Полярная правда. 1933, сентябрь

БОЛЬШЕ ОТСРОЧЕК НЕ БУДЕТ ШКОЛУ ПОСТРОИЛИ В СРОК 1 ноября судоремонтный завод должен вступить в строй действующих предприятий ЗАРАНЕЕ СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ СРЗ На днях бюро окружного коми­ тета партии установило оконча­ тельные" предельные сроки сдачи в эксплоатацию цехов Судоремонт-, ного завода. Механический цех I должен быть сдан в эксплоата­ цию 15 октября, котельный и кузница (при одном молоте)— 1 ноября и к ' этому же сроку нужно подготовить слипп к об­ катке тележек. Других сроков не будет. При строгом соблюдении этих, сроков разрешается один из основных вопросов—комплект­ ность сдачи цехов в эксплоата­ цию, обеспечивающая бесперебой­ ную работу судоремонтного за^ вода. Исходя из существующего по­ ложения на стройке, приходится констатировать, что эти сроки, а в связи с этим и комплектность сдачи цехов в эксплоатацию, сно­ ва ставятся под угрозу. Механический цех в основном готов. Монтаж можно закончить в (ближайшую декаду. Котель­ ный цех по существу имеет толь- Закрепим взятые темпы на других участках работы Так выглядит сейчас площадка строительства СРЗ. Все эти котлованы, овраги, нунно сейча с же васыаать, выравнивать. .Вместо набережной торчат редкие сваи. ко одни стены, а ведь в нем требуется произвести колоссаль­ ную засыпку территории. Внутри цеха и вокруг его вырыты целые овраги и на засыпку их по­ требуются десятки тысяч кубо­ метров грунта. Между тем земля­ ные работы не форсируются. Слипп по существу имеет одно основание. Оборудование для слиппа поступило далеко непол­ ностью. Кузница имеет все те-же злопо­ лучные колодцы и ничего над j землей. Набережная, без которой не­ мыслим капитальный ремонт РТ, имеет лишь редко торчащие сваи, а ведь предстоит еще большая работа по обшивке, укреплению берега, засыпке камнями и т. д. Таким образом, цеха строятся явно некомплектно и перед на­ ми серьезная угроза того, что они не вступят в эксплоатацию в сроки, установленные ОК ВКП(б). Второе важнейшее условие, без которого немыслима сдача цехов в эксплоатацию и их работа- кадры. Квалифицированных кад­ ров явно нехватает. Учеба по освоению импортного оборудова­ ния не развернута. Дирекция СРЗ мыслит, что основные кадры дадут старые ме­ ханические мастерские. Это не­ верная установка, т. к. Судоре монтому заводу потребуется ква­ лифицированных рабочих в де- хяткп раз больше, чем имеют мехмастерские. Особенно ярко видно хкрайне неблагополучное Третье важнейшее условие, без которого немыслима работа Судо ремонтного завода— отсутствие внешнего и внутризаводского транспорта. Сейчас на площадке Судоремонтного завода нельзя пройти, а не только что проехать. Предстоят громадные земляные работы по засыпке территории завода и укреплению насыпи от размывания. В этом отношении также ничего не делается, как пет подготовки к прокладке же­ лезнодорожной линии, которая должна связать котельный, ме­ ханический цеха и слипп. Все это является следствием то­ го, что дирекция Судоремонтного завода до сих пор не отказалась от вредной оппортунистической самоуспокоенности. Тов. Поляков рассуждает примерно так: Лен­ снабстрой всегда отставал, не уложится в сроки и сейчас, и мы успеем. Эта оппортунистическая ставка на «успеем» неизбежно может задержать пуск Судоремонтного завода. Строители Судоремонтного за­ вода сейчас усилили темпы ра­ боты. Принимая все меры к тому, чтобы еще больше форсировать строительство, нужно заставить дирекцию Судоремонтного завода решительно покончить со ставкой положение с кадрами на приме ре механического цеха. До пуска на самотек и сейчас же надо не цеха остались считанные дни, а кто будет работать на фрезер- [ЛИф( ных и шли овальных станках, кто будет руководить работой— неизвестно. Фрезеровщиков, шли­ фовальщиков, инженеров и тех­ ников нет. И несмотря\на это дп ректор СРЗ тов. П о л я к о в не предпринимает нужных мер для подготовки кадров. Самоуспокоен­ ность, ставка на самотек—вот что характеризует работу ди­ рекции в вопросах подготовки кадров. менее форсированными темпами взяться за подготовку квалифи­ цированных кадров, строить хо­ рошие дороги, прокладывать же­ лезнодорожную линию—на всех участках готовиться к пусковому периоду Судоремонтного завода. Парторганизация мехмастер- ских обязана решительно пере­ ключить свое внимание на Судо^ ремонтный завод, заранее создав все необходимые условия для его успешной эксплоатации. В. Овсянников. ЗВЕНЬЕВУЮ СДЕЛЬЩИНУИХОЗРАСЧЕТ— В КАЖДУЮ БРИГАДУ На строительстве судоремонтно- щины, плетутся в хвосте, разде- го завода кривая производитель- ляя линию т. Афонского о невоз- ности труда идет вниз: в мае м^жности перевода бригад на 101,6 процента, в июне 97,3 про- хозрасчет и звеньевую сдель- цента, в июле 98,3 процента. Іщпну. Именно в этом—в нежелании внедрить новые, более эффектнв ные формы труда кроются причи ны низкой производительности, отставания в строительстве за­ вода. Это со всей наглядностью под­ тверждается выступлениями бри­ гадиров, которые цифрами и фак­ тами доказывают, что дело не в низкой квалификации, не ?в „об‘ективныхм причинах, а в ру­ ководстве строительством. Терпеть такую форму органи­ зации труда, которая порождает уравниловку и снижает произво­ дительность, в условиях острого недостатка рабочей силы, по мень­ шей мере преступно. Требования рабочих судоремонт ного завода о переводе их, где возможно на хозяйственный рас­ чет и звеньевую сдельщину— справедливы и законны. Сопро­ тивление новым формам труда должно быть немедленно сломле­ но. Бригады должны быть в бли­ жайшем будущем переведены на звеньевую сдельщину и хозрасчет. Думе, БЛАГОДАРИ СДЕЛЬЩИНЕ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЛАН Моя бригада штукатуров, рабо- ребойно снабжалась стройматери- Руководство строительством ста рается об'яснить падение про­ изводительности труда низкой квалификацией рабочих и недо­ статком материалов. Из работающих 54 бригад здесь ли одна не переведена на хоз­ расчет. На звеньевую сдельщину формально переведено 10 бригад, а на деле—только 4. Все разго­ воры о звейьбвой сдельщине в остальных 6 бригадах—это „филь кина грамотаѴ а не звеньевая .сдельщина . Не: может ’ быть и разговоров о звеньевой сдельщине там* где нет учета, где ..работа производится без нарядов, а в этих шестй бригадах, именно, так обстоит дело. Бригады Мокроусова, Козлова и других настоятельно требуют перевести их на хозяйственный .расчет, но встречают сопротив­ ление со стороны начальника ' строительства тов. Афо н с к о г о Секретарь партийной ячейки т. К а ш т а н о в и председатель постройкома т. Амо с о в , вместо борьбы за внедрение хозяйствен­ ного расчета и звеньевой сдель тающая на звеньевой сдельщине, июльский производственный план перевыполнила на 36 проц. Как бригада добилась таких успехов? Бригада обсудила вопрос на производственном совещании и ре шила перейти на звеньевую сдель­ щину с применением подсобной рабочей силы для приготовления и подачи строительных материа­ лов. Заключили договор с хозяй­ ственником, чтобы бригада беспе- алами, полностью обеспечивалась подсобной рабочей силой и при­ ступили к работе. В результате звено Лппилина (2 человека) за­ работало за рабочий день 12 руб­ лей на человека, а мое звено 4 человека) за это же время по ублей. Это еще раз подтверждает, что наивысшую производительность труда дает работа по 2 человека в звене. Бригадир Хренов. 31 августа мы. выполнили от­ ветственное задание партии и правительства—мы построили и сдали в эксплоатацию до начала учебного года школу ФЗС. Постройка школы была начата в 1932 году. Вскоре стройка бы­ ла законсервирована и о ней вспомнили только в этом году, при обсуждении вопроса о под­ готовке школ к началу учебного 1933—34 года. Было решено к 15 августа закончить стройку. Но сборы и подготовка наших хозяйственников затянули нача ло работы. Руководство треста Жилкоммунстрой не обеспечило стройку достаточным количеством рабочей силы. На стройке из 80 рабочих работало только 40 че­ ловек. Перебои в обеспечении строительными материалами за­ ставляли нас нередко просижи­ вать без работы по несколько часов. Отсутствовало оперативное живое руководство, не проводи­ лась массово - воспитательная культурная работа. Отдельные отсталые рабочие и даже бригады, своим рабским от­ ношением к труду срывали вы­ полнение плана. В среде рабоче­ го коллектива строителей особен­ но выделялась своими низкими показателями производительности труда, бригада каменщика Поле жаева. Эта бригада за все вре­ мя работы не имела показателей производительности труда выше 80 процентов. Во второй половине августа, рабочие, обсуждая на производ­ ственном совещании такую ра­ боту, решили, что так дальше работать нельзя, нужен крутой и решительный перелом в работе. На этом совещании рабочие, все как один, об‘явили себя ударни­ ками. Последние две пятидневки августа были превращены в дни героической большевистской борь­ бы за постройку школы в срок. Бригады, бригадиры, десятник и прораб не имели выходных дней, не считались с временем. Не было ни единого отказа от работы. В итоге по предваритель­ ным подсчетам на основных ра­ ботах все бригады имеют непло­ хие показатели производитель­ ности труда. В бригаде плотника Луканенко нормы выполнялись ежедневно на 155°/о- Это одна из лучших бри­ гад стройки. Бригадники Лука­ ненко, выполняя норму количе­ ственно, строго следили и за качеством работы. Сверху вине: бригадир бригады плотников СИРОТА, бригадир БУНДОВ, работница ЛУКАНЕН­ КО, десятник КОТОМКИН. Бригада плотника Милохина добилась производительности тру да до .151 °/0. Качество работы этой бригады хорошее. Неплохие: показатели произво­ дительности труда и у остальных бригада» Сирота —140%, бригада Елш— 130°/о и бригада Буйдова— 121°/§. Средний заработок каж­ дого рабочего этих бригад не меньше 7 руб. 50 коп. и доходит до 10 руб. в день. Бригада столяров Лютнкова еже­ дневно перевыполняла задания п вела жесткую борьбу за качество работы. 121°/о производитель­ ности труда этой бригады обеспе чил своевременное окончание всех столярных работ к 1 сентября. Упорно и настойчиво боролись за окончание школы в срок жен щйны Луканенко и Белая Эти женщины при первом предложе­ нии прораба пойти на строжку досок дали свое согласие Строжка досок должна была усилить основ­ ные плотничные работы и жен- щппы взялись за это дело. Они ежедневно сдавали 70 остроган ных досок. Средний их заработок —5 руб. 50 коп. Луканенко и Белая помогли плотникам ускорить работы и ликвидировать нависавшую угрозу срыва. Школа ФЗС построена в срок— к 1 сентября. Дети рабочих по­ шли заниматься в светлые, чи­ стые и обширные классы. Не­ смотря на все трудности—сроки были выдержаны, победа осталась за коллективом строителей. С переходом на другие участки строительства мы даем обязатель­ ство закрепить наши достижения и обращаемся ко всем рабочим и ИТР строительных организаций Мурманска работать так, как ра­ ботали мы в последние дни августа на стройке школы ФЗС. Перейдя работать на другие участки, мы под руководством партийной организации и пост­ ройкома усилим большевистский штурм за выполнение и пере­ выполнение не только количест­ венных, но и качественных по­ казателей, введя звеньевую сдель­ щину. Коршунов, Котомкин, Лука­ ненко, Сирота, Елин, Бундов, Зенкевич, Смирнов. Стариков идр. (всего 40 подписей). Бригадир бригады плотняков ЛУКАНЕНКО. НА СПАРТАКИАДЕ ШТУКАТУРОВ КАК ЛЕПИЛИН ПРИШЕЛ К ПОБЕДЕ Они окончили работу, закури­ ли и собрались разойтись по до­ мам. Во всем теле чувствовалась усталость, каждому хотелось от­ дохнуть. Лепилин еще раз напомнил своим ребятам о спартакиаде. — Ребята, я дал слово по- стройкому, да и с вами догово­ рился о завтрашнем дне. Смот­ рите, не подводить. Ровно в 7 утра сбор возле Дома культу­ ры. Приходите все. — Стоит ли нам, Коля,—не­ смело заявил Михаил. 7 часов утра. По улицам в (хождений, спросов и переспро- одиночку бредут люди. Все они сов. Лепилин полностью выдержи ПРЕКРАТИТЬЕЖЕДНЕВНУЮПЕРЕБРОСКУ БРИГАДЫ С ОДНОЙ РАБОТЫНА ДРУГУЮ Наша женская бригада одна]и правильной расстановке сил, из>тех бригад, *. которые не вы- бригада способна выполнять и йолняют производственной про- перевыполнять производственную граммы. Где причины невыполне- программу. Будучи прикреплен­ и я ? Ответ здесь * очень прост— ными, как подсобная рабочая несвоевременно даются наряды, сила, к штукатурам, мы ежеднев- часто их вовсе не имеется. Бри- но перевыполняли норму и по- гада не знает, что она будет де- этому у нас повысилась заработ- лать завтра. Часто отсутствие ная плата до 4 рублей за рабо- материалов и другие техниче-;чнй день. Сейчас бригада вновь <5кие неполадки о'трывают брига- гснята с постоянной работы, снова ду от плановой работы и тогда;началось мытарство, переброска нас начинают бросать на разные с одной работы на другую, мелочные работы. Техники Лебедев и Николаев плохо используют рабочих. Часто вплоть до сборки щепок. Мы требуем прекратить пере­ броску нашей бригады с одной вместо одного рабочего посылают і работы на другую,, полностью 2—3 человек и в результате; загрузить рабочий день, свое- рабочие больше стоят, чем рабо­ тают. Учет произведенных работ по- ставден лз рук вон плохо. У на­ шей бригады в июле не было учтено 20 рабочих дней, их выявили только в августе. Вот действительные причины невыполнения производственных заданий нашей бригадой. В августе мы доказали, что лрн умелой организации труда временно давать наряды, работу производить в срок, указанный в нарядах, вести строгий учет произведенных работ. Только при правильной организации труда и полной загрузке рабочего дня, бригада сможет выполнять и перевыполнять производственные задания. Бригадир женской бригады БОРЬКИНД. одеты по рабочему. Сегодня вы­ ходной день, но они идут на работу. Серыми контурами,\ через про­ светы лесов, хмуро выглядит здание Дома культуры. Сегодня сюда должны собраться рабочие штукатуры. Здесь на этой строй­ ке они держат экзамен на каче­ ство работы. Возле маленькой группы лю­ дей у Дома культуры выросла еще одна группа, другая, третья. — Стоит, конечно стоит.' Зав- Рассевшись поудобнее на бревна, тра необычный день для нас. беседует звено Лепилина. звено- Завтра мы сможем показать на- j вик что-то об‘ясняет своему зве- шу работу всему городу и про­ верить себя. — Так что же, это вроде шко­ лы?—не успокаивался Ыншка. Да, для нас это школа. Завтра мы будем держать , экза­ мен не только на количество, но и на качество работы. Ударники, штукатуры судоре­ монтного завода дружески рас­ прощались и разошлись. У каж­ дого в голове слагались своп пла ны о завтрашнем дне. А больше всех думал звеновик Лепилин. Идя домой, он набросал в уме план работы, за обедом Ле­ пилин обдумал, об'единнл мысли и записал: — Придя на рабочее место, убрать с лесов все до мелочи. — Проверить и подготовить шаблоны, щетки, линейки. — Обращать серьезное внима­ ние на раствор—песчанника не принимать. .— Не гнаться за количеством, а строго следить за качеством. — Не торопиться, не шуметь, а четко, согласованно работать. Пять пунктов записал Лепи­ лин на сером клочке бумаги, перегнул его и положил в кар­ ман спецовки. ну, потом вынул вчерашний клочек бумаги—план, зачитал его. 8 часов. Звонок предупредил— приступать к работе. Звено Лепилина поставили на отделку карнизов. Перед началом работы Лепи­ лин остановил рабочих на две минуты. Ребята, в плане я карнизов не предусмотрел, но имейте в виду, что эта работа требует необыкно­ венной внимательности. Неспеша и убедительно объяснив это звену, Лепилин отрывисто еказал: — Можно, приступай! На втором этаже шум, пере вает режим рабочего места. 12 часов дня. Обед. Рабочие получили специальные пригласи­ тельные талоны, спешат в сто­ ловую. Все ушли и из звена Ле пилина, только сам звеновой за­ держался на стройке. Его инте­ ресует работа соседей. Он гля­ дит на фасад. Здесь работает два звена—одно справа, другое слева главного под‘езда ли- Лучший штукатур ГУЖОВ цевого фасада. Посмотрев на ра­ боту справа,. Лепилин быстро отошел. Ему не понравилась эта бранка. А вот здесь, на участке работа. Звено растянуло чуть ли звена Лепилина, тишина, слышен не по ввей стене предваритель- частый шелест и шлепание раст- ную цементовку. Этого делать вора и изредка голос звенового: незачем, это излишне еще и по- увеличился шум и суетня. Толь- Отойдя шагов 10 , он взгля­ нул еще раз и снова про себя сказал: — Вот это звено,4 пожалуй, самый опасный соперник. Оно может взять первенство по ка­ честву и количеству. * ** Часовая стрелка еще не дошла до единицы, обед еще не окончен. На стройке кроме сторожей и рабочих звена Лепилина никого нет. Звено Лепилина, проверив все-ли в порядке и на своем ли месте, начинает обсуждать ра­ боту. — Мы сделали сегодня не так много, но по качеству наша ра­ бота /Лучше других. Ребята, ска­ жите, вы, проходя около лицевого фасада, не заметили как ведет левую сторону чье-то звено? Да, видели, работают хорошо — Мне кажется, что это зве­ но работает лучше нас. Там много легче работать, сплошная гладь стены. Они по­ бьют нас—буркнул Михаил. Эх, поникеры-ж вы ребята. Побьют или не побьют,* это еще вопрос. А вот усилить темпы, упорно поработать до 6 час. вече: ра, нам необходимо. Там будет видно, мы тоже свое возьмем. , Обеденный перерыв окончен. После обеда оживилась работа. Люди начали работать еще более усиленными темпами, во всех звеньях чувсівовалась ударность, деловитость и опытность. Возрос, — Подать воды. — Вышед раствор. тому, что звено может не выпол , ко в звене Лепилина нет перемен, нить работу на всем захвате- и | 20 звеньев стараются дать наи- Для подносчиков эти слова тогда, останется примороженная более высокие темпы и лучшее понятны без об‘яснений. Через недоделка. * * і качество работы, каждому хочется пять минут подан раствор, прине-і Лепилин перешел к левой сто- получить первую премию, сена вода. Снова щелкают плески роне. I Но не все звенья учли основ- раствора, шуршит по бугроватой і Лепилин не знал, кто здесь ра ное—расстановку сил, ме обрати замерзающей стенке шаблон. Сно- ботает. Он смотрит и завидует: ли внимания на режим рабочего ва тишина на участке Лепилина. і —Здорово гонит, чистота в ра- места, • - Каждый занят своим делом. Нет боте, захват мал, не выполнен # # * толчеи, путаницы, ненужных блестяще. Начинается приемка. Жюри приступает к оценке. Сдае? ра­ боту звено Лепилина. — А где же хозяин, где Ле­ пилин?—спрашивает прораб. — Ушел, отвечают рабочие звена. — Почему Лепилин ушел? Мо­ жет быть ему совестно за свою работу и он не хочет краснеть? Неожидая Лепилина, жюри при нимает работу. Оценивает и под­ считывает. Вот убедительные дан- ные: производительность труда 150 про центов, качество работы хорошее. Че­ рез несколько минут после при­ емки появляется и Лепилин. Затянулась приемка работы, затянулось и открытие общег* собрания рабочих участников спартакиады. 11 час. вечера. Клуб строителей полон людей. Все в ожидании прихода жюри, в ожи­ дании оценки работ. Подымается занавес. На сцене прораб Мела­ мед. Меламед, рассказав о значении спартакиады, об'являет: —Теперь о работе, о качестве. В зале абсолютная тишина. Жюри зачитывает список. Зв ено Г уж о в а . Производи­ тельность труда 185 проц. Ка­ чество работы хорошее. Жюри присудило этому звену первую дремию в сумме 90 рублей. Каж­ дый рабочий премируется по 30 рублей. Второе место после Гужова в спартакиаде заняло звено Л е п и ­ л и н а . Производительность тру­ да 150 проц. Звено получает премию в сумме 120 руб.—по 103 руб. на каждого рабочего. * * * Первая спартакиада штукатуров вызвала огромный под*ем у строи­ телей. Нужно чаще практико­ вать такие спартакиады, повышая квалификацию с т р о и т е л е й .-и рабочих других участков хозяй­ ства нашего округа. Ст. Иваиовші.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz