Полярная правда. 1933, ноябрь
ИГРА В НЕОЖИДАННОСТИ л и ДВИЖЕНИЕПОЕЗДОВпоТВЕРДОМУГРАФИКУв3-мрайоне Движение поездов ' по твердому графику в переводе с железнодо рожного языка ва обыкновенный означает движение поездов (прибы тие и отправление) точно по зара нее выработанному расписанию. Твердый график имеет громадное значение для работы не только са мой станции, но и остальных же лезнодорожных цехов (паровозное депо, ваговное хозяйство и т. д.), в узле. Дело в том, что при твер дом соблюдении районом, вернее его диспетчерским аппаратом твер дого графика, прибывающие соста вы расформировываются своевре менно, уменьшаются простои со ставов под ремонтом, маневровые паровозы и составительские брига ды работают с полной нагрузкой. . Твердый графвк движения поез дов—это гарантия плановой суточ ной работы не только всех цехов Мурманского ж. д. уяла, но и всех станций 3 эксолоатационного райо на, всей Мурманской железной до роги. Попробуем проследить, что озна чает твердый график в практике ' 5-го эксплоатационного района, и ^что остается от твердого графика к концу оперативных суток на ст. Мурманск. НАЧАЛИСЬ НОВЫЕ СУТКИ...' В 1S часов на станции Мурманск кончаются отчетные оперативные сутки ф начинаются следующие . В 16 часов раздается ревкий теле фонный звонок, диспетчерского аппа рата. Ежедневно в это время де журный днсиетчер из района (Кан далакша) передает н а с т . Мурманск план-наряд движения поездов на следующий день. Диспетчер сооб щает не только количество, но да же часы и минуты прибытия поез дов на ст. Мурманск и отправле ния их на юг. Вот пример. — Поезд № 630 прибудет в 11 ча сов 21 минуту—передает диспетчер і 30 октября. — 11 ч. 21 минута прибывает поезд № 630 —повторяет дежурный по станции, подтверждая получение наряда. Тотчас же дежурный передает наряд заместителю начальника стан ции тов. Б елову , который, в свою очередь, сразу же по телефону со общает суточный наряд начальнику депо, в вагоаный участок и 8аве дующему коммерческими операция ми на станции. До начала новых суток осталось всего 40 минут. В только что полу ченном наряде прибытие первого поезда указано на 23 ч&о. 15 м. Отправив вовремя трудовбй поезд в Колу, дежурный по станции уси- ранный. 35 груженых вагон ов про- лѳнно нажимае^ на маневровую ра- стаивают в общей сложнооти около боту. Надо до отправления скорого, 150 часов, успеть расформировать и развести [ к местам выгрузки состав, который ПРОСИТЬ НАЧАЛЬНИКА прибыл в 17 часов по старому на-] о д к . и . ряду с опоздан іем на 3 часа. | г А п и п А . . • . На станционных часах время I е часов 02 минуты. Начались но-^ вые сутки—31 октября. Не успел дежурный по станции выйти на пути, чтобы проверить ход маневров, как технический кон торщик уже зовет его обратно. — По телефону вызывает Кола. Дежурный возвращается с кѵ слой^ миной. ІІо горькому опыту он знает:4 Вызов Колы не предвещает ничего хорошего. По наряду, который станция Мур манск получила в 16 часов 29-го октября на сутки, т. ѳ. на 30 октяб р і , должны были прибыть 6 поездов. Исходя из этого все цеха построили свою работу. Но что осталось от твердого гра фика к 18 часам 30 октября, к концу НЕПРЕДВИДЕННЫЙ ПОЕЗД... — Слушаю... — Дай путь поезду № 856,—тре бует дежурный ст. Кола Сальни ков. . — Какому такому 856? — нервни чает дежурный по ст. Мурманск Воронин.—У меня такого поезда и в наряде вет даже. Откуда он у тебя взялся?... Но Сальникову разговаривать не- кргда. Хотя и не помеченный в на ряде—на путях стоит поезд, кото рый надо отправлять. Не пускаясь в об'ясневия,- он требует жевл. Делать вечѳго. Предусмотрен или н*т поезд № 8э6 нарядом, а прини мать его надо. Дежурный Воронин отдает рас поряжение приготоввть маршрут (стрелки) на южном посту и сооб-' щает о „непредусмотренном пла вом14 поезде пункту осмотра, вагон ному мастеру Петросову и дежур ному по депо. Начинается обычная в Мурман ском узле история. Через 20 минут прибудет поезд, а у вагонного мастера Петросова ре- мовтные бригады слесарей только что отпущены домой. Поезд все же ремонтировать на до. Составив спвсок, Петросов го нит рассыльную за бригадой. Составителе Голубев, узнав о прибытии „сверхпланового* поезда, требует от дежурного по путям Протокол диспетчерского совеща ния на ст. Мурманск от 30 октября говорит: С Л У I11A Л Иі Информация ДСЗ Белова о работе станции за 30 октября. О Т М Е Ч Е Н Оі Графив, по лученный ив района, пе выдер жан. И з шее пи нам еченны х поездов с опозданием прибыло 2. Опоздание до 5 час. 10 мин . Ранее р а с п и с а н и я—3 поезда Один поезд Д? 856—прибы л без на значения , а поезд Лз 806, который должен был п р и быть в 11 часов у т р а , не п р и бы л совсем. П О С Т А Н О В И Л И : Еще раз просить начальника района о срочном распоряжении об упо рядоченип движения четных поездов, не допуская резких ко лебаний в сторону увеличения или уменьшения. Протокол, подписанный всеми участниками совещания, на другой день обычно отсылается в район. В районе эти протоколы читают редко. Работники 3-го экспхоата- ционного района откровенно приз наются, что и читать их незачем. Они наизусть и варанее знают со держание протоколов, которые еже дневно присылаются со отанцин Мурманск. Действительно во всех протоко лах одно и тоже: просить началь ника района ввести твердый график, просить начальника района упоря дочить движение поездов. Так было в августе, сентябре, октябре, так повторяется и в ноябре. Ежедневно на станции Мурманск заседают руководители цехов, фик сируют факты пачкового подхода поездов, ежедневного срыва плано вой работы, а в районе начальник тов. Макашев , не читая протокола',' подшивает их в толстые папки .текущих дед и переписки со от. Мур манск*. '___ * * • Десятки тысяч рублей убытка при носит транспорту бесплановая ра бота. Тысячи часов простоя вагонов, рабочих бригад, сотни часов непро паровозов,—вог цена отсутствия в районе твердого графика. Политотдел 3-го района должен заставить упорствующих работни ков из района работать по плану. Поезда должны прибывать и ухо дить минута в минуту по распи санию. изводительного простоя маневровых | МѲНИ селЬДЬ ПОДВерГ&ѲТСЯ 8 Пв- ревалкам. 1. Из чанов трюма в стампу. 2. Из стампы в тачку. 3. После проката—из тачки в моечную ванну. 4. Из моечной ванны сно ва в тачку. 5 . Из тачки в чан. в. Лесной . 16 . Из чана в тачку. 7. Из тачки ИЗ ПРОРЫВА В ПРОРЫВ \ — * Когда же будет закончено строительство. водопровода? Существующий ныне город- бы лежат в воде не засыпан- Муравьева дополнительный манев- ской водопровод, дающий четыре ные. Замерзание воды в трубах ровый поезд: Иначе простой соста- ^ тысячи кубометров воды не мо- может привести к авариям. ва будет неизбежен. Дежурный ,па путям Муравьев звонит дежурному по депо. — Паровозов нет. Время идет. Звонок с южного поста сообщает о подходе поезда № 856 к семафору. Через 5 минут соезд входит на станционные пути. Проходит час, другой, а состав п. № 856 стоит все еще не разоб- жет обеспечить потребность | 25 тысяч жителей Жилгородка быстро растущего Мурман- ждут воду. Снабжение их водой ска. Поэтому так настойчиво должно итти от магистрали ТЭЦ. выдвигается вопрос о постройке | ТЭЦ накануне пуска. Чтобы мощного водопровода, который | обеспечить ее нормальную работу мог-бы полностью обеспечить го- необходимо дать нужное количе- ВСЮДУ ВНЕДРИТЬ МЕХАНИЧЕСКУЮ СЕЛЬДИ БИОГРАФИЯ МОЕЧНОЙ МАШИНЫ В июле месяце • мастер Попов внес предложение об устройстве моечного барабана. Это предло жение попало к директору но- солзавода Меркевичу. Он его дополнил, предложив соединить барабан с конвейером. Сразу же в одном из складов посолзавода была создана своя столярная мастерская. После это го приступили к изготовлению сельдяного комбайна*, как называют моечную машину. В мастерской работали рабочие посолзавода. Они не стали ждать пока отдел снабжения „раскачается1* и до ставит материал, а решили са ми найти его. Из груды утиля, наваленного около мехмастерских СТТ, им удалось выбрать материал для двухиодшипников. Здесь же была найдена старая водопровод ная труба, которая использована для оси барабана. Для изготовле ния деревянного конвейера ис пользована старая резиновая лен та. Доски и лесоматериал для ма шины выловлены из залива... Выписали только самое необходи мое—электромотор и 4 шарико подшипника. И вот теперь машина готова. Ровными порциями она бросает сельдь на конвейер. Каждвй ковш захватывает 5 кгр. сельди. А у барабана & таких ковшей, которые делают 14 оборо тов в минуту и за это время выбрасывают на конвейер 0,5 тон ны сельди. Это значит 30 тонн в час. А ручная мойка за смену очень спокойно относятся к этому В дверях склада показались пропускает только 25 тонн сель- факту и ничега не предпринимав тачки с сельдью. Рабочий сель- ди при 6 рабочих. На моечной ірт для - скорейшего получения дяного склада включает рубиль- жѳ машине заня: только один Сельдѳ-моечная машина (вид о конвейера), установленная в третьем районе посолзавода. ТЕРНИСТЫИ ПУТЬ СЕЛЬДИ Слишком тернист путь сельди от трюма приемного судна до бочки. В течение короткого ^вре- не прибыли. Руководители Отком- хоза об этом не беспокоятся. Они з моечную ванну для повторной мойки. 8. Снова в тачку и толь ко оттуда в бочку... Немудрено, что в конце такого пути сельдь теряет свое качество и из жирной рыбы превращается в рваные мятые клочья. Долгое время такой путь сель ди считали нормальным. Люди свыклись и не видели других способов мойки ее. 8 перевалок узаконились, как неи^ежнре зло. Можно ли изыскать лучшие способы мойки сельди? Безуслов но можно. Ярким подтверждг нием этого служит опыт работы третьего района посолзавода. ТОЛЬКО 4 ПЕРЕВАЛКИ! В большой моечной ванне огромный барабан, снабженный ковшами из жести. Прямо от ба рабана вдоль склада на несколь ко метров уходит деревянный конвейер. Это моечная машина, сконструированная изобретателя ми посолзавода. род водой. Постройка водопровода была поручена отделу городского Ком мунального хозяйства- По плану строительство должно было быть закончено в октябре месяце. Откомхоз (руководители Мшѳ- вичи Олль) это постановление кѳ ВЫПОЛНИЛИ. ) Только на улице Профсоюзов полностью закончена и сдана в эксплоатацию водопроводная ма гистраль. Засыпка уже проложенных труб по проспекту Ленина и Кольско- ство воды в самые ближайшие дни. Однако, постройка водопро водной магистрали идет исключи тельно медленными темпами. По заявлению Олль и Михее вича постройка магистрали на ТЭЦ выполнена 50 процентов. На самом-же деле—вырыт только один котловая-. Надо заготовить трубы, железноль, два клапана. Ничего этого Откомхоз еще не имеет. * Сейчас все работы по постройке магистрали прекращены. Таким обра- ом по вине Откомхоза ТЭЦ свое му переулку преступно затяги- временно воду не получит. Жил- вается. Месяц тому назад были городок тоз^е не ✓будет иметь проложены трубы. Пх можно бы ло бы засыпать еще до , наступ ления морозов. Этого руководи тели Огкомхоза не побеспокои лись сделать. Сейчас уже насту пили морозы. Проложенные тру- своего водолровода. Труб 350-миллиметровых как для магистрали ^ЭЦ, а также и для других—нет. Вот уже два месяца, как они отгружены из Ленигра- да, но до сих пор в Мурманск еще их. Нехватает также оійой тон ны железноли, которая необходи ма для скрепления труб. Насколько сильна эта безот ветственность, это игнорирование сроков видно из того, что Михе евич и Олль теперь установили сами для себя сроки: — К 1 января, к новому го- ду—рассуждают они—мы думаем строительство водопровода пол ностью закончить.. .• При тех позорных преступных темпам работы, которые сейчас есть на строительстве водопрово да откомхозовские .строители4 не сдадут водопровод даже к 1/1. Вместо 400—450 рабочих От комхоз имеет сейчас только 300, нехватает транспорта для под возки строительного материала. Все это заставляет бить трево гу. Строительство водопровода затягивается. Важнейшая строй ку, по существу решающая нор- ник и барабан вместе с кон вейером приходит в движение. человек Уже первый опыт настоятель- Сельдь, вываленная из тачек но голосует за широкое внедре- в ванну, быстро подается на ноѳ, ной конвейер кершами барабана. По конвейеру она идет дальше в промышленность Мурмана. глубину склада. Укладчицы, стоя- НА ВСЕХ ФАКТОРИЯХ МГРТ щие по бокам конвейера, сразу же рядовой кладкой убирают сельдь в бочки. На этом и окан чивается короткий путь се^уи. Применение моечноЬ машины позволило сократить число пере валок сельди в два раза. Теперь у сельди путь таков: 1. Из чана трюма в ,сгампу 2 Из стампы в тачку. 3. тачки в ванну моечной машины, 4. С конвейера машины в бочку. Только 4 перевалки! Но эффек тивность машины не ограничи вается на этом. Машина не толь- ПРИМЕНИТЬ МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ Биография первой мЪечяой ма шины говорит о том, что для из готовления этого механизма не требуется особых условий. Моеч ную машину, можно изготовить jj 3 на любой фактории. Эту возмож ность надо использовать. Работники сектора обработки МГРГ должны щучить моечную машину установленную *на по- солзаводе и соорудить* такие ма шины на всех факториях побе-' ко сокращает число перевалок ~ сельди, но и гораздо лучше Ре5ВЬЯ- Эго будет большим вкла- . . . _____ ,т_ —г . моет сельдь,дает возможность пра- дом в борьбу за культурные ме- мальпую работу предприятий—не вильно организовать производ-т Ра^о;Ы. выходит из прорыва. С. Петров, ^тво . \ I - Ив. Перт. БОРЬБА ЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮНКОРМОВУЮБАЗЫ М У Р М А Н С К О М О К Р У Г Е -» Размещением промышленности и промыслов в округе, а также ука занными природными особенностями отдельных зон Кольского полуостро ва определяются типы сельскохо зяйственных производственных еди ниц и размещение их по террито рии. Сельское хозяйство в Мур ман ском округе должно дать насе- / лению свежее молоко, овощи, кор ма для молочного скота, свиней и .зянятому на гужевом транспорте и лесозаготовках конному парку. Отсюда вытекает 4 тииа хозяй ства: овощные хозяйства, молочно- овощные, с ѳ і в ы е хозяйства и свино водческие хозяйства. Специализированные овощные хо- вяйства могут имбть место в непо средственной близости от населен ных пунктов, снабжающих его на- - возом и городскими отходами для удобрения полей, биологическим ' топливом для ведения парникового и тепличного хозяйства. В отдельных случаях специали зированное овощное хозяйство мо жет быть организовано также ва осушенных низинных болотах, о вы ращиванием овощей открытого • грунта по минеральному удобрению. Животноводство н этом типе хозяй ства мыолвтся только в размерах, необходимых для рационального использования отходов. Мелочно овощные хозяйотва, вви ду тесной зависимости одной от- • расли от другой (навоз и корма) должвы быть преобладающими в Мурманском округе. Этот тип хозяйства по своей структуре можно сильно варьвро вать, в зависимости от способов разрешения кормовой проблемы, о чем будет сказано дальше. Круп ный молочный скот в ряде районов тувдровой зоны, а также в горных районах, может быть заменен ко зами. ' Сенные оовхоаы для снаГ ^ я пригородных 'Х^яйств и лесозаЛ- товок будут иметь место преиму щественно в районах расположе- •) Окончание . Н а ч а л о он . „ П . J4 2 6 3 0 Т 15 /Х І И. Г. ЭЙХФЕЛЬД ния более или менее обширных массивов низинных болот, пригод ных для осушки и превращения в искусственные покосы. Свиноводческие хозяйства должны быть организованы в основном для использования „отходов пищевой промышленности в столовых, а так же для использования водорослей и отходов рыбных промыслов. Ввиду того, что подавляющее большинство сельского населения для земледелия. Из-за отсутствия выявленных площадей, в районах крупных населенных пунктов, осо- бевноуг . Мурманска, идет бесплано вое насаждение пригородных сов хозов, без достаточного обоснования выбора места. Это может отрица тельно повлиять не только на раз витие каждого отХельного хозяйст ва, но также помешать плановому освоению пригородной зоны в целом. Соверп>^нно необходимым являет Мурманского округа занято на рыб ся экспедиционное исследование, в вых промыслах и ведет тундровое | целях выявления с/х фондов в сле- оленеводческоо хозяйство, основны-. дующих районах: 1) бассейны рек ми производителями сельгкохозяй ІТуломы и Колы, для создания при- ственной продукции должны явить - • городных хозяйств, а в удаленных ся совхозы отдельных ведомств и трестов, в меньшей мере коопсель- хояы и колхозные фермьгГ Желательным является концент рация овощных и молочно-овощ ных совхозов возможно ближе к местам потребления, но не всегда это представляется возможным ввиду отсутствия пригодных земель вых фондов. В частности, район города Мур манска не имеет в достаточном ко личестве пригодных для освоения болот и в целях максимальной кон центрации скЬта у города, во избе жание перевозки молока, в районе Мурманска приходится создавать только пастбища и поля дл я овощ ных растений и возделывания соч ных кормов, организуя сенную пло щадь в других районах округа. Экономически целесообразно так же перенести легкоперевозимые культуры, как корнеплоды и ка пуста, на юг н юго-запад полуост рова, где эти \ астения могут возде лываться, на н р з и н н ы х болотах с меньшими затратами, чем в северной части округа, отводя земли приго родного равова под трудно-іран- спортируеііыѳ овощи и зелень. Одним из основных тормозов на пути быстрого развертывания сель ского хозяйства в Мурманском округе является отсутствие выявлен- от города местах—для сенных. 2) Учитывая возможность разви тия добывющей горной промышлен ности к западу от озгра Иван ары, необходимым является детальное обследование районов Оленья—Монч- озеро, и района к вапапуот Баб ин- ской Имандры, в частности бассей на р. Ионы 3) Требуются таѵкѳ обследования водораздельного участка междѵ Имандрой и бассейном Колвицкого озера (к юру от Мурманской ж. д., на.пепегоне Тик-озеро—Охтоканда Хаб-озеро—Нива). Особое внимание эдесь необходимо обращать на воз- организация там сельского хозяй ства, особенно создание сонной ба зы. Эго выдвигает необходимость детальных с/х исследований на Терском берегу. Ввиду длительности процесса освоения диких площадей в Мур манском округе, где с момента на чала работ до получения первого урожая в среднем требуется 2—3 года, совершенно необходимым является немедленное производство мелиоративных изысканий на болот ных Площадях в тех райовах, где освоение может быть начато в ближайшее время. Одним из решающих факторов в быстром освоении ле^вых и болот ных илошадей является^ обеспече ние округа необходимым количест вом машин и орудий, т. к. пои не достатке рабочих рук, без полной мехавизации процессов освоения создание продовольственно кормо вой базы может ватянуться на дол гий срок. В первую очередь округ должен быть обеспечен гусеничные тракто рами, со специальными фрезерными барабанами и необходимым коли чеством прицепных орудий. Для создания овощного хозяй ства на тооких низинных болотах, желательным является снабжение хозяйств также фрезмашинами. Должны быть изысканы также ма шины для производства замэ&коп- ных работ, о учет(*м сильной эасо- моаность осушки, учитывая не большую высоту водораздела. 4) Имеющиеся материалы по бас сейну реки Умбы позволяют считать [рвнности местных торфяников погре этот бассейн одним из , важнейших [ беннь.м лиевым материалом* и ме- будущих сельскохозяйственных райо- стами камнем. нов Мурманского округа, особенно, Обильное и ежегодное удобрение район Капустных озер и Панозера, почвы является обязательной пред- эксплоатация которого сейчас за-1 посылкой для получения высоких трудняется отсутствием путей оооб- х урожаев в Мурманском округе. Ло щения. Учитывая ближайшее раз- j этому вопросам обеспечения округа витие этого райова, сельскохозяй-*естественными и искусственными ственные фонды его должны быть | удобрительными средствами должно приведены в известность вемедлевно.1быть обращено исключительное вни- В <вязи с постройкой Беломорско- мание, особенно вопросу полного балтийского канала и открывшей- использования местных удобритель- ся, благодаря этому, возможности- ных ресурсов. Навоз потребуется прямой перевозки минеральных ; в огромных количествах для соэда- удобрений из Ленинграда на Тер- ния овощного хозяйство на минѳ- мых земельных фондор, пригодных скйй берег, своевременной Является ральных почвах; и длк использова ния в качестве биологического топ лива в защищенном грунте. Должны быть использованы все пути к его увеличению, как ісполь эованиѳ городских отходо^(мУсора и фекалей), заготовка торфяной под стилки и применение его во всех от раслях жввоівоводства, компости рование торфа навозом, фекалиями, рыбными отбросами и т. д. Должны быть изысканы пути пол ного использования в ка іестве удо брений рыбных внутренностей, кото рые о избытков могли бы покрыть потребности округа в ваиболеѳ де фицитных азотистых удобрениях и дать, кроме того, большое количе ство технического жира. Для удоб рения могут найти также примене ние отбросы морских зверобойных промыслов (туши). V Для удобіѵения местных болотных почв о успехом ис^гут быть исполь зованы хибинские торные породы в сыром размолотом виде. Для культуры верховых болот могут быть использованы кильдин- ские известняки и залежи раку шѳчников по Кольскому 8аливу. Таким образом, при правильной организации использования мест ных ресурсов,' Мурманский округ в значительной мере мог бы сокра тить ввоз удобрений с юга. Серьезное внимание должно быть обращено снабжению округа специ альными строительными материала ми и оборудованием для быстрого развертывания теплично-парниково- го хозяйства. Отсю.іа вытекает не обходимость снабжения округа не только стеклом, но также оборудова нием для парового и водяного отоп ления теплиц. В первую очередь дол жны быть исдользованы в отопитель ных целях тепловые отходы мест- г ной промышленности, при проѳкти-* рований которой должна бЬіть пре дусмотрена возможность организа ции тепличного хозяйства в непос редственной близости. Для нормаль-' ных условий питания совершенно' необходимым является доведение площади защищенного грунта к концу 2 го пятилетия до 0,5, кв. м. на душу, что составляет для окру га около 15 га застекленной пло щади, из которой ориентировочно 30% парни^оэ и 70% теплиц, а иэ последних—не менее 50% на ис кусственном отоплении. Учитывая дороговизну содержа ния скота в Мурманском округе в виду краткости пастбищного перио да и необходимости больших капи таловложений для создания кормо вой площади комплектов «нив мол-іч ного стада в округе должно произ водится преимущественно высоко продуктивным породистым скотом, пригодным для развѳдени^ в Мурманском округе. Для необходимого ремонта и ком плектования стада, в наиболее бла гоприятных районах округа {бас сейн р.ѵУмбы) или в Севе) ной Каре лии должны быть созданы специ альные элѳверы для выращивания молодняка. Наряду с крупным молочвым ско том, большое развитие должно по лучить козоводство, особенно в тундровой воне и горных районах округа главным образом в колхо зах, коопсельхозах и в индивиду альном пользовании рабочих и слу жащих. Тундровая зона и горные районы, богатые варослями к>старнико>ой березы и ивы, как бы созданы для развития козоводотва. Свиноводство в Мурманском окру ге, по опыту передовых совхозов, вполне возможно и должно быть максимально форсировано, с воз можно широким использованием ме стных пищевых ресурсов— отходов рыбной и зверобойной промышлен ности, а также водорослей. ^ Организация кормовой базы в Мурманском округе должда^ быть построена таким образом, чтобы уже в ближайшие годы освободить ся от эавоза сена и сочных кор мов. Концентраты в значительной-мере должны также получаться от мест ной . промышленности—в первую очередь от рыбной, а также от на мечаемых к постройте мукомоль ных мельниц и пивоваренного з а вода. Форсировано должно быть также разрешение вопроса о пере работке водорослей в комбикорма о тем, чтобы в течение* второй пяти летки совершенно освободиться от завоза сильных кормов в Мурман ский округ, кроме овса. Должны быть приняты также меры к возможно быстрому разви* тню посевных площадей зерновых культур на юге округа. Особенно узким местом в развитии сельского хозяйотва в Мурманском окру ге . является отсутствие и сла бая подготовка агрономического персонала для работы в условиях Крайнего севера. Поэтому совершенно неотложным! являются следующие мѳро іриятия: 1. Организация при совхозе .Ин дустрия* в і9Э4ч$. сельскохозяй ственного техникума, с отделениями рас генигводетва, животноводства, мелиооации и культургехники. 2. Организация летней производ ственной практики в совхозе „Инду стрия*4 и при Полярном отделении ВИР4а д л я агрономов, направляемых для работы в Мурманские округ. Форсированными темпами должна развиваться работа на Полярном отделении ВИР'а по селекции карто феля, 'кормовых, овощных и зерно вых культур. Ввиду полного без действия Союзсеменовода по размно жению приточного для Крайнего севера семенного материала, виобхо- димо, чтобы- ме тяые организации обеспечили бы возможно быстрое размножение выведенных и отобран ных в Хибинах сортов возделы ваемых растений. Наряду с развитием научно-иссле довательской работы по раститель ным ресурсам на Полярном отде лении ВИР'а необходимым является развері ывание агротехнических оаытов и опытов по осушке болот и механизации пррцесоов освоения дика*-земель в совхозе »Индустпня* и других совхозах округа Для этого необходимо укомплектование Зональной станции НКЗѳма, при совхозе^ „Ин дустрия*, высок, квали фицированным научным персо налом. Для выяснения особенностей агротехники в отдельных районах округа и оказания помощи Со сто роны научно - исследовательских учреждений местным совхозам ■ колхозам по организации проиввод- !ства, необходимым является откры тие в 1934 г. с/х опориых пунктов при совхозах и коопсел»*озах в Умбе, Оксино-Краснощ-лье и Териберке, а ’ t в 1935 году в Иокяные н Поим. {Учитывая опыт предыдущих лет, ; направляемые на работу научные работники, должны получить прѳд- I варительную подготовку прм Зэ- ■нальной станции. I Кроме того, для быстрейшего и ! возможно полного разрешения во про с о в культуры болотных и лео-' j ных площадей необходимо в сов хозе „Индустрия" открыть*филиалы институтов: механизации, гидротех ники, агропочвоведения, которые свою работ? должны развернуть по специальным вопросам и в других 1совховах Мурманского округа. / N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz