Полярная правда. 1933, декабрь
СОЗДАДИМ РАЦИОНАЛЬНЫМ ТИП СУДНА ДЛЯ ГЛУБЬЕВОГОЛОВА СЕЛЬДИ ! ПРОЕКТЫ КОМБАЙНОВ—НА ШИРОНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОМЫСЛОВИКОВ, j СУДОСТРОИТЕЛЕЙ, НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, РЫБАНОВ-НОЛХОЗНИКОВ) ПРОВЕСТИШИРОКОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ СУДОВ АКТИВНОГОЛОВА Имеющиеся моторные бота типа „Касаткам в значитель ной1своей части могут быть использованы путем *соответ ствующего оборудования л е бедками, поворотными пло щадками для работы с актив ными орудиями лова: дриф терными сетями, кошелько вым неводом, близнецовым тралом. Одн ако, недостаточный тон наж, слабость моторов де лает эти суда пригодными для работы только в узкой береговой полос». Для развернутого глубьево го лова должен быть создан тип судна с большей произ- водственвой мощностью и бо-рыбосудостроя,' июеют ' ряд дев высокими мореходными крупных технических дефек- качествами, судна, которое тов, обесцениивающих промыс могло бы работать в условиях ловое значение этих судов. суждению этих проектов. В совещаниях приняли участие представители Главрыбы, Сев- рыбы, Сельдяной экспедиции, Северного института рыбного.} хозяйства, Мургосрыбтреста,! Муррыбаксоюза, Моторрыбо- центра, Судоверфи и Регистра. Эти совещания показали, что: 1* Задания Севрыбы, на ос нове которых производилось проектирование комбайнов, зна чительно отстали o r требова ний жизни, отражают уже пройденный зтап в развитии рыбной промышленности Мур- мана. 2. Проекты комбайнов, раз работанные проектным бюро МАЛЫЙ КОМБАЙН ТИПА „2“ Малый комбабн пли комбайн типа судов. В основном материал корпу- Общий вид комбайна типа № 1. КОМБАЙН ТИПА „1“ баренцова моря круглый год. Совещание по типизации рыбопромыслового флота, про- Пр И постройке первых двух веденное Севрыбой в середи- комбайнов, не проверив и не не прошлого года, разработа- обсудив проекты до их сдачи ло три типа комбайнов-су- дов для комбинированного лова дрифтерными сетями, кошельком, тралом, . снюре- вадом; На основании задания Севрнбл трестом Рыбосудо- Z Z 0* с кя зз ть , каким основный трѳ- проѳвты двух комбайнов ср д бованиям. должен отвечать тип 3. Руководители Мургосрыб- треста проявили беспечность на верфь со специалистами техниками и промысловиками. 4. На сегодняшний день ру ководители рыбохозяйствен ных и научных организаций не могут достаточно четко него—тип I и малого—тип II. На основе уже накоплен ного опыта по активному л о ву на Мурмане, на основе учета заграничного опыта и | опыта старых бассейнов (Се верного Каспия) необходимо тщательно проверить эти проекты. Редакция „Полярной прав ды" и МГРТ провели два тех нических совещания по об- судна, предназначенного для активного лова в Баренцевом море, потому что этим вопро сом они не занимались. Печатая сегодня материалы и выводы 'этих совещаний редакция „Полярной правды* ждет отклика специалистов промысловиков, судостроите лей, научных и технических работников, рабочих гослова и рыбаков-колхозников. Проокт рыбопромыслового судна— комбайна тиса I д л я Баренцова моря исполнен Ленинградским проектно- техническим бюро треста Рыбосу- дострой по заданию Севрыбы. Комбайн типа 1 представляет со бою однопалубное моторно-парусное судно о одним винтом и вспомога тельными парусами. В корковой ча сти палуба Е о з в ы т е н а (квартердек) и р а с п о л о ж е н а наравне с планши ром фальшборта. Корпус судна де ревянный (сосновый), с дубовым поя сом по грузовой ватерлинии для предохранения главной наружной обшивки от трения и разрезання льдом. рГлавные размеры и элементы судна: Длича наибольшая . . . . 32,0 метра. Длина по грузовой ватерлинии 28,4 . Ширина наибольшая . . . . 7,08 . Высота борта.........................3,84 * Водоизмещение весовое . . . 330 тонн. Осадка наибольшая . ; . . . 3,44 метра. Грузопод'емность полнея . , 107 тони. Мощность главного двигателя 200 л. с. Скорость хода ............................9 узлов Полезная грузопод‘емность 65 тонн рыСы навалом в груэовом трюме вместе со льдом и солью к концу промысла. Кроме того, помещается Ь тонн сетей и снастей (для 2 -х си стем лов&Л В начале промысла льда н соли 22 тонны. Запасы топлива на 9 ходовых су ток и 12 суток промыслового хода. Экипаж 18 человек. Судно по длине разделено на от секи шестью поперечными перебор ками. В первом носовом отсеке (фор пике) размещена система для воды 2-й отсек—ценные ящики. В треть ем отсеке расположены жилые по мещения для команды на 12 чело век (3 четырехместных каюты). Четвертый отсек имеет об*ем 14 куб. метров и назначен для вожака; сооб щение о этим отсеком через 2 гор ловины, устроенных в палубе. Пятый отсек зачят грузовым трю мом, имеющим об'ем 80 куб. метров для 65 тонн рыбы навалом, пересы* панной льдом и солью. Трюм имеет один грузовой люк (размеры в све ту 2,1X3,5 метра) и 6 круглых гор ловин, расположенных по бортам. По длине и ширине трюм разде лен разборными переборками на от секи для рыбы. При дрифтерном лове часть трюма против грузового люка выгоражи вается указанными разборными пе реборками в отсек, специально пред назначенный для выборки и уклад ки в его дрифтерных сетей. В этом случае выловленная рыба грузится в рыбные отсеки трюма через гор ловины. За грузовым трюмом расположено моторноэ отделение, в котором раз мещены: 1. Главный двигатель—дизель фирмы „Бурмейстер и Вайв*,2-х такт правой—красный уголок, столовая на 10 человек. Дневное освещение всех п служебных помещений II по заданию Севрыбы преднавна чается для лова, главным образом, трескж, пиіши, сайды, сельди и : мойвы в мелководных районах Бе лого моря, мелководных губах . Мурмана, Онежской и Кандалакш ском валнвах, Невской губе, Онеж ском и Ладожском озерах. Основными орудиями дова приня ты кошельковый невод, снюиевад (датский невод) и близнѳцовцйтрал. Этот комбайн позволяет также , производить лов ярусами при’помо- ; щн ярусо-под'емной машинки, руч- 1ной или электрической н плавными дрифтерными сетями. Прототипом судна взят американ ский сейнер о некоторыми отступ лениями во внутреннем и палубном расположении. Судно моторно-парус нлых ,нов* ДвУ*мачтовое, запалубленноѳ, ч е р е з “ м е е т приаоднятую палубу в ноо о і же иллюминаторы, ночное — электриче ское. Отопление паровое, вентиля ция естественная. Судовые устройства; якорное, от миделя. Грузовой трюм располо жен на корму от миделя, за ним— жилое помещение для трех человек, На корме находится кошельковая X I ------— и ~ J і ------------------------- л Г ---------- " I — щЗ ный, четырехцилиндровый, мощно-, і ваютоя 4 траловых дуги , стью в 200 сил. I Котропы выбираются на турачкя 2. Днвель - динамо — компрессор f лебедки черев рамки ка надстрой- и ииии ь , л и р и о в ,_ ‘ ^ Тт --------- ----------------— рулевое, швартовое, грузовое обще-' Ропі адьа Имеется небольшая над- оринятого на судах данного тон- стР0Й2а на палубе в средней части нажа типа. *судна. Корпус судна о округлыми Спасательная шлюпка на квартер- шпангоутами. Остойчивость доота- деке за кормовой надстройкой рас- точна без принятия позтояниого бал положена поперек оуДна, спуск н а . ла^ т?* воду при помощи стрелы (она же 1 Ннбор корпусов судна произведен ги к бизань-мачта). і * °°гласии с правилами Германского Мачты две: грот и бизань. Пару-, постройки деревянных сов трв: стаксель, грот и бизань ] — треугольный). Радио-станция приемно - переда точная, навигационная и аварийная- искровая. Промысловое устройстве предна значено для тралового, дрнфтемого и сейнерного лова. V 1. Траловое устройство состоит из траловой лебедки типа установ ленной на судне „Лысун* о приво- Такой вопрос поставила .Поляр- дом от главного двигателя, двух нал правда* в технической страни* □арных центральных и 2 х бортовых це^рыбной промышленное^ 1Ѳ но- направляющих роульсов. В носовой яоря. и кормовой части судна уотанавлж- с і—сосна. Гла&ныѳ размеры судна следую щие: Длина наибольшая . 21,28 метра. п по ватерлинии 19,68 . Ширина наибольшая . 5,54 „ Высота борта . . . . 2,71 „ Высота надводного борта при пол ном грузе не менее . . 0,8 метра. Водоизмещение . . . 94,3 к. м. 'Полезная грузопод'ем- н о с т ь ............................20 тони. В том числе рыбы навалом в трюмѳ 17 тонн Сѳ т н ............................ * 3 тонны. Емкость грузового трюма 30 куби ческнх метров. Запасы топлива, воды, провнзин и проч. приняты из расчета на 120 часой работы главного 110 — силь ного двигателя, т.-е. пять суток плавания без захода на базу. Из надстроек на палубе помещены рулевая рубка, камбуз и гальюн. Пломысловоѳ оборудование ком байна состоит из лебедки. Кормовая поворотная площадка вращается вручвую. Orfa имеет поворотный вращаюший рол для облегчения вымѳтки н выборки сетей. Экипаж комбайна состоит из каин тана, помощника, моториста и шести матросов-лозпов. Ргймещнются они частью в восовом кубрике и частые в кормовом жидом помещении. „КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОМЫСЛОВОЕСУДНО ДЛЯ АКТИВНОГО ЛОВА СЕЛЬДН НА МУРМАНЕ" сил „Бурмейстер и Вайн* Ю лога для освещения. 3. Центробежный насос эавода ,Кр. Факел* кля осушения трюмов. 4. Компрессор ручной. 5. Распределительные щиты. 6 . Паровой котел Севморзаводз поверхность нагрева у 13 кв. метров для отопления, при вода в движение брашаиля и дриф терного шаиля и подачи пара в салогреПку. 7. ДоЕка Вартингтона. ' 8. Цистерны для нефти, масла, воды и ручные насосы. За моторным отделением в кормо вой части судна под квартердеком расположено помещение для команд ного состава па б человек, состоя щее нз 2 х двухместных и» 2 -х одно местных кают, причем в одномест ных каютах предусмотрено по одно му запасному месту В последнем кормовом отсеке (ахтерпике) помещается провнзион* ная кладовая. Остальные служебные и бытовые помещения расположены на палубе в двух надстройках. В средней надстройке размещают О ^ ем е п р омы с л о в о го оборудования к о м б а й н а т и п а I при дриф терном лове . ся: каюта капитана, радио - рубка, 1 . Дрифтерный шпиль. 2 С'емный сетепод'емный ролвк. 3. Фалыпбортная накладка. 4. С‘емный мальгогер. душ с раздевальней, сушилка для і . Гнездо для мальгогера. б. Кнповая планка. 7. Дрифтерный вожак при дрейфе. 8. Дрифтерный вожак 'сиецодежды, гальюн с умывалкой н при выборке 9. Дрвфтервый вожак при выметывавии. - помещение салотопки. На мостике— Схема устройства для тралового лова: Ю. Лебедка. 11 . Носовая траловая дуга. 12. Кормочая трало- і рулевая рубка, она же штурмаВ- і а я дуга. 13. Центральные роульсы /14. Боковне палубные ролики. 15..Стойка с.роликами. 16. Ролики на / ская. надетроіже. 17. Кна д т я мечоеяжера с роульсом. 18. Кяаочая аланка для сгоао>а 1 9 . Сгопор цэпаой. / | В кормовой надстройке располо Ж Месевжѳр 21. Носовой вайер. 22. Кормовой вайер. 23. Кот^оп. 24. Джильсон. 2Ь Фдт-тали. жены: в левой части — камбуз, ] кѳ и мальгогеры на планшире Для месинжера в кормовой чаотн, на падубе устанавливаются кино- вые планки с роульсом, стопор- блок Ерепнтоя »а рым на ватер- вепсе. Для ответа на этот вопрос необ* ходвмо ознакомиться с теми тен денциями, которые наметились в последнее время в рыбном судо строения в странах Западной Евро- пи . \ , Существующие заграницей дрнф . тарные оуда в основном предна- ’ вначены для двух целей для при- 2. Дрифтерное устройство состоит брежного лова овльди, которым ва- і с о т о р о ю в следующем: на планшвре против нимаютол англвйокне н шотландские грузового дюка о каждого борта,; дрифтера и для лова в открытом укрепляется начелямн деревянная J. море, вдали от берегов, которым дубовая планка о закругленными кромками. На комингсе грузового дюка уста навливается с*емный дубовый ва- лвк диаметром' 120 миллиметров для направления сетей в трюм. В носовой части на планшире имеются четыре гнезда б каждого борта для переносных мальгогеров. У форштевня иа планшира киповьіе планки по одной о каждого борта для вожака при дрейфовании. Для выборки вожака установлен и носо вой части судна на правом борту впереди траловой дуги дрифтерный паровой шпиль. 3. Сейнерное устройство иа план шире по краям дубовой накладки имеются гнезда для .мальгогеров по два с каждого борта. При выбя- раьви арканов на турачкн лебедки пользуются теми же устройствами, занимаются немецкие и голландскве «уда. Английские дрифтера имеют ма лый тоннаж, они выходят в море тольво иа суткн и доставляют в порт овежую сельдь. Для лова сельди в Бареицовом море вдали от баз, например, в рай онах Канина н Колгуева необходи мы суда» которые .по своему тон нажу н мореходным качествам мо гли бы держаться в море сравни тельно продолжительное время. Для такой работы не годятся англий ские дрифтеры расчитанныѳ на лов вбливи берега. Для этого ло ва более подходят дрифтерные оу- да германского типа, так называе- Если в Германн логгиѳр завоевал срочное место, то в отношении при брежного английского и . шотланд- окого лова можно сказать, что но вый тип судна, на котором можно было бы производить лов более рационально еще не проработан, хотя английские рыбопромысловые фирмы усиленно работают по созда нию более эффективного типа с у д на. Так, выпущены в единичном порядке дрифтеры-комбайны длинов» в бі фут с мотором Кельвин -Ди зель—$8 сил. На этих судах имеет ся электрическое освещение. По сообщению английского журнала •Фишис ньюс* сейчао отроитоя дрифтер длиною в 80 футов с мо тором 200 онд. Основные тенденции в немецкой рыбопромысловой технике это—пе реход на моторные суда, стремле- нне к комбинированному лону (комбайны), успешное развитие тра лового промысла сельди и исчезно вение парусного дрифтерного фло та. Но несмотря на большую прак тику ваграннца еще не нашла ко вого вполне рационального типа судна' для лова сельди. ' Учитывая опыт - ваграннцЫ необ ходимо отметить, что в условиях Баренцова моря, как и Немецкого моря для активного лова потребует ся два типа оудов—для дова в мые доггеры. Логгеры новой постройки—иекдю ; открытом море и для прибрежного чительио моторные суда. Моторы j лова. Следовательно поставленный мощностью 120 сил. Средняя скот! „Полярной правдой" вопрос рав- ч і оѴ д л Г к о т р о о о і при траловом рость хода 8 увлов. Часть судов I Сивается на два: каким должно лове. j нмеет длину 30 метров при шири-5быть судно для прибрежного ло«* Главные орудия лова: 1) трал— не 7 метров. Их емкооть 900 бочек 37 метр., 2) дрифтерный порядок (бочка—75 килограмм). Другие лог- более 3000 метров, к геры вмеют длпну 28 метров, их длиной не нему вожак 4000 метров. вмествмооть 750 бочек. сельди и каким должно дно для лова сельдн в море. быть су- открыто» П. Креев. На двух технических совеща ниях, созванных „Полярной прав дой* и-МГРТ, были обсуждены проекта комбайнов тяпа I и II, намеченных к постройке Мур- гоермбтрестом в 1934 г . Два ма лых комбайна тина I I yse строятея на^ Мурманскоі судо верфи. Обсуждение втих проектов вскрыло наличие большого числа недостатков в этих комбайнах. „Суда, которые не стоит строить", — Задание ва проектирование жоібаіна п с а П, хотя и обсуж далось в феврале этого года в Ленинграде, ено все же сейчас расходится с теми требованиями, которые выдвигаются правтиноі глубьевого лова, — говорит зам. начальника сельдяноі экспеди ции тов. Андреев. В задании го ворится, что дрифтерная сеть является для этого коиба іка подсобным орудием лова, в то время, ка к сеічас на Ѵурмане дрнфтерныі лов, наряду с ко шельковым, становится основным відом активного лова. Одно из главных требование, которые пред’ являются к вом- ба ін у , как ж судну актжввого лова—это ликвидация сезон ности в промысле рыбы. Между тем, орудии лова, запроектиро ванные для этого конбаВна, предназначены, главным [обра- зом, для лова сельдн в летнее время, когда она держится в верхних сдоях воды. Из загранмчноі практики мы знаем о сочетании не кошелька е дрифтером, а дрифтера с сель дяным тралом. Тдкнм сочетанием уничтожается сезонность в рабо те судна. В лбтнні период ло вят дрифтсрем, а ■ ія м и м м«- ПРОЕКТЫ КОМБАЙНОВ необходимо п ер ес м о тр е ть сяпы, когда сельдь спускается в нижние слои воды,—тралом. При проектировании с у д о в имелся ввиду лов в мелковод ных районах. Сейчас.же мы ста вим вопрос о том, чтобы эти су да ловили в открытой море. Еще один пример, показываю щий, что назначение судна со вершенно не подходит к требо- внниям сегодняшнего дня: по В самом же проекте тов. Гав рилов указывает много круаных недочетов. Схема механизма для вращения кормовой площадки составлена отс, представитель Регистра т. Гринфельд и др. также ука зала на ряд к ^ п н ы х недостат ков в промысловом' вооружении комбайнов, в их конструкции. безграмотно. По чертежу видно, Тра: является одним из ос- что поворотная площадка в дей- новньіх орудий лова для комбай- ствительности поворачиваться не на типа 1. Трал запроектирован будет. Проектное бюро должно 60 футовый Вызывает сомнение схему этого вопрос— будет ли обесоечена суд ну с этим громоздким тралом І необходимая скорость траления— перепроектировать механизма. проекту комбайн должен перево-і Совершенно недопустимым яв- зить сельдь навалом, в то время, Іляется расположение кают под-не меньше 3—4 миль в час. К как «ейчас твердо 1поставлен;палубой в корме судні.^Над этим. Т 0Му же этот Трал раечнтан вопрос о бочковом посоле.- ; помещением будет происходить:исключительно для лова трески — Стоит ли такие типы судов! Работа сѵневодом. Это означает, 1 в с е х П 0 р 0 д , тогда как назначением ^ П Ч І Л Ѵ Л Т Г і Ф О О Л й Г Я О П І Г І І Д Т П И Р Я Т к * « А ■ От* А ■ Ш /ч * « « л ѵ » л п а а * і W Ш9 строить в дальнейшем?—спраши вает тов. Андреев,—повидимому, нет! ПрОВКТЫ СОСТаВЛВНЫ »»«»■ ^ “^ „ ^ “ 'назначен для тяглового лова в кой для того, чтобы капитан мог. во время работы и п о и с к о в 'открытом море,— говорит дирек- вести наблюдения, а не только,тор Судоверфи тов. Стрелков. безграмотно Представитель главрыбы инже нер Гавриюв считает, что соче тание на одном судне на равных правах двух видов лова-вошель- кового и дрифтерного — невоз можно. ч > Из заграничной практики мы знаем,— говорит тов. Гаврилов,— что все дрифтеры имеют свобод ную палубу. С другой стороны, суда работающие с кошельковыми неводами, имеют занятую над стройками палубу и свободную корму. При совмещении дрифтер ного и кошелькового лова потре буется загнать все надстройки под палубу. При этом условии судно будет совершенно нерен табельным. Поэтому правильно, что составители задания отнесли дрифтерный лов к ведомогатель- ш #рудням лев». что каюта всегда будет заливать- судна ся водой. Каюту здесь необходи мо ликвидировать. При кошельковом лове штур вал должен находиться над руб -1 должен быть лов сельди. — Комбайн типа I будет на иболее пригодным в наших ус ловиях судном, посколькооі пред- управлять судном. При помеще-| _ Здесь указан целый ряд ;чтобы стопорблоки разместились нии штурвала в рубке, как это запроектировано ва чертеже, у капитана яе будет совершенно* байна типа П. Но даже п р и ____^_____ гг . возможности следить за работой j уСТраненаи всех этих недостат- і для достижения^ прямого угла технических недочетов, допущен ных при проектировании ком- у стенки квартердека. 5. Бортовые ролики, заправ ляющие ваер, подвинуть вперед под‘ ем к. ему мешает крепление кормовой Дуги). 8. Указанная в проекте уста новка шлюпов * не рациональна и неудобна для спуска. В райо не квартердека, наравне с кры того, чтоб приступить к массо-. общего расположения вому серийному производству. j трапа невозможен, т. 23 поправки к проектам комбайнов Совещание признало необходи мым внести в проекты комбайнов следующие поправки: ПО КОМБАЙНУ ТИПА I: 1. Расстояние между дрифтер ным шпилем я люком д&я вожака уменьшить до двух метров. 2. Проверить расчет на уста новку помоста для дрифтерных сетей в люковом просвете трюма и в соответствии с этям высчи тать полезную грузоподъемность судна. / 3. Носовые дуги нужно пере нести по направлению в корме на 0,5 метра. 4. Квартердек укоротить не менее чем на метр для того, I 5. На корме судна не допу іскать надпалубных надстроек. I 6. Лебедку необходимо устано- ! вить по длине судна, а не попе рек. 7. Констатировать, что запас топлива на пять суток недоста точен. Желательно довести запасы топлива и воды не менее чем на 10 ходовых суток. 8 Для под'ема грузов устано- шой кормовой надстройки, в е - івить На мачте стрелу Длнноі ^ Г - = П ; Г ‘ Р |» “ грузапод 'еииеть. 9. Необходимо произвести ра- 1 Т0ННУ- счет емкости трюма при введе-; 9. На рулевой рубке устроить нии бочечного посола. При раз- капитанский мостик, продолжив работке технического задания на его на надстройке за рулевой новые типы судов для активного рубкой. лова сельди предусмотреть об-1 10. По возможности избежать работку рыбы в бочечном по- устройства светового люка не посредственно перед штурваломі. 11. Всю кормовую часть судна под палубой после передвижп соле. 10. Для всех вновь проекти руемых судов необходимо со ставить экономический расчет ■машинного отделения к корме— их эксплоатации. . Необходимо отвести под грузовой трюм, сде- также произвести экономически анализ уже работающих судов. ПКМАЛОМУ КОМБАЙНУ ТИПА. II. 1. Снять кормовую мачту: 2. Переднюю мачту поставить лав соответствующий люк. у і . Признать необходимым следующий состав команда:, капитан, помощник капитана, механик, его помощник, кон с неводом. Над штурвальной руб кой надо построить капитанский мост? і*у который одновременно будет служить и наблюдатель ным пунктом. Необходимо снять кормовую мачту. Переднюю же мачту надо поставить за надстройкой. Тов. Гаврилов рекомендует приостановить постройиу 2 х комбайнов и внести в и х . кон струкцию соответствующие по правки. Выступавшие на совещании инженер Пуцѳхов, иностранные іиещиалиетн т.т. Марав и Бо ков малый комбайн удовлетворить нас только в не которой части, так как он при способлен для работы тольво в районе берегового промысла. Комбайн типа I является наи более подходящим для работ в Баренцовом море. При его по стройке вадо ве повторить оши бок, допущенных при постройке малого комбайна. Кроме того, имеется эскиз утвержденного Севрыбой большого комбайна, длина которого 37 метров. Из этих трех типов нам нужно выб рать наиболее подходящий для сможет 4изгиба ваера. 6. Стрелу для под'ема трала поместить впереди штурвальной рубки, сделать ее переносной. Стрелу, помещенную на над стройке около бортовой дуги- снять. позади палубной надстройки шесть матросов. Разместить 9 1 . (перед лебедкой). 3. Кормовую поворотную пло щадку сделать на высоте фальш борта. 4. Стягивание шнуров арканов в общем носовом кубрике і 2 і (капитана и механика) в палуб ной надстройке сзади рулевой рубки. Допустить передвижку рулевой рубки к носу. 13 Перепроектировать привод производить через бортовые I поворотной площади от главне- 7. Трапы на мостик должны роульсы, установленные против го двигателя, быть поденные * (по чер теж у I лебедки; 1 исполненный как неправильно технически. ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz