Полярная правда. 1933, ноябрь
КОНКУРС-СОРЕВНОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РТ В решающие месяцы— ноябрь-декабрь полностью ликвидировать отставание Ноябрь и декабрь—решающие іесяцы конкурса - соревнования отечественных РТ. В эти месяцы будет решаться судьба выполне ния всего годового плана. В эти месяцы отечественные суда долж- гы во что бы то ни стало добить ся полной ликвидации своего от- * ставання, чтобы не снижать об щий уровень добычи тралфлота. Сейчас, как некогда, необходима j мобилизация всех сил команды, администрации и судовых органи заций отечественных РТ. Ноябрь ь декабрь-это месяцы боевой гроверки судовых, партийных и комсомольских ячеек, судкомов, гтдельных коммунистов и комсо мольцев, работающих на отече ственных РТ. От того насколько они сумеют развернуть массовую работу сре ди команд, мобилизовать их на борьбу со всеми трудностями ра боты в этот напряженный ответст венный период, во многом будет зависеть выполнение плана по- отечественной групае судов, ус- цех конкурса отечественных РГ. Как показывает совещание суд комов, проведенное наднях в трал флоте, массово-производственная работа на отечественных судах улучшилась. Развитие соревнова лия и ударничества, активное участив команды в устранении производственных недостатков, укрепление труддисциплины, ра бота по поднятию квалификации команды —это первые, но еще далеко недостаточные практиче ские результаты конкурса. Надо отметить, что не все суд комы справляются со своими за дачами. На некоторых отечест венных РТ конкурс проходит весь ма слабо. Так, совершенно не удовлетворительны его результа ты на РТ—64. Наднях „Полярная правда сообщала о безобразиях, творив шихся на РТ—72. Шайка лоды- фей, пьяниц, воров, засевшая здесь, развалила при попуститель стве администрации всю произ водственную работу судна. Об‘еди ненный комитет союза рыбников тралфлота разоблачил эту ком панию и принял меры для у к репления работы судкома. Урок РТ—72 должен биіть уч тен. Нездоровые явления, кото рые наблюдались на РТ—72, стали возможны только' потому, что в судком проникли чуждые люди, ведшие разлагающую рабо ту среди команды. Это говорит о том, что профсоюзная органи зация тралфлота не уделяет достаточного внимания составу судкомов, мало руководит и кон тролирует их работу. (Уединенный комитет союза рыбников должен немедленно про в-сги тщательную проверку рабо ты судкомов вс-х отечественных РТ, проверить как они разверты вают работу по конкурсу-сорев- нованию. \ Сейчас судкомы должны при ступить к проверке выполнения до говоров по соревнованию между вахтами и отдельными членами команды. На некоторых отечественных РТ продолжают действовать дого воры, заключенные еще до кон курса и не имеющие ряда пунк тов. предусмотренных условиями конкуроа. Эти договоры надо пе резаключить, дополнив их соот ветствующими конкретными обя зательствами: быстрота спуска— под‘ ема трала, ликвидация* за- ' вертов, быстрота чинки трала, быстрота и .качество шкерки, не допущение завалов рыбы и т. д. Не на всех отечественных РТ проводится регулярно учет пока зателей соревнования. Это в зна чительной мере снижает практи ческие результаты соревнования. Как правил^, надо установить, что учет соревнования между вах тами должен производиться каж дую пятидневку. Стенгазеты до сих пор крайне слабо участвуют в конкурсе. Большинство их ограничивается помещением общих статей о зна чении конкурса отечественных РТ. Стенгазета должна стать ак тивным участником конкурса— отмечать лучших' ударников, наиболее проявивших себя во время рейса, клеймить лодырей, нарушителей труддисциплины, бракоделов бороться против произ водственных недостатков. В случае плохой работы той или другой вахты палубной, или машинной команды, судком дол жен созвать производственное совещание этой вахты, обсудить причины вызвавшие плохую* ра боту. На РТ—65, например, была большая рвань трала. Судком выяснил, что это происходило от неправильной сшивки крыльев. После того, как трал Сил пере- траулеру квалиф ицированн ого п о стоянн о го мастера рыбообработки делан, рвань уменьшилась. На одной из вахт происходили ча стые заверты трала. Для того, чтобы выяснить причины этого, судком перебросил в эту вахту председателя судкома, который установил, что заверты происхо дят от слишком быстрого вытрав ливания ваеров. Этот конкрет ный пример показывает, как судком может участвовать в производственной жизни судна, бороться с недочетоми. Еще не так давно считали, что организация кружков на трауле рах невозможна. Опыт РТ—64 и 81 опровергает эту „установку". В течение всего последнего рей са на этих судах ведись систе матические занятия по тралово му делу, навигации и морской практике. Так, на РТ—64 трал мейстер тов. Пашин в течение 18 дней провел 4 занятия. Ка питан тов. Звиргзд провел 5 за нятий по навигационной прак тике Развертывание соревнования между вахтами, проверка резуль татов соревнования, мобилизация общественного мнения команды против лодырей, срывщиков труд дисциплины, социалистическая помощь отстающим, борьба за качество, поднятие квалификации команды, еще более тщательный уход за механизмом—вот усло вия ликвидации отставания оте чественных РТ, выполнения про граммы в 4-ом квартале. ѵ Б. М. 1 Для начала две фактических | будет квалифицированный мастер справки. 4-го октября вместе с материа лами второго рейда .наблюдате лей за качеством в „Полярной правде" была напечатана такая заметка: .На РТ-36 до сих пор нет мастера по обработке рыбы и потому отсутствует наблюде ние за посолом рыбы во вре мя промысла14. 6 -го октября напечатана дру гая заметка—выступление масте ра В. Д. Повои. сПосолзавод выделяет ме ня для поездки на траулеры Раньше я плавал на судах, имею большой опыт работы на рыбообрабатывающих пред приятиях и с большой охотой передам этот опыт морякам тралфлота*... который научит команду обраба тывать рыбу. — Дозировку , соли нужно уменьшать или увеличивать соот ветственно с временем года и продолжительностью рейса. Так, детом нужно увеличивать дозиров ку соли, зимой—уменьшать. В на чале рейса нужно давать повы шенный процент соли, а к кон цу рейса снижать его. Все это— простые истины,—говорит тов. Попов,—но для многих засолыци ков траулеров они еще на стали правилом, многие еще не пони мают этого и не хогят понять, а в результате качество рыбы снижается... НА ПРОВ Е РК Е—СУДКОМЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РТ 1. РТ-81 ДОБИЛСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УСПЕХОВ В тралфлоте состоялось сове щание председателей судовых ко митетов отечественных РТ. Суд комы РТ 81, 64, 57, 75, 62 и 60 отчитались в своей работе по конкурсу отечественных РТ. Председатель судкома РТ-81 тов. Эдемский говорит: — Судно после включения в кон курс начало полностью выпол нять свои производственные зада ния. Выполнен был сентябрь ский план. Выполнено и октябрь ское задание. Улучшилось качество рыбы. В сентябре первым сортом сдано 96 процентов рыбы, в октябре— 90,4 процента. РТ-81 добился бы в октябре гораздо большего выполнения плана, если бы не досрочное воз вращение в порт из-за нехватки воды и большие простои в море из-за под'ема пара. Ухудшение работы . машины в последние два рейса было вызва но плохой работой старшего ме ханика, несумевшего наладить Прежде было плохое качество рыбы. В последний рейс удалось добиться значительного улучше-» ния. Были проведены собрания вахт палубной команды, где об суждались вопросы качества. Вахты выбрали бригадиров, кото рые должны были следить и от вечать за шкерку рыбы. Если шкерка производилась плохо, то грели за это бригадира. Это за ставляло последнего быть более требовательным и* к остальным шкѳрщикам. Большую помощь оказал по сланный в рейс засольщик с по солзавода. — В этот рейс качество рыбы і стер Пашин организовал кружок улучшилось—говорит предсудко- по технике тралового лова. ма тов. Осипов,—первым сортом дано 84 процента. Весь возможный междурейсо вый ремонт команда делает сво ими силами. Чтобы в порту бы ло меньше ремонтной работы, машинная команда еще в море выходила на подвахту для устра нения дефектов в машине. В этот рейс впервые удалось пу стить утильзавод. Было вырабо тано 1,2 тонны рыбмуки. Капитан Звиргзд руководил кружком по изучению началь ной навигации. На судне ликвидирована те кучесть. Судком, однако, в этих., пер вых успехах „не виноват% он не развернул соревнование меж ду командой,- Договора не пере заключены, проверка их не про изводилась. Учет работы вахт не После возвращения с промысла В прошлый рейс чинку трала команда, на общем собрании об- І производил один тралмейстер. В судив итоги рейса, решила до-! октябрьский рейс на чинку тра- биваться выпуска первым сортом всех 100 процентов продукции. Команда закреплена за судном, текучести сейчас не наблюдается. 3. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАСТЕРА НИКИТИНА РГ-62—лучшее отечественное судно. Еще до конкурса оно име ло весьма высокие показатели. Aituauai iiw«j нѵѵ иі V а <іи оіи тт хороший уход за машиной. Сей- включения в конкурс про изошло дальнейшее улучшение час этот механик списан с судна, как несправившийся с работой. Весь междурейсовый ремонт, который не требует работ на станке, производится силами ниж ней команды. Ликвидировала т е к у ч е с т ь . Команда закрепилась за судном Значительно улучшилась труд- дисциплина. Нет прогулов, опо зданий, пьянки. Воманда добилась значитель ных успехов в освоении техни ка тралового лова. Спуск-под‘ ем трала производится в 30—40 ми нут. На судне организована уче ба. В течение последнего октябрь ского рейса работали 4 кружка. Старший штурман Фокин, член партии, занимался с двумя круж каии—судоводительским н обще образовательным. Работали так же кружки по траловому делу и машинный. Договора на соревнование меж ду вахтами судком не оформил. Однако, соревнование проводи лось. Результаты работы вахт учитывались судкомом каждую пятидневку и показатели выве шивались для сведения команды. 2. ВСЮ РЫБУ—ПЕРВЫМ СОРТОМ На РТ-57 были большие про стои из-за под'ема пара. После того, как команда включилась в конкурс, между кочегарами было организовано соревнование. Важ- дую пятидневку показатели со ревнования вывешивались в сто ловой. Вся команда знала, кто из кочегаров хорошо держит пар и кто плохо, Это заставило отста вавших подтянуться. В резуль тате ■ последние дм рейса у ла выходила вся вахта. Тралмей- ведется. — Соревнование — это самое больное место у нас, — говорит тов. Осипов,—за этот рейс ниче го не сделано. чт*рт—57 в последний рейо доставил высококачественную рыбу» средвем 96% І-го сорта. На снимке: РТ—57, рядом—засольщик цосолвавода М. А. Хромулин, обеспечивший выоокое качество привезенной рыбы. Тов. Попов был послан РТ-36 .Большевик". В ночь на 1 ноября РТ-36 вер нулся в порт. Приемка первой партии рыбы с этого траулера показала, что „Большевик *4 при вез высококачественную продук цию. Приемщик береговой конторы Червышввскіі говорит: —98 процентов отбили первом сортом... А в обшем итоге РТ-36 доста вил 9 5 -9 6 проц. первосортной рыбы. Такие показатели может иметь каждый траулер, если толь ко на нем по-настоящему будет развернута борьба за высокое ка Б. чество обработки рыбы, если там на Вот и у засольщиков РТ - 36 Зорям и.Напева в начале рейса тоже было много недочетов и ошибок. Они допускали непра вильную укладку рыбы, пропу ская заверты отдельных рыбин. Попов своевременно указывал им на эти ошибки и оба засольщи ка к концу рейса работали при лично. Мастер уже доверял им самостоятельно работать. Засольщик Кацев говорит, что тов. Попов во многом помог ему, делая замечания непосредственно во время работы, указывая как устранить недочеты. Но качество рыбы »зависит не только от засольщика. Большую юль здесь играет и шкериль- щик. Со шкеркой, с разделкой >ыбы на траглерах особенно яе- Злагополучно. РТ - 36 не был исключением в этом. — Я чувствовал, что рань ше у меня были ошибки в шкерке рыбы, но мне ни кто не указывал на ошиб ки и я продолжал шкерить рыбу по своему,— говорит матрос Киц.—А вот в по следний рейс дело обстояло лучше, Попов указал мне на ошибки и я исправил их... Какие же был^ ошибки в шкер ке рыбы? ШкерилыцикЕ иногда слишком высоко держали нож, от этого одна половина рыбины получа лась толще, другая—тоньше. След ствием этого обычно является неравномерный просол рыбы. Но хорошо расшкеренную ры бу нужно аккуратно спустить в трюм. Ведь неоднократно были такие случаи, что рыба порти лась именно при спуске в трюм. Ее неосторожно бросали в глу бокий трюм и она ломалась и билась. Чтобы избежать этого, на РТ - 36 соорудили в трюме свое образный стол: на метр ниже люковины построили небольшую площадку, а пониже еще две площадки. Таким образом в трю ме получилось нечто вроде ле стницы из площадок. С палубы после шкерки и мой ки рыбу бросали на первую площадку, затем рыбу подхваты вал засольщик, стоящий на тре тьей площадке и натирал ее солью на средней площадке, за меняющей стол. Эта „лестница® и предотвращеет ломку и порчу рыбы при подаче в трюм. Вот эти условия и обеспечили высокое качество соленой рыбы, доставленной РТ-36. Но Попову приходилось иметь дело еще и со свежей рыбой. В сохранении высокого качества свежья (98 проц. первого сорта) основную роль сыграла тщатель ная мойка рыбы и правильная засыпка льдом... его работы. Об этом говорят итоги последнего октябрьского рейса, которые сообщались уже в «Полярной правде». —После включения ' в кон- курс,—говорит председатель суд кома тов. Дьячков,—мы перезак лючили договора на социалисти ческое соревнование. Каждую пятидневку проверяем выполне ние этих договоров. Вся команда знает, кто хорошо работал за истекшую пятидневку и кто пло хо. Тут же выясняются причины плохой работы и указываются меры для устранения этих, при чин. Команда освоила технуку тра- лбвого дела, шкерку и засолку рыбы. Всему этому мы 1 научи лись на судне, работая в круж ках и изучая дело на практи ке. Тов. Дьячков приводит пример того, как старший засольщик, а теперь рыбмастер Никитин обу чал команду шкерке рыбы. Ког да к нему в трюм попадала пло хо разделанная рыба, он сейчас же поднимался с ней на палубу, указывал вахте на дефекты раз делки и тут же показывал на де ле как нужно правильно шке- рмть. 4. РТ-64 ДОЛЖЕН ОПРАВДАТЬ ЗВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНОГО СУДНА РТ-64, по решению й&рткол- лектива флота, должен быть опытно-показательным судном. Однако команда РТ-64 работает еще неудовлетворительно. Сен тябрьское задание не вынолнено, качество рыбы было весьма низ- 7 ноября пуск СРЗ "—j ІПЕЦПРОЕКТМОНТАЖ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПАРТИЙНЫХ Строительство новых цехов СРЗ закончено. Часто из них сдана в эксплоатацию—литей ный и механический цеха. К 16-й годовщине Октября должны вступить в строй остальные цеха: кузнечный, котельныіі, кочегарка,компрес По территории завода про ложено 1700 метров водопро водной магистрали, но не ус тановлен ни один кран для пожарных рукавов (их при дется устанавливать после). Не закончена еще проклад- сорньій и трансформаторная | ка водопроводного кольца. РТ совериеано не было простоев ѵкое—первого сорта 64 процен- и - з і вод'ем пара. .та. подстанция. Все цеха имеют первоклас сное импортное и отечествен ное оборудование, которое при работе потребует боль шого количества воды. Чтобы нормально работали станки нужно провести паровое отоп ление. Бюро окружного комитета партии 19-го октября пред ложило Спецпроѳктмонтажу окончить не позднее 1 ноября водопроводную и пароотопи тельную магистраль по всем цехам. Руководитель Саецпроект монтажа тов. Ломакин на бв> ро ОК ВКП(б) 19 октября дал обещание закончить эти ра боты, но обещание не выпол нил. 1 ноября Спецпроектмоитаж должен был приступить к сдаче оконченных работ, но сдавать оказ алось нечего. Ни одна из начатых работ не бы ла окончена.'' Внешняя водо проводная магистраль не окон чена, земляные работы по прорытию туннеля под же лезнодорожным полотном ве лись крайне медленно, не бы ло фасонных частей. Теперь имеются фасонные части, но нет рабочих. соединяющего сеть между литейным и механическим цехами и кочегаркой» на про тяжении 60 метров. Еще не проложено 100 мет ров канализационных труб. Для них неоднократно была вырыта траншея, но не было труб. Строительные рабочие траншею засыаали. Теперь имеются трубы—не вырыта траншея. Д<> тех пор, пока не будут проложены канализа ционные трубы, рабечне ли шены возможности пользовать ся вновь выстроенным быто вым помещением. Ни в одном цеху еще пе закончено паровое отопление; в механическом цеху не у с тановлен парораспределитель, не выведены трубы в котель ный. В котельном цеху, где 1 ноября должны быть закон чены водопроводные, пароото пительные н канализацион ные работы, проводка труб еще не закончена. На стенах установлены радиаторы, но они стоят без пользы, т. к. они нз соединены между со бой. В котельном цеху необхо димо было установить в 1 ноября 12 агрегатов венти ляции, но пока ни одна не установлен. В механическом цеху из 8 агрегатов вентиля ции установлено только 3, а в кузнечном цеху еще не Приступлено к их изготовле- НДЮ.д От компрессорного цеха необходимо провести линию воздухопродувки по всем де хам. Без этого не могут ра ботать горвы и нефтяные пе чи. Срок исполнения 15 нояб- Босанов и руководит пи своему. Его «руководств)» привело в срыву сроков окон чания монтажных работ Мон тер Босанов пьяница, это хо рошо знает секретарь партий ной ячейка и председатель ра бочкома, знает об этом и тов. Ломакин, но мер никаких не принимает. ѵ Босанов пришел на работу пьяный, попал в траншею и Среди чердаков соленой рыбы в трюме ІТ -36 находится чан для тузлучного посола рыбы. —Когда мы уходили в рейс, я захватил брезентовый чан для того,* чтобы провести опыт туз лучного посола окуня. Ведь из вестно, что в тузлуке рыба про саливается лучше... Опыт удался, в чану окунь со хранился хорошо. Результаты этого опыта нужно сделать до стоянием всего тралового флота, надо все траулеры снабдить ча нами для тузлучного посола. ря, но к работе еще не при- ,еле выбрался оттуда. ступлено Этот позорный прорыв тов. Ломакин пытается об'яснить недостатком строительных м а т е р и а л о в , необеспечен ностью рабочей силой, но не это основное. Основные причины ерыва скрываются в неумелом руко водстве монтажными работа ми, неумением руководите лей мобилизовать рабочих на выполнение партийных реше ний, тех самых решений, за которые голосовал т. Лома кин 19 октября на бюро ОК. Председателымсткома тов. Смирнов на стройке, как правило, не бывает; рабочие не были мобилизованы на окончание строительных ра бот к Х П годовщине Ок тября, социалистические до говора между бригадами от сутствуют вает очень редко, а „работу, поручил монтеру ь оА н о в у . Все эти промахи должны учесть руководители Спец- проектмонтажа и в оставшие с я дни до 16-й годовщины Октября полностью ликвиди ровать прорыв по водопро водным, канализационным н пароотопительным работам. Необходимо первым долгом снять с руководства монтаж ными работами пьяницу Боса нова н поставить опытного руководителя. Развернуть со циалистическое соревнование между бригадами монтажни ков за ликвидацию прорыва, за окончание монтажных ра бот к 16 й годовщине Октяб ря. Организовать работу в не сколько смен. Увеличить чис ло рабочих, переведя монтаж ников с законченных строев (хлебозавода, Мортехникума) В оставшиеся дни руково дители хозяйственных н пар тийных организаций и рабо чий коллектив должны дока зать, к а к они умеют драться Тов. Ломмшв и * таком к р у п за ликвидацию прорыва, за ном строительстве СРЗ бы- осуществление решений Ок р уж но го комитета пар^диа^ Недавно мы сообщали о той, что с иоря вернулся РТ-57, на которой плавал опытный засоль щик М. Хроиулян. Этот траулер доставил высококачественную ры бу (в средне* 96 проц. первом сорта). На днях с иоря пришли еще три траулера (РТ-36, 41 и 20 ), на которых также плавали опытные мастера-засолыцики, по сланные в норе после второго рейда наблюдателей за качест вом. Эти суда доставили'высоко качественную свежую и соленую рыбу (РТ-36 по первому анализу первосортной рыбы 97 проц., РТ 20 в среднем 95 проц., а по отдельным видай доходит до 100 проц., РТ-41 в среднем 97-98 проц. первосортной ры бы). До последнего времени эти тральщики, как и многие другие, не выполняли качественных по казателей. Резкая перемена качественных показателей у четырех упомяну тых траулеров говорит о многом Во-первых, она говорит о том, что посылка опытных засольщи ков посолзавода в море блестяще оправдывает себя. Во-іторыі, что качество рыбы на траулерах снижалось именно из-за низкой квалификации за сольщиков. В-трітиі, на траулере нужен постоянный квалифицированный мастер по обработке рыбы. Прі- ■ ы с ім м у о т д іц т р н ф я т і Itg o cpouo ц о м ш к т м г ь тратлцы ііы т - и»«— И9ІТЙПІКІ . ■ШВ НѴІѴрвІи pDfvtfUypeVvlnl. Hi* п* I і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz