Полярная правда. 1933, октябрь

\ / Без Чистка партийных рядов \ без самокритики Исправить ошибки в ходе чистки коммунистов т р а л ф л о т а сменяется 18—20 человек. На ослабление партийной работы в сутсгвии 12 ч е л о в е к , из кото- путп к развалу находится техни-; наиболее напряженный момент,'ры х большая часть работники ческая учеба. Машинный кружок 'когда тралфлот борется за досроч- коллективе, мевткома и аппа- Собрание по чистке назначено на 12 часов 30 мин. Часы пока­ зывают один час. Но в сілоне — т~ - ---- ----------- -г-' — г —* --------- г ----------—- г — «•—--------* , " • • •» •« «■ - ------------- РТ Нева" кпома qtphor кпѵи г- за послеДний Рейс совсем не ра- ное выполнение годового пла- рата. Из моряков на ч и о т к і „ а ajwmd членив йимио-, ботал. Алпатов пытается оправдать на, а выступающие на чистке присутствовало три человѳкаі спи только трое. Из команды ни- это тем,-что в отношении техни Алпатова, моряки говорят: Выступал лишь один диреятср кого нет. Через полчаса приходит ческой учебы „нет живой струн- ! — Алпатов у нас примерный такелажной мастерской, еще несколько человек. Большие (кп У к омандц“ (І). ; ударник... С его стороны все ме- д ведЬ Чабанову и Леонову опоздания, бесполезная трата вре-! Многочисленные факты гово- ры.принимают *я.. ^ приходится ежедневно сталки- мении наблюдаются почти на Рят 0 том» что партийно-массо-] іакая самокритика указывает ваться с моряками тралфлота, с 1паа па/^лто т і РТ ЦГлоо<* ттапфі ттпочт»ш п/Іппп "" "*л ”"'л каждом собрании. Сказывается неорганизованность и недисцип­ линированность коммунистов ік в Коле охраняют народное добро Н О Ч Н О Й Р Е И Д Р А Б К О Р О В , „ П О Л Я Р Н О Й П Р А В Д Ы " и „ З А П О Л Я Р Н О Г О Т Р У Д А " тралфлота, коллектива. неподготовленность 1 — • ----------- . ----------і ----------------------------- I - - м » “ a * вая работа на Т „Нова“ почти, преждо всего, на то, что моряки ^рабочими береговых предприятий яе ведется за последнее время, j тралфлота недостаточно понимают От работы отделов, которыми Н ответственность за это в дер-: зн^ іениѳ чистки партии, требую- руководят Чабанов и . Леонов в вую очеоеіь- несет политический: Щ « наРяду с показом достиже большой степени зависит беспере ^ Г в т Г ь т н а п м i™ « Реш“ тв,ь“ »™ РМ0бла«»и боИлая работа трааьиков . Но и руководитель судна пом. дирек- всего негодного. тора Алпатов. Он допустил осла- ітг~5 Л • ф :• • ІР, : аа-іъа^ -Г. > ? Причины такой односторонней и часто неверной „самокритики 4 на собраниях по чистке коммуни­ стов тралфлота заключается преж­ де всего в том, что коллектив не .провел и не проводит сейчас ши­ рокой массовой подготовительной работы на траулере перед чисткой. Неслучайно, например, что на том-же РТ-44 вНева ‘4 в стенга­ зете нет ни слова о чистке пар­ тии, о работе коммунистов. Причины замалчивания дедо- стаков заключаются также и в там, что комиссия не мобилизует собрание на Кдоровую большевист­ с к у ю самокритику. Огромнейшим недостатком чи- [ стки коллектива тралфлота яв­ ляется неорганизованность, не- I подготовленность. Ни коммунисты, ни беспартийные моряки на со- одного капитана, ни одяого штурмана, ни одного рабочего на собрании не было. Коллектив не организовал чистку таким образом, чтобы на собраниях могли присутствовать и моряки и рабочие береговых организаций, которые, безусловно, могли-бы вскрыть много недостат­ ков в рабоіе коммунистов Чаба- нова, Леонова, Еременко и других. Понятно, ч т при таком ходе чистки больШя часть недостатков в работе коммунистов тралфлота останутся не вскрытыми и в дальнейшем будут тормозить ра­ боту. Мы отмечаем, что комиссия и коллектив еще не сделали выво­ дов • из первых собраний, не- учли всей недопустимости не массового, казенного проведения ЧИСТКИ. Ремонт па русни ка в Торос-острове. бранил по чистке не привлека-! Коллектив и комиссия должны ___________________________________________________________________ ются. В порту сейчас до 20 ти принять все меры, к развертыва и * * ‘ ; траулеров, а на чистке присутст- нию живой самокритики на Проверяется коммунист Алпа-j бление на этом участке и это Вуют 2 0 - 3 0 человек, причем с собраниях по чистке, к привле- тов, пом. директора РТ 44 Нева“ . быстро отрицательно сказалось береговых предприятий не при- чению моряков и рабочих. На іга раооте траулера, на результа- ходит никто. Бюро коллектива чистке следует уделять больше тах улова. считает даже излишним извещать внимания проверке производствен На чистке обнаруживается в 0 собраниях по чистке. . : ной работы коммунистов, провер- добавление ко всему совершенно j Чистка пом. директора Алпатова ке выполнения важнейших пар­ недостаточная политическая гра- на РТ. „Нева 4 только один из тийных решений. Теоретические мотность пом. директора Алпатова, многочисленных примеров. Есть вопросы теснее увязывать с пов- например, плохое понимание по- факты более яркие, сигнализцру-! седневной производственной ж л и ти и партии в вопросах кол- ющие о необходимости решитель- общественной работой. лективизации. ; ной перестройки и организации!* Мобилизовать коммунистов и ^ іѵи w*ur i"> uv -------------- Задача чистки выправить все подлинно массовой чистки пар - 1 беспартийных моряков надосроч- нова, тоже был раскулачен. . Т НАЛШГАТи 'і АПЯКТАПИИА ПА тийплЬ лппппг>по....„ ~ I__ _______ Г Г Т» _______ - ------ .лплт Траулер „Нева*4, не так давно находившийся в первых рядах, выполнивший с успехом план первого полугодия, последнее время работает плохо. 54 тонны... 44 тонны... вот итоги двух по­ следних рейсов. Алпатов утверж­ дает, что единственной причиной I -------- ------- г~~ ----- “— ии .іццііи iuqvVjUDVU і ып Цй плохих уловов является неопыт-1 эти недочеты, хдрактерные не тийной организации тралфлота. ПОСТ*. ТРПТТПТПГГО ТГО Т711ПТЛТТТПП/Ч’ТЛЯГТРЛ ТТСТ АТТГТОТЛОО ПА II ЯГТО! Г»______— ...... ................... 11_^ Высокий забор окружает при- городно-тепличное хозяйство СТТ на ст. Бола. Только после тща­ тельного опроса зачем, к кому вы пришли, вас пропустят на терри­ торию совхоза. Но это днем. Совершенно дру­ гая картина ночью. Десять чело­ век участников рейда совершенно беспрепятственно прошли в сов­ хоз. Сторожа j ворот не было, а ка­ литка была не заперта. В течение четырех часов бри­ гадники были полными хозяева­ ми в совхозе. Зашли в блочную теплицу, на конюшни и в скла­ ды. На дверях везде висели зам­ ки, но ни один из них не был заперт. В парппковой теплице* сидел сторож Демив. Когда бригадники зашли к нему, сторожу и в го­ лову не пришло спросить—зачем посторонние людп ночью ходят по совхозу. Поговорив с бригадни ками, Демин остался мирно дре-> мать у печки. ^ * На кирпичном заводе Стромтре- ста на Фадеевом руч>е, новенькие грузовые автомашины стоят пос­ реди двора ничем не прикрытые Недалеко от машин валяются боч­ ки с керосином и бензином. Большого труда стоило бригаде разыскать сторожей. Один из них по фамилии Кононов пристроился около старого завода, где рабочие производили обжиг кирпича. Там было тепло и Кононов преспокой­ но спал. х Когда бригада разбудила Коно­ нова он чистосердечно признался, что в сторожа пошел только по­ тому, что эта работа „спокойная 4 и ответственность небольшая. — В деревне мне жить нельзя, потому что меня раскулачили— закончил свой рассказ словоохотли вый Кононов. Другой сторож, по словам Коно- С работы председателя союза j Бригада прошла на пшалорез- Козлова сняли, но поставили: еще НуЮ стаицию. В машинном отіе- на более ответственную работу, ленид сгоит новенькиі . где он продолжает свою полити- _я|1гтігт « * „ . 1,1 «у покровительства классовому сильны& локомобиль. На верста врагу. , кѳ Разбросан слесарный инстру- Партийная организация Стром-. мент, запасной манометр, в одо* треста должна будет сделать из *мерное стекло, слесарные пилы этого соответствующие выводы. Козлов должен быть не только! На 0 иРже в Арнольдовке ле- снят с работы, но и привлечен к ^а т тысячи фестметров экспорт- ответственности за преступную ной древесины г тысячи экспорт- постановку охраны только, что ных разделанных шпал. И вге выстроенного кирпичного завода. # * ^ Село Кола—районный центр. Казалось-бы, что здесь охрана предприятий должна быть постав это никем не охраняется! * . * * Рейд, проведенный бригадой и с и цлгіщ о н и- ч и - г —-жа­ лена на должную высоту. Этого рабкоров „Полярной правды 14 и нет. В механических мастерских Лес-'„Заполярного труда1* выявилвоз- Охрана собственности по „кольски “ I 0 , ' . ------- г----— I ное выполнение годового плана,! Козлов не случайно доверил ность капитана, не умеющего , только для Алпатова, но и для j Проверка коммуниста Чаба^ помочь наладить п о в с е д н е в н у ю охрану завода двум кулакам. Еще „держаться на рыбе44. Однако многих пом. директоров и многих но. а зав. плановым отделом . партмассовую работу—первое* и л е т о м , когда'Козлов работал пред- шожество фактов указывают и коммунстов тралфлота. Задача тралфлота и Леонова дирепта-’ важнейшее требование к чистке, wnnmifrr пачрл лпттпячіі Afl яоЛчаппо — _ _____ _______________ м I * >гани- МНОЖеСТВО фаКТОВ указыв ют Ш -— --------- -Г—» ----- ---- ■рм. . т «.ѴІИ п *і««Пѵвн п р о ч и - оалѵяоишсо хрсииваиии is «ІШУІИ другие причины плохой работы чцстки резко осудить ослаоление , ра п.грузо-рвзгоузочной конто ! к тем, кто эту чистку орган тпаѵірпа * .партийной работы, решительной ры проходило 9 октября впри - зуѳт и направляет. Мих. x y a jA c ya . . * \ самокритикой мобилизовать моря- Удала за последнее время дис-| ков на укрепление трудовой дис­ циплина. Нередки слу чаи отказа циплины, на освоение техники, отч работы. Капитану кое-кого, на оживление массовой работы приходилось даже во время про- на траулере. Комиссия и особен- мысла списывать с судна. Резуль- j но ее председатель отвечаюг, преж таты социалистического соревно-;де всего, за выполнение этих вания между вахтами не учиты- задач чистки. седателем союза керамиков, он пристраивал на кирпичном заводе в-Шонгуе своих земляков-кулаков. ваются, не проверяются. Сорев­ нование идет формально. Соцдо­ говора часто нарушаются. Надо сказать, что чистка, так как она сейчас идет в тралфлоте, не обеспечит решительной и не- На траулере еще нет /твердого обходимой перестройки партийной •диноначалия. Капитан дает од- работы на РГ.. па пппмзоипп тт,™ о г I Прежде всего, совершенно не- и Р ’ Ш 1 ТРмая ДРУгое- ; достаточной надо признать само- Иедавно зто привело к тому, что критику на собраниях по чистке коллектива тралфлота. Замести­ тель секретаря ю в . Анисимов сам признает, что „самокритика в тралфлоте направлена больше в хорошую сторону". х Что это за самокритика? Коммунист Алпатов допускает во время траления трал намотал­ ся на винт. Судно потеряло -не мало ценного промыслового вре­ мени. Исключительно велика на РТ „Нева“ текучесть. Каждый рейс Экспедиционный РТ €Куіижа> в рейсе ХГЛУ... НА СНИМКЕ СЛЕВА НАПРАВО: работа о приборами, выметывают дрифтерный порядок. промхіза двери на ночь не закры­ ваются. Дирекция Леспромхоза ч наняла сторожа для охраны мастерских Но этот же сторож по „совмести­ тельству 4 взялся охранять элект ростанцию райисполкома. В ре зультате такого ^совместительст- ва 4 не охраняется ни станция, ни мастерские. Когда бригадники пришли к электростанции, то они нашли двери едва прикрытыми. Любой вошедший без труда мог унести магнето, бак с керосЙШГй д$. Побывала бригада в сельской школе "И на конюшне 0РС‘ а, и в пекарне артели „Промтруд4. Везде одна и таже картина: неза пертые двери и отсутствие наружной охраны. Дударов заведует шпалорезной станцией и биржей в Арнольдов ке. Как-же он поставил охрану имущества в ночное время? В списках служащих на бир же числится сторож Казаков. Ваковѳ же было удивление бригады, когда она' увидела малолетнего подростка, который сам Признался, что он ночью боится родить на брржѵ. мутительные факты, характери­ зующие преступное отношение к охране социалистической собст­ венности. Факты говорят о том, что хозяйственники не только небрежно относятся к охране соѴ ственности, но зачастую доверяют эту ответственную работу классо­ во-чуждым людям. Анекдотиче­ ские случаи 'работы в качестве сторожа несовёршеоннолетнего ре­ бенка илн работа сторожа по сов­ местительству одновременно в | двух предприятиях-г-факты того же порядка. В Коле плохо охраняют народ­ ное добро. Этот вывод напраши­ вается из всего материала. Кон­ кретные виновники должны поне­ сти самую суровую ответствен- нолъ. Смирнов, Пелецкий, Ере меев, Ганченко, Морозова, Ефремов, Яковлев, Карпо­ ва\ Сверлова, Ш.ычков, (РаU kojč BJIКОМ), Верти кое, ( , Заполярный труд*), Лесной ( , Полярная прав­ да"), и др. Всего в рейде приняло участие 53 чем- века. О дислокации тралового флота в море эоо о дислокаш^ траулеров ние максимума промысловых ^ди- тогда как н а Финмаркенской банке ководотва траловым флотом Вопр с яі в море принадлежит к числу т**х факторов, ко орыѳ в основном пред определяют эффективность работы тралового фіоіа. На примере дислокации траулеров ш море с особой очевидностью явст- вуѳт, как велика s Р 0 ",ь организа - ; ; ^ н: Г ,Г “ : иіГ циойных моментов в траіовом про- А заметить, мыслѳ. В зависимости от того, как расставить единицы промыслового флота в море, как маневрировать ими решается вопрос о де-сятках и «отнях тысяч центнеров рыбы, ко­ торый вылавливает траловый флот в месяца сравнительно удачной дислокации, или которые недолавли вает флот п^и неудачной' дислока­ ции. "Наши \хозяйственные предприя­ тия и научные учреждения изучают траловый промысел с тояки зрения техники промысла, биологии, техно­ логии обработки сырца и т. д., но вопросам изучения дислокации флоіа н море не уделяется почти викакого внимания. Особенная важ­ ность рациональной дислокации в условиях тралового промысла опре­ деляется подинжвостью об‘екта про­ мысла—рыбы, слабой изученностью миграционных путей и мест кон­ центрации косяков промысловых рыі. Нуж^а особая гибкость в ма­ неврировании флота, чтофы облав­ ливать коняки более выбокоЯ кон­ центрации, которые через опреде­ ленные промежутки ьремени появ­ ляются на определенных банках. Термин ,ди<\локацня* нами поза­ имствован из области воевного д*- ла, где под двслокацией понимает­ ся распределение войск lo гарни­ зонам и расположение их в отд«ль- нfix местах. В таком эначении и мы понимаем термие ' „дислокация* в условиях тра-іовпго промысла, т. е. как правильную расстановку траулеров в море, понимая под „правильной расстановкой* • или удачной дислокацией сосредоточе­ ниц флота в районах с максималь- были 640 кгр., а на Рыбачей 690 кгр. ными уловами в единицу времени, j Сразу же нчпрашииается вопрос-—а Военные стратеги чрезвычайно ’ какой был бы эффект, если бы все тщательно - изучают дизлокацию ■18—19 траулеров работали в это вре сил в прошлых военных опегациях, I мя не в 11 районах, а в двух, т. в. учитывают ошибки, подчеркивают упущенные возможности* и, на- на Финмаркенской и Рыбачьей бан­ ках? (Такая дислокация флота пред 4 t j это изучение полагает, что аоисковая работа н е ­ возможностей* имеет ляется функцией специальных по­ исковых траулеров, а не «лѳмѳнтом режима промысловых траулеров). Оказывается, что помножив сред ние подъемы за час в названных „упмценных звою л. гаку и-оправдание Изучение „упушенных возможно­ стей’1 с арифметическим их выра­ жением должао иметь место и в траловом промысле, потому что д л » устранения или предупреждения клкой-либо ошибки, прежде ѵвсего нужно знать ее характер и величи­ ну, а это достигается изучением размера и формы ее проявления в прошлом. По своим биологическим и техни­ ческим основам траловый промысел в Баренцовом море на протяжении всего года является более эффектив ным в одном—двух районах из 17 являющихся промысловыми в юж­ ной части моря. А если мы посмот­ рим на распределение траулеров по количеству районов в море, то уви­ дим большую распыленность флота по промысловым районам. Так, в 1931 году число районов, облавли­ ваемых одновременно—ежедекадно колебалось от 8 до 18, а в 1932 г. от 5,3 до 15,6. Уже одно это указывает, что мы имеем дело с неудачной дислока­ цией, т. к. совершенно нерациональ­ но облавливать в каждую декаду 4 faKoe громадное число промысло­ вых районов, когда, как выше отыѳ чено было бы более.эффективно со­ средоточить флот в одном—двух районах. Возьмем для примера дислокацию флота в первой декаде марта 1932 г. В марте ежедекадно облав­ ливалось 18—19 траулерами 11 рай­ онов. "Нередкие уловы в первой де­ каде были 490 кгр. за чао традеиня, в море и легко может быть получен для любого периода времени путем де­ ления улова на произведение сред­ них уловов эа чао траления в луч­ ших районах на число часов фа­ ктического траления, увеличенное на величину возможного дополни­ тельного улова эа счет уннчтоже вия поисковой работы промысло- го траления за декаду, мы получи ли бы улов не 720 тонн, как это было, а 1015 тонн. Кроме этого, траловШй флот эа эту декаду затра тил на поиски рыбы 461 час. Рабо тая на Финмаркенской и Рыбачьей банках, флот мог этот4б1 час исполь зовать для промысловой работы и при режиме, когда чистое тралиро- ванае составляет 34,2 процента про мыслового плавания выдовить 11)4 тонны рыбы. Теперь определив соотношение фактического улова в 720 тонн и возможного улова при иной диол~окации в 1115 тн., да плюс 104\гн. за счет поисковой рабо ты, мы находим, что в первой дека де марта выловлено всего 64 про­ цента возможного улова. Иными словами, мы могли бы при том же j режиме работы, при той же техни­ ческой вооруженности траулеров увеличить улов на 400 тонн. ^ т о арифметическое отношение фактического улова к возможному мы будем называть коэфициѳнтом днолокации флота в данную дека­ ду. Так, для первой декады марта коэфициент дислокации равнялся 4J4, дл я второй, таким же путем вы числе іный, 87, для третьей 80, а дл я всего месяца 75. Коэфициент дислокации является арифметическим выражением про- мыолово - стратегического опыта, умения ■ гибкости оперативного ру- вых траулеров. Нами по материа­ л а ^ Океанограф. Института вычис­ лены коэфицненты дислокации фло­ та для каждой^ декады и каждого месяца 1931 и 1932 г. и п<5слѳдниѳ приведевы в следующей таблице: Коэфицненты дпелок&ции флота по месяцам в 1931—1932 году. М Е С Я Ц 1931 г . 1932 г . Январь . . . , 61 63 Февраль . . . 65 ■; 70 Март . , . . . 54 75 Апрель . . . . 83 70 М а й ................ 84 83 • Июнь................. 75 . 7Г Июль ................ 61 * 87 Август . . . . 63 75. Сентябрь . . . 80 73 Октябрь . . . 78 . 61 Ноябрь . . . . 73 75 Декабрь . . . 8> V 78 Средннй за 1931 г.—7 2 ,4 , Средний за 1932 г.—73 j9 t Как видно из таблицы относитель­ но высоквѳ коэфицненты дислока­ ции преобладают над низкими. В действительности ддя месяцев, ког­ да промысел возможен на Мѳдвѳ- жинекой банке, мы имеем очень низ­ кие коэфицненты. Так, наоример, в янѣарѳ 1932 г. при рациональной дислокации фло­ та в южной части моря улов мог составлять 1424 тонны, а при ори­ ентации больших траулеров на работу в районе Медвежки—1974 тон­ ны ■ в овязн с этим январский коэфициент дислокации снижается с 63 до 46. Эго объясняется тем, что мы чрезвычайно слабо облав­ ливаем такой богатейший район, как Медвѳжинзкая банка, вследст­ вие чего наш улов 903 тонны со­ ставляет меньшую половину имев­ шихся промысловых возможностей в январе 193? года. Из этой же таблицы видно, что дислокация флота по месяцам чрез вычайно варьирует, образуя своеоб­ разные '„максимумы* и .миниму­ мы". То она в 1932 г. поднимается до такого большого коэфици нта, как 87, то подает до 61, а в 1931 г. еще больше варьирует рт 54 до 88. Каковы же причалы образования. 9 максимумов*4 и „минимумов*4, т. е. периодов удачной и неудачной дислокации тралового флота в море? На наш взгляд , таких причин суще­ ствует две: 1) Устойчивость промысла, за­ висящая от характера концентра-‘ цир косяков и длительности их нахождения на банках. Так в весенний период, когда промысел более|устойчив, мы име­ ем высокие коэфициенгы дислока­ ции флота в 1931 и 1932 году. Вторая причина, которую следует признать основой—степень гибкости оперативного руководства при ма­ неврировании флотом в море. Но, разумеется, в обстановке жи­ вой действительности обе причины не нроявіяют своего действия раз дельно, как это может показаться с первого взгляда. Нам остается определить удель­ ный вео недоловов по двслокацион ным причинам среди других при­ чин, обуславливающих невыполне­ ние плана добычи рыбы. Возьмем для примера^ 1932 год. В хозяй­ ственном отчете Севтралтреота при­ водятся следующие причины и их действительный вео: Педоіов П Р И Ч И Н Ы ' § т ы с . цент. 1.. Задержка прибытия оте­ чественных траулеров.. 75,2 2. Гибель траул. в 1 кв. . 7,1 3. Пон jkh погибших трау­ леров» 17,0 П Р И Ч И Н Ы Недоіоз в тыс. цент. 4. Аварийный ремонт. . . 56,7 5. Ожидание нѳ^ти............... 2,3 6. Доставка сельди . . . . 20,4 7. Пвостон отеч. РТ из-за р \ш н т а лебедок. . . - 40,6 8. Превышение плана про: стоя в порту. . . . . 99,2, 9. Невыполнение планового у 5/0 работы с тралом. . . 38,7 * 10. Невыполнение плановой нормы улова за час тра­ ления. . . " ........................ 153,6 Весь недолов—508,8 тыс. центн. Весь недолов 508,8 тыс. центнеров. Подчеркнув условность и сугу ­ бую относительность величин на­ званных причин, мы принимаем их без крятичёскіго рассмотрения и обращаем внимание на отсугсгвие такой причины недолова, как не­ удачная дислокация тралового фло та в 1932 г ., выраженная годовым коэфициѳнгом средней величины— 73.9. Зная, что удов 1932 г. соста­ вляет 51,6 процентов от плана трал треста—1.050 тыё центнеров, легко можно определить недолов по дис­ локационным причинам, увеличив годовой улов в 541 тыс центнеров на 26,1 процента, т. е. на 141 тыо. центнеров. N • Таким обраэом, иедолов по дис­ локационным причинам должен быть по праву поставлен на одно из первых мест среди других при- чин, обуславливавших столь низ кий процент выполнения плана іралового промысла в 1932 г. Резюмируем наши выводы о дис­ локации флота в Баренцовом море: 1) Траловый флот распыляется-в море по большему числу районов вместо того, чтобы максимум флота сосредотачивать в районах о макси­ мальными уловами. .2) В дислокации флота на про­ тяжении года имеют место „макси­ мумы* и .минимумы", находящееся в соответствии я с периодами ве­ сеннего „пика** и расходящиеся в 1931 году в осенний период ржзквх уловев иа востеке. ' 3) Основной иричииоЗ дислока­ ционных «максимумов* н „миниму­ мов* является ^равная отепень кон­ центрации косяков рыбы, р а в и ч - ный характер устойчивости рыбы и главное—различная гибкость опе­ ративного руководства промысло­ вым флотом в море. 4) Дислокация флота в месяцы сосредоточение промысла в южной части Бьренцова моря является более равномерной, коэфнциенты дислокации менее варьируют, име­ ют значительно большую величииу по сравнению о месяцами, когда промысел возможен/“на „Медвежке*. Эго является следствием относи­ тельно лучшего освоения промыс­ ловых районов южной части Варен* цова моря и слабого использования в отдельные годы природных бо­ гатств Медвѳжинской банки. 5) Дислокация флота ва послед­ ние годы улучшается так: годовой коэфициент дислокации в 1931 году был 72,4, в 1932 году—73,9 и в 1933 г., по * данным первого полуго­ д и я , имеются дальнейшие и более значительные улучшения чисдока* Iцин флота. Переход к новой- сиотеме центра­ лизованного управления флотом в море сопровождается, правда, не­ большим роотом годового коэфи- циента дислокации в 1932 г., не­ смотря на крупные ошибки в дис­ локации в отдельные периоды про­ мысла. 6) Темпы н достигнутая отепень улучшения дислокации флота явля­ ются совершенно недостаточными/ как этого требуют интересы раци­ ональной дислокации и увеличения промыслоъой эффективщіртн работы тралового флота в море. 7) Среди всевозможных причин невыполнения плана вылова рыбы на первое место должны ставитіоя причины дислокационного характе­ ра, ч т а особенно наглядно явотвует из примера 1932 года. И ата дол- жны постоянно помнить работника оперативного руководства траловым - флотом **море в евоей сѳ го дмш - ней тевуаей р а б о т е . ^ ^ Nг \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz