Полярная правда. 1933, сентябрь
Пролетарии всёх ctoipa^, соесиьяйтесьі ПОЛЯРНАЯ чдемшяавтааяяааа 3 С У Б Б О Т А . а 1933 г. і f f i 203 2072) j [ ГОД ИЗДАНИЯ ХІІІ [ ѵ Обсуждаем письмо команды Р 7 —62 „ Ворошилов“ ' ТЕЧЕСТВЕННЬІМ ТРАУЛЕРАМ - ОПЫТНЫХ МЕХАНИКОВ И ПОСТОЯННЫЕ КРЕПКИЕ КАДРЫ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), 0ИК‘а и ОСЛО Цена отд. №10 коп Приемный флот без буксиров Зам. начальника торгпорта тов. Полозов срывает перевозку сельди Севтралтрест не выполняет своих обещаний о буксировке парусников Подход сельди к губам за зослед- нвв время усилился. Это дал> воз можность закрыть сельдяные косяки в ряде губ. Закрыты н облавливают СаАда-губа, Ручьевская, Ваень га, Тюва-губа и приступили к об зову гуы Д о л гой . ' Продолжая закрытие губ, запорный комбинат соедает сырьевую ^азу з а поздавшей летней сельдяной путине. Надо скаэать, что после мероприя тий со стороны окружных организа ций я сигналов газеты, запорный комбинат усилил оперативное руко-, водотво своими станциями. Но все же и насѳгодвя у запорного комбина та имеется целый ряд слабых мест, забытых участков. Так, например, скверно поставлено наблюдение в Титовке. Здесь даже нет бота, при помощи которого можно было бы про верять контрольные сетки, следить ва подходами сельди. Такое же по ложение и в Сайда-губе, где тоже нет бота. Попрежвѳму плохо постав леяо наблюдение и на Восточном берегу. Запорный комбинат вэ главе о тов. П е т е р с о н ам должен до конца пере «троить свою работу, вытравить все наоледие отарого руководства. Нуж но срочно укрепить все слабые уча стки, обеспечив наблюдение за под ходами сельди по всему Кольскому и Мотовскому заливам. Только при устранении этих недочетов запор ный комбинат сможет создать мощ вую оырьѳвую базу сельдяному лову. Повторяем, лов сельди в закрытых губах уже начался. Гословом и кол хозной системой на участки лова наброшено достаточное количество лойбцйнх бригад. Эти бригады спо собны обеспечить быстрый облов закрытых губ. Но ва пути лова стало старое, всем известное препятствие — отсут ствие тоннажа. Тоннаж снова стал лимитом лова. Происходит это потому, что у МГРТ имеется всего лишь один буксир, который не справляется с переброской парусин ков из губана приемные базы и об ратно. На буксировке работает толь ко один РТ ЛСамбала“. * Почему МГРТ оотался без букси ров, ведь до вачала путины было столько обещаний со стороны СТТ н порта о том, что буксировка иар^- г.ников сельди будет обеспечена. Былн, наконец, решения окружных органнзаднй по этому поводу. - it Кто виноват в этом, кто не выпол нлет своих обязательств, кто саботи рует партийные решения? Виновник первый — это зам. н а - пальника торгпорта тов. Поло зов, который категорически отказы вается давать буксиры Мургосрыб- треоту. Свой откав тов. Полозов мо- тЯвврует тем, что у МГРТ имеется большая денежная задолженность порту. Очевидно тов. Полозов нахо- положение на иогрузочно разг^узоч" диг только один способ получить ных работах. Деньги с МГРТ,—сорвать сельдяной Наряду с выделением колхозных лов, путем задержки буксиров.; ботов на перевозку сельди, надо ао- Тов. Полозов очевидно забыл, что в вседневно укреплять п дрифтерный решениях 6 го об'единенного плену-,' лов сельди. Надо не толы-со аакре- ма ОК н ОКК ВКП(б) зааисапо: \ пить число ботов, сейчао имеющих тП л е н ум предупреждает всех ся на дрифтерном лову, но п умно- коммунистов и в особенности р у - жить количество их. Дрифтерный лов коіодителей пр едприят ий и у ч - 1дал прекрасные результаты, о них реждений, что они в по той мере уже рассказывалось и будет рас- несут п а рт и й н ую ответствен сказываться на страницах „ІІоляр- ность за подготовку и ход п ут и ны , и ибязан ы н е м е д л е н н о и без бюрократических проволо чек обеспечить проведение всех м е ропри ят ий , с в я з а н ны х с л ет н ей п ут и н о й и. В ино вник второй — Севтрал т рест . Управляющий СТТ тов. Све точ и письменно и устно заявлял что обеспечит буксировку парус ников траулерами, идущими на про мысел и возвращающимися с про мысла. Прошло уже несколько дней с тех пор, как начался лов, а в традфлоте даже и слышать не хо тят о букоировкѳ парусников трау лерами. Севтралтрест обязан немедленно обеспечит буксировку пэрусников траулерами и, даже больше выде лить не меньше 2-х РТ для пере возки сельди. Тов. Светов по радио с моря уже дал распоряжение о вы. делении одного РТ на перевозку сельди, но здесь на берегу медлят с выполнением этого распоряжения. Заместитель тов. Свѳтова тов. Бар- ковский говорит, что трест не мо жет дать даже одного траулера. Работники треста должны н е медленно и без всяких отговорок выаолнать распоряжение своего управляющего. Кроме того, надо подумать над вопросом о выделении еще одного траулера для перевозки сельди. Для смягчения нехватки буксиров и приемной посуды на перевозку сельди надо мобилизовать свободные бота МРС, которые будут достав лять сеяьль евежьѳм « а ближайшие базы. МРС'ам уже давно даны указа ния об этом, но они медленно вы полняют их. Райкомы ВКП(б) долж ны обеспечить переключение на перевозку оельдп всех свободных ботов МРС. Вместе с этим и колхоз ная система должна дать бота на перевозку оельдп. / Особенного внимания заслуживает и разгрузка парусников. Из-за скверной постановкнр пэгрузочно-раз грузочных работ пауоникп теряют дорогое время на длительные стоян ки в порту. Исключительно медлеи- но суда разгружаются на каботаж ной пристани, где подобран слабый, не квалифицированный состав. Мур манская приемо-обрабатывающая ба за МГРТ должна резко улучшить ной правды- . Эти результаты могут и должны быть еще большими, по этому нужно о каждым днім увели чивать количество ботов на дриф терном лову, организовать об лен оаытом, по большевистски выцолняя указания ОК ВКП(б): „лов в запо р а х сочетать с активным .^овом сельди в открытом море". А. Заксв. . Команда РТ-*8 ЗАКРЕПИТЬ КОМАНДУ НА СУДНЕ Мы обсудИли письмо РТ-62 .Воро шилов* и считаем, что ві нем очень верно указаны все недостатки, кото рые мешают ням выполнять план. Возьмем наш РТ-58. В письме пра вильно указано, что основная беда на РТ—58 это большая текучесть. А чем она вызывается? Команду гонпт с судна то, что она мало зарабатывает. Месяц про работаешь в море 75—80 рублей. Эго происходило потому, что быв ший механик ПІефар работал очень плохо. Несколько раз из за аварий мы возвращались на буксире. Ме ханизмы были в полуразрушенном виде. Разбиты все подшипники. В последний рейс положение улуч шилось. При новом механике Соро кине прчетоев из-за под‘ѳма пара не было, заработки команды стали увеличиваться. Не палажена у нас как следует партийная и профессиональная ра бота. Коммунисты не понимают своей ведущей роли на судне, не могут обеспечить влияния на команду. Основное, чего нам надо добить ся, это закрепить команду. Иначе мы работу не наладим. Между тем, помимо самовольной текучести от дел кадров создает еще вынужден ную текучесть—снимает у нас работ ников—засольщиков, кіипфискников, пом. тралмейстера. Матросы: ОРЛОВ. СП0Б0ДКИН клипфискни* ТЮРДЕЕВ, 2-йштур ман БАРАНОВ, механик С0Р0 КИН. Комсостав и команда РТ-62 „Ворошилов" обратились с пись мом ко всем командам отечественных РТ, в котором показали как РТ 62 добился перевыполнения плана. Печатаемые ниже отклики на это письмо еще раз подчеркивают, что у отечественных РТ есть все возможности, чтобы ликвидировать свое отставание в выполнении программы лова. Для этого йадо, в первую очередь, укрепить состав механиков, поставить людей, которые могут обеспечить уход за механизмами, принять меры против текучести Необходимо укре пить на отечественных РТ партийную и массово-производственную работу. Капитан РТ-59 С. Пайкочев ТРИ УСЛОВИЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ К началу второго квартала РТ-59 а получаешь в результате преступно-небрежного отношения к машине со стороны часто сменявшихся механиков, был приведен в состояние, которое тре бовало немедленного капитального ремонта. В начале квартала РТ 59 имел большие сверхплановые простои в порту из-за ремонта, большие про стои в море. План по добыче не вы полнялся. раньше за рейс матрос получал меньше 100 руб., то сейчас он стал получать на пай 115—130 руб. Это закрепило команду. За послед ние полгода создался твердый кадр кочегаров, которые под руковод ством ст. механика Лебедева суме ли ликвидировать простои из-за па дения давления пара. Первый вывод, который я делаю из всего сказанного, то, что отече ственному т р а у л е р у прежде все обеспечить опытного , После обновления руководства н а : го HaQ0 су іне положение резко изменилось. I креПкого м Т хт и к гУ О т " е го ’рабо- Старшим механиком был назна- эавиашп многое. Вея таппшрлп чен тов Лебедев. Он быстро соз дал крепкую дисциплину среди нижней команды, улучшил уход за механизмами. В последние два рейса, сделан ные во втором квартал»», задания были перевыполнены. За один рейс в июле мы вылолнжін квартальное задание на 70 процентов. Благодаря улучшению работы судна в настроении команды создал ся перелом, прекратились разговоры, что на ИТ-59 работать хорошо нельзя, что сколько ни старайся, толку не будет. Команда поняла, что только ее добросовестная работа обеспечи вает РТ 59 выполнение плана, а ей самой хороший заработок. Если НИОДНОЙСТРОЙКИБЕЗНАБЛЮДАТЕЛЕЙЗАКАЧЕСТВОМ Мы, рабочие, участники произ- труда 150 процентов. Работа водственной спартакиады штука- выполнена у д о в л е т в о р и - туров, организованной Окркоми- т ел ь и о. тетом союза строителей, обсудив Звено К у з н е ц о в а выпол письмо звена каменщиков К о- пило работу у д о в л е т в о р и - бел ев а, единодушно одобряем т е л ь н о. Производительность это ценное начинание и вету- труда 200 процентов. Каждый паем в ряды наблюдателей «По- из 4 рабочих получил премию лярной правды» за качеством по 25 рублей. ТРАЛОВЫЙ Ф ЛО Т ПЛАН ВЫЛОВА ЗА ШЕСТУЮ ПЯТИДНЕВКУ ВЫПОЛНЕН НА 186,5 ПРОЦЕНТА Траловый флот выполнил задание шестой пятидневки августа ва 186,5 процента. При задании в 11.734 центнера выловлено 21,887 центнеров. Квартальный план на 1 сентября выполнен на 89,7 процента. За последнею пятидневку лучше всех работал РТ—4, давший до 42 тонн рыбы в сутки. работы на стройках. Звено Плат ова из 3 чел. по- ІІаблюдатель «Полярной нрав- лучило премию ВО руолей, дав про- ды» за качеством на строитель- пзводительность труда—350 про- стве — это ударник строитель,.Дентов. осуществляющий повседневный ра- j Звено Истом ина выполнило ра бочий контроль над работой на боту у д о в л е т в о р и т е л ь н о , стройке. Наблюдатель—это рабо-: Производительность груда 115 про чий ударник, выявляющий кон-j центов. Каждый щ 4-х рабочих кретных носителей зла. брако-і премирован но 15 рублей, делов, людей, ^которые халатно Вот наши звенья и-их работа; относятся к работе, не следят за мы работаем так ежедневно, качеством. ^ Но ке все работают так. Неко- Мы хорошо знаем, что наблю- торые рабочие гонятся за коли- датель силой своего личного при мера в работе должен учить де сятки людей честно и высокока чественно работать. Работая на отделке Дома куль туры под внимательным наблю дением хронометражиствов мы держали экзамен на пашу про изводственную зрелость, на ка чественные показатели нашей работы. Наши звенья этот экзамен вы держали с честью. Нет ннюдного звена, а в звене—рабочего, ко торые не выполнили нормы как качественно, так и количественно. Звено Гужева (3 рабочих) заво евало первую премию в сумме 90 Показатели производительности труда этого звена—185 процен тов. Заработок каждого рабочего 11 р. 50 коп. Качество работы х о р о ш е е . Звено Л е п и л и н а получило вторую премию в сумме 120 руб на 4 рабочих. Производительность чеством, не обращая внимания на качество. Бот факты: М о \( р о у с о в и Ч е к а н- с к и й, имея производительность труда 129 процентов, просмотре ли качество работы. Ка чество работы П е й с а весь ма низкое, при производитель- юсти труда ДО'130 процентов. Звено Ж е р н о в а погналось за количеством, выполнило задание на 159 процентов при низких качественных показателях ра боты. Записываясь в ряды наблюда телей «Полярной правды» за ка чеством работы, мы берем на се бя обязательство широко и деталь но раз‘яснять рабочим наших строек о значении наблюдатель ской работы, втягивая лучших передовых рабочих в ряды наблю дателей за качеством. Пбд‘ оперативным руководством партколлективов, постройкомов и «Полярной правды» мы будем развертывать' во всю ширь борьбу за качество, за десятки и сотни новых наблюдателей. І Іа к а ж д о й с т р о й к е д о л ж н ы б ы т ь н а б л ю д а тели з а к а ч е с т в о м ра бо т ы. Наблюдатели, штукатуры на стройке Дома культуры (Жилкоммунстрой) руководи тели звеньев— Гужев, Кузнецов и Платов. Наблюдатели штукатуры на Судоремонтном * заводе (Ленснабстрой) руководитель звена— Лепилин и на жил- стройке—руководитель зве на— ИСТОМИН. э в ъгт г е. Без хоро его м е х а н и к работ у как следует не наладишь .; Второе,—политика отдела кадров и техчасти не только не помогает укреплять команды на отечествен ных РТ, но наоборот способствует текучести. З-й механик Секретарей был уволен с РТ—59 как лодырь.— Техчасть сейчао же направила его на РТ—36 (немецкой постройки.) Несколько матросов не явились к отходу судна на промысел, т. е дезертировали. Все они были пос ланы отделом кадров на лучшие суда. Необходимо эту вредную прак тику ликвидировать С писанны х с судна лод ырей, п ь я н и ц , дгзерти ров надо гнать за ворота треста, а не посылать н а суда , где они получают более высокие зара ботки . И, наконец, третий вопрос—это укрепление на отечественных РТ партийной и комсомольской про слойки. Совершенно ненормально, что сей час на РТ—59 нет ни одного комму ниста. Судком не работает. В резуль тате вся массовая работа заглохла. П арт кол лектив прэмфлота и об единенный местком должны укрепить п а рт и профурганиза- ции н а отечественных РТ. Капитан РТ-61 ФОРОЩУК БУДЕМ БОРОТЬСЯ ЗА ПЕРВОЕ МЕСТО Вполне правильно и своевременно поставила команда РТ-62 вопрос о плохой работе отечественных трау леров. Отечественные РТ не имеют никаких об'ективных причин, чтобы работать хуже немецки». Машина на наших РТ сильнее. Полный х о д - 11 миль отечественные РТ имеют при 85 оборотах, а на немецких для это го надо делать 110 оборотов в ми нуту. Лучше работают я наши ле бедки: Например, мы производим под* ем и спуск трала быстрее, чем РТ-29 Всг дело сводится к т ом у , что* бы обеспечить за м е ха н и зм ам и тщ ат ельны й уход. Поэтому особое значение для траулера имеет ква лификация и добросовестное отно шение к делу старшего механика. В прошлом году я сделал рейс на РТ 60 со старшим мэхаником Ники той Тимофеевичем Федотьевым. До прихода Федотьѳва на РТ-60 быча обычная история — простои из-за иод'ема пара При Федотьеве про стои сразу же изчезли. Плав в тот рейс мы перевыполнили. Сейчас на РТ-61 просгон из-за под* ема пара довольно велики. Чтобы держать пар приходится на помощь кочегарам давать людей из верхней команды. Все же в последний* рейс простои из-за под'еиа аара и аварии составили 24 часа. Несмотря на это мы задание выполнили на 130 про центов. Привезли 149 тонн рыбы. В июне и июле на пай у нас при ходилось 105 рубл , в августе 120 руб. Заработки могли бы быть еще боль ше, если бы не низкое качество про дукции, которое дает РТ 61: свежья 1-го сорта мы дали всего 71 процент и соленой первосортной продукции— 65 проц. Мы могли бы давать з а %ейс около 10 тонн клипфиска . Это т акж е могло бы поднять а і р а ботчи команды. Д л я эт >го отд*л кадров должен пополнит ь наш у команду 3 клипфискниками . Сейчас на Р Г—11 удалось при остановить текучесть. Эго достигну то благодаря правильным взаимо отношениям администрации и коман ды траулер^. Наша \ з а д ача—закре пи т ь имеющиеся кадры. В этом слу чае мы сумеем поднять работы РТ на должную высоту. Ъригада Териберской МРС в Ручье&ской гу5е .25 августа т я гло вы м неводом в з я л а за одну тоню 25 тонн сельди. / Н а снимке : брама нагруженная сельдью З а большевистскую подготовку к осенне зимним лесозаготовкам НЕМЕДЛЕННО ЗАБРОСИТЬ ХОРОШУЮ СНАСТЪ НА П У Л 0 3 Е Р С К И И СПЛАВ -За мощную сельЫо-хозяйственную базу на Кольском полуострове КУЛЬТУРНОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ В з^ Москвы по телеграфу НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ На днях президиум Академии сельскохозяйственных наук им. Ленина заслушал доклад о работе полярного отделения Всесоюзного Института Растениеводства. Президиум Академии отметил, что за десятилетнее свое сущест вование полярное отделение ВИР‘а добилось значительных успехов в продвижении новых культур на крайний север. Сейчас вполне доказана и на учно обоснована ; возможность культурного земледелия в самых крайних точках полярной зоны Наряду с этим установлены виды и сорта культур, возделыва ние которых возможно в север ных районах. В опытном совхозе «Индуст рия» на Кольском полуострове проведена громадная работа по выращиванию и акклиматизации ряда культур, произрастающих еейчас только на юге. — Президиум Сельскохозяйствен ной академии ии. Ленина решил, что в дальнейшем полярное отде- іениѳ должно сосредоточить свое внимание, главным образом,' на внрацхванн морозоустойчивых Работ ница совхоза „ И нд уст ри ят (Хибиногорск ) откры вает утром парниковые р амы высокоурожайных скороспелых трав и растений. В 1934 году на крайнем севе ре полярное отделение проведет большие исследовательские работы по сокращению вегетационного периода овощных культур и картофеля. Особое внимание будет обраще но на выращивание культур с большим количеством витаминов, как-то: кольраби, черная сморо дина и т. д. Для борьбы с вредителями сельского хозяйства, в частности, с таким мало изученным и опас ным вредителем, как мертвоед,. президиум Академии решил орга низовать специальный опорный пункт. На партийно производственном со вещании 16 августа, начальник сплава Кольского ЛПХ Русоа заве рял, что переводка кошелей из Пу- лозеро в Тайболу будет закончена в течение пяти дней. Дирекция Кольского ЛПХ, руко водя сплавом пз канцелярии, не проьеряя действительного положе ния на участках, до последних дней была в полном неведении, что дева лось на сплаве в Пулозеро. Доверяя словам Русова, который занимался очковтирательством, дирекция вво дила в заблуждевиѳ районные орга низации и всю общественность, да вая неверные сводки о состоянии сплава. Рабкоровские бригады выездной редакции на сплаве выявили, что выкатывать на бирже Тайбола нече го. В зааани на 30 августа было всего 400 с небольшим фестмѳтров древесины. Остальная древесина в количестве 25 тыс. ф/м находится в Пу.юзеро и в кошели не набива лась. Следовательно, совершенно, нет никаких генований говорить, что сплавные операции заканчи ваются, а в Кольском леспромхозе утверждали, что сплав подходит к концу. В помещаемой сегодня сводке указывается, что на сплаве нет оплотных цепей, но аварии с коше лями происходят не только из-за отсутствия цепей и хорошей сна сти. 26 августа кошель, набитый 3 тыс. ф/м древесины, был переве ден из Пулозеро в Тайболу и сдан под распилсу зав. биржей ПІевеле ву. В течение трех дней к сорти ровке не приступали. В ночь на 29 августа, никем не охраняемый кошель был сорван ветром с прича ла, разбит и древесину разнесло по всему озеру. Виновниками этого преступного разгильдяйства являют ся зав. биржей Шевёлев и началь ник сплава Русов. 28 августа кошель с 3 тыс. ф/м древесины был разбит в пути между Пулозером и Тайбола. Неимоверны ми усилиями сплавщиков большую часть древесины удалось задержать, остальная была унесена в озеро. 29 августа из-за плохой ошлагов- ки оторвался набитый кошель в Пулозеро и был унесен на другой берег. До вечера 30 августа не одного кошеля на биржу Тайбола не было отправлено. Начальник сплава Русов об‘ясвяет все это сильными ветрами и отсут ствием хороший снасти. Совершенно очевидно, что дело не в ветрах, а в преступных действиях Русова. Вме сто того, чтобы освободившуюся снасть с Туломского сплава пере бросить в Пулозеро, Русов распоря дился об отправке этой снасти в Ниванькюль-за 90 километров. Аварии с кошелями древесины происходили на глазах у только чю приехавших в Тайболу техни ческого директора ЛПХ Штейнгар- та и специалиста Старобинцѳва. Эти люди, отвечающие за сплав, до приезда рабкоровской бригады и выездной редакции в Пулозеро, не показывали сюда носа и когда увидели вопиющее безобразие со сплавом, растерялись. Вместо того, чтобы принять решительные меры к забросле оплотных цепей, выдви нули совершенно невозможное в данных условиях мероприятие— молевой сплав. Кроме того, что установка ширм, отводов и запани не произведена—ветер на озере Пулозеро меняет свое направление обычно несколько раз в день. Чтобы древесина дошла молем из Пулозѳ- ра в Тайболу нужно как минимум 20—30 часов попутного ветра. Мог ли Штейнгарт или Старобинцев дать гарантию, что 20 часов будет дуть попутный ветер. Конечно, нет. Идти при таких условиях на молевой сплав, значит подвергнуть 25 тно. ф/м древесины , реальной угрозе быть разнесенной по берегам. Правы с ілавщики бригады Лебе дева, которые говорят: „дайте оплот- ныѳ цепн, хорошую снасть и древе сина весмотря на ветра будет в Тайболе*. Установка запани в Тайболе идет исключительно медленно. Зав. бир жей Шевелев считает, что он ва сплав не отвечает и никакого наблю дения за работой по установке запа ни не ведет. Ошлаговку эапани де лают все той же непригодной снастью в результате чего 29 авгуота запань разорвало и вою работу приходится переделывать вновь. Исключительно безобразное подо- СВОДКА О ХОЛЕ СПЛАВА НА УЧАСТКЕ П У Л 0 3 Е Р и -Т / .Й Б 0 Л Л С о с т о я н и е н а I с е н т я б р я . 0 Из 37.000 ф\м древесины, которые надо в кошелях перевести из Пулозеро в Тайболу, фактиче ски переведено только 7.000. • В запани на бирже Тайбола осталось не вы - катано около 500 ф\м. Остальная древесина в количе стве 25.000 фім находится в Пулозере. В кошели не набита. 9 Около пяти тысяч фестметров после аварии разбросано по берегам Колозеро. На сборке аварийно го леса не работает ни одного рабочего. Ф На сплаве отсутствует доброкачественная снасть и оплошные цепи. В результате за два дня разбито два кошеля и один сорван и унесен на другой берег о. Пулозеро. Вместо оплотных цепей , ошлаговку делают из лавника или тонкой снасти. И в том и другом случае 'даже при небольшом ветре ошлаговка не выдерживает натра и кошели разбиваются. # Среди сплавщиков соцсоревнование и ударниче- ■ ство отсутствуют. Нет ни одного соцдоговора. Луч шая бригада Лебедева, работающая по ударному., не поощряется. Ее опыт не используется . жѳние на Иулозерском сплаве являет I Оплотныѳ цепи частично можно ся следствием преступных действий ‘забросить из Колы. На рялу с эт£м начальника сплавв Русова и его надо переключить кузницу Колы и помощника Кустова, которые систѳ- Тайболы на изготовление цепей, что даст возможность при надле жащей настойчивости в ближайшие дни обеспечить Пулозеро хорошей снастью. матически занимались очковіира- тельо^вом. Их .работа* заслуживает внимания следственных органов. Преступные действия Русова и Кустова могли быть давно ріазобда- чены, если бы в дирекции леспром хоза покончили с канцелярско-бюро кратическим руководством. Дирёк- тор леспромхоза т. Макаровский и его заместитель Штейнгарт руково дили сплавом по чиновничьи не вы ходя из кабинетов. В течение 2 ме сяцев никто из них по настоящему не занимался Пулозероким сплавом— верили очковтирательским сведе ниям Русова и поэтому т. Макаров- ский- и Штейнгарт несут полную ответственность эа безобразия на Пудозерском сплаве. Чтобы выправвть положение, не обходимо в первую очередь усилить техническое руководство. Выездная редакция на сплаве установила в Пулозеро, Тайболе и на оути следования кошелей, посты наблюдателей, которые кроме своей основной задачи, — сигнализации о ходе сплава, будут оказывать прак тическую помощь в быстрейшем окончании сплавных работ. Посты наблюдателей установлены в б пунктах. Рабкоровская бригада выезд кой редакции - Постников, Ми хайлова, Павлов. Ефрвисв, Ка- басин („Заполярный труд") я Лесной (.Полярная правда*). \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz