Полярная правда. 1933, февраль

к*: f t — гиі Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ПО/1 Я Р • »« | | | | |П І І Ф Е В 9 « х Ч Е Т В Е Р Г 1933 г. № 33 (1902) ГОДИЗДАНИЯXIII ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖНОМ* ВКП(б), ОИК'а и ООПС ! Цена отд. № 5 коп. ---—М- ТЕМПЫИКАЧЕСТВОРЕМОНТА ТРАУЛЕРОВ ТРЕБУЮ Т :! цравильно расставить ремонтные бригады, перестроить работу отдела снабжения С Т Т ПОЧЕМУ ТРАУЛЕРА СТОЯТ В ПОРТУ? 121 Вот уже семь месяцев ре (монтируется паровой котел I i w c u 1 U U U U ' v u u 1 1 V | J C D | > U : ^ 1 " Т ^ * * февраля в подборке о ремон ля пришлось оторвать от ра те промысловых судов. боты одного рабочего мастер Действительно мастерская с кой только для того, чтобы работает еще не четко и под он доставил масленки на час из-за неумелой расстанов РТ 58 .Спартак*, стоящий на БОРОТЬСЯ Я КАЧЕСТВО СЕЛЬДИ И РЫБЫ Заставить тралфпот сдавать высококачественную продукцию ПОВЫШЕНИЕМ ТЕХНИНИ ОБРАБОТКИ СЕЛЬДИ, ДАДИМ СТРАНЕ ДЕЛИКАТЕСНЫЙ ПРОДУКТ Почему снижалось качество приемку сваленной в одно казателей улова тралфлота. 1как то: килек, анчоусов прес- И рыбопродукции тоги летнего лова сельди 1932 года показывают ухудшение качества ее на по солзаводе. Так, при поступле нип на базу - в июне 55 ііроц. и в июле 38 проц. сельди первых сортов, выпуск перво сортной сельди с посолза вода не превышал из проц. место трюма рыбы различпых сортов, с установлением сорт ностн на основании данных пробных рассортировок не больших частей груза. Таким образом, если, например, ана лиз или рассортировка 100 ки лограмм сельди из груза в 100 тонн показывала наличие во взятой пробе 35 кгр. пер вого сорта, 35 кгр. второго за это же время. . - х Принимая в июне от т р а я !С0Рта u КГР* бессортной, флота рыбопродукцию с с о ; весь ГРУ3 принимался в соот держанием до 80 процен гов 'ветствии с установленным про * * П й П Т П Г Т И / > / \ f ' Г П А Т Т Т О І І П О І Г О Л П Т П Т ) „Мехмастерская . держит, те оказалось, что РТ траулеры в пор ту1,—так nncaj ,Драл‘* еще в... море. ла „Полярная правда4 г,-го Или такой факт 4 февра jРТ 1 7 ‘Ремонт епѴзадерживает тттчтттттп.члт ся из-за отсутствия древесно го угля. У отдела снабжения СЛТ нехватает инициативы первых сортов, посолзавод по еле переработки из этой про дукции получил только 40 про центов первосортного товара. Анализируя эти данные не опровержимо устанавливаем, что главным фактором ухуд шения качества продукции на иосолзаводе являлись по центным соотношением сортов. Конечно, после переработки из такого пестрого сырца по лучался низкосортный товар. Кривая качества пошла вверх Церсд началом зимнего ло Результаты зимнего лова— подтверждают мнение посол завода, (вопреки установкам гос. инспекцпе по качеству), о том, что покраснеиио жабер ных крушек есть первый при знак ухудшения качества сельді?. Были случаи, когда сельдь „красноіщічка* (на „Реушинке‘г и на др. судах) переходила не только во 2-й сорт, но даже в утиль. Все же качественные требования посолзавода к сдаваемому ной сельди и пр. Но всему этому препятствует отсут­ ствие пряностей. В настоящее время посол- завод увеличивает уборку рыбы—рядовой кладкой,— улучшающей внешний вид продукта, но не изменяющей его вкусовые качества. Для деликатесных товаров отсутствует т і.кже мелкая заливная тара. Необходимо немедленно заго товить достаточное количество ему полуфабрикату еще очень пряностей, уксуса и мелкой мягки. Безусловно, в і сорте Iзаливной тары, чтобы дать не недопустимо наличие 20 проц. , менее 500 тонн деликатесных второсортности рыбы. Пролетариям Ленинграда. Москвы, Донбасса отправ­ лено 10.400 тонн сельди Цесмотря на то, что посол- “ заводу пришлось работать на то, чтобы достать дреі ес ки ремонтных бригад задер Зеленом мысу. БІіля поііытка! имеютсяЛЬв Юці?Ыт тпнт " r:TT—" CTaH0B,,JW- ,|г0 п|>и с рабсвлоИ, веосвоввшеіі еще ж и в а я траулеры в порту. -передать „а/леннн „а судно сколько д ^ в т ^ ки'По » я , "а склады S . ' ......... » » » " - » " Все знают о злоключениях еще п февраля, когда . ( ’пар РТ 17 „Ким", который про так стоял в порту, но капп должнтельное время стоит в тан по неизвестным причинам порту иі-за ремонта, но ни отказался принять их. кто еще не называл копкреті Два приведенных факта го пых виновников этого. Брига ворят о безобразном использо да Журавлева, производив вании рабочих. С этим надо шая ремонт является конкрет .раз и навсегда покоччить. ным виновником задержки ’Плановый отдел мехмастер РТ 17. |ских должен тесно связаться Журавлевцы три раза за с отделом технической экспло варивали цилиндр и три раза атации флота, который имеет давали брак Для чгтв» ртой!точные сведения о приходе заварки нсхватидо кислорода, j РТ с моря. Ремонт РТ 41 „Максим Горь! Общая сумма таких непо кий4* затянулся также по ви |лядок и затягивает ремонт не литейного ' цеха и ремонт [РТ РТ ,Ким“, „Засольщик4 и ной бригады. Два раза литей j 60, которые еще в первых щики переделывали эксц^н числах февраля должны были трики для траловой лебедки ; уйти на промысел. от Мурманска. Таким о б р а з о м ремонт траулеров сейчас упирается в два фактора—нечуткую ра боту самой мастерской и скверное снабжение ее м:;Т.< риалами и инструментами. и на третий раз при посадке эксцентрик все же лопнул. В последнем случае виновата бригада Патрикеева, халатно относящаяся к работе. По ее же вине два раза переделы вался инжектор на РТ 5 Краб**. я В механической мастерской СТТ имеется ограниченное' количество квалифицирован ных рабочих, но плановый отдел мастерских не заботит ся о рациональном использо вании рабочих. Несколько дней назад пла новый отдел дал срочный за каз мастеру Кузнецову— от править бригаду для срочно Интересы улучшения и ускорения ремонта траулеров требуют решительной пере стройки работы отдела снаб женпя СТТ. Нач. отдела снабжения СТТ тов. Полозов, на совещании треугольников тралтреста жаловался на отсутствие .?ая вок, но умолчал о том почему неудовлетворены заявки мех мастерской. Мехмастерская неоДЕГОкрат но сигнализировала отделу снабжения СТТ о нехватке кислорода для сварочных работ, талей для под'ема тя жестей, слесарных пил и тисков. Все сигналы остались без ответа, а нехватка ѵпо Мехмастерская СТТ имеет все возможности к тому, что бы правильно расставить ра бочих и ремонт траулеров ввести в нормальное русло. Все возможности д і я наложи вания работы имеет и отд< л снабжения СТТ, но ?там не умело поставлено руководит во. В ближайшее время от дел снабжения должен дать необходимые материалы н инструменты мехмастерскі.м СТТ. Коллективный корреспондент „Полярной правды4—газета „Метаілист4 ва это несѵрязицы были устранены. Соглашение МГРТ которого; нижениьіе требования сорт ’,, СТТ—;остановило-, чго при наличии в доставляемом- на рыбной техники, при на о ч и и тр.ілбаэу грузе сельди свыше большого количества препят- *20 процентов .,краснощечки*; ствий постороннего ха рак те и іи рыбы с другими дефек ра> за время знмне1 '0 лова тамч все шртии относятся ^д0 у било принято без ко 2-му сорту, в сельди же особых затруднений 16.500 сепоо к первому сорту м т і - продукцию с целым рядом‘„ой рыбы! Были строго с о ] I L дефектов Лаироіпв браювка, блюде ны правила распределе |раля ' нил сырца для переработки Уже отгружено Лешнгра на складах, вследствие чего Москве и Донбассу—10 400 сельдь различного (среднего): ТГ)НН сельди, из которых 62 качества шла для цпсота в >процента, относится к 1 сорту разные чаны. Худшие *орга п процентов ко 2 сорту, Принимая рыбу с трауле ров посолзавод руководство вался внутри трестовским с т а н д а р т jm , пресловутыми кон дициями, допускающими отие приготовляемых посолзаводом рыботоваров производилась по строгим указаниям и жест ким нормам ) сесоюзных стан дпрт-мі. В результате, имея хоро шие качественные показатели тралфлот не, заботился об улучшении качества своей продукции, а посолзавод нес убытки не гіо своей вине. с ель д и пер е } >абатыва j; и с ь у к сѵсным посолом, л имит иро ванным однако недостатком уксуса. В отношении к траловой рыбе введено применение гос Такая же несообразность стандартов при приемке про была допущена и при приеме!дукции от траулеров, что летней сельди. Из за своего установило равновесие п о к а мелкого размс ра сельдь не поддается рассортировке (до 30 тысяч штук рыб в тонне). Однако посолзавод допускал честву принимаемой и отгру жаемой посолзаводом рыбы и является причиной резкого ухудшения качественных по товаров. Нужно изыскать воз можности использования сте­ клянной тары для презерви рования некоторых видов де- ликатессов. Во всеоружии встретить весенний лов Перез короткое время на * ступит весенний лов. Ну жно сейчас же готовиться к нему. Отремонтирован» инвен тарь, расширить складские помещения, пустить мелкие механизмы, достроить сельдя ной склад ні » 9 —10 причале и т. д. Всеми этими вопросами по­ солзавод уже занимается. Уточ няется структура организа­ ции труда, чинятся и строят ся тачки, ремонтируются сани н пр. и одновременно при ни (принято же на базу в полу- мается Д° 300 Т0Н11 сельди фабрикате 8 процентов—1 сор та 40 процентов 2-го сорта и 52 процента бессортной* ры­ бы). Увеличить выход делика­ тесных товаров П оступление сельди на посолзавод замедляется. Можно было бы развернуть производство высококачествен ных деликатесных товаров— ежедневно. Перед рабочими посолзаво­ да поставлена задача, встре ­ тить весенний лов с одновре меннымп потоками сельди и траірыбы еще более органи­ зованно, чем зимний лов. С этим посолзавод иесомпен ио справится Меркевич И. Тюѵрин В. Попов В. го ремонта РТ 12. Бригада1мянѵтых материалов и ин Кузнецова несколько часов! струментов о т р и ц а т е л ь н о потратила на поиски места влияет на ход ремонта про стоянки судна, а в результа мыслового флота. Закрыть и выловить 100 тысяч тонн сепьди за лето 1933 г. и зиму 1934 г.— реальное большевистское задание Запорное хозяйство вооружипіь моторным флотом, увеличить число неводои. ВМЕСТО 6-ти В МОРЕ УШЛО ТОЛЬКО 3 СУДНА (СВОДКА РАССТАНОВКИ Р Т НА 8 ФЕВРАЛЯ) В Ч А П И Т . В Т Е К У Щ Е М Н А ПРОМЫ Р Е М О Н Т Е Р Е М О Н Т Е С Л Е 8 8 L IS Под выг рузкой сельди 4РТ Осталь ные на не ревозке сельди Закончили „Тралмейстер1 ремонт и ушли в море РТ 5 ..КРАБ1, РТ 21 РТ 50 Мойва1 (под сельдь). Между тем к сегодняшнему дню из ремонта надо было выпустить б судов (помимо выпущенных в море должны были уйти—РТ 17 „Ким1, РТ 15 „Засольщик1 и РТ 60.) ПРЕДЛОЖЕНИЕ тов. ШУСТЕР НЕОБОСНОВАН На сегодняшнее число запор ное хозяйство Мургосрыбтре ста имеет запертой сельди в губах Кольского и Мотовско го заливов не менее 10000 тонн Это количество закрыт • всле дующих губах: губа Чалм-пуш амортизация этих запоров до цы-запорщики на западном Какие же, во сложности з а ; роже. побережье удовлетворены до крытия сельди, и какая зада ?•{ Надо использовать каждый сгаточно. ча должна стоять перед .за благоприятный лову день, Там, еогласпо распоряже норным хозяйством на лову в і ак как не сегодня—завтра 1нию окружных организации, этом году? могут наступить морозы, кото рые скуют губы льдом и пе дадут возможности взять сельдь кошельками, лов кого рыыи можно производить толь ко на открытой воде. Руковод ству ловом не надо гнаться за обловом тех губ, где легко вылавливается сельдь, надо обловить те губы, из кото запорщики получили трало В настоящем квартале, за вый паек, но в губах Коль порное хозяйство вполне мо ского залива тот же запор жет и должно обеспечить вы щикт при той же работе, лов минимум 15.000 тонн траловый паек не получает . . сельди, считая с ю февраля Эту бюрократическую ошибку! по кансц квартала, окрпотребсоюзу надо немедлен ‘ но исправить. Та недооценка роли и зна чения запорного дела в вы полненпи плана вылова сель Берега Кольского и Мотовского заливов покрыть сетью новых запорных станций . ка—400 тонн, Средняя—*800 тонн, Зеленцы-300, Пала—400,-Ры.^ сельдь может уйти Урица—300, Лопаткино- 2500,1 Нам непонятен факт, поче ди, которая была до начала Андреева-300 , Овечье Озерко .1 МУ колхозный сектор, имею и в начале лова, постепен В „Полярной правде4 от в февраля 33 года была поме­ щена на обсуждение статья „Об оборудовании котлов оте чественвых траулеров про­ дольными вентиляторами4 Тов. Шустер указывает, вленне на поршень должно быт _____________ что причина неисправности' кг/см2, что совершенно не 'пов облова губ и темпов за траловых лебедок заключает верН0 к сведению тов. Шу- крыіия, сильно осложняется, ся в низком рабочем давлении, стер а, поверхность нагрева кот Из-за задержки облова запо лов отечественных траулеров | ров приходится производить не 180 м2, а 205 —так же .замену их новыми запорами, как на немецких траулерах. Iвместо того чтобы новые за пара в 5—6 атмосфер, что явно неверно. Рабочее давле нш> пара в котлах отечествен ных РТ—15 атмосфер. И при пробах отечественных трау­ леров до реконструкции трал лебедок при давлении пара в 14- атмосфер, траллебедки ц все же трала не выбирали : (проба траулеров 64,65,66) После реконструкции трал лебедки РТ—62, на пробе, на промысле, при максимальной промысловой глубине 120 са­ жен, при длине ваеров 325 сажен, при давлении пара в котле 7,5 атмосфер и перед лебедкой 5,4 атмосфер, лебед ка выбрала трал в 9 минут и работала вполне удовлетвори­ тельно. Расход пара на трал- лебедку также не увеличил­ ся, о чем свьдотельствует ю еме трала ори работе лебедки па полный ход. давление па­ ра в котле увеличивалось. Весьма странно и необосно занно тов. Шустер считает, что траллебедки (должны рабо тать при 13 атмосферах и да —5000. Перед запорными станция ми стоит самая ответственная задача сохранить эту сельдь в запорах и тем обеспечить ловецким бригадам выполне нпе плана первого квартала, но кроме этого, необходимо усилить темпы поисковой ра боты и произвести новое за крытие сельди. Возможности новых за крытий имеются. Сельдь из губ не ушла, а только вслед ствие понижения температуры воды держится на гл}бинах и с наступлением больших вод—это дней 4ерез 5—снова пойдет к берегам губ. Сохранение сельди в знпо рах, вследствие разрыва тем На летний лов вполне реальна цифра закрытия 25—30 тысяч тонн и па осен не-зимний лов 33*34 года—60 ты сяч тонн. Общая цифра 100— 105 тысяч тонн, вполне реаль на для запорного хозяйства при осуществлении следую щих мероприятий: У величение числа сельдя ных запорных станций, с-домов на 25 человек—7. целью освоения новых губ п | Бань с пропускной способ районов закрытий. Если ранее ' ностью—10 человек—4. каждая станция имела очень* Вешал крытых для неводов большие районы, наблюдать размером 100 м Х20 м—3. ных—24 штуки, карбасов' 2*х тонных- 2 4 " штуки и поиско вых шлюпок 40. Кроме того, для больших запоров потребуется брам 15 тонных, моторных с меха визированными лебедками 5 штук. Капитальное береговое стро ительотво, необходимо в пер вую очередь произвести еле дующее: Стандартных 2-х этажных обстоятельство, что при под'цви. Поверхность нагрева котлов отечественных РТ действитель но недостаточна для нормаль ной работы траулеров полу чается повышенный расход пара на главную машину и вспомогательные механизмы, виной этому скверное выпол нение заказа Северной судо строительной верфью и невер яый расчет Судопроектом. Во время работы траловой лобед ки главная машина не рабо тает и тогда поверхность на грева котла для работы лебед­ ки вполне достаточна, о чем свидетельствует указанное вы піе повышение давления па­ ра в котле на РТ—62 при ра боте лебедки после реконструв поры, бросить на новые за крытия. Если запорное хозяй ство МГРТ выступило на •за крытие сельди в настоящую путину, при наличии 70 про центов потребного количества запоров, то задержка облова губ, выводит из строя на за мену запоров, довольно боль щ:ій в своем распоряжении но ликвидируется и и настоя довольно порядочное количе щее время, с, выделением за ство кошельковых певодов порного хозяйства в самостоя (около 10 штук), их не исполь тельной филиал треста, с от зуют по назначению. дельным балансом и на пол Сохранность запоров, во ном хозрасчете, она будет многом зависит от их консер ликвидирована совершенно, вирования и регулярной про За последние три года за сушки. В этом году мы до порный невод, также бывший: за которыми было очень труд " Дубилен для консерви бились того, что все наши в загоне, помогает разрешить і но, то в дальнейшем, запорно рования неводов—2. запоры пускаются в воду сельдяную проблему Мурма му хозяйству пеобходимо Наблюдательных будок на 5—6 человек—10. Тоже на 10 человек—5. Складов с пргстанями для иметь станции в Титовке, За падной Лице, Вичанах, Аре, Уре, Сайде, Полярном, Тюве, предварительно просмоленны на. Если раньше сельдь за ми или продубленными; мы крывали на 20 метрах, в од устроили на побережьи в гу ной, двух губах, то теперь ^ ____ бах, простые вешала, но все уже мы достигли глубины; Грязной, Зеленцах, Иоканьге, хранения запоров—2. го этого недостаточно. 46 метров и можем закрывать Терском побережье—две стан "ремонтных мастерс Одного дубления или осмол сельдь в каждой губе. Если' * ................ ” ки, как показал опыт, недоела раньше ударным закрытием точно — необходимо невода считалось 50 ООО пудов, то дубить и смолить по несколь сейчас, закрытие 2.300 тонн ко раз, а сделанных вешал, считается обыкновенным де ции необходимо иметь плаву чих, на больших моторных ботах, которые сразу же пе ребрасываются в районы боль шого похода сельди. Число открытых но количеству запо лом. Но не надо увлекаться запорщиков надо довести до ров мало. Вдобавок сушить успехами, нужна усиленная невода на открытых вешалах работа по освоению и разви очень трудно и долго, необхо тлю техники запорного лова, димо строить вешала с кры Возможности запорного ло шей. ва громадны и надо сознать Строительный сектор Мур ся, что при всех наших успе госрыбтреста должен помочь хах мы закрываем самый не запорному х о з я й с т в у по значительный процент той строить закрытые вешала, массы сельдяных косяков, которые были запроектирова которые ежегодно летом и зи ны в титульном списке с,трои мой педходят к берегам губ тельства 1932 года. Мотовского залива и уходят Благодаря помощи окруж обратно в море, ных организаций сейчас на Одновременно, с развитием шоеколичес1!во новых запоров.!поисковой работе и закрытии и механизацией запорного ло сельди работает 8 моторных1ва, надо развивать и механи Сперанский. Созданные руководящие трой ки облова запоров должны учесть серьезность этого по ложения и принять все меры к усилению темпов лова. В первую очередь необходимо освобождать глубокие запоры, Большую Лопаткино и Сред нюю, так как держать в них сельдь гораздо труднее и ботов. Недостает 2-х, которые находятся в ремонте на судо верфи. зировать вылов сельди в за порах и лов ее на открытой воде. Необходимо, чтобы за 300 человек при 32 бригадах и 17 руководителях станций. Руководящие! состав—глав ным образом бригадиров, не обходимо пропустить через 2-х недельные курсы и подго товить из них опытных руко водителей. Флот для поиска сельди и обслуживания запоров необ ходимо довести до 16 единиц. 10 мотоботов закрепить из имеющихся у МГРТ, а недо стающие или построить на верфи, или приобрести у заин тересованных в лове органи заций. Затруднение с обувью у порный невод, не только за ловцов-запорщиков с е й ч а с крывал сельдь, но чтобы он изжито, но нее же недостает ее и ловил. Первые опыты теплых рукавиц, теплых применения такого комбиниро портянок, ватированной одеж ванного запора, на днях бу ды и постельных принадлеж дут произведены в губе Зеле ностей. Продовольствием лов нецвод и Овечьем Озерко. і ских для запорных неводов—2. При осуществлении этого строительства, мы создадим кадры опытных запорщиков, прекратим имеющуюся сейчас текучесть и сохраним запор­ ные невода. Необходимо, немедленно по ложпть конец загруженпю губ мертвой сельдью и при­ нять меры для очистки губ. Опыт Урицы—куда приходи­ лось силой загонять сельдь и обнаружение процессов раз ложения сельди там же, от 1 930 года, а также плохие подходы сельди в губы; кото­ рые раньше были загрязл?- ны, создают серьезную угро­ зу дальнейшим подходам сель ди. Пеобходимо сейчас же, обследовать губы водолагамн и принять немедленные меры Запорных неводов дополни к очистке их, вплоть до пере тельно к имеющимся, 1І0,Ре !броски на это дело землечер буется от 25 иОО до 30.000 мет . дательного каравана . . Реши* ров—глубиной 25—30о метров, в среднем, на что п требует ся до 80 тонн дели. Гребной водоходной посуды j дополнительно к имеющейся, Руководитель запорного необходимо вметь: брам 10 тон по» а С. В. Смирнов. тельное слово в этом должна осазать сельдяная экспеди­ ция.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz