Полярная правда. 1933, ноябрь

ИГРА В НЕОЖИДАННОСТИ л и ДВИЖЕНИЕПОЕЗДОВпоТВЕРДОМУГРАФИКУв3-мрайоне Движение поездов ' по твердому графику в переводе с железнодо­ рожного языка ва обыкновенный означает движение поездов (прибы­ тие и отправление) точно по зара­ нее выработанному расписанию. Твердый график имеет громадное значение для работы не только са мой станции, но и остальных же­ лезнодорожных цехов (паровозное депо, ваговное хозяйство и т. д.), в узле. Дело в том, что при твер­ дом соблюдении районом, вернее его диспетчерским аппаратом твер­ дого графика, прибывающие соста­ вы расформировываются своевре­ менно, уменьшаются простои со­ ставов под ремонтом, маневровые паровозы и составительские брига­ ды работают с полной нагрузкой. . Твердый графвк движения поез­ дов—это гарантия плановой суточ­ ной работы не только всех цехов Мурманского ж. д. уяла, но и всех станций 3 эксолоатационного райо­ на, всей Мурманской железной до­ роги. Попробуем проследить, что озна­ чает твердый график в практике ' 5-го эксплоатационного района, и ^что остается от твердого графика к концу оперативных суток на ст. Мурманск. НАЧАЛИСЬ НОВЫЕ СУТКИ...' В 1S часов на станции Мурманск кончаются отчетные оперативные сутки ф начинаются следующие . В 16 часов раздается ревкий теле­ фонный звонок, диспетчерского аппа рата. Ежедневно в это время де­ журный днсиетчер из района (Кан­ далакша) передает н а с т . Мурманск план-наряд движения поездов на следующий день. Диспетчер сооб­ щает не только количество, но да­ же часы и минуты прибытия поез­ дов на ст. Мурманск и отправле­ ния их на юг. Вот пример. — Поезд № 630 прибудет в 11 ча сов 21 минуту—передает диспетчер і 30 октября. — 11 ч. 21 минута прибывает поезд № 630 —повторяет дежурный по станции, подтверждая получение наряда. Тотчас же дежурный передает наряд заместителю начальника стан ции тов. Б елову , который, в свою очередь, сразу же по телефону со­ общает суточный наряд начальнику депо, в вагоаный участок и 8аве дующему коммерческими операция­ ми на станции. До начала новых суток осталось всего 40 минут. В только что полу­ ченном наряде прибытие первого поезда указано на 23 ч&о. 15 м. Отправив вовремя трудовбй поезд в Колу, дежурный по станции уси- ранный. 35 груженых вагон ов про- лѳнно нажимае^ на маневровую ра- стаивают в общей сложнооти около боту. Надо до отправления скорого, 150 часов, успеть расформировать и развести [ к местам выгрузки состав, который ПРОСИТЬ НАЧАЛЬНИКА прибыл в 17 часов по старому на-] о д к . и . ряду с опоздан іем на 3 часа. | г А п и п А . . • . На станционных часах время I е часов 02 минуты. Начались но-^ вые сутки—31 октября. Не успел дежурный по станции выйти на пути, чтобы проверить ход маневров, как технический кон­ торщик уже зовет его обратно. — По телефону вызывает Кола. Дежурный возвращается с кѵ слой^ миной. ІІо горькому опыту он знает:4 Вызов Колы не предвещает ничего хорошего. По наряду, который станция Мур манск получила в 16 часов 29-го октября на сутки, т. ѳ. на 30 октяб р і , должны были прибыть 6 поездов. Исходя из этого все цеха построили свою работу. Но что осталось от твердого гра фика к 18 часам 30 октября, к концу НЕПРЕДВИДЕННЫЙ ПОЕЗД... — Слушаю... — Дай путь поезду № 856,—тре­ бует дежурный ст. Кола Сальни ков. . — Какому такому 856? — нервни­ чает дежурный по ст. Мурманск Воронин.—У меня такого поезда и в наряде вет даже. Откуда он у тебя взялся?... Но Сальникову разговаривать не- кргда. Хотя и не помеченный в на­ ряде—на путях стоит поезд, кото­ рый надо отправлять. Не пускаясь в об'ясневия,- он требует жевл. Делать вечѳго. Предусмотрен или н*т поезд № 8э6 нарядом, а прини­ мать его надо. Дежурный Воронин отдает рас­ поряжение приготоввть маршрут (стрелки) на южном посту и сооб-' щает о „непредусмотренном пла­ вом14 поезде пункту осмотра, вагон­ ному мастеру Петросову и дежур­ ному по депо. Начинается обычная в Мурман­ ском узле история. Через 20 минут прибудет поезд, а у вагонного мастера Петросова ре- мовтные бригады слесарей только что отпущены домой. Поезд все же ремонтировать на­ до. Составив спвсок, Петросов го ­ нит рассыльную за бригадой. Составителе Голубев, узнав о прибытии „сверхпланового* поезда, требует от дежурного по путям Протокол диспетчерского совеща­ ния на ст. Мурманск от 30 октября говорит: С Л У I11A Л Иі Информация ДСЗ Белова о работе станции за 30 октября. О Т М Е Ч Е Н Оі Графив, по­ лученный ив района, пе выдер­ жан. И з шее пи нам еченны х поездов с опозданием прибыло 2. Опоздание до 5 час. 10 мин . Ранее р а с п и с а н и я—3 поезда Один поезд Д? 856—прибы л без на значения , а поезд Лз 806, который должен был п р и быть в 11 часов у т р а , не п р и бы л совсем. П О С Т А Н О В И Л И : Еще раз просить начальника района о срочном распоряжении об упо рядоченип движения четных поездов, не допуская резких ко­ лебаний в сторону увеличения или уменьшения. Протокол, подписанный всеми участниками совещания, на другой день обычно отсылается в район. В районе эти протоколы читают редко. Работники 3-го экспхоата- ционного района откровенно приз­ наются, что и читать их незачем. Они наизусть и варанее знают со­ держание протоколов, которые еже­ дневно присылаются со отанцин Мурманск. Действительно во всех протоко­ лах одно и тоже: просить началь­ ника района ввести твердый график, просить начальника района упоря­ дочить движение поездов. Так было в августе, сентябре, октябре, так повторяется и в ноябре. Ежедневно на станции Мурманск заседают руководители цехов, фик сируют факты пачкового подхода поездов, ежедневного срыва плано­ вой работы, а в районе начальник тов. Макашев , не читая протокола',' подшивает их в толстые папки .текущих дед и переписки со от. Мур манск*. '___ * * • Десятки тысяч рублей убытка при носит транспорту бесплановая ра бота. Тысячи часов простоя вагонов, рабочих бригад, сотни часов непро паровозов,—вог цена отсутствия в районе твердого графика. Политотдел 3-го района должен заставить упорствующих работни ков из района работать по плану. Поезда должны прибывать и ухо­ дить минута в минуту по распи­ санию. изводительного простоя маневровых | МѲНИ селЬДЬ ПОДВерГ&ѲТСЯ 8 Пв- ревалкам. 1. Из чанов трюма в стампу. 2. Из стампы в тачку. 3. После проката—из тачки в моечную ванну. 4. Из моечной ванны сно ва в тачку. 5 . Из тачки в чан. в. Лесной . 16 . Из чана в тачку. 7. Из тачки ИЗ ПРОРЫВА В ПРОРЫВ \ — * Когда же будет закончено строительство. водопровода? Существующий ныне город- бы лежат в воде не засыпан- Муравьева дополнительный манев- ской водопровод, дающий четыре ные. Замерзание воды в трубах ровый поезд: Иначе простой соста- ^ тысячи кубометров воды не мо- может привести к авариям. ва будет неизбежен. Дежурный ,па путям Муравьев звонит дежурному по депо. — Паровозов нет. Время идет. Звонок с южного поста сообщает о подходе поезда № 856 к семафору. Через 5 минут соезд входит на станционные пути. Проходит час, другой, а состав п. № 856 стоит все еще не разоб- жет обеспечить потребность | 25 тысяч жителей Жилгородка быстро растущего Мурман- ждут воду. Снабжение их водой ска. Поэтому так настойчиво должно итти от магистрали ТЭЦ. выдвигается вопрос о постройке | ТЭЦ накануне пуска. Чтобы мощного водопровода, который | обеспечить ее нормальную работу мог-бы полностью обеспечить го- необходимо дать нужное количе- ВСЮДУ ВНЕДРИТЬ МЕХАНИЧЕСКУЮ СЕЛЬДИ БИОГРАФИЯ МОЕЧНОЙ МАШИНЫ В июле месяце • мастер Попов внес предложение об устройстве моечного барабана. Это предло­ жение попало к директору но- солзавода Меркевичу. Он его дополнил, предложив соединить барабан с конвейером. Сразу же в одном из складов посолзавода была создана своя столярная мастерская. После это­ го приступили к изготовлению сельдяного комбайна*, как называют моечную машину. В мастерской работали рабочие посолзавода. Они не стали ждать пока отдел снабжения „раскачается1* и до­ ставит материал, а решили са­ ми найти его. Из груды утиля, наваленного около мехмастерских СТТ, им удалось выбрать материал для двухиодшипников. Здесь же была найдена старая водопровод­ ная труба, которая использована для оси барабана. Для изготовле­ ния деревянного конвейера ис­ пользована старая резиновая лен­ та. Доски и лесоматериал для ма­ шины выловлены из залива... Выписали только самое необходи­ мое—электромотор и 4 шарико­ подшипника. И вот теперь машина готова. Ровными порциями она бросает сельдь на конвейер. Каждвй ковш захватывает 5 кгр. сельди. А у барабана & таких ковшей, которые делают 14 оборо­ тов в минуту и за это время выбрасывают на конвейер 0,5 тон­ ны сельди. Это значит 30 тонн в час. А ручная мойка за смену очень спокойно относятся к этому В дверях склада показались пропускает только 25 тонн сель- факту и ничега не предпринимав тачки с сельдью. Рабочий сель- ди при 6 рабочих. На моечной ірт для - скорейшего получения дяного склада включает рубиль- жѳ машине заня: только один Сельдѳ-моечная машина (вид о конвейера), установленная в третьем районе посолзавода. ТЕРНИСТЫИ ПУТЬ СЕЛЬДИ Слишком тернист путь сельди от трюма приемного судна до бочки. В течение короткого ^вре- не прибыли. Руководители Отком- хоза об этом не беспокоятся. Они з моечную ванну для повторной мойки. 8. Снова в тачку и толь­ ко оттуда в бочку... Немудрено, что в конце такого пути сельдь теряет свое качество и из жирной рыбы превращается в рваные мятые клочья. Долгое время такой путь сель­ ди считали нормальным. Люди свыклись и не видели других способов мойки ее. 8 перевалок узаконились, как неи^ежнре зло. Можно ли изыскать лучшие способы мойки сельди? Безуслов­ но можно. Ярким подтверждг нием этого служит опыт работы третьего района посолзавода. ТОЛЬКО 4 ПЕРЕВАЛКИ! В большой моечной ванне огромный барабан, снабженный ковшами из жести. Прямо от ба­ рабана вдоль склада на несколь­ ко метров уходит деревянный конвейер. Это моечная машина, сконструированная изобретателя­ ми посолзавода. род водой. Постройка водопровода была поручена отделу городского Ком­ мунального хозяйства- По плану строительство должно было быть закончено в октябре месяце. Откомхоз (руководители Мшѳ- вичи Олль) это постановление кѳ ВЫПОЛНИЛИ. ) Только на улице Профсоюзов полностью закончена и сдана в эксплоатацию водопроводная ма­ гистраль. Засыпка уже проложенных труб по проспекту Ленина и Кольско- ство воды в самые ближайшие дни. Однако, постройка водопро­ водной магистрали идет исключи­ тельно медленными темпами. По заявлению Олль и Михее­ вича постройка магистрали на ТЭЦ выполнена 50 процентов. На самом-же деле—вырыт только один котловая-. Надо заготовить трубы, железноль, два клапана. Ничего этого Откомхоз еще не имеет. * Сейчас все работы по постройке магистрали прекращены. Таким обра- ом по вине Откомхоза ТЭЦ свое­ му переулку преступно затяги- временно воду не получит. Жил- вается. Месяц тому назад были городок тоз^е не ✓будет иметь проложены трубы. Пх можно бы ло бы засыпать еще до , наступ­ ления морозов. Этого руководи­ тели Огкомхоза не побеспокои­ лись сделать. Сейчас уже насту­ пили морозы. Проложенные тру- своего водолровода. Труб 350-миллиметровых как для магистрали ^ЭЦ, а также и для других—нет. Вот уже два месяца, как они отгружены из Ленигра- да, но до сих пор в Мурманск еще их. Нехватает также оійой тон­ ны железноли, которая необходи­ ма для скрепления труб. Насколько сильна эта безот­ ветственность, это игнорирование сроков видно из того, что Михе­ евич и Олль теперь установили сами для себя сроки: — К 1 января, к новому го- ду—рассуждают они—мы думаем строительство водопровода пол­ ностью закончить.. .• При тех позорных преступных темпам работы, которые сейчас есть на строительстве водопрово­ да откомхозовские .строители4 не сдадут водопровод даже к 1/1. Вместо 400—450 рабочих От­ комхоз имеет сейчас только 300, нехватает транспорта для под­ возки строительного материала. Все это заставляет бить трево­ гу. Строительство водопровода затягивается. Важнейшая строй­ ку, по существу решающая нор- ник и барабан вместе с кон­ вейером приходит в движение. человек Уже первый опыт настоятель- Сельдь, вываленная из тачек но голосует за широкое внедре- в ванну, быстро подается на ноѳ, ной конвейер кершами барабана. По конвейеру она идет дальше в промышленность Мурмана. глубину склада. Укладчицы, стоя- НА ВСЕХ ФАКТОРИЯХ МГРТ щие по бокам конвейера, сразу же рядовой кладкой убирают сельдь в бочки. На этом и окан­ чивается короткий путь се^уи. Применение моечноЬ машины позволило сократить число пере­ валок сельди в два раза. Теперь у сельди путь таков: 1. Из чана трюма в ,сгампу 2 Из стампы в тачку. 3. тачки в ванну моечной машины, 4. С конвейера машины в бочку. Только 4 перевалки! Но эффек­ тивность машины не ограничи­ вается на этом. Машина не толь- ПРИМЕНИТЬ МОЕЧНЫЕ МАШИНЫ Биография первой мЪечяой ма­ шины говорит о том, что для из­ готовления этого механизма не требуется особых условий. Моеч­ ную машину, можно изготовить jj 3 на любой фактории. Эту возмож­ ность надо использовать. Работники сектора обработки МГРГ должны щучить моечную машину установленную *на по- солзаводе и соорудить* такие ма­ шины на всех факториях побе-' ко сокращает число перевалок ~ сельди, но и гораздо лучше Ре5ВЬЯ- Эго будет большим вкла- . . . _____ ,т_ —г . моет сельдь,дает возможность пра- дом в борьбу за культурные ме- мальпую работу предприятий—не вильно организовать производ-т Ра^о;Ы. выходит из прорыва. С. Петров, ^тво . \ I - Ив. Перт. БОРЬБА ЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮНКОРМОВУЮБАЗЫ М У Р М А Н С К О М О К Р У Г Е -» Размещением промышленности и промыслов в округе, а также ука­ занными природными особенностями отдельных зон Кольского полуостро ва определяются типы сельскохо­ зяйственных производственных еди ­ ниц и размещение их по террито­ рии. Сельское хозяйство в Мур­ ман ском округе должно дать насе- / лению свежее молоко, овощи, кор­ ма для молочного скота, свиней и .зянятому на гужевом транспорте и лесозаготовках конному парку. Отсюда вытекает 4 тииа хозяй­ ства: овощные хозяйства, молочно- овощные, с ѳ і в ы е хозяйства и свино­ водческие хозяйства. Специализированные овощные хо- вяйства могут имбть место в непо­ средственной близости от населен­ ных пунктов, снабжающих его на- - возом и городскими отходами для удобрения полей, биологическим ' топливом для ведения парникового и тепличного хозяйства. В отдельных случаях специали­ зированное овощное хозяйство мо­ жет быть организовано также ва осушенных низинных болотах, о вы­ ращиванием овощей открытого • грунта по минеральному удобрению. Животноводство н этом типе хозяй­ ства мыолвтся только в размерах, необходимых для рационального использования отходов. Мелочно овощные хозяйотва, вви ­ ду тесной зависимости одной от- • расли от другой (навоз и корма) должвы быть преобладающими в Мурманском округе. Этот тип хозяйства по своей структуре можно сильно варьвро вать, в зависимости от способов разрешения кормовой проблемы, о чем будет сказано дальше. Круп­ ный молочный скот в ряде районов тувдровой зоны, а также в горных районах, может быть заменен ко­ зами. ' Сенные оовхоаы для снаГ ^ я пригородных 'Х^яйств и лесозаЛ- товок будут иметь место преиму­ щественно в районах расположе- •) Окончание . Н а ч а л о он . „ П . J4 2 6 3 0 Т 15 /Х І И. Г. ЭЙХФЕЛЬД ния более или менее обширных массивов низинных болот, пригод­ ных для осушки и превращения в искусственные покосы. Свиноводческие хозяйства должны быть организованы в основном для использования „отходов пищевой промышленности в столовых, а так­ же для использования водорослей и отходов рыбных промыслов. Ввиду того, что подавляющее большинство сельского населения для земледелия. Из-за отсутствия выявленных площадей, в районах крупных населенных пунктов, осо- бевноуг . Мурманска, идет бесплано вое насаждение пригородных сов­ хозов, без достаточного обоснования выбора места. Это может отрица­ тельно повлиять не только на раз­ витие каждого отХельного хозяйст ва, но также помешать плановому освоению пригородной зоны в целом. Соверп>^нно необходимым являет Мурманского округа занято на рыб ся экспедиционное исследование, в вых промыслах и ведет тундровое | целях выявления с/х фондов в сле- оленеводческоо хозяйство, основны-. дующих районах: 1) бассейны рек ми производителями сельгкохозяй ІТуломы и Колы, для создания при- ственной продукции должны явить - • городных хозяйств, а в удаленных ся совхозы отдельных ведомств и трестов, в меньшей мере коопсель- хояы и колхозные фермьгГ Желательным является концент­ рация овощных и молочно-овощ­ ных совхозов возможно ближе к местам потребления, но не всегда это представляется возможным ввиду отсутствия пригодных земель вых фондов. В частности, район города Мур манска не имеет в достаточном ко личестве пригодных для освоения болот и в целях максимальной кон­ центрации скЬта у города, во избе­ жание перевозки молока, в районе Мурманска приходится создавать только пастбища и поля дл я овощ­ ных растений и возделывания соч­ ных кормов, организуя сенную пло щадь в других районах округа. Экономически целесообразно так­ же перенести легкоперевозимые культуры, как корнеплоды и ка­ пуста, на юг н юго-запад полуост­ рова, где эти \ астения могут возде­ лываться, на н р з и н н ы х болотах с меньшими затратами, чем в северной части округа, отводя земли приго­ родного равова под трудно-іран- спортируеііыѳ овощи и зелень. Одним из основных тормозов на пути быстрого развертывания сель­ ского хозяйства в Мурманском округе является отсутствие выявлен- от города местах—для сенных. 2) Учитывая возможность разви­ тия добывющей горной промышлен­ ности к западу от озгра Иван ары, необходимым является детальное обследование районов Оленья—Монч- озеро, и района к вапапуот Баб ин- ской Имандры, в частности бассей­ на р. Ионы 3) Требуются таѵкѳ обследования водораздельного участка междѵ Имандрой и бассейном Колвицкого озера (к юру от Мурманской ж. д., на.пепегоне Тик-озеро—Охтоканда Хаб-озеро—Нива). Особое внимание эдесь необходимо обращать на воз- организация там сельского хозяй­ ства, особенно создание сонной ба­ зы. Эго выдвигает необходимость детальных с/х исследований на Терском берегу. Ввиду длительности процесса освоения диких площадей в Мур­ манском округе, где с момента на­ чала работ до получения первого урожая в среднем требуется 2—3 года, совершенно необходимым является немедленное производство мелиоративных изысканий на болот­ ных Площадях в тех райовах, где освоение может быть начато в ближайшее время. Одним из решающих факторов в быстром освоении ле^вых и болот­ ных илошадей является^ обеспече­ ние округа необходимым количест­ вом машин и орудий, т. к. пои не­ достатке рабочих рук, без полной мехавизации процессов освоения создание продовольственно кормо­ вой базы может ватянуться на дол­ гий срок. В первую очередь округ должен быть обеспечен гусеничные тракто рами, со специальными фрезерными барабанами и необходимым коли­ чеством прицепных орудий. Для создания овощного хозяй­ ства на тооких низинных болотах, желательным является снабжение хозяйств также фрезмашинами. Должны быть изысканы также ма шины для производства замэ&коп- ных работ, о учет(*м сильной эасо- моаность осушки, учитывая не­ большую высоту водораздела. 4) Имеющиеся материалы по бас­ сейну реки Умбы позволяют считать [рвнности местных торфяников погре этот бассейн одним из , важнейших [ беннь.м лиевым материалом* и ме- будущих сельскохозяйственных райо- стами камнем. нов Мурманского округа, особенно, Обильное и ежегодное удобрение район Капустных озер и Панозера, почвы является обязательной пред- эксплоатация которого сейчас за-1 посылкой для получения высоких трудняется отсутствием путей оооб- х урожаев в Мурманском округе. Ло­ щения. Учитывая ближайшее раз- j этому вопросам обеспечения округа витие этого райова, сельскохозяй-*естественными и искусственными ственные фонды его должны быть | удобрительными средствами должно приведены в известность вемедлевно.1быть обращено исключительное вни- В <вязи с постройкой Беломорско- мание, особенно вопросу полного балтийского канала и открывшей- использования местных удобритель- ся, благодаря этому, возможности- ных ресурсов. Навоз потребуется прямой перевозки минеральных ; в огромных количествах для соэда- удобрений из Ленинграда на Тер- ния овощного хозяйство на минѳ- мых земельных фондор, пригодных скйй берег, своевременной Является ральных почвах; и длк использова­ ния в качестве биологического топ­ лива в защищенном грунте. Должны быть использованы все пути к его увеличению, как ісполь эованиѳ городских отходо^(мУсора и фекалей), заготовка торфяной под стилки и применение его во всех от­ раслях жввоівоводства, компости­ рование торфа навозом, фекалиями, рыбными отбросами и т. д. Должны быть изысканы пути пол­ ного использования в ка іестве удо­ брений рыбных внутренностей, кото­ рые о избытков могли бы покрыть потребности округа в ваиболеѳ де­ фицитных азотистых удобрениях и дать, кроме того, большое количе­ ство технического жира. Для удоб рения могут найти также примене­ ние отбросы морских зверобойных промыслов (туши). V Для удобіѵения местных болотных почв о успехом ис^гут быть исполь­ зованы хибинские торные породы в сыром размолотом виде. Для культуры верховых болот могут быть использованы кильдин- ские известняки и залежи раку шѳчников по Кольскому 8аливу. Таким образом, при правильной организации использования мест­ ных ресурсов,' Мурманский округ в значительной мере мог бы сокра­ тить ввоз удобрений с юга. Серьезное внимание должно быть обращено снабжению округа специ­ альными строительными материала­ ми и оборудованием для быстрого развертывания теплично-парниково- го хозяйства. Отсю.іа вытекает не­ обходимость снабжения округа не только стеклом, но также оборудова­ нием для парового и водяного отоп­ ления теплиц. В первую очередь дол­ жны быть исдользованы в отопитель­ ных целях тепловые отходы мест- г ной промышленности, при проѳкти-* рований которой должна бЬіть пре­ дусмотрена возможность организа­ ции тепличного хозяйства в непос­ редственной близости. Для нормаль-' ных условий питания совершенно' необходимым является доведение площади защищенного грунта к концу 2 го пятилетия до 0,5, кв. м. на душу, что составляет для окру­ га около 15 га застекленной пло­ щади, из которой ориентировочно 30% парни^оэ и 70% теплиц, а иэ последних—не менее 50% на ис­ кусственном отоплении. Учитывая дороговизну содержа­ ния скота в Мурманском округе в виду краткости пастбищного перио­ да и необходимости больших капи ­ таловложений для создания кормо­ вой площади комплектов «нив мол-іч ного стада в округе должно произ­ водится преимущественно высоко­ продуктивным породистым скотом, пригодным для развѳдени^ в Мурманском округе. Для необходимого ремонта и ком­ плектования стада, в наиболее бла­ гоприятных районах округа {бас­ сейн р.ѵУмбы) или в Севе) ной Каре­ лии должны быть созданы специ­ альные элѳверы для выращивания молодняка. Наряду с крупным молочвым ско том, большое развитие должно по­ лучить козоводство, особенно в тундровой воне и горных районах округа главным образом в колхо­ зах, коопсельхозах и в индивиду­ альном пользовании рабочих и слу­ жащих. Тундровая зона и горные районы, богатые варослями к>старнико>ой березы и ивы, как бы созданы для развития козоводотва. Свиноводство в Мурманском окру­ ге, по опыту передовых совхозов, вполне возможно и должно быть максимально форсировано, с воз­ можно широким использованием ме­ стных пищевых ресурсов— отходов рыбной и зверобойной промышлен­ ности, а также водорослей. ^ Организация кормовой базы в Мурманском округе должда^ быть построена таким образом, чтобы уже в ближайшие годы освободить­ ся от эавоза сена и сочных кор­ мов. Концентраты в значительной-мере должны также получаться от мест­ ной . промышленности—в первую очередь от рыбной, а также от на­ мечаемых к постройте мукомоль ных мельниц и пивоваренного з а ­ вода. Форсировано должно быть также разрешение вопроса о пере­ работке водорослей в комбикорма о тем, чтобы в течение* второй пяти­ летки совершенно освободиться от завоза сильных кормов в Мурман­ ский округ, кроме овса. Должны быть приняты также меры к возможно быстрому разви* тню посевных площадей зерновых культур на юге округа. Особенно узким местом в развитии сельского хозяйотва в Мурманском окру ге . является отсутствие и сла­ бая подготовка агрономического персонала для работы в условиях Крайнего севера. Поэтому совершенно неотложным! являются следующие мѳро іриятия: 1. Организация при совхозе .Ин­ дустрия* в і9Э4ч$. сельскохозяй­ ственного техникума, с отделениями рас генигводетва, животноводства, мелиооации и культургехники. 2. Организация летней производ­ ственной практики в совхозе „Инду­ стрия*4 и при Полярном отделении ВИР4а д л я агрономов, направляемых для работы в Мурманские округ. Форсированными темпами должна развиваться работа на Полярном отделении ВИР'а по селекции карто­ феля, 'кормовых, овощных и зерно­ вых культур. Ввиду полного без­ действия Союзсеменовода по размно­ жению приточного для Крайнего севера семенного материала, виобхо- димо, чтобы- ме тяые организации обеспечили бы возможно быстрое размножение выведенных и отобран­ ных в Хибинах сортов возделы­ ваемых растений. Наряду с развитием научно-иссле­ довательской работы по раститель­ ным ресурсам на Полярном отде­ лении ВИР'а необходимым является развері ывание агротехнических оаытов и опытов по осушке болот и механизации пррцесоов освоения дика*-земель в совхозе »Индустпня* и других совхозах округа Для этого необходимо укомплектование Зональной станции НКЗѳма, при совхозе^ „Ин дустрия*, высок, квали­ фицированным научным персо­ налом. Для выяснения особенностей агротехники в отдельных районах округа и оказания помощи Со сто­ роны научно - исследовательских учреждений местным совхозам ■ колхозам по организации проиввод- !ства, необходимым является откры­ тие в 1934 г. с/х опориых пунктов при совхозах и коопсел»*озах в Умбе, Оксино-Краснощ-лье и Териберке, а ’ t в 1935 году в Иокяные н Поим. {Учитывая опыт предыдущих лет, ; направляемые на работу научные работники, должны получить прѳд- I варительную подготовку прм Зэ- ■нальной станции. I Кроме того, для быстрейшего и ! возможно полного разрешения во­ про с о в культуры болотных и лео-' j ных площадей необходимо в сов­ хозе „Индустрия" открыть*филиалы институтов: механизации, гидротех­ ники, агропочвоведения, которые свою работ? должны развернуть по специальным вопросам и в других 1совховах Мурманского округа. / N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz