Полярная правда. 1933, декабрь

СОЗДАДИМ РАЦИОНАЛЬНЫМ ТИП СУДНА ДЛЯ ГЛУБЬЕВОГОЛОВА СЕЛЬДИ ! ПРОЕКТЫ КОМБАЙНОВ—НА ШИРОНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОМЫСЛОВИКОВ, j СУДОСТРОИТЕЛЕЙ, НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, РЫБАНОВ-НОЛХОЗНИКОВ) ПРОВЕСТИШИРОКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ СУДОВ АКТИВНОГОЛОВА Имеющиеся моторные бота типа „Касаткам в значитель­ ной1своей части могут быть использованы путем *соответ­ ствующего оборудования л е ­ бедками, поворотными пло­ щадками для работы с актив­ ными орудиями лова: дриф­ терными сетями, кошелько­ вым неводом, близнецовым тралом. Одн ако, недостаточный тон­ наж, слабость моторов де­ лает эти суда пригодными для работы только в узкой береговой полос». Для развернутого глубьево­ го лова должен быть создан тип судна с большей произ- водственвой мощностью и бо-рыбосудостроя,' июеют ' ряд дев высокими мореходными крупных технических дефек- качествами, судна, которое тов, обесцениивающих промыс могло бы работать в условиях ловое значение этих судов. суждению этих проектов. В совещаниях приняли участие представители Главрыбы, Сев- рыбы, Сельдяной экспедиции, Северного института рыбного.} хозяйства, Мургосрыбтреста,! Муррыбаксоюза, Моторрыбо- центра, Судоверфи и Регистра. Эти совещания показали, что: 1* Задания Севрыбы, на ос­ нове которых производилось проектирование комбайнов, зна­ чительно отстали o r требова­ ний жизни, отражают уже пройденный зтап в развитии рыбной промышленности Мур- мана. 2. Проекты комбайнов, раз­ работанные проектным бюро МАЛЫЙ КОМБАЙН ТИПА „2“ Малый комбабн пли комбайн типа судов. В основном материал корпу- Общий вид комбайна типа № 1. КОМБАЙН ТИПА „1“ баренцова моря круглый год. Совещание по типизации рыбопромыслового флота, про- Пр И постройке первых двух веденное Севрыбой в середи- комбайнов, не проверив и не не прошлого года, разработа- обсудив проекты до их сдачи ло три типа комбайнов-су- дов для комбинированного лова дрифтерными сетями, кошельком, тралом, . снюре- вадом; На основании задания Севрнбл трестом Рыбосудо- Z Z 0* с кя зз ть , каким основный трѳ- проѳвты двух комбайнов ср д бованиям. должен отвечать тип 3. Руководители Мургосрыб- треста проявили беспечность на верфь со специалистами техниками и промысловиками. 4. На сегодняшний день ру­ ководители рыбохозяйствен­ ных и научных организаций не могут достаточно четко него—тип I и малого—тип II. На основе уже накоплен­ ного опыта по активному л о ­ ву на Мурмане, на основе учета заграничного опыта и | опыта старых бассейнов (Се­ верного Каспия) необходимо тщательно проверить эти проекты. Редакция „Полярной прав­ ды" и МГРТ провели два тех­ нических совещания по об- судна, предназначенного для активного лова в Баренцевом море, потому что этим вопро­ сом они не занимались. Печатая сегодня материалы и выводы 'этих совещаний редакция „Полярной правды* ждет отклика специалистов промысловиков, судостроите­ лей, научных и технических работников, рабочих гослова и рыбаков-колхозников. Проокт рыбопромыслового судна— комбайна тиса I д л я Баренцова моря исполнен Ленинградским проектно- техническим бюро треста Рыбосу- дострой по заданию Севрыбы. Комбайн типа 1 представляет со­ бою однопалубное моторно-парусное судно о одним винтом и вспомога­ тельными парусами. В корковой ча­ сти палуба Е о з в ы т е н а (квартердек) и р а с п о л о ж е н а наравне с планши­ ром фальшборта. Корпус судна де ­ ревянный (сосновый), с дубовым поя­ сом по грузовой ватерлинии для предохранения главной наружной обшивки от трения и разрезання льдом. рГлавные размеры и элементы судна: Длича наибольшая . . . . 32,0 метра. Длина по грузовой ватерлинии 28,4 . Ширина наибольшая . . . . 7,08 . Высота борта.........................3,84 * Водоизмещение весовое . . . 330 тонн. Осадка наибольшая . ; . . . 3,44 метра. Грузопод'емность полнея . , 107 тони. Мощность главного двигателя 200 л. с. Скорость хода ............................9 узлов Полезная грузопод‘емность 65 тонн рыСы навалом в груэовом трюме вместе со льдом и солью к концу промысла. Кроме того, помещается Ь тонн сетей и снастей (для 2 -х си­ стем лов&Л В начале промысла льда н соли 22 тонны. Запасы топлива на 9 ходовых су­ ток и 12 суток промыслового хода. Экипаж 18 человек. Судно по длине разделено на от­ секи шестью поперечными перебор­ ками. В первом носовом отсеке (фор­ пике) размещена система для воды 2-й отсек—ценные ящики. В треть­ ем отсеке расположены жилые по­ мещения для команды на 12 чело­ век (3 четырехместных каюты). Четвертый отсек имеет об*ем 14 куб. метров и назначен для вожака; сооб­ щение о этим отсеком через 2 гор­ ловины, устроенных в палубе. Пятый отсек зачят грузовым трю­ мом, имеющим об'ем 80 куб. метров для 65 тонн рыбы навалом, пересы* панной льдом и солью. Трюм имеет один грузовой люк (размеры в све­ ту 2,1X3,5 метра) и 6 круглых гор­ ловин, расположенных по бортам. По длине и ширине трюм разде­ лен разборными переборками на от­ секи для рыбы. При дрифтерном лове часть трюма против грузового люка выгоражи­ вается указанными разборными пе­ реборками в отсек, специально пред­ назначенный для выборки и уклад­ ки в его дрифтерных сетей. В этом случае выловленная рыба грузится в рыбные отсеки трюма через гор­ ловины. За грузовым трюмом расположено моторноэ отделение, в котором раз­ мещены: 1. Главный двигатель—дизель фирмы „Бурмейстер и Вайв*,2-х такт правой—красный уголок, столовая на 10 человек. Дневное освещение всех п служебных помещений II по заданию Севрыбы преднавна чается для лова, главным образом, трескж, пиіши, сайды, сельди и : мойвы в мелководных районах Бе­ лого моря, мелководных губах . Мурмана, Онежской и Кандалакш­ ском валнвах, Невской губе, Онеж­ ском и Ладожском озерах. Основными орудиями дова приня­ ты кошельковый невод, снюиевад (датский невод) и близнѳцовцйтрал. Этот комбайн позволяет также , производить лов ярусами при’помо- ; щн ярусо-под'емной машинки, руч- 1ной или электрической н плавными дрифтерными сетями. Прототипом судна взят американ­ ский сейнер о некоторыми отступ­ лениями во внутреннем и палубном расположении. Судно моторно-парус нлых ,нов* ДвУ*мачтовое, запалубленноѳ, ч е р е з “ м е е т приаоднятую палубу в ноо о і же иллюминаторы, ночное — электриче­ ское. Отопление паровое, вентиля­ ция естественная. Судовые устройства; якорное, от миделя. Грузовой трюм располо­ жен на корму от миделя, за ним— жилое помещение для трех человек, На корме находится кошельковая X I ------— и ~ J і ------------------------- л Г ---------- " I — щЗ ный, четырехцилиндровый, мощно-, і ваютоя 4 траловых дуги , стью в 200 сил. I Котропы выбираются на турачкя 2. Днвель - динамо — компрессор f лебедки черев рамки ка надстрой- и ииии ь , л и р и о в ,_ ‘ ^ Тт --------- ----------------— рулевое, швартовое, грузовое обще-' Ропі адьа Имеется небольшая над- оринятого на судах данного тон- стР0Й2а на палубе в средней части нажа типа. *судна. Корпус судна о округлыми Спасательная шлюпка на квартер- шпангоутами. Остойчивость доота- деке за кормовой надстройкой рас- точна без принятия позтояниого бал положена поперек оуДна, спуск н а . ла^ т?* воду при помощи стрелы (она же 1 Ннбор корпусов судна произведен ги к бизань-мачта). і * °°гласии с правилами Германского Мачты две: грот и бизань. Пару-, постройки деревянных сов трв: стаксель, грот и бизань ] — треугольный). Радио-станция приемно - переда­ точная, навигационная и аварийная- искровая. Промысловое устройстве предна­ значено для тралового, дрнфтемого и сейнерного лова. V 1. Траловое устройство состоит из траловой лебедки типа установ­ ленной на судне „Лысун* о приво- Такой вопрос поставила .Поляр- дом от главного двигателя, двух нал правда* в технической страни* □арных центральных и 2 х бортовых це^рыбной промышленное^ 1Ѳ но- направляющих роульсов. В носовой яоря. и кормовой части судна уотанавлж- с і—сосна. Гла&ныѳ размеры судна следую­ щие: Длина наибольшая . 21,28 метра. п по ватерлинии 19,68 . Ширина наибольшая . 5,54 „ Высота борта . . . . 2,71 „ Высота надводного борта при пол­ ном грузе не менее . . 0,8 метра. Водоизмещение . . . 94,3 к. м. 'Полезная грузопод'ем- н о с т ь ............................20 тони. В том числе рыбы навалом в трюмѳ 17 тонн Сѳ т н ............................ * 3 тонны. Емкость грузового трюма 30 куби ческнх метров. Запасы топлива, воды, провнзин и проч. приняты из расчета на 120 часой работы главного 110 — силь­ ного двигателя, т.-е. пять суток плавания без захода на базу. Из надстроек на палубе помещены рулевая рубка, камбуз и гальюн. Пломысловоѳ оборудование ком­ байна состоит из лебедки. Кормовая поворотная площадка вращается вручвую. Orfa имеет поворотный вращаюший рол для облегчения вымѳтки н выборки сетей. Экипаж комбайна состоит из каин тана, помощника, моториста и шести матросов-лозпов. Ргймещнются они частью в восовом кубрике и частые в кормовом жидом помещении. „КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОМЫСЛОВОЕСУДНО ДЛЯ АКТИВНОГО ЛОВА СЕЛЬДН НА МУРМАНЕ" сил „Бурмейстер и Вайн* Ю лога для освещения. 3. Центробежный насос эавода ,Кр. Факел* кля осушения трюмов. 4. Компрессор ручной. 5. Распределительные щиты. 6 . Паровой котел Севморзаводз поверхность нагрева у 13 кв. метров для отопления, при­ вода в движение брашаиля и дриф­ терного шаиля и подачи пара в салогреПку. 7. ДоЕка Вартингтона. ' 8. Цистерны для нефти, масла, воды и ручные насосы. За моторным отделением в кормо­ вой части судна под квартердеком расположено помещение для команд­ ного состава па б человек, состоя­ щее нз 2 х двухместных и» 2 -х одно­ местных кают, причем в одномест­ ных каютах предусмотрено по одно­ му запасному месту В последнем кормовом отсеке (ахтерпике) помещается провнзион* ная кладовая. Остальные служебные и бытовые помещения расположены на палубе в двух надстройках. В средней надстройке размещают О ^ ем е п р омы с л о в о го оборудования к о м б а й н а т и п а I при дриф терном лове . ся: каюта капитана, радио - рубка, 1 . Дрифтерный шпиль. 2 С'емный сетепод'емный ролвк. 3. Фалыпбортная накладка. 4. С‘емный мальгогер. душ с раздевальней, сушилка для і . Гнездо для мальгогера. б. Кнповая планка. 7. Дрифтерный вожак при дрейфе. 8. Дрифтерный вожак 'сиецодежды, гальюн с умывалкой н при выборке 9. Дрвфтервый вожак при выметывавии. - помещение салотопки. На мостике— Схема устройства для тралового лова: Ю. Лебедка. 11 . Носовая траловая дуга. 12. Кормочая трало- і рулевая рубка, она же штурмаВ- і а я дуга. 13. Центральные роульсы /14. Боковне палубные ролики. 15..Стойка с.роликами. 16. Ролики на / ская. надетроіже. 17. Кна д т я мечоеяжера с роульсом. 18. Кяаочая аланка для сгоао>а 1 9 . Сгопор цэпаой. / | В кормовой надстройке располо Ж Месевжѳр 21. Носовой вайер. 22. Кормовой вайер. 23. Кот^оп. 24. Джильсон. 2Ь Фдт-тали. жены: в левой части — камбуз, ] кѳ и мальгогеры на планшире Для месинжера в кормовой чаотн, на падубе устанавливаются кино- вые планки с роульсом, стопор- блок Ерепнтоя »а рым на ватер- вепсе. Для ответа на этот вопрос необ* ходвмо ознакомиться с теми тен­ денциями, которые наметились в последнее время в рыбном судо­ строения в странах Западной Евро- пи . \ , Существующие заграницей дрнф . тарные оуда в основном предна- ’ вначены для двух целей для при- 2. Дрифтерное устройство состоит брежного лова овльди, которым ва- і с о т о р о ю в следующем: на планшвре против нимаютол англвйокне н шотландские грузового дюка о каждого борта,; дрифтера и для лова в открытом укрепляется начелямн деревянная J. море, вдали от берегов, которым дубовая планка о закругленными кромками. На комингсе грузового дюка уста­ навливается с*емный дубовый ва- лвк диаметром' 120 миллиметров для направления сетей в трюм. В носовой части на планшире имеются четыре гнезда б каждого борта для переносных мальгогеров. У форштевня иа планшира киповьіе планки по одной о каждого борта для вожака при дрейфовании. Для выборки вожака установлен и носо­ вой части судна на правом борту впереди траловой дуги дрифтерный паровой шпиль. 3. Сейнерное устройство иа план­ шире по краям дубовой накладки имеются гнезда для .мальгогеров по два с каждого борта. При выбя- раьви арканов на турачкн лебедки пользуются теми же устройствами, занимаются немецкие и голландскве «уда. Английские дрифтера имеют ма­ лый тоннаж, они выходят в море тольво иа суткн и доставляют в порт овежую сельдь. Для лова сельди в Бареицовом море вдали от баз, например, в рай­ онах Канина н Колгуева необходи­ мы суда» которые .по своему тон­ нажу н мореходным качествам мо­ гли бы держаться в море сравни­ тельно продолжительное время. Для такой работы не годятся англий­ ские дрифтеры расчитанныѳ на лов вбливи берега. Для этого ло­ ва более подходят дрифтерные оу- да германского типа, так называе- Если в Германн логгиѳр завоевал срочное место, то в отношении при брежного английского и . шотланд- окого лова можно сказать, что но­ вый тип судна, на котором можно было бы производить лов более рационально еще не проработан, хотя английские рыбопромысловые фирмы усиленно работают по созда­ нию более эффективного типа с у д ­ на. Так, выпущены в единичном порядке дрифтеры-комбайны длинов» в бі фут с мотором Кельвин -Ди­ зель—$8 сил. На этих судах имеет­ ся электрическое освещение. По сообщению английского журнала •Фишис ньюс* сейчао отроитоя дрифтер длиною в 80 футов с мо­ тором 200 онд. Основные тенденции в немецкой рыбопромысловой технике это—пе­ реход на моторные суда, стремле- нне к комбинированному лону (комбайны), успешное развитие тра­ лового промысла сельди и исчезно­ вение парусного дрифтерного фло­ та. Но несмотря на большую прак­ тику ваграннца еще не нашла ко­ вого вполне рационального типа судна' для лова сельди. ' Учитывая опыт - ваграннцЫ необ­ ходимо отметить, что в условиях Баренцова моря, как и Немецкого моря для активного лова потребует ся два типа оудов—для дова в мые доггеры. Логгеры новой постройки—иекдю ; открытом море и для прибрежного чительио моторные суда. Моторы j лова. Следовательно поставленный мощностью 120 сил. Средняя скот! „Полярной правдой" вопрос рав- ч і оѴ д л Г к о т р о о о і при траловом рость хода 8 увлов. Часть судов I Сивается на два: каким должно лове. j нмеет длину 30 метров при шири-5быть судно для прибрежного ло«* Главные орудия лова: 1) трал— не 7 метров. Их емкооть 900 бочек 37 метр., 2) дрифтерный порядок (бочка—75 килограмм). Другие лог- более 3000 метров, к геры вмеют длпну 28 метров, их длиной не нему вожак 4000 метров. вмествмооть 750 бочек. сельди и каким должно дно для лова сельдн в море. быть су- открыто» П. Креев. На двух технических совеща­ ниях, созванных „Полярной прав­ дой* и-МГРТ, были обсуждены проекта комбайнов тяпа I и II, намеченных к постройке Мур- гоермбтрестом в 1934 г . Два ма­ лых комбайна тина I I yse строятея на^ Мурманскоі судо­ верфи. Обсуждение втих проектов вскрыло наличие большого числа недостатков в этих комбайнах. „Суда, которые не стоит строить", — Задание ва проектирование жоібаіна п с а П, хотя и обсуж­ далось в феврале этого года в Ленинграде, ено все же сейчас расходится с теми требованиями, которые выдвигаются правтиноі глубьевого лова, — говорит зам. начальника сельдяноі экспеди­ ции тов. Андреев. В задании го­ ворится, что дрифтерная сеть является для этого коиба іка подсобным орудием лова, в то время, ка к сеічас на Ѵурмане дрнфтерныі лов, наряду с ко­ шельковым, становится основным відом активного лова. Одно из главных требование, которые пред’ являются к вом- ба ін у , как ж судну актжввого лова—это ликвидация сезон­ ности в промысле рыбы. Между тем, орудии лова, запроектиро­ ванные для этого конбаВна, предназначены, главным [обра- зом, для лова сельдн в летнее время, когда она держится в верхних сдоях воды. Из загранмчноі практики мы знаем о сочетании не кошелька е дрифтером, а дрифтера с сель­ дяным тралом. Тдкнм сочетанием уничтожается сезонность в рабо­ те судна. В лбтнні период ло­ вят дрифтсрем, а ■ ія м и м м«- ПРОЕКТЫ КОМБАЙНОВ необходимо п ер ес м о тр е ть сяпы, когда сельдь спускается в нижние слои воды,—тралом. При проектировании с у д о в имелся ввиду лов в мелковод­ ных районах. Сейчас.же мы ста­ вим вопрос о том, чтобы эти су­ да ловили в открытой море. Еще один пример, показываю­ щий, что назначение судна со­ вершенно не подходит к требо- внниям сегодняшнего дня: по В самом же проекте тов. Гав­ рилов указывает много круаных недочетов. Схема механизма для вращения кормовой площадки составлена отс, представитель Регистра т. Гринфельд и др. также ука­ зала на ряд к ^ п н ы х недостат ков в промысловом' вооружении комбайнов, в их конструкции. безграмотно. По чертежу видно, Тра: является одним из ос- что поворотная площадка в дей- новньіх орудий лова для комбай- ствительности поворачиваться не на типа 1. Трал запроектирован будет. Проектное бюро должно 60 футовый Вызывает сомнение схему этого вопрос— будет ли обесоечена суд­ ну с этим громоздким тралом І необходимая скорость траления— перепроектировать механизма. проекту комбайн должен перево-і Совершенно недопустимым яв- зить сельдь навалом, в то время, Іляется расположение кают под-не меньше 3—4 миль в час. К как «ейчас твердо 1поставлен;палубой в корме судні.^Над этим. Т 0Му же этот Трал раечнтан вопрос о бочковом посоле.- ; помещением будет происходить:исключительно для лова трески — Стоит ли такие типы судов! Работа сѵневодом. Это означает, 1 в с е х П 0 р 0 д , тогда как назначением ^ П Ч І Л Ѵ Л Т Г і Ф О О Л й Г Я О П І Г І І Д Т П И Р Я Т к * « А ■ От* А ■ Ш /ч * « « л ѵ » л п а а * і W Ш9 строить в дальнейшем?—спраши­ вает тов. Андреев,—повидимому, нет! ПрОВКТЫ СОСТаВЛВНЫ »»«»■ ^ “^ „ ^ “ 'назначен для тяглового лова в кой для того, чтобы капитан мог. во время работы и п о и с к о в 'открытом море,— говорит дирек- вести наблюдения, а не только,тор Судоверфи тов. Стрелков. безграмотно Представитель главрыбы инже­ нер Гавриюв считает, что соче­ тание на одном судне на равных правах двух видов лова-вошель- кового и дрифтерного — невоз­ можно. ч > Из заграничной практики мы знаем,— говорит тов. Гаврилов,— что все дрифтеры имеют свобод­ ную палубу. С другой стороны, суда работающие с кошельковыми неводами, имеют занятую над­ стройками палубу и свободную корму. При совмещении дрифтер­ ного и кошелькового лова потре­ буется загнать все надстройки под палубу. При этом условии судно будет совершенно нерен­ табельным. Поэтому правильно, что составители задания отнесли дрифтерный лов к ведомогатель- ш #рудням лев». что каюта всегда будет заливать- судна ся водой. Каюту здесь необходи­ мо ликвидировать. При кошельковом лове штур­ вал должен находиться над руб -1 должен быть лов сельди. — Комбайн типа I будет на­ иболее пригодным в наших ус­ ловиях судном, посколькооі пред- управлять судном. При помеще-| _ Здесь указан целый ряд ;чтобы стопорблоки разместились нии штурвала в рубке, как это запроектировано ва чертеже, у капитана яе будет совершенно* байна типа П. Но даже п р и ____^_____ гг . возможности следить за работой j уСТраненаи всех этих недостат- і для достижения^ прямого угла технических недочетов, допущен­ ных при проектировании ком- у стенки квартердека. 5. Бортовые ролики, заправ­ ляющие ваер, подвинуть вперед под‘ ем к. ему мешает крепление кормовой Дуги). 8. Указанная в проекте уста­ новка шлюпов * не рациональна и неудобна для спуска. В райо­ не квартердека, наравне с кры­ того, чтоб приступить к массо-. общего расположения вому серийному производству. j трапа невозможен, т. 23 поправки к проектам комбайнов Совещание признало необходи­ мым внести в проекты комбайнов следующие поправки: ПО КОМБАЙНУ ТИПА I: 1. Расстояние между дрифтер­ ным шпилем я люком д&я вожака уменьшить до двух метров. 2. Проверить расчет на уста­ новку помоста для дрифтерных сетей в люковом просвете трюма и в соответствии с этям высчи­ тать полезную грузоподъемность судна. / 3. Носовые дуги нужно пере­ нести по направлению в корме на 0,5 метра. 4. Квартердек укоротить не менее чем на метр для того, I 5. На корме судна не допу іскать надпалубных надстроек. I 6. Лебедку необходимо устано- ! вить по длине судна, а не попе­ рек. 7. Констатировать, что запас топлива на пять суток недоста­ точен. Желательно довести запасы топлива и воды не менее чем на 10 ходовых суток. 8 Для под'ема грузов устано- шой кормовой надстройки, в е - івить На мачте стрелу Длнноі ^ Г - = П ; Г ‘ Р |» “ грузапод 'еииеть. 9. Необходимо произвести ра- 1 Т0ННУ- счет емкости трюма при введе-; 9. На рулевой рубке устроить нии бочечного посола. При раз- капитанский мостик, продолжив работке технического задания на его на надстройке за рулевой новые типы судов для активного рубкой. лова сельди предусмотреть об-1 10. По возможности избежать работку рыбы в бочечном по- устройства светового люка не­ посредственно перед штурваломі. 11. Всю кормовую часть судна под палубой после передвижп соле. 10. Для всех вновь проекти­ руемых судов необходимо со­ ставить экономический расчет ■машинного отделения к корме— их эксплоатации. . Необходимо отвести под грузовой трюм, сде- также произвести экономически анализ уже работающих судов. ПКМАЛОМУ КОМБАЙНУ ТИПА. II. 1. Снять кормовую мачту: 2. Переднюю мачту поставить лав соответствующий люк. у і . Признать необходимым следующий состав команда:, капитан, помощник капитана, механик, его помощник, кон с неводом. Над штурвальной руб­ кой надо построить капитанский мост? і*у который одновременно будет служить и наблюдатель­ ным пунктом. Необходимо снять кормовую мачту. Переднюю же мачту надо поставить за надстройкой. Тов. Гаврилов рекомендует приостановить постройиу 2 х комбайнов и внести в и х . кон­ струкцию соответствующие по­ правки. Выступавшие на совещании инженер Пуцѳхов, иностранные іиещиалиетн т.т. Марав и Бо­ ков малый комбайн удовлетворить нас только в не­ которой части, так как он при­ способлен для работы тольво в районе берегового промысла. Комбайн типа I является наи­ более подходящим для работ в Баренцовом море. При его по­ стройке вадо ве повторить оши­ бок, допущенных при постройке малого комбайна. Кроме того, имеется эскиз утвержденного Севрыбой большого комбайна, длина которого 37 метров. Из этих трех типов нам нужно выб­ рать наиболее подходящий для сможет 4изгиба ваера. 6. Стрелу для под'ема трала поместить впереди штурвальной рубки, сделать ее переносной. Стрелу, помещенную на над­ стройке около бортовой дуги- снять. позади палубной надстройки шесть матросов. Разместить 9 1 . (перед лебедкой). 3. Кормовую поворотную пло­ щадку сделать на высоте фальш­ борта. 4. Стягивание шнуров арканов в общем носовом кубрике і 2 і (капитана и механика) в палуб­ ной надстройке сзади рулевой рубки. Допустить передвижку рулевой рубки к носу. 13 Перепроектировать привод производить через бортовые I поворотной площади от главне- 7. Трапы на мостик должны роульсы, установленные против го двигателя, быть поденные * (по чер теж у I лебедки; 1 исполненный как неправильно технически. ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz