Полярная правда. 1933, февраль
ВМЕСТО ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА порт и железная дорога срывают зимне-весенние перевозни Наладить плановую подачу грузов, сконцентрировать силы на обработке отдельных пароходов, выпускать из порта пароходы равномерно— »то сэкономит стране десятки тысяч золотых рублей, избавит флот от простоев П ор ту и узлу усиленное внимание всех организаций . Г Х ч ' ; - \ I • •••£* ■■■; ' * .4 ■***£ .. / 7 . * •1 . Щ / - i j f f i k J M \ Y Ѣ ш НАШ СЧЕТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ \ • .тщщшт М & ш т т і г т Несмотря на то, что про іается за досрочную выгру з - 1 дороге пред*явл 1 *н счет на* •стоя подвиясного состава н а j ку 1248 руб. | 585 рублей. Кроме того, порт, ш ш 90 процентов происходят по вине железной дороги, она Iвсе же себя виновной не счи ;тает и накладывает на порт ПО ЛЕСОЭКСПОРТУ : і пред*являет счет за отсут ; ствие информации о подходе j грузов на 8 тыс. руб. Итого • претензии порта к дороге за \ .X-S у.Т» щ т І І щ І жшж. ж: № ш т щЛіУ-ч< • Ччѵ-ѵ • 4 Иностранный пар;)ход„ Финзе“ на простое. СОВЕТСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ ПАРОХОДЫ ДОЛЖНЫ ВО ВРЕМЯ УХОДИТЬ і МОРЕ Прибыло- 976 ваі онов, вы гружено 946 ваг., из них: штрафы в пятикратном и де своевременно 330 в а г , с п р о |Яд варЬ выражаются~вГ сѵмш с ятя кратном размерах. Одна ваг , на с у m m j - j ^ 4 4 0 руб. Следовательно, ко, целая пачка актов, под 1 иР »8 рублей, ппсапных и агентами дороги Г.?В2 ПІ . ° ,T.0M’ ! Т0. . .ВП" . . 3.а П 0 А П ‘-ТИ Т 7 : - Нзменилось-ли положение Z f in lJ l i ° Г п і ѵ ! I Прибыло 647 ва г , выгру в феврале. Нет, положение Р° 0 1.жено 659., своевременно— еще более ухудшается За ., с простоем—Юг { і оуа о и досрочно сумма простоя, то есть убыт , в а г ‘ на оу^му—182 руб. , ков п 0 рТа< составляет 5736 р., ч 77Л А П / 'РП'ЛТГ. - г вагонов, рабсилы и дов падает преимущественно [ 95 ваг но Амелин Нисколько пѳдѳль назад .*) редак - ! тол* ко не Макаров *жи „Полярчая правда*4 еост<»я-}Сальников ж др.*. лось совещание представителей пор- ; Печатаемые ниже материалы рп та и желеви >й дор ти. Воорос ето*; суют безотрадную картину работы ял о взаимоотношениях мдеду вя- порту, хаос, неразбериху, бееплано* ми. На этом совещании была отме-; весть, бессистемность и т л. Нужно покончить с этим положе- чена ненормальность в их .взаимо отношениях за прошлые годы Представители порта в дел. де* на железную дорогу. Почему то среди железнодорожников существует мнение, что штра фы имеет право взыскивать только дорога и что перед клиентами ока не несет ника кой ответственности. До сих пор дирекция Мурманский жел. дороги не находит нуж ным этот вопрос урегулпро вать. Вместо делового сотруд ничества, она затевает беско нечную бумажную волокитѵ ' Приведем в цифровом вы ражении картину взаимоот нжнм. Нельзя диауекаті, чтобы зим* ношении порта и железной ж-веееннпе церев->звя первого года роги самж же высмеяли свою тра-- второй лятжлеткп-сгывалпсь из за дидиоиную склоку, и тон оовеща IН! способности отдазьных людей ж»-я был таков, что отиыке для j «нравиться с порученным им делом, дальнейшей еклоки нет никаких . Нельзя дальше терпеть іфкое поло ■оводов я как одна, так и д р у г а я !жение. когда сотни тысяч рублей еторона, примут вее меры к вала- І вылетают в. тр\бу, когда букваль- апіванню еовместной, дружной, I но парализуется работа десятков деловой работы, как этого требует пароходов, когда тысячи рублей ва задача оевоения грузопотоков пер- вего года второй пятилетки. Прошло жеего две неделя и что же мы видим? Старая еклока воз горелась с нов г і силоі. Забыты вее красивые слова, клятвы и обв инения. Порт ^хедвевио строчит де* еятки актов и бомбардирует вее ор ганизации с жадобами на железную дорогу, та выезжает на пятикрат ных и де airгнкратных штрафах, и дело гровит лрев^аіиться в .пороч ный круг’4, котерый в большивстве елучаев приходягся раврубать с #ольшой болью. Какие же причины новой склокі? Основная из иях заключается в том, что обе етороны не желают лрпзнать евеих ошибок, свое! бездеятель ности, неумения работать п »*боль шевистски, а стараются пероложпть виву ва вытекающие отсюда безо- Іравия на других, ва «чужого дядю*. На всех совещаниях и в своих ^еводквх представители железной до фегя кивает на клиентов, особенно, на норт —такова тенденция руково д ітелей узла Л кто виноват в т<>м, что сотни вагонов иепроизводитель ■о нрсстажвают на станцив? Кто вп новіт в том, что у - судоремонтного завода около двух недель простоя ли 10 крытых вагонов, и только ■осле неоднократных напоминаний из ' соответствующих органпзац й, вагоны были убраны? Кто виноват в массовых неподачах вагонов пор ту, в то воеия, как зти вагоны бы лн ж их легко было подать? Кто вп жоват в, неоднократно отмечающей еж, исключительно безобразной рабо те дежурных по станции и по пу тям? Кто виноват в отсутствия ка жей-либо инфзрма’ин о'подходе гру зов, что е значительной мере сры в*ет ояботу клиентуры, лишает ее возможности, как следует, планиро вать? Виновата железная дорога, по она этого упорно не хочет признать, овалввая вику « а других, выискв вая ві-иовнпксв на стороне, не видя жх у себя под но<кн. Точно такую-же тенденцию »ы 8? мечзем и со стороны п рта. Ведь т^ верь уже ни для кого не оекрет. что порт исключительно безобразно жодгетовился к навигации. Не былс еоадано никаких условий для нор мальной работы приезжих грузчп жов Сами же представители порта етмечают, что о июня по декабрь жортовые руководителж больше вн тересовались отаусгамн, чем подго тозкой к ^ в н г а д и и Ничею Н’ был еделрио для подготовки механизмов ж р н ч а л о в , длл урегулпро]ави •жоих взаимоотношений е клиок ТУ£ОЙ. В результате зтого, мы гц«“ем де еяткж тысяч золотых рублей демо- редха. Тысячи лишних часов ор*»* •танвают в порту і ностряниые па роходы. С огромными опозданиям! уходят вз П' рта советские парохо ды, отчего снижается нх оборачи ваемость ж выжѵждает вас платить огромные средства ва донолнвтель »У*> фрахтовку нжостражных нарохо- Дов. Весенетемн ость в работе бьет но 7ранфннплану парою нов. Вместо гого, чтобы сконцентрировать все ва- лнчные енлы на обработке одного жарохода с тем, чтобы поскорее выпустить его же но|та, руководи тели транспортной конторы броса рабочую силу ва один пароход люты уплыви і > т в карманы калига* ли ти іеокнх фири. Нужао мобилизовать лучшие св- лы иашнх организаций и брпсить ■х в порт на вее время навигации. Эта мера ве терпит отлагательства- ііорт в настоящее вре *я—слишком ответствекний участок, чтобы его игнорировать, чтобы обойти молча нием те бс^е« бразия, которые там j Громадный завоз экспорта« особсн- творятся. РКИ должна завнтерссо-, льна, ставит порт в затрудни ваться р£<чтой по) та. »тельное пол іженпе, в отношении его Ни минѵты простоя! Советские и складирования и хранения. На 18 иностранные пароходы должны в • «іасов 14 февраля стояло на колесах время уходить в мопе. до ИО вагонов эк .-порта. Подошли дороги за январь: ПО ГІРОМЭКСПОРТУ: Прибыло — 1464 вагона Выгружено—1440 ваг. Свое- ременпо—305. С простоем— 394 ваг., сумма простоя 6 632 рубля. Досрочно вы - інесвоевременную подачу ва гружено—742 врг., прнчи - 1 гонов с экспортными грузами на сумму 1736 руб.. досроч но—-462 ваг. на сумму 812 р~. ПО ИМПОРТУ : Затребовано 242 крытых вагона и 440 платформ, пода но 239 крытых и 377 плат форм, погружено тех и дру гих 614, недодано 70, не за гружены только 2 платформы, своевременно загружены 137 , с простоем 293, на сумму 1110 руб., досрочно 184, на 297 руб Всего за январь порт упла тил железной дороге са про стой вагонов—20176 руб. За недодачу вагонов под логрув ку импортных грузов порт пред‘явил дороге счета на 3.240 руб. и счета за досроч ное освобождение подвижного состава на 2615 рублей За ваг. первую декаду февраля порт уплатил дороге 9573 рубля простоя и имеет получить за досрочную разгрузку ■и по грузку вагонов всего 1120 р. Простои за первую декаду февраля происходили пре имущественно из-за неплано вой заброски грузов экспорт] льном, что создала „пробку") Рядом об'ективных причин и повысило простой нодвиж! стараются руководители тран ного сос тава, *опять-таки па спортной конторы порта об* Теплоход „Фелине Двержинсний" на простое ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ „0ХТА“ И „ИЖОРА 80 проц по вине жел. дороги. Но до сего времени адми нпстрация жел. дороги не считает нужным принять м^ры к изжитию всех этих ненормальностей, а на іее претензии порта отделывает я бумажной волокитой и бюро критической отпиской. Рук^ялдит?ль пр танзион H j R группы траі спортн й конторы пор іа Харзо. ГОНЯТ ГРУЗЫ, НИ С ЧЕМ НЕ СЧИТАЯСЬ С переработкой экспортных г р у - ! еще новых 60 вагонов. Часть нз зов в порту обстоит неблагополучно, них подана под выгрузку ва осво бодившуюся площадь хранения, а Порт, торговая контора. Начальники 'участков ж" нарядчики5 по" лунают наряд на ночную смену. даст зЬзможность избежать порчи экспоріных товаров, так как порт, чтобы не иметь простоя подвижно 94 вагона не разгружались исключи го состава, вынужден будет склз тельно потому, что вет места и бре дпровать ценный груэ на открытых зев то в для складирования -jpyaoB.; площадях. Надо напомнить экспор Поэтому и рабочая сила пспользова терам, что каждому нз них портом лась не по назначению, то-есть предоставлена определенная кубату вместо разгрузочных работ, онз за ра площадп для хранения грувов. нималась очисткой снега. і Этой нормы площади долями при Много было разговоров о том, что деряиваться все экспортные органи Мурманский порт, как развивающий зацни," а ни гнагь в Мурманск грузы ся, не является портом долгосроч без всякого плана, пи с чем не ного хранения грузов. Но все эти раз считаясь, говоры ни к чему не привели. Почти і все грузы идут с перевалкой в Простой в значительной мере вы склады н хранением нх до получе j зываются встречными перевозками нвя разнарядок. Совершевно отсут : Как правило, грузы, особенно льна ствует переработка грувев вагон ; складываются не там, куда должен борт-пароход, что внесло бы большое пристать пароход. Из грузового рай облегчение в работу погта. Ненормальное прибытие грузов и загруженность складов ставить порт в очень затруднительное положение по складированию экспортных това ров * 14 февраля пришлось из-ва отсут ствия бревевтов, оголить ранее при бывший лен и прикрыть только вѳрх, бока грузов совершенно не за щищеиы. Естественно, что такое хранение неизбежно приведет к порче ценных экспортных грузов. Надо сейчас-же, пока не поздно, наладить, чтобы прибытие экспорт ных грузов сочеталось с нх от груз кой в пароходы. Этим будет дости гнута нормальная работа порта и она грузы перевозятся на каботаж ную пристань и наоборот. Этц при водит к нецелесообразному исполь вованню подвижного состава и боль шим простоям рабочей силы. Но не приходится выгораживать и порт, который виноват в нзподго товке к навигации. За время с июня] по декабрь можно было многое яснить огромные простои ва гонов ц пароходов. Главная причина, на которую ссыла ются т. т. Амепи , Сальников и ДР* руководители транспорт пой конторы—это нехватка рабочей силы. Однако, фак ты говорят о том, чго для разгрузки и погрузки паро ходов рабочей силы хватает, нехватает только настоящей организации труда и четкой оперативности в работе руко водителей. Прекрасным под тверя^дением этому служит пример с разгрузкой нарохо да .Охта“. „Охта *4 встала под разгруз ку 2 -го февраля. Первые три дня работа шла вполне ус пешно. —Если бы все время шла так разгруѳкй, как *первые три дня, „Охта* была бы уже в море,—говорит экспедитор В лко * . Дальше начались простои. Четыре дня „Охта" совершен но не выгружалась. На чаль ник транспортной конторы Амелин мотивировал это от сутствием рабочей силы. Дальнейшая работа на „Ох те“ сопровождалась система тическими простоями бригад грузчиков. Простои отнимали около 35- 40 проц. всего рабо чего времени. Бригада № 21 простояла в 1 час. 45 мин. только потому, еделать; но для 97 атом отношения с о ат», и дл пяпптплѵ HP бмли ттпття руководителей порта были очевидно ^ 0 Пароходу не ОЫЛИ ПОДа дороже отпуска, чем забота о пред НЫ, СТОЯЩИе ТѴТЖѲ В ПОрту, стоящой навигации. Отсюда и все платформы. Бригада грузит качества. (платформу (16 тонн) В тече Руиовсдитѳль"экспортной группы : нае 50 минут. Следовательно, Муртор то р та Алабин, за простойное время оста „ПРОСТОЙНЫЙ" ПОРТ Не бс»' некоторых основа нтй, у моряков и у всех сталкивающихся с портовой работой, сложилось мнение о;Мурм&неком торговом порте, как"о порте „простоя". В тече ние ряда лот, как только вследствие замерзания Ленив грлдсь'ого порта, экспортно- импортные перевозки пере ключаюіся на Мурманск, при годится сталкиваться со зна читальными простоями су юв задержками в экспорте товаров и в достатке импорт ных грузов к местам назиаче ни я Эте влекло и влечет за собой замедление ввода в строй действующих nj едпрвя сти Мурманского порта сов падает по времени с з;«мирани ем работы в Ленинградском порту. Стало быть, здесь должна быть согласованность по использованию одних и тех-же сил. Механизмы в своем большинстве не под даются быстрой переброске, поэтому решающее значение приобретает живая сила груз чика. Для грузчиков должны быть созданы нормальные жилищные, бытовые в куль турные условия, чтобы люди, перебрасываемые сюда на :іимне весение перевозки, мог ли ударно работать. Однпко, этого до сих пор нет в Мур тий ряда новостроек и зітр> доманском порту. До сих пор нѳ созданы условия для нормальной работы приезжих грузчиков. В Мурманском порту основ нліет нормальную работу про мышленности. Основная причгна простоя— это исключительно резкая сезонность работы Мурторгѵной машиной является суло порта: с корца- января, по вая лебедка и краны. Однако, ; прель, много до мая— усилен ная, напряженная работа по же оковчжв #г< , перебрасывают ва! обработке экспортно - ИМПОрТ другой, ве окончив другого, броса „ ГПѴ30В * ются ва третий, чем вызывают ^ •диіоврзменный отход н і риход вз- периоды года затыиье, ко •жольквх изрі ходов. Эта же систе- тороѳ ^а последнее время не ѵа работы ирегмуаееті евно и вы* сколько нарушилось развиваю краны находятся в таком состоянии, что больше про стаивают, чем работают. Ни в остальные-кто не следит за их своевре менным ремонтом, отчего бывают • случаи, что краны выходят из строя в самый вывает вмеющи^ся в порту колов щ И М С Я экспортом апатита и разгар работы провто . обещает еще больше см я г Однако, рукожод^вчи порта упор ЧІ1Х1Ся завозом Шпицбергенов во * • хотят призвать, чт* ови сами (КОГ0 і{ течеНИО ИЮЛЯ — виноваты в простоях в том, что 6 • о н ж в а м о р а в н в а в т д е с я т к а н а р о ю - и к і л о р л . дов, срывают вкспортво-вмиортные Тем не менее и в условиях операции, тем самым тормозят в^м- сезонности работы МНОГОС /Же•весенние перевовки. .Виноваты могло и должно бЫТЬ /г ? ,™ : е д м м о . Разгар я а п а а о Во многом работа Мурман ского порта вависит от желез ной дороги, вернее от не скольких п}тей, связывающих единственный незамерзающий порт с остальными частями Советского Союза. Правда, н жел. дорога страд*ет от сезон ности, которая так вредно о т , в ы т е к а е т необходимость р іжается на работе порта. К проявления максимальной ма тому же, усиленные перевоз |невро-способности со стороны ки совпадают со временем снежных метелей, заносов, больших морозов и проч. Но все это не должно служить основанием для таких слу чаев, которые мы наблюдаем в настоящее время. Напри мер, из Ленинграда отправляет ся маршрут, скоропортящи* ся грузов для погрузьи на теплоход «Феликс Дзержин ский», маршрут в пути разби вается, отдельвые его вагоны где то вастревают и в резуль тате, груз, отправленный во лремя вз Ленинграда, не при бывает к сроку в Мурманск, теплоход задерживается . и задерживает остальные суда, уже прибывшие на рейд — теплоход .Кооперация", п/х . Аркос* и лр. Нет вагонов местного сооб щения для переброски гру зов со складов на пароход н обратно. Пом* щь местного автогужевого транспорта крайне мизерна. Работа ков ного транспорта весьма огра ничеиная, из-за нимения мест ного фуража. Автотранспорт, а еще больше элеьтрокарры, вуждаются в хороших доро гах, которых в порту нет. всех железнодорожников. По следние еще не усвоили, что от качества их .работы, ог оборота вагена зависит рабо та более крупных транспорт ных единиц—морских судов. Железнодорожники еще не усвоили, что задержка мор ских судов, всегда, в конечном ре зул ьтате, оплачивается золотом иностранных —не посредственно, а советских— косвенно, так как в связи с простоем советских судов, уменьшается их оборачивав мость В результате этого, СССР приходится прибегать к фрахтованию за золото— иностранных судов, в боль шем количестве, чем это дей ствительно необходимо. • ‘ Но и при существующих условиях работа порта могла бы протекать более успешно! Резко бросается в г л а з а бессистемность в обработке судив: вместо того, чтобы усиление работать на одном судне и тем самым скорее вы бросить его из порта, работают с прохладцем на всех паро ходах. Или сегодня нажцмают на одіін пароход, а завтра, не Поэтому а ближайшее время окончив его, перебрасывают центр тяжести подвозки гру за для погругкх на парохо ды остается, очевидно, за железной дорогой, а отсюда ся на другой. В результате такой р а б о т ы, пароходы уходят начкой н такой - же пачкой во*і>аліаются обргтно в Мурманск, вместо того, что бы итти интервалом один эа другим. Интересно сопоставить ра боту Мурманского порта с работой по обработке судов в других известных портах, причалами которых пользует ся Совторгфлот. В Лондоне, за час работы перерабатывает ся по погрузке и выгрузке 80 тонн груза. В Гамбурге, где портовой механизацией пользуются значительно мень ше и работа большой частью производится при помощи лебедок, перер абаты вают за час свыше 40 тонн грузов на пароход. А Мурманск едав достигает 500 тонн в сутки, что составляет за 18 часов фактической работы около 25 тонн Но даж \ втой цифры порт в настоящую кампанию не сумел закрепить. Наблюдается еще масса случаев аадержки пароходов на рейде по несколько суток, при наличии свободных при чалов. . Вот почему га Мурманским портом прочпо укрепилась слова .простойного*1 порта. Уполномоченный б а л ^ й ш е й дирекци» Сев ’ оргфлгт * во э «сцло і т .ции флоте Бомилит. лось неразгруженным свыш 30 тонн груза. Более того,, бригады н „ихте“ продолжают работат с половцвной проивводител ностью только потому, что Е хватает храпов. Храпы был срочно заказаны кузнице по та, во техник Трусов сдела на них неправильный яака храпы были сделаны нецг вильно и к работе непрпго яы. Ив-за этой „мелочи"" и лучается огромный просто океанского парохода. Все эти причины привел к тому, что пароход „Охті задержап под раѳгрузкой ли: них нять дней. Еще хуже обстоит дело разгрузкой парохода ,Ия ра“, срок окончания котороі был 10 февраля в і г ча дня и который еще 15 февг ля оставался невыгруженны на зоо тонн. —С разгрузкой „Иж о р ь ^ ^ ^ у нас потому получилась минка, что в пароходе н» света и сломалась стрела,- об'ясняет начальник участ» тов. Будо. С 6 часов вечера, да-; отсутствия света, преклап ются работы в трюме. ,Дщ мо на пароходе не работав а с берега давать свет в тр мы невозможно—уж так у і трились портовики устрою причалы. Факты простоя пароході „Ижора" и „Охта“, как не; З уі лучше, характеризуют \ боту транспортной контор’ Безобразная организация j бот, неподготовленность і вентаря и механизмов, бесі стемность, бесплановость—в основные причины прост» советских и иностранных с дов. Бригвда р а б к о р а „ П і*яон> поа ды и „ П о р т Волков, Б е л я е в , Смирнов. ОТЧЕГО ПОЛУЧАЮТСЯ ПРОСТОИ ІІа 15 февраля в порту стоят и погрувжоі ж выгрузкой 12 napos дов. в из жнх, нрнбывшге с ниш том выгружаются, 3 нагэужаюі 1 стожт жа ревде в ожндажжж п, чад*, 1 с»ужкеруетс« ж 1 » ремож Все спящие в порту суда сов свив, ва нсключавием парохс „Фиизе*‘, грузящегося апатитом. „Фнжве" должен был в?ять 2ЮС груз*. ІІрж обеспечежжости груз пароход мог бы быть погруа максимум в трое суток, но тр. , Апатит4* ые присылает груза, пароход с 8 февраля отожт простое,-ва что' уплачивается еж жевжо SO Фунтов стерлингов де реджа. Под угрозой проетоя жаходж; также пароход „Онега*, котор привез большое количество тяже весов. Работать приходится тол плавуч** жражом, что же дает ) можжостп прндержжваться обус^ .л иных жорм выгрувКН. На пароходе ,.Ижора“ стрелы втором трюме выдают только палѵбу, что замедляет работу 60—70 проц. Вовможеж также гжачитедъ? простой теплоход! „Феліжо Д* жжжсквД*4 ж связж о непрнбыт до ожх пор, уже давно ожидаем рефіеарраторжых грузив. 8* У ! ачільника транспорт- конторы порта М і ц щ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz