Полярная правда. 1933, февраль

Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ ПО/1 Я PH А Я ПРАВ Ф Е В Р К П Я Т Н И Ц ! 1933 г № 46 (191б ) ГОД ИЗДАНИЯ ХІІІ С СОВЕЩАНИЯ П О Р Е М О Н Т У T P A y j I F F C B ТРАУЛЕРОВ В ПЛЕНУ НЕ ОДНОЙ СИСТЕМЫ Эту,систему создают люди ПОВСЕДНЕВНЫМ ВЫЯВЛЕНИЕМКОНКРЕТНЫХ ВИНОВНИКОВ, РАЗОВОМ ЭТУ ГНИЛУЮ СИСТЕМУ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКП(6), ОИК'а а ООПС ! Цена отд.J 6 5 ш . Халатность, преступноеотношениенработе ведет кавариямтраулеров І ДИЕ АВАНИИ В МОРЕ, ЧЕТЫРЕ TPwib- 9 ІЩІГСА СОРВАНЫ О ПРОМЫСЛА—ИТОГ I ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ ТРАЛФЛОІА | НВЕРКАЯ ПОСТАНОВКА СУДОРЕМОНТА ДЕРЖИТ ТРАУЛЕРЫ В ПОРТУ В ч е р а ш н я я радиосводка траулеров равнодушно сооб щила: —РТ 8 „СЕЛЬДЬ" пелен гуется с РТ 17 „КИМ“, у ко торого намотало на винт грун троп. Радист туманно записал, что грунтроп „намотало4. Это го никто нѳ мог сделать кро ме вахтенного судоводителя Только по его халатности, преступной и на . этот раз очень дорогостоящей, пропзо шла эта авария с РТ..КИМ4 Ра диет мог безнаказанно высгу кать имя, отчество и фами лию вахтенного штурмана РТ 17 остановил машину—у \ него не р а б о т а е т винт. * Сельдь ' берет его на бук сир и поведет, в пор-. Два тральщика по випе одно го судоводителя вынуждены сорвать свои рейсы, кроме то го один из них, РТ 17„КИМ , потерял дорогостоющий трал Это уже не первый случай, когда тратыцпки терпят ава, рии по вине судоводителей, которым нет никаких: онрав даний. Отучай с РТ 17„ТШѴ‘ необходимо срочно п внима тельно расследовать и виноз, ных в срыво рейса и потере трала—сурово наказать. Пора прекратить такое по ложение в тралфлоте, когда существует возможность на н<»сить государству тысячные убытки и оставаться безнака занными. ** * В этой же сводке другое аналогичвде оообщппе: —На РТ 30 „БОЛЬШЕВИК4 поломалась траловая лебедка. „Большевик4 не может вы брать трап. По распоряжению флагма на, к нему п о д х о д и т РТ б „КРАБ4, который при мет ваера и выберет трал на свою лебедку. Две аварии в один день, четыре траулера сорваны с активной промысловой рабо ты—ьот печальные итоги вче рашнего дня тралового флота. ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА О РАБОТЕ ТРАЛОВОГО ФЛОТА С большим опозданием выГм Большой процепт текучести дут из ремонта РТ— 24 Щу !комплавсостава и машинных ка“, РТ 26 „Треска4, РТ— 64, команд—одна из главных при РТ- 65 п многие другие суда і чип частых поломок механиз ІІикто и не подумат о нривле] мов на траулерах. Ведь на ченнп к ответственности кон|РТ—45 пришлось посте капп кретных виновников задержки | тальниго ремонта мепять втул траулеров в порту. В(!евтрал|ки т« лько потому, что они выполнить все ітр»*сте и его предприятиях— во время рейса но смазыва лромфлоте и мехмастерской jлиеь. Руководителя промфто привыкла к тому, что сроки' і ремонта не выдерживаются, .а поэтому и не выявъчют 'виновников безобразий на ре Тут же на совещании, сыне сено много практических предложений, направленных на улучшение и усьорение вынесенпые на совещапии Чтобы это не осталось на ело вах, ..Полярная лравда“ через св<*ю выездную, редакцию л , У л о в Ремонт I 21 феир. 42 ,8 тонн В море — 21 РТ Наперевозке сельди — 10 В порту — 23 В капитальном— 11 В текущем — 7 Реконструкция 2 Готозо к отходу — Под погрузкой— 3 Улов 22 февр. 50,6 ТОНН I В море— 20 На перевозке сельди — 10 В порту - 24 НА СЕЛЬДЯНЭ.'Л Л О З Е Ремонт 3 капитальном— 10 В текущем — 7 Реконструкция — 2 Готово к отходу— 1 Под разгрузкой—1 Под погрузкой— 3 ,ЗА НЕИМЕНИЕМ ДРОВ НАЧАЛИ ЛОМАТЬ СА?АЙ“ О.^ЛОВПОТРЕБСОЮЗ УПОРНО НЕ ЖЕЛАЕТ ПОСПАТЬ _ ДРОЗА В 1ИТОВКУ Несмотря на неоднократные гтриупр'улст'чпя со стороны пѵтшных уполномоченных. Тпт>вка егц*. не полуштадро* Ппвучая амбулатория закрыта Рыбака сидит без дров. За неилени м д в начали ло -а гь сарай. Воздействуйте на получение дро,* в Титовку. Лургѵи. ОТ Р ЕД А КЦ И И : .По ’я р к а я j n e о * пт 'влены . Та*ач fo.ionuma правда " трижды треб вал о т \ н сит глубок- преступный ю р к Ок ловпотрсбсоюіа и Муіыос *>>б- т^р, иб оставлять рыбачество в тр ста заЛ • ски дров и продоволъ двадц іни гр дцсные м р S'-/ 6'--* Х іпвнч в становище Титовку д оч, значит оказать • а ѵую гиль ’ Окулов пот ебеоюз • т пра ви л в \ н у ю помощь клп с овому врагу. Титовку продукты9 к»* об Э ‘ 0 м с общи л тов Без браз в в М о л ч р Виновные а »*ом9 что ловцы в *ой правдев от 18 феврал ь • его Титовке не име* т др <в, д л-чены. г д 1 Л5 41. быть отд іны под •рд, как з л cm * Но дрова д> с и х пор »? Титовку ные срывщики сельдяного п л а . а*Та к а ж ю г о мопте. Первый виновник в сквер ной постановке^7доремонта— сами руководители Севтрал треста, создавшие такую си істему ремонта, которая дает , возможное.гь безнаказанно Iтворить безобразия, умышлен jно оттягивать сроки ремонта траулеров. За этой системой скрывает свои деяния клаосо вый враг. Начальник управления фло та тов. Богачев, выступавший 21 феврали на совещании но судоремонту, созванном „По лярпоіі правдой" заявсл: — Организация судоремон а самый ноблагополу чныи участ«>к у нас. Хуже нашей постановки дела не нийдсшь. Все попытки и стремления руко б одит<* л«•й тралф іо га из менить «згу систему, наладить судоремонт — не увенчались успехом Правда, сам Б >гачев заявил, чго этч попытки за клкчалшь всего лишь в не отнократных ъ хнических сове щаниях. А как изветно, одни ми совещаниями ничего не сделаешь. - Основные удары за свое временный и д* брокачествен ны<* с.удорем-итт сейчас долж і»ы быть напрамлены на люд *й которые безобразно гоставля ь»т дефектные зед »мости. ко о рые р^м<'рѵ**4!.Ггают брпшпо ля, лсбодки, паропроводы. Капитаны и старіп ю механп ки. некоторых траулеров при выкли все мел чи ааппоывмть в дефектную ведомость. Это об ясняется игкпючитетьно только приступленнем чув ст^а ответственности. Доходит ТОТОГО, НТО перед код. фектная ведомость состав ляетсн с потолка. Бѵтквально по пути в п:»рт, старшие меха ники начинают выискивать обѵкты ремонта. Этому сп » собству*т незнание работии ков технического отдела фло траулера. ОТНОСятоЯ к°мап^ та невнимательно к укомплектованию траулеров и, таким °бРяяо'т, способствуют текучее™* Ддя ремонта трау {гроп. Руководи j устанавливает повседневный тели нромфлота и мелмастер контроль за ре \тонт траулеров, ской СТТ, дали обязательство за реализа цией предложений, предложения,1вынесен ных на совещании. ТРДЛОВЫЕ ЛЕБЕДКИ ОБЕЗЛИЧЕНЫ ЗА СОСТОЯНИЕ ИХ ДОЛЖНЫ 0Т8ЕЧ АТЬ ТРАЛМЕЙСТЕРЫ кадров тралфлота надо уста попить суровый фильтр. Гоупчовкте механики, имею Ши^ся при техническом отде ле тралфлота, ни в коей мере По обеспечивают контроль и Помощь в работе старших меха Ников. Группмеуи преврати лпсь в ненужных посредников между траулерами и мехма стерской. Сам технический отдел рас сматрпвает грѵппмеуа только как толкача в ремоите тпауле ра. Это не верно. Группмехи могут существовать только ппи том условии, если станут организаторами судоремонта Для атого они доттжпы изѵ ^ить порученные им траулера Такая ноетпновтга дела лпкви липѵет недопустимую затяжку капитального ремонта, н^ даст возможности повторять то. что быто с ремонтом РТ—24 Щѵка“ и РТ—26 пТреека“, которые етоялч в порту более двух месяцев. До сих поп меж ту плолг фтотом и мехмастерской СТТ еугттествовали нездоровые чпаимоотноптепия. Кажлый из них, старался с себ г. передо жпть на другого, otbctctrch ноеть в задержке ремонт траулеров. Споры разгора лпсь, а ремонт шел по старо му. Ратгильтяи, лодыри и кт«іccr.pwft враги, пр^ттикпѵв типе в наши ряды . иепольто вали это для того, чтобы без наказанно творить безобра зия. Fee выступавшие впрениях подперкннали. что совещание, созвапп »е „Полярной правдой4 является первым шагом к ликвидации н е з д о р о в ы х взаимоотношений между П Р О м флотом и меѵмастерской СТТ, первым шагом к созданию повой спермы ремонта траѵ леров, такой системы, которая даст возможность установить контроль за работой каждого звеня. От состояния траловой ле-j Ответ нт этот вопрос дает бедки во многом зависит вы-1 выступление тралмейстера потнение рейсового задания,;РТ-50 „Мойва4 тов. Михайлов, но все же ати механизмы оста-! - Нам, тралмейстерам при- ются обезчичеіпыми, за них;ходится работать с лебедкой. никто не отвечает Тов. Богданов (отдел добы­ чи) в своем выступлении зая­ вил: —Лебедка на траулера на­ ходится в „пасынках". Ее пло хо смазывают, что приводит К быстрому износу отдельных частей. Мастер слесярного цеха мех ѵястерской СТТ тоз. КАЛIT ТЮК говорил о том, что ле­ бедки ремоптируются чаще дрѵгпх механизмов. Кто же. в конце концов, дол жен отвечать за состояние ле бедки? • Мы должпы отвечать за со­ стояние ее — говорит Михай­ лов. Между тем никто не спра­ шивал с тралмейстеров ответ г-твенностп за состояние лебед ки. Руководители промфлота рассуждают примерно так: „Только старые тралмейстера знают лебе іки, поэтому со всех мы спрашивать многого не можем4. Надо заставить каждого трал мейстера освоить лебедку, изу чить ее, л тогда прекратятся частые поломки этого меха­ низма. НЕ ДППУПТИТЬ ПОТЕРИ 4.7 МЛН. РУБЛЕЙ в СРОК РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ЛЕБЕДКИ НА-ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РТ „Полярная поатѵда4 уже. пи­ сала о том, что с непередет^н ными лебедками отечествен ные траулера не довыполнят задания, предусмотренное пла НОМ и убытки от ЭТОГО могут составить до 4.7 мтт. оу 'И'Д Для лебедки РТ 64 заранее можно было переделать вал п пилинтры, для этого онь и бьглн ттепрданы в мехлтастер Скую СТТ Но технический отдел промфтота не проследил Зп пыполпенпем твоей заявки. Поэтому намечено перекон-Э^о привело к тому, что пока стрѵировать лебедки на в°ех отеч'ч'твепнтлх траулерах. ГІе редел ка лебедок и тот безобря зно плохо, хотя эту работу можно была дмвяо закончить. Дело в том, что промфлот и мехмастерская не ис ноль РТ 64 быт па перевозках с.ель ли, вал и цилиндры лежа^ч во дворе метмастерстой СТТ. Такая же история повторяет ся и на других отечествен ных РТ. Краме того ппреоборудова ЗА Г Р А Н И Ц Е Й ТРУДОВОЕ КРЕСТЬЯНСТВО ГЕ^ШНИИ н а г р а и & з п о л и ® г © БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ МЕЛКИХ И СРЕДНИХ КРЕСТЬЯНСКИХ ХОЗЯЙСТВ В РУКАХ АРі_НДАТОРОВ „МНОГИЕ СЕМЬИ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ ЗАНИМАЮТСЯ НИЩЕНСТВОМ- БЕРЛИН. Яркую картину исключительно глубокого аг­ рарного кризиса и тяжелой нужды трудящегося крестьян ства Германии, рисуют ьтве Крестьянин села Бурхвалн бременем для мелкого креетьн бах пишет: У нас имеются нина являются пр}імы<мі к о с - ! МУКДЕН. Н давно оргапп- люди у которых по цо*!им венные налоги зоьанным генштабом. пдепар нелелям не бывает пфеннн- Проценты по до ит,м состав-;тамгнт обороны- Ман"жур- га. Многие из пас в течение ляют подчас 10—20, иногда скоро государства» который ты бедняцкого "крестьянства всего года принуждены поку 30 проц. общей суммы задол-;будет руководить во< иными на анкету, разосланную по пать хлеб, большинство по женности. іопорациямн против Жехэ, всем германским комитетам купает хлеб не меньше, чем Безисдодиой нуждой при-‘опубликовал злявл нио, в ко трудящихся крестьян. jв течение полу: о .а Несмотря дачлены по только болняцкге ! тором указывается, что ..де- ІСрѳсіьянин села Геба (Тю* на нашу нужду, являют- хозяйства, н * и середняцкие, партамент («бороны будет рингия) пишет. «Нужда в |ся чин омшьи финансового которых в Германии очень!сотрудничать с японскими си­ явшем селе настолько обо управления и придают все с . много. 1л»мя при наступлении на стриласт», что многие семьи jмолот ка за неуплату наюгов4*. | Во многих дерева лх кре-|Ж^хэ Военные опе рации бу „ДЕПАРТАМЕНТ ОГ>ОР()ІІЫ“ ГОТОВИТСЯ К ЗЙХВДТУПРОВИНЦИИЖЕХЭ повали для переделки лебедок !нпе лебе ток задерживается то время, копа траулеры ра! только потому, что техпи б“тати на перевозках сельди ческий отдел составил на Капитан РТ—64 тов Запрет, ниѵ певерные чертежи, кото иыступавший в прениях, при рые больше всего похожи } ел я р к и й прпмер этого. н і матодочигные „карги сісн4. КАКИЕ ЗАПДПНЫЕ ЧАПТИ НАИБОЛЕЕ НУЖНЫ? ЧТПЕЫ ЗНАТЬ ЭТО. НАП0 ИЗУЧИТЬ СТАРЫЕ ДЕФЕКТНЫЕ ВЕДОМО ;ТИ пнр/гупявгппЛ па гпвещяипи. Имея TReit.THii ппреіень яапас пых частей, пх можно заранее заказать и этим самым об 'спе чить бесперебойность капи талытого ремонта. Вместе с этим руководители' Многие выступавшие в пре НИЯХ говори ти о ТОМ. что тех нический отдел промфлота н-- знает какие части механизмов ремонтируются чаще всего. Для того, чтобы составить твердый перечень наиболее потребных запасных частей технический отдел промфлота промфтота должны подопти должен изучить старые до.- j вил иную к у тучгцендго свое- фектные ведомости и по ним Iго- конструкторского бюро.- установить что чаще всего!Это вполне возможно, ибо Сев • р е м о н т и р у е т с я - такое пред- рыба имеет свободных конст- ложенил внес* главный инж ѵ руктсфов, нер Севрыбы тов. Семен >в, дает заявок на них но С*‘втратгрест не —Но если регулярные силы. Чжан сюе ляна— указывается далее в заявлении—осмелит ся вТоргнуься в Жэхэ, мы вынуждены бѵдем прот^звести атаку на Бейпин и Тяь-дзин для того, чтобы прекратит], нынешние беспорядки в про ЫІПЦИИ Ж’-'ХЭ. Если вражеские силы за ставят нас перейти Великую стену, Манчжурская армия по несколько дней в недолю} Больше половины мелких;стьяне отказываются от упла-(лут нр исходить па границах не будет отвечать за послед- занимаются нищенством, для in средних крестьянских хо - ’ " ^ * т того, чтобы не умереть с го Ізяіі *тв в Германии, в руках доду. Карт(»шка п сухой ;арендаторов. Плата за орен- хлеб являются для больший- Іду чрезвычайно высока, в ства наших семей основной і среднем на 50 проц. выше, пищей4. ічем до войны. Особо тяжким ты шитого !. В селе Яхтруп,)провинции ЯСэхэ. из 188 налогоплательщиков! только 48 уплатили налоги. В Асстербурге (Бавария) - 350 крестьян, отказались от внесения налогов ПОМЕЩИЧЬИ ЗЕМЛИ ЗАХВАЧЕНЫ БЛТРАКАМИ 730 РЕВОЛЮЦИОННЫХ РАБОЧИХ ПРЕДАНЫВОЕННОМУ СУДУ ГОЛОДОВКА СЕМИ ТЫСЯЧ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫХ I В районе М а л ь п а р т и д а !Де-пласенсня (Испания), боль шинство помещичьих земель захвачено б а т р а к а ми и крестьянами бедняками. Няю-иорк: находящийся в за ! Жанлапмсрпя ВЕНА. По официальному Іраиваюшие беспрерывные об’ включении в Лиме (Перу), 1 ' сообщению из Бухареста, из главы, и обыски в рабочих приговоренный к смертной участников баррикадных боев и Бухарестских центральных железнод >рожвых мастерских, были арестованы 1500 рабо­ чих, из которых 730 преданы военному суду. Остальные оставлены под арестом в полицейской тюрь­ ме. На улицах Бухареста па­ трулируют сильные воинские, ж исандармерекде отрады» уст- кварталах. казни, секретарь компартии Поход полиции и Іжандар- .Перу, Рабинес и 13 других ным движением. держится пассивно, будучи не в состоя нии справиться с этим стихий меряй против революционных рабочих Бухарестксие железнодо­ рожные мастерские закрытый связи с тяж°лыми разруше­ ниями корпусов во время бар рикадных боев, с другой сто­ роны, в связи с предстоящей воеиизациѳй мастерских. членов ЦК компартн Перу, руководят голодовкой 7 ты­ сяч политзаключенных. В Мальпартиде (районный •центр) рабочие являются Голодовка об‘явлена в знак полными хозяевами. Движе протеста, против намерения -ние охватило всю провинцию правительства послать поли -1 Квссрес Захваченные земли тических заключенных на jобрабатываются на артель фронт в район Лотисии, где [ных началах. Организуются происходят военные действия. *также'коммуны. ствия4. Иностранная хроника ПЕНА: к а к сообщают из Бухарестау из раз іичных городов ; уминѵи поступают сведения, о голодовках аресто ванных революционных рабо чих и коммунистов . ВА ПІПНГТОН: Палата представителей , одобрила предложение об отмен*' зап рещения производства спирт н и х напитков. \ Д л я того , чтобы отмена вошла в силу , предложение должно бить ратифицирова но тремя четвертями^ шта шов САСШ . ГАЛИНКИй БОИТСЯ ОТВЕЧАТЬ ЗА СРОКИ РЕМОНТА ’ ПОЭТОМУ ОН ЗАТЯГИВАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХДОГОВОРОВ Сейчас ремонтируется бо своевременное заключение ло лее 20 траулеров, но для не кальных договоров. А это воз которИХ F3 НПК ДО сих пор МОЖНО только при полнейшей не установлен сроки вых .. перестройке раѴ.ты плаиозо- па из ремонта Об ясняется :производственного отдела мех э^о том, что не на всех судах мастерской Ы І . заключены локальные дого вора а мохмастерсгой СТТ. За примерами далеко хо дить не надо: долгое время стоит в ремонте РТ —48. по локальный договор с мехма стерской не заключен Без договора ремонтируется п РТ—64. Перед самым коштом ремопта заключен локальный договор па РТ —44 „Нева4. Много таких примеров при родили, выступавшие в пре ниях. Надо разверпуть борьбу за Зав. столом заказов мех мастерской СТТ Галицкий затягивает заключение локаль ных догов* pop только потому, что боится брать на себя от ветственность за сроки ремон та. Надо детальпо обследовать все суда, которые становятся в ремонт. Это дает возмож ность установить четкие сро ки ремонта, а зпачит и свое времепно заключить локаль ный договор. 31.822 ПРЕДПРИЯТИЯ ПОТЕРПЕЛИ КРАХ НЬЮ НОРК: По данным ста титической организации ,.Де нинд-ко4 в 1932 году, потерпели крах в Соединенных Штатах 31.822 промышленных прелпри ятпя, с общей суммой обяза тельств 928 312 тыс. долларов. Число крахов по сравнению ’указывают ЯПОНИЯ НАКАНУНЕ ВЫХОДА ИЗ ЛИГИ НАЦИИ ТОКИО. Мининдел Уцида в интервью с представителем агенства мСи#бун-Ренгои Заявил: —Совет министров едиподуш но утвердил позицию Япония по отношению к Лига-Нации. В политических кругах что если тайный с 1931 годом возросло на 12 5 совет утвердит решение о проц., сумма обязательств выходе Японии из Лиги На лопнувших предприятий на ций, секретариат Лиги будет 2 6,1 проц, • извещен об этом нотой. у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz