Полярная правда. 1933, декабрь
Превратить „Мурманку “ в мощную железнодорожную магистраль БЕСПОЩАДНО РАЗОБЛАЧАТЬ ЛЖЕУДАРНИКОВ Повседневным контролем над выполнением ударных обя за тельств , добьем ся обра зц о вой работы на всех уча с тка х ж е л е зн о д о р ож н о го тра н спо р та ЗА ЧИСТОТУ РЯДОВ УДАРНИКОВ СТАЛИНСКОГО ПРИЗЫВА Сталинский призыв ударников имени XVII партийного с‘езда широко развернулся на трансаор-! те. Лучшие передовые рабочие, которые годами изо дня в день работали по ударному, были об разцом сознательного отношения к работе—передовики призыва. Вместе с ними рабочие , ранее от стававшие, сейчас начинают ра ботать значительно лучше. Но * в ряды ударников им, XVII партс‘езда пытаются пробраться лодыри, бракоделы, разгильдяи и прямые классовые враги. На станции Хибины долгое время орудовала целая группа перерожденцев, людей чуждых нам по классу во главе с начальни ком станции Антоновым, которые зажимали самокритику, увольня ли с производства старых хоро ших ПрОИЗВОДСТВѲННИБОВ и т. п. Официально эта группа числи лась „ударниками". Они имели в карманах ударные карточки. Та кие „уцарники* еще есть на транспорте. Задача состоит в том, чтобы разоблачить их и железной метлой вымести с . транспорта. Партийно-профессиональные ор ганизации железнодорожного узла, проводя Стаіинский призыв удар ников, должны усилить свою бди тельность, сейчас же организо вать учет и проверку выпол нения взятых обязательств. Звание ударника Сталинского призыва—почетное звание. Удар ником Сталинского.' призыва мо жет и должен быть только тот, кто на деле по-большевистски борется за здоровый паровоз, ва гон, за образцовые километры железнодорожного пути. ВЕДЯЕВ СРЫВАЕ1 ОТДЫХБРИГАД ВМЕСТО 19часов— - 20 СУТОК Железная дорога должна по давать в порт для разгрузки еже дневно 50 вагонов апатита утром и 50 вагонов вечером. Но на деле часто бывает, что ДЕЖУРНЫЕ СПЯТ, ПОЕЗДА ПРОСТАИВАЮТ У СЕМАФОРА Зачастую поезда, отправленные! дежурный ст. Шонгуй не пре- с конечных станций, простаивают у закрытых семафоров раз‘ездов и небольших линейных станций. Прежде чем в‘ехать за сема- за сутки не подадут ни одного фор машинист выиужден про вагона или ваоборот, один состав -стоять от 5 м. до часу и даже подают за д р у іш . ‘ больше за семафором. И только В резѵльтате простои бригад1 * ѵ грузчиков, пароходов, вагонов. і пос:ів десятка—двух свистков g декабря предупредительный Апатит из Хибиаогорска можно крыло семафора поднимается и [ диск у семафора ст# Кица не подавать по расписанию, но этого поезд входит на станцию. (работал. Когда машинист-ревизор не делают. Вагоны, погружен- Оказывается, что в ожидании!г котооый ехал с поездом з е з / т к : — ■«т™ г ста№*■* 3 3 5 Л ” дупредил об отходе. В действительности дежурный по раз‘ ѳзду Самсонов и стре лочник спали. Машинист Бог данов втечение часа у,семафора давал свистки, но их никто не слышал. 10-го декабря кондукторская бригада Ведяева была вызвана в 4 часа 10 минут . для перефор мировки поезда № 854. Проработав с 4-х до. 7-ми ча сов, главный кондуктор Ведяев заявил отдых и ушел с работы вместе со своей бригадой. Пока вызывали другую брига ду, паровоз № 708-63 бездей ствовал 8 часов. На работу вме сто Ведяева была вызвана бри гада Рузинова, которая только что приехала с поздом. * Когда стали проверять мар шрут Ведяева, то оказалось, что Ведяев не имел никакого права заявлять отдых, потому что из Мурманска он с поездом выехал не в 13 час. 50 мин., а в 16 час. 10 мин. ѵ Ведяев доставляет подложные маршруты и тем самым срывает отдых других бригад. Павленко и Владимиров. стрелочники беспробудно спят. 13 декабря поезд Л і 654, сле дуя со станции Шовгуй, просто ял у закрытого семафора раз* езда Ж 76 1 час 25 минут. Когда машинист Богданов пытался узнать у дежурного по разъезду, почему поезд держали за семафором, то получил ответ: ные ст. суток. Вот факт: 10-го декабря в порт подали один эшелон с апати том в количестве 63 ваговов, из которых 45 были погружены и ; приняты к отправлению в Хи- бішогорске 8—9 декабря, 15 ва гонов были там же приняты к отправлению 7 декабря, а осталь ные 6 вагонов в более ранние сроки—вагон № 332236—2-го де кабря, а. вагон № 428995 даже 19 ноября. Другими словами, вагон № 428995 шел из Хибино- горска в Мурманск 20 суток. Станция Хибиногорск работа ет безобразно. Надо тщательно проверить работу станции и ви новников простоев вагонов и сры- ■ ва работы в порту привлечь к | суровой ответственности, д Б. Ермолов. ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ НА ВЕТЕР Ежедневно Мурманское отделе ние „Ааатитмашснаб4 отправля ет строительные материалы в адрес Торфбюро Лапландии. В документах не указывают места разгрузки. В результате платформы идут на ст. Оленья. Оттуда их переотправляют на раз'езд Лапландия. ' За каждую платформу ст. Оленья взыскивает штраф всум- I ме 100 руб. и 17 руб. 50 коп. {за переподачу. До 9-го декабря таких „засылок'* было по счету 10. Около -2-ос тысяч рублей, по вине работников „Аиатитмашснаба<с, вылетело на ветер. Владимиров. Рузинов. пытался ' ск ры ть ЗАДЕРЖКУ ПОЕЗДА 9-го декабря поезд № 854 дол жен был отправиться по расписа нию со станции Мурманск в 13 ря. Эти работы закончены на час. 45 мин. Дежурный по станции Лепа отправил • поезд с опозданием на 10 минут, т. е. в 13 час. 55 мин., а в настольном журнале сделал чальника ст. Кица Полосухина, то он, вместо того, чтобы при нять меры к исправлению диска, выругал Голика в присутствии работников станции. Политотдел должен будет про верить работу на ст. Кица и 76-го раз'езда. Урборг К. Ударники лесопункта Восточная-губа ла заготовке леса. СТРОЙМАТЕРИАЛЫ — НА СТРОИКИ! , \ Не допускать срыва выполнения рабочих обязательств ПОМОЧЬ БРИГАДАМ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Бригады Соколова, Яковлева,(ежедневно не менее 6—7 лоша- Гзнецова х Крюкова, работаю-1 дей, а транспортный отдел (на- щие на доме ТО-2 УКи СТТ вічальник Русиков) дает, как пра- Установка щьтов от снежных ааносов на ст. Апатиты Производственный поход строителей имени XVII партсѳзда иа ряде участков до сих пор не возглавлен низовым хозяйственным и партийно профессиональным руководством строек. Из печатаемых ниже материалов видно, что выполнение обязательств строите лей срывается и на стройках не создано условий для ударной ра боты. ; , Основная причина срыва выполнения рабочих обязательств— неовѳспечѳнноеть строек материалом Строительные материалы ат- сутстауют на стройках не потому, что их вообще нет, а потому, что отделы снабжения строительных организаций неповоротливы, не чувствуют ответстввнностх, которая на них возложена. Виновных в задержке стройматериалов нужно сурово наказы вать, ибо они нѳ только тормозят стройки, ио и глушат инициативу, прэрззодствѳнный энтузиазм рабочих, срывают социалистические мог оды труда. Треугольники строительных организаций обязаны принять все меры к тому, чтобы создать необходимые условия для выполне ния рабочих обязательств," для большевистской подготовки к XVII партс'езду. СТРОИТЕЛИ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО КОМБИНАТА показывают образцы большевистской работы Строители банно-прачечного'( кончить 15 января, шГпри уело- комбината борются за досрочное вии если бригада будет выполнение взятых обязательств, бесперебойно снабжаться песком Бригада каменщиков тов. Яков- и камнем, лева обязалась закончить кладку Плотники бригады Разжирина фундамента котельной 10 декаб ря, а кладку цоколей 11 декаб- день раньше срока. Сейчас бригада каменщиков спеш.іт окончить кладку . стен котельно’). Кладка стен доведена до перемычек окон. Готовность запись, что .поезд отправлен по:стен 70 проц. Ведется подготовка расписанию. к началу кладки фундамента под Вечером на десятиминѵтке де-’ котел, об'ем которого 120 кубо- журный Лепа скрыл факт отпра вления поезда с опозданием. Крутов, Иванов К. метров бута. • Бригада намерена кладку фун дамента для установки котла за- поселке Восстания, вз^ли на себя обязательства в подарок в ХѴП с'езду партии закончить дострой ку дома раньше срока на 5 дней, т. е. к 1 января. Начальник производственного сектора УКС Рыжев . никакой помощи не оказывает. Рыжев в начале декабря обещал дать свет на строительство, но до сих пор света нет. Бригады вынуж дены ежедневно по два—три часа недорабатывать. Производственный сектор плохо снабжает строительство стройма териалами: нехватает бревен, досок. Нехватает инструментов— пил и напильничков. Для подвоз ки стройматериалов требуется вило, не больше двух -рошадей. 16-го декабря срочн’о требова-. лась машина на перевозки песка на строительство. Производствен ный отдел категорически отказал. Песок вывезти не могли и , когда на второй день поехали за пе ском, его не оказалось. Ночью весь заготовленный песок кто-то вывез. ( Производственный сектор УКС должен немедленно забросить на строительство необходимое коли чество стройматериалов, полностью снабдить всех плотников инстру ментами и не формально, а по существу помогать рабочим в вы полнении взятых обязательств. С. Петров. плотничные работы по котель- j ной выполнили в а 75 проц, а| по главному корпусу бани ведет- НА СТРОЙКУ БОЛЬНИЧНОГО ГОРОДКА НЕ ПОДВОЗИТСЯ СТРОЙМАТЕРИАЛ Бригады Лисицина, Рюмина, ся установка ферм. Установлено*Остринского и Кузнецовой, беря 5 ферм, что составляет готов ность крыши 40 проц. Но на строительстве ощущает ся острый недостаток строймате риалов. Нужно срочно доставить мате риал на строительство - банно прачечного комбината. Борисов. обязательство, требовали от жил коммунстроя и администрации бесперебойного снабжения строи тельным материалом. Но жилкоммунстрой не желает считаться с требованиями рабо чих. Строительные материалы по- прежнему подвозят... на одной подводе. Каменщики вынуждены j зан обеспечить стройку простаивать. I риалами. Лесоматериалы для крыши и внутренней отделки корпуса на стройку не завезены, а поэтому после окончания каменной клад ки работы на больничном город ке придется прекратить и снять последних рабочих. Нельзя допустить свертывания строительных работ на больнич ном городке. Жилкоммунсхрой обя мате- Д. ПИСЬМА БОЦМАНА БЕГИЧЕВА Начальник вападно - таймырской экспедиции на <$удне #Белухая, известный полярный авиатор тов. И. И. Ландин и его замести* гель тов. Баоановскнй передали нам коаии редких документов най денных у 8нака Вальде. Этих до кументов три. Первый ив них по бывал в зубах у песцов. Зубы по лярных лноиц оставили глубокие следы на измятой бумаге о утра ченным текстом, — Это не беда—сказал тов. Б а рановский—мы сумеем реставри ровать этот текст и во чтобы то ни отало прочеоть его. Давайте посмот рим в торой самое интересное пись мо. Читайте. Я только что закончил его перевод. Слушайте, товарищи, внимательно. На прекрасно сеураннвшемся листе белой бумаги было написанр „Мыс Вильде, 28 июля 192L года. Нрибыли сюда совместно о Бегиче вым и еше одним русским'и самое дом ва оленях. С неіми также один морвежец. Прибыли для поисков местопребывания Тессема к Кнутсе на. Нашли бумагу, из которой вид во, что они пришли 10 ноября 1 9 1 9 года сюда и отправились на Диксон, имея при себе запас про довольствия на 20 дней. Здесь мы нашли письма на английском язы ке (не тег ли , что мы видим сейчас, изглоданные песцами? (Авторы). „...Мы пытались найти следы Тессема и Кнутсена, чтобы можно бмло выяснить причины их гибели. •Хеймен* ушла из Тромсе 12 ав густа 1920 г. в направлении Дик сона и мыса Видьде. Но, однако, «Хеймен* дошла не дальше швроты 7 5 град, и долге ты 87 град. 15 мин., котл у нее ве было намерения вимо вать здесь, так как эта аимовка не согласована нами о правительством. Вот текст письма Кнутсена и Тес- еема. „Мод*, экспедиция... Два челове ка экспедиции, путешествующие с баками и сенями, прибыли сюда 10 ноября 1913 года. Мы нашли склад проввзви очень разоренный. Особенво хлеб был сырой н испор чен морской водой. Очевидно, вы сокая веда морл омывала этот шушш т. Мм недввнулн склад даль ше на лберег, приблизительно на 25 ярдов и пополнили наш saaac провизией. Мы находимся в хоро ших услопнях н собираемся ухо дить ва Диксон. Тѳссвм, Кнутсѳн. ...Норвегия. гХеймен*.. (дальше тов. Барановский с трудом разби рал смысл напиелнвого). Зато под документом стояли чет кие подписи: Альфред Карлсен. Капитан М. П. Якьнсен. 20 июля 1921г.* — Они писали это письмо целых два дня, —чсказал тов Баранов- От гавани „Мод* до Диксона всего 900 километров, на мысе Бильде вы найдете продовольственные скла ды, устроенные С в е р д р у п п о м в 1915 году Варде на восток корабль „Мод " . . И два нарвежца остались в гавани На борту судна находилось десять а Амундсен сошел к восло- челов^к, в том чиолѳ матросы Пауль КУ п зимовал у Чукотского побе- Кнутсен и Петер Тессам (Петер* А режья около острова Айона. Отсюда Тессем был до этого известен, как он 00 радио известил мир о том, участник экспедиции Фиала на Зем- чТ0 Кнут-ен и Тессем должны прид- лю Франца Иосифа). Экспедиция ти на Диксон. ІІо отважные кор- продел ала огромную научно ис«-ле- вежцы не появлялись на полярном довательскую работу в районе Тай- острове. мыра и мы- а Чепюекина Во время Тогда Норвегия и послала на этих скатан ей, 18 сентября 1918 го розыски спутников Амундсена^ пару- да Амундсен открыл ва широте сно-моторнѵ-е судно ,Хеймен . Ка- 77 гр 33 м. и долгого І05 гр. 40 м. пнтан шкуны Я*обсен напрасно небольшую бухту, навранную в плавал между Диксоном и мысом честь корабля гаванью „Мод*4. Вальд*; (н не мог найти следов Отсюда и начался гибельный погибших. На помощь Якобсену из маршрут Квугс^на и Тессема. Их низовьев Енисея, ив полярного се сьий, — обратите внимание . на да- позвал к себа Амундсеь и сказал: ; ла Дудники прибыл героический — Я сета вля ю вас з^есь. гМоди русский боцман Никвфор Алексее- ты: в начале письма стоит 27 июля. ________ — ------- „ .. . . А вот третья записка. Здесь не будет делать дрейф втечение целых вич Бегичев. Ьму сри надлежит і нужно переводчика. Ее писал рус- трех лет. Надо известить Европу о ский. Мы читали на сбрывкѳ взгло- нмпем походе в этом году. Восьми данной песцами бум а г е : . . . саут- те документы и идите на Дькоои. никами были Н. А. Бегичев ... и ------ -—--------------------------- -г--------------- кацитан на .Хейыен* Якобсен и . . . Карлсен. “Спутники Амундсена Кнутсен и Тессем были на Гильце 10 ноября 1919 года. Ушли на Диксон 15 ноября 1919 гола. Н. Бегичев. 1921 г. 27 июля. Да. Это были его крупные, раз машистые каракули, выведенные жирным карандашем. — Теперь я расскажу, как мы нашли эти бумаги. — сказал тов. Барановский. — На ваоадной стороне мыса Вильде мы наткну лись на склад продовольствия. На берегу в беспорядке лежали бавки с консервированными яэыками, мясом, бядоны с керосином. Часть продуктов прекрасно сохранилась. Письма же не были запакованы, они просто валялись в таком виде, как вы видите их сейчао. Мы привели склад продовольствия в порядок, взяли письма и взамен их остави ли свою эаписку . . . Что же за документы нашла вападно - таймырскѳя экспедиция? Кто такие авторы бумаг, оставлен- вых ва мысе Вильде? Откроем страницы славных лето писей Арктики. 18 июля 1918 г. великий ледовой вики іг Роальд Амундсен певел иа весть об обеих страшных находках в снегах Арктики. Итак, Бегичев с караваном в 500 НАЙДЕНЫ ОСТАТКИ ЭКСПЕДИЦИИ БАРЕНЦА Фото Мазелева ( Союзуото) ...... л ^2мМЬк. * Зимовщики Н о р о й Земли обнаружили место стоявки зваменвтего голландсюго путеше ственника Баренца. Найденѵряд вещей, принадлежащих экспедиции. Находка доставлена в Ленинградки хравитслтв мувее Арктического! института. Ка оіимке: ключ и гарпун;(из найденных вещей). оленей, взяв с собой людей с ,Хей- мен*, капитана Якобсена и перевод чика Карлсена—пришел на мыс Вильде, гд е спасители и оставили записи, хранящиеся сейчас у тов. Барановского. - Я пойду по берегу,—скавал Бе гичев норвежцам,—вы •направвтесь к Диксону прямо черев тундру. Отважный боцман 10 августа 1921 года отправился в путь, и его зоркие глава увидели на мысе Стѳрливгова брошеввую нарту. 10 августа потрясенный Бегичев стоял у ост«тков страшного коотра ок >ло MMja Приметного. Ружейные гильзы о норвежеквми знаками, остатки окладного ножа с обломан ным лезввем, К'всервые баніи окру жали костер, а посередине костра лежали обуглившиеся человеческий череп и кости. На костре был сож жен один ив спутвнков Амундсена. — Где же второй?—спросил себя Бегичев. Я должен найти второго во чтобы то ни отале. Летом 1922 года Бегичев снова пошел разгадывать тайву Арктики. __________________ Он решил, что один на норве жцев сжег свое те опутннжа на костре, чтобы тело умершего не оделалось до бычей песцов. Где-же должен быть труп белее вывоолввого, МО, так же погиб шего норвежца? После упорных повоков Бегичев 10 августа 1922 года дошел до цели. Ои шел Гм вы •окому берегу около Диксона ■ на дне глубо кого обрыва на шел то, что ког да-то было ве селым в крепким матросом оудма .Мод*. Из кармана вя ваной теплой ки раоы, покрывав шей скелет мерт веда , выгляды вала девочка ае- детык чаеев. Лш жн и ружье матроса »Мод*, очевидно, скатились вине о обрыва и утонули в воде. — Тессем! Тессем!—вскричал Бе гичев вмя, вырезанное на крышке чаоов. Храбрый боцман бросился осматрввать землю, ва которой ле жал скелет. И вот цеввая находка, прорезиненный пакет с письмом Амундсена и научные ’ записки экспедиции на .Мод*. . Рядом лежали компас и хроно метр. Мужественный Тессем, предав огвю телр Кнутсена, J6eper почту великого Амундсева до тех пор, по ка не свалвлся в двух милях от радвостаноии острова Диксон, прой дя по тундре S98 километров. Бегичев предал земле останки Петера Тессема, снял о пальцевой коотн скелета кольцо и, не полвя я последний долг, отправил его в Норвегию вдове полярного ,героя. За беззаветвую храбрость, прояв- ленную во время поисков норвежцев, Бегнчев получил крупную награду от норвежского п авительства и золотые часы №74.716. Бегичев не авал, что черев пять лет он также погибнет трагической смертью и его тело будет погребе но в уотье холодной реки. Кто же был Вегичев? Этот уди вительный самородок исследователь начал свою деятельность * ровно тридцать три года тому вавад. Велвкан-астраханец, уроженец города Царева, попал матросом во флот, долго плавал в дальних рей- оах м в 1900 году впервые пошел на шхуне .Заря* вместе о началь ником экснеднцин Толлем в по- льрные воды. Черев два года совершается не слыханная в старом флоте вещь— Вегвчев назначается ближайшим помощником главы экспедиции, по сланной на розыски Толля и астро нома Зеберга. Бегнчев отправился в Еоключвтельно опасную экспеди цию, разыскивая авмовку Толля н спас собранные нм коллекции. і В 1900 году Вегичев работает про стым зверобоем на еннсейском севе- •ре, совмещая свох> профессию о з а нятиями Настоящего ученого. В этот период ои открыл к северу от бух ты Нордвнк остров, названный впо- слѳдствнн островом Бегичева. Позд нее он открыл рекн Марию н Тама ру, названные так боцманом в честь евонх дочерей. Невдалеке ет еетрова Вегнчева, боцман »3ари* нашел таинственное зимовье неизвестных равведчнков Арктики, в котором хранились пять древних аллебард н шахматы не костей мамонта. Бегичев собрал коллекции н первым открыл пласты каменного угля в районе Нордвнка и там-жѳ нашел нефть. В этот пе риод боциан-ученый открыл оотат- ки мамонта в районе Гольчвхн ■ громадное количество костей других ископаемых, животных в разных районах Арк іики . В 1915 году Бегичев оовершнж новый подвиг. Он пошел на помощь бедствующим во льдах между запад- вым побережьем Таймыра людям о кораблей „байгач* и „Таймыр* на вестил по пути Отто Свердруппа, зимовавшего на своем „Эклноое* (теперь „Ломоносов-) у мыса Вальде. Знаменитый Б. А. НнлькицкиЙ счи тал этот почод Бегичева веооуще* ствимым предприятием. Жизнь Никифора Алексеевича Бе гичева неожиданно оборвалась, Ои погиб в устье Пяены, где зимовал, руководя работой артели зверобоев. Он умер в холодное утро 18 мая 1927 года и был похоронен на чет вертый день восле смерти. Обстоятельства смерти Вегнчева до сих пор веразгаданы н о под линней причине его гибели п о м еще рано говорить, так какеоть вее есвоваиия предполагать, что о і умер насильственной смертью. Воз можно, что сдедствеввые органы возьмутся снова за распутывание сложного н трагического клубка. —. * ф * Тев. Барановский, конечно оумеат расшифровать таинственное пиоьмо, изглоданное песцами. Это письма, поввдвмому, принадлежи? Отто Свердруипу, зимовавшему в і9іЭ го ду иа мнее Вильде. • * * Вот какую цепь самых разиообраз-' ных событий напомнили мам доку менты, изглоданные пеоцамн. Вок руг мыса Вяльде причудливо сере- плелись пути многих беоотрашиых одиночек разведчиков Арктики. \ По дополнительно полученным ва- ми сведениям в Якутске найдена ] часть дневников Беіичева, а проф. Визе увѳ8 в Ленинград дневнив одного их спутников Амуидсеиаѵ найденный советскими покорителя ми Арктикв. Все эти документы помогут нам в деле оовоевия Арк тики. Сергей, Макаров, Ад. Опарин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz