Полярная правда. 1933, февраль
ДОМ [ТЕХНИКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ Освъивае м -нпвцт технику „Сельдь4 т. Ко большим оІІЫ- Капитан РТ пытов, обладая том и званиями в отношении поисковой' работы,' п^ставьл дело так, что у него трал редко подымается пустым. Тов. Копытов знает как и где надо искать рыбу, ' а другие знают это плохо. Почему? Новый трал требует ‘ боль шей мощности силовых уста новок на траулере, примерно, 16 атмосфер давлении требу ет он в паровом котле. Наши механики с отечествен ным углем маркн „Т“, на ко торыВ сейчас переходит трал флотг могут дать только 12 атм., а вот механик т. Пух кабер, приглашенный из Гер мании, с углем той-же марки ..Т“ дает *17 атм. Почему? Полгода стояли японские сетевязальные станки на складе Рыбаксоюза и никто не мог их пустить в ход, хо тя мы остро нуждаемся в подобных машинах. Почему? Мы ставим эти вопросы не в порядке производственной викторины п решение их не заключается в удачном ответе одного—двух человек. Настоящий ответ на эти и подобные вопросы может даті» только основательная проработка вопроса, техниче ская грамотность, техучеба. Несмотря на то, что произ водственных секретов у нас иет и не может быть, все же часто бывает, что полным зна нием какого нибудь техничес кого вопроса обладают только единицы. 0 6 ‘ясняется это прежде всего нашей общей и технической неграмотностью. И прежде всего это относится к рыбной промышленности Мурмана, еще очень молодой, еще плохо освоенной. Положение с техучебой на предприятиях Севтралтреста как по тралфлоту, так и по береговым предприятиям чрез вычайно плачевное. Нет поч ти ни одного более и т і менее хорошо поставленной круж ка, а те которые есть (нг тральщиках) работают без системно, ^нерегулярно. Круж ки не обеспечены даже лите ратурой, а о других пособиях и говорить не приходится. На таком важнейшем у част ко нашей рыбной промышлен ности, как ремонтная база флота, мехмастерские—техни ческой учебы совершенно не было. Пом. директора тов. Голиков, ответственный за техучебу по мастерским, за пять месяцев не сумел наладить ни одного кружка технической учебы и дальше составления списков дело не двинулось. Союз рыбнпков этим вопро сом до решения пленума ЦК не занимался да п сейчас плохо раскачивается. Характерно недавнее пост*» ковление президиум л ОК сою за о двухдекаднике клубной работы. Двухдекадник намечено проводить с 20 января по 10 февраля. Решение вынесе но после пленума ЦК, особен но серьезно подчеркнувшего значение тохучебы. Но в этом решении союза рыбнпков о клубной работе, даже слово „техучеба 4 не употребляете;.. Техучеба до сііх пор нахо дится на задворках союзной работы. Та же политика оппорту нистической недооценки тех учебы* продолжается союзом рыбников и в отношении До ма техники, ирезидиум ОК союза выступил против его организации. Идею организации Дома техники в Мурманске ьыдви нул сектор производственно технической иропагинды Сев тралтреста. При существующем положе ние одним из серьезных пре пятствнй по развертыванию техучебы является недостаток помещения. Конечно, оправды вать только этим отсутствие техпропаганды нельзя, ио не оспоримо то, что трудно roc 1 ля и п о д н я т л производи та ни гь работу гехнических | тельности трѵ і«і кружков, как следует без сие Помещение для До іа техни ци; льного помещения, где ки есть—это клх q моряков можно было бы установить Моряки тралфл ота уже заяв необходимые приборы и по ляли не один раз о том, что клуб co£nj?- _ моряков, в настоящем его со Сейчас, например, при Сев стоянии, совершенно их неѵдо тралтресте организован кру влетворяет. жок радистов. Кружок уком —Кроме кино, от клуба мо плектован, есть руководитель, р;«ка, мы ничего не видим— готово все, но занятия не во писали моряки тралфлота в дутся из-за отсутствия помеще своем письме в „Полярную ния* * правду" 9 декабря. Вопрос о развертывании тех —Клуб моряка, моряков учебы ставится сейчас чрез тралфлота обслуживает мень вычайно серьезно. Освоение |ше всего—писала бригада повой техники без глубокой[,.Полярной правды 4 12 декаб уч ‘Г)ы немыслимо. Ограничи ря. Лучший ударник техучебы, дежуD- яыб.по отіидив тов. ОАНИЦЮй ваться организацией пары кружков, работающих кое как и где придется, нельзя. Необходим Дом технической учебы—так ставит вопрос трест и это совершенно пра ВОЛЫІО. По проекту Дом техниче ской учебы проводит внед рение технических знаний среди всех рабочих и служа щих треста, ознакомливает инженерно технических ра ботников с п о с л е д н и м и достижениями науки п тех ники, организует массы па освоение новой высокой техники тралового флота и рыбообработки. Дом технической учебы организует широкую попу ляризацию мер^ приятий Севтралтреста по рекон струкции и механизации производства, организует обмен опытом, по освоению новых механизмов, станков, Мишин, новых способов до бычи и обработки, приыеие ние новых видов сырья, топлива и т. д. Организует наблюдение за опытом твор ческой и научно исследова тельскрй работы но рекон струкции и улучшению • —Снять вывеску с клуба до коренной перестройки всей работы—так требовали моряки РТ .,Ваер * („Полярная прав да" 21 декабря). Клуб моряка, несмотря на неоднократное и настойчивое требование моряков не пере строился. ОК союза никаких решительных мер к оздорсв лению клуба не принял и тем показал свою полную неспособность наладить егс работу. Однако президиум ОК союза настаивает на том, 1Эл<»ктрич. мол.к- т Судоремонтный завод обеспечить кедрами В Мурманске строится судо вить ФЗУ Севгралтреста, ремонтный завод В блпжай шее врем;: пуст.ается литей ни Г: цех. Значение .'•того за во ла для всего рыбного хозяйст ва Мурмана—огромно По предварительным намет кам на судоремонтном заводе уже к текущем году будет работать в смену 589 чело век, в 1034 году—713 чело век. в 1935 году—860 чело век, в 1936 году 1050 чело ігек И в S937 Году—1209 40 л опок. ¥ Но завод будет работать в дне и три смены и,не будет преувеличением, если* эти цифры МЫ удвоим. Откуда ж е ‘взять оти кад рг^і? В отношении рабочей силы и, частично, оборудования судоремонтный завод бул *т ра:ѵ> ч/гываться на базе меха ничеекпх мастерских Севтрал треста it естественно, что подготовка кадров должна но ни I бГ;і«» В чтобы оставить клуб моряка, но развернуть в нем техуче бу. При такой поста норке дела можно сказать заранее, что не будет ни клуба, ни тех учебы. I в кузнечном u w е ; ; д :і. з-да культуры, НО О ТОМ ЧТО ОН иезяі*ружеп полностью. Дом культуры имеет в< змож ность лучше и полнее обелу жить моряков тралфлота, чем _ г„ к туб, который нужно пере _ов. Котов из управления . строить в Дом техники, флота говорит: j Нужна большая крепкая —Я за то, чтобы вместо і '^хуч^Оы но рыбной бездействующего клуба был промышленности Мурмата. Дом техники и это не только ; мое мнение, по мнениеі большинства моряков. I Действительно мы имеемj Дом культуры, который мо і жет и должен взить на себя жен быть. Презпдкм ОК сою зада ту охвата клубной рабо [за рыбников дол.кен иерссмот всех отраслей работы пред той моряков тралфлота. Тем реть с,вое роіііеіп.е. о клубе приятий, произволе,таенных более что сейчас приходится | моряков, процессов, организации тру говорить не о тесноте в Доме j Вас №их. То.К Толь решен мехмаетерекю может быть вопрос о рабочей силе Но по. так обстоит на доле. Директор судоремонтного завода г. Поляков в доклад ной записке в отдел ка ;ров Севтралтреста у к а з ы в а е т: „Имеющиеся в мехмастерских к-ідры рабочих р монтный за??од удовлетво в этом голу *ФЗУ пе даст одного слесаря и токаря. Из 5Г, чел*мяк, выпускае мых в пае, половина идет в тралфлот. и половина на пре і приятия рыбообработки. Таким образом мы видим, что на ближайшее время судоремонтный завод—кадра ми не обеспечен. Дирекция судоремонтного завода полагает, чте иодго товка кадров должна произ водиться в цехмастерских СТТ, так как больше негде. Но ді:рекци:і мастерских считает, чго подготовкой пусть займется кто нибудь Лругой. — У пас в мехмастерских с кадрами благополучно. ТокареГі и слесарей хватает, а гудоремоитный завод нас не касается. —так расе у ѵкдают хозяйствен тики мехмаечер CKIIX. Все это может привести к тому, что су іореѵоитный за вод с первого дня работ будет ощущать острый не.^о ста ток в квалифицированной рабочей силе, чго рабочих нрйдсте я собі 1 рать с бует больше времени дня того, чтобы поднять ква.т.я фикацию рабочих и инже нерно-техии ческого персо и I іа п приобрести новые навыки для полного ис пользования новой ’тех ян ки4. Без основательной работы по подготовке кадров, по 4 по вышенню квалификации и технической учебе, выаолне ние этих задач немыслимо. Тралфлот растет, прибы вают новые суд г. новые стан кн, hoi ое оборудование, пред* явтяются все более серьез ные требовании по ремонту траулеров. Все это ставит перед нами задачу серьезной заботы о кадрах. () подгото вке к валифшщ ро ванн мі рабочей силы для судорем нтіюго завода нужно подумать ѵже сейчас. Вопрос о развертывании и усилении ФЗУ должен быть решен сейчас же. Также должен быть решен борѵ !в 0 ?ір°с 0 том> кт,) п сколько обязан выделить средств па ДОа?оСОгрозет плохими п о І подготовку кадров, следствиями, ведь оборудова] Нужно сделать мехмастер настоящей базой кадров для судо .валифицированных і ние, которым снабжлстся за і скис СТТ ни в коей мере с у до х о д , будеі сложнее и работа| подготовки на новейших станках будет1 потому, что вопрос освоения новой техники,- вое,рос тех пропаганды сейчас стоит бо лее серьезно, ч^м когда-либо. Дом техники, центр борьбы за овл Iлеиие техникой, дол іі - 1 рить не могут, стненном, ни в качественном от ношении". Следовательно нужно поду мать, где взять доиолннтель иую рабочую силу. В 1933 году, судоремонтно му заводу потребуется, кро > Мг г.ереведенных из мехма; стерских, еще 90 квалифициі рованных рабочих. Основные j кадргд квалифицированной ‘ {•абочеіі силы должно гото ни в количе ітреб »ьать <»собон подготовки. лч. »іl a w » » ^ ■ л , , ч ‘ . —г*‘ЛЯ?A' В резолюции пленума ЦК и ЦКК об итогах первой пятилетки и нар »дпо-хозяй і иое ствеином плане 1933 года,' говорится ..()«•.военмс но НГДХ п р ‘ДИрПЯ іѴ.Й П НОВОЙ тек ники ир{‘дставля(‘т го })аздо Gолыи с т руд я ос ;еи, чем использование старых или обковл еииых заводо в и фабрик, техника кото рых у ж ; усвоена. Оно тре з х ш і р х жя гам тавг. тгеяэс-:-;•якзтгжзь »ж.ѵл ремонтного завода. Обеспе чить хорошую практику в ммс герских *ученикам ФЗУ, широко организовать бригад ученичество и техучебу. Судоремонтный завод тех нпчееки будет оборудован несомненно лучше и слож нее, чем мастерские и эго теѵпически высокое произ водство нужно полностью освой гь. В. Жуков. РЕВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИЕЙ ВООРУЖИМ КАЖДОГО РАБКОРА Развернет рабселькоровскую учебу на все^с предприятия* РАБСЕЛЬКОРЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПЕРЕДОВЫМ ОТРЯДОМ В БОРЬБЕ ВА ОВЛАДЕНИЕ ТІЙН 5 5 НШ О РАЗВЁРТЫВАНИИ РАЕОЕІІЬНСРОВСКОЙ УЧЕБЫИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ГАЗЕТНЫХ РАБОТНИКОВ В ОКРУГЕ Руководимый партией Лени [упорно борясь за количествен мощь окружающим на, рабочий класс СССР в с о і ные и качественные показаіеіи селам колхозам юзе с колхозным крестьян ством вступил во вторую пя тилетку—пятилетку построе ния бесклассового социалисти ческого общества. Определяя задачи второй!ние внутренних пятилетки, вождь нашей пар! рационализацию тип тов. Сталин четко наметил пути и формы их осущест вления. ли промфинплана, за укрепле j Селькоры совхозов должны ние хозрасчета и едпнонача лия, дальнейшее развитие со циалистического соревнования и ударничества, испельзова. быть в первых рядах за социа листическую организацию гру да в колхозах, за плановое UoeniiiHvis.Kiiue с е к р ( mupnama М у р м а н с к о г о О К В К П ( б ) Со всей' большевистской! • Печать—„само.' силь рое, с а | ля 33 г. рабкоровские круж беспощадностью нужно д о б и т ь ! мое острое ору,кие нашей и а р .кн с продолжительностью уче рячгромленньг! ипртпей огпг'р- тіша — пг[>іь’т огромную роль ^бы 2 3 мес. на городских туиис : ические „т^^рии4* о не ц выполнении хозяйственно-; чати, распространявшиеся в полито чееких задач, иосга \ свое время троцкистом Кур-(ленных партией на данном использование рабочей силы.1сом, двурушником Гусом и этапе социалистического стро ресурсов. 6j игадную работу, сдельщину, і бывшим вождем правой оп- производ! распределение доходов no j позиции тов I ухариным. ства, развитие изобретатель трудодням, передачу опыта! Утверждения, что „газета— с т в а п т д> (Изпостановления передовых колхозов отстаю- 1 зеркало, отображающее и ос ЦК ВКП(б). щим, соцсоревнование, удар ! вещающее работу, что газета— —В период первой пятилет! Но было бы шн ібкой, если нпчество и т. д. Решительно!аппарат, собирающий новости ки,—говорит он,—мы сумели бы рабселькоры ограиичива борясь за сплошную коллек- |и передающий пх обществу", организовать энтузиазм, пафос лиевою работу только общи | тивизацию и ликвидацию па что „рабселькоровское движе- нового строительства и доби|ми однородными для b c j x от; ее основе кулачества, как j ние—канал общественного пе лись решающих успехов. Это раслей промышленности зада ; класса, селькоры должны ор- очень хорошо. ІІо теш рь »то|чами. Партия, руководя бой ганизовать показ преимуществ цами развернутого совпали колхозов перед единоличными стияеского наступления, тре j хозяйствами, разоблачая ма- бует or каждого из них, а ; нсврн кулачества и его аген- го недостаточно. Теперь это дело должны мы дополнить энтузиазмом, пафосом освое ния новых заводов и н той техники, серьезным поднят* в том числе и от рабселько ров, конкретизировать эту ем производительности труда, j борьбу применительно к раз серьезным сокращением себеIличным участкам социалисти стоимости. В этом теперь глав *ческого строительства, на ъо торых они работают. Так, например,—предлагает ЦК,—рабкоры угольной про нос. Таковы задачи партии, определенные словами ее во ждя. А у рабселькоров, коман|мышленности должны бороть диров общественного мнения j ся за. механизацию добычи, не нет иных задач, кроме задач забывая и ручной добычи, за партии. Партийная печать с : внедрение новых лучших ме- армией рабселькоров, явл я я с ь !тотов коллективным п р о п а г а н д и ! о п ы т с т о м, агитатором н оргапиза fщие. і торов масс в борьбе за боевые Рабкоры металлургических лозунги партии, должна еже заводов—за полное и рацио дневно, ежечасно воевать за нальное использование домен проведение этих лозунгов в | ц мартеновских печей, за жизнь. своевременную подачу и соот Рабселькоровскее движение; ветствующую сортировку ру ту ры в лице правых оппорту нист' в II „левых" загибщиков. Если продолжать конкрети зациіо. применяясь к нашим м у рмаІІСК! 1 м уелоВИЯMs то рабселько,^должны бороться: за освоение нового трала, но вых дизельных тральщиков, технику глубьевого лова и т. д. j Все эти выполнит довольства —являются утвер ждениями, выгодными клас совому врагу. Этим антиле нниским утверждениям надо противопоставить учение Ле нина— Сіалина о печатп. Именно с этой ц лью редак ции газеты'„Полярная правда" ио предложению Окружкома организует для рабселькорэв сього актива при редакции " газеты—школу с трех меся ч- ім курсом обучения и ве- рниіі КИЖ с 2 х годичным работы, за перенесение он во всеоружі га лучших шахт на отстаю . марксист ско - * IIL1 і(\Г лта*' ды и проч. Рабкоры трансшорта за оздоровление паровозного пар ка, качество ремонта, за укреп ление спаренной езды, выпол нение планов перевозок- под руководством партии и лучшего теоретика-ленинца— тов. Сталина, давно являет ся активным проводником ге неральной линии партди. —Рабселькоры,—говорится в постановлении ЦК ВКП(б) от 16 апреля 1931 года,—стано вясь передовыми ударниками в борьбе за промфинплан и колхозно-совхозное строитель СІ1ІГ/Кепио себестоимости, ра- ство, являются «командирами . ццопализацию и правильное пролетарского общественного; 11СП0ЛЬ30ванне Ѵі(.Ханишов. мнения, старающимися н^пРа *подготовку кадров, кулі тур- вить неисчерпаемые силы это j ные ^ кѵльтѵрн^ бы говое об- го величайшего фактора на. (»лузкивание рабочих, помошь партии, и соввласти в трудном деле социалисти] Рабкоры совхозов и МТС— четкого строительства» (Сга, за бережное отношение к трак- лпн). * ктору II сельско-хозяйсгвенной Рабселькоры всегда были,*машине, ликвидацию „обез- курсом обучения, задачи рабселькор j руководствуясь решениями только тогда, когда; ц к 'вКП (б ) редакция „Поляр пн будет владеть •H();j правды *4 ставит перед леішнско ста \ школой задачу: „всемерно 1 ииск им учэнием о печати, | поднимая политическую и как об острейшем оружием|разетиую подготовку рабсель- партии. \ коров, доводя лучпіих, наибо- Велнкое литературное на -1 лее выдающихся из них дс. следство о печати Маркса, \ уровня квалифицированных Эн» ельса, Ленина, труды ;журналистов 41 (постановление тов. Сталина нужно и должно; ЦК)—создать кадры .больше- поставить на службу второй j виков-газетчиков. пятилетки. * Л- Ягодккн. — . предприятиях (аорт, транс порт, мехмастерские Севтрал трест, дообработка и др.), на траулерах проводить тема тические массовые занятия по вопросам задач, форм, ме тодов работы печати п раб селькоровского движения. Предложить Хибиногорскому горкому, Терскому, Полярно му и К-Лопарскому райкомам ВКП(б) развернуть у себя рабселькоровскую учебу. 2. Утвердить" организацию газеты-школы с 1 февраля при редакции „Полярной прав ды“ в составе 12 человек на срок 3 мес. с полным освобож дением слушателей от рабо *п:* Задачей, поставленнойперед газетой школой готчішгь кадры а во второй пятилетки в осо бенностц они «должны быть в первых рядах в деле овла дения техникой производства, ственную и культурную по- , Решением ОкружкомаВКП(б) Необходимо лучших из них Рабкоры новостроек— за і при редакции газеты Поляр поднимать до уровня квалифи своевременное окончите стро-Іиаи правда4* организуется га j цированных большевиков жур ительства, монтажа и пуска | пега школа. : налиетов** из постановления заводов, качество стройки,; Ляу1л,|л|^ тюстав еииоіГпсред іо к является: под! Состав для ..Поляр; Решением ОК ВІш(о) . в 1 ной правды 4 и низовой печа Ічеловек, слушатели школы ти. ( Решающим б о л ы п . _ Х і ^------------- --------------------------- ти является налиіно кадров при ,Тиях Мурманска и рыба газетных работников, обладаю jчества побережья, щих марксистско - ленинской теорией и большевистской вы держанностью, организаторски ми способностями, знанием техники газетного дела. Основ ным источником таких кадров является масса рабселькоров. ительства в мобилизации масс на б.орьбу за выполнение вто рого пятилетнего плана. Решающим условием под лчнно-больш впетской рабо ты печати является наличие кадров газетных работников, обладающих марксистско ле нинской теорией и б >лыпевист ской выдержанностью, ергани заторскими способностями, знанием техники газетного дела. Основным источник м таких кадров является масса рабселькоров. Всемерно новы- jты и с сохранением зарплаты inад политическую г р а м о т - на месте ра^оіы з а счет хо ность и газетную квалифика [зяйственных организаций, цию рабселькоров,анеобходи- j 3. Открыт 1 февраля вечер мо лучших из них п о д н и м а т ь I ний КИЖ при Комвузе до уровня квалифицирован-! ± Поручить редакции „По пых большевиков журнали лярной правды" организовать стов# " семинар руководителей раб коровских кружков. Констатируя, что подготов 5 ж всей сети партпро ка кадров большевистской, свещеиоя ввести „рабкоров, печати в округе неоргаіызо скип час". ІСультпропу про вана, рабселькоровская учеба работать этот вопрос и про соверш енно пе развернута, вести инструктированiffe про что отрицательно влияет на; пагапдистов партпроса по качество и размах работы рабкооовским диециплипам. „Полярной правды*1, печатных j 0 Поручить культпропу и газет предпргятий п всей н и | р вдакцНи „Полярной правды" зовой печати округа, егкгета выраб отать программу по всем риат ОК ВК11(б/ постанов видам рабкоровской учебы к ляет: |20 января 1933 г. I. Организовать с 1 февра- 7- Обязать все колчвктивы ^ : и ячейки ВКП(б): j а)оказать всемерное содейст \ вие в комплекте ванви гаыты - Sшк »л ы, вечернего КИЖ‘а ^ I рабкоровских кружков; рпя ВКП(б) и большеви стской ;*^ 0^ гаН1130вать совместно печати,ленинизм, теория совет «с рѲдКоллегиями низовых га ского хозяйства, теория и 3t5T рабселькоровскую учебу, практикал)лыиевистскои печа: обеспечив все необходимые ти, математика, русский з?зык Л 7 СЛ0ВНЯ (помещение а т.д.); 2 !и л ;тер;ітура, лпгоформл«*ние в\ систематически руково ы ; и техника оформления газеты. лпть машѵспстско- лепинским Г А З Е Т А - Ш К О Л А следующие дисциплины: исто х дп ли 1 (д рксис Всего на теоретическую \ ч лбу ■, воспитанием рабселькоров, л п і і ч п . т л І Х А 1 І О Л П П І І Л Г » Т Т и ! . . ч, 1 о . , ѵсчовием 1 вербуктся из числа рабсель . г— ------ г - ~ , евистской работы печа!коровского актива на пред отвлдепо Д5‘ > т ѵ п ! как о.шоіі пз форм партийно і ------------- п месяца раооты слушан л і . , то просвещения. . лнчки4, своевременный по сев, правильную организацию уборки, а также за производ- Учеба в школе рассчитана на 3 мі‘сяца—с 5 февраля по 5 мая Нагрузка - - 1 0 часов в день, их них б часов дается на теоретическую учебу и 4 часов на практику Теоре тическая учеба охватывает просвещения. проходят практику в секторах j 8 . Всю рабселькоровскую газеты „Полярной правды4, учебу проводить .в дни парт возла учебы. 9. Обязать книгоцентр обе спечить снабжение литерат#\ ты. Практика проходит в по рекомендательным строгом соответствии с теоре спискам редакции „Полярной тической учебой слушателей, правды". ОК ВКП(б). руководство практикой гается на зав. секторами газе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz