Полярная правда. 1933, сентябрь
За быстрейшую реализацию решений ЦК и СНК о транспорте ПЕРЕВЕСТИ СТРЕЛКУ С ПУТИ РАСХЛЯБАННОСТИ Н А П У Т Ь ч е т к о й р а б о т ы Обеспечить условия для нормальной работы смазчиков СЛУЖБАтяги перестраивается МЕДЛЕННО • Л I ТТэппппэ мпжттл гоготатк ' м я л а я к I В постановлении СНК СССР и ЦБ ВБП(б) о работе железнодо рожного транспорта серьезно по ставлен вопрос и о смазчиках. Ято такой смазчик? Смазчик—это технический ди ректор поезда в пути, и если плохо работают смазчики, то на транспорте много аварий и кру шений. А классовые враги, про лезшие в ряды смазчиков, даже нарочно организуют аварии и крушения. Были такие ' смазчики и на нашей станции. Так, например, у поездов, выходивших из Мурман ска в сопровождении смазчика Завражного, частенько бывали аварии. Мы стали следить за ним и увидели, что он подсыпает пе сок в буксы, вызывает исскуст^ венные обрывы, снимая шайбы со средников. • При проверке социального про исхождепия этого смазчика, мы, установили, что Завражный— кулак. . . Этот пример мы привели для того, чтобы показать какая бди тельность должна быть у смаз чиков. Смазчик должен беречь буксы вагона, как зеницу своего ока, не допуская аварий и крушений. Но прежде всего, надо пра вильно организовать труд смаз чика, надо покончить с той бес контрольностью, которая имелась до сих пор, надо проверить клас совый состав смазчиков, оставить на работе только тех, кто умеет ж желает учиться, оставить ста рых квалифицированных смазчи ков, снабдить их всеми необхо- димымЪ материалами. Еороче го воря, надо решительно пере строиться, . быстро реализовать указания СНК СССР и ЦК ВКП(б). Как же идет перестройка у нас? Письмо старых смазчиков Перестройку у нас начали с тельная проверка состава смаз- организации бригад смазчиков, чиков. 35 наших смазчиков разбиты на; Большую роль играет своевре- пять бригад. В число бригадиров* менная правильная смазка и попали и мы. - ‘ заправка букс. Но не все у .нас Что дает организация бригад? умеют делать это. Смешно ска7 Она ликвидирует бесконтроль- зать, что из 35 наших смазчи- ность работы отдельных смазчп- ков только 7 человек настоящие ков. Бригадир следит за работой смазчики, давно работающие на своих смазчиков и на пунктах транспорте, остальные—молодежь, и на скрещениях, Уже первые дни показали, что бригадами ра ботать лучше. Но надо сказать, что' бригади ры должны особенное внимание обратить на охрану букс. Надо на каждом шагу хранить буксы от кулацкой вредительской руки. Это должны запомнить не только бригадиры, но и все смазчики. Недавно у нас был такой слу чай: привели мы поезд в Тайбо- лу, осмотрели все буксы. Все в порядке. Проделав это, мы сели на рельсы у поезда для того, чтобы отдохнуть. Смотрим—два паренька подходят к поезду, от крывают буксы и бросают туда песок. Нам не удалось поймать вредителей, но в(*е ще мы пред отвратили загорание букс, вычи стив их от песка. Не будь бы нас у поезда, ни кто бы и не заметил, что вреди тели подбросили в буксы песку. Так бы и пошел поезд, а потом Глядишь—аварии, отцепки ваго нов, ломка всяких графиков, за держка движения. Вот какая внимательность нуж на нашим смазчикам. А такрй контроль и охрану бука могут осуществить .только честные лю ди, преданные делу пролета- требующая длительной учебы. Наша администрация должна серьезное внимание уделить уче бе молодых смазчиков, иначе толку не будет. Надо наладить систематическую техническую уче Лучшие смазчики вагонного участка тов. Туманов и тов. Наумов. бу. Кроме того, старые опытные смазчики должны взять шефство над молодыми, должны передать Паровоз можно считать малѳнь ков—Спивака и Вас. Целютина. ’ Ким заводом. От умелого подбора Остальные квалифицированные работников, от правильной рас- смазчики обязаны последовать становки их, от того, насколько нашему примеру. і будут бдительны и дисциплини- Но у нас имеется ,масса недо- рованы машинист и его помощ- статков, тормозящих нормальную ник - зависит работа паровоза и работу, тормозящих перестройку, следовательно всего транспорта. Возьмем, например, вопрос об Как р а б о т а ю т паровозы инструменте. Ключей,у нас не-.Мурманского узла? Есть-ли сдвиг хватает, молотки п зубила низко- после решения ЦК, насколько качественные—не стальные, аже- Jмашинисты перестроили свою ра- лезные, скверные у нас и фопари, боту? у которых то нет фитилей, то не} об этом шел разговор на со- работают горелки. А со скверным;вещании паровозных бригад 6 фонарем трудно осматривать бук- сентября, сы ночью. Это первый вопрос.} Целый ряд фактов последних Мы надеемся, что в ближайшие ,дней говорит о том, как медлен же дни он будет разрешен. | Н0 Цдет перестройка. С огромным Во-вторых, мы обращаем виима- 4рудом наши^паровозы переходят пне наших слесарей на низкое с дороги расхлябанности па путь качество ремонта. Вагонные еле- четкой работы, саря плохо заливают подшипники j Машинист Макурин с помощни- и от этого частенько горят буксы. ‘ ком Васильевым не осмотрели как Падо улучшить качество заливки следует паровоз. В пути слетела подшипников. _ гайка, потерялся валок. В резуль- В-третьих. Надо укрепить пункт тате задержка, порча паровоза осмотра на ст. Цмандра. Там не-< Машинист Кпполктов не нагнал внимательно принимают и ос-(СВоеВременно пара, не мог выб- матривают поезда. К поезду' раться на под‘ ем. Паровоз стал, высылают только одного осмотрщи задержка на 4 часа, ка и одного рабочего, которые не j Машинист Дмитриев, сменив справляются с работой. От Мур- квартиру, не дал нового адреса, манена до Имандры поезд пробе- Когда срочно потребовалось ехать, гает 150 клм. и поэтому здесь дМНТр^ева не могли найти и требуется тщательная приемка^ опять задержка да несколько ча В-четвертых,— необходимо улуч шить снабжение смазчиков. Нам частенько приходится выезжать с поездом ночью, а ларек ТПО работает не круглые сутки и мы частенько уезжаем в дорогу го лодными. Надо заставить ТПО перестроить свою работу. Мы требуем, чтобы все эти воп росы были разрешены в самые ближайшие дни, чтобы в самые ближайшие дни были обеспечены все условия для нормальной ра- свой опыт. - . . . . Так мы и делаем. За последнее! боты смазчиков, риата. Нот поэтому нужна тща- время мы выучили двух смазчп-1 Смазчики; Васильев, Туманов. РАБОТНИКИ 3-го РАЙОНА ДОКРЫВАЮТ ДЕЗОРГАНИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТА Письмо транспортника Станция Апатиты, по об‘ему своей* работы одна из самых крупных линейных станций, ко торая перерабатывает ежедневно десятки вагонов для Хибиногор- ска, крупного совхоза „Индуст рия* і треста „Мурманлес\ Все это должно было заставить управление третьего района Мур манской ж. д. уделить особое внимание при подборе работни вов на ст. Апатиты. Так должно быть. В действи тельности же мы имеем как раз обратное явление. Уже несколь ко месяцев ет. Апатиты нахо дится в руках пьяниц, разгиль дяев и классово-чуждых люд$й. Результат ^ их работы—полней ший развал на станции.. В управлении 3-го района, Райпрофсоже и Райпарте знацт об этом и все же положение на станции на сегодня не измени лось. Приведем факты: . 24 мая два дорожных мастера ст. Апатиты Н о в и к о в и Б е л я к о в взяли мото-дрезину и поехали кататься по Іибиногорской ветке. Пред варительно они изрядно выпили. Веселая прогулка пьяных до рожных мастеров закончилась по ломкой моторной дрезины. На поломку дрезины был составлен акт ж передан для привлечения пьяниц - мздтеров к ответствен ности. На другой день один из ма стеровое л я к о в, снова запил м на работу не вышел. О „про исшествии*4 было сообщено на чальнику района, в Райпрофсож м парторганизатору района Бфи- мову. ѵНикто мер никаких не принял, /ѵ Пьяная прогулка прошла без наказанно для Б е л я к о в а и Н о в и к о в а . Видя это, начали пить и другие агенты. Дежурный ио етанции Е м е л ь я н о в , на ходясь на дежурстве, напился пьяным, но с работы “ его не сняли. Емельянов сформировал поезд, несоблюдая технических правил. В голову поезда он по ставил пять вагонов с соломой ж не успел поезд пройти пяти километров, как солома загорѳ- Щ; 00?&ам$3£^е была помещена заметка в районВДксааете „По лярный гудоки. До сих пор Емельянов к ответственности не привлечен. Наоборот, когда на- тальник станции И в а н о в по ехал в отпуск, то Емельянов бкл утвержден районом его за мветителем. На той же етанции Апатиты иходжтсж водокачка. Целыми джяжж ежа стоит невапертой ж 0Н B c n t r t надзора. В иоицѳ июня месяца бригада сделала налет для того, чтобы выяснить в каком положении находится водокачка. В момент прихода бригады на водокачку на ней никого не оказалось. Тогда один из бригадников позвонил по те лефону на станцию о том, что на водокачке пожар. Это было около 10 час. вечера. Напрасно ждала бригада, на тревогу никто не пришел* Толь ко в час ночи пришел дежурный машинист водокачки. Бригада составила акт об отсутствии на блюдения и охраны над водо качкой и направила этот акт в район. В „Полярном гудке" об этом то^е писалось. Мер никаких не принято. По прежнему водокачку бросают от крытой и без всякого надзора. Долгое время на ст. Апатиты дежурным работал С е л и в а н о в Н и к о л а й , который даже пролез в члены местного коми тета. Совершенно случайно уз нали о том, что Селиванов сын кулака и сам раскулачен. Местный комитет предложил начальнику станции на основа нии десятого параграфа дисцип линарного устава Селиванова с работы снять. Начальник стан ции Иванов запротестовал, ссыла ясь на то, что ,,Селиванов ка дровый работник и увольнять его нельзя". Только под давлением общественности Иванов расстался с Селпсановым. Много безобразий творится на ст. Апатиты. Убедившись в том, что районные организации и управление района в Кандалак ше упорно не обращают внима ния ни на заметки в ,,Полярном гудке", ни на акты, которые посылаются к ним, я решил на писать в газету ,,Гудок". Редакция ,,Гудка" передала мою заметку в ЦК Союза же лезнодорожников, откуда она была переслана в Дорпрофсож и последовательно поступила на расследование в Райпрофсож. .Вскоре приехал на станцию представитель Райпрофсожа тов. Е г о р о в , который должен был расследовать факты, указанные в заметке. Егоров обещал, что будут приняты срочные меры для изжития всех безобразий, но уехал ничего не сделав. Тогда было послано заявление Райирокурору Л и с о в с к о м у , который тоже приезжал на стан сов, срыв спаренной езды Все эти факты нельзя признать случайными, они сигнализируют, о том, что паровозные бригады ’ работа паровоза. Давно уже-по еще не уяснили себе новых тре- ступают жалобы на склад топлива о неправильной смеси угля. Од нако до сих пор не выявлены виновники. Работники склада, смешивая уголь, не придержи ваются никаких норм и очень часто одному паровозу достается хороший уголь, а другому толь ко плохой, И еще один немаловажный вопрос—о четкости работы паро возных бригад. — От нас правительство тре бует, чтобы мы работали как часы и требует справедливо,—го ворит тов. Пинский, — но как быть если у многих из нас нет часов. Летом мы ездим по сол нышку, а зимой как придется. Стараемся, конечно, прибыть по раньше. Гонишь, бьешь машину, Лучший ааровоз N? 41 00. На работу паровозной б^шеады этого паровоза должны равняться все остальные бригады бований, предъявленных к транс порту, не уяснили решений пар тии и правительства. И не толь ко машинисты, но и кочегары и сама администрация службы тяги еще не преодолели расхлябанности и не научились работать как сле дует. По вине дежурного по депо Боровкова была разрезана стрелка. I По халатности этого же Боровкова пассажирский поезд 5 сентября I опоздал на 7 минут. — Почему у тёбя сегодня маят ник загнулся?—спрашивают Бо ровкова. — Какой маятник?—ничего не знаю, ничего не видел... — Партия и правительство тре буют от каждого работника транс порта сознательной железной дис циплины, дисциплины подобцо существующей в Красной армии, а Дмитриев не знает нового дис циплинарного устава, не читал пережигаешь топливо. От этого тоже кроме вреда ничего не по лучается.*:. г цию и в конце концов также «его. никаких мер не принял. Когда на ст. Апатиты прохо дила чистка партийной ячейки я подал туда заявление. Пред седатель комиссии тов. Н и к о л а е в обещал мне, что матери ал будбт расследован и результат он сообщит. Через , Полярную правду" я обращаюсь к начальнику полит отдела тов. Чаплину с просьбой положить конец той безобразной волоките, которая процветает до сих пор в 3-м районе. Покровители пьяниц, разгиль дяев, дезорганизаторов производ ства и классово-чуждых элемен тов должны быть привлечены к суровой ответственности. Чеботарь. Вопрос о кадрах—один из ре шающих. Между тем ему уделяет ся ничтожное внимание. При под боре бригад не учитывается, на пример, квалификация и опыт работников. Сплошь и рядом бы вает так, что опытный хороший машинист имеет лучшего помощ ника, а к машинисту с неболь шим стажем, который и сам мало смыслит, прикреплен помощник слабый. Такая расстановка силь но отражается на работе, влечет за собой пережог топлива, про стои, поломки и і . д. Топливо также один из боль ных вопросов тяги. Нет сомнения, что решающее значение имеет кочегар, но и от того в каком виде приготовлен уголь зависит Совещание паровозных бригад ш 6 с'е#ш>ря вскрыло много боль ших недостатков, не- изжитых еще до сих. пор, хотя постанов ление ЦК п СНК о перестройке железнодорожного транспорта опубликовано два месяца тому -назад. Работники партбриг-ад дали ряд ронкретных предложений. Правильно распределить силы в партбрпгадах, давать нормаль ную смесь угля, снабдить паро возы часами, Таковы требования машинистов к руководителям службы тяги. Требования спра ведливые и их падо выполнить. М. Васильев. ЖЕЛЕЗНОВ И НАЗАРОВ РУКОВОДЯТ ИЗ КАБИНЕТА (Письмо дорожного мастера) Давно, почта с основания Мур манской жел. дороги я работаю в службе пути. Еще только первые бараки начади строиться, когда я приехал в Мурманск и постуаил на желейную дорогу в качестве ре монтного рабочего. Постановление ЦК я СНК о ж. д. транспорте застало меня уже в должности дорожного мастера на линейном околодке (ст. Тайбола). Пройдя путь от ремонтного рабо чего до ж. д. мастера я основатель но изучил больные места в работе путейских окододков. В чем же за* СТРЕЛКА НЕ УКАЗЫВАЕТ ПУТЬ СТРЕЛОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТ. МУРМАНСК ЗАПУЩЕНО Смазанная, вычищенная, с I остекленным фонарем и исправ- і ным переводом—такой должна' быть каждая стрелка на стан ции. Если просмотреть причины крушения на ж. д. транспорте, то будет видно, что большинство крушений происходило и проис ходит из-за неисправности стре лок. В каком же состоянии нахо дится стрелочное хозяйство на ст. Мурманск. Надо сказать, что стрелочное хозяйство не малень кое и состоит из 70 стрелок. ’ На днях, узловая ж. д. комис сия проверяла состояние стрелок. Записи и акты этой комиссии служат веским обвинением про тив начальника 9-й дистанции службы пути Н а з а р о в а , кото рый отвечает за ремонт стрелок. Почти ни на одной из 70 стре лок нет стрелы, указывающей нормальное положение стрелки. Раньше они были, но их давно стерло піском , а вновь нарисо вать эти стрелки никто не потру дился. На многих стрелках правое острив стрелки выше равного— рельса. У многих стрелок отор ваны от заклепок фонари й разбиты зеленые и матовые стекла. Некоторые стрелки даже совершенно без фонарей (стрелки Ш 23,27, 29, 35, І 8 и т ! д). Развалилось стрелочное хозяй ство. Достаточно указать, что из 70 стрелок по ночам освещается только 22 стрелки. В остальных стрелках или нет фонарей, или разбиты/стекла и лампы. Ночью стрелочник работает впотьмах. Понятно, - что только благодаря счастливой случайности не происходят крушения. Сейчас ночи стали длиннее и темнее, а ремонт стрелок дистанция служ бы пути проводит безобразно медленно. 29 августа начальник 9-й ди- чтобы получить продовольственные карточки для рабочих своего околод- ка на сеатябрь месяц, • мне приш лось поехать в дистанцию в Мур- манск. Потерял я на это, целый день В Мурманске, в дистанции мне да ли только часть карточек, предло жив несколько карточек аолучпть на станции ПІонгуй и 9 карточек на раз‘езде Лааландия. Пришлось мче снова терять рабо чие дан для получения карточек, а время для работы горячее. Ремонт иути у нас далеко не закончен. Из 16 километров, которые мы должны ключался основной, недостаток в была отремонтировать, готови толь- нашей работе? Прежде всего, линей- ко 7, д а г т о с большим трудом, ното- ные околодки.А находясь на протя- му что нот накладок, костылей и женин, были предоставлены сами нехватает баласта. себе, никто ими не руководил. Станция обещала прислать баласт, но обещания своего не выиолнпла, а без баласта ремонтировать мы не можем. Большая текучесть на нашем околмдке среди рабочих. Дошло де ло до того, что на всем околодке осталось только два штатных рабо чих, а остальные — сезонники, т. е неквалифицированные. Текучесть среди рабочих об‘яо" няется тем,что ТПО, а теперь ОРС все время срывают снабжение ли- Правда, вдѳсь приходится сде лать оговорку, что не было живого руководства, а руководили нами при помощи телеграмм, которые каждый день присылались целыми пачками. ч Бывало, читаешь эти телеграммы и никак не можешь понять, зачем по одному ж тому же вопросу шлют столько телеграмм. Сначала думал, что так полагается, а в конце-концов убедился, что это Сделал запись В книгу дежурно- н есть тот канцелярско-бюрократи-; нейных рабочих. Мы неоднократно ГО ПО станции о том ЧТО стсел- чвокий метод, о котором в своем \ просили, чтобы нам прислали хотя ѵ ѵ л л л к. А ’ постановлении говорит ЦК и СНК.: бы те продукты, которые указаны КИ Л2Л2 1 1 , 1 0 , 4 И ло-Я надо Дорожные мастера на околодках: в присланной из правления' ТПО CD04H0 отремонтировать Ж не половину рабочего дня, а иногда и норме, но, как правило, ОРС огпасы- f л с больше вынуждены были тратить вался , что продуктов нет. ПОЗДНее 1 сентября. на то, чтобы достать рабочим кар j Между тем, на евдядах ОРС‘а про- Сделав запись Назаров 10 точки, развесить муку или ркбу , дукты были, но их не умели пра- а * 1 которую нам присылала дистанция вильно распределить, о сентяоря так И не отремонти- дд* распределения среди табочих. Перестроить свою работу мы мо ровал 4 И 26 стрелку. Между Немало времени у нас отнимала жем и хотим, но надо, чтобы ди- ч* л ! (канцелярская работа. Десятки все- отанция оказала нам помощь Нель- тем на стрелке JHs 4 надо заме- возможных сведений мы ежемесячно зя же так руководитЬг-как это де- НИТЬ ПО ХОДУ Правый рельс а І пРвдставляли в К0НТ°РУ дистанции, дал заместитель начальника дистан * . а 1 I Зато не беспокоило нас начальство ции, а теперь старший дорожный на -со стрелке перо имеет боль-] своим личным посещением. После мастер Железное. 7 Ш^ю Просадку В корне. Ітого, как сменился начальник ди Выезжая на линию,он, как пра- л * У , (отанцна,Коньков ни одного началь вило, проверку линейных ст нций U чем думает начальник ДИ-^ннка дистанции мы у себя на око производит с задней площадки пос- станции Назаров? ПОВИІИИОМѴ ОН! * ѳлкѳ нв видали> леднего вагона. 1 Как же мы работаем сейчас? Изме- - Понятно, что такая проверка не Ждет, КОГДа на ЭТИХ с тр е л к а х ’ вилось ли что нибудь ра наших дает ничего ни дистанции, ни нам. Произойдет крушение И ТОЛЬКО і линейных околодках? Постановление Рабочие моего околодка на собра- •л лита г. ____ • ___ (ЦК и СНК требует, чтобы у нас на ннях не раз высказывали пожела- ТОГДа стрелки оудут отремонти- J околодках были введены должности , ние, чтобы начальник участка На- рованы. {помощников мастеров. ; * : знров приехал и рассказал бы рабо- J Совершенно правильно указано •чим о том, какие сейчас стоят зада- ВвДЬ ВЗЯЛИ 8е за правило у [об этом в постановлении, потому что, *чи в связи с подготовкой к осенне- нас на Мѵомангкой ЖАН лоплга ѳслн бы у меяя был п&іощник, я зимннм перевозкам Hdb иа мурманской жел. дороге бы мог целиком отдать себя произ-. водству. В нашей диотанции н в службе пути дороги, решили иначе. Помощни станции службы пути На з а р о в ваиы. строить новое депо только тог да, когда сгорят старые. Этих правил придерживается и Наза ров. Движение ^поездов увеличивает ся и надо, чтобы к 15 сентября все стрелки были отремонтжро- 2^шгаПолучать бригадир У*азать Протоколы мы аоеылалп в диетан ции, но к нам так никто и не при ехал Дистанция пути не пере строила своей работы и мы, работ- ков мастеров введи только на трех вики линейных околодков, ощущаем околодках, а у нао все осталось это на себе ьрежде всего. Требова- без изменения. Правда, прислали приказ ив дистанции о переводе ар тельных старост в бригадиры, но как это сделать и какую зарплату 3. 6. Возьмем для примера такой факт: ния которые оред4явили партия и правительство к ж. д. транспорту будут выполнены и тех кто мешает перестройке, саботируют постанов ление ЦК и СНК, с транспорта надо убрать. Дорожный мастер Ганичев .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz