Полярная правда. 1933, ноябрь
БОРЬБА ВА КАЧЕСТВО СЕЛЬДИ Кагла НЕ РАЗВЕРНУТА А ЕЩЕ — Hit на М»мане большевист ской борьбы з і качествоѵ рыбы—вот основная вричияа'того, что селедка приходит в вролетарсш центры в Бондарный завод должен обе спечить в IV квартале выпуск ста тысяч сельдянок ІІМЛЯѴ^ПІ и ЯКѴІіиіВН«ПГ.« ЦѴНІМІИ ■ Iv ,u * --- таком виде, что ее неохотно берет При нынешних темпах работы потребитель, — говорит передовая ,,Правды“ „о мурманской и культурных методах ра (^ледке юеты“ . завод с этой задачей не справит ся. В октябре выпущено всего 27 тысяч заливных бочек. При равнодушны руководители Приказ Наркомснаба тов. Ми- суточной производительности в кояна от 7 -го октября наметил ряд. 1000—1200 бочек завод может мер, которые обязаны немедленно в ноябре — декаб е выпустить осуществить рыбохозяйственные всего 6 U тыс. бочек, из них до организации Мурмана для улуч-: 20 тыс. трещанок. Директор заво- шения качества сельди. Этот да тов. Малышев не принимает приказ—развернутая, конкретная мер, обеспечивающих суточный программа борьбы за высокое выпуск в 1.500 сельдянок. качество сельди, за интересы ра* В приказе тов. Микояна гово- бочего потребителя. рится: Однако, не все руководители — Обязать Севтралтрест (тов рыбохозяйственных организаций Светов) форсировать окончание оценили громадное значение это- строительства сушилки бондар- го приказа. Только этим можно ного завода, закончив первую — Мы обеспечим фЬ процен тов первосортной сельди, если будет выполнен план берегового строительства. Качество сельди зависит ча стично от качества соли. Соль же на факториях хранится под открытым небом. Строительная контора МГРТ (т. Звенигород ский) до сих пор еще не при ступила к постройке навесов. В 4-м квартале значительно должен увеличиться удельный вес рядовой укладки сельди (рост на 60 процч против З - іо квар тала). Баіа в Сайіе-губе должна ежесуточно выпускать 75 тонн сельди рядовой укладкіт. Для этого надо 190 укладчиц. Имеет ся же только 5J) укладчпц. На бале совершенно нет жилплоща ди для найма дополнительной ра \ тогда горят буксы и отцепляются вагоны —В пятом вагонном участке не выполняют постановление ЦК и СНК о транспорте СМАЗЧИКИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ОБРАЗЦОВО об*яснить недопустимо медленные очередь не позднее 1-го нояб- бочей силы. Строительство яги- темлы реализации приказа ря с. г. . лых домов сорвано Ленснабстроем тов. Микояна. I 1-е ноября прошло, но стушил-(Имеющаяся жилплощадь крайне Качество сельди зависит не ка не готова. Производители ра-(недостаточна. На человека прихо- только от засольщиков. Оно ела- бот (производственный сектор гается из ряда элементов: каче- УКС) т.т Циаленков и Рыжков ства тары, соли, от условий ссылаются на отсутствие цемен перевозки, хранения и т. д., та. Когда будет цемент—они не условий, зависящих от работы ря- знают. Для сушилки нет траверз- да предприятий Мурмана. ' ных тележек и вагонеток. УКС Чтобы выпустить высококаче- успокаивает директора бондарно- ственную заливную бочку-сель- го завода тов. Малышева увере- дянку, нужны соответствующие ниями, что „заказ на тележки материалы. . ’ дан4, но заводу от этого не легче. Приказ тов. Микояна обязывает * * Севтралтрест и МГРТ немедленно ... „Мургосрыбтресту и Севтрал- приступить к заготовке первосорт- тресту не позднее 1 -го ноября ной древесины для производства организовать при Мортехпик^ме склад и ряд других . объектов тары. ' курсы по подготовке и перепод- Но темпы Ленснабстроя этот срок По сегодняшний день отдел готовке кадров солильщиков*4, снабжения СТТ абсолютно ничего Курсы еще пе организованы, не сделал, чтобы выполнить это Заведующий сектором обработки указание.* ^ МГРТ тов Теленицкий считает, *посола сельди. Здесь . должен Для выпуска в IV квартале что курсы начнут работать с быть построен посольный склад. 100 тыс. сельдянок бондарному 15-го ноября. Курсы будѵт под заводу • необходимо 7.000 кубо- готавливать засольщиков из ра- метров сырорастущей древесины: бочих треста. Курсы же по пе- ели и сосны. реподготовке, по повышению j нением тузлуков, сорвет Работник отдела снабжения, квалификации засольщиков нач- бочечного посола, занимающийся лесом,т. Храповиц- нут работать только в следую-, Ленснабстрой ведет строитель- кий, имеет весьма смутное пред- щем году, ставление о том, какие фонды дится всего по 1 квадратному метру площади 70 проц. имеющийся тары требует ремонта Для этого надо 30 бондарей, есть же только 18. Поселить остальных негде. Такое же приблизительно по ложение с жильем и на другой важнейшей базе — Порт Влади мире. II 15 ноября в - Сайаа-губе должны быть закончены, бондар ная мастерская, материальный не обеспечивают. / В Порт-Владимире нет произ водственных помещений для емкостью в 1700 тонн. Сейчас же посол производится почти под открым небом. Это грозит опрес-|дела Один за другим проводят марштутные^иоездгЬ мимо ли нейных станций Тайбола, Оленья и Охтоканда. Поезда прохо дят, а на запасных путях остаются груженые и порожние ва гоны. Стоят сутки, а иногда 2—3. ' Отцепленный вагон—это тяжелое обвинение для работ ников вагонного участка и в первую очередь для смазчиков. Это громадный ущерб для страны. Десятки тысяч рублей те ряет дорога от отцепок вагонов из-за горения букс и по дру гим техническим неисправностям. Вагонное хозяйство попрежнему самый отсталый уча сток на Мурманской ж. дороге. , , Где же надо искать корни преступного отношения к ваго ну и уходу за ним в пути? Письмо смазчиков Ч у р к и н а и К о з ь м о - Д е м ь я н с к о г о , опубликованное в „Полярной правде" и материалы совещания смазчиков при редакции дают исчерпывающий ответ на этот вопрос. ѵ Два месяца после того, как было опубликовано постанов ление ЦК и СНК о ж. д. транспорте пятый вагонный участоі^ работал без руководства. З а два месяца на участке с м е н и л о с ь в н а ч а л ь н и к о в и с т о л ь к о же з а м е с т и т е л е й . До 4 сентября участком „руководил4 пьяница А н д р е е в и его заместитель, выгнанный впоследствие за мошенничество— Ко т л о в . Андреев и Козлов окончательно развалили работу участка. * * ч Новое руководство в лице; начальника участка тов. Б е- л я е в а налаживает работу, но делает это очень н е р е ш и т е л ь н о Вопросы массовой работы, технического нормирова ния и заработной платы в пятом вагонном участке попреж нему в загоне. Смазчики—решающее звено вагонного хозяйства. Пере стройка на основе постановления ЦК и СНК немыслима- без серьезного перелома в работе на этом участке. Однако, попрежнему в число смазчиков принимают лю дей „от ворот“ , не случайно поэтому 60 процентов смазчи ков 5 вагонного участка, совершенно не знают слесарного план * * * ство па берегу черепашьими тем пами. Это ставит под угрозу Указания ЦК ВКП (б) об укреплении партийной прослой ки смазчиков за счет проверенных, лучших производственни- чике. Секретарь партийной ячейки Шестаков считает »то в порядке вещей. ** — Плохо мы смазчики работаем,—сказал на совещании смазчик Васильев.—Нередко смазники садятся на тормоза и отправляются в путь, не осмотрев предварительно состав. Бы вает и так, что лень нагнуться к буксе, так кончиком сапога пробует смазчик выдержит букса перегон или нет. Смазчик С п и в а к рассказывает: не успевает поезд дой ^ги до Колы, а букса уже дымит. На станции Кола, после 11-ти километрового перегона—подбивка букс обычное явление. Обо всем этом знает председатель месткома Плешаков. Знает и молчит. Никто и нигде не обсуждал причины плохой работы смазчика. На совещании 131 октября стало очевидным, что для ру ководителей вагонного участка письмо смазчиков было полной неожидз нностью. Руководители участка готовились к тому, что их спросят о работе слесарей, а никак не смазчиков. З а меститель начальника вагонногѵо участка К о ж е н к о пришел на совещание с пустыми руками. Он ^е внес ни одного кон кретного предложения, которое подтвердило бы ее слова, что сейчас намечаются конкретные мероприятия для улучшения работы смазчиков. Пытался Коженко заверить, что на участке учет работы смазчика налажен. Выступления смазчиков Туманова, Василь ева и др. заставили Коженко признать, что учет ведется на основании материалов, не заслуживающих доверия. На совещании лучшие смазчики депо Мурманск дали ело во, что ноябрь месяц будет переломным, отцепки будут све дены к нулю. Письмо смазчиков и совещание всколыхнули основную массу смазчиков. Намечается определенный производственный под'ем- Этот под‘ем надо закрепить. В ближайшие дни надо созвать широкое производственное совещание, обсудить и оформить десятки ценных предложений, вынесенных на сове щании. Для увязки работы смазчиков с работой составителей нужно созвать совместное совещание смазчиков и состави тельски* бригад, покончить с разноголосицей, которая продол жается до сих пор в цехах Мурманского ж. д. узла. Администрации вагонного участка, партийная и профес- отпущены, какой сорт материала Работники сектора обработки' качество сельди, ибо это каче- ~ ш ч ■ ѵ /- - 0 г» - * ' будет поступать и в какие сроки, и факторий МГРТ обязались пе- ство в основном будет решаться ная ячейка (секретарь Ше с т а к о в ) и местный комитет (пред шими производственниками-партиицами. В этом отношении ков членов партии не в ы п о л н е н о . Из 117 сма з чиков , сиональная организации должны возглавить под‘ем, наметив- к о т о рые р а б о т а ю т на у ч а с т к е т о л ь к о д е с я т ь членов шийся за последние дни. Нетерпима больше беззаботность, гра- партии и пять комс омольце в . !ничащая с преступлением, которую до сих пор проявлял тре- Трудовая дисциплина среди смазчиков расшатана. Партий угольник участка. Состав смазчиков должен быть укррплен луч Он утешает себя тем, что на ревыполнить норму по первосорт складах отдела снабжения имеет ной продукции: вместо 85 проц. ся 5 тысяч кубометров строительно- они обещают дать сельди перво го леса и делен, т. е. материа- го сорта 95 процентов. < ла мало пригодного для высоко- Но это обязательство весьма качественной сельдяной тары. *шаткое. Директора баз в Сайда- Завод не обеспечен деревян- губе и Цорт-Владимире тт . Кугав ным обручем и заклепками. да и Рубин добавляют: факториях на оерегу—на базах. Выполнение приказа тов. Ми кояна требует развернутой опе ративной работы на всех участках борьбы за качество. На сегодня этой борьбы еще нет. Б. М. И!седатель Плешаков ) производственными вопросами не зани-;на помощь должна придти территориальная парторганизация маются. и в первую очередь—Окружком комсомола. Комсомол по при Большинство смазчиков до сих пор не знают даже той ча- меру передовых дорог должен послать лучших для ударной сти постановления ЦК и СНК , в которой говорится о смаз- работы на ж. д. транспорте. МУРГОСРЫБТРЕСІУ—МОЩНЫЙ ФЛОТ ДЛЯ ЗАПОРНОГО И ГЛУБЬЕВОГО ЛОВА Промысловый флот Мур- госрыбтреста состоит в основ ном из богов типа «Касатка>. Гослов имеет 11 ботов и за порный комбинат—13. Задачи, поставленные перел Мургосрыбтрестом на 1934 год по вылову рыбы и по развертыванию новых актив ных методов лова, требуют включения в будущем, году в состав прч>мфлота новых типов судов, наиболее мощ ных и технически совершен ных, а также реконструкции существующих. Основными установками при составлении плана судо строения Мургосрыбтреста на 1934 г. являются: 1. Рационализация и меха низация запорного хозяйства в направлении создания усо- ность 65 тонн, скорость хода 7 узлов. Главный двигатель— дизель фирмы „Бурмейстер и Вайп“ мощностью в 200 л с. В связи с комбинирован ным назначением средние комбайны имеют весьма раз витое промысловое устройст во. На палубе устанавливают ся траловые лебедки и паро вой дрифтерный шпиль. Осве щение электрическое. Отоп ление паровое. Преду< мотре- установка радио-станций. Экипаж—18 человек. Комбайны .(малые) имеют следующие основные орудия лова: 1) кошельковый невод, 2) снюрревал (датский невод), 3) трал близнецовый и в ка честве вспомога тельных: плав ные дрифгерныѳ сеги и 1934 году усиливается сле дующими судами: один бук сир с двигателем 400—500 л. с., четыре буксира с дви гателями ао 200 л. с- пить шхун грузолод'емностью по 260 тонн, Ю суДов типа рыб ниц для перевозки сельди с двигателем в 50 л с. и гру зоподъемностью 50 тонн, два судна с двигате. ями в 70 сил для перевозки свежья л 5 мо толодок для сбора семги. Для обеспечения обработки сельди в районах, отдален ных от обрабатывающих баз и для приближения обработ ка к местам промысла в со став приемно-обрабатывающих С М А З Ч И К В А С И Л Ь Е В СМАЗЧИК ПИЧУРИН НЕ УКРЫВАТЬ, А РАЗОБЛАЧАТЬ РАЗГИЛЬДЯЕВ „Экономия", приносящая убытки До сих пор не все смазчи с у -job войдут 2 несамоходных судна грузоподъемностью по отправляемся 300 тонн и>іве лихтер-факто- ! ьывает и так, рии по 180 тонн, строющи хо я яруса. вершенстгованной морской j Основные элементы малого в вастоящ е время ыа Мур разведки и механизации про- комбайна: длина 21,28 метра., майской верфи, и предназна цессов закрытия сельди и ширина 5,54 мтр., высока борта ченных главным образом для вылова ее. :2,71 метр., полезная грузо- бочкового посола сельди. 2. Активизация лова с ель - . нод'емность 20 тонн, скорость] Комбайны средние и малые, ди путем развертывания хода 8 узлов. Главный дви- моторные бота, мотоневодник, глубьевого лова на моторных гатель — дизель мощностью; пловучие моторные станции ботах и комбайнах. и суда для перевозки сельди 110 л. с. 3. Ослабление острого де j В целях увеличения про-]и свежья будут строиться на фицита в буксирных средст- мыслового флота, могущего Мурманской судостроитель- вах, переживаемого трестом, заниматься активным промыс'ной верфи. В настоящей вре- а также пополнение транс- лом, будет произведено пере-1------------------------ --- ' портного флота более усо- оборудование имеющихся у вершенствов&нными самоход- треста моторных ботов, ными я несамоходными су - . По запорному хозяйству: наме- і чается повышение его дей- мя составляются проекл* до говоров на постройку указан ных судов. Большинство за казываемых судов проектами обеспечены. Партия и правительство поставили перед Мурманом дами. Соответственно указанным ственности и подвижности установкам в планѳ капиталь- путем создания плову чих за- ного строительства МГРТ на порных станций, для чего 1934 год намечены значитель- будут построены два е у пна ные вложения во флот, выра- с двигателями по 110 сил. зившиеся в сумме 6.871.000 р. каждый. Значительные вложения j Для механизации процессов | решение этой задачи вогмож- (1290 тыс. рублей) связаны с закрытия сельди в губах вво но только на базе строиіе^ь- судостроением, обеспечиваю- дятся моторные неводвики щим развертывание активно- для вяметки запорных нево- го морского промысла. Сюда дов. Эти суда имеют: длину относится строительство 2-х 13,5 метра, ширину 3,5 метра, средних комбайнов (тип 1). двигатели 12 л. с. „Возрож- 2 -х малых комбайнов (тип И) дение** и снабжаются лебед- и десяти моторных ботов. кой. Средние комбайны пред-] Для создания образцовой ставляют собой суда, назна- поисковой службы, обеспечи- ченные для дрифтерного, тра ' вающей работу судов как лового и сельдяного ловов активного, так и запорного поверхностной и глубьевой лова, включаются: гидроппан, рыбы в Баренцовом море, два поисковых катера и мото Основные элементы этих су - лодки. / і дов—длина 32 метра, ширина Вложения по флоту запор- В письме, которое было опубликовано 30 октября в „Полярн й появде4* смазчики Чуркин и Козьмо-Демь н- ки уяснили сеое, что они не ски^ отмечала плохое каче последние люди в правиль- ство смазки на станции Иман- ной работе транспорта, что -дра. они—ответсівенные т е х н и ч е - 5 Скоро т-аступят морозы ! Смазка будет густеть и нам ские агенты, которым довере- смазчика* 6уд^т работнть но большое дело--сохранять очень трудно Как правило, в пути десятки вагонов. , теплушек, где мы могли бы Привыкли смазчики к то- хранить свои масленки и би- му, что ими „командѵют** Д°ны с мазутом, в поездах не бывает. На тормазах смазка мерз- все, начиная от дежурного нет г по станции и кончая млад- Администрация участка не шим кондуктором.^ * д а е т теплушек, ссылаясь на Начинаеів&?І производить 1то> qT0 это невыгодно. ТаК-ЛИ ЭТО? Д^ЛО в ТОМ что зимой нам приходится ездить в тулупах. Кроме мас ленки и бидона со смазкой мы возим на тормозах и свой инструмент. Когда пиезд под ходит к станции, мы должны быстф^делать осмотр всего состава, чтобы не задержать отправление. Оставить на тормозе тулуп и инструменты нельзя. При ходится* делать осмотр, та ская с собой тулуп и весь инструмент. Надо-ли говорить о том, что от этого задерживается работа и зачастую поезд от правляют, а осмотр состава еще не закончен. подбивкз^букс. Приходится иногда открывать сразу 5—6 букс. И вот не успеваешь закончить подбивку двух букс, как главный кондуктор уже кричит*, „кончай, сейчас производя осмотр состава, смазчик обна- руясивает, что несколько ва гонов отправлять нельзя, по тому что ремонт произведён безобразно плохо и вагон на ближайшей станции придет ся отцеалять. Казалозь-бы, что смазчик должен сразу же составить акт и потребовать от пункта осмотра устранения дефек тов. Эгого, однако, не делают. Наши смазчики не хотят „портить1* отношений с ос мотрщиками и соТлапіаются на отправку поезда, На первой же соседней Если бы в составе была теплушка, то смазчик не только оставлял бы в ней на время осмотра состава тулуп, смазку и часть инструмента, моза Шальнев слезает лишь только тогда, когда букса ог- ,неѵс задышит. Смазчик Девидкий работал на баластыом поезде, в карь- но каждый из нас взял-бы с со-[ере 1410 километра. Когда бой пару запасных подшипников,!мы проверили его работу, ручной домкрат и другие запас ные части. Во время стоянки можно было-бы вагон, у которого расплавился подшианик, не отцеплять, а заменить под шипник. Зачастую мы отцеп ляем вагоны из-за пустяково го ремонта, которой с успе хом мы моглп-бы сделать, но у нас нет с собой даже запас ной подогнанн .й чеки, не говоря уже о других запас ных частях. Выходит, что „экономия” куцая, убыточная. Хочетря мне сказать еще об одной „экономии*. Любят у нас .экономить4 и смазчи ки. Нередко, вернувшись из поездки, смазчики привозят с собой полные бидоны смазки. Спрайіинаешь, почему смаз ка цела? „Сэкономил**. Таких смазчиков у пас не мало. Больше всех „экономит*4— смазчик ІШльнев. Вместо того, чтобы в пути смазывать ходовые части ва гона, Шальнев предпочитает сидеть на тормозах, он при вык ездить „на 7 р а “. С тор- оказалось, что он растерял за несколько дней все серьги вагон- ных сцеплений. Целыми днями Девицкий валялся на нарах теплушки, хотя и знал, что вагоны у него разрушаются. Так работать нельзя. Несли мы сами смазчики не возьмем ся как следует за улучше ние качества своей 'работы, то дело вперед не пойдет В самом деле, неужели смазчик, который ездил с Мапьневым на пару, не мог своевременно заявить в местком о том, что Шальнев безобразно работает? Конечно, мог. Но у нас при выкли еще покрывать раз гильдяев, не желая „портить отношений4*. Я считаю, что все смазчи ки должны быть разбиты на спаренные бригады и обя зательно с . таким расчетом, чт «бы к опытному квалифи- ци| ованному смазчику был прикреплен слабый работник. Нужна нам и техническая учеба, а то до сих пор боль шинство из нас не знаег да же строения буксы, не гово ря о более сложной работе.' СМАЗЧИК ТУМАНОВ весьма ответственную задачу СТйШ1ИИ больной вагон, а не о с в о т ь активный глубье - . е к 0 ц два— отцепляют. вой лов, механизировать з а - 1L. m . * * __ порное хозяйство. Полное ра* Смазчик платит <шірафаые>, Учет должны вести главные кондуктора \ Совершенно случайно я уз нал о том, что в конторе ва гонного участка за мной чис лится три отцепки. Не пове- а конкретный виновник—о с - ( р 0Л я товарищу, который мне 7,68 нет., высота борта.ного хозяйства составляют 3,84 метр., водоизмещение 320 1051 тыс. рублей, тонн, полезная грузопод 'ем - 1 Транспортный ф л о т в мотрщик^ пункта осмотра ства нового активного меха- остается в стороне. п= оваУн°го ф лога Сѵрои-І Надо раз и навсегда покон- тельная - программа 1934 г.— # первый шаг в этом вааравле-1мать с пРе(-*тУпны^ укрыва нии. К нему надо отнестись рельствоѵс разгильдяев, кото- со всей серьезностью, чтобы |рые работают на пунктах ос- не повторить ошибок, Допу-/МОТпа в Имандре и даже в щенных при строительстве Мур„ анске. Каждый смазчик должен крепко запомнить, что укры вая плохую работу пункта осмотра, он тем самым не глубьевого флота на Северном Каспии. «* г Особо ответственная роль выпадает на долю мурманской судостроительной верфи. Она должна полностью и в сР 0 к ІТ0ЛЬК(ЬСНИЖает свои показа- обеспечить строительство но- і * „ тели, но и найосит большой вых судов и их высокие мор ские качества. К. Катаев. вред всему вагонному хозяй ству. сказал об этом и решил сам узнать. В конторе мне под твердили, что за сентябрь и октябрь месяцы по моеЛ вине были отцеплены три вагона. Пытался' я возразить, до казывая, что в . э т о время я как раз был в отпуску, но начальство осталось „непоко лебимо4* и против моей фами лии попрежнему стоит циф ра 3. Нет слов, плохо мы еще ра ботаем, во я считаю, что низ кое качество нашей работы во многом зависит и от того, что до сих пор нет не только правильного анализа нашей работы, но и обыкновенного учета. Сколько подбито букс во время стоянки поезда—никто не учитывает. Дежурные по станции в настольных жур налах не только не ведут уче та отцепленным вагонам, но д?же не записываю^ фамилию смазчика, который дает заявку на отцепку.. Поезд уходит, и только тог да дежурный начинает вспо минать фамилию смазчика. Понятно, что при такой си стеме работы о правильном учете работы говорить не при ходится. Чтобы добиться точного уче та работы смазчиков, надо по ручать это^г учет в пути глав ному кондуктору, который ведет состав. Он больше всех соприкасается с о ' смазчиками в пути и вся наша работа . проходит у него на глазах. Все записи в маршрут- смазчика об отцепленных ва гонах, о подбитых буксах мо жет и доджен делать главный кондуктор. При сдаче поезда на конечной станции главный кондуктор должен кратко сде лать в маршруте свое заклю чение о том, как работал смазчик за поездку. Это даст нам возможность сразу-же после поездки знать итоги своей работы. В случае, если смазчик не согласен о оценкой главного мйдуктора , то он сразу-же должен на маршруте сделать оговорку. При таком учете не /будет таких случаев, когда отцепка происходит по вине одного смазчика, а записывают ее на другого.4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz