Полярная правда. 1933, февраль

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!. П О Л Я Р Н ПРАВ ф Ев рлл ь 11 СУББОТ/1 1933 г . № 35 ( 1 9 0 * ) ГОД ИЗДАНИЯ X!! («ссааіакікаоѵааііѵмеііааіамі * О СОВЕЩАНИЯ ИНСПЕЦИДЛИСТОВ И Р Е Д и и ц я я т іЛ Я Р Н А Я ПРАВДА Овладевая техникой траулера, ОКАН МУРМАНСКОГО ОШЖКОМД ВКП({), ОИК'з я оспе ! Цена отд.j f 5 коп, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ” В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ ОБЛОВИТЬ ГУ6У УРИЦѴ Всем рыоакам работать так же настойчиво, как работают бригады Гтольде и Биргсна ерестроить систему ремонта механизмов IIСвести до минимума ремонт суд«»в, зна чи т дать •ополн тельные т» сячи центнеров гы бм р т _ _ _____________ - ЧЪОРЬБА ЗА ОСВОЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ - БОРЬБА ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОТНИ Ц НТНЕР ІВ РЫБЫ ЛЕД МЕШАЕТ ОБЛОВИТЬ УРЙЦУ Урица Ю.Іі (пэ за іио). Рыбаки -Сегодня с утра ни шли на и Урице 8 л 9 февраля не лов 5 бригад. Сильным шгор ловили, тоикиГі лед но позв> : мом ночью освободило от л лет работать тяглозымн во- льда большую часть запора, дамп, для подледного же ло но на свободной воде сельдь ва, он слишком слаб іупіла под лед. Сейчас „Сом4 Вчера капитан РТ—52 „Сом4-j идет в лед выгонять сельдь Лобанов разломал лсд в за- к б< НС Н С , поре, но все-таки из-за сильно го зюйда работать не приш­ лось. Все же две бригады Столь до и Биргепа Мартына (кол хоз „Тармо4) пытались вымо­ тать тягловые невода, но рас кол льдины принудил прекра тить работу. ереіу. Кели это удастся, на лов будут вызваны все 15 бригад и дна РТ, стоящие в Урице сегодня будут паполнены сельдью. Выездная бригвда „Полярной п р а в ды 4: Брусничкин, Сглор дин, Угер, Федоро*. УДАРНИКИ ВСЕ ЕЩЕ НЕ ПОЛУЧИЛИ ПРЕМИЙ Еще 15 Рослякова декабря в губе | кабрн премировал ряд колхоз представителями пых бригад. Эго ранение до* УПУСТИТЬ СЕЛЦЬ, ПОДОШЕДШУЮ к вичшм МОБИЛИЗОВАТЬ ТРАУЛЕРЫ ДЛЯ ЗАГОНА СЕЛЬДИ У губы ВЛ'У^ЦЫ стоит боль шоіі косяк сельди на глуби не 60—70 сажен. Есть возмож ность загнать это в губу при помощи промысловых РТ тра лами. При самых не удачных попытках можно загнать 4 - 5 тысяч тонн сельди. Надо пос­ лать промысловые РТ, имею­ щиеся в Мотке для загона сельди в губу Вичаньг. Р «змер ремонт I траулеров опре­ деляется т м. нчс солкк > команда • ѵдн I освоила механизмы кораблей, построенных ио последнему слову т*хрики. Стоянка судна в ремонте умень т а е т время ріб»ты ѳ г » на промыс ;іе Таким образом борьба ва освое ние механизм- в, за с идение ремоы та к минимуму, превращается в борьбу за увеличение времени про мыеювой работы в море каждого траулера, за дополнительные сотни центнеров рыбы ЧістыП ремонт наших траулеров пор )ждается варварским отноше нием механизмам, неумелой си стемой работы Траловый промысел, еще слабо освоенная отрасль промышленности в нашей стране. Овладевая техникой тралового флота, мы должны перенять все лучшее, что имеется в э*ом отноше ней у наших соседей, в капитали стпческих странах. В докладе об итогах первой пяти летки тов. Сталин сказал: „В период первой пятилетии, мы сумели организовать энтузиазм, па фос нового строительства и доби лиеь решающих успехов... Теперь ЭГО дело мы должны дополнить эн тузи «змом. пафосом освоения новых завмдмв и ноной техники*. Из этих ел-«в совершенно, четко видны задачи, стоящие пер-д нами. 3 1 время перв Й ПЯТИЛѲТКИ, МЫ создали мощный траловый флот, те перь нам надо приложить все силы для того, чтобы освоить его, овла деть н«>вой техникой. Эти почетные задачи, стоящие пе рид нами, должны быть разрешены и бѵдут разрешены. Развертывая борьбу за освоение техникой тралового флота, механиз мов траулеров, „Полярная правда" провела совещание иностранных специалистов, работающих в CTT. Итоги этого совещания мы печата ем сбгодня. Инспециалпсты в своих выступ лениях вынесли много ценных пред ложений в области ремонта трауле ров Руководящие работники С ГТ, присутствовавшие на совещании, со і гласились с целым рядом предло | ; женив. Выполняя указания тов. Сталина, сейчас надо мобилизоваться на про ведение в жизнь эгих предложений, по-настоящему развернуть борьбу за освоение техники тралового лова и механиз мои судов. Б р и г а д а на ^ Т - 60 ?-рог: оодуст ргпборку гл а л і і пе-.-зе^ раздз іѵо *л В И Г - Э Л Т бригадир м ■? с п \ пт-"рсиоп РШаНТНЫЕ БРИГАДЫ ЗАКРЕПИТЬ ( 4 1 ' З а ОТДЕЛЬНЫМИ СУДАМИ Прав г о ті. Твелз, говоривший контролеров и о множестве отсутствии БРИГАДА СТОЛЬДЕ ОСТАЛАСЬ НА ЛОВУ Урица <по рапис і Б р и г а д а С:ольде из колхоза „Тармо*4 г> февраля п е р .‘выполнила оьружных органлзацип было ведено до сведения всех лов об'явлеио о премировании певцов , но до сего времени нико JC81рТалі»ныГі т а н Еригачане редовьх бригади ров-колхоз му об'ивлевная премия ио воспользовалась правом уйти ников: Нпколайнена, брига- выдана. дпра моторного бога „Киль-І Такая .волокита возмущает ’ ^ ° Р ° 30ва (колхоз „Ьмыч колхозников, не позволяет ка ), Софронова (ко «хоз ,.2 п я ; pf,CTU дальнейшую работу но тилетка ), Акслярви, Еин а ;премированию хороших работ (Ьелокаменка). !ников Кроме этого Муррыбаксоюзі постановлением от 23 до- { Пет рсон. в отпуск после окончания квартального плана и оста лась па лову. Выездная бригада „полярной пр г вды44: * Брусничкин. См -радии. Уте?, Федоров. Т В Е Л Е — контрольный мастер ЛИКВИДИРОВАТЬ ЛИШНИЕ НАДСТРОЙКИ А вот другой пример. Ма шины РТ И „Неваа и РТ ‘ 43 „Рыб чі,“ в хорошем состоя пии, но все же 8 феврали им назначен капитальный ремонт Зги примеры красноречиво За границей ОТКЛИКИ НА РЕЧЬ шов. ЛИТВИНОВА Главная машина—сердце судна, от состояния ее з ш і сит эффективность лова. Оши бается тот, кто думает, что лучший уход а а ‘Машин )и— . это частый капитальный» ремонт ее і говорят о незнании меха Нужно освоить механизмы | пизмов со стороны тех людей, судна и уход за ними поста (которые осматривали их bi i ’i, так, чтобы меньше всего —Я контрольный мастер, но р-монтировать их. 'при настоящей постановке ра Траулеры Севтралтреста ре Iботы считаю себя излишним, монтируются слишком часто. тт - --- ---.....— — СОВЕТСКУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ НЕЛЬЗЯ ЗАМЯТЬ, ПОХОРОНИТЬ о комиссии Эго происходит потому, что старшие механики обезлнче ны. В Сеьтралтреете создана j целая галлерея „ответствен ных*4 за машин*—инспектора і отдела технической экенлоата цни, групповые механики. ЕЕ ПРИДЕТСЯ ОБСУЖДАТЬ ПОДРОБНО Надо установить ответствен ность за механизмы траул^-ров, ликвидировать и м с ющ и е с я лишние надстройки. Мое предложение заключает ся в следующем: ликвидиро в-ігь инспекторов отдела тех нической эксилоатации флота отве ют в*тіностп за состояние судовых механиз мов и их ремонт. В этом отношении я моіу привести массу призеров из практики своей работы. При появлении трещины в в бабите одного подшипника, старший механик судна п<> чему-то решает дел гть пене заливку всех подшипников. Такие случаи были на РТ о „Кит". РТ-26 ./Греека * и FT 7 Семга44. Нерезаливка всех подтип ников не только вызывает из лишнюю загрузку мехмаотер ской, но и понижает качество всех подшипников. Ведь мы знаем, что бабит имеющийся в мехмастерской ОТТ юраздо ниже качеством чем ба^иі, поставленный в подіниішикп при изготовлении судна на лены к старшим механикам? Механики траулеров ввели в сие тему пробу поршневых к о л е ц при помощи снятия стружки. ..ІІробка14 путем енн* тия стружки отнимает у коль на несколько лет службы. Допускать это, значит созпа тельно вредить механизму траулеров. Инспектора отдела технической эксилоатации и груішовые механики флота этого опять таки не замечают. Напрашивается вопрос, нуж­ ны ли они? ! Я думаю, что приведенные примеры дают исчерпываю­ щий ответ на поставленный ; вопрос 41 присоединяюсь к предло ;жению тов. Тв;*ле, о ликвнда цин лишних над ггр 'ек и впо ’шу свое добавление: ремоі т- иые бригады мехмастерской СТ Г перепить за отдельными ; траулерами. СОВЕТСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ-НОВЫЙ ЭТАП БОРЬБЫ ЗА МИР БУРЖУАЗНАЯ ПЕЧАТЬ 0 РЕЧИ Т. ЛИТВИНОВА „Правда" 9 февраля посвя щает передовую советской декларации, в которой пишет: —Советскую декларацию нельзя замалчивать, ее нель^ зя просто отвергнуть, не разо блачпв тем самым женевскую конференцию, как ее задума- капи, об'явить иго смотрительвои, ее ся обсуждать подробно. Ее обсуждение не может быть ничем иным, как пуб личным осуждением или за- щитоіі империалистического насилия и грабежа. ли ведущие пмперпалистиче-( Советская дектарация озна- ские державы. Согетскую декларацию нель зя замять, похоронить в ко­ миссии, уничтожить поправ- чает новый этап борьбы за мир, за разоружение, за под­ линную безопасность от вой ны. ЮрИДИЧ ;СКИе !?. Речь т. Титвииова на генеральной п п і п р т - 1комиссии конференции по разоружи I ННІ0 np0H3B.fla громадное впематле- ' пне. Крупнейшее буржуазные газеты подробно обсуждают эту речь, Ан­ глийская либеральная газета .Ман- : честер Гардиан" пишет - яредложе жение Литвинова представляет со* j бой искреннюю попытку разрешить вопрос, юторый мир должен рань* ’ше или позже урегулировать, j Женевский корреспондент амери­ канской газеты .Геральд трибун*4 I сообщает—речь Литвинова, как отме j чает один из руководящих диило* ; матов эксперт по •и Групповых механиков. Вме Галлорен ..ответственных | ст0 ||ЦХ ео;щать единую нн излишняя надстройка. С і а р »спеКцИК>> которая вместе со іпий механик судна долж<'н і старшими механиками судов отвечать за машину. Он луч*отвочала аа состояние и ше всех знаег ее. Ведь в | .)емоит механизмов.* море он сам отвечает з.і се. 1 в такой К чему же тогда на б* рег\ j создан \ излишняя надстрой ’ верфи. Нужно запретить . пе реливку бабита в Hcnpaimu'x і -іакрепленне ремонтных бри подшипниках. Почему д о сих j гад за судами повысит ответ- пор до €*того не д<* іумались ; ственпоегь бригад за ремонт контролеры, которые пристав и улучшит их работу. М Е В Е С штурман Р Т—• C r M s d ' ' IPAJI ИЗ „М4НИЛЛЫ РАБОТАЕТ ДОЛЬШЕ а системы н е ! Большинство тралов, с ко­ ка из инспекторов и груп новых механиков? Такое множество „ответ стаепных*1 за состояние меха низма ни в коем случае не достигает своей цели. Приведу примеры. Во вре мя контрольных работ при обходе судов я видел, что і? ремонт сдаются те части, которые вполне могли только улучшит и упростит торыми работает тра.(флот схему руководства ремонтом, Севч’ралтреста, изготовлено из но и даст немалую экономию русской пеньки. Яги тралы в содержании штатов і низкокачественные. ш т р а у б и н г — ПРОВЕРЯТЬ ЭЛЕНТРОПРОВЗЦКУ ви с и КАЖДОГО РЕЙСА На траулерах Севтралтре-j Из-за того, что м н о г о электро ста, част » пережигаются дина- j энергии па судах уходит мо-машины. Причины этого— ! в „землю41. со- ВОССТАНИЕ МОРЯКОВ ГОЛЛАНДСКОЙ ИНДИИ ВОССТАВШИЕ ЗАХВАТИЛИ БРОНЕНОСЕЦ Недавно вспыхнуло восста ние на нескольких военных судах в знак протеста против снижения зарплаты. Восстание было немедленно подавлено, при чем арестовано одоло 500 человек После этого на другом ост рове Суматра, моряки в боль шинстве туземцы, подняли восстание на крупном голанд ском броненосце" ,.Денцевен\ Воставшие арестовали офице ров и вышли из порта в от крытый океан. МЕР НЕ ПРИНИМАЕТСЯ Ю' (созданная Лигой разрешения Машжур С СVДОВ ДВѴХ |ского конфликта) приняло за основу к* •арігпті іііі nVvii Iразрешения манчжурского конфлик- К эскадрильи ^ доклад комиссии Литтона. Для захвата воставшегоі броненосца, власти голанд і ской Индии, сформировали1 „комиссия целую флотилию в составе | Наций для четырех военных подводных лодок самолетов 1 Кроме того гКомиссия 19“ пришла к соглашению—о не признании маич журского государства и об отказе !сотрудничества с ним. приказ пустить j Однако, .Комиссия іИ* никаких бронепосец КО днѵ, если ВОС м°р против Японии не приняла. Ан \ іглийский представитель „Комиссии Моряки не сдадутся Iю- категорически возражает против бы исключительно скверное употребляться еще некоторое,стояние проводки. I вопросам разоруже :время и без ремонта. Такие j Соленая вода раз'едаег н ИЯ, может когда ннбудь стать ос- [оиіпбКИ ДОПуСКаЮТСЯ При ИЗОЛЯЦИЮ ПрОВОДОВ И ПОрОЯІ новой мирового определения лгРес і с д ;1Че в ремонт частей г л а в ;дает короткие замыкания и вспомогательных ма Между т»‘М, никто не прове- проводки. сии. (НЫХ ПРОТИВ ЯПОНИИ Н И К А К И Х Ішин ряет состояние Надо производить пр шерк-у состояния электропроводки после каждого рейса—судна. Вместе с этим нужно выде лить ответственных лиц за состояние электропроводки на самой тралбазе. ЛІагдо трал лзготовляіь оо ^манилліі і4, которая выделы- пается за границей. Для того, чтобы стране Со ветев не выбрасывать .валюту на закупку ,.мапиллыс, я предлагаю оргапиювать вы^оз русской Пі ньки заграницу . В Герм шип русская пенька це­ нится в два раза выше, чем „Мінплла" и на деньги, выру­ ченные от ее продажи, можно покупать „маниллу4. Я уверен, что страна Советов из этой, операции извлечет себе п р и ­ быль. Ведь пеньковых тралов в год идет до 12 штук, а трал>в іп ..маниллы*4 всего 0. Подводные ты получили ставшие лодки и самоле Научиться работать лучше, чем „Норд-зиг и По-боевому развертывается реконструкция Златоустовско го металлургического завода „им. Сталина4. Он превратит ся в новый грандиозный за вод высококачественной ста ли. За первые три квартала 1932 года в строительные и монтажные работы вложено пять миллионов рублей, в четвертом квартале, вложено три миллиона рублей. Траулер пришвартовался к берегу. Рабочие погрузо раз грузочпой конторы установи ли сте іаж. Мотор включен. Скрепя тросами заработали лебедки. Началась полукустар немедленно и окажут соору • всяких попыток применить к Япо - !еая разгрузка судна, построен ж е іш о е с ои п о тп в т і ен і о ^ ;ная судебную процедуру (обвинить н о г о П0 п о с л е д н е м у с л о в у ж еш ш и с о п р о т и в л е н и е . в нападении на Китай). теХНИКИ Наблюдая эту к а р т и н у вспоминаешь рассказы о загра ничных рыбных Гованях. В Абердиие, рыбном порту тралбаза не больше ыурман но в течение шести Харьков :ДНеи опа разгружает 32« тра ши, и а»ішц.шпии,и і і і і с т и т у !улеров—рассказывао,т ^ штур ТП, скоростныіі поссажирслпй мац ’ \ ( оряиой ” т і я і і ______ J лгЧИ Несколько месяцев назад он прибыл к нам из Герма нин, но не скучает по сч ей „родине". Мевес уверяет: —Здесь в Мурманске мож но сделать неизмеримо боль line, чем в Абердине, надо только механизировать трал Специалисты по рыбообра дЫ> которые нидалеко ботке не ра з выссказывались ста нереста трески, за увеличение льдоморозки Все эти проблемы нсобходи можіі і изготовлять из рыбы. ; мо начать разрешать немед сов чугунного лптья. Сейчас уже пора от разгово ленно. ров в этом отношении перей! * * * ог мс СТТ обязательно нужно вве сти парные опокп, которые отбро Таких отбросив в мехмастерской ПО СССР СТРОИТСЯ ГРАНДИОЗНЫЙ ЗАВ0£ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ : ПЕРВОЕ МЕСТО В ЕВРОПЕ СТАЛЕЙ I Проектированный с тудент а 'окои Всего, в этом году, будет затрачено г>о миллионов руб лей. Форсируется рытье котло ваиов, для наг] евательных кол»)дцев сделан фундамент, выводятся стены. Под станци ей 34» 2 построено 12 тысяч квадратных метров жилой площади, столовая для рабо чих и другие бытовые и куль турные учреждения. 200 Р Е М О Н Т Н Ы Х Б Р И Г А Д Н А П О М О Щ Ь К О Л Х О З А М Профсоюзы Северного Кав каза организуют помощь к о л ’ хозам и МТС в подготовке к весеннему севу. В районы уже выехали 20 0 ремонтных бригад из 600 рабочих. На днях выез ясает еще 500 лучших удар в&ков» СМОНТИРОВАНА ПОШИНА СТАНКОВ В механосборочном цехе Челябинского тракторного за вода смонтировано 505 станков что состовляет 4о,5 проц. все го оборудования. Прибыла в цех 855 станков. В автоматном отделении цеха часть станков подготовляет ся к сдаче в эксшіоатацию. ми - выпускниками ского авиационного самолет „ХАИ— один- , при испытании, достиг скорости 200 километров в чае. Этим самым советская авн ация по скоростным пассажир ским машинам заняла первое место в Квропе п второе, в мире. тп к делу. іСТТ пе ѵало. Бесперебойность и эффектие. * Давно уж е поднимался во За границей техника рыбной ность промысла обеспечивает прое о введении парных опок промышленности настолько ос ся исправным, своевременно ; в мастерской СТТ, все согла В ИШ ИМ Б А ЕВ Е ГОТОВЯТСЯ но нс» к« это дела К П УСК У ДВ У Х БУРОВЫХ ЛОвЬр ермании большинство На ишимбаевских нефте рыбы с моря доставляется в разведках (Башкирия) в фев свежем виде и уже на берегу рале должно быть пробурено изготовляется клипфиск. Это *1115 метров. В феврале пу “л,п *лтт1ТГ,т™ скаются две новых буровых Развернуты большие строи тельные работы. Заканчивает ся постройка здания новой электростанции, аптеки биб лиотеки. Строится клуб и общежитие. создает большие удобства в смысле отбора рыбы для клип фиска. Отсюда напрашивается во прос, почему рыбные тресты Мурманска не желают итти по линии увелинения морозки рыбы на судах. воена, что штаты управления отремонтированным судном в отдельных фирмам сведены Вот поэтому тралф ют требу до минимума. !ет крепкой ремонтной базы. Самая большая рыбопромнш Для этой цели в Мурман ленная фирма „Норд-зиг14, на ске уже строится Судоремонт считывающая 170 траулеров ный завод, по пока он всту еще в первые годы кризиса, пит в эксплоатацню ремонт имела одного директора, 20 ложится на плечи мехмастер человек в конторе, двух ин ской Севтралтреста. спекторов ио машинной части j В мехмастерской надо сей и двух инспекторов по палуб час развернуть поход за освое ной части. ние новой техники. Почему бы Севтралтресту j Іов . Шустер, выступивший [улучшении сплава не изучить технику работы на совещании инспециалнстов ливни подшипников па траулерах фирмы „Норд- остановился на работе мехма зиг ? стерск*'й. шаются с преимуществами этого, но никто не заботится а введении опок в практику работы. Большинство дефектов у отечественных РТ па іа^-т на починку мотылевых, рамовых и . головных подшипников. Поломки ндуі за счет низ кого качества работы под тип ников. Пора поставить перед северной верфью в оп [ о с о б для за Почему не поставить нам задачу догнать и перегнать Он говорил: —На две трети литье в мех Несомненно наша рыбная пт)омышлснность имеет гр о мадные успехи и напрасно в техническом отношении фир мастерской—брак. Токаря п о (и,*мецкан буржуазная пресса му „Норд-зиг*? -лучают литье со скрытыми Для увеличения вылова ры Дефектами и проделав боль бы Севтралтресту надо поду Ше половины работы обнару мать об освоении новых рай живают брак, раковиих вну і онов лова. В большинстве ■ри Детали. треулера Севтралтреста: ®се эго происходит из-за все для л і ь ь я ловят рыбу в тех районах, Т0ІЧ)> что формы ѵ * обловлен приготовляются не в парных ные, разреженные к о с я к и °поках, а в земляном полу ма • F г стерскои где большая сырость. В результате металл кипит. Здесь и рождаются раковины. куда пр лходят уже )аз трески. Надо направить опытный траулер в Фннмартинские во В механической мастерской распространяет клевету о том, что якобы 30 процентов рыбы вылавливаемой у нас идет в утиль. Но мы не обольщаемся успе хами, а стараемся до конца овладеть новейшей техникой рыбной промышленности. Слова тов. Сталина об освое пии новой техники будут для пас программой работы. А. Зако?.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz