Полярная правда. 1933, февраль
Наст. Мурманск скопились сотни вагонов ударных грузов Н а р а с т а е т угроза сры ва з и м н е -в е с е н н и х перевозок ВИНОВНИКИ СОЗДАЮЩЕЙСЯ „ПРОБКИ:" п о р т Г с е в т р а л т р г с т . м у р з в е р п р о м и д р . клиенты В РАБОТЕ ДОРОГИ ЕЩЕ НЕ ДОСТИГНУТО ЧЕТКОЙ ПЛАНОВОСТИ, ОПЕРАТИВНОСТИ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНОСТИ К суровой ответственности за несвоевременную разгрузку вагонов и убгрку грузов, полностью освоить грузопотоки первого года второй пятилетки ПРЕДОТВРАТИТЬ„ПРОБКУ" С линии сообщ аю т : І ІГФРЬ ! ГОВОРЯТ 'з таблицы ясно видно, что и с одной стороньі идет наII растание темпа перевозок, а с ■! другой—ослабление работы! Ij по переработке вагонов, ого ! бенно в порту. За шесть дней : | количество остающихся под ' выгрузкой вагонов увелпчи J лось почти в четыре раза, в то время, как количество при бывающих вагонов увелпчи лось только в два раза. Цифры гозорят о неравному ной, „лихорадочной14 работе і |і порта. За второе февраля | порт выгрузил 112 вагонов,; за 3 -е.—70, а за 5-е—только ^ 50 вагонов. Между тем, цифры | них не позаботилась выгрузки за 2 и 7 февраля 112 и 13S вагонов—показы воют, что порг при желании в состоянии работать более интенсивно, чем оп обычно работает, и что замедленные темпы выгрузки объясняются пекл к)чительно нерасп•>ряд и стельностью и плохой расста новкой рабочей силы. ХОДПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХРАБОТ НАСТАНЦИЙМУРМАНСК:'™ своевременной разгрузкоіі.! й Б ПОРТУ СО 2 ПО 7 ФЕВРАЛЯ 1983 ГОДА | Поэтому прав-Окрпрокурор П О Р т Д ИС П Е ТЧ Е Р ТОЛОКНОВ СРЫВАЕТ ПЛАНОВОСТЬ Р А БО ТЫ ТАК ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ Осталось новы груженными на 18 часов Прибыло 1 |Выгружено Осталось под выгрузкой [ Всего ' сталось [па ст.Мурманск 5 2 11—:^3 года 9G вагонов 02 ваг 112 г.аг . 4‘; ваг 109 ваг З/ІІ 33 года 46 нагонов 89 «• 70 ы *5 “ 1 7 6 44 4/II—33 года 65 вагонов 74 и 9* и 41 - 123 9 5/11 - 3 3 года 41 НАГОН 180 Ж 50 * 171 u 300 - 6/11—33 года 171 вагон 109 и 78 и 202 “ 359 «• 7,11 33 годэ 202 в»гона :29 м 138 и ІУо 371 и это значительно бы желсзпѵю до заранее1сообразнее, о подготовке площадей. Лишь! разгрузило когда повалили грузы, все засуетились и начали искать| по вине порт ме« та для их обработки. По взбредет в голову руководи этому получается, что ряд і телам транспортной кои организаций неделями не вы! вызывают пзлшшн.е тов. Григорьев, заявивший, | что конкретные виновники не і своевременной разгрузки, со - ! дачи вагонов и вывозки гру- | зов—будут в дальнейшем н р е : даваться суду. Совещание постановило: * Клиентам немедленно из- j жить простои ваго юв под раз j грузкой свыше установленной іPIJU .нормы. Немедленно вывезти с Ітепритории етанипи грузы. і П »р 1 у давать реальные за явки строго И'» роду груза, !потребного для разгрузки в ' пароходы и наеклады. Строго Іпридерживаться еиециализа Ііф ^ в о ди т с я ь н п простоял іции причалов, еокр т:*в до 12/1 с. г. из Пмандэы от- гуй на перегон Шонгуй - Ло- Паровозный парк дело Мур правился поезд t\« sit*> но парскоп следовавший резер м.чпек в настоящее время со- ріспиеанию в о час. 35 мии..вом паровоз Л« Н97. вершенно. не подготовлен к Па ст. Кица поезд также. В резул’ тате, поезд № 830 тем перевозкам, которые ааме- ирпбыл по расписанию. Но прибыл в Мурманск с опоз Чено переработать в 1933 го пе головотяпскому распоря- данном очо ю 2 х часов, чт5 ду. к этому нужно добавить жѵнию диспетчера Толок нова отразилась на пробеге парово еще плохую квалификацию поезд был задержан на за и на километровые пзме* машинистов. 'скрещении е. и. .]чі? 813 кото- рителп \ /ндукторской брига-. Мы приведем несколько следовал раньше време- ды. Поезд № 814 задержи і конкретных фактов, которые ни на 27 минут, всле^сѵвпе вался удалением поезда№ 8 1 6 [срырают плановую работу іего поезд № 810 был выбит и также прибыл в Мурманск! кондукторских бригад, а так •т из расписания и непроизво с опозданием. Рабкоровская | ;к.з тормозят быстрейшее про сительно простоял н а с т . Кп .бригада имени 2-й пятилетки рогу. Перестановки пароходов, Ш1І,ІИ ма мег Ііш ° n0P',B' акч а, вернее, как; С^и^шанне ебязало вею экс ѴК 0 В 0 ДИ, П ФТИРУЮ,ИУЮ кли .цгуру 110 гоитопы 1медленно занарядить все. гру перевоз \ш 11 псР'-5Дать пар-ды (Чшторг ! ца 37 мин. Дальше поезд Хі* мг. не- на ст. Л о п а р с к а я I час. 20 мин., о п я т ь тактг из за р а с п о р я ж е ии я д и с п е т ч е р а тр-'бует от района отие. администрации ЗГИ fte прОИЗВОДИ тельный простои поездов за счет диспетчера Толотснова Рабкоровская бригада иш Толокнова, і ни 2-й пяти ет?(и: Владимиров, которі.!Й п у с т и л ео СТ. ШоП і СпИрИН, ИЬЗНОВ возит своих грузов, превра кн и ^ щая сотни вагонов в своеоб разные сладочные помещения на колесах. Особенно отли а дер ж ива ют пароходы . *і флоту, КОТО рЫіІ Так, пароход „Свирь4* д о л ж е н ! Ь Автор этой задачи—дежур |с тем, чтобы принять на стан был уйти еще в январе, а до * ’ :!:П '*и[х Ѵ*?/* ‘ный диспетчер Борисов. кото|цию стоящий у семафора сих пор стоит на .причале ; :Ij ,I.i"I,rJ K4 T;x 1 1 ',д/ ,<,и;<‘1^>рый 12 ) задал ее дежурному •и. М» 1)61, а затем отправить Это не первый случай, вызы! п^° ,зв<*яи1?ь> первую оче qjj pa3^e33a Лапландия, для п. JS6 12 и возвратить п №820. вающпй значительные пере Р(‘ !Ь* ра.-я ;-ѵзи.\ вшмим* и м 00брал на l * lvtu три .. ѵ. _ ...... L лишь зат«‘м - ік.гпѵзкѵ . ............ и 1 __ ч- . ___машинист и. al* «20 отка обязан, на закрс пить ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА1* Станция уже начинает ..за!чаются в этом отношении дыхаться**. Все пути п туіш! Севтралтрест и Мурзверпром. Создает1Первый, не имея достаточно ки забиты вагонами. ся угроза пробки, п если го фропта разгрузки, держит своевременно не будут прпня на станции ледники и вагоны ты меры, мояеет получиться , с углом, второй держит нераз задержка в пропуске грузов, груженными десятки,вагонов Поэтому 7 февраля на со с у п о м . Без перерыва играют зиции.Нераспорядительность, вещании у начальника опер в разметки и переметки, не поста ТООГПУ, гов Д ь я ч к с в б , , оная куда девать вагоны, был перед клиентурой и же» Представитель Союзпромэкс лезвой дорогой поставлен воп порта указывает, что весь рос: „как избежать „пробки" и груз у него занаряжен, а все кто является виновником соз зло в нелепых комбинациях давшегося на станции поло! порта, который создает затруд женпя?*4 і нения в вывозке грузов. То Характерно, что на совета ; же самое указывают и пред нпи трудно было найти винов ставптели Внешторга и Союз ника—все организации ки плодоовощь Комбинация пор вают одна на другую, винова та с пароходами дезориевти ты другие, только не они руют клиентов. Пароходы: ірв и вающп й знач і> і платы валюты. . Все безобразия кроются в нечеткой работе, порта — единодушно отмечают почти все экспортирующие оі>. ани )азі руз itу ьаі омов затем --погоуз у Это совещание лозкпть конец об; зами, тенденции к тпн*нтуры!бі»лы с работой в ііулозеро. пр< в р а т и т ь ео гни вагонов I , цтЬ н о рм а л ь н а я , но вот \ і р р и т о р ию ег<.нцни чего и ео l' і.утн л поезда. Поег.’д .V* 8‘і(» стоял, д о лж н о по ОіКидая прибытия поезда ѴИіЧК-е с гру , ,\£ 951. который шел из Таи складоч т» Ма .XL « о залея осаживать поезд, дело пошло неважно. П. № 12 пришлеть задержать у *ема фора, приняті тем огправи № движение срочных грузов. 10 января отправился пэ^ Мурманска поезд Ms 029. Па ровоз J4®4197, ТЗ Арзамавцез, следовал до ст. ѴІмяндра 15 ч. 15 мин. По расписанию, нужно следовать только 7 часов. 18 января отправился из Мурманска поезд № взі па ровоз № 4142 ТЗ Богданов Евг. Следовал до Имандры 15 час 50 мин. 19/1 отправился из Имандры поезд № 756, пар ЭШ-418« ТЗ Верстюц, следовал до Мурманска 11 час. 50 мин. Все эти факты говорят о том, что паровозы до. нельзя р асшата ны, вследетвие чего их прих ѵднтсн ремонтироваг?» ,\і; 951. за Iна каждой станции, были да- 820 в Тай jже случаи ремонта іьн а не 12 !регопах. ализпрует, что д еп о находится в глу прорыве по паровозно- к валиф икании завоз грузов, недостаточны и фронт разгрузки -вот три ос новных причины. Грозящие создать пробку на станции Мурманск. Совещание отмети стан І;И, что Мо! ет про *ести срыву зимн- -весенних пере возок, необходимо, в»* что бы то ни стало,в добиться четкой работы всех организаций, со ИЛИС і іюе С в и р ь * , „Дзержинский', "Онега" и другие могли быть укомплектованы гораздо целе СТАНЦИЯ 7 февраля, чуть ли не в сотый раз, собралась комис спя, чтобы решить, в каком направлении должна разви ваться станция Мурманск. сами. Повторяете I старый испытанный метод—нзыскива ние „объективных* причин. Особенно В ^ТОМ ОТПОШвНИИ выделяемся порт. Правда, не которые его доводы вполне основательны: в складских помещениях скопилось 15 640 топи грузов, на которые порт не имеет нарядов и пе знает, когда и на какие пароходы они должны грузиться. ,.Эк спортлен4*—один из основных кшенгов порта—дает заявки с большим запозданием, отчего!Как и предыдущие 99, и это трудно комбинировать паро! заседание прошло в бесплод ходы. Поздние заявки вызывных разговорах, пререканиях, вают перестановки пароходов переливании из пустого в и большие непроизво штель порожнее", и так ни до чего ные переработки Кроме того, не договорились, решив выз ъы-ін ] чі] ук шге ( \ іашізапи^вать еще дополнительную точно пе указывают марок , комиссию из Наркомвода и своих грузов Приходится ихіИКГІС. складывать где попало, что! Вопрос о развитии станции выбывает большие местныеіМурманск—эго не вопр *с перевозки. далекой перспективы, а па По, вместе с тем есть рядісущнейпіий вопрос сегодняш причин, тормозящих работу него дня, не терпящий отлага зависящих исключительно о т , тельства. Ни для кого уже самого порта Так, порт усп не секрет, да и наша печать ленно кивает па н е д о с т а т о к неоднократно отмечала, что рабсилы. К о, кроме самого станция и депо Мурманск, порта, виноват в этом? Верно остановившиеся в своем паз и здесь порт пытается пере ложить вину на Жил коммун строй, который своевременно не построил девяти домов, ло, что все ссылки на ие о - . прикасающихся с железной сталу антогужтранспорта не- дирогоіі В первую очередь, убедительны. Пробка в основ э ю относится к порту Сев ном создается по вине клиен тралтресту туры, которая не іінгіеі і с-уст 1 на 2-Х П\ ;’у*Х. Значит, нужно их развеет!!. Дежурный СГІ змдер живзет п. № 951 у семафора и дает распоряжение и. 820 , J4 h 12 осадить и Мурзверпрому 110 прибытии и. Пгв. назад, за выходной семафор, іера Бори ..премировать'* так, что *7гі в следующий раз он пе терял поездов. Диспетчер, как кома н д ир движения, должен поезда, но не в направлять тѵиик, как это получилось. 'іуетри Всесоюз ный конкурс, руководство Депо Мурманск заверяло, что предст* ‘Ящие зимние возки со стороны депо выполняться с честью зачны-е факты говорят „ое. Рабк ро с-ая б ягада цоре будут Укь- обрат- ,имени Рабкор Зубастый. 2 й пятилетии .« И Ч -Д Н ІІЧ И Л ш I іы дяел*ж«гj;*.’! • . г г въямяавкягзттш ,гп'деакг. i t jxz • п и т я ш м іа ш в ш в й б а а к а Т І ВD В МУРМАНСКЕ .Дальнейшая оггажка^ореступпение витии па уровне 1916 года, стали тормозом развития не только города Мурманска, но и всего округа Станция, с юрученных ему но подряду несколькими ограниченными разрешен этот вопрос, невоз ,хранения продовольственных j ПОПЫТКИ муВѲКОВѲЧИТЬи можно приступить к какому- грузов, элеваторы для TvfiaHe-' ОТСТЗЛОСТЬ либо строительству, так как " ° может получиться, что строительство скоро придет ' ел ломать. НКПС , вполне основательно,‘багажа и др. Если построить резонно, настаивает на разви сортировочную станцию в тин станции в Мурманске. Мурманске, то она отрежет Остановка аа местными оріа пор1»у в^е пути для дальней низаниями, которые никак пе шего развития. Таковы мотивы представи телей порта, и эти мотивы в течение ряда лет не дают возможности приступить к какому-либо строительству на станции Мурманск. Однако, может ли порт ска зать, что им все сделано что нм были созданы все условия путями, не в с о с т о я н и и ос воить даже нормальные грузо потоки, не говоря уже об для поді о говки к ве.тречс ну ж усиленных зимне-весенних р о й ему рабсилы? Нет, пе •перевозках. Депо, как ремонт чать неоднекратчо сигнализи пая база, буквально развали ровала, что вся рабоіа порт«я j вается, что не может не от в этом направлении предоставі разиться па здоровье прикре лена самотеку, что нет четко jпленного к нему паровозного стп и ясности товки жилищ, необходимым создания для в деле под го снабжения их инвентарем и рабочих нор парка и опять-таки на пере возках. * Возвращают неиспользованными могут договориться - строить ли сортировочную станцию здесь, или в Коле. До нодав пого времени было много противников развития стан иии в Мурманске. Путем логических дополов, удалось сломить упорство больший ства из них. Остался только порт, который сейчас, по с у ществу, и является единствен ным „камнем преткновения" в деле развития жел-дор узла. Рассмотрим вескость этих 2—3 этажные складские поме щения. Портовики уверяют, что они с этим проектом ни как не могут согласиться. Почему? А потому, что, во первых, 3-х этажных Склад ских помещений нигде нет, а, во вторых, такие склады потребуют не 10-процентной механизации, которой сейчас располагает порт, а 70—про центной. Порочность этого довода очевидна. Развитие порта—это не дело одного го мотивов. Не требуется особен а Мн о г п ' лет. Следова- но углубленного анализа, что ТРЛьно; довод, что з-х этаж бы убедиться, что все ДОво-|ннх складов пока* нигде все ды порта базируются па линии наименьшего сопротив леппя, на тенденции, „увеко вечптьи те кустарные методы работы, которые в настоящее нет,—не выдерживают крптп ки. Для портовиков ведь не с» крет, что мы стремимся не только к тому, чтобы преодо леть свою отсталг сть, а что Справки на кустарные методы работы Доводы ппртл протипразвптт я врсМЯ ПР0КТИКУЮТСЯ 8 П0РТУ | бы догнать и перегнать поре- ■танцчгт в Мурыпнске па пер- П^ртовикп утверждают, ч то ;лпвь’е в техническом отноше- „ * 7 е .’ Г » і Т і т т г т i P o r r t T ' r o Т Т Т Т Р Ф Т П Ю Р И Т Т Л Р Т П П - мальных бытовых условий отпускаемые суммы Своевременно меры приняты | не были, а теперь порт жа луется на недостаток раб тилы, как на основное зло, мешающее ему развить рабо ту по освоению грузопотоков. Кроме того, „прыжки** цифр, резкие колебания погрузочно- разгрузочных работ по от дельным дням показывают, что дело не столь в недостат ке рабочей силы, как в не умении рационально ее не пользовать ДЕРЖАТ ГРУЗ НЯ КОЛЕСАХ Н е меньшую „чехарду* на станции создают и дру гие организации. Ни одна пз Все это сознают, все пони мают и говорят' об этом. Почему же комиссия, прпз ванная решить вопрос о путях развития станции, так долго топчется на месте? В прошлом году НКПС от пустил полмиллиона руб ста вый взгляд кажутся бѵдт* вполне убедительными: нерав номерное поступление грузов выіывает необходимость их долгосрочного хранения, для чего требуются большие складские помещения. В на стоящее время порт имеет 22 тысячи кв. метров гото вых* складов. В этом году достраиваются склады еще на 6 тысяч кв. метров. Таким образом, порт в этом году будет располагать складским помещением в 28 тысяч кв. метров. Но эту площадь порт считает недостаточной. Моти- лей на разви іпе станции. Приш вы такие: порт должен иметь лось их вернуть обратно. В целый ряд дополнительных этом годуг НКПС предлагает складов для „Артпкугля“. приблизительно такую же сумму, но дирекция-дороги ее не берет. Дело в том, что еще не раврешен вопрос, где именно должна развиваться станция—здесь-ли в Мурман ске или в Коле? Пока не управления С е в е р о п у т и , Эпрон'а и ряда других орга низаний. Кроме того, порт должен иметь целый ряд под собных предприятий, как эле ватор для переработки кон центрата, холодильники для им нехвагает складского; помещения в 28 тысяч кв. метров. Это ставка на систе матическую, „узаконенную*4 бесплановость в работе. Редь необходимость храппть огром ные количества грузов, кото рые не умещаются на пготца ди в 28 тысяч кв. метров — это отнюдь нэ плюс, не заслу га в работе как самого nop-j та, так и его клиентов, а ог ромный минус, зло, по кото рому нужно со всей силой ударить. Четкость в работе, плановость, распорядитель ноетг.—ликвидируют это зло п значительно снизят потреб ность складской птіощади Следовательно, ставка на самотек, на бесплановость, на попытку превратить времен ную болезнь в хроническую, вместо того, чтобы ее лечить— такую ставку никак нельзя считать основательным дово дом а станция „задыхается**, соз' давая каждый год угрозу снизит все измерители Почему НКПС не может пойти на развитие станции в Коле? Дело в том,что такое положение станции вызовет двойную раіотѵ Допустим, что перевозки идеально нала жены, поезда идут специаль ными маршрутами, грузы все специализированы. Даже при тагом положении, при шлось бы эти грузы рассортп ровать в Коле, т. к при пере гоне в 12 километров, до Мур манска, необходимо устано вить в составе тормозные ва гоны, иначе поезд может лег ко пойти под откос. В Мур манске требуется подсорти ровка, т. к. тот же порт тре бует доставки вагонов к опре Деленпым складом п прича лам. Следовательно, донадо- бятся две сортировочные станции—одна в Коле, дру- нпи капиталистические стра- гая в Мурманске. Эго вызо ны Здесь мы опять видим вет удорожание перевозок и попытку „увековечить4 от- неизбежно* снизит все транс- сталость, кустарные методы портные измерители, на что работы. Где это сказано, НКПС, естественно, не может что порт должен застыть согласиться, на 10 -процентпой механпза ! Несколько наивен и довод, цпи? Почему ему в ближай- высказанный на последнем* шие же годы не добиться 70, заседании комиссии, что, вви если не ^ 0 ° процентной меха- Ду построения социалистиче ского города, как то неудобно низании? Все возможности для этого имеются, было бы желание. Что в настоящее время представляют собою склаточ- ные помещения порта? Неле пые коробки, расчптапные исключительно на работу вручную, без всяких призна ков механизации. Эти короб ки расположены в болыпин стве в грузовом районе, задер живая рост станции. Из-за этих коробок уже несколько лет идет спор, отпускаемые 1ІКПС деньги возвращаются обратно неиспользованными, развивать грузовую станцию в черте города. Если так, то нужно куда нибудь убрать и порт, а раз итого сделать не возможно, то и подъездные пу тп к нему (основному клиен ту железной дороги) должны быть расположены так, чтобы не вызывать двойной работы и искусственно не снижать транспортных измерителей. Нельзя считать основатель ным и довод, что при нахож дении станции н черте горо да придется построить не сколько виадуков, стоимостью в миллион или больше руб лей. Дело в том, что эти виа дуки необходимо так или иначе построить, будет ли развиваться станция в Мур манске, или ее перенесут в Колу. Покончить с топтанием на месте Все доводы противников развития станции в Мурмін- ске при ближайшем рассмот рении не выдерживают крити ки. Пора покончить с этими бесчисленными комиссиями, с этим топтанием ца месте. Станция должна быть посъ роена в Мурманске—относи* тельно этого не может быть двух мнений Все оттяжки в этом направлении 1 являются непростительной, преступной волокитой. Возвращать обрат но, отпускаемые на развитие станции, средства в то время, как депо готово с каждым днем обвалиться, в то время, как станпия „задыхается**, когда на ней уже в самом на чале зимне весенних перево зок создаются „пробки*—это более чем головотяпство. Нет надобности больше вы зывать комиссий на областных ни центральных. НКПС зая вил, что на развитие станций в Коле он не пойдет. Его ар гументы законны, основатель ны. Наркомвод утвердил эс кизный проект, который до пускает развитие станции в Мурманске. Следовательно, нужно покончить с далней шими ненужными, беспочвен ными разговорами и тоітани ем на месте. ОИК должен немедленно утвердить проект развития станции в Мурманске. Это даст возможность получить отпущенные НКПС суммы и уже в этом году приступить к работам по развитию станции К некоторым работам, самым безотлагательным, нужно при ступить немедленно. А. и Ап.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz