мы должны дви гать значит ельно сильней, чем І до с и х п >р* . . . (из речи нарком п ут и т. Андреева). 7 лет тому назад дирекция Мур майской железной дороги, командиро вала Илью Беляева на работу в Мур манск. В это время, на этом участке чувствовался большой недостаток квалифицированных работников. На этот участок железной дороги требо вались машинисты, слесаря, смазчи ки, кондукторами ряд других про фессий. Беляев — квалифицирован ный слесарь - автоматчик и его как лучшего рабочего направили в Мурманск. Па всех участках, где работал Беляев, срывов не было. Он везде прсявл ял свою энергию, активность, всегда был впереди. Все это с собой он привез в Мурманск. . Работая в качестве слесаря-авто- в матчика, Илья хорошо справлялся " J ft ЛЯЙПТПЙ аРП ПО^пта оова лпоо пп Для укрепления работы на уча стке вагонного хозяйства партийный коллектив и начальник участка перебросили Беляева на работу ва- нов и библиотек, ни на страни цах журналов вы почти ничего не найдете отреске. В последнем номере журнала «Рыбное хозяйство СССР», боль шая часть страниц котррого так же окупирована означенным кар пом, помещен список «новых книг». Сюда включена литерату ра по рыбе, изданная в 1932—33 годах. Среди 80 названий нет ни одного, посвященного траловому промыслу на Курмане. Зато из дана «Инструкция ,о целевом снабжении рыбаков в 4 кварта ле 1932 года». Изданы литера турные очерки: «Море, люди и снасти», показывающие опыт, та кого „передового44 района, как... Аральское море. Издан „Гидро химический очерк озера Севан, и прочая литература, практиче ская ценность которой весьма, относительна. Очевидно, география рыбных районов Советского Союза для Снабтехиздата, К0ИЗ‘а и других Этот небольшой пример пока зывает насколько необходимо ру ководство по технике лова, обо снованное научно. Необходимо руководство по ра боте с тралом, і Кроме книжки капитана М. Ф. Михова • „Трало вое дело41, изданной еще 1930 г., ничего нет. Но книжка Михова сейчас устарела. Описанный к ней трал давно отставлер. О но вых системах трала, в частности о трале с кабелями, в нашей литературе нет ни строки. Вопросов практической работы, которые часто ставят в тупик работников тралфлота, — много. Один из руководителей промфло- та недавно составил перечень таких вопросов. Пх набралось 24. В сырьевой базе Баренцова моря происходит изменения. За последнее время сильно упал улов пикши, возросли уловы оку ня, почти совершенно' отсутст вует палтус и камбала, повы сился процент тресковых пород за счет мелкойрыбы. .Весьма важно вскрыть динамику этих изменений. \ Необходимо иметь экономиче ское обоснование промысловых районов, их рентабельность Необходимо иметь картину миграции промысловых пород. МО ЗНс гонным мастером. За короткий отрезок времени Бе- издательств, ВЫПуСКаЮЩИХ часто Необходимо знать периодич ность похолодания и потепле ния воды, периодичность движе ния рыбы. Чем, например, об‘яс- няеіся слабая концентрация тре ски в весеннее время, когда низ кая температура воды, которая казалось -бы не Должна была позволить рыбе разбросаться шр- роко. По каким признакам -можно определить подход рыбы? В каких районах и когда воз можен лов сайды и проч? Все эти вопросы требуют хоро шей научно-обоснованной кнпж- ки-руководства. В первую оче редь работой над такой книжкой должен был заняться ГОИН. Эта •задача имеет настолько большое хозяйственное значение, что ей нужно было подчпнпть значи тельную часть деятельности ГОИН4 а. Но руководители ГОШГа до сих пор ничего не сделали, что- ных учреждений. Только этим бы помочь тралфлоту в его ра- можно обсяснить, что из поля боте. Договоры, по которым жвниеТДвНЬ П0Казала Резкое ежи-, с работой, его работе завидовали, _ * • *у него учились, как вужно работать, іак а я же история повторилась и» Он никогда не отрывался от массы, с карточками в столовую! Рабочие,. всегда помогал товарищам практи- получнн карточки, в обеденный пе-і чески разрешать те иди другие воп- рерыв пошли обедать и прикреплять I росы. их. Оказывается, на карточках нет? В 1930 году Беляев ушел рабо- какой то печаір треста. Заведующий столовой категорически откаэался прикрепить. 3 часа длилась волынка с прик реплением карточек. Три часа ра бочие толкались в очередях. Без отлагательств, немедленно нужно расследовать эти безобраз ные факты. Головотяцы из Жил- коммунстроя за срыв работы и социалистического соревнования звеньев должны быть привлечен^ к жестокой ответственности. Каменщик Ефимов. тать помощником машиниста. Перейдя на новый участок рабо* ты, он старается в совершенстве ов ладеть техникой дела основательно изучить паровоз. С этой задачей он быстро справился, получив право на управление паровозом. В этом же году Беляев вступает в ряды коммунистической партии. Во время перевыборов местного комитета, рабочие транспортники избрали его председателем мест кома. ѵ \ Вскоре ЦК союза железнодорож ников был об'явлен ^ Всесоюзный Тов. БЕЛЯЕВ л я е в при помощи непосредственной ВМвСТО ПОЛвЗНОЙ КНИЖКИ— рукО- подлержки партийного коллектива и ВОДСТВа ПО рыбному Делу, Нвпрп- н ач альник а уч астк а поставил н а крытую халтуру ІГ макулатуру, ноги в а т н и о * хозяйство. Прорабо- ограничивается канцеляриями г ц е н т р » ™ м- 4 премии. Самая вяжняя и самая дорогая л ц у ии л і и і іѵ ии л ф ОГОВО Ы ПО КОТОРЫМ премия, которую получил Бел яе в з а ИХ ЗрвНИЯ ВЫПаЛ МурЙЭН, раЙОН ГОИН ОбЯЗаДСЯ ВЫПОЛНИТЬ ряч ” S M 'S s“ р1 Т ш и £ ,1 б о т ,л я тр“ ф” т1' " е Вагонное хозяйство окрепло. 'Лик- !ГаТСТВаМИ, ра 0 , .ЯВЛЯЮЩИЙСЯ йены, видшювяны срывы с ремонтом ва - форпостом новой социалистической і Очень скудна іитература по гонов , не гор я т буксы вагонов , н е , техники В рыбной ПроМЫШЛСН- g g слетают _ вагоны о рель с и Б е л я е в НОСТИ. ! ^ Потребность в технической и ’ ® работе рыбонаучных органп- научной литературе по тралово- заЦц®> в их издательской -дея- му промыслу чрезвычайно велика. тельности резко, сказывается Капитаны траулеров, штурма оторванностьот практических -на, тралмейстеры, руководители 3a* a4 Рыбяой промышленности, тралфлота* часто работают всле- сказывается неумение и нежела- пую, полагаясь исключительно ние взяться за' решающие звенья конкурс на лучшую работу спарен ных бригад. На примерах работы лучших спаренных бригад Беляев мобилизовал всю общественность участка, всех транспортников и осо бенно паровозников. Во всю ширину была развернут^ массово-раз‘ясни- тельная работа о эадачах конкурса, о задачах работы спаренных бригад. Паровозники заметно начинали улуч шать свою работу, передовые спарен ные бригады давали хорошие показа тели. На примере передовых подтя гивались и отстающие. Исход конкурса дал блестящий результат, поднял на щит весь уча сток, все депо, всех рабочих. Итоги конкурса показали, что паровозники неплохо умеют работать. В этом конкурсе 5-й участок Мур манской железной дороги получил переходящее Красное знамя НКПС, а треугольник премирован. снова переходит работать на паровоз В развитие решений СНК и ЦК о жел. дор. транспорте, в Мурман ске создается вагонный участок. 21 августа текущего го Беляев назначен начальником этого участка. За этот короткий отгезок времени Беляев уже успел проделать не мало работы. Он проверил расстановку сил, дав свои указания как нужно использо вать слесарей, смазчиков. Беляев побывал на линии, ознакомился с постановкой работы. Под его руко водством проведено техническое со вещание, на котором в с к р ы т ряд безобразных фактов в техвическом нормировании. Назначение Беляева, старого бое- способвого транспортника на работу начальником вагонного участка, встречено одобрением со стороны рабочих железнодорожников Мур манска. Будучи хорошо знакомым со всей работой на транспорте и в особен ности на участке вагонного хозяй ства, Беляев снова сможет оправдать доверив партии, по-большевистски проводя в жизнь решения прави тельства и партии о перестройке железнодорожного транспорта. Ст. Ив ий. на личный опыт. Но этот опыт 8 с°диалистпческ°й перестройке не всегда является достаточным і Ры®но®промышленности, оружием в борьбе за план. j ^ Это положение не может быть Небольшой пример. Траловый {больше терпимо. Граловый флот флот, передвинувшись по ходу Растет* Растут его кадры. Увели- 5 ыбы с больших глубин в район' чпвается количество работников, іанинокого мелководья, резко; незнакомых или весьма слабо,- снизил свои уловья. Явление, ко знакомых с промыслом. Коллек торов никто не мог об‘ яснить. Оказалось следующее: „опыт" требовал, чтобы ваера травились на 2—3 глубины. Этого было достаточно на глубинах в 80— 100 саж. Но в Канинском райо не глубина—20 саж. Траулеры, исходя из опыта, стали травить ваера только на 60 саж. В ре зультате крылья трала почти схо дились и рыба в него не захо дила. тив тралового флота вправе пред‘явить к этим организациям счет: — Дайте квалифицированную техническую книгу, дайте попу лярное руководство, по гкоторым бы могли работать и / учиться клипфискники и засольщики, штурмана и тралмейстеры, капи таны и инструктора промысло вики. Б, Моск. ПАФОС ОСВОЕНИЯ Когда ветер с озера, город обво лакивается душной серой концент-' ратной дымкой. Дытание фабрики заставляет прохожих невольно мор щитьоя и убыстрять шаги. Ее четыре корпуса спускаются терраоами почти к Самому берегу круглого, как чаша, о*ера", у самого берега дымит четы р ьмя высокими трубами ЦЭС. Между ЦЭС * фабра кой сплетается прихотливая сеть железнодорожных путей. ^ Наверху железна*., дорога отрезает фабрику н от города. ѵ По верхнему пути привозят рассып чатую, белозеленую руду—апатит. Фабрика дробит ее, мелет, флоти рует, сгущает, сушит н по нижним путям длинные эшелоны поевдов увозят тяжелый беровато-белый по рошок—концентрат—далеко на юг и на север. ѵ Увоѵят для того, чтобы на юге, превратившись к суперфосфат, хои центрированное „плодородие" апа тита вздыбило богатыми урожаями колхозные в совхозные поля;—на оерер—для того, чтобы обменный на звонкое ,волото сероватый перо шок, вернулся обратно н вотая цр вымн машинами на новых ваводах и фабриках нашей необ'ятной страны. * • * •Ее начали строить вдр^ДДатом ГОДУ, и. через год, в сентябре трнд Дать первого—третьего решающего зод а х первой пятилетки—первые тонны руды, раздробленные мощ НЬйМИ челюстями дробилок, пройдя по транспортерам и трубам, через Л4ДМНЦІІ, классификаторы и флотационного корпуса, через *гѳн тера“, бачки, фильтры и печи—сгу отительного^ влекомые винтовыми лопастями шнеков, поднятые злева торами—рассыпались еще горячей пылью по бетонному полу склада концентрата. О бессолнечных днях и солнечных ночах, полных бессонного напряже ния н под‘ем а . . . о жизни в палат ках, вагонах, крытых толью шалма нах, сменившихся позднее бараками и д ом ам # ... о морозах н ветрах, о всей „экзотике" строительства пя тнлетки за полярвым кругом напи сана уже не одна книга, н не одна еще будет написана. И сейчао вѳ удивительно, что в тундре, искона мертвой и бевл^дной, всего через полтора года после того, как раэдал ся первый удар кувалды на скло нах Кукисвумчорра, только в один год в труднейших, неизведанных уоловиях крайнего севера выросло чудесное, на стб процентов мѳхани вированное производство—первая в СССР, а по производительности и во воем мире, апатитовая Обогати тельная фабрика. . т г * * * • - . Четвертый завершающий год пя тилетки. был для Обогатительной тяжелым этапом. Этапом наступлѳ ния неопытных рабочих н тѳхниче оких кадров на овладение новым, а для большинства даже непонятным, пронвводотвом. Пусковой период неполадок, tiep- воначального приспособления лю дей к незнакомым механизмам и процессам закончился, во фабрика продолжала терпеть аварии. .Горе ли" электромоторы, подіпипвики.. • Ломались части машин. . . Перепол нялись бачки, садились „гентера11. . Фильтры не „тянули", насосы не* откачивали там, где нужно, и „со сали“ там, где не нужно... Даже фабричный транспорт—транспорте ры, шнеки и элеваторы работали из р у к ВОН ПЛОХО. ( И рабочие, и малочисленный тех персонал измотались от постоянно го напряженного ожидания очеред ной аварии . . . Кое кто поговаривал об ошибках проектировки фабрили. Кое-кто упорно обвинял мокрую, мерзлую рудную мелочь, которой рудник беспощадно заваливает фаб рику н по сие время. Некоторые взваливали вину на плохое каче ство механизмов, частей, ва чѳрез- чур толстые „рубашкн“ фильтров... ,,06‘ектнвных причин*1находилось околько угодно. Аварця—одна сме нялась другой, и выполнение плана редко превышало 50—60 проц. Все настолько привыкли к такому поло жению, что о достижении проектной мощности фабрики, о выполнении ею плана и не думали. Руководство же фабрики, неспособное возглавить борьбу за план, преДоставляло фаб рику самотеку. * * * В мае 1932 г. в судьбу фабрики категорически вмешался Горком партии. Разложившееся, пьянство вавшее руководство было заменено новым. Работу фабрики веяла под контроль общественность. И вот нюнь стал месяцем перелома. С это го времени фабрика твердо повер нулась лицом к выполнению плана, и в июле впервые выполнила и пе ревыполнила месячное задание. К первой годовщине своей рабо ты, фабрика пришла уже с некото рыми достижениями, не только по линии количественных показателей, но и с точки зрения обслуживания механизмов и самой рабочей силы. К этому времеви произведен был первого года второй пятилетки фаб рика, несмотря на многочисленные срывы отояла уже на, твердо взнуз данной техруководством, техниче ской базе. t Большинство первоначальных „уз ких мест** было уже освоено н лц* видировано. Но освоение это шло пока только по линии приопособлѳ . . '* Дробильный корпус Обогатительной фабрики ряд реконструкций отдельных наи более „узких" мест, в значительной мере подремонтировано расхляба- ное авариями первого полугодия оборудование, выявлен и преодолен целый ряд специфических трудно стей нового, ранее никем неизучен ного производства. И, что не менее важно, к этому времени было нала жено нормальное техническое и хозяйственное руководство, в значи тельной мере урегулированы воп росы труда, Зарплаты н культ-бы- тового обслуживания рабочих. • До конца 1032 года шло закре пление достигнутого, и к началу ния к недостаткам механизмов, по линии устранения механических не поладок. Возможности же машин не были выявлены н изучены, как не изучен был и самый технологиче ский процесс переработки руды к концентрат. Поэтому весь первый квартал 1933 г. характерен цифрами огром ных потерь н план выработки кон центрата в первом квартале был вы полнен воего на 70,3 проц. Постановление январского плену ма ЦК ВКП(б) было воспринято ру ководством и общественностью Обо гатительной со значительным заноз данном, но вое же обогатители пор вымн в Хибиногорокѳ провели в мар те широкую партийно-техническую конференцию, не только положив шую начало походу ва глубокое тех внческое освоение Обогатительной, но н всколыхнувшую остальные предприятия, вызвав ряд техниче ских конференций. Прорыв первого квартала, остро осмысленный рабочим коллективом фабрики, партийно-техническая кон ференция, производственный кон курс привели к тому, что уже апрель дал значительный сдвиг в выпол нении месячных показателей, май и июнь дали перевыполнение и вто рой квартал в целом закончился пе ревыполнением н количественных, и качественных показателей плана. Однако, полугодовая программа осталась все же недовыполненной больше, чем на деоятъ процентов. 9 * * , Обогатители обязались перекрыть прорыв первого полугодия в третьем квартале. Итоги июльской и авгу стовокой работы фабрики показыва ют, что обогатители, вооруженные знанием фабрики н ее возможностей, перестроив свою работу на основе последних постановлений ЦК и СНК, успешно дерутся за выполнение это го обязательства. В июле фабрика почти достигла проектной произво дитѳльности, дав 20.114 тн. концѳн трата, в августе—значительно пере крыла - проектную производитель нооть, выполнив месячный план на 129% н выпустив 24.012 тн. концен трата. И, что чрезвычайно знамена тельно—обогатители снизили, нако нец, процент потерь даже против плана—о 10, указанных в плане, -до 8 процентов. Уже в течение года Обогатитель ная идет впереди других предпрня твft в проведении общеотвенно-проив водственных мероприятий. Первые по займовекой кампании, первое в постановке техучебы, в политбоях, в политических, профсоюзных и хо зяйственных кампаниях, ооогатитѳ ди живут напряженным пульсом социалистического производства. И понятно поэтому, что почти на нет оошла текучесть основных рабо чих кадров, что прогулы наечнты ваются сотыми долями процента, что обогатители, горячие патриоты своего пыдыого производства, что рабочие, в массе своей вчерашние крестьяне, не видавшие и не Знав шие прежде коллективного труда—се гоаня потребовали у дирекции фаб рики, чтобы на фабрике была уста новлена сирена, чтобы по зову ее гудка строи іась вся производствен-j ная жизнь Хибиногорска. * * 8 сентября отмечалась только вто рая гоювщина работы Обогатитель ной фабрики, а рядом о ее основным флотационным корауопм, как -его продолжение, уже вырос и начал монтироваться обогатительный ц«»х ІІ-ой очереди — замечательный по в е т ч и н е н по производительности. Третий год существования Обогати тельной будет непосредственно свя зан с работой этого бетонного ги ганта. Обогатителей не отрошит усложне ние работы. Спаянный производствен ный коллектив, крепкий партийный и профсоюзный костяк, проверенное техническое руководство и закален ная тяжелой выучкой, хозяйственно го освоѳвия нового -производства дирекция — все они, научившиеся работать н руководить, сумеют к третьей годовщине заставить рабо тать обон .очереди41 так, как этого требует вторая пятилетка, как этого требует отрана. В. Цвангер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz