Полярная правда. 1933, октябрь

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОЛЯРНАЯ Цена отд. М і Ю н. О К Т Я Б Р Ь 14 С У Б Б О Т 1933 г . № 238 (2107) ГОД ИЗДАНИЯ Xllf V- О Р ГАН М У Р М А Н С КО ГО О К Р У Ж К О М А В К П ( б ) О И К ‘ а и ОСПС Бота МГРТ берут до 5тонн сельди задрейф Опыт колонны гослооа перенести в колхозные дрифтерные колонны Дул однобальный зюйд-вест.)Сот. Один час „Реконструкция", „Океан", „Пар 5321 кгр. сельди. тизан44, плавно скользили по Мо­ товскому заливу. Курс—на Чер­ ную Пахту. Поисковая работа дрейфа показала, что там держатся сель дяные косяки: у Черной Пах­ ты кружились стаи чаек, изред­ ка из воды показывались мор­ ские звери. Попробовали на„щуп“ . — Сельдь есть, уверенно ска­ зал капитан „Реконструкции* Жорконосов. Теперь бота уверенно шли к Черной Пахте. Предварительные поиски сель­ ди стали непременным условием в работе вновь образовавшейся дрифтерной колонны. Всегда перед дрейфом бота МГРТ выходят на поисковую ра­ боту. Затем собираются в услов­ ленном месте и устраивают своеобразное производственное со­ вещание на воде. Каждый капи­ тан рассказывает, где что видел, а руководитель колонны тов. Афа­ насьев, суммируя эти донесения, указывает место лова. На э^от раз пошли на участок, обследо­ ванный „Реконструкцией". тов нужно камни заменить 63 м/м. вожаком из смоленого тросса. Колонна гослова применяет исключительно „шотландский по- .Быстро бота добежали до Чер­ ной Пахты. Первым порядок вы­ летал „Океан", проведя эту операцию в 20 минут. Через пять минут почти одновременно погрузились в воду сети „Рекон­ струкции" и „Партизана". Бота легли в дрейф. Через два часа на «Океане" приступили к выборке „порядка*. 30 сетей дали 5 661 килограмм сельди. Через 8 часов после начала дрейфа, буи дрифтерного порядка бота „Партизан" стали погру­ жаться в воду. Капитан отдал команду выбирать сети. Одна за одной в течение 3 ча­ сов на борту появились 24 сети, густо забитые сельдью. „Парти­ зан *4 выловил 4263 кгр сельди... „Реконструкция" дрейфовала 9 ч. 30 мин. и выловила только 2405 кгр . сельди, имея 36 сетей. Самый большой дрейфи самый< маленький улов! Капитан „Рекон- ‘ струкции 44 долго не мог понять причину этого. И только в Порт- Владимире, где встретились все бота, Афанасьев об'яснил: — Успех зависит не только от количества часов, затраченных на дрейф, но и от умения дер­ жаться на косяке. „Океан *4 хоро­ шо держался на косяке и за 2 часа дал 5661 кгр. сельди.. 7 октября „Реконструкция" снова вышла на лов. В этот день! дул шестибальный норд. Огром -1 ные волны ожесточенно трепали! дал риск. Во-вторых—не совсем вер- . .. но держат свой „порядок". б о т ^Я ры Ѵ .5 0аТЯза 5 £ Ф°ча? Многие К0лх0зные бота на взял 2206 кгр. сельди. Команда пижнюю подоору * порядка" на- „Реконструкции" проявила под- вязывают камни, которые не линный героизм, вытаскивая по- только отрицательно влияют на рядок, отягащенный небывалым улов, но и рвут сети при выбор- уловом. Не меньше половины уло ке- Но примеру гословецких бо- ва ушло за борт, смытое волна­ ми. И все же сохранившаяся часть улова равняется 5321 кгр. „Реконструкция* и „Ярый“ доказали, что и при шестибаль­ ном ветре можно работать с дрифтерным порядком. Это не случайная удача. 9 октября при 8 -ми бальном ветре на лову в Вичанах был бот «Экспедиция». 10 часов 20 минут дрейфовал этот бот. Несмотря на шторм он выловил 4.383 кгр. сельди. Колонна Мургосрыбтреста в первые же дни лова показала образцы настоящей борьбы за дрифтерный лов. Бота Мургосрыб трестовской колонны дали самые высокие уловы, каких еще не добились колхозные бота. В чем „секрет '1 успеха колой- 10 дней работы вхолостую Л,Трест Мурманлес саботирует приказ наркома Месячное задание по леспром­ хозу 44—40 ф/м.—выполнено за І Ч г декаду октября только на 3 процента. Квартальное задание по лес­ промхозу 30 тыс. ф/м -выполнено на 0,45 проц. В лесу на заготовке работало всего 5 чел. Потребность по пла­ ну 140 чел. На глубинных лесопунктах Гирвас, Гарь и Тулома заготов­ ка не производилась. Вывозка в первой декаде ок­ тября на лесопунктах Кольского леспромхоза не производилась. Прошла первая декада октября, а работа в лесу фактически еще не начиналась. Нельзя же счи­ тать 135 ф/м., которые за дека­ ду заготовили 2 пункта Кольско­ го леспромхоза, как организован­ ный выход в лес и начало осен- не-зимних лесозаготовок. Приказом Наркомлеса первое октября официально установлено первым днем осенне-зимних лесо­ заготовок. Днем, с которого все лесозаготовительные организации Советского Союза приступаюг к ны ЫГРТ? * * * Однажды, возвращаясь с лова, бота МГРТ попалив Кильдин, где разгружались колхозные бота Здесь руководитель колонны гос­ лова Афанасьев сравнил работу и дрифтерные „порядки" двух колонн—-Териберской и Мургос рыбтрестовской. Эго сравнение сразу же раскрыло «секрет» ус­ пеха ботов гослова. Во-первых, колхозные бота не ведут предварительной поисковой работы перед дрейфом так, как это заведено в колонне МГРТ и чаще действуют на свой страх и р „д . „ " „ ,.ж а » с , с и „ . , “ Р0ГРа“ “ ,е1“ р- поставленный снизу, одновремен- Так должно было быть и в лес- но заменяет груз и держит сети промхозах треста Мурманлес. Но в вытянутом положении. Вожа-.тРест Мурманлес не выполняет ковые поводцы делаются из пР°каза Наркомлеса. о/? „ Самотек в подготовке к Іѵ квар- ^б м/м. тросса, имеют длину не тал^ в ре 3 уЛЬтате которого в лес- менее 7 метров. промхозах 85 процентов рабочих При паличнп косячной сельди заняты не на заготовке древеси- надо дрейфовать не более 1—2 ча- ны>а на Разных подготовитель- са и необходимо систематически ных работах, оппортунистическая проверять состояние порядка и установка треста Мурманлес и ѵловистость его, выезжая на леспромхозов, что начинать за- С В О Д К А о выполнении программы IV квартала по Коль­ скому Леспромхозу з а время с I по 10 ок тября ЗАГОТОВКА! Лесопунк т Кица. Декадное задание— 190 ф/м. Вы ­ полнено 50 ф/м. 26 прпц . декадного плана. „ Т айбол а Д е к . задание 190 ф/м., вып 85 ф/м. 45 проц. „ Имандра Д е к . задание 390 ф/м., вып. о ф/м О проц. В с е го по л/прошхозу задано 770 ф/м. Заготовле­ но— 135 ф/м. ила 18 проц. декадного плана. Точно также начальник Тайболь ского лесопункта Бурый мог выделить не 3 лесорубов, а 15— 20 чел., которые требуются по плану. На Кицком пункте начальник ^ергушев лучше других под­ готовился к началу работ и все же на работу в лес он послал только.. . 2 лесорубов. Еще более не прикрыт саботаж начала работ в лесу на лесо­ пункте Имандра. Начальник пункта Буров ре­ шил, что торопиться некуда, а потому и заготовку вообще еще не начинал. На лесопункте Иманд­ ра в лесу в первой декаде ок­ тября не работал ни один лесо- 49 процентов, а по вывозке на 23. Пытался руководитель сектора узнать размер годовой програм­ мы 33 года у работающих в сек­ торе других специалистов Щего­ лева и Чикова, но из этого ниче­ го путного не получилось. Срыв работы в лесу в первой декаде октября является прямым следствием отсутствия в леспром­ хозах плановой борьбы за выпол­ нение всей годовой программы. Четвертый квартал—решающий квартал в году. Наднях в лес­ промхозах состоятся партийно­ производственные конференции работников лесопункта. Надо, чтобы эти конференции проппи под углом не только бес­ пощадной критики оппортунисти­ ческих методов руководства и пла­ нирования, которые процветают в лесопромхозах и в тресте Мур­ манлес, но разработали бы чет­ кие мероприятия, обеспечивающие 100 процентное выполнение прог­ раммы IV квартала. полнена годовая программа на Производственные конференции 1 октября, но и не знают своей должны нанести сокрушительный удар по самотеку, по попыткам отдельных руководящих работни­ ков треста и леспромхозов при- ности своевременного и полного развертывания работ в лесу с первых же дней октября. Все разговоры о том, что во второй и третьей декаде октября и, на­ конец, в ноябре и декабре упу­ щенное можно будет наверстать есть ни что- иное,— как желание укрыть свои ошибки. Печальным анекдотом звучит такой факт, что в производствен­ ном секторе Кольского ЛПХ не только не знают насколько вы- готовлять древесину с первого октября вообще рановато, а вы­ возку и подавно — привели все условие для успешного лова. Се- лесопункты треста Мурманлес к пашке и приподнимая сети. Состояние сетей - важнейшее программы вообще. Зав. производственным секто­ ром специалист Старобинцев н а 1 вопрос, какую годовую программу крыть свою неповоротливость, свое руб*. План выполнен на 0 про-[имеет леспромхоз и как она вы -*неУмеаие своевременно подгото- центов. полнена, ответил: (виться к зиме ссылками на десят Ничем нельзя оправдать оппор- — Право хорошенько не знаю. ки и сотни об‘ективных причин, тунистическую недооценку важ -' Как будто бы по заготовке н а ’ В-ЛасвзЯ- П о б е д ны й р а п о р т „к р а си н ц ев “ (По радио с ледокола „Красин*) Возвращаясь из нохода экипаж 1 Ввиду запоздалого выхода тран- } „Красина" рапортует ударникам спортов из Архангельска, исклю- ти нужно сушить. Но наши бота! позорным показателям* за п е р в ую ’ порта и общественности Мурман- 1 чительно тяжелой ледовой обста- не имеют сменных комплектов Декаду октября и фактически— к сетей. Этим многие пользуются, °РовалУ Р^вертывания •работ в лесу. для того, чтобы не сушить сети, заявляя: —Будешь сушить сети, значит надо прерывать лов... В колонне гослова нашли вы­ ход: ежедневно сушить одну треть „порядка". Таким образом, через каждые три дня все сети оказываются просушенными. Опыт работы гословецкой ко­ лонны нужно использовать во всех дрифтерных колоннах. Ив. Порт. Мог ли К ольский леспромхоз с первого октября полностью раз­ вернуть работы для выполнения квартального плана по заготовке 30 тыс. ф/м? Безусловно, мог. 140 чел. лесорубов, которые требуются по плану, на лесо­ пунктах Кольского леспромхоза имеются. Из 700 чел. рабочих лес­ промхоза 140 лесорубов для ра­ боты в лесу выделить вполне возможно. ска и округа, что краснознамен­ ный ледокол выполнил задание партии и правительства. За последние 300 лет у самой северной части Арктики—мыс Челюскин, прошло только 6 судов За одну навигацию 1933 года это опасное место пройдено семью советскими пароходами, благодаря чему братские народы Якутии впервые получили полный груз из трех кораблей и речной флоти­ лии, способствующий поднятию их экономического и культурного уровня. Второе задание правительства по снабжению и снятию зим >вщи- ков Новой 3*>мли, подлинно удар ной большевистский работой, не новки, очень ранних морозов в снотря на шт0рІІ0в; ю п „ ’ оду этом году ны вынуждены были иоставить на зимовку 3 лесовоза в безопасном месте у островов Са­ муила. На обратном пути „Красин” , про биваясь в чрезвычайно тяжелых льдах, освободил затертые в то­ росах ледоколы „Сибиряков1 и „Русанов11. „Красин1 вывел их на чистую воду, обеспечив своевре­ менный выход этих судов на зве­ робойный промысел. „красинцами1' выпелнено вкороткий срок. Под руководством партии „Кра- синцы1 и впредь будут так же ра­ ботать. Да здравствует коммунистичес­ кая партия и ее вождь и вдох­ новитель тов. Сталин. Капитан—Легздин, отсекр ячейки партии— ЗЫБИН, Предсудкома-ДЕНИСОВ. ^ Г - Дрифтерная колонна Полярного района в Порт-Владимире. З А Г Р А Н И Ц Е Й Н Е У Д А Ч Н Ы Е П О ПЫ Т К И О П Р А В Д А Т Ь С Я ВОЛНЕНИЕ В ЯПОНСКИХ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И ВОЕННЫХ КРУГАХ Крушение товарного поезда іВСЕпм н™™АМ ч i f r і ПОЛИТОТДЕЛОВ на 1455 километре іжелдорог и районов 12 октября в 4 часа 55 мин. утра товарный поезд № 712, шед­ ший в Мурманск потерпел крушение на 1445 километре. Из4м поломки шейки у колеса вагона № 560299 состав разор- На станциях и заводах при разгрузке широко практикует­ ся разрушение вагонов, выда­ вался на три части. При разрыве три вагона, груженные апатитом, |мыван»»в полоя обрывание свалилась вод откос и 13 вагонов сошли с рельс. ~ - Железнодорожное полотно оказалось испорченным на протяже­ нии 50 метров. Перегон для следования поездов был закрыт с 0 час. утра и до 6 час. вечера. Для ликвидации происшествия были мобилизованы рабочие транспортники Мурманска и Колы. Органами ТОГПУ ведется расследование. Сообщение о крушении на 1445 ки­ лометре начальники цехов желез­ нодорожного уела получили в 5 ча­ сов 25 минут утра 12 октября. Сра* ву же руководителй цехов должны были мобилизовать рабочих и пе­ рекинуть их на место крушения, чтобы в кратчайший срок ликвиди­ ровать последствия крушения. Понадобилось 2, а некоторым на­ чальникам^ 8 часа для того, что­ бы собрать рабочих и отправить их со специальным поездом на место вруше ни 8. Наиболее гибкими оказались тя- говвкн . Их вспомогательный поезд подошел к 1445 километру в 6 ча­ сов 15 минут, т. е. через 45 минут после того» как начальник депо т. Никонов получил сообщение по телефону о крушении. Начальник вагонного участка Беляев прибыл на месго крушения только в 8 часов 30 минут. Путейцы (начальник участка На- варев) только в 8 часов утра от- праввлнсь на 1445 километр. Пу­ тейцы станции Кола приехали че­ рез 8 часа, хотя дорожный мастер Дернов был поставлен в извест­ ность о крушении сразу же. Не было единого * руководства вееми работами по ликвидации по- •ледотвий кружения. Получилась невероятная путаниц1', сутолока. Одну и ту же работу переделывали по несколько раз. Когда вагонники настаивали на том, что надо поднимаіь вагоны, путейцы возражали. Когда путейцы начинали укладывать шпал**, рабо­ чие вагоного цеха мешали им, на­ чиная подымать вагоны. частей и проч. Об атом также пишет „Пр<вда“ в корреспон­ денции „Разрушители вагонов из Макеевки и Днепропетров­ с ка1 от 8 октября. Виновные в этом вредительстве остают­ ся безнаказанными в то вре­ мя, как к ним, а также к о т ­ ветственной администрации должен применяться со всей с грогоотью закон об охране государственной социалистиче­ ской собственное и. Политотделы лолжны взять на себя, совместно с органами ТОКИО: Комментируя сооб щения газет, что Хирота уже послал инструкцию японскому послу вМоскве- Ота предложе­ ние пред‘явить протест, пред­ ставитель Мининдел в беседе с иностранными корреспонден­ тами опровергает это сообще­ ние. Он заявил, что мининдел еще не приняло решения по отношению к СССР в связи с опубликованием документов Окончательные решения ми­ ниндел в какой форме реали­ зовать опубликование декумен- тов будет выработано в бли­ жайшие дни, и будет согласо­ вано министерством в случае необходимости также с советом министров. ♦ ** Корреспондент ТАСС ука­ зал, что информация разосла­ на в том порядке, какой прак­ тиковался уже в течение ряда лет. В случаях отклонения Тассовских сообщений агентст­ вом Симбун-Ренго информация рассылается в закрытых кон­ вертах, адресованных главным редакторам газет с пометкой „конфиденциально4 (секретно). П р и м е ч а н и е : Порядок посылки материалов для газет, примененный в данном случае корреспондентом ТАСС точно соответствует обычной прак­ тике, всегда применявшейся в аналогичных положениях и полностью предусмотрен дого вором, действующим между ТАСС и агентством Симбун- Ренго (ТАСС). опубликования является „нару но также необходимо воспрепят- шением международного дове- ствовать работе конференции рия*. Газеты подчеркивают, по продаже КВЖД4. что военное министерство j „Ници-ници пишет, что чи • .особо возмущено и требует ны мининдела не связывают от советского правительства, переговоров о продаже КВЖД чтобы оно взяло обратно эти с инцидентом публикации до документы. Iкументов и надеются, что пере Газета «Иомури1 заяв говоры будут развиваться Га ляет „считается неизбежным зета „Асаки“ высказываясь о * *е ТОКИО. Все газеты приво- ТОКИО. Начальник информ бюро мининдел пригласил корі респондента ТАСС и спро сил: в каком порядке была дят утверждения представите- разослана информация япон лей министерств иностранных ским газетам о документах, а ■ дел и военного по поводу опу не только то, что Токийское отделение руководимого совет ским государством ТАСС дол жно быть выслано из Японии, продолжении переговоров, по продаже КВЖД пишет совет ское правительство применяет искусную политику". п о й м а н ы с п о л и ч н ы м Отклики мировой печати на опубликованные ТАСС разоблачительные документы МОСКВА. В мировой печати также знал ли корреспондент ТАСС, что агентство Симбун Ренго отклоняет опубликова ние этих документов. бликованных ТАСС докумен помещены многочисленные от­ клики на опубликование совет­ ской печатью официальных японских документов о плане захвата КВЖД. Английская ли­ беральная «Манчестер Гар- диен» в передовой пишет «Япо- тов. По их заявлениям эти^ния может отрицать подлин- документы якобы не являют Іность этих документов однако, ся подлинными, и факт их | они слишком соответствуют тому, что произошло на Даль* нем Востоке, чтобы отделать­ ся одним только опроверже* нием“. Отношение шведских газет к этим документам характери­ зуется следующими заголовка* ми: „Японская провокация до­ казана44, „Систематический план грабежа КВЖД“, ,,СССР раз об лачает японцев44. Процесс по делу о поджоге Рейхстага ПОЗОРНЫЙ ПРОВАЛ ОБВИНЕНИЯ Никто не позаботился организо-1 п р о к у р а т у ры и с у д а , о п и р а я с ь вать питав ве для рабочих. Вместо на Мобилизацию ВГѲЙ ПР >ла того, что^ы привезти горячую пищу т а р ской о бщ е с т в е н н о с т и ИНИ- в термосах, начальник участка пути V с * Назаров посылал уставших рабочих ИИВТИВУ ж е с т о ч а йш е й борьбы ва хлебом в город. Рабочие со стан - і С ЭТИМИ яв л ени ям и , ГДѲ бы иии Кола вывуждены были ходить они не имели м е с т а , эа 8 километров к себе домой. Все это отражалось на темпах ликвидации последствий происшест­ вия. Вместо того, чтобы отремон- Нѳ оставлять ни одного фак­ та без расследования и нака­ зания виновных, обеспечить в тировать путь и убрать вагоны в этом н а п р а в л е н и и полное един г й ; г г і у , ы ™ : т а я ° « m » это время на станции Кола образо­ валась пробка. Кроме почтоюго поезда на станции скопилось не­ сколько товарных поездов. Мат^ри- а ^ ны й ущерб, который потерпела Дорога от крушения, увеличился исключительно пз-эа неповоротли вости руководителей цехов и отсут отвил оперативного руководства ликвидацией крушения. В. С. ными парторганизациями, хоз органами. В очередных полит- донесениях сообщите о проде­ ланной работе и ее результа так. Начальник политуп­ равления НКПС зам. наркомпути по полит ­ части Полонский. ПРАГА. В процессе о поджоге рейхстага новый свидетель—Тал- лер— стремится подкрепить по­ следнюю официальную версию о том, что Ван-дер-Люббе, яко- процессе я не должник, а креди­ тор, поэтому14.,. Председатель. Лишаю вас слова. Димитров решительно проте­ стует бы, влезал через окно в рейхстаг. Председатель спрашивает Ван- Этим суд хочет снять вопрос об дер-Люббе; „вы один влезли в использовании поджигателями под земного хода, ведущего из рейх­ стага в квартиру Геринга. Таллер заявляет, что „видел44, как в окно здания рейхстага влезали два человека. Таллер за­ явил, что через некоторое время он увидел огонь на куполе рейх­ стага. Свидетель вернулся и сооб­ щил пожарным, что здание горит и внутри. По сообщению агентства Вольф, Димитров „снова начал задавать недопустимые вопросы4. Председа­ тель грубо обрывает Димитрова. Димитров отвечает: атом здание рейхстага14? Ван-дер-Люббе. Да. Председатель. Вы один подож­ гли рейхстаг? Ван-дер-Люббе. Да. Димитров. Это чепуха. Прокурор. Не подготовлен ли пожар другими? Ван-дер-Люббе. Не могу ска­ зать. Димитров бросает реплику, —Ван-дер-Люббе не хочет при­ знать, что он был орудием других. 0б4является перерыв на один А*нь. ДИМИТРОВ СНОВА ВЫВЕДЕН ИЗ ЗАЛА ЗАСЕДАНИИ ПРАГА. На заседании суда от 11 октября полицейские строгости усилились. Председатель об‘являет, что в здании рейхстага будет про­ ведена инсценировка событий, происшедших во время поджога. В связи с этим Димитров хочет задать вопрос, но председатель без всякого основания лишает его ело ва. Димитров решительно проте­ стует. Он заявляет: мы не только подсудимые, мы защитники. После совещания председатель объявляет: за повторное неподчи­ нение распоряжениям председателя Д и м и т р о в и с к л ю ч а е т с я с з а с е д а н и я с у д а . Димитров решительно и взвол­ нованно протестует, но его на­ сильно выводят. О Т Р Е Д А К Ц И И В статье. Во всеоружии встретить читать: .Подход сельди в губи Мо­ товского залива сигнализирует о осенне - зимнюю путину , поме щ*‘нной в .Полярной правде" ог- Ѳ октября с. г. (N? 234) вкрались опечатки, искажающие смысл статьи. Напечатано в заголовке статьи: •Во всеоружии встретить осенне- зимнюю путину*. Следует читать: »Во всеоружии вгтретвть осенне- зимний запорный лов", В четвертом абзаце первой колон­ ки этой-же отатьн (15*я строка свер- возможном начале осенне-зимнего лова сельди в вапорах". * * * В статье „Забросить материалы на побережье*, помещенной в «По­ лярной аравде“ от 11 октября с. г. (№ 236J на первой полосе, вкралаоь опечатка. В первом абзаце напечатано: А это вначит, что в ближайшие ху) вапечатаио: «Подход сельаи и дин придется пустить в ход боль- губы Мотовского врлива сигнализи­ рует о возможн м начале осенне- зимней оельдяной путины**. Следует шую чаоть эапорных нев>д« в*. Сле­ дует читать: .Возможно, что уже в ближаВшие дни"... и так далее.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz