Полярная правда. 1933, февраль

Наст. Мурманск скопились сотни вагонов ударных грузов Н а р а с т а е т угроза сры ва з и м н е -в е с е н н и х перевозок ВИНОВНИКИ СОЗДАЮЩЕЙСЯ „ПРОБКИ:" п о р т Г с е в т р а л т р г с т . м у р з в е р п р о м и д р . клиенты В РАБОТЕ ДОРОГИ ЕЩЕ НЕ ДОСТИГНУТО ЧЕТКОЙ ПЛАНОВОСТИ, ОПЕРАТИВНОСТИ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТИ К суровой ответственности за несвоевременную разгрузку вагонов и убгрку грузов, полностью освоить грузопотоки первого года второй пятилетки ПРЕДОТВРАТИТЬ„ПРОБКУ" С линии сообщ аю т : І ІГФРЬ ! ГОВОРЯТ 'з таблицы ясно видно, что и с одной стороньі идет наII растание темпа перевозок, а с ■! другой—ослабление работы! Ij по переработке вагонов, ого ! бенно в порту. За шесть дней : | количество остающихся под ' выгрузкой вагонов увелпчи J лось почти в четыре раза, в то время, как количество при бывающих вагонов увелпчи лось только в два раза. Цифры гозорят о неравному ной, „лихорадочной14 работе і |і порта. За второе февраля | порт выгрузил 112 вагонов,; за 3 -е.—70, а за 5-е—только ^ 50 вагонов. Между тем, цифры | них не позаботилась выгрузки за 2 и 7 февраля 112 и 13S вагонов—показы воют, что порг при желании в состоянии работать более интенсивно, чем оп обычно работает, и что замедленные темпы выгрузки объясняются пекл к)чительно нерасп•>ряд и стельностью и плохой расста новкой рабочей силы. ХОДПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХРАБОТ НАСТАНЦИЙМУРМАНСК:'™ своевременной разгрузкоіі.! й Б ПОРТУ СО 2 ПО 7 ФЕВРАЛЯ 1983 ГОДА | Поэтому прав-Окрпрокурор П О Р т Д ИС П Е ТЧ Е Р ТОЛОКНОВ СРЫВАЕТ ПЛАНОВОСТЬ Р А БО ТЫ ТАК ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ Осталось новы груженными на 18 часов Прибыло 1 |Выгружено Осталось под выгрузкой [ Всего ' сталось [па ст.Мурманск 5 2 11—:^3 года 9G вагонов 02 ваг 112 г.аг . 4‘; ваг 109 ваг З/ІІ 33 года 46 нагонов 89 «• 70 ы *5 “ 1 7 6 44 4/II—33 года 65 вагонов 74 и 9* и 41 - 123 9 5/11 - 3 3 года 41 НАГОН 180 Ж 50 * 171 u 300 - 6/11—33 года 171 вагон 109 и 78 и 202 “ 359 «• 7,11 33 годэ 202 в»гона :29 м 138 и ІУо 371 и это значительно бы желсзпѵю до заранее1сообразнее, о подготовке площадей. Лишь! разгрузило когда повалили грузы, все засуетились и начали искать| по вине порт ме« та для их обработки. По взбредет в голову руководи этому получается, что ряд і телам транспортной кои организаций неделями не вы! вызывают пзлшшн.е тов. Григорьев, заявивший, | что конкретные виновники не і своевременной разгрузки, со - ! дачи вагонов и вывозки гру- | зов—будут в дальнейшем н р е : даваться суду. Совещание постановило: * Клиентам немедленно из- j жить простои ваго юв под раз j грузкой свыше установленной іPIJU .нормы. Немедленно вывезти с Ітепритории етанипи грузы. і П »р 1 у давать реальные за явки строго И'» роду груза, !потребного для разгрузки в ' пароходы и наеклады. Строго Іпридерживаться еиециализа Ііф ^ в о ди т с я ь н п простоял іции причалов, еокр т:*в до 12/1 с. г. из Пмандэы от- гуй на перегон Шонгуй - Ло- Паровозный парк дело Мур правился поезд t\« sit*> но парскоп следовавший резер м.чпек в настоящее время со- ріспиеанию в о час. 35 мии..вом паровоз Л« Н97. вершенно. не подготовлен к Па ст. Кица поезд также. В резул’ тате, поезд № 830 тем перевозкам, которые ааме- ирпбыл по расписанию. Но прибыл в Мурманск с опоз Чено переработать в 1933 го­ пе головотяпскому распоря- данном очо ю 2 х часов, чт5 ду. к этому нужно добавить жѵнию диспетчера Толок нова отразилась на пробеге парово еще плохую квалификацию поезд был задержан на за и на километровые пзме* машинистов. 'скрещении е. и. .]чі? 813 кото- рителп \ /ндукторской брига-. Мы приведем несколько следовал раньше време- ды. Поезд № 814 задержи і конкретных фактов, которые ни на 27 минут, всле^сѵвпе вался удалением поезда№ 8 1 6 [срырают плановую работу іего поезд № 810 был выбит и также прибыл в Мурманск! кондукторских бригад, а так •т из расписания и непроизво с опозданием. Рабкоровская | ;к.з тормозят быстрейшее про­ сительно простоял н а с т . Кп .бригада имени 2-й пятилетки рогу. Перестановки пароходов, Ш1І,ІИ ма мег Ііш ° n0P',B' акч а, вернее, как; С^и^шанне ебязало вею экс ѴК 0 В 0 ДИ, П ФТИРУЮ,ИУЮ кли .цгуру 110 гоитопы 1медленно занарядить все. гру перевоз \ш 11 псР'-5Дать пар-ды (Чшторг ! ца 37 мин. Дальше поезд Хі* мг. не- на ст. Л о п а р с к а я I час. 20 мин., о п я т ь тактг из за р а с п о р я ж е ии я д и с п е т ч е р а тр-'бует от района отие. администрации ЗГИ fte прОИЗВОДИ тельный простои поездов за счет диспетчера Толотснова Рабкоровская бригада иш Толокнова, і ни 2-й пяти ет?(и: Владимиров, которі.!Й п у с т и л ео СТ. ШоП і СпИрИН, ИЬЗНОВ возит своих грузов, превра кн и ^ щая сотни вагонов в своеоб разные сладочные помещения на колесах. Особенно отли а дер ж ива ют пароходы . *і флоту, КОТО рЫіІ Так, пароход „Свирь4* д о л ж е н ! Ь Автор этой задачи—дежур |с тем, чтобы принять на стан был уйти еще в январе, а до * ’ :!:П '*и[х Ѵ*?/* ‘ный диспетчер Борисов. кото|цию стоящий у семафора сих пор стоит на .причале ; :Ij ,I.i"I,rJ K4 T;x 1 1 ',д/ ,<,и;<‘1^>рый 12 ) задал ее дежурному •и. М» 1)61, а затем отправить Это не первый случай, вызы! п^° ,зв<*яи1?ь> первую оче qjj pa3^e33a Лапландия, для п. JS6 12 и возвратить п №820. вающпй значительные пере Р(‘ !Ь* ра.-я ;-ѵзи.\ вшмим* и м 00брал на l * lvtu три .. ѵ. _ ...... L лишь зат«‘м - ік.гпѵзкѵ . ............ и 1 __ ч- . ___машинист и. al* «20 отка обязан, на закрс пить ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА1* Станция уже начинает ..за!чаются в этом отношении дыхаться**. Все пути п туіш! Севтралтрест и Мурзверпром. Создает1Первый, не имея достаточно ки забиты вагонами. ся угроза пробки, п если го фропта разгрузки, держит своевременно не будут прпня на станции ледники и вагоны ты меры, мояеет получиться , с углом, второй держит нераз задержка в пропуске грузов, груженными десятки,вагонов Поэтому 7 февраля на со с у п о м . Без перерыва играют зиции.Нераспорядительность, вещании у начальника опер в разметки и переметки, не поста ТООГПУ, гов Д ь я ч к с в б , , оная куда девать вагоны, был перед клиентурой и же» Представитель Союзпромэкс лезвой дорогой поставлен воп порта указывает, что весь рос: „как избежать „пробки" и груз у него занаряжен, а все кто является виновником соз зло в нелепых комбинациях давшегося на станции поло! порта, который создает затруд женпя?*4 і нения в вывозке грузов. То Характерно, что на совета ; же самое указывают и пред нпи трудно было найти винов ставптели Внешторга и Союз ника—все организации ки плодоовощь Комбинация пор вают одна на другую, винова та с пароходами дезориевти ты другие, только не они руют клиентов. Пароходы: ірв и вающп й знач і> і платы валюты. . Все безобразия кроются в нечеткой работе, порта — единодушно отмечают почти все экспортирующие оі>. ани )азі руз itу ьаі омов затем --погоуз у Это совещание лозкпть конец об; зами, тенденции к тпн*нтуры!бі»лы с работой в ііулозеро. пр< в р а т и т ь ео гни вагонов I , цтЬ н о рм а л ь н а я , но вот \ і р р и т о р ию ег<.нцни чего и ео l' і.утн л поезда. Поег.’д .V* 8‘і(» стоял, д о лж н о по ОіКидая прибытия поезда ѴИіЧК-е с гру , ,\£ 951. который шел из Таи складоч т» Ма .XL « о залея осаживать поезд, дело пошло неважно. П. № 12 пришлеть задержать у *ема фора, приняті тем огправи № движение срочных грузов. 10 января отправился пэ^ Мурманска поезд Ms 029. Па­ ровоз J4®4197, ТЗ Арзамавцез, следовал до ст. ѴІмяндра 15 ч. 15 мин. По расписанию, нужно следовать только 7 часов. 18 января отправился из Мурманска поезд № взі па ровоз № 4142 ТЗ Богданов Евг. Следовал до Имандры 15 час 50 мин. 19/1 отправился из Имандры поезд № 756, пар ЭШ-418« ТЗ Верстюц, следовал до Мурманска 11 час. 50 мин. Все эти факты говорят о том, что паровозы до. нельзя р асшата ны, вследетвие чего их прих ѵднтсн ремонтироваг?» ,\і; 951. за Iна каждой станции, были да- 820 в Тай jже случаи ремонта іьн а не 12 !регопах. ализпрует, что д еп о находится в глу прорыве по паровозно- к валиф икании завоз грузов, недостаточны и фронт разгрузки -вот три ос ­ новных причины. Грозящие создать пробку на станции Мурманск. Совещание отмети стан І;И, что Мо! ет про *ести срыву зимн- -весенних пере возок, необходимо, в»* что бы то ни стало,в добиться четкой работы всех организаций, со ИЛИС і іюе С в и р ь * , „Дзержинский', "Онега" и другие могли быть укомплектованы гораздо целе СТАНЦИЯ 7 февраля, чуть ли не в сотый раз, собралась комис спя, чтобы решить, в каком направлении должна разви ваться станция Мурманск. сами. Повторяете I старый испытанный метод—нзыскива ние „объективных* причин. Особенно В ^ТОМ ОТПОШвНИИ выделяемся порт. Правда, не которые его доводы вполне основательны: в складских помещениях скопилось 15 640 топи грузов, на которые порт не имеет нарядов и пе знает, когда и на какие пароходы они должны грузиться. ,.Эк спортлен4*—один из основных кшенгов порта—дает заявки с большим запозданием, отчего!Как и предыдущие 99, и это трудно комбинировать паро! заседание прошло в бесплод ходы. Поздние заявки вызывных разговорах, пререканиях, вают перестановки пароходов переливании из пустого в и большие непроизво штель порожнее", и так ни до чего ные переработки Кроме того, не договорились, решив выз ъы-ін ] чі] ук шге ( \ іашізапи^вать еще дополнительную точно пе указывают марок , комиссию из Наркомвода и своих грузов Приходится ихіИКГІС. складывать где попало, что! Вопрос о развитии станции выбывает большие местныеіМурманск—эго не вопр *с перевозки. далекой перспективы, а па По, вместе с тем есть рядісущнейпіий вопрос сегодняш причин, тормозящих работу него дня, не терпящий отлага зависящих исключительно о т , тельства. Ни для кого уже самого порта Так, порт усп не секрет, да и наша печать ленно кивает па н е д о с т а т о к неоднократно отмечала, что рабсилы. К о, кроме самого станция и депо Мурманск, порта, виноват в этом? Верно остановившиеся в своем паз и здесь порт пытается пере ложить вину на Жил коммун строй, который своевременно не построил девяти домов, ло, что все ссылки на ие о - . прикасающихся с железной сталу антогужтранспорта не- дирогоіі В первую очередь, убедительны. Пробка в основ э ю относится к порту Сев ном создается по вине клиен тралтресту туры, которая не іінгіеі і с-уст 1 на 2-Х П\ ;’у*Х. Значит, нужно их развеет!!. Дежурный СГІ змдер живзет п. № 951 у семафора и дает распоряжение и. 820 , J4 h 12 осадить и Мурзверпрому 110 прибытии и. Пгв. назад, за выходной семафор, іера Бори ..премировать'* так, что *7гі в следующий раз он пе терял поездов. Диспетчер, как кома н д ир движения, должен поезда, но не в направлять тѵиик, как это получилось. 'іуетри Всесоюз ный конкурс, руководство Депо Мурманск заверяло, что предст* ‘Ящие зимние возки со стороны депо выполняться с честью зачны-е факты говорят „ое. Рабк ро с-ая б ягада цоре будут Укь- обрат- ,имени Рабкор Зубастый. 2 й пятилетии .« И Ч -Д Н ІІЧ И Л ш I іы дяел*ж«гj;*.’! • . г г въямяавкягзттш ,гп'деакг. i t jxz • п и т я ш м іа ш в ш в й б а а к а Т І ВD В МУРМАНСКЕ .Дальнейшая оггажка^ореступпение витии па уровне 1916 года, стали тормозом развития не только города Мурманска, но и всего округа Станция, с юрученных ему но подряду несколькими ограниченными разрешен этот вопрос, невоз ,хранения продовольственных j ПОПЫТКИ муВѲКОВѲЧИТЬи можно приступить к какому- грузов, элеваторы для TvfiaHe-' ОТСТЗЛОСТЬ либо строительству, так как " ° может получиться, что строительство скоро придет ' ел ломать. НКПС , вполне основательно,‘багажа и др. Если построить резонно, настаивает на разви сортировочную станцию в тин станции в Мурманске. Мурманске, то она отрежет Остановка аа местными оріа пор1»у в^е пути для дальней низаниями, которые никак пе шего развития. Таковы мотивы представи­ телей порта, и эти мотивы в течение ряда лет не дают возможности приступить к какому-либо строительству на станции Мурманск. Однако, может ли порт ска зать, что им все сделано что нм были созданы все условия путями, не в с о с т о я н и и ос воить даже нормальные грузо потоки, не говоря уже об для поді о говки к ве.тречс ну ж усиленных зимне-весенних р о й ему рабсилы? Нет, пе •перевозках. Депо, как ремонт чать неоднекратчо сигнализи пая база, буквально развали ровала, что вся рабоіа порт«я j вается, что не может не от в этом направлении предоставі разиться па здоровье прикре лена самотеку, что нет четко jпленного к нему паровозного стп и ясности товки жилищ, необходимым создания для в деле под го снабжения их инвентарем и рабочих нор парка и опять-таки на пере возках. * Возвращают неиспользованными могут договориться - строить ли сортировочную станцию здесь, или в Коле. До нодав пого времени было много противников развития стан иии в Мурманске. Путем логических дополов, удалось сломить упорство больший ства из них. Остался только порт, который сейчас, по с у ­ ществу, и является единствен ным „камнем преткновения" в деле развития жел-дор узла. Рассмотрим вескость этих 2—3 этажные складские поме­ щения. Портовики уверяют, что они с этим проектом ни как не могут согласиться. Почему? А потому, что, во первых, 3-х этажных Склад­ ских помещений нигде нет, а, во вторых, такие склады потребуют не 10-процентной механизации, которой сейчас располагает порт, а 70—про­ центной. Порочность этого довода очевидна. Развитие порта—это не дело одного го мотивов. Не требуется особен а Мн о г п ' лет. Следова- но углубленного анализа, что ТРЛьно; довод, что з-х этаж бы убедиться, что все ДОво-|ннх складов пока* нигде все ды порта базируются па линии наименьшего сопротив леппя, на тенденции, „увеко вечптьи те кустарные методы работы, которые в настоящее нет,—не выдерживают крптп ки. Для портовиков ведь не с» крет, что мы стремимся не только к тому, чтобы преодо­ леть свою отсталг сть, а что Справки на кустарные методы работы Доводы ппртл протипразвптт я врсМЯ ПР0КТИКУЮТСЯ 8 П0РТУ | бы догнать и перегнать поре- ■танцчгт в Мурыпнске па пер- П^ртовикп утверждают, ч то ;лпвь’е в техническом отноше- „ * 7 е .’ Г » і Т і т т г т i P o r r t T ' r o Т Т Т Т Р Ф Т П Ю Р И Т Т Л Р Т П П - мальных бытовых условий отпускаемые суммы Своевременно меры приняты | не были, а теперь порт жа луется на недостаток раб тилы, как на основное зло, мешающее ему развить рабо ту по освоению грузопотоков. Кроме того, „прыжки** цифр, резкие колебания погрузочно- разгрузочных работ по от дельным дням показывают, что дело не столь в недостат ке рабочей силы, как в не умении рационально ее не пользовать ДЕРЖАТ ГРУЗ НЯ КОЛЕСАХ Н е меньшую „чехарду* на станции создают и дру гие организации. Ни одна пз Все это сознают, все пони мают и говорят' об этом. Почему же комиссия, прпз ванная решить вопрос о путях развития станции, так долго топчется на месте? В прошлом году НКПС от пустил полмиллиона руб ста вый взгляд кажутся бѵдт* вполне убедительными: нерав номерное поступление грузов выіывает необходимость их долгосрочного хранения, для чего требуются большие складские помещения. В на­ стоящее время порт имеет 22 тысячи кв. метров гото­ вых* складов. В этом году достраиваются склады еще на 6 тысяч кв. метров. Таким образом, порт в этом году будет располагать складским помещением в 28 тысяч кв. метров. Но эту площадь порт считает недостаточной. Моти- лей на разви іпе станции. Приш вы такие: порт должен иметь лось их вернуть обратно. В целый ряд дополнительных этом годуг НКПС предлагает складов для „Артпкугля“. приблизительно такую же сумму, но дирекция-дороги ее не берет. Дело в том, что еще не раврешен вопрос, где именно должна развиваться станция—здесь-ли в Мурман ске или в Коле? Пока не управления С е в е р о п у т и , Эпрон'а и ряда других орга низаний. Кроме того, порт должен иметь целый ряд под собных предприятий, как эле ватор для переработки кон­ центрата, холодильники для им нехвагает складского; помещения в 28 тысяч кв. метров. Это ставка на систе­ матическую, „узаконенную*4 бесплановость в работе. Редь необходимость храппть огром ные количества грузов, кото рые не умещаются на пготца ди в 28 тысяч кв. метров — это отнюдь нэ плюс, не заслу га в работе как самого nop-j та, так и его клиентов, а ог ­ ромный минус, зло, по кото­ рому нужно со всей силой ударить. Четкость в работе, плановость, распорядитель ноетг.—ликвидируют это зло п значительно снизят потреб­ ность складской птіощади Следовательно, ставка на самотек, на бесплановость, на попытку превратить времен­ ную болезнь в хроническую, вместо того, чтобы ее лечить— такую ставку никак нельзя считать основательным дово­ дом а станция „задыхается**, соз' давая каждый год угрозу снизит все измерители Почему НКПС не может пойти на развитие станции в Коле? Дело в том,что такое положение станции вызовет двойную раіотѵ Допустим, что перевозки идеально нала­ жены, поезда идут специаль­ ными маршрутами, грузы все специализированы. Даже при тагом положении, при шлось бы эти грузы рассортп ровать в Коле, т. к при пере­ гоне в 12 километров, до Мур манска, необходимо устано­ вить в составе тормозные ва ­ гоны, иначе поезд может лег­ ко пойти под откос. В Мур­ манске требуется подсорти­ ровка, т. к. тот же порт тре­ бует доставки вагонов к опре Деленпым складом п прича­ лам. Следовательно, донадо- бятся две сортировочные станции—одна в Коле, дру- нпи капиталистические стра- гая в Мурманске. Эго вызо ны Здесь мы опять видим вет удорожание перевозок и попытку „увековечить4 от- неизбежно* снизит все транс- сталость, кустарные методы портные измерители, на что работы. Где это сказано, НКПС, естественно, не может что порт должен застыть согласиться, на 10 -процентпой механпза ! Несколько наивен и довод, цпи? Почему ему в ближай- высказанный на последнем* шие же годы не добиться 70, заседании комиссии, что, вви если не ^ 0 ° процентной меха- Ду построения социалистиче ского города, как то неудобно низании? Все возможности для этого имеются, было бы желание. Что в настоящее время представляют собою склаточ- ные помещения порта? Неле­ пые коробки, расчптапные исключительно на работу вручную, без всяких призна­ ков механизации. Эти короб­ ки расположены в болыпин стве в грузовом районе, задер живая рост станции. Из-за этих коробок уже несколько лет идет спор, отпускаемые 1ІКПС деньги возвращаются обратно неиспользованными, развивать грузовую станцию в черте города. Если так, то нужно куда нибудь убрать и порт, а раз итого сделать не­ возможно, то и подъездные пу тп к нему (основному клиен­ ту железной дороги) должны быть расположены так, чтобы не вызывать двойной работы и искусственно не снижать транспортных измерителей. Нельзя считать основатель­ ным и довод, что при нахож­ дении станции н черте горо­ да придется построить не­ сколько виадуков, стоимостью в миллион или больше руб лей. Дело в том, что эти виа­ дуки необходимо так или иначе построить, будет ли развиваться станция в Мур манске, или ее перенесут в Колу. Покончить с топтанием на месте Все доводы противников развития станции в Мурмін- ске при ближайшем рассмот­ рении не выдерживают крити ки. Пора покончить с этими бесчисленными комиссиями, с этим топтанием ца месте. Станция должна быть посъ роена в Мурманске—относи* тельно этого не может быть двух мнений Все оттяжки в этом направлении 1 являются непростительной, преступной волокитой. Возвращать обрат но, отпускаемые на развитие станции, средства в то время, как депо готово с каждым днем обвалиться, в то время, как станпия „задыхается**, когда на ней уже в самом на чале зимне весенних перево­ зок создаются „пробки*—это более чем головотяпство. Нет надобности больше вы зывать комиссий на областных ни центральных. НКПС зая вил, что на развитие станций в Коле он не пойдет. Его ар гументы законны, основатель ны. Наркомвод утвердил эс кизный проект, который до пускает развитие станции в Мурманске. Следовательно, нужно покончить с далней шими ненужными, беспочвен ными разговорами и тоітани ем на месте. ОИК должен немедленно утвердить проект развития станции в Мурманске. Это даст возможность получить отпущенные НКПС суммы и уже в этом году приступить к работам по развитию станции К некоторым работам, самым безотлагательным, нужно при ступить немедленно. А. и Ап.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz