Полярная правда. 1933, февраль

БЕСПОЛЕЗНОЙ СИСТЕМЕ АКТОВ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ SSESHSBR5SS НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕЙТИ К ДЕЙСТВЕННОЙ БОРЬБЕ ЗА ОСВОЕНИЕ ЗИМНЕ- ВЕСЕННИХ ГРУЗОПОТОКОВ СО ВСЕЙ СИЛОЙ УДАРИТЬ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИНОВНИКАМ ПРОСТОЕВ ВАГОНОВ И ПАРОьОЗиВ ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ОБОРОТА ВАГОНОВ В ПОРТУ С 14II ПО 1811 НАШ ОТВЕТ ПОРТОВИКАМ Число Осте ва- Осталось 1 Прпбыло Подано ' етанц. под раз* груз.чу Выгружено порту на 1о час. за стан­ цией |Н Ц ! за сутки в трюмы в гклад 17/11 42 ваг. 58 ваг. 149 бііг . j 9S ваг. 10 ваг І 74 ваг. 18/И §0 ваг. 106 ваг. 4L ваг. 90 впг. 21 лаг. [16 ваг.І 19/И 9 ваг. 57 ваг. 140 ваг. 131 ваг. 10 ваг 83 ваг.! Остат. в порту I п § Ост ат ! за етанц. Ныц орт Местные перевозки Трѳбо вилось а 4с х> [ Об ваг. И 8 в. ■ _ 3 ваг. I 57 ваг. 1143 в. 66 ваг . ji24 в 8 Подано } Гребов | ПодЗ “° погруж j 115 1 » 1 31 115 З і 107 40 в. 40 107 4<J '67 30 67 30 В сегодняшней сводке няет работу, происходит не оборота вагонов в порту, об ; лр ‘Изводительная передвижка ращает на с*бя рвішанис; вагонов На ряд требований— вовая графа—„местные перо дать определенную заявку, нозкн". За три цня, указанные ' куда поставить вагоны, д»-жур в сводке, порт затребовал 121 вый диспетчер порта отвечает вагон для местных перевозок. | .Я и сам не знаю куда поста Правда, станция подала не, вить". Под г-кюм имеется все вагоны, затребованные приписка диспетчера порта портом для местных пеиево Векшина: Впгоны действитель р зок, но дело не в этом. Что это. вообще, за местпые по размечены не, по порядку" Диспетчер—командир движе перевозки? Эю, в значитель нпя в порту, призванный ной мере, показатель неуме. регулировать погрузочно,-раз ння работать, неумения плана грузочные, работы, не знает ровать, нежелания добиться* четкости Местные большинстве случаев ненуж вые, встречные п е р е в о з ки , тормозящие работу станции, сокращающие ее ыаневрово- спосі бность. Вместо того, что куда подавить вагоны. Можно в своей работе, ли июле этого удивляться перевозку -это в тому, что сотни вагонов требу ются портом для местных перевозок? Можно ли удив ляться тому, что вместо 26 часов нормального простоя вагона под коммерческими бы подвезти грузы к соответj операциями, вагоны, прибыва ствующей приста ijи, причалу | ющие в Мурманск, простаива или пароходу, их склады ют в среднем 145,3 часа 1 Ж у е т в . г £ Г д і Л е р е Я Ы“ У™ ™ "“ е ки атвт гпѵаоп ет0 ««стоящей работы, вмссто ли ат* попыток устранить ненормаль Огромные местные перевоз ности, наладить работу по ки еще вызываются никуда настоящему, порт и желез негодной раб »той разметчиков ’ная дорога, особен- jo порт, ТіЛпѵл Оиаптл шлпа ЧТОбЫ В № 40 „Полярной правды** от 17 февраля были помеще­ ны материалы представителей порта, утверждающих, что простои в поргу на 90 процен тов происходит по вине же лезной дороги. Неточности в работе стан­ ции оспаривать не приходит­ ся - их еіцо немало На из­ житие этих неточностей мы сейчас-бросаем все силы— ввели кругюоуточиое де евич все же требует от стан журство старших помощни нии подать к , Онеге4* допол ков начальника станции, при нительно 24 вагона Диспет [нимаем ряд других м ер . чер порта СиГачев укчаы Правильно отмечен факт вает Ф;«теевичу на нелепость* простоя вагонов на эстакаде, его требования, но , вместо 1 Простоіі произошел по вине того, чтобы исправить свою»отдельных работников стая ошибку, Ф&тсевич угрозами *щш, за что на них возложена и Дажѳ 13 февраля подала заставляет диспетчера под 1 материальная ответственность вагонов,^вместо шзлагаю писывать занед'-мо неправи^ь! Однако, нужно отметить ный акт. Фатеевич находит j ряд неточностей в некоторых зацепку. Он не считается с .утверждениях портовиков. Из тем, что эти вагоны зря про статьи старшего диспетчера СТАТЬЯ НАЧАЛЬНИКА СТ. МУРМАНСК ТОВ. ИРЫШКОВА Ошибочная информация тов. эту информацию, в связи о. Макарова объясняется просто „зашивкой 4 поездов на уча отсутствием у порта учета стае Имандра —Кандалакша и г р у з о в , выгруженных в простоями на промежуточных склады " 1 станциях больших "партий Чго касается неподачи ваго апатита, льна и др грузов ноз под импорт 13 февраля, Казалось бы, это обстоятель то тов. Макаров, очовидно, за ство давало возможность пор был о существующей норме ту развернуть работу по погрузки импорта. Норма разгрузке имеющихся у него установлена дирекцией, в за вагонов. Но этого не было висимости от провозной спо собности дороги —100 вагонов сделано, и вагоны со льном продолжают простаивать, як> Станция же, идя навстречу бы в ожидании пароходов интересам порта, все время давала вагшы сверх нормы, стоят на пристани, что с о в е т тов. Макарова можно понять, іцихся 100 . Где же недодача? А предоставление вагонов сверх нормы вызывало нако пленив груженых вагонов из за малой пропускной способ скому пароходу придется з а ; чго дороге недостает четко этот простой платить, — он . сти в работе. Ііикто этого не требовал 24 вагона, а станция отрицает, но следовало бы и Поэтому в отдельные далато іысо 12. Следователь!порту прекратить составлс но, нужно составить акт. Фе пие «огромной серии актов» теевич считает, что акт мо и приняться совместно с на жет прикрыть п прямое в р е ^ и , устранять все ненормать пости в нігаей работе. Неточности сводятся к сле­ дующему: „Вагон № 471936, прибывший б февраля, д о сих пор не подан п о д выгруз по несколько суток 14 февра ля порт имел остаток нераэ груженного льна 109 вагоноз, 15 февраля—44 ваг., 16 февра ля—56 ваг., 17 февраля—96 ваг., 18 февраля—52 в а г , и 19*—62 вагона. Эти вагоны с разметкой порта .до выяснения" забивают стан ционные пути, и без того недо Конечно, составить акт- порта. вместо того, чіиѵа занялись составлением актов размечать вагоны в порядке j ио поводу", а зачастую и и х направления н і соответ | ^ ез В С Л І С 0 Г 0 повода, ствующий участок, размет, чвки ухитряются т^к их р а с ­ ставлять, что с я з а т р а ч и в а т ь ___. . маневровой работы, чтобы*}|° совс?*ш«?нно обойтись без вытаскивать вагоны из тех акТ° в* Но дело в том, что в мест, куда они были загнаны | порту составление актов прев просто .по недомыслию- раз!рчтилось^в своеобразную си метчиьов. дительстзп, каким в данном случае мо? по квалифициро вать никчемное, бесполезное, в зедное требование полачи вагонов к бездействующему Пароходу. Это не едипичный случай, И прав начальник станции тов. Ирыіиков, призывающий в сегодняшнем своем ответе портовикам: „Пора прекра т і г і ь серийное составление актов и сваливание вины друг на друга. Нужно сов местно приняться аа изжитие всех ненормальностей для ности станции. На 19 февраля накопилось 192 таких вагона статочные даже для обработ Дни ки поездов, затрудияют ма станция вынуждена снижать невровую работу, что, безу- погрузку, чтобы иметь воз словно, отражается как на можноеть отправить ранее по работе станции, так и порта груженныіі^груз. ) в —9 февраля, когда стан Безусловно слабым местом дня была занесена снегом и в работе станции нужно при маневровая работа почти при знать недостаточную информа остановилась, порт занялся цпю о подходе грузов Но перестановкой пароходов с потом приходит э т 0 легче всего. Ми не со(и|того, чтобы выполнить план ь тыс .чн часов раемса утверждать, что мож j зимно весенних перевозок44. И в порту, и па станции собралось много накипи, ме шающей работать, грозящей сорвать план освоения ;им ! стену или метод, которым не-весенних грузопотоков Характерен в этом отпош* £Ті,Рі,:0ТСЯ прикрыть св<-ю| Нужно очистить порт и жел іи акт, составленный 17 бездеятельность, а в н.'ьото дорузел от этой накипи, евіеля: рых случаях д .ж е ум кш л .н „Полярная правда- об'яв НИИ затормозить ра т т .. ные , П О П Ы ТК А .Подано на первый, второй , и третий каботажные пути 27 вагонов,—говорится в этом Об этом красноречиво го акте— в ь б р а н о п о р ож н я к а толь !ворит факт, сообщенный нам к© 14 ваг< нов с третьего пути, І вне ра старшим диспетчером два вагона перемечены на порта тов. Макаровым. ГІре третий пристанский путь, красно зная, что на парохо на ьтором пути выгрузка, Де „Онега лебедки не рабо идет через вагон, 12 вагонов»j м е р е м е ч е н ы ч,ерез вагон , !Ш 1 ЛОСЬ~ 20 вагонов промэкс восемь вагонов остались не! портных грузов, — нпчаль разгруженными. Все это ослож ник 4-го участка порта Фате хх о зп лппп го ^п г о спшп а зпп с іп гопиппппп ооо си з тпппосо СОСТАВЛЯЮТ ЗАВЕДОМО НЕПРАВИЛЬНЫЕ АКТЫ К 7 часам утра 19 февраля пользы гонять вагоны и ввести для парохода „Онега* накопи советский пароход в иерерас лось на колесах 20 вагоновіход средств? промакспортных грузов. Зная Диспетчер грузового райо Об этом, а .также о том, что!на тов. Сигачев докладывал Полярная правда -* о# ляет мобилизацию всех раб коровских сил порта и узла. С 20 февраля у дежурного по станции л "в диспетчер с кой порта начали работать контіольные посты „Поляр ной правды". Посты тщатель но следят за работой, идут тают из-за отсутствия у г л я іпо следам каждого вагона, я о том, чго у парохода ско *учитывая каждую простоя, выявляют дело в том, что это уже за озпого места на другое— к у 4—сообщает тов. Макаров, висит не от станции, а от III „Свирь*—с 6 причала на ка В действительности вагоп б! района. В посление дни было, ботажную, а „Эверитту4—с февраля был уже выгружен . 1 очевидно, трудно наладить каботажной на б-й причал. __________________ г» Эта операция привела к из лишним, встречным перевоз кам—пришлось обменять око ло 100 вагонов, ранее поехав ленных к пароходам, на что было затрачено много времѳ ни, в ущерб другой, основной, маневровой работе. Нужно также отметить та кое безобразное положение: разметки вагонов не по-поряд ку, а через один - два вагона, вызывают ненужную пересор тировку и большую, совер­ шенно излишнюю, маневровую работу. ' Выпуск вагонов без пломб— повседневное явление в порту. 11 > з а этого часто задержи­ вается отправление поездов. Так, 19 февраля задержалось на 30 минут отправление по езда № 819 из-за неявки плом бировщика порта. Из всех материалов, поме щепных в „Полярной правде**, мы делаем единственный вы вод: пора прекратить серий нов составление актов и сва ливание вины друг на друга, а нужно совместно приняться за изжитие всех ненормаль ностей и дружным усилием выполнить план зимне-весец них перевозок В этом помогут нам кон трольные посты, органнзуе мые на станции и в порту редакцией „Полярная правда“. СТУЛНИКОВ ПРИВЕЛ железнодорожный стол к полному развалу пароход „Овега“ не работает, з і неимением угля, начальник 4-го участка порта тов Фаге •вжч тем не менее затреоо вал от станина дополнитель же 24 вагона яроуэкспорта Станция сумела подать толі ко 12 вагонов. Таким образом у .Онеги" скопилось на кол» •ах 32 вагоьа, у парохода ж лучилось большое затовари ваиив ж передлаіа за иросюі: вагонов в сумме 5У0 рублей. ^Вызывает недоумение, как мог начальник участка, пре жраоно осведомленный о поло жении парохода заставить Сез^* Фатеевичу, что для Онеги4* уже имеется 20 вагоноз груза, на что тот ему заявил. „Не твое дело рассуждать, а со ставляи акт на станцию за недодачу 12 вагонов, а если не (.оставишь, то Запишу ра іюрт начпорта“. Под натиском Фатеевича. диспетчеру приш юсь подписывать заведомо іеправильиый акт Такое отношение к подвітж ному составу 1 огульное, ва зешше составление актов не обходимо в корне пресекать, Іт&рши^ ДИСПСТЧьр Піртп минуту кеикрет ПЫХ ВИНОВНИКОВ этих просто ев. Каждый случай голово гяпства, нераспорядителГно сти, формального, чиновничье го подхода к живому делу, каким являются перевозки* —будет учтен, и виновные, несомненно, получат по за слугам. От т^го, насколько четко будет поетачлрні рабета железнодорож­ ной группы и диспетчерского аппара та, в значительной мере зави- ит качество работы порта. Однако, работа железнодорожной группы порта, возглавляемой т Ступммко вьм , заслуживает того, чтобы на ней остановиться. 2 і октября ответственный спол нитель железнодорожной группы Рибеон указал в рапорте началь* нику трансімртной конторы на ряд безобразий, имеющих место в работе железнодорожного сто іа, виновником которых является его руководитель Ступникон. Ве« ь этот материал руководители транс п- ртиой конторы иередйлн.. Студ никоьу. 3 декабря специальная комнесия разобрала эти материалы и уста но* ила, что проделки Ступыпкові в комиссию исполнения о том, ЧТО ФАНТЫ ЗА ТРИ ДНЯ Вину за простой вагонов и паро­ ходов рѵков» дители порта в злят преимущественно «а жѳлеаную о дорогу, указывают и н і ряд других премию, полагавшуюся ему и д р у , 11п^ п; » т >их я .;обы н/ зави^ щих. гйн ва погрузку Р « и « ^ “ ‘ ^ О д п Г к о , фа” » т в о р и т обрнтяов В I простоях пароход''в .Ижора* и ..ил между I .Онега* виноваты конкретные лнц а - паР°ХОАа даже капитан портя Бондарев, зав, г а в - не участвовали. (средствами Платов и нач. ХМО Ступ ников привеч железнодорож j Соколов, ный стол к состоянию полного развала. Когда отдельные работни ки группы обращаются к Ступнико ву е прсеьбой д ть указания. Стуи ников оегрйт: „Видишь потолок, вот с него и бери цифры, там я сумею оправдаться*. Исполнитель по розыску тов. Шорц пишет: грувов - По внне ячеек учета и железно дорожного стола, очень много гру З(*в послано не по назначению, руководьтель группы Ступников незаконны. Следовательно, эаявлр і занимается чем угодно, но толіко ниѳ Рибесна подтвердилось. н о . н® св< ей основной работой. Он приобрел себе новую специальнаеть —„еогласовивать н увязывать*. Эго значит—ничего не делать. , о мер принято не было. декабря Рибоон вторично пн шет раиорт начальнику порта о новых венормьльностях в работе железнодорожного сто >а, о пьянках С'упникова с работниками группы, Об его рвачестве и других ьро делках. Вюро неполнения, куда был передан этот рапорт, установи ло достоверность фактов, но Ступ ннкова к ответственности не при влекли, считая его незаменимым работникам. 28 января нарядчик автогужбавм тев. Чистяков нодает ваявленне Для погрузки „Онеги* были вызваны четыре бригады грузчиков, псданы вагоны, затребованы авто­ мобили и гужтранспорт Оставалось приступить к работе, но оказалось, что лебедки парохода не дей­ ствуют из за отсутствия пара Боль­ ше полдня искали куда поставить рабочую силу, нвт мобили н лоша­ дей, куца выгружать привезенный в вагонахѵгруз. Дное суток пароход простоял без угля. Снабжать углем *Онегу* должен был хоз ійственпо-материаль буксиров,—сб'я^нягот в портнадзопе. Однако, 19 февраля, вместо того, чтобы переставить гИжо->у,-ведут на снабжение п-х , Феликс Дз-р- жирский*, хотя „Ижора“ уже пере- стаивает н требует обработки в первую очередь. 19 февраля нужно б*лло переста­ вить краны—№ 1 из ковша на пирс, а > 5 - е пирса в ковш. Буксир стоял в ковше. Вместо того, чтобы взять крач № 1, отвести его, и на обратном пути захватить кран № 5 — буксир веял кран № 5, поставил его в ковш рядом с № 1 и... ушел. В ковше оч / тию с і два крана, а на пирсе № 2 три чеса простояли, па­ за отсу»ствия кранов бригады н платформы. Эти факты, толысо ва три дня, буквально дезорганизовали опера­ тивную работу порта и во всей своей неприглядности показывают рабе ту плавсредств, ХМО и капита- Железнедсрожныі стол требует немедленного * оздоровления. Руко водители иорта привыкли ссылать ся на об'ективные причины. Дея тельность Стушшкова показывает, что дело ве в об‘ектнвных причн нзх, а в людях, надо знать людей, ивучать жх, проверять их на практи чеекой работе—эте задача всех организаций норта. Бригад* .Пол яравяы" и .Порто вика* Смирнов, Миклашевский. ■ый отеел, но пароход «Профсоюз» на порта. (углеснабжающая база) п Р ^ т к о й н о ^ веразбррихв нужно поло стоял в это время у Зеленого мыса,» * „ ________ не кетати предаваясь „отдыху*4. Пароход ,Ижора“ должен грузить ся льном на каботажной прпстанн. 17 февраля портнадзору было дано требование на перестановку паро­ хода. Но еще 19 февраля „Ижора* стояла на первом участке, несмотря на то, что на каботажной ждали раз­ грузки 48 вагонов льн». —Нахватает лоцманов, нахватает ить конец. Необходимо жиладі ть ш лучение ваявок от капитанов судов на своевременное снабжение углем, водой и материалами и, чтобы „не кормить собак когда нужно ехать на охоту“ - нужно pat* работать порядок снабжения судов до причала, во время прихода я стоянки их на рейде. Бригада уД1ол. правды1* и „Портовик *4 Фролов, Соколов. Mai 1 ров. НАЛАДИТЬ НА ТРАУЛЕРЕ ПРОИЗВОДСТВО из рыбные внутренностей КОРМОВОЙ МУКИ В настоящее время Севтрал трестом ведется большая ра бота по утилизации отходов промысла и обрабш*ке рыбы на борту траулера. Утилизация о гходов 82—85 тонн, выброшено около б ты Iутилизацию внутренноствй н а ’сяч тонн внутренностей, в представляется ВОЗМОЖНЫМ траулерах построена,Главным 32 году количество выброшен организовать бев каких либо образом, на выработке из от ных внутренностей несколько 1 конструктивных изменений ход*ж кермоюй рыбной муки. I больше, и по плану вылова , утильмашин ліа судах Нане Из общего числа траулеров, і 33 года внутренностей будет | которых с у д ^ может быть Севтралтрест имеет в настоя выброшено около t тысяч щее время 30 траулеров, обо тонн. Такое громадное коллчест во выбрасываемых рнутренно стей не могло не обратить на себя внимания и начиная с 29 года, этик вопросом нача; ходонания рабочей силы, и за ли заниматься сотрудники ла боратории Севпралтреста. ^удованных утилизационными машинами. Отход л используются еле дуюшпм гбразом: печень тре сковых рыб и окуневые пнут ценности плут на жиротопле ние. Остатки после жиротоп лепия тресковой печени в считать в пределах процентов. Экономический эффект до пол нительно й переработки ние 8-х су ток , зимою до 5 су внутренностей в 33 году се ток. стаміт 50,0 тонн на один Хранение готового полуфа траулсро- год.Эго количество брикатав бункерах возможн) небезинтересно сравнить со по емкости существующих средней фактической добычей бункеров Мучные бункера основной рыбной муки на тысяч потребуется переконструиро имеют полезную емкость по один траулеро год которая ваниие дробилож утильмашин, весу полуфабриката 25—35 равна 75—85 тоннам, тлкям оо но это не сложно. тони, в то время, как макси разом повышение добычи кор Сбор внутренностей на трау мальная разработка муки со мовой муки прл переработке лере не представляет ватруд всех видов утильсырья не внутренностей РАРТГ,ШіТ нений и двполнительного рас превысит 35,0 тонн. ........... .. Емкесть бункеров на неко трііт труда* в сколько нибудь рых судах будет недостаточ в 33 году даст самое мень значительных размеров не вн на при максимальных уловах, шее 700 тонн дополнительно зовет Организовать сбор воз но имеется дополнительная кормовой муки и 70 тонн тех составит не меньше 60 проц. Переработка внутренностей И только теперь, в резуль . тате $ х летней работы, воп можно также, как практикует возможность хранить 2 3 тон нич ч кого жира, non nfi использовании b h v td ch ся сбоп тоесковой печени и вн в мешках, в помещении В денежном выражении, до праі.тике 1932 года, частично шли па выработку печеночпой рос об использовании внутрен ся сбор тресжо— --------- -------------------------- „о Пт - т п п п „ п ^ й ностей на муку можно счи окуневых внутренностей. Iутильмаглин. Как правило, быча муки из вн.ѵтренностей тать разрешенным в положи Около рыбоделов, на кото мука из внутренностей дол даст дополнительный про- j x ппоизволится ои зделка жна храниться и сдаваться дук т , по реализационным це муки, частично доставлялись в сыром виде на базу для пе • реработки и за последнее \ время валаживается произв**д Іство кон*ерьов из тресковой : ';граксы. Остатки после жиро і, топления окунечых внутрен ! ностей выбрасываются в море Остальные отходы,^как то го ! /овы, хребтовые кости, жабры также выбрасываются и до сего времени не разработан способ их утилизации. тельном смысле. Первый удачный опыт пе реработжи внутренностей был произведен на РТ 2 „Ерш", полученный пролукт бил иод По мере наполнения, корзины робно иеслодован и дал поло ; относятся, высыпаются в от жительный результат. Таким .водимые для сбора утиль рых р з д р з е і рыбы, устанавливаются кор на, базе отдельным сортом..нам в 800 рублей топни гото зины, в которые сбрасывают д л я ч е г о необходимо хранение вой продукции, (стоимость ся внутренности всех рыб ев на траулерах производить Iтонныкорм«»вэй муки 1000 руо в мешках, а не обычным лей, но считая кормовую му образом, в настоящее время мука, кз внутренностей может быть использована, как кор мовой продукт, что делает пе реработку внутренностей впол Абсолютное количество, вы брасывасмых внутренностей!пе’ своевременной ж неоіходн Ударная 2бржГ іДа?плотншов-ДІБРДЕВА (ОРЗ). Ві:ѵ*ѵ>грсмио. Так, при улове ры мой «права бригадир ЛЕБЕДЕВ. сырья бортовые ящики, разго рожежные на двов, в которых методом—россыпью. Расход материалов и топ­ лива на выработку муки из внутренностей анологичен рас внутренности хранятся в тече |ходу материалов на выработ нии некоторого времени до жусбычной кормовой муки переработки. Срок хранения внутренно ствй без заметвого раз тоже бы в з і году около 60 тысяч а В разрезе работ 1988 года пня возможен лотом в точе Расход пара несколько повы іпен, ввиду более высокой влажности внутренностей, влажность которых нужно ку из внутренностей цен­ ностно в 80 процентов, стой мость ее берем 800 рублей), и техжпра 1500 рублей. Необходимость утилизации внутренностей очевидна, пре пятстзий к этому нет и оста новка только ма организациож ной стороной втого дел*. М. Сьиташѳв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz