Полярная правда. 1933, февраль
— ■«'••■вДргЯр?" ^ * » « W P W ^ >-У Г? * 9 « - .- Ш И П И НИ)/ II Пр^лппарин вгет строѵ. соедин ян шерь! ПОЛЯРНАЯ Ф Е В Р А Л Ь ЗАБОТЫОТТАУЛЕРЕ ДАЛЬШЕ ПОРТА НЕ ИДУТ ' 21 Л д \ ВТОРНИ& 1933 г № 43 V ^ . \ (1912 \ K i ' V ^ ГОД ИЗДАЬИЯ XIII \ i T ' Плохой угрль, Тюва%губский водопровод, отсутствие запасных частей отнимают от%судов в море промысловые дни и недели .лРыбі tcmb ’б \ Западном районе, но капитаны не проявляют инициа тивы в поисках, ждут, чтобы кто-нибудь обнаружил дгя них рыбу {Из радитралины флсгманского капитана т. Кононова П Е ) I ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ ВКЛ(С), ОИК'а и 0Ш1С 1 Ценаотд. й 5 т. Р А ДИОГРАММЫ В 975 КВАДРАТЕ и западном районе ЕСТЬ РЫБА, НО СЛНБЫй £ОД ТРАУЛЕРОВ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕЕ ЛОВИТЬ Где рыба? Б квадрате 975 под'емы 0 , 6 - 0 8 тонны, ассор.о тимент: равной треіжп 30 процентов, мелкой — 70 процентов. В западном районе РТ— 29 и 5 име ют подходящи- под'емы. а также и ассортимент. К нам подходят РТ—17— 3 6 - 1 6 —41. Многие капитаны жалуются на слабый ход РТі * на плохой уголь, ввиду чего . ,МЬ І Ч Е Р П А Л И Т Р А Л А М И о д н у ГРЯЗЬ 14 ш рейс, не могу до удачного лова. f * В ‘этот биться В начале рейса не могли ? де]жат* 9—10 атмосфер. При таком давлении, хога Н медкие механики Ге ьшер й Масс, работающие на РТ 5в ‘•Белуга4 11 фоАраля слыша ли разговоры л»# радио меж ду немецкими траулерами Один немецкий траулер со Іобщіи: что несмотря на де !фекты трала, он і.однял за ' четверть часа б тонн рыбы. ;Эют же трау.іер, за 8 часов 'поймал 7Q тонн рыбы, глав 'ным образом, пикшу—вблизи !Мурманского берега. I Эго л и п ш и й раз подтвер- [ждает, что рыба имеется око *ло Мурманского берега в до Істаточном количестве, но мы ее не находим, в результата слабо поставленной поиско Инспециалсг Т. ТРАЛМЕЙСТЕР Ф.МИЧЕВ A'JCTJEi СУРОВОГО НА АЗI ИЯ вышел Тральщик г Двина" в море. Команда приготовилась к промыслу. И когда пришло убирать старые тралы и ста вить новые, к счастью оказав ши *ся в за іаее на судне. Вполне понятен характер ■ совершенно не было и мы : получается пролов. черпали тѵалами одну грязь. I СЛАБЫЙ Х О Д ЗАЯВИЛИ Р Т - 1 0 - 3 4 - 4 1 - 6 2 — \РЗ Г держитя 7 скверна ] в двухрядном мешке р и оы : 15— 19— 36— 17. совершенна не бывает , хотя время спускать трал за борт— радиограммы, отправленной оказалось, что рыбу ловить! в управление тралфлота, флаг пока нечем. мачом тѳв. Кононовым, нахо Оба трала, с правого и ле лившемся в эго время на вого бортов, были сильно борту „Двины*, порваны Дальше , выявилось( „К ушедшему тралмойсте еще больше ?безобразие. Е с іИ |р у Фомичеву считаю даже бы даже эти тралы можно|недостаточным п р и м е н и т ь было починить, то промыт 47 статью“. лять ими все равно нельзя. Тов. Кононов совершенно Они были неправильно сши прав, когда требовал сурово ты. Эгого нельзя заметить ни го наказания тралмейстеру с мостика, ни даже с палу Фомичеву Руководители трал бы, непосредственно участвуя флота думают совсем иначе, в работе с тралом. . они расценивают этот возму Ш і г п г и г п т г ^ то*’ что TPM нвпРавиль тительный факт как, обыкноі КЛ Е Ч ЕВ иК но сшит» можно догадаться венный должностной проста по пустым мотням, по частым, пок. Приказом по тралфлоту завертам и так далее. гФомичеву об явлен строгий Виновника преступного от выговор с предупреждением, ношения к орудиям лова на{ Эгим приказом руководите траулере не оказалось. Это ли тралфлота, несомненно был тралмейстер Фомичев, проявили акт мелкобуржу РТ 29 „ДНЕПР" ЛЕГ В ДРЕЙФ КАПИТАН-ФЛАГМАН КОНОЙОВ. ----------------------------------д д д щ р -------- Несмотря на ные требования неоднократ и личные ДАТЬ ТРАЛФЛОТУ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫЙ УГОЛЬ Провести испытание пародутьевых топок при под'еле. делаем циркуля ппосьбы в отделе снабжения [который в последний приход азной мягкотелости, покрыв цию. клечевки к отходу РТ 29 ^Двины“ в порт, ушел в от Iсерьезнейшее преступление Каситан РТ—19 ..Коммн врн * д неп )“ доставлены не были. ПУС*- (Фомичева, на которое спосо Н.еожило*. " Не желая задерживать сѵд-і Совершенно понятно, какое бен пойти только человек, но в портѵ мы снялись в мо возмущение охватило всю которому абсолютно чужды р е с одной п:ірой клечевок, команду „Двины*1, когда в интересы рабочего класса, но’ сейчас же дали телеграм- открытом море судну приш .только классовый враг, му отделу снабжения, о не лось простаивать, команде* Стопор, медленной высылке клечевок в море не им^ем. В настоящий момент доло малась последняя пара кле ПП0И. НР710Н0 чев -к легли в дрейф, загото- пытание Траул ера снабженно 2 х пар Ответа пока' ч \ В настоящее в^емя, в свя- ное дутье—это вопрос решен .лов, которая с введением ис зи о переходом на отечест- н • j ті, дутье сироэктировано j кусственного дугья ѵвели венные угли траулеры не мо-! .Оргэнерго" на все траулеры Iчитая. гут работать на промысле нормально. Причин к этому явлению очень много. Во первых, перед перехо дом на отечественный уголь, в Мѵрман*к была выслана специальная, правительст венная комиссия с участием видных специалистов, для определения возможное и ежи гамия на траулерах отече ственных углей УГОЛЬ ПРИХОДИТ КАКОЙ ПРИДЕТСЯ Испытание было произве дено н аРТ—18 „Профинтерн4 в ноябре 1932 года—это и с пытание показало, что сж и гание отечественных углей на траулерах вполне возмож но, но требуются угли: маэ ки -Г “ грохоченный 75 пр« ц тиляторы, которых у нас в СССР не изготовляют. Выпи- п уже почти все изготовлено, I Д л я обеспечения нормаль отсутствуют только тѵрбопен но,і Работы траулеров, необ ходимо иметь своего продета вителя в Донбассе, который должен производить тщатель- саны два турбовентилятора ную приемку угля для Сев- из заграницы—один из них тралтреста и в е документы уже ус тановлен на чРТ— 81 в Ленинграде, а второй разоб ранный, находится . на Сеьер ‘н»й Судостроительной вер фи—с него снимаются черте- іжи н по его образцу будут :у нас изготовляться такие же вентиляторы. „Плавники 1 1 траулеров В последнюю неделю было впере і, другая ведет к *за в Абердине ис рыванию" носовой части, суд вить клечевок не из чего. Комбинируем, но получается не то, что надо. Простои от ношу за счет отдела снабже ния. Прошлый р *йс клечевок тоже не дали, ::о имея мате риалы, в рейсе мы сделали сами. Капитан РТ 29 „Дне іи г Тисленко. ПАРОВОЕ ДУТЬЕ ДАСТ БОЛЬШЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЕ ТРАУЛЕРОВ ВЫЛОВЛЕНО на ег> п е р е с т а т ь в Мур манск. Во вторых—необходимо 19,8 ТОНН в ЭТ“Т же приход РТ—18 . , т т п Т т „Пуофиніерн**, - оборудовать 1 J J l О іЗй его дутьевыми топками, про извести испытание их в тече В ■ В настоящее время, для и углей марки 25 про- обеспечения нормальной pafio- ценгов, при чем, траулеры мо ты траулеров, возможно их гут работать на ^піх Уг" ^ х перевести на пар»в)е дутье, ѵдовлетвоі)ительно, но гребу . г . l ют усиленной работы кочега- ТаК как все оборудование для ров и строгого наблюдения механиков. После окончания испытания, нами были затре бованы именно эти угли в указанн »и пропорции*, но к сожалению, уголь к нам при ходит какой иринется, и гру зится на трайлеры / т а к ж е - как прилетея. На угольной базе СТТ „Зеленый мыс* не, обходимый запас у г ія со- *РУ. парового дутья уже имеется. Но мнения специалистов о возможности применения па равого дутья сильно* расхо дятся. Дело осложняс’ся недостатком пресной воды. Необходимо произвести испы тание, что би п лучить опое деленное мнение, так как па- 18 февраля траулерами Сев тралтреста выловлено 19, 8 ние в его рейса на промысле тоня рыбы. Суда тралирова и в случае удачного резуль - .ли 99,9 часов, тата—оборудовать все трау- Лучшие показатели за этот леры па; одутьевыми топками день дал РТ—4 -„Навага*, Указанные мероприятия взявший 3 ,4 тонны рыбы за безусловно обеспечат нормаль четыре подѴма и худшие по ную работу траулеров на казатели дал РТ —15 „Засоль промысле. щик“, взявший 0,2 тонны ры Икжене і Спе вискиВ. бы за два под*ема. го ^плавниками*4, от которых ожидают уменьшения расхода топлива и увеличения скоро сти хода траулеров. Уже несколько месяцев то му назад были произведены испытания влияния плавни ков на нескольких паровых судах каботажного плавания, но применение плавников на траулере имеет место впер на. При плавниках вторая си ла значительно снижена и судно становится ботее стой ким. Горизонтальный поток, вызваный плавниками дает возможность более эффектна ного действия руля , то есть лучшее управление при перед нем и заднем ходе, При опытах в Абердине бы ло также найдено, что ц^н ность изобретения увеличи вается еще тем фактом, что вые. Крылья плавники пред ПрИ ( 5 оЛее солидной осаіке назначены для изменения на поавлет» ч воды к гребному винту, при устранении поте ри энергии. При применении крыла плавника, линии кор мы меняются. Плавники предназначены для отклонения воды почти значительно «7^Р Г .ЧИП С TD 8 ТРАЛЬЩИКИ „ВО* ЮТСЯ“ 3.\ МЕСТО У ВОДОПРОВОДА. Сейчас, в связи с ослаблѳ нием мощности Мурманского водопровода, траулеры обяза ны брать воду в Тюва-губе. Это, конечно, должна было бы обязать Пнрое,иловое 10 зяйство С втралтреста, при вее.ти Тювогубекий водопро вод в полный ьорядок, обес печив быструю наливку тра улемов водой. На самом же деле на Тю ву-губу не обращается нива кого внимания. Вот сообщение водолива тов. Игумнова о состоянии водопровода: —Сообщаю, что вода идвт сое* ем >:ла о, в озере воды не/- убывает Резервуар почему то не падает, в русле вода на половину уменьшилась. Дальше сообщения капйта нов траулеров ярко рисуют неприглядную картину, кото рая сейчас наблюдается в Тюва губе. —Прягпти в Тювѵгубу ва водой. Большая очередь, в результате плохой подачи во ды. Неизвестно сколько време ни придется ждать — сооб щает РТ—59 , Колхозник". „Паптуси передает такое же нерадостное сообщение: —Необходимо п р и н я т ь 8 тонн пресной воды, стоим в Тюва-губе. Очередь, придет ся ждать больше сутол. Про шу разрешения принять воду в Мурмансче. На почве недостатка воды между, тральщиками аткры вается своеобразная борьба за м^сто у водопровода. Об этом факте сообщіет капитан РТ—49жСкумбрия“ тов. Иль ин. Сообщений достаточно. Не но, что только исключитель лом. ОТ РЕДАКЦИИ Указанное предложение, по заключению технической консультации, вполне реально и межет быть применено^ на прямо к грибному винту. Да (траулерах. Необходимо еде лее при обыкновенной корме, лать опытнѵюустановку на гребной винт разбивает его | одном вз РТ и в случае удач напор по двум направлениям , вого результата, провзети в Одна сила дает движение жизнь на всех траулерах. но по техническому^недос Из „Фишинг Ньюс". М0ТРУ> тральщики су ткам и теряют время под приемкой воды. Или может быть ' управлѳ ние тралбазы думает, что его дело беспокоится о тралыци ках только в порту, а если он ушел дальше „Зеленого мыса“, то он уже находится в не забот тралового порта. В. С. ЗА ГРАНИЦЕЙ ОЧЕРЕДНАЯ ФРАНКО - ГЕРМАНСКАЯ ДУЭЛЬ НА ЗАСЕДАНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗОРУЖЕНИЮ • • • ЖЕНЕВА. На генеральной| Исходя из этого гінераль-і В дальнейшей части речи.!возражать против известной комиссии обсужда іся вопрос ная комиссии решает присту французский делегат докачы-і свободы разных стран, сохра пить к изучению условий, вал недопустимость комбини-|нить тип наиболее подходя при которых повсеместное рованчя обоих типов армии, щи'і для условий каждой распространение указанного т. е. профессиональной армии страны посколько эго не бѵ- типа армии может быть осу- и милиции с кратким сроком дет професеионатьная армия. об унификации Европейских контин* нтальных армий и превращении их в армии краткосрочной службы. Проэкт р<з »люции, внеоен- После производства испы таний на РТ 18 „Пр финтер-“ управляющий Севтралтрес- том тов. Светов. будучи в море решил, что комиссия при испытании перепутала процентное отношение углей и что нам, лкобы над >75 про центов „Г1Ж** и 25 процентов „Г*, что он и затребовал в Ленинграде и Москве. Эго заключение явно неверно, по тому что указанная тов. Све товым смесь углей, на трау лерах гореть не будет. Теперь немного о введении искусственного дутья на траулерах. Для возможности сжигания на траулера* угля любых марок, необходимо уат&новкть там искусствен* но даст провести в жизнь большие преимущества в рабо д ѵг ѵ J г С режимом те траулеров—даст возмож- к еле вершенно отсутствует и уголь ривое дуть^, ес in его в змож ный французской делегацией, грузится на траулеры, не посредственно из ьагонов. Надо отметить, что уголь прибывает без всяких доку ментов и зачастую мы не зна ем какой уголь полумили. В настоящее время вдруг на чал итти антрацит, который мы не требовали и который использовать на траулерах без введения искусственного4 дутья не можем. СМЕСЬ—75 ПРОЦ. „ПЖ" И 25 ПРОЦ. „Г“ ГОРЕТЬ НЕ БУДЕТ В ОСНОВНОМ сводится дѵк тему : безопасности »з ж- може^ бЫТЬ совместим толь со ность работать на антрацитах, военный статус, ясно выра- более дешевых и калорийных женного оборонительного ха- углях—это в свою очередь Р: ктера. В континентальном , ме=Ьш„т р«, ход угля ■ даст ^ Г , “ возможность удлинять рейсы. ным составом является един 'ственным типом военной ор- Испытание парового дутья ганизации оборонительного бы ществлено на европейском континенте для до1тижения равенства и оборонительного статуса держав европейского ьонтиненга Представитель Франции— Пьер Кот, доказывая иреиму щества предлагаемого фран-ічто он выслушал с большим цузским планом типа армии, вниманием красноречивое вы- заявил: „армия с кратким сро с т у п іение Пьера Кота, в ко ком службы имеет ясно выра тором он проводил различие^ женный оборонительный ха- межау профессиональными советской делегации. Помимо этой оговорки, других ОГОРО- рок по предложению фран цузской делегации, я не имею*4. Ит ль я некий делегат, гене' рал Каваллеро, заверяя в со чувствии французскому пред ложению, по ічеркнѵл, что [ло подготовлено группой характера, предполаі ающей агрессии ка ^ медленную мобилизацию, спо Iмобилизации, теплитсхнеков С- втралтреста, содноц д . , т ь гарантии в том, качества Boet в конце января 1933 года, на чт0 МИрные процедуры, пре- РТ—18 „Профинтерн14, но рас- дусмотренные уставом Лиги- поряжением врид. управляю- Наций, смогут разв**ртывать- щего Севтралтресіа тов. Бар ся того, чтобы Лига На * г Іций была поставлена перед ковского было запрещ* но, С 0 вершившнмся фактом в ре несмотря на категорические 3уЛЬТате агрессии. приказы из Москвы и Ленин- Повсеместное распростране града н насѵояние работников НИе этого типа армии, само техотделов Севтралтреста. ! по себе осуществит общее ПРОИЗВОДИТЬ ТЩАТЕЛЬНУЮ ! пу- ПРИЕМНУ УГЛЯ • Ітем сокращения числа при т. Ізываемых, так путем со ера Кроме указанных преиму- -ще(|ИЯ срока cjiyjj;j6bl- Kpnj;e ществ, искусственное дутье того, такой тип армии даст даст возможность полностью возможность сравнивать чис использовать отечественны леннчй состав армии разных траулера , которые в настоя- CTPilH’ ™ (,лнт применить t ;методы нсчи *ления вроде щее время полностью не ис предложенных д е л е г а ц и е й пользуются из-за недостатка CACUI (по личному составу паропроизводнтельности кот 1армии). * о рактер, так как ее труднее испоіьзовать для внезапной как по услови ім так вследствие военной подготовки солдат армии краткосрочной службы . — В то время, как твп профес сион.ільной армии, которая по своей военной подготовке, своей многочисленности и тренировке солдат является, по его словам, наиболее под ходящим инструментам для быстрых ударов, а тем самым и дчя внезапной агрессин. Далее Кот сделал весьма прозрачный намек на герман ские добровольческие органи зации военного типа, заявив, что обязательная воинская повинность, вытекающая из французского плана, меньше способствует развитию мили- службы, тем самым выступая При этом Литвинов подчерк* против германских планов, о нул, что часто, кром^ все°о, создания армии с крвтким сро нелегко бывает изменить си- ком службы при одновремен- стему существующую много1Италия, по его мнению, уже ном сохранении Рейхсвера |лет и приспособленную по [имеет армию краткосрочного Выступивший с краткой|требностячи страны, для эго - jтипа с оіраничснаой числеи речью тов Литвинов отметил, го требуется время. (В редак- ностью личного состава, по- ционном комитете говорили этому она не смогла бы ви* о сроках от 5 до 8 лет). |доизменить с,вою армию даже Литвинов выразил надежду, д т я того, чтобы сделать во что конференция по разору сравнимой с армиями других жен.ію не предложит ждать стран, кратко* унификации всех типов яр- Далее Каваллеро повторил мии прежде чем приступить I итальянскую точку зрения, армиями и армиями срочного типа. Затем Литви нов заявил: „В нашей стране нет про фессиональной армии, поэто му не мне говорить, что я принимаю принцип унифика ции. Это была бы весьма деше вая ycTj пка принять пред ложение, которое не касает ся моей страны. Я не хочу также делат- уступок за счет других делегаций, более за лнтерессванных в этом вопросе Отметив, ч т і существуют различные типы армий крат косрочной службы, Литвинов заявил, что по его мнению, Кот не имел ввиду вариации этих типов. Ес*ь т щ ийл-ц^оннеі шѵши*, территорияіькой »ри«и и так Д » Л М , N • ►И ОДИН N 8 Н И Х Ив ипж т выть охар’Ків»иі"аи таристического духа, чем ор- как спвцшьный наступить ганизации военного типа в ный тип. странах, где. нет воино&об! Литвинов заявил, что как повинности. 1ои полагает, Кот же будет к сокращению вооружений Касі ясь выдвигаемого довод-* о том, что унификация нуж на в цел их сравнения ценно сти армии разных бтран, Литвинов отмечает, что эт^» предложение распространяет ся только на Европейские армии, при том не на все, так как оно оставляет в стороне не Континентал I ные не енро пейские армии н спрашивает, как же будут сравнивать унифицированные армии с пе европейскими армиями, если хотят ямегь одну коиферен- цию по разоружению. „Я надеюсь,—заявил Литвн нов, - что мы будем иметь единую конвенцию и сокра щение коснется не только европейских армий. Стало что сокр шение личного со става армии связано с сокра щением военных материалов* Без этого не может быть нужного эффекта В заключение итальянский делегат, предложил передать перечень воп>осов вместе с резолюцией французской де легации, в комитет по опре делению численности лично* го состава армий. Пьер-Кот возражал против передачи резолюции в этот комитет, прежде чем генераль ная комиссия примет приа- ципи ильное решевие по это му вопросу. Таким образом, заседание генеральной комиссии све лось к очередной франко гер быть допускается возмож-!манской дуэли, во время ко- ность сравнения армии и при торой Италия сново резко различии их типов [выступила против француз Такова первая оговорка *окого плана. (
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz