Полярная правда. 1933, октябрь
'V ПОДГОТОВКУ К СТРОИТЕЛЬСТВУ 34года ВЕСТИ ПО ВСЕМУ ФРОНТУ 1-го января — без всяких традиционных раскачек не медленно приступить к ос воению новой программы—та вова цель подготовки к ново му строительству 1934 г. Больше чем кто либо дол жен был вникнуть в смысл этого положения— порт. Прогі рамму 33 года порт освоил плохо. Строительство шло с перебоями, запаздывало, пре вышало намеченную стой-* мость. Ряд строительных1 об‘ектов так и не был закон чен в 1933 году. П рт должен был извлечь для себя из этого суровый урок и во всей широте по ставить вопрос о подготовке к строительству 1934 года. Тем более, что размеры ново го строительства очень значи тельные. Строительная прог рамма порта на 34 год опре деляется 24 миллион&ма руб лей. Должно быт* выстроено свышо 100 об'ектов, в том числе такие важные, как апатитовая эстакада, литей ный цех, новые причалы. Ог ромный размах строительства потребует значительного ко- лячества строительных мате риалов—леса, цемента, желе за, кирпича и т. д. Вполне понятно, как тща тельно и как внимательно на до подойти к этой программе. Проекты, смеіы. чертежи, площадки,—все это должно быть заготовлено заранее, утверждено, проверено и уточнено. Особенно важно обеспечить себя рабочей силой, а это значит подготовиться к ее „Борясь за выполнение плана второю полугодия все строи тельные организации должны широким фронтом вести подго товку к строительному Сезону 1934 года Нужно немедленно выяснить , что будет строиться в 1934 тщательно составить сметы , проекты , рабочие планы, произ вести геологические исследования строительных площадок , начать обеспечивать себя строительным материалом , подготовить лее* ханизацию трудоемких работ , развернуть организованный набор рабочей силы , взяться за создание хороших бытовых условии для рабочих и инженерно-технического персонала с тем , итобы с 1■го января 1934 года без всяких традиционных раскачиваний немедленно приступить к освоению новой программы . В этом кроется залог успеха строительною плана 1934 %.н Из речи т. Клюева на производственно-технической конференции ЛИЦОМ К СМАЗЧИКУ! ни^м вполне могут, быть при- сту пления морозов не будут менены в Мурманске. возведены фундаменты, для Проекты крупнейших і тех строек, которые придет- сооруженай (апатитовая эста*ся 07Р,)иТь зимой и ранней када, причальные линии и др.) переданы для составле ния Ленинградским проект ным учреждениям. Подсчитана потребность нужного количества рабочей силы на каждый квартал и отдельно по специальностям. Порт имеет сейчас запас в размере 20 приц. нужного ко личества лесоматериалов для строительства. Эго те безус ловные достижения, которых добились хозяйственные и партийные организации Мур манского торгового порта по подготовке к строительному сезону 1934 года. Но альбомы, проекты, сме ты и чертежи, все это не искупает такого пробела, как отсутствие до сих пор строи- приему—общежитиями, быто- тельных площадок. выми учреждениями. Хозяйственные и партий ные организации порта доби лись впервые такого положе ния, что уже осенью выявле ны все об‘екты, которые при дется строить в будущем го ду. Впервые за. все время— за три мес. ца до начала го-} да составлены ориентировоч ные сметы, приетуплено к составлению эскизов с таким расчетом, чтобы закончить их не позднее 1 го декабря 1933 года. В настоящее время руково дители строительства порта сумели добиться окончатель ного утверждения, в ценре- смет и проектов на 7,5 мил лионов рублей. Можно уже начинать развертывать строи тельные работы по утверж денным об'ектам. Для быстрейшей подготов ки жилищного строительства главный инженер порта тов. Дундур сумел п побре сти альбом готовых проектов и смет для жилых домов, которые с некоторым измене- Все достигнутые успехи будут сведены к нулю, если не будут отв/дены и немед ленно исследованы строитель ные площадки, если до на весной 1934 года. Сейчас порт не имеет ни одной строительной площад ки. Никто точно не знает, где что будет строиться, поэтому имеющиеся строительные ма териалы на площадкя не за возятся. Между откомхозом и управ лением порта ведутся споры где скроить новые жилые до ма для порта, или за городом или в городе, на площадке между улицей К. Либкнехта и ул.*Моряков, где сконцент рировано множество строек Мурманского порта Учреждения редут споры, споры затягиваются, а подго товка к строительному сезо ну 34 года срывается. Строительство домо-обще- житий .для строительных ра бочих, которые должны быть закончены не позднее 1-го января 1934 года, порт еще не начинал. Где-же будут жить приехавшие на стройку рабочие. Окрисполком должен поло жить конец спорам межд^ откомхозом и портом. Строи тельная площадка в городе под жилищное строительство домов. Порта должна быть срочно отведена. Порт дол- жен своевременно произве сти исследование грунта и приступить к к іадке фунда- В Мурманском железнодорожном узле о смаз чике говорили немало. Не проходило буквально ни одного собрания, чтобы не вспоминали о смазчике. Выносились резолюции, копии их рассылались в район и управление дороги, а подлинники... .исправно подшивались в месткомовские дела Так было в июле, в августе. В сентябре шу миха несколько утихла, а в октябре о смазчике в Мурманском ж. д. узле и совсем забыли. В чем-же дело? Может быть смазчики Мурман ского ж. д узла работают так хорошо? Может быть отцепки вагонов из-за горепия букс и пло хой работы смазчиков сведены к нулю? Письмо смазчиков, помещаемое в сегодняшнем номере, говорит обратное. За 20 дней октября па участке Мурманского вагонного узла было 47 случаев отцепки. Плохо работают смазчики Мурманского ж. д. узла. Администрация, партийная ячейка и местком вагон ного участка не выполняют указаний ОК и СНН о смаз чиках. Все резолюции и обещания уделить смаз чику внимание—остались на бумаге. Попрежне- му смазчик живет и работает на задворках у тя- говиков. За примером далеко ходить пе надо. Старый опытный смазчик т. Полуйко работает об разцово У него нет ни одной отцепки Полуйко— образец того смазчика, внимания и заботы к ко торому требовал в своем постановлении ЦЬ. и СНК, Как же живет Полуйко? В маленькой комнатенке ютится его семья. В этой же комнате живѳг еще одна семья. Тесно в .квартире* у т. Полуйко. ’ Негде ему отдохнуть, вернувшись из поездки. мента. _____ Подготовку к строительству д е ра*3 Пр0сил’ Полуйко, чтобы ему дали квар- тиру. Администрация и местком не отказывали, но и не давали. 1934 года надо вывести из стен проектных учреждений на строительные площадки. Те об‘екты, гіа которые уже имеются утвержденные и сме ты и проекты должны осваи ваться уже сейчас. Порт добился некоторых сдвигов в подготовке к строи тельству 34 года, но если подготовка не буд^т проведе на по всему фронту, по всем участкам, достигнутые успе хи обесценятся. Допустить это—значит допустить срыв строительства в 1 934 году. А. Думе. В плохих условиях живет ударники-смазчик т. Полуйко. Снабжается он одинаково со всеми лодырями, разгильдяями. За смазчиками отцом и сыном ТкачвВЫМі числит ся больше, чем у всех отцепок. Работают они кое- как, а вот снабжаются они одинаково с ударни ком Полуйко. / Среди смазчиков нет оріимщѳствевного снабжзш ударников. Об этом знают администрация участка, в ячейке и в месткоме, но всюду считают это в порядке вещей., ' Не только эти безобразные факты считаются законными у администрации вагонного участка. По мнению руководителей участка Кошіш и председателя месткома Плешакова! вполне естествен но, что до сих пор ни один ударник смазчик не оформлен, что среди смазчиков не развернуто соцсоревнование, нет ни одного соцдоговора. Вызов ударников-смазчиков 11 района М. В. В. ж. д. среди мурманских смазчиков еще не прора ботан. Целый ряд фактов, о которых в своем письме говорят даже не лучшие, а рядовые смазчики, доказательство того, что перестройка в 5-м вагон ном участке проведена формально. Партия— последним постановлением ЦКЕ еще раз предупредила хозяйственников и руково дителей партийных и профсоюзных организаций ж. дороги о необходимости действительной борьбы за качество работы смазчиков, за улучшение их материально-бытовых условий. Партия требует, чтобы все железнодорожные организации повернулись лицом к смазчику Это требование должно быть выполнено немедлен но и безоговорочно. Почему в вагонном участке было 47 случаев отцепки вагонов I Письмо смазчиков депо Мурманск ’= = За 20 дней октября на протя- да не знает, с кем ему придется ла дают жидкое- моторное масло жении нашего вагонного участка ехать в следующий раз. Да и то ПЛС)Х0Г0 качества. ; - V , - . • -,І. • . * Щ Я ... k.šs \\' (•' '-.Ѵ -4"'. '■>• •. • • • • '-.о — .Г*:-' / • . I Х\\-ЯэИГЙЙЯУ.:-'ѵѵ'.ѵ. 'ІТѵ. было 47 случаев отцепки товар- В поездку Ершов обыкновенно пых вагонов. : назначает смазчиков, не учитывая Почему же мы плохо работаем, их квалификации. Едут или два кто мешает нам перестроить свою малоопытных смазчика, или оба работу, как этого требует Цен- квалифицированные, тральный Комитет партии в ‘ Вызывать и распределять нас( своем постановлении о железно- на работу должен не нарядчик знает, какой будет зараооток, хо дорожном транспорте? (паровозного депо, а свой наряд-|тя и известно количество сделан На этот вопрос можно ответить чик из вагонного участка, Все ,ных поездок. Один месяц вых» так: .слишком много привыкли смазчики должны быть разбиты на Дит больше, в другой мы говорить, принимать краси-к спаренные бригады с учетом ооы меньше, вых и как будто-бы дельных ре - 1 та и квалификации, золюций а вот практически, на* Второй не менее важной при* чиной, вызывающей отцепки, яв ляется недостаточная бдитель ность и привычка работать „на- авосьм. СКОЛЬКО ЖЕ МЫ ЗАР БАТЫВАЕИ Несмотря на ряд постановле ний о порядке оплаты нашей рабо ты, до сих пор никто і з нас не MOCf ■ л т ч ѵ т і- ѵл\.Ч-У_"■»>% і‘.у, С липп с у д о р ем о н т н о г о з а в о д а . деле все еще не умеем перестро нть свою работу. НАСАЖДАЮТ ОБЕЗЛИЧКУ За фактами ходить далеко не надо. До сих пор вызовы и рас пределения па работу смазчиков ведет нарядчик пзровозного депо Ершов, а ведь смазчики сейчас ‘ не имеют никакого отношения к работе паровозников. Не отвечая за работу вагонно го участка, Ершов обезличил смазчика. Вместо того, чтобы крепить спаредные бригады смаз чиков, Ершов, как правило, вы- ! зывает в поездку каждый раз ! разных смазчиков. Возвратившись . ѵ из поездки никто из нас никог- гяя НЕОБХОДИМО СТРОИТЬ МОРОЗИЛЬНЫЕ ТРАУЛЕРЫ Все более возрастающие требо вания рабочего потребителя к ка честву пищевых продуктов за ставляют рыбную промышлен ность резко сокріщать выработку соленых товаров. С сокращением 'выраГ.отки соленых товаров одно временно идет увеличение выра ботки свеже-мороженых. Промысловый флот Севтрал треста с каждым годом увеличи вает доставку свежей рыбы. Д о с т а в к а с в еж е й ры бы т р ь у л е р а м и С Т Т О д ы 193o|l93l 1932 І339 1934 в тоавах и процентах Все свежья в тонваі . . . 2720 5000 10700 19350 Удельн. вес све жья в оощ. вродунци*. l2 ,3 j 16,3 31,8 со0° 00 31 60 по при резком увеличении его заго-1 товок—в первую очередь следует отметить, что по вкусовым каче ствам и. питательности со свежей, так называемой, „охлажденной во льду рыбой*4 может сравнить ся только мороженая рыба, при условии быстрой заморозки при- весьма низких температурах. Однак«, свежая охлажденная рыба является продуктом с луч шими вкусовыми свойствами и с наименьшими потерями питатель ных ведеств в производстве лишь в том случае, если эта рыба ока зывается действительно свежей, а не только пригодной для по требления в пищу. Качество свежей-охлаждениой рыбы, доставляемой траулерами и 1933 году, оставляет желать много лучшего. С о р т н о с т ь с в еж ь я с РТ в 1933 г о д у Контрольными цифрами промфлоту на 1934 год предусмат ривается повысить удельный вес свежья до 60 проц. к весу полу фабриката, Возникает вопрос, .насколько подготовлен Севтралтрест к то му, чтобы справиться с этим юс- том . удельного веса свежья в 1933 году, с дальнейшим его ростом в последующие годы, при непременном условии сохранения высо ких‘качественных показателей данного вида продукции. Вопрос о заготовке на 1934 г. 75 тыс. тонн льда мы совершен но отбрасываем, ибо считаем, что в окружении озер и при наличии ледоделок и мощного расширяемого холодильника, это количество безусловно может быть обеспечено * * • Переходя к основному вопро с у - сохранению качества свежья *) При условии выполнения пла ца по свежью в 4-м квартал». вательские институты и лабора тории рыбной промышленности, бывшие до сего времени в роли пассивных наблюдателей, долж ны вплотную подойти к вопро сам улучшения качества и заго товляемой траулерами охлажден ной рыбы, оказать конкретную помощь производству. Однако, имеется одно свойство охлажденной рыбы, делающее ее недостаточно удобным видом про дукции для промыслового флота: это свойство, — незначительный предельный срок хранения све жья в охлажденном виде. Так, наибольший срок хранения охла жденного свежья— 16— 18 суток. Полностью все свои качества свежье сохраняет не более 12 суток готовке соленой, а затем свежей охлажденной рыбы при так на зываемом комбинированном рей се, срок плавания удлиняется. Траулер может промышлять до Медвежки, Вайгача. Однако, за ходить дальше этих районов, та ская бесполезно тающий в пер вую половину рейса лед, не рен табельно. Комбинированный тра улер типа отечественных может • • быть траулером средних дистан ций. Применения метода льдо-со- лянзй заморозки рыбы па судах дальних дистанций, исключает ся, так как количество льда и соли, необходимое для заморозки хотя-бы 100 тонп рыбы, плюс чают сейчас за границей широ кое распространение. Что-же предпринято Главрыбой и Севрыбой для вооружения тра лового флота морозильными уста новками? Ничего! Лозунг: перенять по лезный опыт капиталистических стран, догнать и перегнать их в технпко-экономическом отноше нии для работников руководящих организаций рыбной промышлен ности иока не существует, Проект морозилки инж Шевалды В августе смазчик Чуркин сд лал 12 1/2 поездок, из них одну р-аервом а получил за это 256 ру лей. В сентябре месяце он s сделал 11 поездок—6 действ» тельных поездок, 4—резерве и одну на балластном поезде » ОТПРАВЛЯЮТ ПОЕЗДА [заработал всего— 154 рубля Ра** БЕЗ ОСМОТРА ница в числе поездок одна, а Снаічикч привыкли доверяться заРалата Ц0ЛЫХ сто Р?6” 1- осмотрщикам и зачастую не про- Пытались мы узнать в конторе веряют правильность их заявле почемУ У нас получается така; ний, что поезд осмотрен и можно Розница в заралате и как высчі отправляться. тывается ваш заработок, но ні 27-го октября маршрутный qero п Утяого из этого не вышлі поезд J6 810 был готов к отправ ИвлУю неделю мы обивали пор* лению со станции Имандра ги К0НТ°РМ* Сначала нам обепг Когда мы пришли к поезду, то ли выяснить, а потом успокоил осмотрщик Новиков заявил, что гем* что скоро будут новые ра поезд отремонтирован и можно иенки и тогда все будет в \ отправляться. рядке. При осмотре первых же ваго ' две нелели как получ* ’« « К " , » . ™».LE ” ’•«»««>""«S.! I одна четверть. Сразу же мы ^ енѳР по ТРУДУ Левин кажд? потребовали смены подшипников, А®нь °®ещает» что расценки б отказавшись припять состав. дут вывепены, но дальше of Выходит, что надо крепко про- щаний де,1° не 2ДѲТв ^ ак и Ра^ верять работу осмотрщиков и осо- та®“ зная сколь бенно Новикова, который не раз м заРаоатыва8М* уже замечался в небрежном от- ЕСТЬ ЛИ У НАС С0ЦС0РЕВН0 ношении к работе. І ВАНИЕ? Есть такой приказ по дороге: пока смазчик не закончит осмот • ра, дежурный по станции не имеет права отправлять поезда. Но нам никогда не дают закон чить как следует осмотр поезда. і Всегда торопят и иногда доходит СОРТА 1-е по лугодие з-в квартал Октябрь 1-я декш 1 сорт . . . 77,2 74.1 '73,1 2 сорт . . . 21,8 24,6 22,1 Бессортная 1,0 1,3 4,8 С о р т н о с т ь с в еж ь я с Р Т в 1932 г о д у G 0 Р Т А 1-е полу годке 3-й квартал 1 сорт . . . 82,1 84,1 2 сорт . . . 16,7 8,7 Бессортная . . 1,3 0,2 Таким образом мы имеем зна чительное снижение сортности свежья в текущем году, по сра внению с 1932 г. Вопросы улучшения обработки Естественно, что для тралового фюта, поставившего себе зада-j низкокачественный. Себестоимо- че і не только дать 60 проц.( сть 'его высока. На теперешнем высоком уровне холодильной тех ники льдо-соляная заморозка является кустарщиной. - Морозильный траулер с систе мой машинного замораживания является судном, проникающим в весьма отдаленные районы промысла, сулном.у которого срок нахождения в япре не лимити руется предельным сроком хра нения рыбы. Морозильный траулер дает высококачественную продукци ю, так как сырец еще будучи со вершенно свежим чуть не жи вым, поступает в заморозку, а мы знаем, что качество сырца предопределяет качество выра ботанного из него товара. Морозильный траулер разгру- рыбы в свежем виде, но и до ставить ее в первосортном каче стве возникает вопрос, как эти задачи увязать с планом освое ния отдаленных районов промыс ла. I . . . Эти задачи можно разрешить введением в наш промысловый флот морозильного траулера, тра улера—рефрижиратора Необходимость введения трау- лера-рефрижиратора дополняется і следующими соображениями. Незначительный срок хранения охлажденной рыбы сокращает продолжительность рейса судна, направившегося исключительно за охлажденным свежьем, до 15 суток. При таком сокращенном сроке цлавания судну не выгод- кеева остался неосуществленным Попытки поставить на траулере до сканДалов* охлаждающую установку в по- 23-го октября опытный старый мощь льду пока не осуществле- смазчик —Полуйко ехал с па ны. К тому же они не являются ровозом №-852. На станции Шон- уголь и вода, уже ‘ превышают!достаточно проработанными и не г .ѵй Полуйко обнаружил, что предельную нагрузку судна. I отвечают на запросы рейсов даль- °Ана бУкса греется. Скинув л у - Кроме того, повторяем, рыба і них дистанций. луп, он начал делать подбивку, льдосоляной заморозки прэдукт | Еще в мае 1932 г. Управле- Дежурный по станции (фамилии ние трал флота просило Севрыбу его мы не знаем), зная* о том, срочно разрешить вопрос об обо- что подбивка не закончена дает рудовании траулеров морозиль- распоряжение отправить поезд, нымп установками, .а также о Полуйко стал протестовать, но ’ ков не ведется, постройке новых траулеров с мо- его протесты не помогли. Полуйко Читали мы в газетах, что г розильнымй установками Указы- воткнул красный сигнал в нак- па лучших смазчиков 1-го рай валось на то, что со стапелей ладку вагонной двери, преду- МВБ ж д. вынесла предложеі французской верфи спущено преждая этим, что осмотр поезда провести лризыв ударников, ч шесть однотипных морозильных еще не закончен. Дежурный по бы очистить транспорт от ло траулеров с морозильными при- станции, обругав Полуйко, все рей, рвачей, чуждых классов борами системы .Рейк‘\ что ино- же дал сигнал отправления. элементов и влить в ряды Т| странные журпалы дают отзывы Поезд трогается, а Полуйко спортяиков новые сотни уда[ о высоком экономическом эффек- остается сидеть на рельсах с ков. те работы упомянутых установок, инструментом в руках. Только А мы вот молчим. Местныі С ударничеством и соцсорев ванием дело у нас совсем заглѵ ло. Ударные карточки кое-ко выдали, ^ но обязательств ни никаких не давал. Договоров социалистическое соревнование нас тоже нет, хотя мы не поднимали вопрос о том, чте заключить соц-договора. В нашей среде есть хорос опытные смазчики, такие т. т. Полуйко, Туманов и др., торые работают действительно ударному и не имеют ни од отцепки. И есть такие, kotoj работают плохо, как например Васильков и другие. Массовая работа среди смаз* и транспортировки свежей охлаж приспособлен малого типа лед денной рыбы должны быть ве- ничны і траулер. Это—траулер медленно взяты под контроль .коротких^дистанций, общественности. Научио-исследо- — Прк последовательно! за- но отправляться в отдаленные жаѳт береговые базы и холодиль районы Для доставки свежей ники, доставляемый им товар охлажденной рыбы должен быть высшего качества с температу рой не выше—8 т. е. уже гото вый для дальнейшей транспорти ровки к местам потребления. Морозильные траулеры долу- Однако, все идет постарому. Со стапелей Северной судо строительной верфи спускаются траулера, годные только для до ставки соленой—малоценной про дукции. Такие-же траулеры про должают закладываться на ста пеля Управление флота вынуж дено своими силами принимать меры к оборудованию РТ моро зильными установками. Это по ложение надо изменить Совет ский траулер должен получить морозилку советской конструк ции. Б. Ч. благодаря бдительности маши- митет (председатель Плеша» ниста, заметившего красный сиг- даже не потрудился прорабо: нал на вагоне, поезд остановили среди смазчиков обращение уд крушение было предотвращено. (ников МВБ. Не торопятся у Случай этот не единичен. Де- Чего то все выжидают. жтрный по станции Имандра— Блинков отправляя поезда, ни когда не считается с заявления ми смазчиков, что осмотр не за кончен. Если смазка хорошая, то и Начинаются осенне-зимние рѳвозки. Надо начать рабо^ по новому. Это чувствует * дый честный смазчик Мур: ской дороги и поэтому он не жет пройти равнодушно у вагон идет без задержек. На*всех безобразий, творящихся пунктах осмотрак качеству смаз-15-ом вагонном участке, относятся безразлично. В Смазш» игоямге гнева ки Ииандре место сказки мм «cer-1H jp iifc Н ш і^ ш ѵ іім а і, X
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz