Полярная правда. 1933, октябрь

'V ПОДГОТОВКУ К СТРОИТЕЛЬСТВУ 34года ВЕСТИ ПО ВСЕМУ ФРОНТУ 1-го января — без всяких традиционных раскачек не­ медленно приступить к ос­ воению новой программы—та вова цель подготовки к ново му строительству 1934 г. Больше чем кто либо дол­ жен был вникнуть в смысл этого положения— порт. Прогі рамму 33 года порт освоил плохо. Строительство шло с перебоями, запаздывало, пре­ вышало намеченную стой-* мость. Ряд строительных1 об‘ектов так и не был закон­ чен в 1933 году. П рт должен был извлечь для себя из этого суровый урок и во всей широте по­ ставить вопрос о подготовке к строительству 1934 года. Тем более, что размеры ново­ го строительства очень значи тельные. Строительная прог­ рамма порта на 34 год опре­ деляется 24 миллион&ма руб лей. Должно быт* выстроено свышо 100 об'ектов, в том числе такие важные, как апатитовая эстакада, литей­ ный цех, новые причалы. Ог­ ромный размах строительства потребует значительного ко- лячества строительных мате­ риалов—леса, цемента, желе­ за, кирпича и т. д. Вполне понятно, как тща­ тельно и как внимательно на до подойти к этой программе. Проекты, смеіы. чертежи, площадки,—все это должно быть заготовлено заранее, утверждено, проверено и уточнено. Особенно важно обеспечить себя рабочей силой, а это значит подготовиться к ее „Борясь за выполнение плана второю полугодия все строи­ тельные организации должны широким фронтом вести подго­ товку к строительному Сезону 1934 года Нужно немедленно выяснить , что будет строиться в 1934 тщательно составить сметы , проекты , рабочие планы, произ­ вести геологические исследования строительных площадок , начать обеспечивать себя строительным материалом , подготовить лее* ханизацию трудоемких работ , развернуть организованный набор рабочей силы , взяться за создание хороших бытовых условии для рабочих и инженерно-технического персонала с тем , итобы с 1■го января 1934 года без всяких традиционных раскачиваний немедленно приступить к освоению новой программы . В этом кроется залог успеха строительною плана 1934 %.н Из речи т. Клюева на производственно-технической конференции ЛИЦОМ К СМАЗЧИКУ! ни^м вполне могут, быть при- сту пления морозов не будут менены в Мурманске. возведены фундаменты, для Проекты крупнейших і тех строек, которые придет- сооруженай (апатитовая эста*ся 07Р,)иТь зимой и ранней када, причальные линии и др.) переданы для составле­ ния Ленинградским проект­ ным учреждениям. Подсчитана потребность нужного количества рабочей силы на каждый квартал и отдельно по специальностям. Порт имеет сейчас запас в размере 20 приц. нужного ко­ личества лесоматериалов для строительства. Эго те безус­ ловные достижения, которых добились хозяйственные и партийные организации Мур­ манского торгового порта по подготовке к строительному сезону 1934 года. Но альбомы, проекты, сме­ ты и чертежи, все это не искупает такого пробела, как отсутствие до сих пор строи- приему—общежитиями, быто- тельных площадок. выми учреждениями. Хозяйственные и партий­ ные организации порта доби­ лись впервые такого положе­ ния, что уже осенью выявле­ ны все об‘екты, которые при­ дется строить в будущем го­ ду. Впервые за. все время— за три мес. ца до начала го-} да составлены ориентировоч­ ные сметы, приетуплено к составлению эскизов с таким расчетом, чтобы закончить их не позднее 1 го декабря 1933 года. В настоящее время руково­ дители строительства порта сумели добиться окончатель­ ного утверждения, в ценре- смет и проектов на 7,5 мил­ лионов рублей. Можно уже начинать развертывать строи­ тельные работы по утверж­ денным об'ектам. Для быстрейшей подготов­ ки жилищного строительства главный инженер порта тов. Дундур сумел п побре­ сти альбом готовых проектов и смет для жилых домов, которые с некоторым измене- Все достигнутые успехи будут сведены к нулю, если не будут отв/дены и немед­ ленно исследованы строитель­ ные площадки, если до на­ весной 1934 года. Сейчас порт не имеет ни одной строительной площад­ ки. Никто точно не знает, где что будет строиться, поэтому имеющиеся строительные ма териалы на площадкя не за­ возятся. Между откомхозом и управ лением порта ведутся споры где скроить новые жилые до­ ма для порта, или за городом или в городе, на площадке между улицей К. Либкнехта и ул.*Моряков, где сконцент­ рировано множество строек Мурманского порта Учреждения редут споры, споры затягиваются, а подго­ товка к строительному сезо­ ну 34 года срывается. Строительство домо-обще- житий .для строительных ра­ бочих, которые должны быть закончены не позднее 1-го января 1934 года, порт еще не начинал. Где-же будут жить приехавшие на стройку рабочие. Окрисполком должен поло­ жить конец спорам межд^ откомхозом и портом. Строи­ тельная площадка в городе под жилищное строительство домов. Порта должна быть срочно отведена. Порт дол- жен своевременно произве­ сти исследование грунта и приступить к к іадке фунда- В Мурманском железнодорожном узле о смаз­ чике говорили немало. Не проходило буквально ни одного собрания, чтобы не вспоминали о смазчике. Выносились резолюции, копии их рассылались в район и управление дороги, а подлинники... .исправно подшивались в месткомовские дела Так было в июле, в августе. В сентябре шу­ миха несколько утихла, а в октябре о смазчике в Мурманском ж. д. узле и совсем забыли. В чем-же дело? Может быть смазчики Мурман­ ского ж. д узла работают так хорошо? Может быть отцепки вагонов из-за горепия букс и пло­ хой работы смазчиков сведены к нулю? Письмо смазчиков, помещаемое в сегодняшнем номере, говорит обратное. За 20 дней октября па участке Мурманского вагонного узла было 47 случаев отцепки. Плохо работают смазчики Мурманского ж. д. узла. Администрация, партийная ячейка и местком вагон­ ного участка не выполняют указаний ОК и СНН о смаз­ чиках. Все резолюции и обещания уделить смаз­ чику внимание—остались на бумаге. Попрежне- му смазчик живет и работает на задворках у тя- говиков. За примером далеко ходить пе надо. Старый опытный смазчик т. Полуйко работает об­ разцово У него нет ни одной отцепки Полуйко— образец того смазчика, внимания и заботы к ко­ торому требовал в своем постановлении ЦЬ. и СНК, Как же живет Полуйко? В маленькой комнатенке ютится его семья. В этой же комнате живѳг еще одна семья. Тесно в .квартире* у т. Полуйко. ’ Негде ему отдохнуть, вернувшись из поездки. мента. _____ Подготовку к строительству д е ра*3 Пр0сил’ Полуйко, чтобы ему дали квар- тиру. Администрация и местком не отказывали, но и не давали. 1934 года надо вывести из стен проектных учреждений на строительные площадки. Те об‘екты, гіа которые уже имеются утвержденные и сме ты и проекты должны осваи­ ваться уже сейчас. Порт добился некоторых сдвигов в подготовке к строи­ тельству 34 года, но если подготовка не буд^т проведе­ на по всему фронту, по всем участкам, достигнутые успе­ хи обесценятся. Допустить это—значит допустить срыв строительства в 1 934 году. А. Думе. В плохих условиях живет ударники-смазчик т. Полуйко. Снабжается он одинаково со всеми лодырями, разгильдяями. За смазчиками отцом и сыном ТкачвВЫМі числит­ ся больше, чем у всех отцепок. Работают они кое- как, а вот снабжаются они одинаково с ударни­ ком Полуйко. / Среди смазчиков нет оріимщѳствевного снабжзш ударников. Об этом знают администрация участка, в ячейке и в месткоме, но всюду считают это в порядке вещей., ' Не только эти безобразные факты считаются законными у администрации вагонного участка. По мнению руководителей участка Кошіш и председателя месткома Плешакова! вполне естествен но, что до сих пор ни один ударник смазчик не оформлен, что среди смазчиков не развернуто соцсоревнование, нет ни одного соцдоговора. Вызов ударников-смазчиков 11 района М. В. В. ж. д. среди мурманских смазчиков еще не прора­ ботан. Целый ряд фактов, о которых в своем письме говорят даже не лучшие, а рядовые смазчики, доказательство того, что перестройка в 5-м вагон­ ном участке проведена формально. Партия— последним постановлением ЦКЕ еще раз предупредила хозяйственников и руково­ дителей партийных и профсоюзных организаций ж. дороги о необходимости действительной борьбы за качество работы смазчиков, за улучшение их материально-бытовых условий. Партия требует, чтобы все железнодорожные организации повернулись лицом к смазчику Это требование должно быть выполнено немедлен но и безоговорочно. Почему в вагонном участке было 47 случаев отцепки вагонов I Письмо смазчиков депо Мурманск ’= = За 20 дней октября на протя- да не знает, с кем ему придется ла дают жидкое- моторное масло жении нашего вагонного участка ехать в следующий раз. Да и то ПЛС)Х0Г0 качества. ; - V , - . • -,І. • . * Щ Я ... k.šs \\' (•' '-.Ѵ -4"'. '■>• •. • • • • '-.о — .Г*:-' / • . I Х\\-ЯэИГЙЙЯУ.:-'ѵѵ'.ѵ. 'ІТѵ. было 47 случаев отцепки товар- В поездку Ершов обыкновенно пых вагонов. : назначает смазчиков, не учитывая Почему же мы плохо работаем, их квалификации. Едут или два кто мешает нам перестроить свою малоопытных смазчика, или оба работу, как этого требует Цен- квалифицированные, тральный Комитет партии в ‘ Вызывать и распределять нас( своем постановлении о железно- на работу должен не нарядчик знает, какой будет зараооток, хо дорожном транспорте? (паровозного депо, а свой наряд-|тя и известно количество сделан На этот вопрос можно ответить чик из вагонного участка, Все ,ных поездок. Один месяц вых» так: .слишком много привыкли смазчики должны быть разбиты на Дит больше, в другой мы говорить, принимать краси-к спаренные бригады с учетом ооы меньше, вых и как будто-бы дельных ре - 1 та и квалификации, золюций а вот практически, на* Второй не менее важной при* чиной, вызывающей отцепки, яв­ ляется недостаточная бдитель­ ность и привычка работать „на- авосьм. СКОЛЬКО ЖЕ МЫ ЗАР БАТЫВАЕИ Несмотря на ряд постановле ний о порядке оплаты нашей рабо ты, до сих пор никто і з нас не MOCf ■ л т ч ѵ т і- ѵл\.Ч-У_"■»>% і‘.у, С липп с у д о р ем о н т н о г о з а в о д а . деле все еще не умеем перестро нть свою работу. НАСАЖДАЮТ ОБЕЗЛИЧКУ За фактами ходить далеко не надо. До сих пор вызовы и рас­ пределения па работу смазчиков ведет нарядчик пзровозного депо Ершов, а ведь смазчики сейчас ‘ не имеют никакого отношения к работе паровозников. Не отвечая за работу вагонно­ го участка, Ершов обезличил смазчика. Вместо того, чтобы крепить спаредные бригады смаз чиков, Ершов, как правило, вы- ! зывает в поездку каждый раз ! разных смазчиков. Возвратившись . ѵ из поездки никто из нас никог- гяя НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ МОРОЗИЛЬНЫЕ ТРАУЛЕРЫ Все более возрастающие требо­ вания рабочего потребителя к ка­ честву пищевых продуктов за­ ставляют рыбную промышлен­ ность резко сокріщать выработку соленых товаров. С сокращением 'выраГ.отки соленых товаров одно­ временно идет увеличение выра­ ботки свеже-мороженых. Промысловый флот Севтрал­ треста с каждым годом увеличи­ вает доставку свежей рыбы. Д о с т а в к а с в еж е й ры бы т р ь у л е р а м и С Т Т О д ы 193o|l93l 1932 І339 1934 в тоавах и процентах Все свежья в тонваі . . . 2720 5000 10700 19350 Удельн. вес све­ жья в оощ. вродунци*. l2 ,3 j 16,3 31,8 со0° 00 31 60 по при резком увеличении его заго-1 товок—в первую очередь следует отметить, что по вкусовым каче­ ствам и. питательности со свежей, так называемой, „охлажденной во льду рыбой*4 может сравнить­ ся только мороженая рыба, при условии быстрой заморозки при- весьма низких температурах. Однак«, свежая охлажденная рыба является продуктом с луч­ шими вкусовыми свойствами и с наименьшими потерями питатель ных ведеств в производстве лишь в том случае, если эта рыба ока­ зывается действительно свежей, а не только пригодной для по­ требления в пищу. Качество свежей-охлаждениой рыбы, доставляемой траулерами и 1933 году, оставляет желать много лучшего. С о р т н о с т ь с в еж ь я с РТ в 1933 г о д у Контрольными цифрами промфлоту на 1934 год предусмат­ ривается повысить удельный вес свежья до 60 проц. к весу полу­ фабриката, Возникает вопрос, .насколько подготовлен Севтралтрест к то­ му, чтобы справиться с этим юс- том . удельного веса свежья в 1933 году, с дальнейшим его ростом в последующие годы, при непременном условии сохранения высо­ ких‘качественных показателей данного вида продукции. Вопрос о заготовке на 1934 г. 75 тыс. тонн льда мы совершен­ но отбрасываем, ибо считаем, что в окружении озер и при наличии ледоделок и мощного расширяемого холодильника, это количество безусловно может быть обеспечено * * • Переходя к основному вопро­ с у - сохранению качества свежья *) При условии выполнения пла­ ца по свежью в 4-м квартал». вательские институты и лабора­ тории рыбной промышленности, бывшие до сего времени в роли пассивных наблюдателей, долж ны вплотную подойти к вопро­ сам улучшения качества и заго товляемой траулерами охлажден­ ной рыбы, оказать конкретную помощь производству. Однако, имеется одно свойство охлажденной рыбы, делающее ее недостаточно удобным видом про­ дукции для промыслового флота: это свойство, — незначительный предельный срок хранения све­ жья в охлажденном виде. Так, наибольший срок хранения охла­ жденного свежья— 16— 18 суток. Полностью все свои качества свежье сохраняет не более 12 суток готовке соленой, а затем свежей охлажденной рыбы при так на­ зываемом комбинированном рей­ се, срок плавания удлиняется. Траулер может промышлять до Медвежки, Вайгача. Однако, за­ ходить дальше этих районов, та­ ская бесполезно тающий в пер­ вую половину рейса лед, не рен табельно. Комбинированный тра­ улер типа отечественных может • • быть траулером средних дистан ций. Применения метода льдо-со- лянзй заморозки рыбы па судах дальних дистанций, исключает­ ся, так как количество льда и соли, необходимое для заморозки хотя-бы 100 тонп рыбы, плюс чают сейчас за границей широ­ кое распространение. Что-же предпринято Главрыбой и Севрыбой для вооружения тра­ лового флота морозильными уста­ новками? Ничего! Лозунг: перенять по­ лезный опыт капиталистических стран, догнать и перегнать их в технпко-экономическом отноше­ нии для работников руководящих организаций рыбной промышлен­ ности иока не существует, Проект морозилки инж Шевалды В августе смазчик Чуркин сд лал 12 1/2 поездок, из них одну р-аервом а получил за это 256 ру лей. В сентябре месяце он s сделал 11 поездок—6 действ» тельных поездок, 4—резерве и одну на балластном поезде » ОТПРАВЛЯЮТ ПОЕЗДА [заработал всего— 154 рубля Ра** БЕЗ ОСМОТРА ница в числе поездок одна, а Снаічикч привыкли доверяться заРалата Ц0ЛЫХ сто Р?6” 1- осмотрщикам и зачастую не про- Пытались мы узнать в конторе веряют правильность их заявле почемУ У нас получается така; ний, что поезд осмотрен и можно Розница в заралате и как высчі отправляться. тывается ваш заработок, но ні 27-го октября маршрутный qero п Утяого из этого не вышлі поезд J6 810 был готов к отправ ИвлУю неделю мы обивали пор* лению со станции Имандра ги К0НТ°РМ* Сначала нам обепг Когда мы пришли к поезду, то ли выяснить, а потом успокоил осмотрщик Новиков заявил, что гем* что скоро будут новые ра поезд отремонтирован и можно иенки и тогда все будет в \ отправляться. рядке. При осмотре первых же ваго ' две нелели как получ* ’« « К " , » . ™».LE ” ’•«»««>""«S.! I одна четверть. Сразу же мы ^ енѳР по ТРУДУ Левин кажд? потребовали смены подшипников, А®нь °®ещает» что расценки б отказавшись припять состав. дут вывепены, но дальше of Выходит, что надо крепко про- щаний де,1° не 2ДѲТв ^ ак и Ра^ верять работу осмотрщиков и осо- та®“ зная сколь бенно Новикова, который не раз м заРаоатыва8М* уже замечался в небрежном от- ЕСТЬ ЛИ У НАС С0ЦС0РЕВН0 ношении к работе. І ВАНИЕ? Есть такой приказ по дороге: пока смазчик не закончит осмот • ра, дежурный по станции не имеет права отправлять поезда. Но нам никогда не дают закон­ чить как следует осмотр поезда. і Всегда торопят и иногда доходит СОРТА 1-е по­ лугодие з-в квартал Октябрь 1-я декш 1 сорт . . . 77,2 74.1 '73,1 2 сорт . . . 21,8 24,6 22,1 Бессортная 1,0 1,3 4,8 С о р т н о с т ь с в еж ь я с Р Т в 1932 г о д у G 0 Р Т А 1-е полу­ годке 3-й квартал 1 сорт . . . 82,1 84,1 2 сорт . . . 16,7 8,7 Бессортная . . 1,3 0,2 Таким образом мы имеем зна­ чительное снижение сортности свежья в текущем году, по сра­ внению с 1932 г. Вопросы улучшения обработки Естественно, что для тралового фюта, поставившего себе зада-j низкокачественный. Себестоимо- че і не только дать 60 проц.( сть 'его высока. На теперешнем высоком уровне холодильной тех ники льдо-соляная заморозка является кустарщиной. - Морозильный траулер с систе­ мой машинного замораживания является судном, проникающим в весьма отдаленные районы промысла, сулном.у которого срок нахождения в япре не лимити­ руется предельным сроком хра­ нения рыбы. Морозильный траулер дает высококачественную продукци ю, так как сырец еще будучи со­ вершенно свежим чуть не жи ­ вым, поступает в заморозку, а мы знаем, что качество сырца предопределяет качество выра­ ботанного из него товара. Морозильный траулер разгру- рыбы в свежем виде, но и до­ ставить ее в первосортном каче­ стве возникает вопрос, как эти задачи увязать с планом освое­ ния отдаленных районов промыс ла. I . . . Эти задачи можно разрешить введением в наш промысловый флот морозильного траулера, тра­ улера—рефрижиратора Необходимость введения трау- лера-рефрижиратора дополняется і следующими соображениями. Незначительный срок хранения охлажденной рыбы сокращает продолжительность рейса судна, направившегося исключительно за охлажденным свежьем, до 15 суток. При таком сокращенном сроке цлавания судну не выгод- кеева остался неосуществленным Попытки поставить на траулере до сканДалов* охлаждающую установку в по- 23-го октября опытный старый мощь льду пока не осуществле- смазчик —Полуйко ехал с па­ ны. К тому же они не являются ровозом №-852. На станции Шон- уголь и вода, уже ‘ превышают!достаточно проработанными и не г .ѵй Полуйко обнаружил, что предельную нагрузку судна. I отвечают на запросы рейсов даль- °Ана бУкса греется. Скинув л у - Кроме того, повторяем, рыба і них дистанций. луп, он начал делать подбивку, льдосоляной заморозки прэдукт | Еще в мае 1932 г. Управле- Дежурный по станции (фамилии ние трал флота просило Севрыбу его мы не знаем), зная* о том, срочно разрешить вопрос об обо- что подбивка не закончена дает рудовании траулеров морозиль- распоряжение отправить поезд, нымп установками, .а также о Полуйко стал протестовать, но ’ ков не ведется, постройке новых траулеров с мо- его протесты не помогли. Полуйко Читали мы в газетах, что г розильнымй установками Указы- воткнул красный сигнал в нак- па лучших смазчиков 1-го рай валось на то, что со стапелей ладку вагонной двери, преду- МВБ ж д. вынесла предложеі французской верфи спущено преждая этим, что осмотр поезда провести лризыв ударников, ч шесть однотипных морозильных еще не закончен. Дежурный по бы очистить транспорт от ло траулеров с морозильными при- станции, обругав Полуйко, все рей, рвачей, чуждых классов борами системы .Рейк‘\ что ино- же дал сигнал отправления. элементов и влить в ряды Т| странные журпалы дают отзывы Поезд трогается, а Полуйко спортяиков новые сотни уда[ о высоком экономическом эффек- остается сидеть на рельсах с ков. те работы упомянутых установок, инструментом в руках. Только А мы вот молчим. Местныі С ударничеством и соцсорев ванием дело у нас совсем заглѵ ло. Ударные карточки кое-ко выдали, ^ но обязательств ни никаких не давал. Договоров социалистическое соревнование нас тоже нет, хотя мы не поднимали вопрос о том, чте заключить соц-договора. В нашей среде есть хорос опытные смазчики, такие т. т. Полуйко, Туманов и др., торые работают действительно ударному и не имеют ни од отцепки. И есть такие, kotoj работают плохо, как например Васильков и другие. Массовая работа среди смаз* и транспортировки свежей охлаж приспособлен малого типа лед денной рыбы должны быть ве- ничны і траулер. Это—траулер медленно взяты под контроль .коротких^дистанций, общественности. Научио-исследо- — Прк последовательно! за- но отправляться в отдаленные жаѳт береговые базы и холодиль районы Для доставки свежей ники, доставляемый им товар охлажденной рыбы должен быть высшего качества с температу­ рой не выше—8 т. е. уже гото­ вый для дальнейшей транспорти ровки к местам потребления. Морозильные траулеры долу- Однако, все идет постарому. Со стапелей Северной судо строительной верфи спускаются траулера, годные только для до­ ставки соленой—малоценной про­ дукции. Такие-же траулеры про­ должают закладываться на ста­ пеля Управление флота вынуж­ дено своими силами принимать меры к оборудованию РТ моро зильными установками. Это по­ ложение надо изменить Совет ский траулер должен получить морозилку советской конструк­ ции. Б. Ч. благодаря бдительности маши- митет (председатель Плеша» ниста, заметившего красный сиг- даже не потрудился прорабо: нал на вагоне, поезд остановили среди смазчиков обращение уд крушение было предотвращено. (ников МВБ. Не торопятся у Случай этот не единичен. Де- Чего то все выжидают. жтрный по станции Имандра— Блинков отправляя поезда, ни­ когда не считается с заявления­ ми смазчиков, что осмотр не за­ кончен. Если смазка хорошая, то и Начинаются осенне-зимние рѳвозки. Надо начать рабо^ по новому. Это чувствует * дый честный смазчик Мур: ской дороги и поэтому он не жет пройти равнодушно у вагон идет без задержек. На*всех безобразий, творящихся пунктах осмотрак качеству смаз-15-ом вагонном участке, относятся безразлично. В Смазш» игоямге гнева ки Ииандре место сказки мм «cer-1H jp iifc Н ш і^ ш ѵ іім а і, X

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz