Полярная правда. 1933, февраль

4 КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ ДОНОСЯТ УЗЕЛ И ПОРТ ЕЩЕ НЕ ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ НАБОЕВЫЕ ТЕМПЫ РАБОТЫ ТЯГА СТАНОВИТСЯ „УЗКИМ" МЕСТОМ УЗЛА. НЕМЕДЛЕННО МОБИЛИЗОВАТЬ ВСЕ РЕСУРСЫ НА УСИЛЕНИЕ ПАРОВОЗНОГО ПАРКА ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ПОГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ЗА 19-21 ФЕВРАЛЯ Задаются грандиозными планами, А В ПОРТУ ЦАРИТ „ДУБИНУШКА" Осталось неразгруженных вагонов на 18 часов. Прибыло вагонов. Разгружено. ltyll 172 В. ! M'ioro исписано бумаги, сказано красивых слов и вы- нссено резолюций по вопросу механизац ш погрузочно- о 20/11 88 В. 21/11 97 в. пор никакой подготовки і г дуі^я педорого и сумеют с этой работе не видно jуспехом работать на 4-ми Конечно, неплохо толко 5-м причалах, а также на вать и развертывать большие втором пирсе, разгрузочных работ в порту, і планы механизации, но пока! Как п р и м е р нежелания вне а механизация все ещсостает не мешало бы провести какую дригь простейшую механиза ся на том же уровне, на ка- то простейшую механяз ацию,!цию, служит хотя бы такой ком она находилась пять лет, которая могла бы значительно фікт: па строюіце мся здании назад. |облегчить н ускорить работу около контрольных ворот ра Но пппттаппп,, л . , ППІТІ71Т грузчиков,особенно принимая бочие вручную таскают брез во внимание некоторую не на на 2 й эгак Простейший хватку рабочей силы. I„журавль4 оказш бы огром Рабочие уже давно предла- нос облегчение и значительно ИТР главный инженер п рта т. Слезпн с большим пафосом !цип в частности о Гнач. ншпГали пРйменить Для Р:'бот ускорил бы работы, но наш-. механизации т погоѵзочыо-'» ’•B° r>0T“' ппи «шпиль*, посред механиз.торы сидят и ждут газгоѵзочных: паботач наше СІВ0М которых облегчилась сложных машин и кра юн. р pj чны. р 0 )тах наше погрузка тяжеловесов и с ; Нужно добиться проведения По положению, порт должен еже- Вое этп факты еше раз наглядно го порта. По слухам , нами- у причалов изчезла б -j „ дѵ би - ! в жизнь рационализаторских гневно разгружать весі. остаток показывают, что дело н« во внеш п „лТР(І „п гипн чо гпш ѵ п х ш п п п п ш » тт , но.,.,» п ^ ѵ ,с І'ПГЬ *го Ремонт, эт<- стекло поч^-о н«іш»нпя к олавсост.чву. вагонов на 18 чісов н но ы< *ві.ше fex причинах, а в собственной кос- ‘ ' , Р ' ПИЗац .я К МИСС ИНушка ІІо наши механиза Пр» ДЛожении рабочих. Пр)-. Му то ухлопали на .Ш**сгерку“, ые* ма 6уксир«*в, вых дяших ~ ......"’ПИКОВ технического торы до СИЛ пор не у д о с ужи СТСЙШіЯ Механизация будет н** нуждающуюся, чем #Дзержин тальн го ремонта, нужно МЫ ОБВИНЯЕМ МЕХМАОТЕРСКУЮ НАПИТАН /, 50 прод вагонов нового прибытия, яоств, обломовщине, нежелании пе- раООТН Порт же раяггужает ежедневно, реключвтъея на новое качество ра- отдела для разработки вопро -лись провести это прёдложе- способствовать . облегчению не свыше 40-50 юроц вагонов к^к ' оты. }са о механизации апатитовой! ние в жизнь. труда рабочих п повысит их r s s a r .ffiSss s s k жжи * ^оРо,- и.™ равгрувить не больше 20--25 лроц. 1 людей шевелить моэіами, нужно вы ГрузОЧНЫХ раООГ. Но ДО СИХ ГОТОВЛе.ШЫе ИЗ Дерева, обой-і 0. Иванов. Кетествевнэ, такая работа ирвводвт j рпать с ко] нем чиновничье формаль 1 простоям ьагинов н |н о е отношение к работе. Известно, что в порту нехватает|тпнки, малой лонкй. Качество про- буксиров для постановки и переста*;водки труб не выдерживает никакой новки пароходов. Между тем, исто-ікритики. Недели и месяцн уходят р и я ^ ремонт *м буксира „Дзіфжин-,на переделки. Малая донка отр^мон ский* показывает отношении няшпхтирована так пл >хл,^чго ее пришл >еь хозяйственников к своим плавсред*!снова ремонтировать. Тоже постигло ствам. в фіюзовую трубу, на гередѳлку ко Буксир „Дзержинский- стал на ка--торой потребовалось 15 сут *к. аигальный ремонт еща в июне прош: Управление п; рта невнимательно л «го года и вместо расчитанных по,отнеслось к приему судна, выгаедшѳ плачу З1/? месяцев еще и сейчас него из капитальн-го ремоніа. При* видін конца его ремонта. 'глаіп^няые представители из бюро Т :ку о долгую задержку парохода регистра, зам директора по судоме в ремонте, м^хмастер^кяя объясняет ханической части мехмает**рекой нехваткой квалифицированной рабо т. Пивоваров и заместитель группо- чой силы, материала и срочными в »го механика земкаравана—<*грани« пн чіл ік вьіми работами. (чилиеь только пробой машины, а I Так ли это? Нет, не верно. Ремопт дета іыю осмотреть судно не удосу* последнее время затягивается из ва жилясь. отсутствия ст»*кла для руЛн-и. Сток j Требуем от управления ппрта более ло было получено, но ьместо т »го. внимательн -го приема Дз^ржи чско- чтобы да ь его ка буи'спр и тем ус- го“ и вообще более ннимательн' го Для ирие из капи создавать б лее авторитетные комиссии, с уча­ щем команды и рабочих мехмаолер- ской. Капитан Гошев. к огромн ым пароходов. I С’ годняшние сигналы наших no-j Мы уже равбили тевдевцвю пор стовых ярко- рисуи-т крайне иепри-) товвков кивать ва других, прятать гляднук» картину работы порта. Он? ся ва .объективные* причины. Мы пгпоминает гтихое болото*. Пет б ль уже докавали, что дело в людях, шеввстгкоЛ стіастносів, нет ж«‘ла- в умении организовать работу. j ния бороть* я, преодолевать трудно- Печатаеыые » ивже материалы сти В раооте печальный самотек, показывают, что в деле оргаииза какая то увыпая ставка на авось'*, дни работ, расстгновки )абочей А пароходы продолжают проста- силы и уыенин ^e вспользоьать— ивать, вагоны С'оят, простаивает в порту еше далеко не все благо рабочая сила получво Интересно в эт.' м о тв е т е Ясно, что дальше такое положение ввн пи ьмо брвгяды грузчиков нетерпимо. Еще раз подчеркиваем. 2 дня брвг ада ; чт0 для разрядки создавшеГгя в сигналы контрольны постов 60. Только за вмела 10 часов простоя, т. е. п^д порту атмосферы, должны быть ш вый рабочий день или 150 рабочих часов. Письмо бригады показывает исключительвую косность руководи толей порта. Из »а нееколмих за #оч$ов для оСщежитий гіузчнков, теряются тысячи рабочих часов. 60 человек еже*негно всі ольвун тся в качестве сторожей имущества грувчнков. Портовики вадаютгя грандиозны ми пл іи а в і ѵеіаніірации, а в то же время ггроГяі* п] едложевия рабочих о пропевшей механивапни и в ожидании сложных машин и кранов, в в о р у naj-BT ,дубин\ш ка*. А ведь ир< стое, дешевое, дере вяввое вриспособлевре во много ]»аЗ МОГЛО (U ПО^РЯТЬ П}0В8В0ДИ тельное ь труда рабочих. Руководители порта кричат о нехватке рабочей силы Почему же они до евх сор ве 8*»думали<ь над этн*н элементарьчйшими ве щами? Руководители порта гогорят о нехватке буксиров н кранов, а между тем буксиры по £—Wмесяцев стсят в )еѵовте в качеств*» их ремонта таково, что после капи тгльвого ремевта буксир врихо дится отправлять обратно в ремонт. Кравы простаив. ют д»сятки ч*сов, потсмучто своеврел еньо ве срабже* вы уілем Люди, ва кстоіых В(вло- жева зббота о *раШ'Х, ввчего ве де лаіот, а в^гo)ы в пауохолы прогтаи вают, потому что ве раГотают краны. ПОЕЗДА УХОДЯТ НЕ ПО РАСПИСАНИЮ ЗА м- длевно мобилизованы все силы, иначе неввбежен срыв навигации, срыв зихіне-весенвих перевозок. С другой стогоны.' обращаем вни­ мание на рабоіу тяги. За последние дни участились случаи отправления поседев не по расписанию, опоздания их ва многие часы, исключительно вэ-за несво* временной подачи паро­ возов. В ] аб< те узла тяга сгаповит ся „у8ким“ местом. Об эт* м сегодня СНГ* аЛР8И[ уют ньпіи контрольные по(ТЫ и рабкоры-железнодор'жиіп.и. Тягсрики гсворят, что рехньтает пароіозов, что іі| и существующих ремонтных с р е д с т в а х они не справляются ремоніиіовать пэроьо зы. Ме;кду тем. мы ухе отмечали, что маневровые паровозы работают только с 50-проц производитель ностью. Нг последнем производствен но соіещявии аье/езнодорожников и пертовюов, подчеркивал1сь, что не к *ему4 держать на станции 7 маневровых паровозов. Для обра б( тыі станцри рп» лне хватит пяти паровозов. Следовательно, два ма вевровых па]ороьа могут быіь использованы д?я усиления парка поев івых парс ровов С маневровы ми перевозами м<жіо вполне о т п р а р лять с<ставы порежвяка, а из Иман ді ы они с>меж»т вез^и неполногруз ьые с о с т а т ы с апатитом. Во вся*ох сл\чае, эт* т с пыт надо прс делать в Слі жаСшие дни. Поезд № 751 должен был отправиться по расписанию в 7 часов. Состав был с ф о р ­ мирован и оформлен к отпра вленпю. Кондукторская бри­ гада уже приняла поезд, но не было паровоза. Пришлось жда ь 2 часа 10 мин, в ре­ зультате чего, пое.щ отправ­ лен с опозданием 20 мин. ІІАЗЕ ПУІО* РАБОТУ—К ОТВЕТСТВЕННОСТИ С К И Й " . Кччеетво ремонта бею^разчое, осо­ бенно ремонт брашаитя. руленой ма ІТоезд JsS 631—маршрут о pTwб**iI—б ы л сформироиан 20 ф враля в 23 часа 40 мин ВО час. 40 мин. состав был O'-MOI реп пунктом осмотра. Дефектов не обнаружено. В 15 час. при техническом осмотре поезда, оказался больной ледник. Пришлось на 2 часа!отцепить его от псезда и по Тр'буем от начальника де по привлечь виновных к от ветственности. Сообщаем фамилию вино^ ника: в 0 час 40 мин. осмат ривал состав осмотрщик Маті веев. Попутно отмечаем тельную, ударную осмотрщика вагонов тов. Ияв его йиа падает нз пункт осмотра На станции учащаются'жеиные, а перед их погруз случаи включения вагонов и коіі. платформ местн >го сообіце Но пункт осмотра нѳ всег ния в поезда п р я м о г о сооб да следует этому правилу а щ**ния Это приводит к за осматривает в большинстве держке поездов и к отцепке случаев вагопы лишь тогда, этих вагонов в нуги. В этой когда они уж»з загружены, халатности обвиняют лесов Это приводит к простоям не тиков, как это сделали а в т о только этих вагонов, но и ры заметки в „Потярной ц^лы составив, правде- от 18 февраля. Это пемпого де так Каж . дый вагон, поланнып под по втгамаі грузку, проходит через не Несколько слпв об откры тых люках. - Люки большей частью закрываются, по очень невнимательно, кое как. Когда приводит паровоз заби ставить в депо для ремонта -лова, выявившего /•Ч_____________ _ Та же участь постигла и поезд лигер П По расписа- ПУ|1КТ осмотра во время при задеожкѵ поезіа бытия этого ледника? Почему ,л задержку і^оезда лен в 11 час. 4 0 мен., опять!сТа,?> оіирав.гн ,щііися пря ; правды^ Максимов, * Б«ранов, в составе по станции, попутно и соста ка он и выкидкѵ ТО ЛЮКИ V Спрашивается, где же был ' боЛ1 ,,оіі Л*’ДН,,К и т,‘м оредот .. \ г-нов открываются, иногда от гнкт оемогпа во врйля пои вратившиго его аварню На ;железной дороги и порта. цалейшого толчка. части ва нию он должен был отправить. ^ - п п-тіт СЯ в 9 час. 40 МИН, а от Пр,чВ Л5,Л.Н11К. і1. 1, і 1?.. в ! J Контрольный і і» невнимательном закры , тии люков руководитель же таки из за поздней подачи ^ паровоза. Поезд № 620 отправляется по расписанию в 12 часов. Со став был готов еще с 23 х час 19 февраля, но поезд' ым сообщением? Владимиров . ПО ВИНЕ ИВАНОВА ПРОСТАИВАЮТ КРАНЫ Указанные в заметке плат формы былр выведены на станционные, пути и только,лезнодорожной группы С»уд здесь пункт осмотра По(*та ішков и заместитель началь вил на них трафарет месіно;цИкд станции» по коммеі>че- г° сообщения. До этого на ек0^ части, Круглов поставле был отправлен в 14 час. 45л. Пароходы „Сакко“, .Куйбы 20 февраля. Опять поздняя шев** и „Сорока" стоят с дача паровоза. Из за позднего выпуска паровоза отправлен с опозда­ нием на два часа п ЛебЗІ тяжеловесами, а с о р .катон ный плавучий кран с 16 ча сов 20 февраля д о б час. 21 февраля не работал—пе было угля. Катучий кран про не доведены пи до экспедито ров, ни до бригадиров. Рабо іа бригады обезличена, Оин не закреплены за участками и пароходами. ІІа пароходе „Куйбышев*4; них никакого трафарета не было Следовательно, винова ты не весовщики и вообще не эксплоатациопники, а тя говики, т. е. пункт осмотра « Как правило, вагоны еле! дѵет осматривать незагру ны в известность, но д о сих 'пор они не приняли никаких м р, НИ ^один^ ВИНОВНИіС нѳ наказан. * BtC ВІЦИ^ ПО гри м ѳ импорта— ГОСТЕв^ Всем службам включиться в снегоочистку Саабая т>абота пепо todmo стоял на пирсе с 22 часо восталось небольшое количѲ| U ао я рао та депо торм) , ------ ---------------- --- ¥ . ство тяжеловесов, по пароход Станция буквально утопа стоит исключительно из-за ет в снегу Казалось-бы, для очистки станции от снега, ДЕНЬ В ПОРТУ 1 8 февраля порт затребовал j няют самодельные гвозди и з ; п али *работу JCT.„ ц 1Ш под иог}‘узку импортного гру проволоки, которые для рабоі и , .дап; л/лп гт ,п \ ,л .„ * зит работу станции. Из за не 20 го до 4 х часов 21 го февра своевременной подачи паро-.ля—пе было воды. Колонки возов, простаивают составы,'в порту замерзли. Воду возят пути загромождаются сформи рованпыми поездами, забива­ ются все пути и тупики, что за к 2 3 часам 18 врытых ва ты ве годятся. Ткких случаев генов и 46 платформ. Стан- много. Подобные „мелочи* при ция подала 18 вагонов и 20 водят к сотням и тысячам платформ. Больше платформ часов простоев вагонов и па Нужны срочьыо меры Владимиров. на лошадях с улицы Моря ков. Работники 2 го участка не знают сроков окончания работ на пароходах. Планы плохой рабоіы плавкрана. Вина за несвоевременное снабжение крапов углем па дает на работника хозчазти порта Изанова. Миклашевский. на станции к к му времени не.было. Интересно просле. дить, как вагружался этот подвижной состав. Норма погруз, и—три часа. Однако, 16 единиц, из 38 по данных, начали грузиться в 23 часа и окончены погруз вой в 6—6 и і часов утра, 16 единиц окончено погрузкой в 8—9 и 10 часов утра, 6 еди ниц остались грузиіься на 11 часов. роходов. До сих пор мы наблюдаем | безразличное отношение ра ботников порта к простоям • подвижного состава. Когда; диспетчеры порта кричат, что j у них простаивают пароходы і in [ ПИСЬМО БРИГАДЫ ГРУЗЧИКОВ | О безобразном использова нас. пи одного человека. и рабочая сила, то агенты ^ии рабочей сплы грузчиков* Нужно оіметить, что работ станцри лезут из кожи вон,— j уже неоднократно отмечалось ники порта как то ухптряюг но стараются подать все на в печати. Но меры рож, которого бригада обра батывает. Если вгшмчние, что в принять во общежитиях лнчие вагонов к местам по тию простоев грузки и выгрузки. Простой Iются. к изжи ся скрыть простои. Так, ваш порта живет не менее 60 бри не принима пятичасовой простой 16 фев гад, то получается, что 60 че раля, был замечен в наряде ловек ежедневно не работают же вагонов,работников порта* Приведем пример о работе только 30 минутным про Это лишь потому, что Приведем другой характер- совершенно не трогают. нашей комсомоо ьской брига стоем. Такие вещи, оказывает общежитиях нет замков и ный пример преступно-халат-; Такое положение нужно из ды № 60. 16 февраля мы бы ся, проделываются довольно перегородок, а сделать их ного отношения к подвижно жить. Нужно внушить опера ли поставлены на погрузку часто,если бригадир во время не так уж трудна, особенно му составу. Того же 18 фев тѵвным работникам порта, железа с пристани в вагон. не досмотрит. в стандартных домах Но до должны были-бы объединить свои усилия, кроме пути, э;сс плоатация и тяга. Но этого нет — эксплоатация совер шенио не принимает участия в снегосчистіге, а тяга упор но не дает паровозов под сне госоставы, а если после дол гих мытарств и вылает паро воз, го с большим опозда нием. сцепщики и составители. Если эти стены обвалятся, может получиться длительная ?ад р жка в движении поездов. Та кие примеры уже были. Что же в результате полу чается? Снег ледеенет, в не сколько раз удорожается рабо чая сипа, учащаются сходы Нужпо покончить с таким положением. Снегоочистка— это один из важнейших эле ментов борьбы за зимне вѳ сенние перевозки. В работу по снегоочистке должны вклю j чпться все службы. Начальни ку и дежурным по депо нуж но понять, что паровозы под снегосоставы должны выда ватьея вне всяких очередей, иначе не может быть гаран тирована в условиях зимнего вагонов с рельс, сотни людей, времени безопасность движе набранных для снегоочистки, ния. простаивают в ожидании па | ровозов, на путях выросли ..громные снежиие стены, между которыми работают: К'ллектирный когресгоидент редк ллеги* стенгазеты ф а с н ы й путь44. ДЕЗОРГАНИЗАТОРОВ ГНАТЬ С ПРОИЗВОДСТВА Надо немедленно проверить, раля были лоданына8-й путь что они несут TaKjio же от Из-за несвоевременной пода 17 февраля бригада была такой простой вещи нашижіву т-ли дезорганизаторы порта, 5й причал, под погруз ветственность за каждую мп-^чи вагонов и манѳ*р>з по-зіви ів іні на погрѵзку пярохо хозяйственники никак не м- пр іяіаодо тва,* прогулявшие ву листогого ьелеза, вагоны нуту простоя подвижного со да, бригада простояла б ча да .Онега4. Нужно было гут додуматься, п ведь это 8 и 0 февраля, в рабочих >6 № 327341, 532752, 5605S9. става, как и за простой паро сов. . грузить бочки, которые нахо мероприятие сохранило бы домах. Вагоны простояли без дела с ходов и рабочей силы. j Количество людей в брига.дилесь от места погрузки для порта за три месяца ві Вот они: 23 до 8 час. утра. Только в; Бригаде „Полярной гр а в - :де позволяло ера у занять на расстоянии 600—700 "мет среднем около 6 тысяч чело[ 8 часов приступили к погруз ДЬ|л: См/гно-, Осипов !погрузкой три вагона. Т««гда ров Д іл подвозки этих бо веко-дней, ве. Начальник 2-го участка, * * работа пошла бы втрое интен чек дали на бригаду только j В своем письме мы еще сивней Но вагоны вовремя 4 х лошадей, отчего бригада хотим обратить внимание не подавались и вся бригада работала с половинной произ всех организаций порта и —15 человек—толкалась у волительностью. | города на безобразные жи в столовой иа лесных оричалах1одвого вагона- В результате,| В результате, бригада за лгшные условия и питание безобразно работают. Обгоняется бригада сумела погрузить два дня, 16 и 17 февраля, ‘ 1 рузчиков. В бараках нет при наличии 8 человек груз §тп нежелавнем аав. столовой БОРИ:за день только з вагона, тог простояла 10 часов, т. е це кипятку, нет дров, ье гро чивов, эти вагоны могли бы СОВА улучшить работу с т о л о в о й и ;да как без простоев и при лый рабочий день. А руково; водится никаюй культурной ^оХСЛВьееМсо стороны“ошфсоювной ^статочном количестве под дител и порта, особенно поіру работы. Поэтому в обще оргяннзацнн и вод тпо. вижного состава, она могла зочно разгрузочных рі:бот, житиях пр< цьеті ют пьянка, который дал заявку на эти вагоны, спокойно дремал в ВНИМАНИЕ СТОЛОВОЙ экспедиторской комнате. А ведь врн нормальном, созна тельном отношении к работе, НА ЛЕСНЫХ ПРИЧАЛАХ быть загружіны в 2—3 часа Рще пример из работы пор та ва тот же девь: платформа № 892687 была подана в 16 часов и, аа неимением кре пнтельного материала, про­ стояла беэ дела до 4 час. 10 февраля. Это один из показа тел ей того, как порт подгото ввлея к вимне весенней нави гацнв. Нет ,ершеЯ“, их заме- О Г і 17 феі]-аля ТЗохьшѳ ста грувчвков осталнсь без обеда, потому что ори крепителіные талоны ва об'ды выдавалось ве столько грузчикам, сколько лю дям, случайно приходя швм вз горо да. Та* ве случаи не едввечны бы погрузить 10—12 вагонов. Видя, что день начинается с простоев и всей бригаде кричат, что у них нехватает, картежная шра и драки, .рабочей силы. j р се это^несомпенно, влияет Необходимо отметить еще на производит!лщость ту*уда толкаться у одного вагона один безобразвый факт, из- „ ка^естпо. рпботы грузчиков нечего мы попросили экспе за которого теряются сотни ПііЭТ0Ыу просим срочно при дитора Иванова использовать рабочих человеке дней. Для г я^твп ЛД.”? ..вЫДсМ Ѵ»б 01 е’_.В0_ I ?РЛ®.™ЯА,МЛП.1,:СТВаВ_0бше1 Золо*авин делыв кухи«» ^.евь проспал на j Иванов отделался обещанием житиях, сжедневьо от каж ГУБННСКИЙ. Iподать вагоны н не ваяд у | дой бригады остается сто нить необходимые меры. По гопчению брипгы № 60—Назаров. Семенов П. и Петров П— плотники - строители. Попов Ф —пароход „Оеа . Прогульшики транспортной конторы—И* аиец, Куд итенюк, гаі а'8 и Крьл^в. Рабочая общественность порта должна проверить, ра ботаютли в их бригадах и и на пароходах эти прогуль іцикн, живут пи они в раб -чих домах и общежитиях и пользу ются ли рабочим пайком. Требуем от хозяйствен ников порта немеллі нно ото брать у этих прогульщиков продуктовые карточки, вы гнать их с ироизьодства и из обшежитиіі. Контрольный ГОСТ „П« л^ной правды,, и мПор овика4. ПРЕДУПРЕДИТЬ АВАРИИ И УВЕЧЬЯ Капитан буксирного пярохо да „Строитель*4 совершенно т беспокоится об инвентаре вверенного ему парохода. В фонарях разбиты стекла. Чуть подует ветер—нет ни­ какой возможности зажечь лан керпые огни, необходимые для плавания в порту, без ко торых может произойти ав.-рия. Швартовые троса пришли в негодность —все порваны и скрутились. Из остальных тросов получились „ежи** с острок'ч:ечнымі иглами. Нет никакой уверенности в том, что ІГ один прекрасный День ОНИ не оторвут кому - нибудь руку или ногу. На заявления матросов, капитан Большако* грубо от вечает: „Не ваше дело, я капитан, ве суйте нос, куда не следует*. Бу«сѵр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz