Полярная правда. 1933, февраль
Н-ий всесоюзный ко н к у р с т а р е н н ш • пр игаи и п . а п в в п а ъ . ' г а ы и . м а ^ , а а а « 1 ‘-'™ 0 *» м ъ ь *л м » -г . . —я . . ипыт БРИГАДЫ СМИРНОВА Борьбой за образцовое содержание и ремонт паровозов оздоровим паровозный парк ст. Мурманск I КАЖДОМУ ПАРОВОЗУ j На 1-ой производственно-технической конференции Мурманского узла Как дальше работать? Краткая история „старой галоши Паровоз Э Ш — 4400— участ- сказывает Смирнов, как діш ник всесоюзного конкурса на жение сборных поездов. По р о в о з о а—им е л і>д е к а бр е расписанию я должен идти 188,9 баллов, заняв в дорож- со сборным поезд м от Мур ном масштабе второе место, маиска до Имандры 11 час За первую половину января 20 мин. Это у меня составит паровоз имел 168,°» балла п 17 километров в час. Факти вышел на третье место. Его чески я иду 17—18 часов, обгоняет Э Ш — 6069 —участник Это уменьшает мои пробег, а д о р о ж н о г о конкурса. В декаб значит, и мои баллы по коп ре этот паровоз имел 200,4 кур^у. баяла, а за первою половину' Или, например, такой с іу января—218 баллов, и вышел! чаіі: начале ник тяги раііона за моіі счет—топливо, ремонт, смазочные материалы и вся кие другие расходы. На бума ге все это выходит правильно го есть чему поучиться всем паровозным бригадам. Заслуживают пристального внимания замечания Смирно на первое место по дѳроге. Таким образом, Э Ш —0069 яв ляется кандидатом на иолуче ние первого места по конкур су. Своими достижениями па ровоз все цело обязан своим обслуживающим бригадам, во главе с машинистом Смирно вым. ДЕНЬ и ночь возились Л ПАРОВОЗОМ А ведь до недавнего време ни над этим паровозом и де по смеялись, называли его-не иначе, как „старой галошей", „разбитым корит ом и и т. д. Паровоз хромал на все ноги. Не было в нем ни одной здо ровой части. —Стыдно было на нем по казываться в депо—рассказы вает Смирнов— не паровоз, а По моим расчетам, л уже те і ва о причинах, мешающих нор перь имею экономию по хозімальной работе паровоза. От расчету на 40, а то и на все \ правление и движение поез 5о процентов. А как вдумаешь дов не по расписанию „гро ся, из нашего хозрасчета п о і бить" все наши измерители, л у ч а е т е я .липа4 Первый! Очень серьезно замечание факт: показатели свои но хоз! Смирнова о ненормальностях 4—7 февраля работала 1-я іранспортная узловая произ* водственно - техническая кон ференция. Конференция со бралась для того, чтобы поды тожпть работу узла за 1-й давно, но в районе с этим по чему-то не особенно поторап ливаются. При таком положении, нуж но признать норму пробега паровозов явно недостаточной квартал 1932 года и наметить j Так, в январе была дана су отдал недавно распоряжение чтобы наши бригады сами снабжались в Имандре. Рань hi с было гначо — naj.OBO іы снаб расчету я могу иметь через I1а—2 месяца, нас поставлен учет же я хозрасчетный своего паровоза., если только Так у Какой хозяин я, ска жзм, чере і неделю не могу жали другие бригады, кою ;зцать, чго у меня делается в рые постоянно живу т в ТІман кармане? Другой факт: наря дре, а паровозные бригады ды ка проделанную работу могли 2 —3 часа отдохнуть, но моему паровозу отправ обогреться, подсушиться. Те ляются для расчета без моей перь, когда я сам должен полписи. Выходит, что хозя снабжать паровоз, мне п р и І ип не знает, сколько с пего ходится после этого заявлять «получают за ремонт его ма отдых па 5—г» часов. Выхо- ’шины. Говорят еще о качест дит, что вместо 3 часов в обо ротном депо, я должен там торчать 7 - 8 часов. Не знаю, как можно назвать такое рас поря жение Ведь ясно было, что оно уменьшит оборот па ровоза. Говорят, что расиоря жение вызвано усиленным движением. По моему доста точно подбросить бригадам в Имандре 3—I человека Это с хозрасчетом. В самом деле, какой же из машиниста хозя ни паровоза, если он только спустя дна месяца может уз нать свей хозрасчетные пока затели. Сл едовательно, нуж но, во что бы то ни стало, и поскорее наладить учет рабо пути улучшения дальнейшей работы, с тем, чтобы узел мог успешно справиться с зимне- весенними г р у з о п о т о к а м и 1033 года. Из основного доклада на конференции начальника стан ции Мурманск тов. Ирышкова выяснилось, что положение с зимне-весенними перевозками еще крайне „туманно". До сих пор нет еще заказ-наря да на первый квартал, никто еще не знает, сколько пар поездов придется станции пропускать в самый разгар перевозок. Таким образом, от ветственнейпіее дело -зимне- весенние перевозки—предоста влено самотеку. Правда, ожи дают каких то раз'яснепий, на паровозах целиком все бригады и ѵормозить оборот паровоза. —Отражается на моем про беге и то, что паровоз дер жат в Имандре по 1<* 12 ча сов в ожидании поезда Тут не трудно подсчитать: по за данию па; овоі должен еде л.тгь в месяц в тысяч кило метров. Я и мой сиарщик Киселев де;іа*м о тысяч Е<ке ли б не сотни часов напрае цого ожидай ля поездов, я хо чу сказа:’!», ежели б поезда ходили по расписанию, мы бы легко дела in .і 12 тысяч километров. ПЛОХОЙ УЧЕТ СРЫВАЕТ ХОЗРАСЧЕТ —Вчуьмем еше такие факты: ог одной ііод‘емки до другой, я на паровозе полный хозя нн. Провожу хозрасчет. Мне отпускаются деньги, и все идет ве ремонта. По правилам по вторный ремонт не оплачи вается, а раз я не подписи ваю наряда, то с меня я за повторный ремонт берут. Вот оно и получается, что у ме ня не настоящий хозрасчет а на бумаге. * * Тов. Смирнов — старый, j опытный машинист. В депо Мурманск он р а б о т а е т с 1922 года Тот факт, что он сумел негодную машину вид винуіь на первое место по дороге, показывает, что у ты хозрасчетных бригад Со но не раньше марта, вершенно ясно, что отправ! Какое же положение мы леннс нарядов на произведен имеем сегодня на станции и ный ремонт без подписи ма в депо Мурманск? Положение шиниста — также ненормапь на станции с каждым днем ное явление. Не подлежит ухудшается. С каждым днем сомнению, что машинисты—хо Iувеличивается количество ва зяева паровозов—должны под!гонов, которые после i s ча писывать все наряды, дол (сов остаются, неразгруженны точная норма пробега для то варного паровоза в 197 кило метров, а паровозы, при всех недостатках и огромных про стоях, делают в ерэднем 236 километров. (без отчета про мывки). Ясно, что эта норма должна быть изменена До сих пор мьг еще имеем огромные простои паровозов в основном депо. Вместо за данных трех часов, парояо зы в среднем простаивают 51/* часов. Еще наблюдаются массовые случа и задержки в п< даче паровозов к п >ездам. якобы, находятся под погруз кой, а на самом деле они давно уже выгружены и за гпаны куда пабудь в тупик. Другая причина—несвоевре менная разгрузка больных вагонов, особенно со стороны порта. На процент больных вагонов влияет также массо вый подход поездов, отчего ремонтный пункт часто б£к вально „зашивается*4. Многие случаи отцепки вагонов про исходят вследствие их пере груженности, особенно гру зами апатита, который валит ся на платформы *без веса, сколько влезет. Слабая работа ремонтного пункта обуслав ливается также низкой квали фикацией бригад, особенно «•мазчиков, по вине которых слишком часто греются под Эго вызывается крайне ненор ишіінпки, из-за чего приходит мальнымп условиями работы і си отцеплять вагоны. депо, бесплановостью, медлен Кпяйн,- НРЧРТК0 тГ5отяРХ ноетыо и низким качеством «-раин., нечетко рас і тает ремонта За январь 'было еп*е 1 от*ел ПУТИ- 0него 10 крупных, случаев повтор,»4" ™ « чао дале*. не нала ности, большей частью п о і жена> что вызыв.ит большие !перебои в работо станции. жны знать, за они платят. что и сколько Что карается торного ремонта не горе, парит, хрипит, сальники будет экономней, чем дер кать продувают. Измучился с ним. • Наконец, паровоз отправн ли в заводской ремонт. Сам Смирнов его повел в Волог ДУ* .—Тогда я дал с *бе слово, • чти паровоз должен стать у меня образцовым. Интерес но ездить на хорошей маши- , не, • а не на .старой гало ше4. Потерпел Смирнов в Во логде всяких мытарств Со всеми переругался, застав л яя по несколько раз переде лывать дета ів. День и ночь ое не отходил от паровоза. —Слесаря меня там чуть побить не собирались, до то го я им надоел. А все же до бился своего—паровоз ьы шел у меня, как новенький, все гайки и болтики но кали бру, ничего не потеряется все зашплинтовано. Теперь сажусь на нем смело, хоть на любой конкурс. I МАШИНИСТ ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О ПАРОВОЗЕ Э Ш —606У от промывкп до промывки не заходит в де J по. Весь мелкий межпоездной ремонт—подтягивание тормо j за, поднятия клиньев, стисне • ние шарнирного соедине-^ Если основа с оци а л и с т - ров, в основном лежат в бар- ния—делает сама бригада, чзского ведения хозяйства— ски пренебрежительном анар В промывочном ремонте участ план, то на данном этапе его хически-мелкобѵрѵкуазном от вуют обе бригады, не выходя но меньшую роль играют ,ношении некоторых руководи из депо. Поэтому паровоз п>с хозрасчет и договор. Эти по- телей к договору, этому важ ле промывки не имеет ни од следнпе дают возможное^ інейшему политическому и ною пункта ремонта, в то вре четкого, углубленного и уве :хозяйственному документу, мя, как машинисты на других решюго проведения плана в ! Из завбесхозяйственного ве паровозах после первой же жизнь. План, хозрасчет и! дени я дела, принципы хоз* поездки записывают') ^ п унк , д0Г030р# это TptI неразрыв Iрасчета оказались совершен- тов ремонта. 1иые условия. на которые но подорванными в ц-лим —Особенно приходится еле: опирается наше строитель-;ряде наших предприятий и дить за заплавкой подшипин-, сгво: Іхозяйственных органигтщи оплаты пов то здесь де ло уже упирается в обезлн ченный ремонт. Мы должны всячески д биваться ликвида ции эт >іі обезлички. Этого мо ясно достигнуть даже при имеющихся возможностях де по Нужно только этот вон рос тщательно продумать. A'/SCOB мн. С одной стороны это объясняется ограниченной про пускной способностью Стан ции и тем, что поезда пос^у пают неравномерно, а прихо дят пачками. О последнем явлении уже неоднократно били тревогу и обществен иость и печать, но пока без успешно. С другой стороны, па перегрузку станции влияет безразличное отношение клиен тов, неделями оставляющих свои грузы неубранными. Не лучше положение и в депо. Хотя паровозные бри гады и выполняют свои зада ния по пробегу, но эти зада пия нужно признать явно, преуменьшенными. Как гіра! вило, паровозы задерживаются! на конечных пунктах в ожи дании поездов от 10 до 20 ча сов. Тем не менее, бригады выполняют до 150 проц. нор мы пробега. Характерно, что об этих задержках, масленкам Фридмана и насо сам тормоза Веѵлчінг »уза. Из-за плохого ремонта, пароі возы, уже вышедшие к конт! рольиой б\дке, часто вынуж * * лены возврата! ься обратно j н о е ’ и лэтот ФР?НТ Раб°™ У с г І .7ТЯ Т П і ^ П Ѵ Р.Т П Р . П П і і Г П п т і г г л и и е т В д епо . ІДело доходит до необходимо ' сп і систематически у стран \ ать массовые субботники. Положение явно нено;>м»ль Неблагополучно положение IT с вагонным хозяйством По заданию умел может иметь только 15 единиц больных вагонов, а в среднем за ян варь он имел 18,4 единиц. За январь были 14 отцепки ла требует особого внимания. Конференция в ы д е л и л а 9 секций, которые работали весь вечер 7 февраля. По:д ней НОЧЬЮ пленум конферен ции заслушал и утвердил предложение секций Они на мечают иутп улучшения ра вагонов на линии Это рекорд боты узла Сейчас только не ная цифра. Причин большогоі обходимо проследить за иеу процента больных вагонов много: несвоевременна я пода ча их па ремонтный пункт службой эксплоатации. Бы вают такие случаи: дежурные по станции не подают ваго нов, мотивируя тем, что они, клонным проведением их в жизнь. В за .лючение, конференция приняла воззвание к рабочим, ПТР и служащим предприя тин и учреждений Мурман ска об овтаденип техникой. ГОВОРЯТ СЕКЦИЯ ПУТИ • Дистанция слабо подгото вилась к зимнему ремонту пути, несвоевременно оз »»бо тилась приобретением почин ного материала. Со стороны 3 района мало вызывав уделяется внимания размыв Осмо р паровоза перед маневраг-и мых исключительно по вине ным местам перегона Лопар- диспетчерского аппарата, два ская—Кола Район не своевре- раза в месяц толкуют о райо.менно подбрасывал матери а не, но все без пользы, хотя лы, рабсилу и проекты, вслед* начальник района уже неод ствие чего затянулась работа нократпо заверял, что эти бе и вызвала удорожание себе- зобразия будут изжиты. Необ стоимости. В настоящее вре- ходимость изменения графи мя материалы совершенно ка движения назрела :^же отсутствуют и квалифициро- вяякздгловѵяг* г'. л~ КАЧЕСТВУ МАКСИМУМВНИМАНИЯ Не повторять ошибок прошлых лет. Закончить заключение договоров точно is установленные правительством сроки \ ков. Только отвернись и сле саря так тебе заплавят, что подшипник греется, как толь ко паровоз выходит из депо I Большое влияние на ровье паровоза имеет впльная езда. К сожалению, этого нельзя сказать про большинство машинистов Мур манского депо. —Я хорошо знаю профиль пути—говорит Смирнов,—изу чил каждый мельчайший до рожный знак. Оттого #я и не имею ни одного обрыва на перегонах. От машиниста зависит эко номия топлива. ЭШ-6069 имел за декабрь 18,41 проц эконо мии топлива и за январь— 13,83 проц. Как он этого до стигает? —Я экономлю каждое поле іо, каждую лопату угля—го ворит Смирнов. Помощник мой сердится: „год—говорит— с тобой езжу, а ты мне все указываешь". Как ясе иначе? Нет плана—нет и движе- „Это факт, что в ряде ния вперед по социалистн- предприятий и хозяйствен* чискому пути; отсутствует, j ныл организаций давно уже или плох, хозрасчет—хро- перестали считать, калькули ровать, составлять обоснован ные балансы доходов и расхо дш Это факт, что в ряде 13Д ° j мает план. Как могут хозор пРа іганы нормально наладить (•пои хозяйственные взаимо отношения, если нет между ними соответствующего дого предприятии и хозяйствен ных организаций понятие: вора. Как могут снабжающие; „режим экономии", сокрасце предприятия своевременно пне непроизводительных р а с планировать, тем более, на- ходов", „рационализация про верняка, если они не увере-1 изводства ’ давно уже выиі ны во всяком' случае, а иног-ли из моды.. (И. СТАЛИН) , да и не знают, кому и что: Где уж тут выполнять до надо. А хозрасчет/ Он без говор, подсчитывать копееч договора мертвая буква за кона, а не жизненное дейст вие если хозорганизации не связаны договорными взаимо обязательствами и правами. Уклонение от обязательств, всевозможное маневрирова ние, в ковычках, бумажный поток всяких объяснений, во локита и т. д.—вот результат бездоговорных взаимоотноше ний. Поэтому, недаром, конеч Отсюда до Имандры, если пе' но, опубликовано специаль- ребросить 50 лопат у г л я—вот тебе 200 килограмм, а 50лиш них полен 11;2—2 метра. Сбе режешь их,—воті и экономия. ДИСПЕЧЕРА ПОДВОДЯТ Однако, имеется немало причин, которые все же ме шают нормальной работе да же этого паровоза. Одной из этих причин является нерас порядительность диспетчерско го аппарата. —Взять такие факты—рас ное постановление СНК СССР о заключении договоров на 1933 г. Это постановление не толь ко подчеркивает важность и необходимость заключения договоров, но отмечает и не достатки, которые допускают хозорі анпзации в этом деле. — Изучение практики—го ворит передовая „Известий41 в «Ns б от 5/1-33 г. —договор- ных отношений прошлых лет показывает, что причины сры ва (в ряде случаев) догово ку, принимал* меры к тому, чтобы сдать продукцию в срок и кондиционного качест ва о избежание штрафов. Наши мурм шские органи зации не могут похвастаться лучшим положением к данном деле, особенно в части за ключении договоров. Зачастую оформление по следних ведется не только бюрократически (подписал и с плеч долой), но и, пожа луй, с некоторым пренебреже нием к этому важнейшему по литичоски - хозяйственному документу. Пришлют из Москвы, Ленин града, так называемый, типо вой договор, хозяйственник не только его не пз.\ чает, но вписания названий организа ций—и точка". Забывают, что каждая орга низация имеет свои особые местные условия проьзвод ства, свои планы, а, следова тельно, и свои особые требо ванн я, положим, но качеству, по ассортименту, по срокам поставки. Одной организации нужны машины в феврале, а другой в сентябре. Такое то предприятие нуждается в од ном ассортименте, дрѵгое--со всем в іщом и т. д и т. п. В:*е это, само собою разу моется, надо точнейшим обра зом отразить в договоре, дабы I поставщик и покупатель знали точно—чт), какого каче ства, в каком ассортименте и когда ему надо отгрузить и получить известные товары. При соблюдении этих уело вий и только в этом случае! хозяйственник чувствует себя j уверенным в :воей работо по'; соцстронтельству, в своем мо , ' не и хозрасчете по нем. Толь ко тогда он не будет, как го ворят, плавать в своем деле. А вс яко,го рода сроки а до говоре. Ведь обычно хозяпственни ки склонны в этом вопросе поступать очень, по их мне нию. просто: „когда будет то нар, тогда и пошлем или при ылют, к чему все эти уточне ния по месяцам, да еще по декадам, лишнее дело, все равно не выполнишь или не выполнят, ставь орнентирово чно за год и дело с концом, жизнь сама покажет, как луч установленным" того контроля рублем, кото ванная рабочая сила переведе на на другие работы. На ряд требований 9 й j тистанцни пути о высытке пв тных стекол для стрелоч ных фонарей,—оли до сих пор от района не получены, вследствие чего большинство стрелок и указателей не ос вещены. Это затрудняет ма невровую работу и выбывает частые сходы паровозов и вагонов. Несвоевременная дача паро возов под снеговую возку отделом тяги срывает и ос- лажняет работу станции. Ввиду недостройки путей на некоторых километрах до проектной отметки и 1 целе- собразности профиля верхнее •строение пути на 50 проц. пришло в негодность. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: Принять меры к немедлен ному приобретению починно го материала, не ожидая вышестоящих дороги, путем самозаготовок на месте. щпм, по и т. д. Так обычно пишется рый та»с необходим на данном подачек от в договоре. Между тем это этапе нашего строительства, организаций дает возможность некоторым , _ отдельным работникам хозор Ь>ольше подлинного внима Путем вмешательства орга- ганизаций покѵшаться на ния договору и в ос )беипости нов ТОГПУ, нужно в 3 днев* искусственное вздутие цен в его качеству, таковы выводы, иый срок добиться подброски пользу своей организации, но!которые должны сделать хо материалов для размывных в ущерб общему строитель 1зяйственники теперь при мест.^ ству Поэтому - то указанное \ оформлении своих взаимоотно В 5-ти дневный срок дол- выше постановление СНК іпенпй с другими организа жны быть высланы цветные устанавтпвает уголовную оті пнями. Совершенно недопу стекла для ремонта стрелоч- ветственность за нарушение ^стпмо такое явление, когда ных фонарей. Одновременно определенных законом цен *Комтрест возвратил Рыбак . секция считает необходимым Такой договор считается пе,^^®-^У свое условие на снаб1и целесообразным передачу действительным жение последнего водой стрелочных фонарей в отдел „вследствие перестановки [эксплоатацип, так как прм слов в тексте*4. Да, да, дословно и написано: ..вслед ствие перестановки слов в тексте от подписки отказа j лись". Дело в том. что аген ту Комтр.-ста П а п к о в у, подписавшему юридиче *кн безграмотно заполненное уело вие, не понравилось, пови димому, исправление его тек ста на грамотный и ясный. Далеко неблагополучно об стоит дело и с установлен!! ем в договоре ответственно сти за нарушение его уело вий. ше' Этот, худшего рода, оппор тунизм можно встретить во многих организациях. Люди уклоняются от точных и оп даже редко и читает: „что ределевных обязательств, на там разбираться в нем, ведь он типовой, присланы нам вышестоящей организацией, значит, обязателен для паше го исполнения, — заполняй оставленные там места для ходят лазейку, снимают с се С я ответственность и перено сят на „объективные1* обстоя тельства. А цены в договоре. „По-оу ществуюгдим, по действую Во многих договорах вы этого не встретите: .к чему, говорят хозяйственники. Ведь вес? мы грешны, значит будут нарушения и с нашей сторо ны, поэтому не стоит портить из-за этого хороших взаимо отношений с контрагентом*. Словом, по-домашнему, по-при ятельски. А если и есть в условиях договора, устапов леные пени и неустойки, то почти, как правпло, односторон ние: вся вина взваливается на контрагента, а иа себя— |очень редко. К тому же при уставов ле нпи пени и неустойки нет учета важности того или ино го нарушения: все валится в кучу и ответственность за непоставку товара (грозяще го, а иногда и срывающего план), и ответственность за несвоевременную посылку за явки обладаются зачастую со вершенно одинаково: 0,Гпроц пени и от 3 до 10 проц. неустой кн. Значит нет тут продуманно сти, должной серьезности, нет надлежащего, большевистско го отношения к договору. Меж ду тем последний ведь являет ся немаловазішым фактором Надо получше , усвоить постановление ( ’НК о заклю чении договоров и понять, наконец, что договор, это не т а к ' существующем положении онж ' находятся в обезличенном с о стоянии . Паровозы под снеговую возку п для снегоочистителей должны выдаваться своевремен но и вне всякой очереди. Не позднее 1 марта необхо димо организовать в Мурман ске второй околодок. Вдоль ледникового пути по правую сторону от стрел кп № 47 необходимо уложить вытяжку на расстоянии 300 метров. Вторую вытяжку с юга нужпо соединить с пер- листы исписанной бумаги, ВОц южной вытяжкой. М^ж эки шеаный и действенный іду ледниковыми желлесов документ, огромной политиче : ским путем необходимо немед ской и хозяйственной важно | лннно устроить треугольник, сти, являющийся зеркалом | д ЛЯ поворачивания паровозов плана и ц составов. точного и явного хозрасчета. Поэтому не отмахиваться от договора, а углубленно и всесторі нне его проработать рекомендуется, уделяя глав ное и максимальное внимание качеству его содержания, а не стилистическим к^к-отам часто затемняющим смысл. • Чем яснее и детальнее по- деловому договор, тем меньше Секция считает необходи мым приступить в 1933 году к замене износившегося верх нею строения пути —сплош ной заменой как рельс, так п скреплений. Для и зжи т и я нарушений труддпсипплины, проф и парторганизациям н<обходи • мо повести оорьбу, путем широко развернутой раз‘яс- лазеек для всякого рода зло? нительной работы. К злост- употреблннпй и тем больше Ным прогульщикам нужно гарантий успешного вынолне применять^полностью декрет ния плана. И. П. СНК СССР от 15 ноября. Секция пути*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz