Полярная правда. 1933, ноябрь
ДОКЛАД тов. МОЛОТОВА (окончание) значение переговоров в Вашииг-1димым перед началом военных тоне выходит далеко за пределы действий „об1являть* войну. Эти отношений двух государств. Но осуществление мирной по литики советской власти зависит не только от нас. Опасность во енвых нападений именно теперь стала особенно актуальной, мы должны обращать особое внима ние на намерения и планы им периалистов, опасные для дела мира. В этой связи вполне понятно, что положение на Дальнем Восто- .,кв, а также вопросы взаимоотно шений с Японией были и остают ся вопросами, привлекающими к исключительное внимание тру- ' дящихся нашей страны. На ше отношение к дальневосточ ным соседям неизменно исходит из интересов сохранения мир ных отношений, неизменно на правленных на укрепление дела мира. Подтверждением этому слу жит не только наше предложе ние Японии о заключении пак та о ненападении, но также и паше предложение о продаже КВЖД. Эту нашу политику нам не приходится менять и теперь. Мы подтверждаем, что наши прежние заявления остаются в полной силе. Однако мы должны считаться с событиями в Манчжурии и прежде всего с тем фактом, что договора, заключенные с нами, господа из японских держатся другой точки зрения, и откровенно говорят о необхо димости напасть на СССР не ожиданно и при том поскорее. Все это заставляет нас быть в полной готовности к серьезным нападениям. Мы уже должным образом учли это и должны сказать в связи с этим следую щее! если сейчас мы видим главную свою задачу в разобла чении всяких авантюр, направ ленных к срыву мира, в заботе об укреплении Красной армии и нашей обороны, при неуклон ном проведении в дальнейшем мирной политики, линии на ук репление нормальных отношений с нашими соседями, то в случае нападения на СССР мы будем видеть нашу задачу только в одном, эта задача—полный раз гром противника, победа нашей Красной армии. (Бурные апло дисменты). Мы с особым вниманием сле дим за событиями/ которые про исходят на Дальнем Востоке. Мы уверены, что вместе с общим укреплением СССР выросла окрепла наша Красная армия Мы должны усилить внимание к Красной армии, заботу о ней мы уверены, чта нападающая сторона скоро поймет, что значит а также и данные нам обеща-І иметь дело с непобедимой Крас- ленности государственной и ме стной, гораздо лучшего исполь зования местных видов сырья, усиленного поднятия всех отрас лей земледелия и животновод ства. Все это, особенно требует громадной организаторской рабо ты в массах рабочего класса и крестьянства, улучшения мето-, дов управления, выдвижения но вых многочисленных руководя щих кадров бойцов за победу со циализма. ЗИМА ЗАСТАЛА СТАНЦИЮ ВРАСПЛОХ Шестьпроисшествийиеварийвтечениедвухдней Ночь с 6-го на 7-е- ноября бы ла штормовой. С моря дула де вятибальная морянкь Мокрый снег тучей несло здыь полотна Растет с каждым днем размах железной дороги. В ,выемках и хозяйственного и культурного!КРИВЫХ образовались большие строительства в нашей стране, сугробы снега, которые скры- Промышленность, сельское хозяй ство, наука, техника, искусство в СССР делают все новые успехи. Творческая работа в нашей стра не идет на под'ем во всех об ластях.- Растет число инициатив- вали рельсы на протяжении не скольких десятков метров. Началась зима. Суровая, поляр ная зима, о подготовке к кото рой только что рапортовали все цеха Мурманского железнодорож когда иятели уже не было, на ных самоотверженных людей, } ного Узла* Прошло всего три пер- успешно справляющихся с но- ?_ых зимних дня, а на станции вымй труднейшими задачами. Возьмите наш недавний успех в области завоевания воздуха. Как известно, теперь мировой рекорд по завоеванию страто сферы принадлежит стратостату „CCCPfl. Развертывается усилен ная борьба за овладение техни кой. Знаменитый Каракумский Мурманск уже зарегжстрировано шесть случаев происшествий. Все заверения работников узла о 100-процентной зиме— оказались очковтирательства. Первый снег бутльно деморализо валработу всего узла. Первые зимние дни 7, 8 и 9 ноября были на станции Мур- стрелке № 4 потерпел крушение скорый поезд № 11. Паровоз, багажный и три классных ваго на сошли с рельс. Причина крушения—трещина в остряке пѳра стрелочного перевода ж под рез у правого паровозного ската. Машинист допустил превышен ную скорость при проезде стрел ки 9-го ноября, по вине состави теля Галеева» который производил маневры на забитых снегом путях, один вагон сошел с рельс. В ночь с 7-го на 8 е ноября дежурный по станции Двуречеі- СШ> не проверив готовности подготовке к стрелки, отдал распоряжение от- солэшноя цепью ния со стороны Японии на деле нарушаются, ведется политика срыва этих договоров. Враждеб ные в отношении СССР прово кации здесь все . усиливаются. Мы считаем поэтому своей акту альной задачей всемерное разоб лачение всяких провокационных попыток в этом направлении, вместе с тем, считаем своей пер вейшей обязанностью полностью охранять интересы СССР, защи щать до конца границ** Совет ского Союза. Когда мы читаем изо дня в день сообщения из японской и манчжурской печати о смехо творных планах некоторых вид ных японских деятелей насчет захвата Сибири, насчет отторже ния Приморья, когда эти планы ной армией, (аплодисменты) * Вместе с хозяйственным ростом страны растут запросы масс. Эти запросы растут по всем на правлениям. Растут запросы на книги, газеты, растут в такой мере, что мы за ними далеко не поспеваем. Тяга к культур ной s i зни увеличивается вместе с нашими усиленными требова ниями культурнее работать, куль турнее строить. Увеличивается сарос и требо вательность в отношении това ров широкого потребления. По требитель требует не только боль ше товаров, но выросла сама потребность в выборе товаров ширпотреба. Потребность в лучшем жили пробег является одним из х °р °-»манск аварийными. Одно проис- ™ ЛЕГяГв S S S 1 S W ™ Co r n вдет усиленная бо^ба »а стамІель Ж» И ' знм о т .» , m І п0пЧ„ аІ пгт„ „ ! тупик около городской электри- ЙША тпідппгтямп Mu чилим как Ческ0й станции забит СН6Г0И, И еще трудностями. Мы видим как ставить вагоны туда нель- походы наших ледоколов в Север зя> все_аѳ по“ нал тудУаД цистер. править поезд №951. Стрелочник красным сигналом дает останов ку. Оказывается, что стрелка п б іт і СНВГОН I CfpeH048H8 бЫЛ Ив I СОСТОЯ- установить имя, отчество и фами лию конкретных виновников. 9 часов заседали впустую. Прячняі крушения нашли скоро, а вот виновников не оказалось. Начальник депо - Никонов — счи тает, что виновата Служба Пути, потому что—„трещина была в остряке стрелочного перевода, за которыми наблюдает Служба Пути-... Начальник 9-го участка Пути Назаров— доказывал, что... „по стрелкам с такими дефектами прошли десятки поездов, и если бы у паровоза не было ската с подрезанным гребнем, то и кру шения не было бы“ ... У движенцев дела не блестя щие, а потому они в спор двух „ведомств*' Тяги и Пути не вме шивались. В конце концов, после девяти часового заседания постанови- ном полярном море (Ледовитый океан) прокладывают новые пути, рождают новых героев нашей страны. Постройка Беломорско- Балтийского канала имени Ста нки во перевести. В ночь на 10-е ноября тот же цц;—lusiiTb из района авторитетную дежурный по станции ДвурочшкиЯ „„миссию для того, чтобы наш кои- задержал отправление поезда |pgTgoro виновника крушения скорого Л 2 629, он „забыл4 своевременно цоеш сообщить на пункт осмотра о | д ” некуда ... Де- Г0Т0В “ вГ0 М0Ж' І м 5 . часов заседали люди, сЙо- но осматривать. дебатировали и родили Таковы первые итоги работы в зимние дни на станции Мур манск. Даже 10 ноября утром станционные пути еще не были очищены от снега. Начальник рассуждения становятся всеіще, в бытовых удобствах сильно более откровенными и наглыми, мы вынуждены насторожиться, тем более, что события на КВЖД и в пограничных районах сви детельствуют, что господа аван тюристы все более склонны пере ходить от разговоров к провока ционным действиям я выступ лениям. При этом мы заявляем откры то то, что известно всему миру: бессильное правительств# Манч журии не является серьезной ве личиной в этих вопросах. Всем известно, что ответственность за эти действия целиком ложится на японское правительство, как на действительного хозяина Манч- жоу-Го. Мы не можем так же не считаться с откровенными вы сказываниями некоторых автори тетных японских деятелей, из девающихся над глупостью евро пейцев, которые считают необхо- ну. Цистерна сошла с рельс дву мя передними скатами. Вагон выбыл из строя. Вечером 7-го ноября состави- лина* всего” в“к7ких- иибудь двад- тель Штытев должен был доста- 9-го участка службы пути Назаров цать месяцев является 'еще од- вить на склаД топлива 20 ваго- не потрудился даже выделить ним примером размаха нашего нов Ітобы подготовить стрелку, постоянную бригаду рабочих для строительства и наших великих Штытев посылает стрелочника возможностей. Между тем, мы ПІальнего на склад топлива. Не #путей. ^ _ ^ ___ ____ уже приступили к строительству проверив, как ІПальнев выпод- Со станции Назарову несколько!рый поезд паровоз №5585, у ко- еще более мощного канала, сое- пил его распоряжение, Штытев , раз звонили по телефону о том, торого был в неисправности пра- очистки от снега станционных анекдотическое решение—непрев зойденный образеп бюрократи ческого творчества. " Виновники - негодной работы узла .в первые зимние дни—это руководители цехов железнодо рожного узла: начальник дею—Hi кеш, начальш Пути- Назаров. Начальник депо—Никонов ви новат в том, что он дал подско- поднялась. Все чаще приходится встречаться’ с нежеланием ми риться со старыми стандартами жилищного строительства, с тре бованиями улучшенного качест ва жилых построек. Поднялись . - лппп к запросы в отношении санитарно-.|®°чвго класса СССР, но и рабо- го обслуживания городов и дере- чих всего миРа вень. При достигнутом уже раз махе общественного питания и росте крупной пищевой про мышленности, улучшение сани тарного дела приобретает боль шое значение. Нечего говорить, как теперь растет потребность в хороших дорогах и как мы еще отстаем в удовлетворении этой потребности. Сколько еще других так же очень важных запросов у рабо чих и крестьян, удовлетворение которых становится все более неотложными. Все это требует всемерного развертывания нашей промыш- диняющего Москву с Волгой. Все повел состав с 20-ю вагонами, это только отдельные примеры У самой стрелки он заметил, того великого строительства, ко- что стрелочник ііалькэв стрелку торое идет в центре и на окраи не перевел, нах страны, которое неуклонно Рискуя жизнью, Штытев на хо- растет, вовлекая все новые и ду вложил в американскую стрел новые массы трудящихся. { ку квадрат ж тем предотвратил Мы празднуем 16 годовщину ^ й ^ н о я б п я Октябрьской революции, как го- . ѵ довщину великих успехов рабо-- чего класса и трудящихся СССР, ; Мы видим в успехах, достигну- тых к 16 годовщине Октябрьской революции успехи не только ра- в 2 часа дня, что пути завалены снегом ж маневры делать нельзя. Назаро ву посылали официальные требо вания, но он упорно отмалчи вался. Установив причину хрушения скорого поезда 8-го ноября ру- вый скат. Виноват начальник участка Пути— Назаров, не потрудившийся даже узнать какого качества присылают ему стрелочные пе реводы и остряки перьев. На стрелке J& 4 в остряке оказалась ководители железнодорожных це- трещина, а ведь только 6-го сварки из Еандалакши и уста новлен на стрелке. Производственная дисциплина у движенцев за последние дни окончательно развалилась. Стре лочник Шальнев делал маневры не переводя стрелку, составите ли Жуков я Галіев маневрировали ,на ураи не проверив в каком состоянии находятся пути. Де журный по станции Д іур іч іШ іі отправил поезд не проверив го товности стрелки, . Зима уже вступила в свои за конные права при полной расте рянности и неподготовленности цехов к работе зимой, $ В 9-м участке пути лопаты, метлы, скребки лежали заваленные в кладовых. Ответственные по снеге- борьбе не выделены. Бригады ю енв- гоборьбе ве укомплектованы. Снего очистители попрежвему стояли і лет них тупиках. Начальник участка пути На заров даже не проверил, а бу дет ли работать снегоочиститель когда его выведут на главный путь. * Зима застала станцию врас плох . . . В. Леснѳі. ОТ РЕДАКЦИИ. Прввтуцвов пре небрежение, оппортунистическая ставка на самотек в подготовке к зиме сказывается сейчас в участив шихся случаях аварнА н происше ствий. Это тѳи более уднвжгельно, что за последнее время в Мурманске были в работники НКПС, н пред ставители дирекции дороги, и ра ботники района. Одвако, их посе щения, как видно, не принесли пользы, TdK как существенных ивневений в работу станций они ве внесли. Зина заотала атанцжю врасалох. Мы обращаем еще раз внимание политотдела района н дороги на эти безобразные факты и ждем его оперативного вмешательства. Очковтиратели, скрывающие аа пышвыни рапортами неприглядную действительность, должны быть при- _ Л ________ * \ в * I г в 1TUUTMAHUUlDi ДиДЯНН U1 i t з j часов уоили на то, чтобы | ноября остряк был получен после | влечены к ответственности. 7 НОЯБРЯ В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ УДАРНИКИГОТОВЫКШТУРМУ • 7-го ноября вечером ударни Lenin nacional politika, kommunist partia di sovet valt uvten truck!эііь saamijt od jal, socialist kultura Этими успехами имеют право | гордиться пролетарии всех стран,' угнетенные рабочие всего мира.' Нашими успехами мы обязаны, тому, что в СССР есть славная большевистская партия, руководя ки Мурманска вместе с делегата- щая всем этим строительством, мм Хибиногорска и др. районов что у нас есть ленинский штаб— собрались на торжественный Ок- большевистский центральный ко- тябрьский вочер. митет, что во главе нашего дела ф Ударники заслушали док- стоит испытанный вождь т. Ста- лад тов. Архипова „16 лет дикта лин бурные аплодисменты, пере- туры пролетариата41, ходящие в овацию). I % Ударники предприятий ж Да здравствует Октябрьская ре бригад рассказали о своей борь- волврция . Да здравствует мировой бе за выполнение плана 1-го го Октябрь! (Бурные аплодисмен да второй пятилетки. Ф — Четыре года тому назад из Мурманска меня перебросили в Хибиногорск. С тех hop я не был в Мурманске.. . Теперь хи- биногорские пролетарии приела ли меня передать вам привет Многое сделано в Мурманске за 4 года, я не узнал города. . . і — Мы тоже многое сделали— хибинскую тундру заставили слу жить социализму. Но у нас еще есть отставание по выполнению ПЛАНОВ 2-го ГОДА ВТОРОЙ ПЯТИЛЕТКИ ты. Интернационал). для ремонта тоже. Но не іадер-І 9 Портовики знают—если на нами выполнено на 112 проц, живая траулеры нужно было бы-Іпогрузк* бригада Макарова, то во втором—на 131 проц, в треть- стро и высококачественно смой-1 значит демраджа платить не ем—на 134 проц ■ октябрьское придется,-будет получен дис-; задание—на 126 прос пан. Бригада № 1 МАКАРОВА— j Макаров пережидает пока смолк- самая лучшая ударная бригада нет оркестр и аплодисменты, а порта. I затем дабавляет: % „Макаровцы1* 8 раз премиро-1 — Работа)» мы хорошо, но Іудм ваны, они два года держат пе- работать еще лучше для того, чтобы реходящее Красное знамя пере- как можно скорее сделать ІІурнаиніІ довкков. I незамерзающий порт первоклассным- . . Грузчики из бригады Макаро- ® Над звуки оркестра в зал Saam d і 16 О k t І а в г э g k ISantav saam ohpneja £ S J S S S T & “Г с “.в C pod saa* jllen v a , v „ d, Bed, CelUed ».0 saa * ohpnc- , Й К У Й Й Я S ' S S a S ™ ' , £ x ^ L in in g ra te s t mne^e 3 ^ 3 2 agest ‘ иэЬкпеп 26 ник Хибинскойтундры I « Я f st ,32 °™ nf i et п Ь п п іш ^ a i ! ; olmnete 1kaxc neznete tenlogest -П о д руководством тов. Киро- institutest ohpnova alt Tan 0hpnuven ag logest l i j : ва, под руководством болыпеви- 32 olmnete ten logest lij 8 ков Мурманска, мы изменили ли nulzes jalest, si] ]ev tjatam ki- r ji, kulak kaxpiez montilen ve- п]л navdit arvta. ^ Ad t kommunist partia di 16 o lm n e t ed , kos t san tev ohp- sovet va lt vua jxev kulakit, kah-lne ja , logkempart roeatnehk, s ijt pizit d i popijt, tuajeev od jalmus, sovet surmuz, kohk roetuzskue- axtsie jalmue saarp sijd it, koz j tav saaiji k ir jik ilin , saaiji s ijt 9 xten 197 saaiji jalmused, m ijsove tin , kolxozin, skolin d i log- *ant 54*/# axtuma uhc jalmused. | kemoartin. Saam k o l x o z in l e v sur риаз XV I 3 gk oktjaBr - revo luc ia §иаз, kolxozolmu риаз eu3jes t saamit uvoi sur i s igh laximuz, roBtosev erigadin. M ij adt eurep Ji3in jalmue, kon saaiji avtel jiv ojnie nikues. Tet laximue lij saaiji викѵаг ml] tuajsep mogkam sur риаз dl s k lr jik i, ^ s eu»Jt mavtem avtel je line ! киИига di saaip ja lm uk Ku ltur tu a j , saarp kua ls ilji d i * J сиазпеіікі d it lev tuejsuma Logkempart lev 9; rupsis ugl lev 3; rupses kovas 1. Tejn logkempartin lev 2 tu ejsuma jarkjene cerkavpartin. Bedt cielked, sto saamin pajan politika tietmu8 mi lij tuajsuma saamiguim carkovpbrtes logkem partu. Sur tuaj lij saaip ekol tuajsu- mu8 d i parnijt ohpnuvmus. 9 v te l 1927 ag saaiji sijdin lejen 2 saarp skol, kost ohpnu- ven 38 saarp parnzete. Ad t lev 5 saarp skol, kost ohpnova 106 saarp parnzete i v ia l ohpnova saaip parna 121 o l mnete rue d i lad skolin. Tast m ij vujnep, sto saarp tata ohpned ji3es parnijt k ir ji tiatmuse, son tiedskudi, sto ki- r jitie ti olmze lij kiepsamp Jeled a tuejsep ! м Ь т jaknus. Kohk tanraia sarnen juks i s j i3es dialekt in, sij adt sarnbs- kuatav avtin kirjikilin a lkev log - k ed j i3es kirji di sant axt saarp narot. Uvtmue d it k ir jik il saarp o lm it neznete, kohk avtel jev sovsa- mine same ohpnuvem eajas. Saarp otdelenija ij to lk stu dent logmelt sent, a nutse lij eur kirknumue ohpnuvmuzest; 1932 agest puarsamfi saarp ot- delenjest laj kerknumus ohpnu vem agest 98,3°/0, a nuramp saarp otdelenjest laj kerknumus ohpnuvem agest 94°/§. Tegk nomervezxen, sto saarp starjeten valted ten tietmue, kon ant Murman texnikum. Murrtian ohpnuvi texnikumest tan ваі lev kuxt gruppa: Puarsamp saarp gruppest lij kierknumue ohpnuvmuzest vuas- Vllll o U14Y11J1IW1 o n.,i u i i n i i . m u s Ьѵаг*1р „і OQO I Murman tev ti komitetest lij tu- coo /o* . Ilt ajeuma od alfavit komitet, kost ыегкплтля nh n ^ SruPPest Щ Hj eurmus tovrus Lu]sk. kerknumus оЬрпиѵтигев! vuas- mus kvartlest 98,1%. цо К ольского полуострова. % Вслед за представителем хи биногорских пролетариев на сце не появляется делегация рабочих и НТР Судоремонтного завода. Тов. Фоми * рассказывает о ра боте ударников судоремонтного завода. Его рассказ — хорошая иллюстрация к словам тов. Кірш* • — Мы дали обязательство к празднику пустить завод. От сутствие мел*их деталей срывало монтажные работы. Детали были где то в пути. Так было с водоп роводом., Завод не мог получить воду только потому, что тройни ки для магистрали не были по лучены. Но мы не могли ждать, не могли нарушить свое обяза тельство. Мы обсуждали, где взять недостающие детали. тировать завод. Из-за нехватки людей срыва лись работы по монтажу сердца завода—котла кочегарки. Но бри гадир Балобошкин нашел вы ход-днем ремонтировать трау леры, вечером—монтировать ко тел. Все мы приветствовали этот почин бригады Балобошкина. Ударная работа этой бригады позволила своевременно отеп лить цеха завода. Так у нас работало большин ство. • Завод закончен. Но мы ра портуем не только окончанием монтажа завода, но ж тем, что в октябре отремонтировали 43 трау лера в старых мастерских. По судоремонту лучше всех работа ли бригады: комсомольская — Прижимова, Котова, Чеботарева, Шовунина, Миронова . . . • Судоремонтники героически драиись'за пуск завода, завода оснащенного высокой техникой. Теперь перед нами стоит зада ча—быстро освоить технику но вого завода^ высококачественно ремонтировать траулеры. И деле гация уверенно заявляет: — Мы сумели создать пафос строительства, создадим ж пафос освоенияі в Вместе с ростом промыш ленности, на всем Вольском но ва ждут впереди не потому, что у жжх мышцы лучше других, а потому, что на помощь себе они входит делегация ударников-фм- культурников железнодорожного узла. Зал пестреет фиолетовыми, призвали смекалку, рационали-: голубыми, красными, зелеными, зацию, потому что Макаров пра- белыми майками. На груди иаж- вильно расставляет рабочих, по- дого физкультурника серебром от- тому что бригада работает пол- ливает значек ГТО. Руководитель ных 420 минут. „Макаровцы" овладевают техни кой своего дела. Потому-то из их среды не мало людей выдвинуто в бригадиры и формана. Рыбкие, Бон даренко, Лисуиов— это бывшие груз- делегации Парфенов рапортует: — Регулярно проводим в депо физкультурные зарядки. — В подарок Октябрьской го довщине силами комсо-физкуіь- турных организаций досрочио^от- чики из бригады Макарова, а 1ремонтировали паровоз, теперь они бригадиры. ! — Осуществляем лозунг ,каж- Сейчас в бригаде Макарова! Дый физкультурник - - ударник- . много новичков, но бригада тем пов не сдает. Почему? Потому что новички прикреплены к ста* рым гБузчикам и перенимают их опыт. Макаров не только отлич но грузит и выгружает парохо ды,—он .неплохо готовит кадры! В этой бригаде два раза в день бывают совещания—утром, перед началом работы и днем, в обеденный перерыв. На сове- Ad t od alfavit komitet ов«Л fe jt kerknumuzit saarp o td e - l Бригадир котельщиков Гордеев, Bedt vbgkea s ijtit. lenija va lti soc. sorevnovanjin 'у которого много работы было Bedt tuajeed R. I. K ‘in t o d . kost lij sinin pijum, stoBb tod- по ремонту РТ, заявил: alfavit kom itetit, ko jt Bedt jodted roeat saarp olmuguim. Puhkin partia d i sovet orga- nizacjit Bedt viakted saarp k ir ji k il ohpnuvmuz. An ja l Lenin nacional po li tika! _ . ремонту amp, anted saarp skole saam . — Вода будет, мы дадим трой ohpneit. ники #eв Nump sur tuej lij saarp stu- Бригада котельщиков с честью dentin pueramp ohpnuved log- выполнила это обязательство ж ked saarp k ir ji d i tieted saarp ;CP3 получил воду, litera tur k ir jik il. : # Работали мы на дв& фрон- Tejn m ij alkep tievteled re - (та: в старых мехмастерских ре- eenjit kommunist partia d i pra - 1 монтировали траулеры ж монти- vitelstva. Mogkam minin lev ровали новы! эавод. Людей не euavt iju c jt . OflipftT #. о. и м іш ж ф ж ц р ош іи і t i / d i 1*!, k 4 ° m m u n i c t ,?a ,r ' — — б — — ... >c іш * пип , з , л tov rue Stalin. I tuvmui XV I 3g oktjaerrevo- хватало, для монтажа нужны вы- в іір .т S. и .1li e * 0«МТ • в. м х ш і б к я і в о м ш м луострове, растет ж армия Мур- щаниях .макаровцы* обсуждают майского 4 пролетариата. В Мур> все недочеты и промахи, кото- манске непрерывно растут до- рыв имелись в работе и тут же ма—жилье для рабочих и ИТР. I намечают пути изжития всех не- Болыпе домов, теплых, уют- ’ дочетов. ных квартир!—бригадир плотни- • Макаров рапортует: ков Тарелкин понимает »то, а ! ~ ® первом квартале задание потому и работает ударно. Многие Мурманские дома рубила брига да Тарелкина. Эти дома можно узнать по чистым, ровным вм * цам. • Сегодня Тарелкин рассказы вает о работе своей бригады. — Все свои обязательства всег да выполняем досрочно. Вот і те перь к ОктябрьскоІ годовщине обязались срубить 554 кв. метра вырубки, а срубили 585 кв. мет ров вырубки плюс 470 кв. мет ров черного пола. Этого мы до стигли путем ударноі работы. Но таких, как Тарелкин на нашем жилстроительстве еще ма ло. Это понимает и сам Тарелкин ж дает обязательство силой при мера увлечь других, изягь от- « и щ и и *уН 1 ) . . 70 проц Еашнх физкультурни ков—ударники.. . • На торжественном октябрь ском слете, ударники Мурмана сказали о своей готовности, о своей решииости выполнить план 4-го квартала, о своей готовности к штурму плана 2 -го года вто рой пятилетки. — Перед ванн поставлны грііді- озныв задачи освоения н расширим предприятий на Кольской ясігострові, строительства новых гигантов. Подтвп- дыи и неослабным руководством обла стного i окр)жного комитетов ВКВ(б), иы успешно разрешим эп аадачи—вот освовваи мысль резолюции торжествен ного слетауларшов. Ив.Порт. ЕЩЕ ЗОРЧЕ ОХРАНЯТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ШЕСТНАДЦАТИЛЕТИЕ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОИ МИЛИЦИИ ІО^го ноября в большом за- левия наружной службы и лѳ Дома к ул ь туры собралось свыше 1000 человек для че ствования юбиляра—Рабоче- Крестьянскую милицию. Торжественное заседание открыл начальник Мурман ского О кружного управления РКМ тов. Шамшин. После доклада тов. Шам шина с рапортами о проде ланной работе выступили представители оперативного етдела, рядового н командно- **«ж іж ч *# к# го «овташа отде- отдельного взвода ведомст венной милиции. С приветствием от о кр уж ного комитета партии вы сту пил тов. Шафиров. От Окрнсполкома тов. Ар- штейн. После приветствий был ' за читан приказ по Мурманско м у Окружному Управлению Рабоче-Крестьянской милиции о премировании свыше 40 работеиков за образцовое, и*> • • к и е постовой службы. я 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz