Полярная правда. 1933, декабрь

Превратим „Мурманку“ в мощную железнодорожную магистраль ЛУЧШИЕ УДАРНИКИ МУРМАНСКОГО УЗЛА Д Е Л Е Г А Т Ы НА СЛ Е Т ДАЮТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ЗАВОЕВАТЬ ПЕРВЕНСТВО НО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЕПО МУРМАНСК БУДЕТ РАБОТАТЬ ОБРАЗЦОВО Начальнику политотдела Мурманской железной дороги ПИСЬМО ДЕЛЕГАТОВ НА ДОРОЖНЫЙ СЛЕТ, ОТ ДЕПО МУРМАНСК Д о р о го й тов . Ч а п л и н І ] было в июне 60 случаев (из н и х 6 по неуважительным Твой пр и ка з о^ созыве слета 1 января вызвал большой про изводственный под'ем среди всех рабочих Мурманского ж . д. узла . Твое указание, что в слете м о гут и будут прини ­ мать участие лучш ие из л у і- ш и х ударников , заставило нас проверить качество своей ра­ боты и развернуть подлинно ­ большевистскую борьбу за об­ разцовый социалистический транспорт. До этого им работали плохо . Повторность ремонта, обрывы в пу тй , невнимательное, отно­ шение к паровозам—все это привело к тому , что наше де­ по до постановления Ц К и СН К по ж . д. транспор ту бы ­ ло одним из отстающих. В июне месяце процент боль­ ных паровозов, при задании в 8 90 в нашем депо дости г 11,82 проц . С заводским ре­ монтом процент больных паро­ возов был еще больше. В июне у нас было 17 проц . больных паровозов. В основном депо паровозы простаивали вместо 4,5 ча­ сов—10,5 часов. Скверно обстояло дело с простоями паровозов в промывке. Т а к , в горячей йромывке паровозы вместо 24 часов простаивали 31 час, а в холодной—вместо 42—46,5 часов. В июне месяце у нас был 21 сл учай повторного ремонта паровозов. За один ию нь месяц наши паровозы перерасходовали 56 ты ся ч 425 кило грамм топ - ЛИВВ,> Вела* в этому добавить, что срывов спаренной ездм у нас причинам ), а наруш ений трудовой дисциплины 29 слу чаев, то станет понятным на­ с кол ь ко плохо работало наше депо. > Но мы знаем, что нет пло­ х и х депо, а есть плохие руководители , плохие работ­ н и ки . Мы развернули ударниче - биться ликвидации повторно­ сти ремонта в своей бригаде. Рузав «н не один. На парово­ зе серии ЭУ 470869 машини­ стом ездит тов. Кудякин. С 23 года К у д я к и н работает в Мурманском жел. д>р, узле. мое худое топливо для того, чтобы еще раз доказать, что и с плохим топливом поезда м о гут ходить по расписанию Мы обращаемся ко всем делегатам слета станций Имандра, Кандалакша , Кемь, Д е ся т ки машин прош ли че- Петрозаводск и Лодейное по­ рез его р у к и и ни одну и з 'л е , чтобы они подготовили них тов. К у д я к и н не сдавал 1 больной. Борясь за здоровый паро- етво и соревнование, стали воз, он перевыполняет свои у л у чш а т ь качество своей измерители. За первую поло- работы. Бракоделам была вину декабря задание по про- об’явлена беспощадная в о й н а .!б е гу паровоза тов. К уд я кп н а Результаты не замедлили |вы п о тн и л на 104 процента, сказаться . В ноябре месяцев А за десять дней декабря он нашем депо было всего 2 слу -1 сумел сэкономить 8 тонн чая срыва спаренной езды п о ; у г л я . неуважитетьным причинам ., Сейчас идет борьба 'за п *р - За этот же месяц паровозные ;венство между паровозом тов. бригады сэкономили 77566 ки-< К у д я ки н а и паровозом JS&71240, лограмма т оплиш ,. а ознов- на котором работает один из паровозные, и конд у ктор с кие бригады д і я прием ки и со­ провождения образцового по­ езда по -своему у ч а с т к у . Отправление образцового товарного поезда мы решили произвести 25-го декабря. П ассаж ирский состав, которым мы поедем на слет, хорошие отзывы Маневровые-мвгаиниоты все- Краснов на поднож ке паро-132 г . г . Достаточно вспом- гда интереоую тся , кто и а ѵвова ведет состав с концент- составителей будет работать на маневрах. Е сли Краснов, значит и у механика на паровозе заработок будет не­ плохой . Знают машинисты , коче га ­ ры , сцепщ и ки и деж урны е по станции , что у составите­ ля Краснова паровоз „ г у л я т ь 4 на маневрах не будет, что не] придется по несколько раз* переделывать вы ка т к у одно­ го и то го же вагона. Краснов любит порядок и требует его от своего сцеп­ щ и ка . Выходя на смену , он уж е заранее знает о "том , ка ка я ему гіредстоит работа. П олучив наряд, составитель Краснов всегда сам прове- ратом в порт. Не доезжая l l -й станции в порту , Краснов замечает, делегаты обязуются о б с л у - !Р и„ * где и к а ^ нѳ вагоны стоят ные измерители по средне­ суточному пробегу мы пере­ выполнили—процент больных паровозов в ноябре месяце снижен до 7,9. Первая дека та декабря по - л у чш и х машинистов в узле тов Иванов. Впереди предстоит у п о р ­ ная борьба за здоровый паро­ воз, за четкую работу в пе­ риод зимних перевозок, казала, что работать депо Мур-1 Мы даем тебе пролетарское манск может и должно образ -’ слово, что ни один поезд не цово. Н еплохих результатов будет брошен в п у ти из за мы сумели добиться бла года -' порчи паровоза. Паровозы на- ря тому, что лучшие из наших ше депо будет давать свое- ударников сумели подтянуть временно. отстающих. Большое влияние на улучш ение работы депо К слету ударни ков мы ре­ ш или привести силами деле- оказало и то, что наша п а р - , гатов слета образцовый то тийная и профессиональная !варный поезд. Д л я этой цели организации вплотную заня- j н уж н о , чтобы движенцы выде­ лись производственными воп- лили из числа намеченных росами. Отдельные наш и бригадни- делегатов ко н д у к то р с кую бри­ гад у , а ва гонни ки— смазчьков. к и показывают образцы удар - Мы же дадим паровозную ной работы. 19-легвий комсо- бри гаду из числа л у чш и х молец— бригадир автоматно- делегатов слета, арматурной бригады—Рузавин Бри гэда , которая поедет на за коро ткий сро к сумел до- паровозе, возьмет с собой са- ж и ть не только в к у л ь т у р ­ ном отношении, но и в тех­ ническом. Мы тщательно про­ верим п р и ч и н у задержек пас­ с аж и р с ки х поездов на с кр е ­ щ ениях, не пройдем мимо ра боты и диспетчерско го ап ­ парата. Работу бригад, кото ­ рые б уд у т обслуживать пас­ саж и р с ки й состав, мы возь­ мем под свой тщательный контроль. А на слете мы под­ робно расскажем тебе, т . Ч АП Л И Н , о нашей работе, о том чего у нас нехватает и чго н уж н о сделать для того, что ­ бы импортные гр у зы ново­ стройкам и экспортные* в М урманский порт доставля­ лись своевременно и в сохран­ ности. По поручению делегатов на первый дорожный слет ударников от депо М у р ­ манск: * Кочегар МИЩЕНКО, ма­ шинист ХАСИН, слесарь РУЗАВИН, пом. машиниста СОКОЛОВ и машинист КУДЯКИН. ПОКАЗАТЕЛИМАЛЯРАШЕСТАКОВА ПЕРВОЕ МЕСТО НИКОМУ НЕ УСТУПЛЮ Наметив себе план, Краснов приступае т к работе. И от то го , что он работает по плану , вагоны всегда подают­ ся по разметке. Если разметка сделана неправильно или не­ разборчиво, Краснов не будет гадать к у д а подать вагон. Вызвав по телефону контор ­ щ и ка , он сам с в и н по кп н гѳ проверит на каботажную лн подавать у го л ь или на п р и ­ станские п у т и порта. У тр о й после ночнод сиены Краснов сдает работу. Он обходит все мути , показывая где, ка кие вагоны , р а сс каж е т j к у д а надо подать и то л ь ко тогда идет на д е о я ти и а н у т ку . нать случай с составителем Под 'ябловскам , по в ане кото ­ рого могло произойти стол­ кновение сразу трех соста­ вов. В это время работал и составитель Краснов. Он не растерялся. Видя, что соста­ вы м о гут столкнуться , он быстро осадил свой состав и десятки вагонов были спа ­ сены. У дарник на производстве, Краснов — один из передо­ вы х общественников. Ко гд а на станции М урманск был организован контрольный пост , Краснов первым вышел в ночное дежурство , а утром в кни ге поста было записано, что на 4 -й лесной дежурным по посту т. Красновым было обнаружено два гр у ж е н ы х вагона без пломб. Тов. Краснов. * * Ко гда намечали кандида­ тов делегатами на слет, то фамилия Краснова стояла в списке одгіой из первых. Перевыполненные измери­ тели по всем без исключения А в гу с т . Холодный ветер. На п у т я х темно. Составитель что стыковая наклад ка на рельсах лопнула . Резкий сви­ сто к и паровоз останавли­ вается. Сход вагонов пред­ отвращен. После этого случая , еще производственным объектам у бдительнее ^ отал работать 1 ° Н еДеТ ^ с решающим голосом на до- уд арни к Краснов. За один р 0ЖНЫй СЛет ударников 1 ян- день 17 ав густа им были | варя 34 года. ' обнаружены лоннувш ие сты - На слете он расскаж е т о ковые наклад ки на l l -й стан -1 своей работе, о том, к а к за ции , на второй каботажной і год** работы составителем, он . » І Ы V » . « W . S K 2 в Т я Г у Г н а t yc T p *. А сколь ко раз, благодаря і С Т В у хорошего составителя, его бдительности, предотв р а- щал-ись кр уш е н и я в 31 и | , СИНЬКОВ. ИСПЫТАНИЕ НА ПАРОВОЗЕ Мы должны на свое го с у - ние месяца, особенно после: дарство— ва себя работать постановления ЦК и СНК о очень хорошо. Я стараюсь и транспорте, в среднем выпол -] ^ с к а ж у , не хвэлясь , что за няю свой план на 130 проц. \ После того, к а к был полу - 11 дет работы иа транспорте Весь мой рабочий день у п л о т * і " ен пР0Каз Наркома об о р га - | иѳ имел нм одного замечания няю полностью . Думаю , что НН 38 ДВИ утилизационных бри- или выговора. Наоборот, за в декабре добыгсь еще л у ч - гад в ЦеХ(^в> ме^ я наметили это время я за свою работу ш и х показателей. j Ha ѲТУ Ра( 5 отУ* Утилизацион получил пять премий деньгами Сейчао мы боремся за пра - ные Деха» особенно на тран- и вещами. Качество работы во подписи рапорта 17 партс 'ез СП 0 Рте> играют большую роль у меня было всегда хорошее, д у . На вагонвом участке ш и - в изготовлении запасных, ча- роко развернулось социали -*ст™ стическое соревнование и* сначала работать было ударничество. Готовим п р о - іочень ТРУДИ0» бригада состо изводственные подарки с 'езду яла из т Рех человек. Редкий , партии . ; день, когда приходилось у хо - 1 На собрании мы взяли о б я - !лить с работы раньше часа зательство в подарок семнад- ночи* Но благодаря своему цйтому с 'езду отремонтиро-;УпоРствУ бригада теперь уже вать сверхплана несколько ! С0С1?ИТ 0 3 27 чел- и нѳ бри- вагонов. К аж ды й выходной | гало нас тѳперь именуют, ъ день все выходили на работу j ДеХ0М* М ал я р у • транспор тни ку на­ до быть особенно вниматель­ ным и осторожвым . Напри­ мер, делать конвенционную о кр а с ку — это значит окра­ сить вагон с начала и до конца. На , заводе п р и вы пус ке ва гона ' в эксплоатацию ста­ ви тся число, месяц и год Например, если есть у вагона хребтовые балки ил и с к в о з - іи весь ремонт у ж е закончили , ной упряж ной кр ю к , этот ва-! С экономили го суд ар с тву не- го н должен - ходить 4 года , а [с кол ь ко ты сяч рублей. Вот за эти показатели я намечен кандидатом на слет ударников , который состоит- если нет, то он должен хо ­ дить 3 года . . Бывает так , что на заводе д о п ус каю т ош иб ку . На ва го ­ нах, которые должны ходить 4 года — надо поставить циф ру 29—33, а они ставят 29— 82 г . Эта ошибка ведет к тому , что вагон загоняют в ремонт на год раньше срока. Если я п р и осмотре вагона, обнаруживаю ош и б к у , то по п р и к а з у /Й К П С имею „право продолжать с р о к работы ва- гойа от одного года до девя­ ти месяцев. Ош ибок та ки х мне приходйяось обнаружи ­ вать не мало к не один ва- гоВу после моего осмотра сно­ ва возвращался на работу. Не помвю ии одного меся­ ца, чтобы я вогда в в б уд ь не выполнил плана. 8 а послед- ся первого января в Ленин граде. Моя просьба к вам, кото ­ р ую я п р ош у опубликовать в вашей газете будет такая: Дело вот в чем. Заводы В АР З 'а п р и вы п у с ке вагонов ставят трафарет на бортах и лобовых стенках . Это неудоб­ но потому , что часто борта ломаются и нельзя найти отметки об осмотре. Надо За правильную организа­ цию утильцеха я пол учил первую местную премию. После этого приезжала спе ­ циальная комиссия из райо­ на, которая признала мою работу лучш ей в районе и Тов. Хитро. изготовлять у себя. Э ту зада­ ч у п р и помощи партийной ор гани зации и начальника я пол учил вторую районную ’ вагоннсго у ч а с т к а , выполню премию. Был премирован за работу четыре раза Два раза пол у чала премию бригада. — Отдел снабжения доро­ г и должен снабжать нас все­ ми запасными частями. Но он настолько скверно рабо­ тает, что мы не питаем н и ­ к а к и х надежд на то, чтобы (во что бы то ни стало. Первое место н и ком у не у с т у п л ю . На слете ударников пере­ дам опыт своей работы д р у ­ гим станциям . Хитро. трафарет ставить на только получать от него запасные на Оортах, а и на швелерах. части . 80 проц. вапасных ча- Шведер никогда не ломается сте” сейчас изготовляем в и трафарет ва нем всегда св ° зм утиль-цехе. ................... ^-------------------------- можно будет найти. Благо-1 ВС8МУ району дороги нашч в день ж иолучал ва свой труд даря этому мы взбежим т е х ж ил ьца х остался единствен-; « и*оо. Щ м р н . » ^ т ы л ь . и » чялтыі ппіибпк. котогіыа по- ным. По/ распоряжению т. Р о - ! .___ * •ггп п«гпЛи Т Т В . П Л И . Работа паровозного сіесаря ва арматуре самая сложная. Неда­ ром у старых паровозников депо Мурманск назначение молодого 17-тилетяего слесаря Ругавмна арматурщиком вызвало ирониче­ ские улмбкн. — Запорет, — вслух делали свое заключение машиниста, ко­ торые дееятки лет ходили с па­ ровозом. Слесаря-шестиразрядники наз­ начение Саши Рувавмна встре­ тили тоже скептически. «Стары! мастер депо Фролов по­ ручил молодому слесарю Руза­ нину самостоятельно отремонти­ ровать инжектор. На паровоз взошли двое: на- стер Фролов и Саша Рузавин. Фролов делал тщательную приеи- ку ремонта инжектора. Люди внизу у паровоза ждали результатов. Наконеп, после по­ лучасовой проверки мастер вы­ лез из будки паровоза и все услышали его слова: — Ремонт инжектора на па­ ровозе ОВ-4322 сделан образцово. Обтерев руки, мастер-молч» по­ вернулся к иолодоиу слесарю к крепко пожал ему руку. Экзамен был выдержан. Слесарь Рузавин с этого момента йог считать себя слесарен-арматурщиком 6 раз­ ряда. Это было в 29 году. Еогда в 29 году комсомольская яче іка вынесла постановление органияовать кѳнеомолодежную бригаду слесаре! Рузавин один из первых становится в ее ряды. тельство повысить квалификацию. Цо вечерах за технической кни­ гой он изучал строение мощных паровозов серии ЭШ и ЭУ, кото­ рые пришли на смену „овечкам*. Начинается соревнование со старыми производственвиканн- слесарями, кто лучше, скорее и дешевле будет делать ремонт ц&ровоза. Наступил 1930 год. Вся стра-1 КоДца в Мурманск прибыли на готовилась к X Y I партийно- первые мощные паровозы, арма­ к у с'езду. Готовили производи- ІW " РУзавнн показал образцы ■ j m aA j. іѵ ѵ» у а ‘ высококачественного ремонта. 5 ” ■ » * " “ ,мм На третьем дорошо. ко.- Мурманск. : курсе, комсомолодѳжная брига- Комсомолодежная'бригада Мар- да депо Мурманск заняла вто- тынова, в которой тогда работал рое место. Слѳоарь Рузавин Саша Рузавин, обязалась выпу-: получил премию 500 рублей, стить нз ремонта сверх плана! В 31 году его перевели в бри- паровоз серии ОВ и дать «оно - ^Диры автоматно-арматурно! ьвряп ин и да» бригады и не было еще такого мни на материалах не меньше месЯца в бригаде Рузавина, что- 40 вроц. [бы месячное задание было вы- Вечерами, после работы брига- полнено меньше чей на 100 проц., дир- Мартынов и слесарь Рузавин чтобы паровоз простоял в про­ репетировали арматуру. И толь- мывке по вине бригады дольше ко в 1 0 чаеов, заботливо убрав норны. іа Ру- слесарны! инструнент, Саш завин уходил домой. Доиой! При атом воспоминанин Рузавнн улыбается. 11 километ­ ров он отсчитывал ежедневно по шпалам в Колу, где ой: живет до, іиЁиому с езду и первому слету Повторность ремонта в бри­ гаде ликвидирована. Бригада образцово выполняет взятые обязательства к X V II пар- сих пор. Рано утрой он возвра- і ударников. Недаром бригадир щался с трудовым поездои и за Рувавин 9 раз премирован. По- несколько лет ни разу не опоз дел на работу. следниВ раз Рузавина преннро- вали за то,, что он сдал техни- “ “ “ “ " ” а И Р°Ш0‘ - писано: Сейчас Рузавин готовится к „Обязательство мы выполнили. I дороявояу слету ударников. На Паровоз отремонтирован. За слете он хочет поделиться опы- 6 несяцев наша бригада дала экономии на 37 тыс. рублей." Рузавин взял на себя обяза том свое! работы, ему есть, что рассказать. В. Лесной. Стиль работы бригадира Алякина Еше мальчишкой пришлось Федору Аля кину идти работать а . фвбра.у. Работал ва фабриканта по 10 часов часты х ош ибок , которые до п у с каю т с я п р и осмотре МИПР а в о . касалось тего, чтобы уделить под ППіііі Я ездил В .ручному венного вввмаввв, иаучвть аенталн из Ленинград специально для об­ мена опытом работы с Октябрь­ ской дорогой по организации утильцехов. Постепенно преодолевая трудности , стараюсь свой цех расширять. У ж е имеем свои собственны, кладовые для хранения запасных ча­ стей. Наш цех не только и з го ­ товляет запасные части . В этом же ц е х у мы выпускаем и товары ширйотреба. У ж е сдали по договору ОРС‘у 90 ш т у к туш и л о к для у глей . — Задача, которую я по­ ставил перед собой,—это еще ш ире развернуть работу и добиться того, чтобы в м 100 нроц. заааоных ча»т*В его работать В 1923 году Федор Аляжнн-двмоби- лнвованвый красноармеец орвехад в Мурманск. П о с тупи черно­ рабочим на транспорт. Два месяца работал бее специальности, сотом стад смазчиком, а всжоре перевелв Алякваавподручиые слесаря вагон­ ного цеха. Федор твердо решил стать сле­ сарем. Работал добросовестно в упорно. Работа интересовала, захва­ тывала , слесарное дело быстро по­ стигалось. В 1929 году перемлж Аллкнва в парововвый цех уже ха самостоятельную работу слесарем. Федор от«л ходать на' курсы, яву чать технику. Работать орвходнлооь много, но он активно посещал вамл тия и хорошо уча лея н »іо дало ему вгвмохвооть стать одним на лучших слесарей. В вагонном парке ооадалась проб ка. Алякина ж еще двух перебро­ с к и к а ее аакввд ацв в к после итога а е р о м і і а ремонт saaa a s sp - c N i вагонов. Так о одного уч ас т ­ ка на другой, где получался іатор, администрация бросала Аллкваа. Ни одного іамвчания за 10 дші рабо­ ты. Ив одной помета! в трудовом списке. Два года беоомеяво Аяяквн руководит бригадой. Сейчас он руко­ водит еще одной бригадой по обслу жнв амю вспомогательного поезда. • * * Особый стклѵ р а б о т Ахакина за­ ключается г том, что 0 9 вниматель­ н о любовно отноовтоя к работе в к работам своей бригады. Прежде чем прнотупять ж делу, он внима­ тельно просмотрит, что я как ^ ж я о ремо атвровать. Надо прощупать каждую бужоу, проверить в хорошем- лн состоянии отцепки, все-ли а цо- моит« а * его- ок получал п р вм м г в удостеверетиа, в котором аапяеаие: П р ем и р у ет с я за вни- мательную работу и за предотвращение круше­ н и я пассажирского по- ездав. Особое внимание Алякин уделяет правильной организации труда н дисциплине. Ои оледнт не только -аа собой, но и га другими слесарями, не допуская опозданий на работу. В бригаде Алякина все 7 часов исцольауютол по дноотью.Производи- тельность труда систематически идет вверх.' Если в прошлые годы рядке внутри вагонов» харошо-лн j яяан выполнялся только на 100 проц.. работают тормова Однажды пришел пассажирский поезд, который нужно было срочно отрежовтнрввать. Алякин быоздо раев редел а х работу между слесаря­ ми, а сам пошел проверять оообенно ответственные части вагона. ___ Во время проверки он обнаруяк* почти незаметную дня глава, трещи­ ну на шейве осн пассажирского вагона. Сравуже вагон был отцеп­ лен ■ Алякин сам лично сделал ре аыц частям, одного на подЧмку и то весь 33 й год план из месяца в месяц перевыполняется. Зл октябрь и ноябрь ніанбркгвда выполнила а сред­ нем ка 125 проц. А*«хн» своевременно заботится о том, чтобы приготовить рабочее место, никогда не допускает, чтобы слеса­ ря работали все кучей Как только првходкт поенд, Алякин распреде­ ляет всех на определенные места. Двух отаввт на креплевве походо осмотр жодхпновиков, четвертого по внутреннему ремонту, а чериорабо- чих—одкого на заливку букс, а дрт гого на сма&ку трущихся частей. Такая расстановка дает возможность внать как работает каждый в отдель ности. — Меня к порядку армия приучи­ ла, поэтому и в бригаде я стараюсь иметь такой-жѳ порядок. Хорошо работать о сознательными ребятами. Да и сам я вдорово изменилоя. Чи­ таю кнмги, газеты, хожу в театр. Ин­ тересно теперь жить стало. Равве ж когда жид так, как сейчао? У мена н заработок хороший и квартира ив двух комнат. Даже толофвн в квар­ тире имею. По инициативе Алякина бригаде веяла обязательства в подарок 17-му па ртс'езду—бесплатно выауствть не ремонта два состава вагонов почто­ вого н скорого поезда. Кроме итого» бригада ваяла обязательство сделать внутренний ремонт вагонов Кольоко- му трудовому поезду. 8тообяіатаяь- ство бригада уже выполнила. Честное сознательное отношение в трулу, знание своего деда, хорошее качество работы—вот, что выдвину­ ло Алякина в лучшве ударники пе­ редовых борцов 8а выполнения р* ше- вий ЦК ВКП(б) и СНК о транспорте. З а хорошую работу Алякина иыдия- нулн в кандидаты на слет ударяя- кев в Ленинграде, П. СяяйНТЪОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz