Полярная правда. 1933, октябрь
ВТОРОЙ* РЕЙД НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ЗА КАЧЕСТВОМ *) М А Р Ш Р У Т —Т Р А У Л Е Р Ы С Е В Т Р А Л Т Р Е С Т А «■I у- :і> т ,v " m w f - • V- Я Ш А РЕЙ ДЛ Щг<г^ът$Щш НА ЗЫВАЕМ ПРИЧИНЫ НЕВЫПОЛНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ т 1 « Отсутствие руководства и инструктсжа со стороны промыслового отдела . 2. Халатность капитанов и судовых команд. 3« Низкая квалификация з; сольщиков ТРЕУГОЛЬНИК ПРОМФЛОТА МОЖЕТ И ДОЛЖЕН УСТРАНИТЬ JT H ПРИЧИНЫ .ч.. .■ у.\ѵ&’У М ‘ N <1\< s'"- * -ѴЧ-Х шШкШ '.'УкЧ» *»ѴЛѵ»Ч* ..... .. ......... Ч ■ліѵч' ••W* Л и с т к и у ч а с т н и к о в р ейд а Два передовых траулера не вы полни т качественных показате лей алана. За последний рейс оя привез первосортной продук- ции только 50 проц. Во второй со* т пошло 30 процентов продук ции и в бессортную —20 проц. Трафаретчик посолзавода на траулере плавает старшим засольщиком Э Т О Р Е З У Л Ь Т А Т Х А Л А Т Н О С Т И ПРОМЫ СЛО ВО ГО О ТД ЕЛ А РТ-60 систематически -1 судно были присланы матросы Цивинскнй, Коротков и Висин- ский, которые совершенно не умеют шкерить рыбу. А вот другой пример. В июле с РТ 60 был списан за прогулы _ и пьянство матрос Фидоровницев, В это же время доставлено 20 тонн но теперь он снова плавает на Утиля- каком-то траулере. Из рейса это судно вернулось Безобразная комплектовка ко* до срока и с неполпым грузом Мднд траулеров, которую Сухот- чз-за того, что плохо держали CKHg иллюстрировал примерами, паР- * конечно, отрицательно влияет на Бригада поинтересовалась, кто качество продукции, но невер- же является «героем> низкого но было бы искать корень зла качества продукции, доставляемой только здесь. РТ-60. Проверили состав засоль- j дело в том, что каждый траулер щиков- имеет возможность готовить квалифи- Мы (в нашем составе было цированных засольщиков у себя на fiop- болыпинство рабочих посолзаво- Ту во время работыв море. Приме- да) встретили на судне старого рЫ такой подготовки не плохи, знакомого — Дмитрия Висенина. засольщиков мы уже имеем Еще недавно он был у нас на (РТ-20 34 ,29). На РТ-60 СОВер- посолзаводе всего лишь трафарет- ШШ() не исп0льзувтся ЗТ0Т 0ПыТпере- S K“ '« ? a ? S s S S hc ," « « • • ; » * ■ » " * > *“ « Висенин неквалифицированный ра ИD[IOШIlвaть, бани, он не умеет солить рыбу и в ЕРоме того’ бРигада замети а> старшие засольщики смог попасть толь- , чт0 беРеговая приемно-сдаточная ко потому, что промысловый отдел к0НТ0Ра мелкУю РЫ°У выгружает тралфлота невнимательно относится к железными лопатами. ИЗ-за этого комплектованию кадров траулвров. [получается много рвани, которая Штурман РТ-60 тов. Сухотский' идет Еак бессоРтный nP ° ^ KT’ привел нам ряд примеров-, сви- І Железные лопаты нужно немед- детельствующих о легкомыслен- j ленн0 же заменить деревянными. Бригада*- Карпаннн, Даннлнв, Алексеев, Функков, Ковылияа. За последний рейс « Дзер жинскийг привез 35.515 кгр. соленой рыбы и 28.953 кгр. свежей рыбы. Первым сор том пошло 85—90 процен тов этой рыбы, За весь 3-Л квартал РТ 'Дзержинский* не дал ни одного килограмма бессорт ной рыбы , в большинстве ры ба пошла первым сортом. ном подходе промфлота к комп лектовке кадров. Так,недавно на Пловучийочаг грязииантисанитарии Выгрузка закончена. Струями I — Это для потребностей коман- теплой воды окатываются трюма, |ды ...—пьяным, хриплым голосом раставаясь с грязью, готовя чи- об‘ ясняет старший засольщик стое помещение для новой пар- Копытов* тии рыбы. За этим занятием * Он уже хватил 40 градусной бригада застала команду РТ— 41 и не в состоянии слеДить за Нелегко завоеваны эти цифры. Эти цифры—результат ударной работы, напряженной борьбы за качество. Эти цифры—десятки тонн аккуратно уложенной, тща тельно промытой рыбы, эти ци фры—результат ч реализованных предложений производственного совещания... Команда и штурмана РТ-34 «Дзержинский» (кап. А. П. Ново жилов) в первую очередь') рас сказывает о своем засольщике. Старший засольщик Болдуев, недавно бывший простым матро сом, завоевал себе авторитет у команды. Об этом ударнике стоит говорить. — Болдуев у нас работает пре красно, оттого и рыбу привозим хорошую... Сами передовики-матросы Су ханов, Тротунов, Катынин—рас сказывают о том, как LБолдуев' помогает им.| ЩШ турмана тут же - называют имена пере довых матросов, луч ших ударников раз делки рыбы. Вот они: Белоусов, Мошников, Стрелков, Воронцов. Среди команды «Дзержинского есть неопытные матросы. Но все уверены, что и они скоро будут работать не хуже БолдУева. За лог этому—желание выучиться и активная помощь передовиков. Г С уважением «дзержинцы» от зываются о своем капитане.^® — Мы все стараемся накопить такой опыт, какой имеется у Алек сандра Петровича, мы стараемся работать также, как он... Мастера высокого качества пред* являют счет своему непосредст венному руководителю—промыс ловому отделу: — Промысловой отдел недо статочно помогает нам, не посы лает на суда специалистов, кото рые могли бы проводить беседы с нами, нас никто не инструк тирует... В заключение обследования, мы устроили на РТ-«Дзержинский». собрание. Общее собрание коман ды заявило: — Работали хорошо, бідем работать іще лучше... Рядом с „Дзержинским", при - 1 жавшись к самой стенке тралба- зы, стоит РТ-20 „Архангельск**. Он выгружает последние тонны рыбы. Этот тральщик близок к полно му выполнению качественных по казателей плана. На языке цифр это звучит так: О 70 процентов всей продук ции, доставленной в 3 квартале, отнесено к 1 сорту. • За последний рейс, траулер сумел дать перЪым сортом 90 про центов свежей рыбы и 70 про центов соленой рыбы. Значит средний процент 1 сорта опреде ляется цифрой 80. Вся команда н в а х т е н н ы й штурман заявили, что засольщик их судна тов. Супрцненко рабо тает хорошо. По нему равняются Капитан РТ-34 „Дзержвнсквй* А. П. Новожилов. Под его руковод- ством^команда добилась высокока чественной обработки рыбы и. остальные—Петров, Богданов, Балюк, Саморан. У команды есть ..желание бо роться за высокое качество, это уже доказано на деле, но сам капитан Лобанов этим КапитануКостину „некогда' заглядывать в трюм, а в трюме портится рыба Обследование РТ—54 (капитан Костин) мы начали с проверки засолки рыбы-колодки и сразу же обнаружили плохую работу. Колодка в «чердак» уложена спинками вверх. От этого рыба не просаливается и портится. Часть колодки оказалась не на тертой* солью, из-за чего на мно гих рыбинах образовалась окись и расслоилось мясо. Верх черда ка не посыпан солью. Этот траулер доставил большое количество нешкеренной мелкой рыбы. Капитан говорит, что „для шкерки нехватило времени44. Это пустая отговорка, т к дру гие суда успевают расшкерить всю рыбу. Мало того что на РТ—54 мелочь не расшкерена, она и просолена то плохо. Капитан Костин говорит: — Мы хорошо просолили ме лочь, 40 проц соли дали. В составе нашей бригады был на блюдатель за качеством засолыцик Бармин. Опытным, наметанным глазом На РТ— 54 никто не инте ресуется борьбой за качество про дукции. Характерен разговор происшедший между капитано? Костиным и пашей бригадой: — Как вы следите за обработ кой рыбы, вы ведь директо] судна? — За всем я не могу усмот реть, в трюм же я не полезу (а почему бы не слазать?— Ред.), у меня здесь, наверху много дел... — Выявляете*ли вы брако делов? — А где у нас брак? вот если при приемке получим акт о не годности рыбы, тогда мы еще будем искать виновников (!?)... Этот ответ говорит о том, что на РТ—54 совершенно нет борь- 782* не интересуется Бригада, считает,} он осмотрел рыбу, ощупан, попробовал что капитан Лобанов ее и сделал вывод: мелочь посолена должен изменить свое | всего лишь на 10 проц. отношение к вопросам обработки рыбы, дол жен обеспечить не- ослабное наблюдение за шкеркой и посолом рыоы, тогда процент выхода первосортной продукции будет гораз- РТ— 54 поисковое судно и у него имеется строгое задание: большинство рыбы разделывать на клипфпск. Это задание не выполняется. В последнем рейсе РТ— 54 приготовил только 10 тонн клипфиска из 90 тонн все* Г м Г ж 7 Ат о г і Т б ; го улова- Этот траулер имел во3- „ т Щ ложность дать максимальное ко- ‘ ” ' лнен пРИказ личество экспортного клипфиска, ™ , « Г Г 10 Ш ' І так как в его команде немало п. к і . . процентов опытных клипфискников. НвВЫПОЛ- На собрании ” ппове- ' Г ЗШ Ш П0 ш п * " ск» можно 1 рпили о Н м т только нежеланием бороться галоВ К і і і м РТ 20 ” ,ЫС0Ш КаЧвСТВ0 о 6 Ріб ош »ы6ь|- .Аряанге.іьск" — Т а £•У К £ 5 Й Р т ~ - 1 — • І Трым РТ—54 в антисанитар- * * * ' ном состоянии, тянки для рыб- Мы показали опыт двух трау -:ЯШРа не ЧПІДеньі- На всем лежит леров. Один (РТ-34) работает хо* *отпечаток небрежности, грязи, рошо, другой (РТ-20) несколько антисанитарии—этих врагов вы слабее, но уверенно идет к побет де. Таких траулеров в траловом флоте пока единицы, но во что-» бы то ни стало в.ближайшее сокого качества дукции. пищевой про- Капнтан РТ-54 „Судак* Костин, который нѳ заботятся о качестве рыбы бы за качество, капитан Костин положился на самотек: не загля дывает в трюм, не интересуется кто и как у него работает. Бригада: Бобров, Инчн, Бармин, Янушев, Плонкеі. время каждый тральщик должен ' „Максим Горький44. Засольщик Болдаев, ударная работа которого обеспечила высокое качество соленой рыбы, привозимой РТ-34 стать таким. Все возможности для этого есть. Надо только на каж дом судне развернуть настоящую борьбу за качество продукции. Бригада: Голининков, Кома рова, Мальгина, Алсуфьев, Со вершаев. ИСПРАВИТЬ НЕДОСТАТКИ НА РТ 54, 36 И 81 30 сентября на разгрузке РТ— 54 работали бригады № 18 и 20 Еочука и Середы. Грузчики Один из главных виновников грязи и антисанитарии в трюмах РТ—41 старший васольщик Копытов Заглянули в трюм—там грязь, перемешаны остатки соли и ры- бы, всего 400— 500 килограмм. — Почему не выгрузили эту рыбу? мойкой трюмов, потому там та кая грязь и остатки рыбы. В другом трюме—груда льда для заморозки рыбы. Эта груда покрыта толстым слоем грязи... Такой лед не поможет сохранить качество рыбы, он только с н із іт его. На этом тральщике везде грязь. Грязь в трюме, грязь в кубриках, грязь в столовой. Сло вом, РТ— 41 можно назвать пло- вучим очагом грязи и антисані- тарип. , Несколько рейсов подряд это судно привозило скверную г н і - лую рыбу. Только в последний рейс ,,горьковцам 44 удалось при везти более или менее сносную рыбу. „Максим Горький41 до тех пор будет привозить грязную ры бу, пока команда не пойдет на штурм грязи и антисанитарии. 1 В заключение мы ставим воп- I рос: почему саннадзор до сих ^пор не обратил внимания на со стояние РТ— 41? Бригада: Золотерина, Куз нецов, Кельрова, Кокорь, Кукса, Решетова, Сулаев. Умножим опыт передовиков , ударников высокого 1 качества, шире развернем борьбу за высококачественную обработку рыбы на траулере ПРОМЫСЛОВЫЙ ОТДЕЛ НЕ ПОМОГАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ РТ этому отсутствует наблюдение за посолом рыбы во время промысла. Бригада: Чернявский, Долгу' топтались по рыбе, не обращая: шин, Никрасов, ЯЮШГО. внимания на то, что от этого’ * » снижается качество рыбы. I „ Мы требуем, чтобы бригадиры! ~ •7ае сделал несколько Кочук и Середа билн прилече- Р '» " ? ’ т на т > “ Р »ет клипфискнкх мастеров. Поэтому этот траулер не приготовляет „ экспортного клипфиска. Надо Бригада. Бобров, Инчин. і ^ а т ь квалифицированных клип- ' • 1 фискников на РТ—81. На РТ—36 до сих пор нет Бригада: В. У Поаов, А. Меі- мастера по обработке рыбы и по- сеев, А- Бябвшров. ПРОМФЛОТА ны к ответу за снижение каче ства рыбы. *) В рейде учас твовало ІОО чел . рабочих по< е о л з а в о д а и береговой приеяио-рдаточ< ной конторы тр а лф л о т а Долгое время существовал неверный, вредительский под ход в комплектовке команд отечественных РТ. Сюда по сылали плохих механиков, неважных тралмейстеров, не квалифицированных засоль щиков и т. д. Теперь эти установки разбиты, но послед ствия их еще не ликвидированы. Мы обследовали отечественный РТ-64 и установили, что там нет ии одного квалифицированного за сольщика. В результате этого РТ-64 дает низкокачественную продукцию. Мы считаем, что на РТ 64 нужно послать хотя бы одно го опытного засольщика. Бригада: Ширяева, Ко валь, Данилин, Кесорева/ Золотовина, Карпаннн, Бол- кина, Медведева. РТ 71 и 76 только несколь ко двей назад прибыли с Се верной судоверфи. Капитаны и команды этих судов заяв ляют: — Скоро мы выйдем на промысел, но до сих пор нам еще никто не говорил, как же нужно обрабатывать ры бу, как ее солить, куда уби рать. . . В нашей бригаде были квали фицированные засольщики посол- завода, ранее плававшие на су дах, и при помощи их мы подроб но рассказали, как нужно обра батывать рыбу на судне. Капита ны и команды РТ-71 и 76 с ин тересом слушали наш рассказ. Почему промысловый отдел трал флота до сих ' пор не провел такого инструктажа среди команд новых траулеров? Бригада: Некрасов, Бе ляев, Лукьяченко, Анищеза, Сувоев. РТ-76. Этот траулер сделал еще только один четырнадца тисуточный рейс и доставил в порт около 20 тона рыбы, из них 4,6 тонн,—непоротая мелочь, большая часть ко торой пошла бессортной про дукцией. До прихода бригады капи тан траулера А . А. Муйжнок думал, что у него вся рыба Первосортная. Это говорит о том, насколько мало он инте ресовался качеством продук ции. Почему этот траулер плохо обрабатывает рыбу? Да потому, что из всей команды умеют шкерить ры бу только 4 человека (Голы-і бин, Кравченко, Дегтев и Печенвин). Остальная чаеть команды только учиться. В ] довершение в этому нужно сказать, что на РТ-76 вовсе не интересуются качеством продукции. Об этом говорит такой пример: о причинах брака нешкеренной рыбы, знает только один Лебедев, присутствовавший при сдаче рыбы. Бригада: Л. Семенова, Р. Семенова, Е. Перохинова, Карпушенхов, В. Попов, Би- бвксаров, А. Попова, Мои сеев. w ОТ РЕДАКЦИИ. Материал бригад, обследовавших РТ-64, 71, 76 я ?5> говорит о том, что ва отечеетлжи вых траулерах плохо обрабатывается рыба. Виноват в этом и промыс ловый отдел тралфлота , кото рый не обеспечивает новые суда инструктажем и не noffUpaem кадры для них , виноваты и сами команды , которые не понимают, что борьба за высокое качество продукции — это неотъемлемой часть конкурса - соревнования отечественных РТ и не ведут борьбы за сохранение каждой рыби ны, невнимательно относятся к ва- оолке рыбы» не интересуются каче ством. Управление промфлота должно сделать свои выводы нз этого наложить ваысвание на тех капи танов, которые безразлично отно сятся к качеству продукции и вме сте с этим заставить работников промыслового отдела по настояще му ваниматіюя вопросами обработка рыб*. • *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz