Полярная правда. 1933, октябрь
Шотландские сети и порядок дают самые высокие уловы Лучшее из опыта передовой страны дрифтерного промысла—Ан глии применить на Мурмане II. ШОТЛАНДСКИЕ СЕТИ, ОСОБЕННОСТИ ИХ УСТРОЙСТВ! I. НЕСКОЛЬКО ОБЩИХЗАМЕЧАНИЙ Из всех видов активного рыбо- мером ячей и величиной лови ловства в сельдяном промысле мой рыбы. ^ независимо от ее размеров в Северного моря с давних пор и Наиболее характерной особей длину и высоту, состоит из ос- по настоящее время, наибольшее постью массового лова дрифтер-Jноввого полотнища, окаймленно- значение имеет дрифтерный ЛОЗ. ными сетями является то, что го верхней п нижней подборами, В довоенное время этот способ рыбу вытряхивают из сетей, а 1а также и двумя боковыми. ІІо лова был единственным и гос- не выбирают поштучно из ячей,[всем краям полотнища дели, в подствующим во всех странах, как это практикуется в наших j виде окаймляющей полосы, занимавшихся сельдьяпым ры- обычных плавных и ставных се- имеется специальная *подпупі- боловством в открытом море. Но- тях, в том числе и селедочных.' ка** в пять рядов ячей (одина- следние несколько лет начал В силу этого, дрифтерные сети вяжут ковыхс полотнищем у боковых Кажда в отд ьности сеть, 2—2,5 мм., но обязательно вдвое скрученной. Поводцы одним кон цом захлестываются петлей на посадочной бичевке, а другим прикрепляются крепким узлом к подборам. При Техника... / Нужно дп доказывать, какое з н а ч а т * имеет она для судеб развития рыбной промыииеннооти Мурмана? Нужно ли доказывать, что нельзя освоить новые ви ды рыбного промысла, о которых так много за послед нее время говорится, не овладев техникой, ве изучив обширного опыта рыбноіі промышленности передовых капиталистических стран. „Техника в период реконструкции решает все*. На нынешнем этапе развития рыбной промышленно сти Мурмана эти слова вождя приобретают особен но глубокий смысл и зпачение. А между тем, именно в рыбной промышленности особенно сильны сейчас усиленно развиваться в континен- ся из солее толстых и прочных ниток, тальных странах, особенно в Гер- чем сети для плавного пли став- манои, промысел сельди с по- иого лова сельди. Иначе они^не мощыо специальных оттертралов. выдержали бы вытряхивания пер Однако, в Англии, имеющей Е0Г0 крупного улова, самый крупный сельдяной про мысел в Европе, дрифтерное ры боловство попрежнему сохра-. няет свое господствующее зпаче- ние, вследствие благоприятных \ для него местных условий, обес-І печивающих высокую рентабель-] ность этого способа лова. Так, в последние годы в Англии дрифтер ный промысел дает ежегодно в сред нем 400.000 тонн сельди и этим рыболовством занимается в на -1 стоящее время громадная флоти лия специальных дрифтерных судов. Дрифтерное рыболоветво, это - морской способ ловли рыбы плав ными сетями, поддерживаемыми во взвешенном состоянии на опреде ленной глубине с помощью проб ковых балбер на верхнем под боре и специальными буйками. Отдельные сети, соединенные меж ду собою в колйчестве несколь ких десятков (инода до 150 шг.) образуют, ѵак называемый, „поря- док4—длиною от до 5 километров. На всем протяжении порядка сети прикреплены к канату—т. н. „вожаку*. Выставленный в ме стах более или менее значитель-) ного скопления рыбы, такой no-j В Западно-европейском сельдя- рядок медленно плывет по тече- j ном промысле существует два нию (дрейфует) и в это время! основных, существенно различ- подоор и несколько крупнее по размерам вдоль верхпей и ниж ней подбор, вывязанных из тол стой нитки, обыкновенно As 18/12. По одному ряду с краев ячеи совершенно одинаковой и лз i i u i i / u u n i i u t / ш ш а ъ и i i w лял ѵ с ѵ ѵ / ѵ и іі« г ѵ а u u u i ^ v a i i u v ТОЛІЦІІне U устройстве посадоч- Іан тим е х ан п за то р с ки е тспдепцпп , небрежное , варвар ское обращение с механизмами , с одной стороны , го лое опы тничес тво , кус тарниче с тво , ле гкое о тношение к вопросам овладения т е х н и к о й — с др у го й стороны . Большинство мотористов колхозных ботов — само учки. Они плохо знают свою эіашпну, нередко прпме- ных бичевок и сатных поводцов на обоих подборах—расположе ние сетных поводцов различно: по верхней подборе поводцы ПрПКреПЛЯЮТСЯ гуще, через каж- няют, вследствие низкой квалификации, совершенно дые 5—(5 ячей (приблизительно череі 15— 17 см.), а по нижней— через 8—9 ячей (или через 25— 27 см.). Такое расположение по водцов об‘ясняется требованием недопустимые, губящие машину* приемы. В траловом флоте до сих пор еще не разбито окончательно отри цательпое отношение к отечествеппым РТ, вызванное в основном тем, что неудовлетворительно освоена т ех ника их. „Теория сезонности" тралового юва также продолжает еще гулять, не встречая должного отпора н я пб о іРА павномепного потиепш - f руководителем, А ведь доказано, что она вызвана к напоолее равномерного подвеши жизпи только малой изученностью, слабым освоением большинства промысловых районов Баренцово моря. Особенно остро стоит вопрос об овладении техни кой сельдяного лова и, в особенности, активного. Освое- КОВ весь сетной порядок С вожа- " ПС вктпв,,ого глубьевого лпва сельдп в открытом мо- 1 * ' ! ре т< лько еще начинается. Но уже на первых порах ’ его развития легкое и несколько пренебрежительное отношение к вопрфсам техники принесло довольпо печальные последствия. вапия сети к верхпей подборе, поддерживающей на плаву с по мощью пробковых балбер п буй ком. Верхняя п нижняя подбора со стоит из двух (не скрученных вместе, а лишь связанных в ме стах прикрепления поводцов), трехпрядных манильских вере вок, с противоположно направ лен пой круткой (правой и левой). Веревки верхпей подборы имеют 6— 7 мм. в диаметре, тогда как нижняя подбора, выдерживаю щая всю тяжесть сети при Достаточно привести пример колхозных колони ■ колонны МГРТ. Колхозные дрпфтерпые колонны ло вят немецко голландским порядком, осужденным после- военпой практикой дрифтерного лова , как слишком тяжелым и пеѵловистым. Дрифтерная колонна МГРТ ловит шотландским порядком, признанным заграницей в качестве самого совершенного и уловистого. Колхозные колонны только через два ві сяца достиг ли средней уловнстостп околАг 2 тонн на бот. Колонна ТѴІГРТ в первые же дни своей работы достигла такой уловистости. Самые худшие бота колонны МГРТ ло вят лучше, нежели самые лучшие бота колхозных колонн. Не нужно далеко искать причины этого ра зительного несоответствия. Ясно, что главпой причи ной является здесь не что ппое, как разная степень овла еппя техникой н, впервую очередь, разное устройство и оборудование порядков. Первые номера „Технической страницы рыбной промышленности’4 будут посвящ-пы вопросам р^з- вертываппя актпвпого лова сельды в открытом м ре. Развертывание всех видов активного глубьевого лова сельди в открытом вгоре—важнеіішая задача освоения и дальнейшего развития на Мурмане сельдяной базы всесоюзного значения. Посвященные этому вопро у „Технические страницы- подробно , расскажут о за граничном опыте активного глубьевого лова’, об о пы т е активного лова сельди советских сельдяных райо нов, наконец, о том небольшом опыте, который им е е т ся и у промысловиков Мурмана. Овладеть техникой! Только при этом условии мож но вывести рыбную промышленность из отсталых в передовые. На значение „Технической страницы рыбной про мышленности-—оказать посильную помощь в выполне нни этой задачи п- рвостепеиного значения. стоящее время не только в А н г л и и , но и в Германии балбѳры применяются исключительно ци линдрический формы, с отверсти ем на середине для насаживания сетных поводца, или через 40— SLS№t!fS7 З Д Г . !И « « » « . вы- 4—4,5 см. Балберы насажива- ДУ поводцами, органичивающими борке порядка на судно, * значи- ются на одну из парных веревок балберу, бывает на 2— 3 см. тельно толще и состоит из вере- верхней подборы и укрепляются меньше других, j вок в 9—15 мм. диаметром. І Но краям обе подборы заканчива- • III. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ШОТЛАНДСКИХ СЕТЕЙ ются небольшими петлями, дли-' ною в 10—12 ными двойными подборами, при I ® Pafi0H^x крупного промыс- чем свободные концы веревок I лово-го лова Англпи 0СН0В,ІЫМИ и Гппн оЙ R 1 — 1 четпоіЛ v n i n a наш10лее ТИПИЧНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ( длиной в 1 — 1 , & метров) з а п р а - . - « « ш ш и * паямвлпп f n п пл - Шотландскся дрифтерная сеть. ловит передвигающуюся навстре чу ему рыбу. Несмотря на различие в уст ройстве дрифтерных сетей, прин цип лова во всех случаях одино- ков: рыба об‘яченвается головой и, не проскользнув через ячею, зацепляется жаберными крыш ками. Таким образом и для дриф терных сетей, как п вообще для всех видов, так называемых, жа берных сетей (плавных и став ных) существует вполне опреде ленная зависимость между раз ных способа установки порядков дрифтерных сетей: аніШско-шот- ландскин и голландско-немецкий. (Пос ледний применяется также и во Франции и Дании). сделаны из двойной нитки п че рез эти ячеи производится при- швариванне подпушки как к основ ному полотнищу сети, так и к подоорам и кам. посадочным я в л я ю т с я назад и прикрепляются ^ к основным подборам. * Боковые подборы—также двой ные, разной крутни, но делаются в отличие от манильских верх них и нижних подбор, из хлоп чатобумажных трех шестнпряд - t ных бичевок, диаметром в ичев‘ 4,5—5 мм. Коппевые части у верхней и нижней подбор, начи- Нолотнище дели наружным ная от мест прикрепления их Однако vcTDoflcTRO отіетьннх КраеМ СВОе“ П0ДІІУШКИ пр»креп- к соединительным петляя и сетей и нх осямтка в стшш 5“ ™ неяосР,едстве!ПІ« т“ к далее на расстоянии 1 1 5 -1 5 0 см. сти почти одинаковы независи- 6°тШ» подоиРам- ВеРхний 11 УСИ™ 1Ы Добавочной бичевкой сти почти одинаковы, независи нижний края сети сначала поя- (гой-же толщины), которая вме мо от способа установки поряд- чейно нанизываются крайними сте с свободным концом парной ка. Наиболее употребительным рядами двойных ячей па поса- подборы охватывает середину со- является шотландский тип дриф- Д°Ч,1УЮ бачевку, которая с по- единительяой петли и образует терных сетей, подробное описа- мощью коРотких ( 1 0 - 1 5 см.) двухрядный жгут. В начале,‘ на сетных поводцов (через пять—во- расстоянии 25 см. от петли, семь ячей) прикрепляются к этот жгут состоит из 6 бичевок верхней и нижней подборам. (до три в каждом ряду), затем Посадочная бпчевка, сетные из 4-х, при чем постепенно вы- поводцы обычно употребляются клинивашщиеся концы бичевок хлопчатобумажные. Иногда они обвязываются более тонкой би де іаютея из одной и той-же бп- чевкой. чевки диаметром в 3,5—4 мм., Насаживаемые на верхнюю но чаще всего поводцы делаются подбору балберы, употребляются из более тонкой бичевки в исключительно пробковые. В на- ние которых и приводится ниже. сети следующих размеров (в пол ной оснастке, посажанные): дли на 30 метров, глубина 14 мет ров, ячея 25—32 мм. Многолет ний опыт дрифтерного промысла установил, что наиболее подходя щими AkYs ниток, из которых дела ются дрифтерные сети, являют-; ся довольно толстые нитки, в 5— 6 раз толще применяемых в плавном и ставном селедочном промысле. При употреблении се тей из толстых ниток случаи разрыва их от тяжести крупного улова (особенно при выборке такого улова на значительном волнении) довольно редки. Все виды английских дрифтер ных сетей имеют большую посад ку, величина которой колеблется только двумя смежными узлами рает немаловажную роль, так сет ных поводцов. В обычного. как, в случае происходящего типа шотландских сетях балберы окручивания подбор, сначала на- насажиьаются через каждые три . матываются поводцы, а потом уже 1сама дель. 2. Облегчение выборки на борт судна таких громоздеких и тяжелых сетей получается при выоирании вручную только за одни подборы, не касаясь сети, коюрая прикреплена к подборам поьидцалін. Jlpu нередких слу чаях, когда каждую подборку с трэдом выбираю г по два чело века (при сильном волнении или при крупном улове), роль повод цов прииореіает особое значение, ибо оез нм, при выоорке пидбо с непосредственно пришворенноЙ делью, сети неизбежно разрывались отдельных случаях сети делаются с посодкой еще большей, доходя щей до 50% . В местах с силь ным течением, сети очень сильно натягиваются, ьанруживаюи-я и бычно всплывают неправилььы- ° и зигзагами, что, вполне понят-'бы. I Голландский порядок. от /4 до /3 длины дели. В Шотландский порядок. IV. ПРЕИМУЩЕСТВА ШОТЛАНДСКИХ СЕТЕЙ но, понижает их уловистость. Во I 3. Такую же предохранительную избежание этого, в таких райо- роль играет и окаймляющая со нах применяются сети с наиболь- всех сторон сеть подпушка из шей посадкой (до 40—50%), так толстой дели, соединенная с как непосредственным опытом подборами поводцами Г иш ш - "* “ • S i S S i . 4" " п“м“ г?”“™ Т Й У В Г Я Е * 4 при выборке сетей, так же гарав- тирует от разрывов сетей. 5. Наличность на концах сетей специальных соединительных петель, с помощью которых сети прикре пляются к буйку и к проходяще му под сетями тросу-вожаку, в значительной степени ослабляет дергание порядка на волне. Описанное выше устройство бор и наматывания на них сети до- шотландских сетей довольно удач- стигается указанным выше устрой но разрешает целый ряд сущет- ством всех подбор из двух веревок венных вопросов в технике лова: разной крутки. Кроме того, налнч- 1. Предотвращение скручивания под- ность сетных поводцов, также иг- УЧЕНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Н. Л. ЧУГУНОВ ОПИСАНИЕ ШОТЛАНДСКОГО ДРИФіЕРНОГО ПОРЯДНА В дгпфтерном промысле Англии рется веревка диаметром около жака, соответствующей крепости и Шотландии имеет всеобщее рае- 25,8 мм. п 7,5 метра длиною. Ка- тонкой манильской веревкой. По- пространевие шотландский тип. ІІа ж:ыГі из э гах поводцов на одном следний способ соединения, как бо всех паровых и крупных моторных конце имеет тщательно зарощенную лее эластичный, в значительной сте дрифтерах чаще всего выставляют- петлю длиною в 25 —30 см. пена облегчает работу с вожаком- ся порядки в 8 0 - 8 5 сетей, обычной . С помощью этих ковцевых петель тогда кал при шеклах, как-бы а ;к у длины в 30 метров, глубиной в поводцов производится связывание рато она не были сделаны, доводь- 13—14 метров Длина всего такого сетей через их соединительные сет- но часто случается ваедание на порядка—от 2400 до 2550 метров, ли, что д ела ет ся заранее при под- шал^е и бортовых роликах. Вместе с соответствующей длины готовке порядка к выметыванию О т д ел ьн о е концы вожака обыч- с с у дн а . Свободные концы верхних но одинаковой толщины, но неред- поводцов (без петель) прикрепляют- j ки случаи, когда часть начальных ся заранее к буйкам, а нижних—к : концов, выдерживающих меньшую вожаку во время выметывания п о - j нагрузку, делается из более тонкого вожаком порядок весит в сухом ви д е около 3 —3,25 тонны. Соединение между собой сетей по рядка производится только с по мощью соединительных петель верх ней и нижней подбор . Связывание петель верхних подбор производит- ( ся нвжннм концом поводца буйков, • а нижних— верхним концом поводца вожака. Весь такой порядок сетей прикреплен к пр оходящ ему под с е тями вожаку специальными повод- буйка . В это отверстие, без всякого цов и, главнее, сохраняет неизмен -бор сеток, но пово/щы вожака до вингиля, вставляется мѳталличе- ной их длину , благодаря чему их привязывания к канату у клади рядка за борт В качестве вожака употребляется просмоленый манильский канат диа метром в 24—26 мм. • на крупных дрифтерах и около 20 мм. на б о лее мелких. Д .ія обычного порядка в 8 0—85 сетей применяется вожак длиною до 3-х километров, состоя- цами. Таким образом каждая сеть щий из 10— 14 отдельных концов в в ее начале и конце вмеет только 220 метров каждый, при весе около дв а прикрѳаления и никаких доб а - • 27 30 клгр. Для скрепления от- вочных поводцов дл я середины сети ‘ дельных концов каната уаотрѳО- как о у п о т р е б л я е т с я в голландско - ляются стальные шеклы (н*>ши ско* каната (около 20 мм.) или из старых, вытянувшихся 24—26 мм. концов. Основная часть вожака, особенно прикрепляющийся к с у д н у его Ко нец, выдерживающий во время дрей фа всю тяжесть сетного порядка, д елает ся вс е гда из наиболее креп кого и надежного каната. ІІрн сильном дрейфе, и в особен ности на волнении, сѳ іной порядок прикрепляется к с у д н у не вожаком, а отходящим от него толстым, обыч но кокосовым (5—6 дюймовым), ка- Ч % ѵ Общий вид шотландского порядка во время дрейфа. немецком порядке), совершенно не бы, серьги) с винтовой нарезкой j натом-сточором, или оттяжным ка- употребляется . ‘ Соединительного болта, причем Поводцы буйков и вожака все шеклы закладываются в зарощен- имеют строго определенную длину ные концеьые петля каната. и неодинаковую толщину . Делаются они из манильской веревки. Для по водцов буйков берется веревка ди а метром около 20 мм. Длвна повод цов—5,5 м. Для поводцов вожака бе- Іаксй cuoi-об соединения концов вожака широко распространен на шотландских дрифтерах, а на ан глийских чаще рі:его отдельные концы связываются через петли во натом. Э ю г ст пор, длиною в 18—25 метров, одним концом прикрепляет ся к вожаку или і р о і н о привязы вается тонкой веревкі й к вожаку, порядка к с у д н у воя тяжесть д е р гания на волне передается на ^то пор, а вожак свободно свисает, йно г д і в качестве стопооа применяется стально j 1 рос или даже цеаь , од- нак >, неудобство при выбирании д е лает их мало распространенными. Буйки в отарой» довоенном дриф терном пр -мысле унофѳблялпсь или деревянные, в виде различной фор мы б)Ченков, или кожаные (из ба раньих шкур), надутые воздухом. Первые были распространены, глав ным образом» н континентальных ст анах, гд е частично применяются и теперь ( з Германии и особенно в Голландии) Вторые —применялись почти исключительно в английских и шотландских порядках. В настоящее время всюду, за исключением Голландии, громадное развитие получило применение про резиненных брез-нговых буйков. Э ги буйки, благодаря своей легко сти, большей пловучести (плову- честь их почти в два раза выше пло- вучести деревянных) п деш^низне, совершенно вытеснили в современ ном промысле Англии и Шотландии прежние кожаные буйки. Б іе з ентовые буйки построены по старому типу кожаных и имеют гру шевианую ф-’рму диаметром около 50 с м / Депевлвное основание их имеет диаметр в 20 см. с плотно приделанной планкой. В планке иѵеется дыра для привязывания буйкового поводца . Наружная часть покрышки состоит вз шести плотно сшитых отдельных частей, из очень плотного химически про питанного и прорезиненного брезен та. С внутренней стороны брезент густо промазывается газ твой смо лой, а снаружи густо прокрашивает ся белой масляной краской. Деревянное * основание буйка, толщиною в 3 см имеет круговое же лоб ообразное углубление, служащее для привязывания ниа.ней сужен ной части буйка к его основанию. Привязывание производится тонкой бичевкой в несколько рядов. Дѳ .е- вянвая планка ирикреплена 4 вин тами к основанию буйка и имеет на середине отверстие диаметром ский, ввиде конуса, наконечник обес іечивается правильная, на оди- (длвна 5—6 см.) резиноной трубки паковой глубине установка сѳт- воздушного насоса (большого раз- вого порядка. Дело в том, что мера, автомобильного типа) и плот- при постоянном дергании буй но накачивается. После накачива- ков на волне довольно быстро ния отверстие затыкается ту г о снашиваются концы поводцов в свернутой из пакли пробкой, густо пропитанной газовой смолой, при чем эта пробка пристукивается не- екол»ко раз молотком. В таком с о стоянии буйки пускаются с сетями на воду и хорошо держат воздух . Иногда высохшие буйки, в особен ности новые, предварительно нама чиваются в воде, и когда дер евян ное основавиѳ разбухнет и плотнее обожмется бпчевкамп горловинная часть буйков, их накачивают. Для ориентировки при выметѳ и выборке длинного порядка обычно применяется условное окрашивание черной или красной краской буйков, отмечающих каждую четверть дли - , ны всего порядка. Так, при обыч* | ной длине порядка в 80 сетей, буй ки маркируются через каждые 20 буйков сетей в следующем по рядке: на конце первой четверти порядка от судна , буек имеет о дн у четверть белой и три четверти чер ной поверхности, половина порядка обозначается буйком с выкрашенным наполовину белой и нааоловину черной краской и третья четверть— 3Д бедой и Ѵ 4 черной краски. На к >нцѳ сетного порядка вс'егда имеется большой становой буек- маяк, деревянный, боченкообразный, или чвще всего, из пробковых пла стин, насаженных на шест (в 4 или 5 метров длиною) ввиде у с е ченной пирамиды. На верхнем кон це шеста имеется флажек, ночью в некоторых районах, о -обенно в Ла- маншѳ, подвешивается небольшой масленый фонарь. гНа нижнем конце шеста ма*^ка, качестве проти вовеса, прикрепляется соответствую щей тяжести свинцовый груз. К буйкам прикрепляются* указан ные выше поводцы, с помощью ко торых соединяются сети в порядок и поддерживаются на плову. Шот ландцы обычно поводцы привязы вают непосредственно к буйкам, продевая конец через отверстие планки д*»ренянного основания буй ка. Но' англичане вяжут поводцы вс е гда на расстоянии нескольких і около 1,Ъ см. д ія прикрепления десятков метров от сети, а Другим поводца. Кроме того, сбоку деревян* крепится на с у дн е за носовой кнехт. J ного основания имеется отверстие при таком способе прикрепления ] диаметром в І2 мм. для надувания Брезентовый буй . местах прикоепления их к деревян ной планке. Вследствие эт«»го раз мочаленные концы поводцов в от дельных случаях приходптоя отре зать Тем самым нарушается одина ковая длина поводцов и, следова тельно, уже невозможна празильная установка порядка. Англичане пред почитают менять, по мере снашивае- ваются в особом порядке. *) / Так* й способ соединения сетей также предусматривает ослабление отрицательно1о влияния на сети— дергания их буйками во время вол нения. При периодическом поднима нии и опускании буйка на волне то приподнимаются, то оауск^ются ( к\ en.iHHH'je п«*в >дцом концы сет<>к. Б і а г о д а р я наличию г-оединительвых п е г е іь , главная тяжесть дергания приходится на них, а н е на концы сетей . Кроме того, при снашивании соединительных петель, их гораздо легче п проще сменить, чем специ ально яаделанныѳ петли сетей. В общем, описанный выше шотланд ской тип сетного порядка наиболее совершенный и универсальный спо соб лона. Практика гослевоенног е дрифтерного лова полностью под тверждает этот в 'JBOт. На си л ь і ом течения этот порядок, благодаря пригружепности нижчим вожаком, всплывает гораздо равпомер <ее ж правильнее, ч -м голландский—с во жаком канепху. Нали іность боль шей посадки шотландских сетей, ср вчнтелъно с голлавдеко-н^мем- кими, обеспечивает высокую уловк- стоі-ть и на медленном течении. Далее , регулируя длину буйковых, а в случае надобности (на мелких местах) и вожаковых поводцов , шотландским поря лком можно ловить на разных глубинах . В простых сл у чаях при пуске шотландского по рядка на меньпьй глубине, чем нормальная длина его поводцов, на них завязываются равной длины пет ли, и таким путем поводцы уко рачиваются на любую величину. мости, короткие петли^на буйках и IДля облавливания более глубоких ~ ~ слоев воды сети подвязываются к буй<ам более длинными, по двѳе связанными поводцами, благодаря чему порядок всплывает на 10— 12 метров под поверхностью воды. ) На некоторых дрифтерах оставлять неизменной длины по водцы . При подготовке и составлении порядка на с у дн е сначала буйко выми поводцами связываются с ет ки через соединительные петли верхних подбор и уж е после этого к отдельно прикрепленным на буй I * в способом огрепляют .* и нвжнаа ках петлям, прочем уширеблается соединительные петла наж .шх под- называемым мор- завязывание так ским у ілом . Такая предусмотрительность ан гличан весьма целесообразна, так как удлиняет срок службы повод- прикрепляются буйки. Связывание уцотребляютея буйковые поводцы без концевых петель и сети о т з ы ваются морским узлом. Преимуще ств^ такого связывания заключает ся в возможности более быстрого раз‘единения сетей путем развязы вания одного уела у сеток, тогда как мри петлевом соединении при- ходитсн сначала отвязать буек и по. еле э т о г ) оовободнгь петлю у с еток . сетей производится весьма просто— имеющаяся на одном конце поводца петля надевается на соединитель ные петли д в у х смежных сеток после чего свободный к нец повод- па продевается чере* этн петли и захлестывается С івершевно таким ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА М, 1 р ы б н о й п р о м ы ш л е н н о с т и ™ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz