Полярная правда. 1933, сентябрь

За быстрейшую реализацию решений ЦК и СНК о транспорте ПЕРЕВЕСТИ СТРЕЛКУ С ПУТИ РАСХЛЯБАННОСТИ Н А П У Т Ь ч е т к о й р а б о т ы Обеспечить условия для нормальной работы смазчиков СЛУЖБАтяги перестраивается МЕДЛЕННО • Л I ТТэппппэ мпжттл гоготатк ' м я л а я к I В постановлении СНК СССР и ЦБ ВБП(б) о работе железнодо­ рожного транспорта серьезно по­ ставлен вопрос и о смазчиках. Ято такой смазчик? Смазчик—это технический ди­ ректор поезда в пути, и если плохо работают смазчики, то на транспорте много аварий и кру­ шений. А классовые враги, про­ лезшие в ряды смазчиков, даже нарочно организуют аварии и крушения. Были такие ' смазчики и на нашей станции. Так, например, у поездов, выходивших из Мурман­ ска в сопровождении смазчика Завражного, частенько бывали аварии. Мы стали следить за ним и увидели, что он подсыпает пе­ сок в буксы, вызывает исскуст^ венные обрывы, снимая шайбы со средников. • При проверке социального про исхождепия этого смазчика, мы, установили, что Завражный— кулак. . . Этот пример мы привели для того, чтобы показать какая бди­ тельность должна быть у смаз­ чиков. Смазчик должен беречь буксы вагона, как зеницу своего ока, не допуская аварий и крушений. Но прежде всего, надо пра­ вильно организовать труд смаз­ чика, надо покончить с той бес­ контрольностью, которая имелась до сих пор, надо проверить клас совый состав смазчиков, оставить на работе только тех, кто умеет ж желает учиться, оставить ста­ рых квалифицированных смазчи­ ков, снабдить их всеми необхо- димымЪ материалами. Еороче го­ воря, надо решительно пере­ строиться, . быстро реализовать указания СНК СССР и ЦК ВКП(б). Как же идет перестройка у нас? Письмо старых смазчиков Перестройку у нас начали с тельная проверка состава смаз- организации бригад смазчиков, чиков. 35 наших смазчиков разбиты на; Большую роль играет своевре- пять бригад. В число бригадиров* менная правильная смазка и попали и мы. - ‘ заправка букс. Но не все у .нас Что дает организация бригад? умеют делать это. Смешно ска7 Она ликвидирует бесконтроль- зать, что из 35 наших смазчи- ность работы отдельных смазчп- ков только 7 человек настоящие ков. Бригадир следит за работой смазчики, давно работающие на своих смазчиков и на пунктах транспорте, остальные—молодежь, и на скрещениях, Уже первые дни показали, что бригадами ра­ ботать лучше. Но надо сказать, что' бригади­ ры должны особенное внимание обратить на охрану букс. Надо на каждом шагу хранить буксы от кулацкой вредительской руки. Это должны запомнить не только бригадиры, но и все смазчики. Недавно у нас был такой слу­ чай: привели мы поезд в Тайбо- лу, осмотрели все буксы. Все в порядке. Проделав это, мы сели на рельсы у поезда для того, чтобы отдохнуть. Смотрим—два паренька подходят к поезду, от­ крывают буксы и бросают туда песок. Нам не удалось поймать вредителей, но в(*е ще мы пред­ отвратили загорание букс, вычи­ стив их от песка. Не будь бы нас у поезда, ни­ кто бы и не заметил, что вреди­ тели подбросили в буксы песку. Так бы и пошел поезд, а потом Глядишь—аварии, отцепки ваго­ нов, ломка всяких графиков, за­ держка движения. Вот какая внимательность нуж­ на нашим смазчикам. А такрй контроль и охрану бука могут осуществить .только честные лю­ ди, преданные делу пролета- требующая длительной учебы. Наша администрация должна серьезное внимание уделить уче­ бе молодых смазчиков, иначе толку не будет. Надо наладить систематическую техническую уче Лучшие смазчики вагонного участка тов. Туманов и тов. Наумов. бу. Кроме того, старые опытные смазчики должны взять шефство над молодыми, должны передать Паровоз можно считать малѳнь ков—Спивака и Вас. Целютина. ’ Ким заводом. От умелого подбора Остальные квалифицированные работников, от правильной рас- смазчики обязаны последовать становки их, от того, насколько нашему примеру. і будут бдительны и дисциплини- Но у нас имеется ,масса недо- рованы машинист и его помощ- статков, тормозящих нормальную ник - зависит работа паровоза и работу, тормозящих перестройку, следовательно всего транспорта. Возьмем, например, вопрос об Как р а б о т а ю т паровозы инструменте. Ключей,у нас не-.Мурманского узла? Есть-ли сдвиг хватает, молотки п зубила низко- после решения ЦК, насколько качественные—не стальные, аже- Jмашинисты перестроили свою ра- лезные, скверные у нас и фопари, боту? у которых то нет фитилей, то не} об этом шел разговор на со- работают горелки. А со скверным;вещании паровозных бригад 6 фонарем трудно осматривать бук- сентября, сы ночью. Это первый вопрос.} Целый ряд фактов последних Мы надеемся, что в ближайшие ,дней говорит о том, как медлен же дни он будет разрешен. | Н0 Цдет перестройка. С огромным Во-вторых, мы обращаем виима- 4рудом наши^паровозы переходят пне наших слесарей на низкое с дороги расхлябанности па путь качество ремонта. Вагонные еле- четкой работы, саря плохо заливают подшипники j Машинист Макурин с помощни- и от этого частенько горят буксы. ‘ ком Васильевым не осмотрели как Падо улучшить качество заливки следует паровоз. В пути слетела подшипников. _ гайка, потерялся валок. В резуль- В-третьих. Надо укрепить пункт тате задержка, порча паровоза осмотра на ст. Цмандра. Там не-< Машинист Кпполктов не нагнал внимательно принимают и ос-(СВоеВременно пара, не мог выб- матривают поезда. К поезду' раться на под‘ ем. Паровоз стал, высылают только одного осмотрщи задержка на 4 часа, ка и одного рабочего, которые не j Машинист Дмитриев, сменив справляются с работой. От Мур- квартиру, не дал нового адреса, манена до Имандры поезд пробе- Когда срочно потребовалось ехать, гает 150 клм. и поэтому здесь дМНТр^ева не могли найти и требуется тщательная приемка^ опять задержка да несколько ча В-четвертых,— необходимо улуч­ шить снабжение смазчиков. Нам частенько приходится выезжать с поездом ночью, а ларек ТПО работает не круглые сутки и мы частенько уезжаем в дорогу го­ лодными. Надо заставить ТПО перестроить свою работу. Мы требуем, чтобы все эти воп­ росы были разрешены в самые ближайшие дни, чтобы в самые ближайшие дни были обеспечены все условия для нормальной ра- свой опыт. - . . . . Так мы и делаем. За последнее! боты смазчиков, риата. Нот поэтому нужна тща- время мы выучили двух смазчп-1 Смазчики; Васильев, Туманов. РАБОТНИКИ 3-го РАЙОНА ДОКРЫВАЮТ ДЕЗОРГАНИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТА Письмо транспортника Станция Апатиты, по об‘ему своей* работы одна из самых крупных линейных станций, ко­ торая перерабатывает ежедневно десятки вагонов для Хибиногор- ска, крупного совхоза „Индуст­ рия* і треста „Мурманлес\ Все это должно было заставить управление третьего района Мур манской ж. д. уделить особое внимание при подборе работни вов на ст. Апатиты. Так должно быть. В действи­ тельности же мы имеем как раз обратное явление. Уже несколь­ ко месяцев ет. Апатиты нахо­ дится в руках пьяниц, разгиль­ дяев и классово-чуждых люд$й. Результат ^ их работы—полней­ ший развал на станции.. В управлении 3-го района, Райпрофсоже и Райпарте знацт об этом и все же положение на станции на сегодня не измени­ лось. Приведем факты: . 24 мая два дорожных мастера ст. Апатиты Н о в и к о в и Б е л я к о в взяли мото-дрезину и поехали кататься по Іибиногорской ветке. Пред­ варительно они изрядно выпили. Веселая прогулка пьяных до­ рожных мастеров закончилась по ломкой моторной дрезины. На поломку дрезины был составлен акт ж передан для привлечения пьяниц - мздтеров к ответствен­ ности. На другой день один из ма­ стеровое л я к о в, снова запил м на работу не вышел. О „про­ исшествии*4 было сообщено на­ чальнику района, в Райпрофсож м парторганизатору района Бфи- мову. ѵНикто мер никаких не принял, /ѵ Пьяная прогулка прошла без­ наказанно для Б е л я к о в а и Н о в и к о в а . Видя это, начали пить и другие агенты. Дежурный ио етанции Е м е л ь я н о в , на­ ходясь на дежурстве, напился пьяным, но с работы “ его не сняли. Емельянов сформировал поезд, несоблюдая технических правил. В голову поезда он по­ ставил пять вагонов с соломой ж не успел поезд пройти пяти километров, как солома загорѳ- Щ; 00?&ам$3£^е была помещена заметка в районВДксааете „По­ лярный гудоки. До сих пор Емельянов к ответственности не привлечен. Наоборот, когда на- тальник станции И в а н о в по­ ехал в отпуск, то Емельянов бкл утвержден районом его за мветителем. На той же етанции Апатиты иходжтсж водокачка. Целыми джяжж ежа стоит невапертой ж 0Н B c n t r t надзора. В иоицѳ июня месяца бригада сделала налет для того, чтобы выяснить в каком положении находится водокачка. В момент прихода бригады на водокачку на ней никого не оказалось. Тогда один из бригадников позвонил по те­ лефону на станцию о том, что на водокачке пожар. Это было около 10 час. вечера. Напрасно ждала бригада, на тревогу никто не пришел* Толь ко в час ночи пришел дежурный машинист водокачки. Бригада составила акт об отсутствии на­ блюдения и охраны над водо­ качкой и направила этот акт в район. В „Полярном гудке" об этом то^е писалось. Мер никаких не принято. По прежнему водокачку бросают от­ крытой и без всякого надзора. Долгое время на ст. Апатиты дежурным работал С е л и в а ­ н о в Н и к о л а й , который даже пролез в члены местного коми­ тета. Совершенно случайно уз­ нали о том, что Селиванов сын кулака и сам раскулачен. Местный комитет предложил начальнику станции на основа­ нии десятого параграфа дисцип­ линарного устава Селиванова с работы снять. Начальник стан­ ции Иванов запротестовал, ссыла­ ясь на то, что ,,Селиванов ка дровый работник и увольнять его нельзя". Только под давлением общественности Иванов расстался с Селпсановым. Много безобразий творится на ст. Апатиты. Убедившись в том, что районные организации и управление района в Кандалак­ ше упорно не обращают внима­ ния ни на заметки в ,,Полярном гудке", ни на акты, которые посылаются к ним, я решил на­ писать в газету ,,Гудок". Редакция ,,Гудка" передала мою заметку в ЦК Союза же лезнодорожников, откуда она была переслана в Дорпрофсож и последовательно поступила на расследование в Райпрофсож. .Вскоре приехал на станцию представитель Райпрофсожа тов. Е г о р о в , который должен был расследовать факты, указанные в заметке. Егоров обещал, что будут приняты срочные меры для изжития всех безобразий, но уехал ничего не сделав. Тогда было послано заявление Райирокурору Л и с о в с к о м у , который тоже приезжал на стан­ сов, срыв спаренной езды Все эти факты нельзя признать случайными, они сигнализируют, о том, что паровозные бригады ’ работа паровоза. Давно уже-по еще не уяснили себе новых тре- ступают жалобы на склад топлива о неправильной смеси угля. Од­ нако до сих пор не выявлены виновники. Работники склада, смешивая уголь, не придержи­ ваются никаких норм и очень часто одному паровозу достается хороший уголь, а другому толь­ ко плохой, И еще один немаловажный вопрос—о четкости работы паро­ возных бригад. — От нас правительство тре­ бует, чтобы мы работали как часы и требует справедливо,—го­ ворит тов. Пинский, — но как быть если у многих из нас нет часов. Летом мы ездим по сол­ нышку, а зимой как придется. Стараемся, конечно, прибыть по­ раньше. Гонишь, бьешь машину, Лучший ааровоз N? 41 00. На работу паровозной б^шеады этого паровоза должны равняться все остальные бригады бований, предъявленных к транс­ порту, не уяснили решений пар­ тии и правительства. И не толь­ ко машинисты, но и кочегары и сама администрация службы тяги еще не преодолели расхлябанности и не научились работать как сле­ дует. По вине дежурного по депо Боровкова была разрезана стрелка. I По халатности этого же Боровкова пассажирский поезд 5 сентября I опоздал на 7 минут. — Почему у тёбя сегодня маят­ ник загнулся?—спрашивают Бо­ ровкова. — Какой маятник?—ничего не знаю, ничего не видел... — Партия и правительство тре­ буют от каждого работника транс­ порта сознательной железной дис­ циплины, дисциплины подобцо существующей в Красной армии, а Дмитриев не знает нового дис­ циплинарного устава, не читал пережигаешь топливо. От этого тоже кроме вреда ничего не по­ лучается.*:. г цию и в конце концов также «его. никаких мер не принял. Когда на ст. Апатиты прохо­ дила чистка партийной ячейки я подал туда заявление. Пред­ седатель комиссии тов. Н и к о ­ л а е в обещал мне, что матери­ ал будбт расследован и результат он сообщит. Через , Полярную правду" я обращаюсь к начальнику полит­ отдела тов. Чаплину с просьбой положить конец той безобразной волоките, которая процветает до сих пор в 3-м районе. Покровители пьяниц, разгиль­ дяев, дезорганизаторов производ­ ства и классово-чуждых элемен­ тов должны быть привлечены к суровой ответственности. Чеботарь. Вопрос о кадрах—один из ре­ шающих. Между тем ему уделяет­ ся ничтожное внимание. При под­ боре бригад не учитывается, на­ пример, квалификация и опыт работников. Сплошь и рядом бы­ вает так, что опытный хороший машинист имеет лучшего помощ­ ника, а к машинисту с неболь­ шим стажем, который и сам мало смыслит, прикреплен помощник слабый. Такая расстановка силь­ но отражается на работе, влечет за собой пережог топлива, про­ стои, поломки и і . д. Топливо также один из боль­ ных вопросов тяги. Нет сомнения, что решающее значение имеет кочегар, но и от того в каком виде приготовлен уголь зависит Совещание паровозных бригад ш 6 с'е#ш>ря вскрыло много боль­ ших недостатков, не- изжитых еще до сих. пор, хотя постанов ление ЦК п СНК о перестройке железнодорожного транспорта опубликовано два месяца тому -назад. Работники партбриг-ад дали ряд ронкретных предложений. Правильно распределить силы в партбрпгадах, давать нормаль­ ную смесь угля, снабдить паро­ возы часами, Таковы требования машинистов к руководителям службы тяги. Требования спра­ ведливые и их падо выполнить. М. Васильев. ЖЕЛЕЗНОВ И НАЗАРОВ РУКОВОДЯТ ИЗ КАБИНЕТА (Письмо дорожного мастера) Давно, почта с основания Мур­ манской жел. дороги я работаю в службе пути. Еще только первые бараки начади строиться, когда я приехал в Мурманск и постуаил на желейную дорогу в качестве ре­ монтного рабочего. Постановление ЦК я СНК о ж. д. транспорте застало меня уже в должности дорожного мастера на линейном околодке (ст. Тайбола). Пройдя путь от ремонтного рабо­ чего до ж. д. мастера я основатель­ но изучил больные места в работе путейских окододков. В чем же за* СТРЕЛКА НЕ УКАЗЫВАЕТ ПУТЬ СТРЕЛОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТ. МУРМАНСК ЗАПУЩЕНО Смазанная, вычищенная, с I остекленным фонарем и исправ- і ным переводом—такой должна' быть каждая стрелка на стан­ ции. Если просмотреть причины крушения на ж. д. транспорте, то будет видно, что большинство крушений происходило и проис­ ходит из-за неисправности стре­ лок. В каком же состоянии нахо­ дится стрелочное хозяйство на ст. Мурманск. Надо сказать, что стрелочное хозяйство не малень­ кое и состоит из 70 стрелок. ’ На днях, узловая ж. д. комис­ сия проверяла состояние стрелок. Записи и акты этой комиссии служат веским обвинением про­ тив начальника 9-й дистанции службы пути Н а з а р о в а , кото­ рый отвечает за ремонт стрелок. Почти ни на одной из 70 стре­ лок нет стрелы, указывающей нормальное положение стрелки. Раньше они были, но их давно стерло піском , а вновь нарисо­ вать эти стрелки никто не потру­ дился. На многих стрелках правое острив стрелки выше равного— рельса. У многих стрелок отор­ ваны от заклепок фонари й разбиты зеленые и матовые стекла. Некоторые стрелки даже совершенно без фонарей (стрелки Ш 23,27, 29, 35, І 8 и т ! д). Развалилось стрелочное хозяй­ ство. Достаточно указать, что из 70 стрелок по ночам освещается только 22 стрелки. В остальных стрелках или нет фонарей, или разбиты/стекла и лампы. Ночью стрелочник работает впотьмах. Понятно, - что только благодаря счастливой случайности не происходят крушения. Сейчас ночи стали длиннее и темнее, а ремонт стрелок дистанция служ­ бы пути проводит безобразно медленно. 29 августа начальник 9-й ди- чтобы получить продовольственные карточки для рабочих своего околод- ка на сеатябрь месяц, • мне приш­ лось поехать в дистанцию в Мур- манск. Потерял я на это, целый день В Мурманске, в дистанции мне да­ ли только часть карточек, предло­ жив несколько карточек аолучпть на станции ПІонгуй и 9 карточек на раз‘езде Лааландия. Пришлось мче снова терять рабо­ чие дан для получения карточек, а время для работы горячее. Ремонт иути у нас далеко не закончен. Из 16 километров, которые мы должны ключался основной, недостаток в была отремонтировать, готови толь- нашей работе? Прежде всего, линей- ко 7, д а г т о с большим трудом, ното- ные околодки.А находясь на протя- му что нот накладок, костылей и женин, были предоставлены сами нехватает баласта. себе, никто ими не руководил. Станция обещала прислать баласт, но обещания своего не выиолнпла, а без баласта ремонтировать мы не можем. Большая текучесть на нашем околмдке среди рабочих. Дошло де­ ло до того, что на всем околодке осталось только два штатных рабо чих, а остальные — сезонники, т. е неквалифицированные. Текучесть среди рабочих об‘яо" няется тем,что ТПО, а теперь ОРС все время срывают снабжение ли- Правда, вдѳсь приходится сде­ лать оговорку, что не было живого руководства, а руководили нами при помощи телеграмм, которые каждый день присылались целыми пачками. ч Бывало, читаешь эти телеграммы и никак не можешь понять, зачем по одному ж тому же вопросу шлют столько телеграмм. Сначала думал, что так полагается, а в конце-концов убедился, что это Сделал запись В книгу дежурно- н есть тот канцелярско-бюрократи-; нейных рабочих. Мы неоднократно ГО ПО станции о том ЧТО стсел- чвокий метод, о котором в своем \ просили, чтобы нам прислали хотя ѵ ѵ л л л к. А ’ постановлении говорит ЦК и СНК.: бы те продукты, которые указаны КИ Л2Л2 1 1 , 1 0 , 4 И ло-Я надо Дорожные мастера на околодках: в присланной из правления' ТПО CD04H0 отремонтировать Ж не половину рабочего дня, а иногда и норме, но, как правило, ОРС огпасы- f л с больше вынуждены были тратить вался , что продуктов нет. ПОЗДНее 1 сентября. на то, чтобы достать рабочим кар j Между тем, на евдядах ОРС‘а про- Сделав запись Назаров 10 точки, развесить муку или ркбу , дукты были, но их не умели пра- а * 1 которую нам присылала дистанция вильно распределить, о сентяоря так И не отремонти- дд* распределения среди табочих. Перестроить свою работу мы мо ровал 4 И 26 стрелку. Между Немало времени у нас отнимала жем и хотим, но надо, чтобы ди- ч* л ! (канцелярская работа. Десятки все- отанция оказала нам помощь Нель- тем на стрелке JHs 4 надо заме- возможных сведений мы ежемесячно зя же так руководитЬг-как это де- НИТЬ ПО ХОДУ Правый рельс а І пРвдставляли в К0НТ°РУ дистанции, дал заместитель начальника дистан * . а 1 I Зато не беспокоило нас начальство ции, а теперь старший дорожный на -со стрелке перо имеет боль-] своим личным посещением. После мастер Железное. 7 Ш^ю Просадку В корне. Ітого, как сменился начальник ди Выезжая на линию,он, как пра- л * У , (отанцна,Коньков ни одного началь вило, проверку линейных ст нций U чем думает начальник ДИ-^ннка дистанции мы у себя на око производит с задней площадки пос- станции Назаров? ПОВИІИИОМѴ ОН! * ѳлкѳ нв видали> леднего вагона. 1 Как же мы работаем сейчас? Изме- - Понятно, что такая проверка не Ждет, КОГДа на ЭТИХ с тр е л к а х ’ вилось ли что нибудь ра наших дает ничего ни дистанции, ни нам. Произойдет крушение И ТОЛЬКО і линейных околодках? Постановление Рабочие моего околодка на собра- •л лита г. ____ • ___ (ЦК и СНК требует, чтобы у нас на ннях не раз высказывали пожела- ТОГДа стрелки оудут отремонти- J околодках были введены должности , ние, чтобы начальник участка На- рованы. {помощников мастеров. ; * : знров приехал и рассказал бы рабо- J Совершенно правильно указано •чим о том, какие сейчас стоят зада- ВвДЬ ВЗЯЛИ 8е за правило у [об этом в постановлении, потому что, *чи в связи с подготовкой к осенне- нас на Мѵомангкой ЖАН лоплга ѳслн бы у меяя был п&іощник, я зимннм перевозкам Hdb иа мурманской жел. дороге бы мог целиком отдать себя произ-. водству. В нашей диотанции н в службе пути дороги, решили иначе. Помощни станции службы пути На з а р о в ваиы. строить новое депо только тог­ да, когда сгорят старые. Этих правил придерживается и Наза­ ров. Движение ^поездов увеличивает­ ся и надо, чтобы к 15 сентября все стрелки были отремонтжро- 2^шгаПолучать бригадир У*азать Протоколы мы аоеылалп в диетан ции, но к нам так никто и не при­ ехал Дистанция пути не пере­ строила своей работы и мы, работ- ков мастеров введи только на трех вики линейных околодков, ощущаем околодках, а у нао все осталось это на себе ьрежде всего. Требова- без изменения. Правда, прислали приказ ив дистанции о переводе ар­ тельных старост в бригадиры, но как это сделать и какую зарплату 3. 6. Возьмем для примера такой факт: ния которые оред4явили партия и правительство к ж. д. транспорту будут выполнены и тех кто мешает перестройке, саботируют постанов­ ление ЦК и СНК, с транспорта надо убрать. Дорожный мастер Ганичев .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz