Полярная правда. 1933, сентябрь

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI п о л я р н а я СЕНТЯБРЬ 4 ПОН ЕДЕЛ ЬНИ К j 1913 г. j № 205 (2074) ■ ГОД ИЗДАНИЯ XIII: »- С І MWiHRtaavBiiicosstfe*» ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б), ОИК'а и ОСПС Цена отд. К 10 коп. Статья начальника Управления Промфлоща тов. БОГАЧЕВА ОТСТАВАНИЕОТЕЧЕСТВЕНЫХРТБУДЕТЛИКВИДИРОВАНО Управлением промфлота предпринят ряд практических мероприятий для оздоровления работы отечественных РТ Траловый флот выполнил план 3-го квартала на 1 сентября на 89,7 проц. Если бы не отстава­ ние отечественных РТ, кварталь­ ное задание на сегодняшний день было бы уже выполнено. Траулеры всЪх серий, кроме отечественных, должны выловить 170 тыс. центнеров рыбы. На 1 сентября они выловили 164 тыс. центнеров, т. е. выполнили 97 про­ центов задания. Можно предпо­ лагать, что на 4 сентября это задание выполнено полностью. Много хуже обстоит дело с оте­ чественными РТ. Они должны дать в 3 квартале 65 тыс. цент­ неров, дали же на 1 сентября только 47 тыс. центнеров, т. е. 72,5 проц. квартального плана, снизив общий процент выполне­ ния квартального плана по фло ту приблизительно на 10 проц. Никаких об‘ективных причин для этого отставания нет. Вполне правильно поставлен вопрос, в письме команды РТ-62, которое было помещено в «Полярной прав­ де». Все отечественные РТ могут работать так же хорошо, как и РТ-62. ' На основе этого письма-обра­ щения необходимо развернуть широкую массовую работу среди команд отечественных РТ, моби­ лизовать их на борьбу против позорно низких темпов работы, аротив текучести, слабой трудо­ вой дисциплины, небрежного ухода за механизмами. Наряду с этим управление пром­ флота в ближайшие дни примет ряд мер для укрепления состава внжних команд, для улучшения рузоводства их работой,' для со­ кращения текучести и ликвида­ ции других нездоровых явлений в работе отечественных РТ. Основное мероприятие по лик­ видации текучести, " по укрепле­ нию состава команд на трауле­ рах — это передача дела комплек­ тования команд непосредствен­ но капитанам. Капитан будет не- ети полную ответственность за состояние своей команды. Это за­ ставит его не „ расчитывать на отдел кадров, а принять меры для закрепления, для подбора квалифицированных и опытных работников. Капитану в этом - деле будут помогать промысловый и техни­ ческий отделы, где будут созда­ ны небольшие группы по кад­ рам. Отдел кадров, как таковой, ликвидируется. Эта мера будет осуществлена в ближашие дни. ОТЭФ должен будет обеспечить подбор опытных зарекомендовав­ ших себя старших механиков. Они будут закреплены за отечествен ными РТ. В отношении старших механиков будет установлено та­ кое же правило, как и в отно­ шении капитанов—никаких пе­ ребросок, увольнений без утверж­ дения начальника флота. ' Необходимо будет укрепить так­ же состав пом директоров на отечественных РТ. Пом. директо­ ра должны быть поставлены на всех отечественных РТ. Они бу­ дут закреплены за судами так­ же, как и старшие механики. Списанные с отечественных РТ за прогулы, пьянку уклоне­ ние от работы и прочие наруше­ ния, а также и те, кто не же­ лает вообще работать на отече­ ственных РТ должны исключать­ ся из списков флота без права поступления на другие суда. Сейчас, часто практикуется, что штурмана, механики, машини­ сты после отпуска посылаются не на тот траулер, где они ра­ ботали, а на первый попавший­ ся. Это положение будет измене­ но. Возвращающиеся из отпуска будут направляться исключитель­ но на суда, где они работали раньше. Партколлектив флота и коллек тив ВЛКСМ должны укрепить пар­ тийную и комсомольскую прослой­ ку на отечественных РТ, усилить свое руководство парторгами и судовыми ячейками, должны по- Выездная редакция „Полярной правды" на сплаве о все еще в п л е н у аварии Показательным судом над виновниками | Добиться ежедневной выкатки 2000 ф|м. аварий усилить ответственность за! древесины—только это даст возмож- поручаемую работу ­ ность ликвидировать прорыв мочь им развернуть партийно­ массовую работу на судах. 06‘еднненный комитет союза рыбников должен проверить ра­ боту судкомов на отечественных РТ и там, где они не работают, провести перевыборы. Техническому отделу будет по­ ручено ускорить оборудование топок отечественных РТ паровым дутьем. В 4 квартале не должно быть ни одного отечественного РТ без парового дутья. Должна быть закончена смена трубопро­ водов, ул учшена работу холодиль- ников. Находящиеся#* сейчас в капитальном ремонте отечествен­ ные РТ: 58, 59, 61, 64 выйдут вскоре на промысел без тех тех­ нических дефектов, которые рань­ ше сказывались на их работе. Все эти мероприятия безуслов­ но значительно оздоровят работу отечественных РТ и позволят им ликвидировать свое отставание. П Е Р ВЫ Е СООБЩЕНИЯ наш их наблюдательских постов говорят * ** о том, что перелома на сплаве вщ+ не ' наступило. Биржа Тайбола—решающий участок на сплаве—и з прорыла и аварий не выходит. Если с 27 по 30 августа крупный механический агрегат про - стаивал потому , что не переводили ъошели с древесиной и з Пулозе ро в Тайболу , то и сейчас бревнок <талка не работает , хот я с 31 августа по 2 сентября поступило три кошеля. Вся древесина загоняется в правый угол биржи. Здесь ее пред полагают сортировать и кошелями подавать на основную биржу за 500 метров. К сортировке древгсины не прист упали . Установка запани в основном гак нѵена, но к ремонту разбитой запани (главной) еще не приступали. Только 2 сеніНября с обеда на ремонт послали бригаду Галунина . Снасть и карбаса подготовлены не были и в результатов бригада потеряла половину рабочего дня на разыскивание снасти и карбаса . Д л я того , чтобы отремонтировать запань потребуется 4 —5 дней, а это я начит, ч?по сортировка как с южной стороны , так и с северной прямо из кошелей , даже при небольшо и встречном ветре будет срываться. Мало этого , древесина , оставленная из-за неготовности запани в подвесных кошелях , находится все еремя под угрозой разноса , по- тому что безобразная ошлаговка оплотника не выдержит даже небольшого ветра. Администрация биржи , в лиц е заведующего Шевелева и ст. decят никч Шумилова , никаких мер к быстрейшей установке запа­ ни , не принимает. Шевелев и Шими^хов сваливают всю вину-на начальника сплава Русова и его помощника Кустова. Налицо . самый неприкрытый са­ ботаж. Начальник пункта т . Бурый издает приказы , но они не вы^ * полняются. 2 сентября начала , наконец , работать лебедка. Первая вытяою- *а древесины доходила за один ра з до 21/\ ф/м. Результаты вполне удовлетворительные. Но и здесь налицо факт преступной ха.іат»ости. Сообщение нашего наблюдателя т. Осина , которое мы помещаем ниже , под­ тверждает это . Администрация биржи и технический директор леспромхоза Штейнерт пытаются опровергнуть факт установки лебедки не ні том месте , где надо. Штейнерт пытается уже сейчас нъйти объяснение неизбежных просторе лебедки , недостатком рабочей силы на разделке выкатанной древесины . Штейнерт находит тпри чин у9 и авариям , которые произоѵіли 2 сентября на выкатке конными ш пилями . _ На вопрос , как могли специалисты не видеть при осмотре шпи- -------------------------------- ------------ у — лей , ч т о запят ники врезаны всего на 25 см. вместо 70 см ., что ш пи ­ л и сделаны и з тонкого леса , Штейнерт ответил : — Что вы хотите , чтобы мы влезли в середину шпилей , и наг конец, в конторе пункт а есть акт , что вообще все ш пили сделаны с годностью на 50 проц. Штейнерту н а.т никакого дела , ч чо аварии 2 сентября обо­ шлись без человеческих жертв совершенно случайно. Бригады , работающие на ш п и ля х , из-за аварии вырабатывают а в день вместо 40 ф/м на бригаду, только 20 ф/м и меньше. 2 сен­ тября работа но 4 ш пи ля и лебедка (с обеда). За день выкатано только 100 ф/м. РТ-34 „ДЗЕРЖИНСКИЙ" ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ КВАРТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Благодаря крепкому руковод­ ству капитана Новожилова, пра­ вильной расстановке сил, дружной работе каманды и практической нас для выполнения задач, по­ ставленных перед нами партией, правительством и рабочим клас­ сом. Будем бороться за первен- помощн комсостава в уборке ры- ство в промфлоте. бы план 3 квартала при задании Команда и комсостав «Дзержин- в 311 тонн выполнен РТ-34 ского» берут на себя обязатель- «Дзержинскийз> 27 августа в ства к концу 5 квартала выйти 8 часов утра. , на первое место в промфлоте не В настоящий момент, продол- только по выполнению количест- жая бороться за перевыполнение венных показателей, но и дать количественных показателей, ком- стране первокачественную продук- состав и команда РТ-34 есѳ своэ цию. внимание уделяют качественной j Вызываем все остальные траль- обработке рыбы. іщики последовать нашему при- На последнем производствен- меру, по-большевистски бороться ном совещании, состоявшемся за досрочное выполнение квар- 30 августа обсужден вопрос о тального плана и за высокое поднятии качественных показа- качество обработки рыбы. , поручению экипажа телей на должную высоту. «Дзержинцы» заявляют: »— Сделаем все зависящее от РТ-34, пом. директора Скоропекин. • * * Основное ядро рабочих на бирже здоповое. Рабочие убедились , что новый начальник пункт а т. БУР j i f f принимает совместно с общественностью (на бирже кроме • выездной редакции работает уполномоченный райкома т. Гуде іь) реш ит ельнее мепы к изжитию всех безобразий и активно помогает вскрывать Н'дочеты. По вечерам комната выездной редакции буквально забита сплав­ щиками и рабочими биржи. Они дополняют сообщения наблюда­ телей. Вчера бригада Маслова в зяла на себя обяяате ьство выкатывать 8,5 ф/м на человека вместо нормы 7 , 7 ф/м и вызвала на cotfсоревно­ вание бригаду Копылова. Вызов бригадой Копы >ова обсужден и при­ нят с дополнением повысить норму до 9 ф/м. Бригада Копылова в свою очередь вызвала на соревн ва*ие бригіду Шпрыгиова. Соревнование продолжает развертываться. На бирясе установ­ лена доска показателей , на которой ежедневно записываются не только нормы выработки, но и заработок рабочего. Выпущен первый номер стенной газеты яУдарникв. Раз в пятидневку будет выпу­ скаться бюллетень. Все это создало перелом в настроении рабочих, среди которых чувствуется под'ем инициативы и энергии. Виновники в порче механизмов, неп ав ильной разделки древесины • деся ники ВОРОБЬЕВ , СЕРКОВ. БЫВШЙ ЗАВ. БИРЖ ЕЙ ПАВЛОВ И ШЕВЕЛЕВ ПРИВЛЕКАЮТСЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕН­ НОСТИ. Вся робота на бирже вводится в плановое русло. Начальник пункт а п р и н я л п ед.южение выездной редакции о проведении еже­ дневных производственных совещаний . Каждые день попле работы проводятся десятиминутные совещания на которых обсуждаются итоги дневной работы и выдаются плановые задания на следующий день. Производственные совещание узаконены приказом. Выездная редакция ,.Полярная правда*' и „Заполярный труд'* иа сплаве—Кабасин и Лесной. Ст. Тайбола 3 оентября 1933 г. ПРИВЛЕЧЬ НУСТОВА К ОТВЕТСТВЕННОСТИ Старший десятник Кустов, ко­ торый руководил сплавом по ре­ ке Абрамовке, не- только халатно относился к работе, но и созна­ тельно вредил делу. Набив кошель древесиной, Кус­ тов, не предупреждая рабочих, пустил кошель • по ветру без людей. На другой день он таким же образом пустил еще два кошеля. В это время ду> сильный Письмо сгигавщиков этом Кустову, но он только посмеялся. На другой день, когда все ра­ бочие еще спали, он отчаливает еще один кошель и спускав? в озеро и только после этого будит рабочих. j Когда мы спросили у Кустова, ветер зачем он отчалил кошель, то он и нам с большим трудом удалось ответил: «вдобавок к разбитому» один кошель задержать, а другой и засмеялся. Кошель конечно, в ушел в озеро. Зная, что кошель разобьет, мы погнались"- за «чіим на . карбасе, поймали и поставили его в бух­ ту, защищенную от ветра в шести километрах от устья Абра- мовки. Возвращаясь обратно, мы наш­ ли у берега пустой оплотник от спущенного Кустовым кошеля, а вся древесина была разнесена по озеру, В бараке мц. сказали об озере разбило. В этот день мы поехали в ко­ шелю, который накануне оста­ вили в бухте. Около кошеля' бы­ ло прибито много древесины (из разбитых кошелей). Если бы мы повели кошель, то прибитую дре­ весину унесло быобратно в озеро. Поэтому мы послали к Кустову, чтобы он приехал сам и прислал рабочих со снастями. Кустов приехал, но рабочих не прислал. Подул сильный ветер и древесину начало разносить, j Все свои вредительские дей-; ствия Кустов прикрывает актами,1 в которых сваливает вину на ра­ бочих. С нас удерживают день­ ги. Мы неоднократно заявляли об этом начальнику сплава Ру- сову и председателю рабочкома Погодину, но они никаких мер не приняли. Кустов за свою вредительскую работу должен быть привлечен к ответу. Сплавщики Пулозерского участка— Аверьянов, Савельев, Яковлев, Конев, Гурко, Коршаков. Ляббвг И др. (всего 16 под­ писей). ОТ ВЫЕЗДНОЙ РЕДАКЦИИ: Фак­ ты, «.указавные в письме при рас­ следовании подтвердились. Отдель­ ные руководители сплава занима­ лись сознательным вредительством. Кустов должен быть привлечен ,к суровой ответственности в немед­ ленно отстранен от руководящей работы на сплаве. С л о м и т ь сопротивление чиновников из Северной конторы Морзверпрома В Мурманске должна быть создана производственная база зверобойной промышленности Освоение Севера, покорение Кар -1 специальных судов заставило их ского и Баренцева морей открыло пользовать ледоколы. Но опыт лѳдо- еще один большой важности промы- кольного промысла морского з вм я ™ в! “ ЫЙ 3LeL°60fiН“ 0.ПР °-1 нѳ опРавдался. Крупные ледоколь ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА РАБОТЫ ТРАЛОВОГО ФЛОТА УЛОВ 2 СЕНТЯБРЯ 212,8 ТОННЫ В МОРЕ 35 ТРАУЛЕРОВ ПРОИЗВОДЯТ ЛОВ . 21 ЧАСТИЧНО 4 Ш ТО РМ УЮ Т . . . 6 В ПОРТУ . . . ' . . 17 РЕМОНТ В капитальном . . 6 В текущем . . . . 10 Готов к отходу . 1 J мыеел. Морской вверь — т юлень , морг, морской заяц, белый медведь ,1 нерпа, бѳлуха—в огромных количе­ ствах обитающие на бескрайных ледяных просторах полярных морей, неисчерпаемый источник цѳанѳйшего сырья. Шкуры тюленя, моржа, морского зайца—прекрасное сырье, идущее в кожевенную промышленность, са­ л о—в мыловаренную, хвмическую, кости—в галантерейную и навсевов можвгіе поделки. Шкура белого медведя, шкура *елька (молодого тюленя) имеют большой спрос на □ушном рынке, как красивый и до ­ брокачественный товар. Наши запасы морского зверя ог- ромвы. Отсутствие систематической научво-исследовательской работы не дает возможности определить их количества сколько нибудь точно. Известно, что, например, в наши во ды регулярно заходит гренланд­ ское стадо тюленей, крупнейшее из трех существующих. Янмаинское стадо, ходящее около Гренландии, Ньюфаундлендское—истощены хищ­ ническим нвврварским убоем. Наше стадо самое крупное и нетронутое. Некоторое представление о вели­ чине нашего тюленьего стада дает произведенная недавно аэрофотос'эм ка. Проведенная только в одном ме­ сте, она обнаружила валежь тюле­ ней в ѲО километров длиной, что по минимальным подсчетам говорит о наличии не менее нескольких мил­ лионов голов. А ведь это не един­ ственная валежь тюленей. Попытки промышленного исполь­ зования этих богатств велись давно. Но предприимчивые промышленни­ ки, пытавшиеся до революции осво­ ить эту промышленную отрасль кончали неудачей. Суровые условия крайнего Севера, связанные о пла­ ванием на самых крайних северных широтах, среди льдов» было не под онлу преодолеть смельчаками. И ес­ ли по бою .тюленей, производимо му в сравнительно более южных участках, были хоть какие либо ус­ пешные попытки, то полярный про­ мысел морского 8вѳрл, не выходил •а рамки случайных попыток, не- нмевших никакого промышленного вначення. После революции многие организа­ ции пытались организовать промы- еѣЛ морского «веря. Отсутствие ные суда, имевшие (сравнительно) небольшой радиус действия, по­ жиравшие громадное количество угля, могли быть использораны только лишь на таких • участках, где зверь лежал залежами. В обыч­ ных условиях промысел зверя обя­ зывает использовать и не крупные стада, *а иногда и одиночек, что, конечно, не целесообразно для таких крупных судов—как ледоколы. В 1929 г о д у было гакуплево пер­ вое зверобойное судно .Мурманец*. В тот же год оно вышло на промы­ сел. Это было обыкновенное судно q деревянным корпусом, типа—кут- тера. Водоизмещение его всего 200 *онн, моторный двигатель в 200 лошадиных сил. По сравнению с такими гигантами как .Красин", „Сибиряков", с их броневыми “ледо­ выми поясами, с их мощными дви- гателями в несколько тысяч лоша­ диных сил, эти суда казались хруп­ кими, непрочными и внушали серь­ езную тревогу ва безопасность пла­ вания в суровых условиях поляр­ ных морей. В первый же свой рейс это не­ большое судно доплыло до север­ ной оконечности Новой Земли, что по тому времени, (да и по тѳпѳреш- иему). является выдающимся фак­ том. Первый же рейс „Мурманца“ принес большой успех. Судно до­ было 117 моржей, 13 белых медве­ дей и 73 морских зайца. По тог­ дашнему времени, когда счет до­ бычи велся единицами или десят­ ками, это было крупным успехом. Совершенно естественно назрел воп­ рос о расширении промысла, о со­ здании специальной вверобойной флотилии. Уже в 1930 году ва промысел вышло 4 судна, построенных по ти­ пу „Мурманца". Это была уже на­ стоящая флотилия. Суда дерзко бродили, забираясь в самые отдален­ ные и глухие углы Арктики, бес­ страшно встречая сплошные льды. В 1981 году в поисках за зверем зверобойные суда достигали Земли Франца Иосифа, острова Рудольфа, доходя до 8 і9 30 минут северной широты. Добыча уже исчислялась не десят­ ками, асотнями.В 1931 году, рекорд­ ном по добыче, 4 оудна добыли 818 моржей, 248 медведей, 339 мор­ ских зайцев. Одновременно с полярным ловом широко раввился и , лов тюленя. Тюленю в период щенки и линьки необходимы определенные условия. Нужен лед, на котором тюленя могли бы выводить щенят, нужна свободная вода, где они могли бы добывать пищу. В период щенки стада устремляются в те места, где Еще большой раэрыв существует между добычей н обработкой вверя. Добытый зверь на судах только разделывается. Обработка должна быть произведена непосредственно на берегу. Но до енх пор для мор­ ского промысла не создана техниче­ ская база. Вернее, она оовдаиа, но создана нелепо и по головотяпски. Сигналы наблюдателей "ЙРТИРОВКУ СРЫВАЕТ МЕДЛЕННАЯУСТАНОВКА ЗАПАНЕЙ ф Работы по установке жа- пани в северном конце биржи заканчиваются. Не хватает 5 якорей по 8 — 10 пудов. Необхо­ димо добавить оплотников или болтов и цинковых тросов д л я выносов. + 3 сентября установка се­ верной запани будет закончена и можно приступить к сорти­ ровке. Сортированную - древе­ сину набивать в кошели для перевозки на основную биржу нельзя. Нет 3-х дюймовой сна­ сти. ф Придется делать обноску сортированной древесины , 2-х дюймовая снасть очень ветхая и даже при небольшом ветре лопается. Оплотных цепей все еще нет. Кузница в Тайболе цепи не заготовляет. Ф К ремонту и установке южной запани не приступали. Зав. биржей Шевелев , старшие десятники Шумилов и Кустов не подготовили снасти и кар­ баса, из-за чего бригада Галуни- на вынуждена была потерять половину рабочегодня,разыски­ вая карбаса и снасти. На ре­ монт запани потребуется не меньше четырех дней. Нет сна­ сти. Выяснилось, что запань была разорвана исключительно из-за безобразного качества снасти на ошлаговке. ф До сих пор сплавщики вут в разных бараках, сплавщики уходят на работу , то у них крадут хлеб и даже вещи. Комендант Буланов к прек­ ращению краж никаких мер не принимает. ф Установили наблюдение над качеством снасти и пра­ вильностью ошлаговки. Наблюдатели „ По­ лярной правды “ Грош- ников Іі Швѳцс в. ей жц- Когда приходят в Мурманск. Здесь они ов&ливают добычу, здесь они ремон­ тируются, здесь снабжаются водой, продовольствием, снаряжением. Казалось (бы, что именно в Мурман ске должна была быть создана тех­ ническая база. Доказывать справед­ ливость и необходимость этого ве прихпдитсл никому, ее исключе­ нием Северной конторы Морзверпро­ ма. Долголетние усилия Мурман­ ской конторы Морзверпрома дока­ зать преступную нелепость суще­ ствующего положевия, кончается ничем. Архангельцы упорно отстаи­ вают свое право владеть бездейст­ вующим прекрасным оборудованием. К чему приводит эта ведомст­ венная твердолобость лучше всего нллюотрируется таквм положением. Так как суда не могут бычу в Архангельск, они привозят сменную работу, то через А дня ее ее в Мурманск. З а вей в Мурманск придется переносить на другое ив Архангельска для перевезки пе 'место. Дело в том, что установили регоняются специальные суда. При- лебедку на очень маленькой площад- няв мартовскую добычу, суда про- {ке для выкагки (негде укладывать РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕСТУПНОЙ РАБОТЫ Сегодня 2 сентября о обеда на­ чала, наконец, работать лебедка. Пер­ вые вытяжки, которые сделала ле­ бедка, дали до 2 1/зф/м. Результаты хорошие, но дело в том, что если сдавать до- лебедка будет* переведена на двух- Зверопромышленники волокут убитого зверя по проторенной дороге среди ледяного моря. нм обеспечены эти условия. Горло белого моря, где в силу морских течений—лед лежит не сплошь, люби мое место крупнейшего гренландско­ го стада. В этом году по плану в Белом море должно быть добыто 100 тыс. тюленей. Эта цифра дает представ­ ление о том размахе, который при­ нял зверобойный промысел при Советской влаоти. Не смотря на так?й большой раз­ мах вверобойного промысла, все же есть еще целый ряд слабых мест. Совершенно отсутствует научно- исследовательская работа, не выяс­ нены маршруты движения тюленьих стад, не определено поголовье, поиоковая работа еще только в •ачатке. Административный центр морских промыслов расположен в Архан­ гельске. В Архангельске оборудова­ ны складские помещения, механи­ ческие маотерские, выстроен сало­ топенный вавод. Там же основной центр хозяйственных и технических сил. В силу естественных условий (замерзаемости порта) Архангельск никак не может стать центром для зворобойных оудов. Замерзающий порт отрезает его в самое дорогое промысловое время от флотилии. Мурманский порт не замерзаю­ щий. Географическое положение его не только не хуже, но н значитесь но выгоднее, чем Архангельска. Путь от Мурманока до Новой* 8емли короче, чем ив Архангельска. Вполне естественно, т о нуди в дебѵчей стаивают с вей чуть ли не до мая месяца, н только в мае привозят ее в Архангельск для обработки. Во время отоянкн качество добытого вверя резко падает вниз. Сало пор­ тится, прлучая излишнюю кислот ность, портится шкура. Мало того, беоцельно простаивает остро необхо­ димый тоннаж, тратятся средства на перегрузку н перевозку. Но даже н в те короткие месяцы, когда а в е - „ * робойныв судж идут о добычей неао ‘“ “"и штабеля ДмоІмо ^ ^ ы в а ^ Г в средственно в Архангельск, то и ? ѳ и штаоѳля можно укладыва.ь в тогда вследствие нелваого выбора раГтой н а ^ ^ места для постройки салотопенного А раоото^ на штабеля). Переноска лебедки будет стоить дорого и займет нѳ менее 7—9 дней, потому что надо делать новый фун­ дамент. Только преступным отно­ шением к деду бывшего зав. биржей Павлова в недосмотром техническо­ го надзора со отофоны леспромхоза, можно об'яснить, что лебедка не там, где стоят конные вавода, нх добычу приходится пе­ регружать. Салотопенный вавод выстроенный на реке Лае, недо­ ступен для подхода мероких судов. .Такое положение не может быть дольше терпимо и должно быть окончательно разрешено. Мур - манок—фактический и естественный центр 8в«*робойвой промышленности, должен получить узаковенвые пра­ ва гражданства, должен подучить необходимую производственную ба­ зу. Именно сюда должен быть пере­ несен салотопенный вавод, именно вдесь должны быть сосредоточены маотерские, тем более, что оейчас в Мурманске производится даже по­ стройка зверобойных оудов. Сопротивление архангельских чи­ новников яз Северной конторы Мор- аверпрома должно быть : сломлено, должна быть прекращена бесцель­ ная, преступная трата средств, за- t* тони ѵрп ка ■ порча зверя. конных ШПИЛЯХ. 2 сентября на шпилях, произошло две аварии Шпили не выдерживают потому, что зааятзики вделаны не на 75 ом., а только на 25 см. В качестве материала на построй­ ку шанлей употребляли тонкомер, который лопается. В основание к л а ­ ди гнилые брусья. Сейчас все шпили надо переделы­ вать заново, потому что иначе ава­ рии неизбежны и могут быть жерт­ вы. Срывают работу на шпилях и конюха. До сих пор на выкатку дают вместо сильных лошадей сла ­ бых, сбрую дают не по лошадям. Все эти неполадки должны быть устранены, т, к. они снижают про­ изводительность труда н рабочие теряют свой заработок. Наблюдатель , Полярной правды" О си.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz