Полярная правда. 1933, февраль

Tip;мтарии всех стран, 'соединяйтесь! »■»«««!« Л> П О Л Я Р Н Я Я П Р А В Д А ОРГАН МУРМАНСКОГО РКРУЖКОМА ЗКП(б), ОИК‘8 а 0000 і Цена отд,_і 5 коп. ВУРИЦЕ И Бол. ЛОПАТКИШ) послать вморе В О С К Р Е С Е Н Ь Е 1933 г. № 30 ' (1899) ГОДИЗДАНИЯ XIII ивую простоев Своевременно позаботиться о материалах для ремонта РГ порту свести на Лучше составлять дефектные ведомости на ремонт нет ловцызавершаютпоследним этап героической борьбы за 30.000 тонн сельди С 1 ПО 3 ФЕВРАЛЯ В Бол. ЛОПАТКИНО ВЗЯТО 680 ТОНН ГЛУБИНЫ ТРАУЛЕР „С0М“ ОЧИСТИЛ УРЙЦУ ОТ Щй|дЧд а Ж 1 3 Д ь БРИГАДЫ ПРИСТУПИЛИ К ОБЛОВУ ЗАПОРОВ j ВЫВОДЯТ НА МАЛЫЕ Руководители ловом в Ура-губе т. т Петерсон и Морне лов решили не дожидаться, когда потеплений и ветер очи стят губы от льда. Они приняли меры к быстрейшей под готовке запоров к лову. По их поручению капитан Лобанов и весь экипаж РТ 52 „Сом“ ударной работой освободили от льда оба запора в губе Урпца. велись кон цен На б 5 ксировку отдельных льдпи были мобилизован* торные бота „Маргит4 и „Айсберг". 3 февраля, сразу же после освобождения запоров, все бригады вышли на лов, который будет непрерывно про должаться до полного облова Уриды. В этот же день в 21 час 45 минут траулеры начали приемку сельдп. Весь тоннаж, находящийся в Ургще, руководители ло­ ва предполагали заполнить ко вчерашнему вечеру. Во .из­ бежание очередей при сдаче сельдп ловецкие Сригады за креплены за отдельными траулерами Управлению тралфлота надо иметь в виду форсиро­ ванный облов Урицы и подготовить приемный тоннаж, что бы по первому требованию выслать его на промысел ; Вчера в Западной Лидс !работы по нскуотвенной трации сельди в запорах С этой целью был организован загон сельдп из большого запора в малый з губе Большое Лопатышо. Таким перемещением косяком А МО- Ібольших глубин на малые , ........- ............ со здаст ; ся возможность выловить за одни сутки в этой гу е до ;0-х> тонч, т. с обловить со сразу же. Для загона сельдп в запор пусти ЛИ G моторных tfOTOB с опущенны:. и цепями, а остальную посуду с гаье денными мотоі ами поставили у I самого напора. Пронести эту опг а і цпю по}»учочо т. Сазоловѵ. *Тих<но ! ну п Ис акову і Такое же сгущение сельди реаіе Iно провести п Андреевой г \бе , куд.і для выполнения ;*той работы на ! правлена запорная бригада I Поело сгущенпя сельди брига и ! немедленно приступят к облову С I по 3 февраля в губе Большое ІЛопаткино взято «00 то; н есльдм Ширить валютные цехи Кольского полуострова Кольский совхоз голубых песцов должен быть достроен Достижения современной техники дать на семужьи промысла БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ МУРМАНСКОМ» ПДОЙвМУ ЗОЛОТУ БЕСПЛАНОВОСТЬ Л РЕМОНТЕ ЗАДЕРЖИВАЕТ ВЫХОД СУДОВ НА ПРОМЫСЕЛ УСТАНОВИТЬ ОТВЕТСТВЕН­ НОСТЬ ЗА СРОКИ РЕМОНТА ( ВЕСЕЛА С НАЧАЛЬНИКОМ ОТДЕЛА Д О БЫЧИ ТРАЛ ФЛО ТА ТОВ, БОГДАНОВЫМ) К началу марта на промы- сс> нужно отправить 17 трау лерсв* Обіцее число промы шляющих t раулеров должно составлять Н о —зс> единиц. Іксплаиовость в ремонте траулеров недопустимо задер живает выход РТ в море. РТ —19 „К-»міінтери“ вышел на пр ‘мысг:і с опозданием на 30 дней. РТ—58 Спартак* нее еще стоит в порту, ме жду тем он должен был оста вить порт еще 21 января. Только вчера ушел на нромыі сел и РТ - 02. О задержках: j ю его „Полярная правда41 шіса ла довольно подробно. Мехмастерская ОТТ само вольно поредвш ает сроки ре монта, а э і о нарушает план отдела добычи Тикая затлжка в сроках ре монта порождается халатно стью отдельных работников мастерской. Так, иаиргмер, за*. трало вой частью флота тон. Деми дов передал зав. столом зака зов мехмаст-р'*кой Галицкому чертежи н;« изготовление мел ких заппсньк частей, нужных иромфлоіу. Галицкий утерял эти чера-жп Из-за этого мае терекпи прекратила произвол ство заиаснь х частей, что в свою очередь задержало не один траулер. Халатность Галицкого гра ничит с умышленным срывом ремонта РТ. *»едь он отдччно шал насколько необходимы запасные чаитл дли промфло та. Больше нельзя допускать подобных c j чаев, должен пол*-чигь 25 КОРАБЛЕЙ СТОИТ В ПОРТУ ФОРСИРОВАТЬ РЕМОНТ ТРАУЛЕРОВ (СВОДКА РАССТАНОВКИ ТРАУЛЕРОВ) В ЧАПИТ. РЕМОНТЕ В ТЕКУЩЕМ РЕ40НТЕ НА ПРОМЫ СЛЕ ю 19 П о д п о г р у з к о й и в ы г р у з к о й стоит 8РТ Остам \ ные на пеі ревозке сельди НЕ „ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ1, ЖИВЫЕ ЛЮДИ ЗАДЕРЖИВАЮТ ТРАУЛЕРА Слишком много траулеров Iскопилось в порту для ремон Таким образом прибавились іишние сутки п р о с т о я спраши- Теперь мы где же вина в >зможносте»і т а—об этом со всей очевпд РТ ностыо говорит печатаемая ваем, сегодня сводка. j ских I] капитальном ремонте1ской? удов, за исключением! ГІ'*т это» вины, который ссгод j порожден живыми РТ 5 „Кі»аб т е х н и ч е мастер ГІрсетой ЛІОль ми. — Іня должен выйти из ремонта,! работниками ыехмаетерской простоят до конца февраля. СТТ, нопрооеривпліми выпол 3- і Среди мшгояисденвых обектов. имеющих немаловажное значение в экономике страны, вообще, и Коль: ского полуострова в частичности,; являются, как известно, пушные звери, а из числа их—голубые песцы. Кольский полуостров и л е - ‘ жащий возле него остров Кильдин ] поставлены в счастливое геогра-| фяческоѳ положение в отношении j равведевня указанных зверей. Д ел о ‘ в^тон, что эти участки суши обла­ дают іакннп климатическими свой­ ствами» при которых воэможно не только жить и размножаться этим зверям, но и приобретать весьма ценный мех, не уступающий по ка­ честву меху песков, обитающих на ИЛИ нел?!*-. Г'-, ітіі. » - . с* -. ѵ СіЛ і4 j I. ьйггастро- h h k o f . История развития этого зве- фы на Кольском зверосовхозе не росовхоза красноречиво показывает, как сильно не дооценивают лоди п песца п своеобразные качества климата, той территории СССР, где этот з.іерь является, так сказать „своим зверем4 Но еше разительнее пример педо понимания значения разведения нес ца—этого голубе го золота страны (хорошая шкура песца стоит около 600 р ) на Кольском полуострове j является собою история строитель-! ства Кольского зверосовхоза, в кото j ром предполагалось разводить глав : ным образом голубых песцов. В ‘ этом случае начатое строительство. знаменитых Командорских, а может по желанию „какой-то могучей руки быть в Прпбыловых островах. Kpo- іи з Ленинграда*,разом бо ло прекра- ме того, Баренцово море, омываю* Jщено, несмотря на то, что ряд спе- щее берега Мурмана и Кильдвна,! циалпстов высказалеч за то, что содержит в себе неистощимый ьапас j место, !избранное для этой Цели, корма для этих зверей в виде рыбы, 1 является вполне подходящим и и морских зверей и прочих организ­ мов животного царства Одним сло­ вом Кильдин и побережье Кольского полуострова является одними из наиболее удобных и Европе мест для разведения голубых песцов. Как же воспользовалить люди столь благоприятными свойствами этой землп для разведения названных зверей? Судить об этом межно по истории организации Кильдинского песцевого хозяйства п по Истории строительства Кольского зверосовхо ва на Варламовом ручье близ Колы. Чтобы достигнуть того хорошего состояния, в котором находится сей час Кильдинскпй зверосовхоз, ему пришлось претерпеть множество по- трясений, чинимых «му как мест­ ными госучреждениями и разными хозорганизациями, так и учрежде­ ниями, находящимися в столицах. Были моменты, когдъ это, явно вы­ годное, дело хотели совсем уничто­ жить близорукие бюрократы Мур­ манска, Ленинграда и Москвы К счастью этого пока не случилось, несмотря на все потуги некоторых смысле обеспечения зверей кормами и в смысле почвенных и других условий. Н*до. сознаться, что в атом деле повинен не только Ленинград но и проявили достаточной энергии в выражении протеста против ликви­ дации зверосовхоза через іѵлоьу Ленинграда непосредственно перед МосквоГ? Почему они не сочлп нуж ным тревожить Союзпушннну свои* ми ыс олысо протест;»мн н , поводу плохой постановки дела строитель- «■ ва, но и требованиями немедлен­ ного улучшения его. Почему, нако­ нец, Мурманская РКП, своевременно не взяла под обстрел это строитель­ ство, иямятуя, что средства на него затрачиваются большие, а песцов содержать в нем все ;ке ы** приш­ лось*: На все эти вопросы приходит ся отвечать только недоумением. II так, несмотря на то; что наши меха играют на иностранном рынке огроминую роль, у нас имеются на лицо факты прекращения начатого строительства новых зверосовхозов, довольствуясь тем, что есть ня той или иной территории рее іублп и. Это говорит о том. что мы недооце­ ниваем значения пушнгн.чі в бюд- ; жете нашей страны и что мы Галиц* иіі по заглу 1tt. Есть опасность, что уход РТ на иромыеел будет задер живагьен из за нехватки ма териалов в мехмас гере кой СТТ Так, подходит к концу железо дли оковки траловых, досок, ш хватас.’ тросов. Руководители механиче­ ской маст< рекой уже сейчас) должны позаботиться о при ' обретении необходимых мате риалов для ремонта т р а у л е ­ ров. п * Вместе с этим раз и на всег да надо установить ответст вснность мастерской за сроки 7 траулеров, стоящих в теку щем ремонте, нужно от гра. вить в море не позднее 1 д е ­ кады февраля. Ряд работников мехмастер- jмѳхмастерск»» ск«чі СТТ пытаются об‘яснигь скопіешю РТ в порту тех ии чесними во .можпостя ми м•:с * терской, которые, якобы, но дают развернуть ремонт. ІІа самом дело ьто не т:ік. I5» за­ тяжке ремонта промысловых суд-в ьиновмта неорганизован нооть і р«іб(»те мастерской и от чела тех н 1 •«ее ко іі тации фло.а. Приведем х а \ * о ь; т е р я и й факт. 1 о феврали мезмаотерекяя СТТ усиленно просила капи­ тана трачбаш поставить РТ 15 к „стенко* для погруз гн вала. Несмотря на не \ват­ ку места у причалов РТ 45 все же бил поставлен к „стен к«г 3 февраля п 17 часов. До с , часов 1 фев,)оѵ»я ітот ; траулер стоял у пріГчала^ h v вал на него не погружен. Когда РТ 45 был отведен на рейд, представитель мех мастерской СТТ явился к капитану базы с претензией: ; —Почему РТ 15 не поста- !вилн 1 пенно ttBoeii заявки и работ ;никами отдела технической [эвепдоатации флота, которы • Iне установили контроль за Г. ‘ НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА CAM0TEH 3 февраля механическа мастерская СТТ должна была выпустить вз ре монта 5 траулеров—РТ 58, 41, 1, 36 и 5 Ее :и смотреть по сводке, то можно сделать вывод, что задание выполнено—из ремонта вышло 5 тра улеров. На самом же деле мастер­ ская но выполнила своего задания. 3 февраля из ремонта вышли толь ко 2 траулврч, которые предусмат­ ривались планом, остальные три— в порядке самотека. Не выпущены ѵг ремонта РТ 5 Краб*, срок которого уже давно прошел, РТ 41 „Максим Горький* также давно просрочивший стоянку в порту и РТ 36 Взамен их выпуще­ ны РТ 62, 18 и 21. Все они давно должны были закончить ремонт. Кое кто из работников мехмаетер- скоД СТТ пытает я ввести такое но ложек не в систему, этого ни в коем с у ч а е д пустить нельзя, ибо такая самотечная система срывает плано­ вую эксплоатацию флота. П. R. ПЕРЕ^ОШРУИРЗВДТЬ ЯЕЕЩИ НД ОТЕЧЕСТ- последнее время /Г к „стенке На совещании работников запорного хозяйства проект топ. Кузнецова о остановке запорного невода-гиганта в Западной Лице признан тех монта судов Конкретных ничееки возможным, но. в си- виновник ‘В в аадеріКсе ремон лу своих грандиозных разме та надо привлекать к ответу, ров этот неьод требуел много — [--ългыіжзья:* ищ—мгрги1 шш вш яяяяшш яшт шяшшшшшашшшша ЕЕНЙЫХ ТРАУЛЕРАХ Отечественные траулеры за первый квартал 1933 года дол жны дать продукции более чем на 13 мил. рублей. Первая группа отечествен­ ных РТ свое задание может выполнить только на ТОпроц, а вторая группа еще мень пте—на 15 проц. Причина эго го—-неправильное устройство траловых лебедок. Убыток, от недовыполнения к мастерским, jквартального плана, может •доставить до 4,7 миллионов . рублей. В »т какое значевие !для рыбного лова имеют тра ;лов mo лебедки.? Роцпоиалиіаторы и изобре гателп тралфлота много про работали над тем, как пере копструи ровать лебедки на отечественных траулерах. Теплотехникам Спир нс«о .яу и Блинову, совместно с механиком Шошиным удалось успешно разрешить этот во прое. Неоднократные испытания .гс# * *:* 'у чт*> у л е^едо к " ■ *.* чественных РТ надо перекон-^ ст|)уировать иарораенределе ние. Проба лебедки с новым па. рораспределением на РТ в?, дала прекрасные результаты. ІІо H-' сегодня лебедки ие - 'реконструированы только на !одном траулере. Остальные суда заняты на перевозке сельди. Все же с них лебедки сняты и переделываются. По окончании облова сельди в Мургосрыбтрест олжен! губах траулеры вернутся в поставить перед своим запор (порт, надо к их приходу под мех - мастерскаf ріботаог д0 того бесплагіово, что сю лимити­ руется вчход РТ па промы­ сел. Тралфлот вынужден при снособливаться а не наоборот. Скверное составление де- »ксплоа- фоктных ведомостей на ре ' !монт усугубляет создавшееся положение. Пора, наконец, развернуть упорную борьбу за четкую тохпечеекп-гра- ѵогііѵіо деоіскшѵю ведомость* Скверна я роб»я а мехмастер- ской СТТ и отдела техниче­ ски іі экеплоатации Флога не дает гарантии того, что ре монт стоя и і ,их РТ будет за кончен в ср»к, что кривая О*Г j ѵ *- І1(( нет. Эта гарантия должна быть обеспо.чена, для чего п ну яс­ но. перестроить р? боту мек- мае.терскнх и отдела те.хіш ческой экеплоатации флота. Из П. НАЧАТЬ ГРЮТ 14>ИКУ ЗА ПОР!ЮГО НЁВОДА-Г1І ГАНТА времени для его постройки. иым хозяйством задачу под гоіовки такого невода к оче­ редным подход\м сельдяных косяков. готовить лебедки, чтобы тра улеры, не задерживаясь в порту, ушли на промысел. Морс ой. сама Союзпушнина, не проявившая і уделяем этой отрасли достаточной гибкости и интереса к -этому столь важному строитель-1 Пример ству. Разрешив его, она как будто забыла о нем, вполне доверившись Ленинграду, который и угробил еще. не родившийся зверосовхоз Недостаточный контроль над этим строительством со стороны Союз пушнпны, недоучет сил проіиводей ствующих элементе в в отношении этого дела и недооценка своевремен ностп борьбы с этими элементами привели строительство к гибели. В этом деле Союзпушнина совершенно чистой быть не межет. Есть и за ней грехи ц может быть не столь неважные. Но как же смотрели на это важ­ ное для края строительстве мест­ ные организации? Почему они, учи­ тывая всю важность разведения на Кольском полуострове хозяйств хозяйства очень Америки, народного мало внимания, сделавшей при- быловые отерова на которых во­ дятся голубые песцы, действитель­ но „при иловыми* островами, из которых она выкачивает груды золота, для нас оказывается не- уб- днтельным. На Кольском полуострове одним из весьма важных доходов может при строительстве новых зѵероеов х* зов стать доход. получаемый от шкурок голубых пес цов. Поэто му то мы и призываем к тому, что­ бы разведению голубых песцов в ЗА ГРАНИЦЕЙ ВОЗЗВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГИТЛЕРА ОГЛЕСТО РАБОТЫ И ХЛЕБА - О Б ^ В Л Е Н И Е ВОЙНЫ КОМПАРТИИ ПО ПОВЕТСаШГСІУ СОЮЗУ ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ работа?ь все- ком» омола по весенней посев- зверосовхозах был0 , ошх чвіырехлетиих планов, с Г Г “ б0ЛЬПе Ш:ИМ!НВЯ' 401 ы‘ .ликвидировать безработицу .’10 это до сих пор, памятуя, что мы ие должны довольствоваться в Правительство Гитлера обрати! лось по радио с воззванием к ..гер1 майскому народуя. —Для избавлонпя от кризша,—г о ­ ворится в воззвании,—прежде всего! нужно „преодоление ом унвзма*. В об in,их словах—воззвание обе щает вывести Германию из крищ с 1 путем организации двух болі рн чем введе нием обязательной трудовой повнн зг.гона в подполье компартии обес почить сохранение и укрепление своей диктатуры. Ни о каком планировании каппта: диетического хознй тва ве может быть речи. Кап!італистическая„че тырехл«*тка является буржуазной утопией, рассчитанной на новый об ман измученных безработицей, ра зорением п кризисом, масс. Германские трудящиеся зпзют че го стоят обещанные воззвания и I февраля начало союзное совещание вопросам участия в ной кампании. Совещание заслушало доклад т. Косарева о задачах комсомола в подготовке к севу. февраля были посвящены прениям j со докладу т. Косарева. Вечером, 2 февраля на совещании j присутствовала т т. Сталин и Моло- j т: в, встреченные бурной овацией, і Тов. Сталин выступил с речью о і практических задачах работы комсо Вечер I февраля и весь день 2 мола в связи о весенним севом. ПЕРВАЯ СОВЕТСКАЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННАЯ ТУРБИНА 3 20 ТЫОЯЧ КИЛОВАТТ Т_е"’ что ,,сть- а Д0ЛІК- і-еленчесмО политикой* иы стремиться к тому, что у н. ностп а также определенной пере налоговые льготы сельскому хозяй должно Сыть. Проф. И. М. Исайчиковас j Даже буржуазная газета -Герма Богатства Терского берега nnojco освоены Р а з в е р н у т ь п о д г о т о в к у к с е м у ж ь е м у п р омы сл у В 1933 году, ловецкпѳ оргавиза; обработки очень низко и в результа сдали Мургос 900 кгр. сем цин Терского берега рыбтреоту 139 тонн, гн. Эта цифра мизерна в сравнении с тем, что она может дать при условии усовершенствования про мысла. В районе совершенно не применяют ся японские невода—лов произ­ водится дедовскими гарбенными неводами или эавесками. Уменьшению вылова способство­ вало и то, что в момент лова семги, рыбаки были сняты на лоа селед­ ки. В Покое был случай когда при куйпаге. (малой воде), гарбенные сетки полные семги оставляли от крытыми и чайки расклевали сем г у . Кроме того Поной не приспособ­ лен к приему семги, нет достаточно хороших ледников. В результате всего этого Поной- скнй район в 32 году сдал всего 36 тонн семги. Но при хорошей постановке рабо­ ты ловецких организаций, только одно становища Повой сможет одать вто количество. Псковская семга очень хорошая— верная ж ровная, во качество ее те 57 процентов семги, отправтен- ноЙ Рыбконсервэкспорту - забракова­ но. Основной причиной плохой обра­ ботки является недостаток тран спорта и неумение ловцов хранить выловленную семгу до момента сдачи МГРТ. Райколхозсоюа не удосужился провести пнетруктпвное совещание ПО факториям о ЮН. Кі«К ВУЖИО хранить экспортную рыбу. Свое­ временный же сбор семги с тоней не производится, из-за отсутствия лошадей, карбасов, моторных ло­ док. Терский берег должен в этом году приобрести один мото-бот, не менее чем в 90- 1*20 сил, с грузоподъемно­ стью до 100 тонн, два мото-бота по 45 сил, карбасов, дор, брам до і00 штук, 20—25 лошадей, два автомобиля—весь этот т| анспорт будет обслу живать сбор семги с то­ ней. Не поэднее Гмарта, в Поное дол­ жен быть выстроен «.большой лед ­ ник. . Все эти мероприятия обеспечат выполнение экспортного плана. Терский берег богат не только семгой, на Тероком берегу нмеетоя в изобилии сельдь—небольших раз­ меров, но чрезвычайно жирная и нежная -из эгоЙ сельди выходят великолепные кильки. Сельдь имеется в большом коли­ честве. В 1932 году она подходила к Терскому -берегу десятками тысяч тонн. Бывали случаи, что при куйпаге сельдь пе успевала уходить и десятки тонн оставались на ме­ ли. Но ловецкие организации Терско­ го берега к лову сельди не готовы, нет запорных и тягловых неводов. Райколхозсоюз должен поставить перед Окрсоюзом вопрос о заброске вапорных неводов, тягловых и о присылке специалистов по организа­ ции лова сельди. Мургосрыбтрест под приемку сельди заканчивает сельдяной по солочный завод в Кузомени, Чаван* че и Чапоме. Сейчас "на факториях имеется около 100 брез нтовых чанов, их нужно вабросить на Терский берег. Конечно этого количества недоста­ точно и его необходимо увеличить. Лов сельди на Терском берегу должен быть организован. В. Кугавда. ; ния* указывает, что правительствен Iная программа состоит из ничего j не говорящих слов. Другая буржуаз пая газета .Фоеснше цейтунг- пи шет: „Многословное пышное обраще I ние является документом растерян 1ностп. Так не говорят, когдя знают чего хотят- . Газета германской комп ар т ии , Ро : ления, где будет господствовать те-фане“ указывает:* вместо работы енная дисциплина, и хлеба, об*явл< ние войны компар тип*. .Правда" от 3 февраля пишет, что германская буржуазия намерена пу тем разгрома экономической и по литической мощи рабочего класса, ству. .Определенная переселенческая политика" означает принуждение германских безработных работать на помещиков за нищенскую зар плату. Путем трудовой повинности фашисты постараются запереть без! работных, как об этом открыто го ворпт программа нацнонал-соцпали стов, в специальные казармы и посе во На ленинградском заводе им. Сталина начаты завод ские испытания первой в Со веіском Союзе теплофнкацион ноі1 турбины мощностью в 2 5 . 0 0 0 килловатт. Турбина ск нструпрована целиком -советскими силами турбинного бюро заоода им. Сталина. Что бы выпустить машину в ерик, бригада водопровод Трифонова; сбортдиов паро разделителя Ширикова рабо тали сутками не выходя из це хов. 13 ночь на т р и д ц а т ь первое января около турбины бессменно дежурил, пагра ждепный ерденом Ленина, мастер Тим( феев. В тысяча девятьсот трпд цать третьем году сталинцы выпустят восемь машин такой конструкции, при чем в этих Своими обещаниями германская буржуазия думает одновременно из бавнться от возмущения масс, и от опасности создания единого фронта из работающих п безработных, от опасностей пролетарской революции. чііков Борисова, бригада Гу турбинах ие будет ни одной шуева, сборщиков турбины импортной детали. ГЕРМАНСКАЯ КОМПАРТИЯ ПОД УДАРАМИ ФАШИСТСКОГО ТЕРРОРА 2 февраля Се]л*ісьгя ш ; п гя:.м:і t компартии, М0ПР‘а и дрУ произвела обыск в доме Карла ЛибІ гнх ~ революционных организаций, НА РОССЕЛЬМАШЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВУЮТ ПРОГУЛЬЩИКАМ кнехта, где находится ЦК компар а так ж і на квартирах 1к‘шмунистиче ского актива. Во всей Пруссии, Тю рпнгин и ряде других областей, за прещены митинги и демонстрации коммунистов Одновременно правительство про должает чистку госаппарата, чтобы насадить туда на цпонал* социалистов. тин и комсоѵола, редакция и типо­ графия „Роте-фанѳ* Обыск продолжался два с полови ной часа. Одновременно п о л и ц и я произвела налеты и обыски в Берли не и многих других городах Прус- сип в помещениях местных органи Газета „За индустриалп защ)Ю“ приводит яркие при меры саботажа декрета прани тельства о борьбе с прогулами па Россельмаше. На Россельмаше декрет пра внтѳльства воприняли как кампанейское мероприятие. Зачитали декрет в цехах, вы! СТАЧКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ В АНГЛИИ Все рабочие яелезных дорог северной Ирландии бастуют. Стачечное движение срывается штрейкбрехерами н вооруженной полицейской охраной В знак солидарности с бастующи ми железнодорожниками в городе ли . Начальники цехов этому потворствовали В дерево б делочпом комбинате председа тель цехкома Клочков не только щикрывал дезорганп заторов производства, но во станавливнл их на работе не смотря на протесты рабочих. Гнилой либерализм,—пишет несли штампованные резолю „Заиндустриализацию" ироч ции и на этом успокоились, но свил себе гнездо на за во Завком не занимал» я поло де, главным образом вслед ;жен ием в цехах. В модельном ствии отсутствия какого бы автобусных цехе прогулы стали обычным, то ни было контроля со^сторо 1 ярлеппем. Рабочие не явля ' днями, неде Бельфасте и других городах север- вой Ирландии часть шоферов об‘явнли забастовку. В порту Ларне докеры отказались’ j jj|Cb на работу разгружать грузы, доставленные, Ня ччиоле п ечко В0*ра с обслуживаемыми шгрейкбрехерами,, л я м и - н а з а в о д е р е з к о во рои поездами »л и „уважительные4* про г 5 иы заводоуправления. Оно не принимало мер против сабо тажа декрета правительства, в цехах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz