Полярная правда. 1933, сентябрь
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI п о л я р н а я СЕНТЯБРЬ 4 ПОН ЕДЕЛ ЬНИ К j 1913 г. j № 205 (2074) ■ ГОД ИЗДАНИЯ XIII: »- С І MWiHRtaavBiiicosstfe*» ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК'а и ОСПС Цена отд. К 10 коп. Статья начальника Управления Промфлоща тов. БОГАЧЕВА ОТСТАВАНИЕОТЕЧЕСТВЕНЫХРТБУДЕТЛИКВИДИРОВАНО Управлением промфлота предпринят ряд практических мероприятий для оздоровления работы отечественных РТ Траловый флот выполнил план 3-го квартала на 1 сентября на 89,7 проц. Если бы не отстава ние отечественных РТ, кварталь ное задание на сегодняшний день было бы уже выполнено. Траулеры всЪх серий, кроме отечественных, должны выловить 170 тыс. центнеров рыбы. На 1 сентября они выловили 164 тыс. центнеров, т. е. выполнили 97 про центов задания. Можно предпо лагать, что на 4 сентября это задание выполнено полностью. Много хуже обстоит дело с оте чественными РТ. Они должны дать в 3 квартале 65 тыс. цент неров, дали же на 1 сентября только 47 тыс. центнеров, т. е. 72,5 проц. квартального плана, снизив общий процент выполне ния квартального плана по фло ту приблизительно на 10 проц. Никаких об‘ективных причин для этого отставания нет. Вполне правильно поставлен вопрос, в письме команды РТ-62, которое было помещено в «Полярной прав де». Все отечественные РТ могут работать так же хорошо, как и РТ-62. ' На основе этого письма-обра щения необходимо развернуть широкую массовую работу среди команд отечественных РТ, моби лизовать их на борьбу против позорно низких темпов работы, аротив текучести, слабой трудо вой дисциплины, небрежного ухода за механизмами. Наряду с этим управление пром флота в ближайшие дни примет ряд мер для укрепления состава внжних команд, для улучшения рузоводства их работой,' для со кращения текучести и ликвида ции других нездоровых явлений в работе отечественных РТ. Основное мероприятие по лик видации текучести, " по укрепле нию состава команд на трауле рах — это передача дела комплек тования команд непосредствен но капитанам. Капитан будет не- ети полную ответственность за состояние своей команды. Это за ставит его не „ расчитывать на отдел кадров, а принять меры для закрепления, для подбора квалифицированных и опытных работников. Капитану в этом - деле будут помогать промысловый и техни ческий отделы, где будут созда ны небольшие группы по кад рам. Отдел кадров, как таковой, ликвидируется. Эта мера будет осуществлена в ближашие дни. ОТЭФ должен будет обеспечить подбор опытных зарекомендовав ших себя старших механиков. Они будут закреплены за отечествен ными РТ. В отношении старших механиков будет установлено та кое же правило, как и в отно шении капитанов—никаких пе ребросок, увольнений без утверж дения начальника флота. ' Необходимо будет укрепить так же состав пом директоров на отечественных РТ. Пом. директо ра должны быть поставлены на всех отечественных РТ. Они бу дут закреплены за судами так же, как и старшие механики. Списанные с отечественных РТ за прогулы, пьянку уклоне ние от работы и прочие наруше ния, а также и те, кто не же лает вообще работать на отече ственных РТ должны исключать ся из списков флота без права поступления на другие суда. Сейчас, часто практикуется, что штурмана, механики, машини сты после отпуска посылаются не на тот траулер, где они ра ботали, а на первый попавший ся. Это положение будет измене но. Возвращающиеся из отпуска будут направляться исключитель но на суда, где они работали раньше. Партколлектив флота и коллек тив ВЛКСМ должны укрепить пар тийную и комсомольскую прослой ку на отечественных РТ, усилить свое руководство парторгами и судовыми ячейками, должны по- Выездная редакция „Полярной правды" на сплаве о все еще в п л е н у аварии Показательным судом над виновниками | Добиться ежедневной выкатки 2000 ф|м. аварий усилить ответственность за! древесины—только это даст возмож- поручаемую работу ность ликвидировать прорыв мочь им развернуть партийно массовую работу на судах. 06‘еднненный комитет союза рыбников должен проверить ра боту судкомов на отечественных РТ и там, где они не работают, провести перевыборы. Техническому отделу будет по ручено ускорить оборудование топок отечественных РТ паровым дутьем. В 4 квартале не должно быть ни одного отечественного РТ без парового дутья. Должна быть закончена смена трубопро водов, ул учшена работу холодиль- ников. Находящиеся#* сейчас в капитальном ремонте отечествен ные РТ: 58, 59, 61, 64 выйдут вскоре на промысел без тех тех нических дефектов, которые рань ше сказывались на их работе. Все эти мероприятия безуслов но значительно оздоровят работу отечественных РТ и позволят им ликвидировать свое отставание. П Е Р ВЫ Е СООБЩЕНИЯ наш их наблюдательских постов говорят * ** о том, что перелома на сплаве вщ+ не ' наступило. Биржа Тайбола—решающий участок на сплаве—и з прорыла и аварий не выходит. Если с 27 по 30 августа крупный механический агрегат про - стаивал потому , что не переводили ъошели с древесиной и з Пулозе ро в Тайболу , то и сейчас бревнок <талка не работает , хот я с 31 августа по 2 сентября поступило три кошеля. Вся древесина загоняется в правый угол биржи. Здесь ее пред полагают сортировать и кошелями подавать на основную биржу за 500 метров. К сортировке древгсины не прист упали . Установка запани в основном гак нѵена, но к ремонту разбитой запани (главной) еще не приступали. Только 2 сеніНября с обеда на ремонт послали бригаду Галунина . Снасть и карбаса подготовлены не были и в результатов бригада потеряла половину рабочего дня на разыскивание снасти и карбаса . Д л я того , чтобы отремонтировать запань потребуется 4 —5 дней, а это я начит, ч?по сортировка как с южной стороны , так и с северной прямо из кошелей , даже при небольшо и встречном ветре будет срываться. Мало этого , древесина , оставленная из-за неготовности запани в подвесных кошелях , находится все еремя под угрозой разноса , по- тому что безобразная ошлаговка оплотника не выдержит даже небольшого ветра. Администрация биржи , в лиц е заведующего Шевелева и ст. decят никч Шумилова , никаких мер к быстрейшей установке запа ни , не принимает. Шевелев и Шими^хов сваливают всю вину-на начальника сплава Русова и его помощника Кустова. Налицо . самый неприкрытый са ботаж. Начальник пункта т . Бурый издает приказы , но они не вы^ * полняются. 2 сентября начала , наконец , работать лебедка. Первая вытяою- *а древесины доходила за один ра з до 21/\ ф/м. Результаты вполне удовлетворительные. Но и здесь налицо факт преступной ха.іат»ости. Сообщение нашего наблюдателя т. Осина , которое мы помещаем ниже , под тверждает это . Администрация биржи и технический директор леспромхоза Штейнерт пытаются опровергнуть факт установки лебедки не ні том месте , где надо. Штейнерт пытается уже сейчас нъйти объяснение неизбежных просторе лебедки , недостатком рабочей силы на разделке выкатанной древесины . Штейнерт находит тпри чин у9 и авариям , которые произоѵіли 2 сентября на выкатке конными ш пилями . _ На вопрос , как могли специалисты не видеть при осмотре шпи- -------------------------------- ------------ у — лей , ч т о запят ники врезаны всего на 25 см. вместо 70 см ., что ш пи л и сделаны и з тонкого леса , Штейнерт ответил : — Что вы хотите , чтобы мы влезли в середину шпилей , и наг конец, в конторе пункт а есть акт , что вообще все ш пили сделаны с годностью на 50 проц. Штейнерту н а.т никакого дела , ч чо аварии 2 сентября обо шлись без человеческих жертв совершенно случайно. Бригады , работающие на ш п и ля х , из-за аварии вырабатывают а в день вместо 40 ф/м на бригаду, только 20 ф/м и меньше. 2 сен тября работа но 4 ш пи ля и лебедка (с обеда). За день выкатано только 100 ф/м. РТ-34 „ДЗЕРЖИНСКИЙ" ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ КВАРТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Благодаря крепкому руковод ству капитана Новожилова, пра вильной расстановке сил, дружной работе каманды и практической нас для выполнения задач, по ставленных перед нами партией, правительством и рабочим клас сом. Будем бороться за первен- помощн комсостава в уборке ры- ство в промфлоте. бы план 3 квартала при задании Команда и комсостав «Дзержин- в 311 тонн выполнен РТ-34 ского» берут на себя обязатель- «Дзержинскийз> 27 августа в ства к концу 5 квартала выйти 8 часов утра. , на первое место в промфлоте не В настоящий момент, продол- только по выполнению количест- жая бороться за перевыполнение венных показателей, но и дать количественных показателей, ком- стране первокачественную продук- состав и команда РТ-34 есѳ своэ цию. внимание уделяют качественной j Вызываем все остальные траль- обработке рыбы. іщики последовать нашему при- На последнем производствен- меру, по-большевистски бороться ном совещании, состоявшемся за досрочное выполнение квар- 30 августа обсужден вопрос о тального плана и за высокое поднятии качественных показа- качество обработки рыбы. , поручению экипажа телей на должную высоту. «Дзержинцы» заявляют: »— Сделаем все зависящее от РТ-34, пом. директора Скоропекин. • * * Основное ядро рабочих на бирже здоповое. Рабочие убедились , что новый начальник пункт а т. БУР j i f f принимает совместно с общественностью (на бирже кроме • выездной редакции работает уполномоченный райкома т. Гуде іь) реш ит ельнее мепы к изжитию всех безобразий и активно помогает вскрывать Н'дочеты. По вечерам комната выездной редакции буквально забита сплав щиками и рабочими биржи. Они дополняют сообщения наблюда телей. Вчера бригада Маслова в зяла на себя обяяате ьство выкатывать 8,5 ф/м на человека вместо нормы 7 , 7 ф/м и вызвала на cotfсоревно вание бригаду Копылова. Вызов бригадой Копы >ова обсужден и при нят с дополнением повысить норму до 9 ф/м. Бригада Копылова в свою очередь вызвала на соревн ва*ие бригіду Шпрыгиова. Соревнование продолжает развертываться. На бирясе установ лена доска показателей , на которой ежедневно записываются не только нормы выработки, но и заработок рабочего. Выпущен первый номер стенной газеты яУдарникв. Раз в пятидневку будет выпу скаться бюллетень. Все это создало перелом в настроении рабочих, среди которых чувствуется под'ем инициативы и энергии. Виновники в порче механизмов, неп ав ильной разделки древесины • деся ники ВОРОБЬЕВ , СЕРКОВ. БЫВШЙ ЗАВ. БИРЖ ЕЙ ПАВЛОВ И ШЕВЕЛЕВ ПРИВЛЕКАЮТСЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕН НОСТИ. Вся робота на бирже вводится в плановое русло. Начальник пункт а п р и н я л п ед.южение выездной редакции о проведении еже дневных производственных совещаний . Каждые день попле работы проводятся десятиминутные совещания на которых обсуждаются итоги дневной работы и выдаются плановые задания на следующий день. Производственные совещание узаконены приказом. Выездная редакция ,.Полярная правда*' и „Заполярный труд'* иа сплаве—Кабасин и Лесной. Ст. Тайбола 3 оентября 1933 г. ПРИВЛЕЧЬ НУСТОВА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ Старший десятник Кустов, ко торый руководил сплавом по ре ке Абрамовке, не- только халатно относился к работе, но и созна тельно вредил делу. Набив кошель древесиной, Кус тов, не предупреждая рабочих, пустил кошель • по ветру без людей. На другой день он таким же образом пустил еще два кошеля. В это время ду> сильный Письмо сгигавщиков этом Кустову, но он только посмеялся. На другой день, когда все ра бочие еще спали, он отчаливает еще один кошель и спускав? в озеро и только после этого будит рабочих. j Когда мы спросили у Кустова, ветер зачем он отчалил кошель, то он и нам с большим трудом удалось ответил: «вдобавок к разбитому» один кошель задержать, а другой и засмеялся. Кошель конечно, в ушел в озеро. Зная, что кошель разобьет, мы погнались"- за «чіим на . карбасе, поймали и поставили его в бух ту, защищенную от ветра в шести километрах от устья Абра- мовки. Возвращаясь обратно, мы наш ли у берега пустой оплотник от спущенного Кустовым кошеля, а вся древесина была разнесена по озеру, В бараке мц. сказали об озере разбило. В этот день мы поехали в ко шелю, который накануне оста вили в бухте. Около кошеля' бы ло прибито много древесины (из разбитых кошелей). Если бы мы повели кошель, то прибитую дре весину унесло быобратно в озеро. Поэтому мы послали к Кустову, чтобы он приехал сам и прислал рабочих со снастями. Кустов приехал, но рабочих не прислал. Подул сильный ветер и древесину начало разносить, j Все свои вредительские дей-; ствия Кустов прикрывает актами,1 в которых сваливает вину на ра бочих. С нас удерживают день ги. Мы неоднократно заявляли об этом начальнику сплава Ру- сову и председателю рабочкома Погодину, но они никаких мер не приняли. Кустов за свою вредительскую работу должен быть привлечен к ответу. Сплавщики Пулозерского участка— Аверьянов, Савельев, Яковлев, Конев, Гурко, Коршаков. Ляббвг И др. (всего 16 под писей). ОТ ВЫЕЗДНОЙ РЕДАКЦИИ: Фак ты, «.указавные в письме при рас следовании подтвердились. Отдель ные руководители сплава занима лись сознательным вредительством. Кустов должен быть привлечен ,к суровой ответственности в немед ленно отстранен от руководящей работы на сплаве. С л о м и т ь сопротивление чиновников из Северной конторы Морзверпрома В Мурманске должна быть создана производственная база зверобойной промышленности Освоение Севера, покорение Кар -1 специальных судов заставило их ского и Баренцева морей открыло пользовать ледоколы. Но опыт лѳдо- еще один большой важности промы- кольного промысла морского з вм я ™ в! “ ЫЙ 3LeL°60fiН“ 0.ПР °-1 нѳ опРавдался. Крупные ледоколь ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА РАБОТЫ ТРАЛОВОГО ФЛОТА УЛОВ 2 СЕНТЯБРЯ 212,8 ТОННЫ В МОРЕ 35 ТРАУЛЕРОВ ПРОИЗВОДЯТ ЛОВ . 21 ЧАСТИЧНО 4 Ш ТО РМ УЮ Т . . . 6 В ПОРТУ . . . ' . . 17 РЕМОНТ В капитальном . . 6 В текущем . . . . 10 Готов к отходу . 1 J мыеел. Морской вверь — т юлень , морг, морской заяц, белый медведь ,1 нерпа, бѳлуха—в огромных количе ствах обитающие на бескрайных ледяных просторах полярных морей, неисчерпаемый источник цѳанѳйшего сырья. Шкуры тюленя, моржа, морского зайца—прекрасное сырье, идущее в кожевенную промышленность, са л о—в мыловаренную, хвмическую, кости—в галантерейную и навсевов можвгіе поделки. Шкура белого медведя, шкура *елька (молодого тюленя) имеют большой спрос на □ушном рынке, как красивый и до брокачественный товар. Наши запасы морского зверя ог- ромвы. Отсутствие систематической научво-исследовательской работы не дает возможности определить их количества сколько нибудь точно. Известно, что, например, в наши во ды регулярно заходит гренланд ское стадо тюленей, крупнейшее из трех существующих. Янмаинское стадо, ходящее около Гренландии, Ньюфаундлендское—истощены хищ ническим нвврварским убоем. Наше стадо самое крупное и нетронутое. Некоторое представление о вели чине нашего тюленьего стада дает произведенная недавно аэрофотос'эм ка. Проведенная только в одном ме сте, она обнаружила валежь тюле ней в ѲО километров длиной, что по минимальным подсчетам говорит о наличии не менее нескольких мил лионов голов. А ведь это не един ственная валежь тюленей. Попытки промышленного исполь зования этих богатств велись давно. Но предприимчивые промышленни ки, пытавшиеся до революции осво ить эту промышленную отрасль кончали неудачей. Суровые условия крайнего Севера, связанные о пла ванием на самых крайних северных широтах, среди льдов» было не под онлу преодолеть смельчаками. И ес ли по бою .тюленей, производимо му в сравнительно более южных участках, были хоть какие либо ус пешные попытки, то полярный про мысел морского 8вѳрл, не выходил •а рамки случайных попыток, не- нмевших никакого промышленного вначення. После революции многие организа ции пытались организовать промы- еѣЛ морского «веря. Отсутствие ные суда, имевшие (сравнительно) небольшой радиус действия, по жиравшие громадное количество угля, могли быть использораны только лишь на таких • участках, где зверь лежал залежами. В обыч ных условиях промысел зверя обя зывает использовать и не крупные стада, *а иногда и одиночек, что, конечно, не целесообразно для таких крупных судов—как ледоколы. В 1929 г о д у было гакуплево пер вое зверобойное судно .Мурманец*. В тот же год оно вышло на промы сел. Это было обыкновенное судно q деревянным корпусом, типа—кут- тера. Водоизмещение его всего 200 *онн, моторный двигатель в 200 лошадиных сил. По сравнению с такими гигантами как .Красин", „Сибиряков", с их броневыми “ледо выми поясами, с их мощными дви- гателями в несколько тысяч лоша диных сил, эти суда казались хруп кими, непрочными и внушали серь езную тревогу ва безопасность пла вания в суровых условиях поляр ных морей. В первый же свой рейс это не большое судно доплыло до север ной оконечности Новой Земли, что по тому времени, (да и по тѳпѳреш- иему). является выдающимся фак том. Первый же рейс „Мурманца“ принес большой успех. Судно до было 117 моржей, 13 белых медве дей и 73 морских зайца. По тог дашнему времени, когда счет до бычи велся единицами или десят ками, это было крупным успехом. Совершенно естественно назрел воп рос о расширении промысла, о со здании специальной вверобойной флотилии. Уже в 1930 году ва промысел вышло 4 судна, построенных по ти пу „Мурманца". Это была уже на стоящая флотилия. Суда дерзко бродили, забираясь в самые отдален ные и глухие углы Арктики, бес страшно встречая сплошные льды. В 1981 году в поисках за зверем зверобойные суда достигали Земли Франца Иосифа, острова Рудольфа, доходя до 8 і9 30 минут северной широты. Добыча уже исчислялась не десят ками, асотнями.В 1931 году, рекорд ном по добыче, 4 оудна добыли 818 моржей, 248 медведей, 339 мор ских зайцев. Одновременно с полярным ловом широко раввился и , лов тюленя. Тюленю в период щенки и линьки необходимы определенные условия. Нужен лед, на котором тюленя могли бы выводить щенят, нужна свободная вода, где они могли бы добывать пищу. В период щенки стада устремляются в те места, где Еще большой раэрыв существует между добычей н обработкой вверя. Добытый зверь на судах только разделывается. Обработка должна быть произведена непосредственно на берегу. Но до енх пор для мор ского промысла не создана техниче ская база. Вернее, она оовдаиа, но создана нелепо и по головотяпски. Сигналы наблюдателей "ЙРТИРОВКУ СРЫВАЕТ МЕДЛЕННАЯУСТАНОВКА ЗАПАНЕЙ ф Работы по установке жа- пани в северном конце биржи заканчиваются. Не хватает 5 якорей по 8 — 10 пудов. Необхо димо добавить оплотников или болтов и цинковых тросов д л я выносов. + 3 сентября установка се верной запани будет закончена и можно приступить к сорти ровке. Сортированную - древе сину набивать в кошели для перевозки на основную биржу нельзя. Нет 3-х дюймовой сна сти. ф Придется делать обноску сортированной древесины , 2-х дюймовая снасть очень ветхая и даже при небольшом ветре лопается. Оплотных цепей все еще нет. Кузница в Тайболе цепи не заготовляет. Ф К ремонту и установке южной запани не приступали. Зав. биржей Шевелев , старшие десятники Шумилов и Кустов не подготовили снасти и кар баса, из-за чего бригада Галуни- на вынуждена была потерять половину рабочегодня,разыски вая карбаса и снасти. На ре монт запани потребуется не меньше четырех дней. Нет сна сти. Выяснилось, что запань была разорвана исключительно из-за безобразного качества снасти на ошлаговке. ф До сих пор сплавщики вут в разных бараках, сплавщики уходят на работу , то у них крадут хлеб и даже вещи. Комендант Буланов к прек ращению краж никаких мер не принимает. ф Установили наблюдение над качеством снасти и пра вильностью ошлаговки. Наблюдатели „ По лярной правды “ Грош- ников Іі Швѳцс в. ей жц- Когда приходят в Мурманск. Здесь они ов&ливают добычу, здесь они ремон тируются, здесь снабжаются водой, продовольствием, снаряжением. Казалось (бы, что именно в Мурман ске должна была быть создана тех ническая база. Доказывать справед ливость и необходимость этого ве прихпдитсл никому, ее исключе нием Северной конторы Морзверпро ма. Долголетние усилия Мурман ской конторы Морзверпрома дока зать преступную нелепость суще ствующего положевия, кончается ничем. Архангельцы упорно отстаи вают свое право владеть бездейст вующим прекрасным оборудованием. К чему приводит эта ведомст венная твердолобость лучше всего нллюотрируется таквм положением. Так как суда не могут бычу в Архангельск, они привозят сменную работу, то через А дня ее ее в Мурманск. З а вей в Мурманск придется переносить на другое ив Архангельска для перевезки пе 'место. Дело в том, что установили регоняются специальные суда. При- лебедку на очень маленькой площад- няв мартовскую добычу, суда про- {ке для выкагки (негде укладывать РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕСТУПНОЙ РАБОТЫ Сегодня 2 сентября о обеда на чала, наконец, работать лебедка. Пер вые вытяжки, которые сделала ле бедка, дали до 2 1/зф/м. Результаты хорошие, но дело в том, что если сдавать до- лебедка будет* переведена на двух- Зверопромышленники волокут убитого зверя по проторенной дороге среди ледяного моря. нм обеспечены эти условия. Горло белого моря, где в силу морских течений—лед лежит не сплошь, люби мое место крупнейшего гренландско го стада. В этом году по плану в Белом море должно быть добыто 100 тыс. тюленей. Эта цифра дает представ ление о том размахе, который при нял зверобойный промысел при Советской влаоти. Не смотря на так?й большой раз мах вверобойного промысла, все же есть еще целый ряд слабых мест. Совершенно отсутствует научно- исследовательская работа, не выяс нены маршруты движения тюленьих стад, не определено поголовье, поиоковая работа еще только в •ачатке. Административный центр морских промыслов расположен в Архан гельске. В Архангельске оборудова ны складские помещения, механи ческие маотерские, выстроен сало топенный вавод. Там же основной центр хозяйственных и технических сил. В силу естественных условий (замерзаемости порта) Архангельск никак не может стать центром для зворобойных оудов. Замерзающий порт отрезает его в самое дорогое промысловое время от флотилии. Мурманский порт не замерзаю щий. Географическое положение его не только не хуже, но н значитесь но выгоднее, чем Архангельска. Путь от Мурманока до Новой* 8емли короче, чем ив Архангельска. Вполне естественно, т о нуди в дебѵчей стаивают с вей чуть ли не до мая месяца, н только в мае привозят ее в Архангельск для обработки. Во время отоянкн качество добытого вверя резко падает вниз. Сало пор тится, прлучая излишнюю кислот ность, портится шкура. Мало того, беоцельно простаивает остро необхо димый тоннаж, тратятся средства на перегрузку н перевозку. Но даже н в те короткие месяцы, когда а в е - „ * робойныв судж идут о добычей неао ‘“ “"и штабеля ДмоІмо ^ ^ ы в а ^ Г в средственно в Архангельск, то и ? ѳ и штаоѳля можно укладыва.ь в тогда вследствие нелваого выбора раГтой н а ^ ^ места для постройки салотопенного А раоото^ на штабеля). Переноска лебедки будет стоить дорого и займет нѳ менее 7—9 дней, потому что надо делать новый фун дамент. Только преступным отно шением к деду бывшего зав. биржей Павлова в недосмотром техническо го надзора со отофоны леспромхоза, можно об'яснить, что лебедка не там, где стоят конные вавода, нх добычу приходится пе регружать. Салотопенный вавод выстроенный на реке Лае, недо ступен для подхода мероких судов. .Такое положение не может быть дольше терпимо и должно быть окончательно разрешено. Мур - манок—фактический и естественный центр 8в«*робойвой промышленности, должен получить узаковенвые пра ва гражданства, должен подучить необходимую производственную ба зу. Именно сюда должен быть пере несен салотопенный вавод, именно вдесь должны быть сосредоточены маотерские, тем более, что оейчас в Мурманске производится даже по стройка зверобойных оудов. Сопротивление архангельских чи новников яз Северной конторы Мор- аверпрома должно быть : сломлено, должна быть прекращена бесцель ная, преступная трата средств, за- t* тони ѵрп ка ■ порча зверя. конных ШПИЛЯХ. 2 сентября на шпилях, произошло две аварии Шпили не выдерживают потому, что зааятзики вделаны не на 75 ом., а только на 25 см. В качестве материала на построй ку шанлей употребляли тонкомер, который лопается. В основание к л а ди гнилые брусья. Сейчас все шпили надо переделы вать заново, потому что иначе ава рии неизбежны и могут быть жерт вы. Срывают работу на шпилях и конюха. До сих пор на выкатку дают вместо сильных лошадей сла бых, сбрую дают не по лошадям. Все эти неполадки должны быть устранены, т, к. они снижают про изводительность труда н рабочие теряют свой заработок. Наблюдатель , Полярной правды" О си.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz