Полярная правда. 1933, ноябрь

БОРЬБА ВА КАЧЕСТВО СЕЛЬДИ Кагла НЕ РАЗВЕРНУТА А ЕЩЕ — Hit на М»мане большевист­ ской борьбы з і качествоѵ рыбы—вот основная вричияа'того, что селедка приходит в вролетарсш центры в Бондарный завод должен обе­ спечить в IV квартале выпуск ста тысяч сельдянок ІІМЛЯѴ^ПІ и ЯКѴІіиіВН«ПГ.« ЦѴНІМІИ ■ Iv ,u * --- таком виде, что ее неохотно берет При нынешних темпах работы потребитель, — говорит передовая ,,Правды“ „о мурманской и культурных методах ра (^ледке юеты“ . завод с этой задачей не справит­ ся. В октябре выпущено всего 27 тысяч заливных бочек. При равнодушны руководители Приказ Наркомснаба тов. Ми- суточной производительности в кояна от 7 -го октября наметил ряд. 1000—1200 бочек завод может мер, которые обязаны немедленно в ноябре — декаб е выпустить осуществить рыбохозяйственные всего 6 U тыс. бочек, из них до организации Мурмана для улуч-: 20 тыс. трещанок. Директор заво- шения качества сельди. Этот да тов. Малышев не принимает приказ—развернутая, конкретная мер, обеспечивающих суточный программа борьбы за высокое выпуск в 1.500 сельдянок. качество сельди, за интересы ра* В приказе тов. Микояна гово- бочего потребителя. рится: Однако, не все руководители — Обязать Севтралтрест (тов рыбохозяйственных организаций Светов) форсировать окончание оценили громадное значение это- строительства сушилки бондар- го приказа. Только этим можно ного завода, закончив первую — Мы обеспечим фЬ процен­ тов первосортной сельди, если будет выполнен план берегового строительства. Качество сельди зависит ча­ стично от качества соли. Соль же на факториях хранится под открытым небом. Строительная контора МГРТ (т. Звенигород­ ский) до сих пор еще не при­ ступила к постройке навесов. В 4-м квартале значительно должен увеличиться удельный вес рядовой укладки сельди (рост на 60 процч против З - іо квар­ тала). Баіа в Сайіе-губе должна ежесуточно выпускать 75 тонн сельди рядовой укладкіт. Для этого надо 190 укладчиц. Имеет ся же только 5J) укладчпц. На бале совершенно нет жилплоща­ ди для найма дополнительной ра \ тогда горят буксы и отцепляются вагоны —В пятом вагонном участке не выполняют постановление ЦК и СНК о транспорте СМАЗЧИКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ОБРАЗЦОВО об*яснить недопустимо медленные очередь не позднее 1-го нояб- бочей силы. Строительство яги- темлы реализации приказа ря с. г. . лых домов сорвано Ленснабстроем тов. Микояна. I 1-е ноября прошло, но стушил-(Имеющаяся жилплощадь крайне Качество сельди зависит не ка не готова. Производители ра-(недостаточна. На человека прихо- только от засольщиков. Оно ела- бот (производственный сектор гается из ряда элементов: каче- УКС) т.т Циаленков и Рыжков ства тары, соли, от условий ссылаются на отсутствие цемен перевозки, хранения и т. д., та. Когда будет цемент—они не условий, зависящих от работы ря- знают. Для сушилки нет траверз- да предприятий Мурмана. ' ных тележек и вагонеток. УКС Чтобы выпустить высококаче- успокаивает директора бондарно- ственную заливную бочку-сель- го завода тов. Малышева увере- дянку, нужны соответствующие ниями, что „заказ на тележки материалы. . ’ дан4, но заводу от этого не легче. Приказ тов. Микояна обязывает * * Севтралтрест и МГРТ немедленно ... „Мургосрыбтресту и Севтрал- приступить к заготовке первосорт- тресту не позднее 1 -го ноября ной древесины для производства организовать при Мортехпик^ме склад и ряд других . объектов тары. ' курсы по подготовке и перепод- Но темпы Ленснабстроя этот срок По сегодняшний день отдел готовке кадров солильщиков*4, снабжения СТТ абсолютно ничего Курсы еще пе организованы, не сделал, чтобы выполнить это Заведующий сектором обработки указание.* ^ МГРТ тов Теленицкий считает, *посола сельди. Здесь . должен Для выпуска в IV квартале что курсы начнут работать с быть построен посольный склад. 100 тыс. сельдянок бондарному 15-го ноября. Курсы будѵт под­ заводу • необходимо 7.000 кубо- готавливать засольщиков из ра- метров сырорастущей древесины: бочих треста. Курсы же по пе- ели и сосны. реподготовке, по повышению j нением тузлуков, сорвет Работник отдела снабжения, квалификации засольщиков нач- бочечного посола, занимающийся лесом,т. Храповиц- нут работать только в следую-, Ленснабстрой ведет строитель- кий, имеет весьма смутное пред- щем году, ставление о том, какие фонды дится всего по 1 квадратному метру площади 70 проц. имеющийся тары требует ремонта Для этого надо 30 бондарей, есть же только 18. Поселить остальных негде. Такое же приблизительно по­ ложение с жильем и на другой важнейшей базе — Порт Влади­ мире. II 15 ноября в - Сайаа-губе должны быть закончены, бондар­ ная мастерская, материальный не обеспечивают. / В Порт-Владимире нет произ­ водственных помещений для емкостью в 1700 тонн. Сейчас же посол производится почти под открым небом. Это грозит опрес-|дела Один за другим проводят марштутные^иоездгЬ мимо ли­ нейных станций Тайбола, Оленья и Охтоканда. Поезда прохо дят, а на запасных путях остаются груженые и порожние ва­ гоны. Стоят сутки, а иногда 2—3. ' Отцепленный вагон—это тяжелое обвинение для работ­ ников вагонного участка и в первую очередь для смазчиков. Это громадный ущерб для страны. Десятки тысяч рублей те ряет дорога от отцепок вагонов из-за горения букс и по дру гим техническим неисправностям. Вагонное хозяйство попрежнему самый отсталый уча­ сток на Мурманской ж. дороге. , , Где же надо искать корни преступного отношения к ваго ну и уходу за ним в пути? Письмо смазчиков Ч у р к и н а и К о з ь м о - Д е м ь я н с к о г о , опубликованное в „Полярной правде" и материалы совещания смазчиков при редакции дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. ѵ Два месяца после того, как было опубликовано постанов­ ление ЦК и СНК о ж. д. транспорте пятый вагонный участоі^ работал без руководства. З а два месяца на участке с м е н и л о с ь в н а ч а л ь н и к о в и с т о л ь к о же з а м е с т и т е л е й . До 4 сентября участком „руководил4 пьяница А н д р е е в и его заместитель, выгнанный впоследствие за мошенничество— Ко т л о в . Андреев и Козлов окончательно развалили работу участка. * * ч Новое руководство в лице; начальника участка тов. Б е- л я е в а налаживает работу, но делает это очень н е р е ш и ­ т е л ь н о Вопросы массовой работы, технического нормирова­ ния и заработной платы в пятом вагонном участке попреж­ нему в загоне. Смазчики—решающее звено вагонного хозяйства. Пере­ стройка на основе постановления ЦК и СНК немыслима- без серьезного перелома в работе на этом участке. Однако, попрежнему в число смазчиков принимают лю­ дей „от ворот“ , не случайно поэтому 60 процентов смазчи­ ков 5 вагонного участка, совершенно не знают слесарного план * * * ство па берегу черепашьими тем­ пами. Это ставит под угрозу Указания ЦК ВКП (б) об укреплении партийной прослой­ ки смазчиков за счет проверенных, лучших производственни- чике. Секретарь партийной ячейки Шестаков считает »то в порядке вещей. ** — Плохо мы смазчики работаем,—сказал на совещании смазчик Васильев.—Нередко смазники садятся на тормоза и отправляются в путь, не осмотрев предварительно состав. Бы­ вает и так, что лень нагнуться к буксе, так кончиком сапога пробует смазчик выдержит букса перегон или нет. Смазчик С п и в а к рассказывает: не успевает поезд дой ^ги до Колы, а букса уже дымит. На станции Кола, после 11-ти километрового перегона—подбивка букс обычное явление. Обо всем этом знает председатель месткома Плешаков. Знает и молчит. Никто и нигде не обсуждал причины плохой работы смазчика. На совещании 131 октября стало очевидным, что для ру ководителей вагонного участка письмо смазчиков было полной неожидз нностью. Руководители участка готовились к тому, что их спросят о работе слесарей, а никак не смазчиков. З а ­ меститель начальника вагонногѵо участка К о ж е н к о пришел на совещание с пустыми руками. Он ^е внес ни одного кон­ кретного предложения, которое подтвердило бы ее слова, что сейчас намечаются конкретные мероприятия для улучшения работы смазчиков. Пытался Коженко заверить, что на участке учет работы смазчика налажен. Выступления смазчиков Туманова, Василь­ ева и др. заставили Коженко признать, что учет ведется на основании материалов, не заслуживающих доверия. На совещании лучшие смазчики депо Мурманск дали ело во, что ноябрь месяц будет переломным, отцепки будут све дены к нулю. Письмо смазчиков и совещание всколыхнули основную массу смазчиков. Намечается определенный производственный под'ем- Этот под‘ем надо закрепить. В ближайшие дни надо созвать широкое производственное совещание, обсудить и оформить десятки ценных предложений, вынесенных на сове щании. Для увязки работы смазчиков с работой составителей нужно созвать совместное совещание смазчиков и состави­ тельски* бригад, покончить с разноголосицей, которая продол жается до сих пор в цехах Мурманского ж. д. узла. Администрации вагонного участка, партийная и профес- отпущены, какой сорт материала Работники сектора обработки' качество сельди, ибо это каче- ~ ш ч ■ ѵ /- - 0 г» - * ' будет поступать и в какие сроки, и факторий МГРТ обязались пе- ство в основном будет решаться ная ячейка (секретарь Ше с т а к о в ) и местный комитет (пред шими производственниками-партиицами. В этом отношении ков членов партии не в ы п о л н е н о . Из 117 сма з чиков , сиональная организации должны возглавить под‘ем, наметив- к о т о рые р а б о т а ю т на у ч а с т к е т о л ь к о д е с я т ь членов шийся за последние дни. Нетерпима больше беззаботность, гра- партии и пять комс омольце в . !ничащая с преступлением, которую до сих пор проявлял тре- Трудовая дисциплина среди смазчиков расшатана. Партий угольник участка. Состав смазчиков должен быть укррплен луч Он утешает себя тем, что на ревыполнить норму по первосорт складах отдела снабжения имеет ной продукции: вместо 85 проц. ся 5 тысяч кубометров строительно- они обещают дать сельди перво­ го леса и делен, т. е. материа- го сорта 95 процентов. < ла мало пригодного для высоко- Но это обязательство весьма качественной сельдяной тары. *шаткое. Директора баз в Сайда- Завод не обеспечен деревян- губе и Цорт-Владимире тт . Кугав ным обручем и заклепками. да и Рубин добавляют: факториях на оерегу—на базах. Выполнение приказа тов. Ми­ кояна требует развернутой опе­ ративной работы на всех участках борьбы за качество. На сегодня этой борьбы еще нет. Б. М. И!седатель Плешаков ) производственными вопросами не зани-;на помощь должна придти территориальная парторганизация маются. и в первую очередь—Окружком комсомола. Комсомол по при Большинство смазчиков до сих пор не знают даже той ча- меру передовых дорог должен послать лучших для ударной сти постановления ЦК и СНК , в которой говорится о смаз- работы на ж. д. транспорте. МУРГОСРЫБТРЕСІУ—МОЩНЫЙ ФЛОТ ДЛЯ ЗАПОРНОГО И ГЛУБЬЕВОГО ЛОВА Промысловый флот Мур- госрыбтреста состоит в основ­ ном из богов типа «Касатка>. Гослов имеет 11 ботов и за­ порный комбинат—13. Задачи, поставленные перел Мургосрыбтрестом на 1934 год по вылову рыбы и по развертыванию новых актив­ ных методов лова, требуют включения в будущем, году в состав прч>мфлота новых типов судов, наиболее мощ­ ных и технически совершен­ ных, а также реконструкции существующих. Основными установками при составлении плана судо­ строения Мургосрыбтреста на 1934 г. являются: 1. Рационализация и меха­ низация запорного хозяйства в направлении создания усо- ность 65 тонн, скорость хода 7 узлов. Главный двигатель— дизель фирмы „Бурмейстер и Вайп“ мощностью в 200 л с. В связи с комбинирован­ ным назначением средние комбайны имеют весьма раз­ витое промысловое устройст­ во. На палубе устанавливают­ ся траловые лебедки и паро­ вой дрифтерный шпиль. Осве­ щение электрическое. Отоп­ ление паровое. Преду< мотре- установка радио-станций. Экипаж—18 человек. Комбайны .(малые) имеют следующие основные орудия лова: 1) кошельковый невод, 2) снюрревал (датский невод), 3) трал близнецовый и в ка­ честве вспомога тельных: плав­ ные дрифгерныѳ сеги и 1934 году усиливается сле­ дующими судами: один бук сир с двигателем 400—500 л. с., четыре буксира с дви­ гателями ао 200 л. с- пить шхун грузолод'емностью по 260 тонн, Ю суДов типа рыб­ ниц для перевозки сельди с двигателем в 50 л с. и гру­ зоподъемностью 50 тонн, два судна с двигате. ями в 70 сил для перевозки свежья л 5 мо толодок для сбора семги. Для обеспечения обработки сельди в районах, отдален­ ных от обрабатывающих баз и для приближения обработ­ ка к местам промысла в со­ став приемно-обрабатывающих С М А З Ч И К В А С И Л Ь Е В СМАЗЧИК ПИЧУРИН НЕ УКРЫВАТЬ, А РАЗОБЛАЧАТЬ РАЗГИЛЬДЯЕВ „Экономия", приносящая убытки До сих пор не все смазчи с у -job войдут 2 несамоходных судна грузоподъемностью по отправляемся 300 тонн и>іве лихтер-факто- ! ьывает и так, рии по 180 тонн, строющи хо я яруса. вершенстгованной морской j Основные элементы малого в вастоящ е время ыа Мур разведки и механизации про- комбайна: длина 21,28 метра., майской верфи, и предназна цессов закрытия сельди и ширина 5,54 мтр., высока борта ченных главным образом для вылова ее. :2,71 метр., полезная грузо- бочкового посола сельди. 2. Активизация лова с ель - . нод'емность 20 тонн, скорость] Комбайны средние и малые, ди путем развертывания хода 8 узлов. Главный дви- моторные бота, мотоневодник, глубьевого лова на моторных гатель — дизель мощностью; пловучие моторные станции ботах и комбайнах. и суда для перевозки сельди 110 л. с. 3. Ослабление острого де j В целях увеличения про-]и свежья будут строиться на фицита в буксирных средст- мыслового флота, могущего Мурманской судостроитель- вах, переживаемого трестом, заниматься активным промыс'ной верфи. В настоящей вре- а также пополнение транс- лом, будет произведено пере-1------------------------ --- ' портного флота более усо- оборудование имеющихся у вершенствов&нными самоход- треста моторных ботов, ными я несамоходными су - . По запорному хозяйству: наме- і чается повышение его дей- мя составляются проекл* до­ говоров на постройку указан­ ных судов. Большинство за­ казываемых судов проектами обеспечены. Партия и правительство поставили перед Мурманом дами. Соответственно указанным ственности и подвижности установкам в планѳ капиталь- путем создания плову чих за- ного строительства МГРТ на порных станций, для чего 1934 год намечены значитель- будут построены два е у пна ные вложения во флот, выра- с двигателями по 110 сил. зившиеся в сумме 6.871.000 р. каждый. Значительные вложения j Для механизации процессов | решение этой задачи вогмож- (1290 тыс. рублей) связаны с закрытия сельди в губах вво но только на базе строиіе^ь- судостроением, обеспечиваю- дятся моторные неводвики щим развертывание активно- для вяметки запорных нево- го морского промысла. Сюда дов. Эти суда имеют: длину относится строительство 2-х 13,5 метра, ширину 3,5 метра, средних комбайнов (тип 1). двигатели 12 л. с. „Возрож- 2 -х малых комбайнов (тип И) дение** и снабжаются лебед- и десяти моторных ботов. кой. Средние комбайны пред-] Для создания образцовой ставляют собой суда, назна- поисковой службы, обеспечи- ченные для дрифтерного, тра ' вающей работу судов как лового и сельдяного ловов активного, так и запорного поверхностной и глубьевой лова, включаются: гидроппан, рыбы в Баренцовом море, два поисковых катера и мото Основные элементы этих су - лодки. / і дов—длина 32 метра, ширина Вложения по флоту запор- В письме, которое было опубликовано 30 октября в „Полярн й появде4* смазчики Чуркин и Козьмо-Демь н- ки уяснили сеое, что они не ски^ отмечала плохое каче последние люди в правиль- ство смазки на станции Иман- ной работе транспорта, что -дра. они—ответсівенные т е х н и ч е - 5 Скоро т-аступят морозы ! Смазка будет густеть и нам ские агенты, которым довере- смазчика* 6уд^т работнть но большое дело--сохранять очень трудно Как правило, в пути десятки вагонов. , теплушек, где мы могли бы Привыкли смазчики к то- хранить свои масленки и би- му, что ими „командѵют** Д°ны с мазутом, в поездах не бывает. На тормазах смазка мерз- все, начиная от дежурного нет г по станции и кончая млад- Администрация участка не шим кондуктором.^ * д а е т теплушек, ссылаясь на Начинаеів&?І производить 1то> qT0 это невыгодно. ТаК-ЛИ ЭТО? Д^ЛО в ТОМ что зимой нам приходится ездить в тулупах. Кроме мас­ ленки и бидона со смазкой мы возим на тормозах и свой инструмент. Когда пиезд под ходит к станции, мы должны быстф^делать осмотр всего состава, чтобы не задержать отправление. Оставить на тормозе тулуп и инструменты нельзя. При­ ходится* делать осмотр, та­ ская с собой тулуп и весь инструмент. Надо-ли говорить о том, что от этого задерживается работа и зачастую поезд от­ правляют, а осмотр состава еще не закончен. подбивкз^букс. Приходится иногда открывать сразу 5—6 букс. И вот не успеваешь закончить подбивку двух букс, как главный кондуктор уже кричит*, „кончай, сейчас производя осмотр состава, смазчик обна- руясивает, что несколько ва­ гонов отправлять нельзя, по­ тому что ремонт произведён безобразно плохо и вагон на ближайшей станции придет­ ся отцеалять. Казалозь-бы, что смазчик должен сразу же составить акт и потребовать от пункта осмотра устранения дефек­ тов. Эгого, однако, не делают. Наши смазчики не хотят „портить1* отношений с ос­ мотрщиками и соТлапіаются на отправку поезда, На первой же соседней Если бы в составе была теплушка, то смазчик не только оставлял бы в ней на время осмотра состава тулуп, смазку и часть инструмента, моза Шальнев слезает лишь только тогда, когда букса ог- ,неѵс задышит. Смазчик Девидкий работал на баластыом поезде, в карь- но каждый из нас взял-бы с со-[ере 1410 километра. Когда бой пару запасных подшипников,!мы проверили его работу, ручной домкрат и другие запас­ ные части. Во время стоянки можно было-бы вагон, у которого расплавился подшианик, не отцеплять, а заменить под­ шипник. Зачастую мы отцеп­ ляем вагоны из-за пустяково­ го ремонта, которой с успе­ хом мы моглп-бы сделать, но у нас нет с собой даже запас­ ной подогнанн .й чеки, не говоря уже о других запас­ ных частях. Выходит, что „экономия” куцая, убыточная. Хочетря мне сказать еще об одной „экономии*. Любят у нас .экономить4 и смазчи­ ки. Нередко, вернувшись из поездки, смазчики привозят с собой полные бидоны смазки. Спрайіинаешь, почему смаз­ ка цела? „Сэкономил**. Таких смазчиков у пас не мало. Больше всех „экономит*4— смазчик ІШльнев. Вместо того, чтобы в пути смазывать ходовые части ва­ гона, Шальнев предпочитает сидеть на тормозах, он при­ вык ездить „на 7 р а “. С тор- оказалось, что он растерял за несколько дней все серьги вагон- ных сцеплений. Целыми днями Девицкий валялся на нарах теплушки, хотя и знал, что вагоны у него разрушаются. Так работать нельзя. Несли мы сами смазчики не возьмем­ ся как следует за улучше­ ние качества своей 'работы, то дело вперед не пойдет В самом деле, неужели смазчик, который ездил с Мапьневым на пару, не мог своевременно заявить в местком о том, что Шальнев безобразно работает? Конечно, мог. Но у нас при­ выкли еще покрывать раз­ гильдяев, не желая „портить отношений4*. Я считаю, что все смазчи­ ки должны быть разбиты на спаренные бригады и обя­ зательно с . таким расчетом, чт «бы к опытному квалифи- ци| ованному смазчику был прикреплен слабый работник. Нужна нам и техническая учеба, а то до сих пор боль­ шинство из нас не знаег да­ же строения буксы, не гово­ ря о более сложной работе.' СМАЗЧИК ТУМАНОВ весьма ответственную задачу СТйШ1ИИ больной вагон, а не о с в о т ь активный глубье - . е к 0 ц два— отцепляют. вой лов, механизировать з а - 1L. m . * * __ порное хозяйство. Полное ра* Смазчик платит <шірафаые>, Учет должны вести главные кондуктора \ Совершенно случайно я уз ­ нал о том, что в конторе ва­ гонного участка за мной чис­ лится три отцепки. Не пове- а конкретный виновник—о с - ( р 0Л я товарищу, который мне 7,68 нет., высота борта.ного хозяйства составляют 3,84 метр., водоизмещение 320 1051 тыс. рублей, тонн, полезная грузопод 'ем - 1 Транспортный ф л о т в мотрщик^ пункта осмотра ства нового активного меха- остается в стороне. п= оваУн°го ф лога Сѵрои-І Надо раз и навсегда покон- тельная - программа 1934 г.— # первый шаг в этом вааравле-1мать с пРе(-*тУпны^ укрыва­ нии. К нему надо отнестись рельствоѵс разгильдяев, кото- со всей серьезностью, чтобы |рые работают на пунктах ос- не повторить ошибок, Допу-/МОТпа в Имандре и даже в щенных при строительстве Мур„ анске. Каждый смазчик должен крепко запомнить, что укры вая плохую работу пункта осмотра, он тем самым не глубьевого флота на Северном Каспии. «* г Особо ответственная роль выпадает на долю мурманской судостроительной верфи. Она должна полностью и в сР 0 к ІТ0ЛЬК(ЬСНИЖает свои показа- обеспечить строительство но- і * „ тели, но и найосит большой вых судов и их высокие мор ские качества. К. Катаев. вред всему вагонному хозяй­ ству. сказал об этом и решил сам узнать. В конторе мне под­ твердили, что за сентябрь и октябрь месяцы по моеЛ вине были отцеплены три вагона. Пытался' я возразить, до­ казывая, что в . э т о время я как раз был в отпуску, но начальство осталось „непоко­ лебимо4* и против моей фами­ лии попрежнему стоит циф­ ра 3. Нет слов, плохо мы еще ра­ ботаем, во я считаю, что низ­ кое качество нашей работы во многом зависит и от того, что до сих пор нет не только правильного анализа нашей работы, но и обыкновенного учета. Сколько подбито букс во время стоянки поезда—никто не учитывает. Дежурные по станции в настольных жур­ налах не только не ведут уче­ та отцепленным вагонам, но д?же не записываю^ фамилию смазчика, который дает заявку на отцепку.. Поезд уходит, и только тог­ да дежурный начинает вспо­ минать фамилию смазчика. Понятно, что при такой си­ стеме работы о правильном учете работы говорить не при ходится. Чтобы добиться точного уче­ та работы смазчиков, надо по­ ручать это^г учет в пути глав ному кондуктору, который ведет состав. Он больше всех соприкасается с о ' смазчиками в пути и вся наша работа . проходит у него на глазах. Все записи в маршрут- смазчика об отцепленных ва­ гонах, о подбитых буксах мо­ жет и доджен делать главный кондуктор. При сдаче поезда на конечной станции главный кондуктор должен кратко сде­ лать в маршруте свое заклю­ чение о том, как работал смазчик за поездку. Это даст нам возможность сразу-же после поездки знать итоги своей работы. В случае, если смазчик не согласен о оценкой главного мйдуктора , то он сразу-же должен на маршруте сделать оговорку. При таком учете не /будет таких случаев, когда отцепка происходит по вине одного смазчика, а записывают ее на другого.4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz