Полярная правда. 1933, декабрь

Превратить „Мурманку “ в мощную железнодорожную магистраль БЕСПОЩАДНО РАЗОБЛАЧАТЬ ЛЖЕУДАРНИКОВ Повседневным контролем над выполнением ударных обя за тельств , добьем ся обра зц о вой работы на всех уча с тка х ж е л е зн о д о р ож н о го тра н спо р та ЗА ЧИСТОТУ РЯДОВ УДАРНИКОВ СТАЛИНСКОГО ПРИЗЫВА Сталинский призыв ударников имени XVII партийного с‘езда широко развернулся на трансаор-! те. Лучшие передовые рабочие, которые годами изо дня в день работали по ударному, были об­ разцом сознательного отношения к работе—передовики призыва. Вместе с ними рабочие , ранее от­ стававшие, сейчас начинают ра­ ботать значительно лучше. Но * в ряды ударников им, XVII партс‘езда пытаются пробраться лодыри, бракоделы, разгильдяи и прямые классовые враги. На станции Хибины долгое время орудовала целая группа перерожденцев, людей чуждых нам по классу во главе с начальни­ ком станции Антоновым, которые зажимали самокритику, увольня­ ли с производства старых хоро­ ших ПрОИЗВОДСТВѲННИБОВ и т. п. Официально эта группа числи­ лась „ударниками". Они имели в карманах ударные карточки. Та­ кие „уцарники* еще есть на транспорте. Задача состоит в том, чтобы разоблачить их и железной метлой вымести с . транспорта. Партийно-профессиональные ор ганизации железнодорожного узла, проводя Стаіинский призыв удар­ ников, должны усилить свою бди­ тельность, сейчас же организо­ вать учет и проверку выпол­ нения взятых обязательств. Звание ударника Сталинского призыва—почетное звание. Удар­ ником Сталинского.' призыва мо­ жет и должен быть только тот, кто на деле по-большевистски борется за здоровый паровоз, ва­ гон, за образцовые километры железнодорожного пути. ВЕДЯЕВ СРЫВАЕ1 ОТДЫХБРИГАД ВМЕСТО 19часов— - 20 СУТОК Железная дорога должна по­ давать в порт для разгрузки еже­ дневно 50 вагонов апатита утром и 50 вагонов вечером. Но на деле часто бывает, что ДЕЖУРНЫЕ СПЯТ, ПОЕЗДА ПРОСТАИВАЮТ У СЕМАФОРА Зачастую поезда, отправленные! дежурный ст. Шонгуй не пре- с конечных станций, простаивают у закрытых семафоров раз‘ездов и небольших линейных станций. Прежде чем в‘ехать за сема- за сутки не подадут ни одного фор машинист выиужден про­ вагона или ваоборот, один состав -стоять от 5 м. до часу и даже подают за д р у іш . ‘ больше за семафором. И только В резѵльтате простои бригад1 * ѵ грузчиков, пароходов, вагонов. і пос:ів десятка—двух свистков g декабря предупредительный Апатит из Хибиаогорска можно крыло семафора поднимается и [ диск у семафора ст# Кица не подавать по расписанию, но этого поезд входит на станцию. (работал. Когда машинист-ревизор не делают. Вагоны, погружен- Оказывается, что в ожидании!г котооый ехал с поездом з е з / т к : — ■«т™ г ста№*■* 3 3 5 Л ” дупредил об отходе. В действительности дежурный по раз‘ ѳзду Самсонов и стре­ лочник спали. Машинист Бог­ данов втечение часа у,семафора давал свистки, но их никто не слышал. 10-го декабря кондукторская бригада Ведяева была вызвана в 4 часа 10 минут . для перефор­ мировки поезда № 854. Проработав с 4-х до. 7-ми ча­ сов, главный кондуктор Ведяев заявил отдых и ушел с работы вместе со своей бригадой. Пока вызывали другую брига­ ду, паровоз № 708-63 бездей­ ствовал 8 часов. На работу вме­ сто Ведяева была вызвана бри­ гада Рузинова, которая только что приехала с поздом. * Когда стали проверять мар­ шрут Ведяева, то оказалось, что Ведяев не имел никакого права заявлять отдых, потому что из Мурманска он с поездом выехал не в 13 час. 50 мин., а в 16 час. 10 мин. ѵ Ведяев доставляет подложные маршруты и тем самым срывает отдых других бригад. Павленко и Владимиров. стрелочники беспробудно спят. 13 декабря поезд Л і 654, сле­ дуя со станции Шовгуй, просто­ ял у закрытого семафора раз* езда Ж 76 1 час 25 минут. Когда машинист Богданов пытался узнать у дежурного по разъезду, почему поезд держали за семафором, то получил ответ: ные ст. суток. Вот факт: 10-го декабря в порт подали один эшелон с апати­ том в количестве 63 ваговов, из которых 45 были погружены и ; приняты к отправлению в Хи- бішогорске 8—9 декабря, 15 ва­ гонов были там же приняты к отправлению 7 декабря, а осталь­ ные 6 вагонов в более ранние сроки—вагон № 332236—2-го де­ кабря, а. вагон № 428995 даже 19 ноября. Другими словами, вагон № 428995 шел из Хибино- горска в Мурманск 20 суток. Станция Хибиногорск работа­ ет безобразно. Надо тщательно проверить работу станции и ви­ новников простоев вагонов и сры- ■ ва работы в порту привлечь к | суровой ответственности, д Б. Ермолов. ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ НА ВЕТЕР Ежедневно Мурманское отделе­ ние „Ааатитмашснаб4 отправля­ ет строительные материалы в адрес Торфбюро Лапландии. В документах не указывают места разгрузки. В результате платформы идут на ст. Оленья. Оттуда их переотправляют на раз'езд Лапландия. ' За каждую платформу ст. Оленья взыскивает штраф всум- I ме 100 руб. и 17 руб. 50 коп. {за переподачу. До 9-го декабря таких „засылок'* было по счету 10. Около -2-ос тысяч рублей, по вине работников „Аиатитмашснаба<с, вылетело на ветер. Владимиров. Рузинов. пытался ' ск ры ть ЗАДЕРЖКУ ПОЕЗДА 9-го декабря поезд № 854 дол­ жен был отправиться по расписа­ нию со станции Мурманск в 13 ря. Эти работы закончены на час. 45 мин. Дежурный по станции Лепа отправил • поезд с опозданием на 10 минут, т. е. в 13 час. 55 мин., а в настольном журнале сделал чальника ст. Кица Полосухина, то он, вместо того, чтобы при­ нять меры к исправлению диска, выругал Голика в присутствии работников станции. Политотдел должен будет про­ верить работу на ст. Кица и 76-го раз'езда. Урборг К. Ударники лесопункта Восточная-губа ла заготовке леса. СТРОЙМАТЕРИАЛЫ — НА СТРОИКИ! , \ Не допускать срыва выполнения рабочих обязательств ПОМОЧЬ БРИГАДАМ ВЫПОЛНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Бригады Соколова, Яковлева,(ежедневно не менее 6—7 лоша- Гзнецова х Крюкова, работаю-1 дей, а транспортный отдел (на- щие на доме ТО-2 УКи СТТ вічальник Русиков) дает, как пра- Установка щьтов от снежных ааносов на ст. Апатиты Производственный поход строителей имени XVII партсѳзда иа ряде участков до сих пор не возглавлен низовым хозяйственным и партийно профессиональным руководством строек. Из печатаемых ниже материалов видно, что выполнение обязательств строите­ лей срывается и на стройках не создано условий для ударной ра­ боты. ; , Основная причина срыва выполнения рабочих обязательств— неовѳспечѳнноеть строек материалом Строительные материалы ат- сутстауют на стройках не потому, что их вообще нет, а потому, что отделы снабжения строительных организаций неповоротливы, не чувствуют ответстввнностх, которая на них возложена. Виновных в задержке стройматериалов нужно сурово наказы­ вать, ибо они нѳ только тормозят стройки, ио и глушат инициативу, прэрззодствѳнный энтузиазм рабочих, срывают социалистические мог оды труда. Треугольники строительных организаций обязаны принять все меры к тому, чтобы создать необходимые условия для выполне ния рабочих обязательств," для большевистской подготовки к XVII партс'езду. СТРОИТЕЛИ БАННО-ПРАЧЕЧНОГО КОМБИНАТА показывают образцы большевистской работы Строители банно-прачечного'( кончить 15 января, шГпри уело- комбината борются за досрочное вии если бригада будет выполнение взятых обязательств, бесперебойно снабжаться песком Бригада каменщиков тов. Яков- и камнем, лева обязалась закончить кладку Плотники бригады Разжирина фундамента котельной 10 декаб­ ря, а кладку цоколей 11 декаб- день раньше срока. Сейчас бригада каменщиков спеш.іт окончить кладку . стен котельно’). Кладка стен доведена до перемычек окон. Готовность запись, что .поезд отправлен по:стен 70 проц. Ведется подготовка расписанию. к началу кладки фундамента под Вечером на десятиминѵтке де-’ котел, об'ем которого 120 кубо- журный Лепа скрыл факт отпра­ вления поезда с опозданием. Крутов, Иванов К. метров бута. • Бригада намерена кладку фун­ дамента для установки котла за- поселке Восстания, вз^ли на себя обязательства в подарок в ХѴП с'езду партии закончить дострой­ ку дома раньше срока на 5 дней, т. е. к 1 января. Начальник производственного сектора УКС Рыжев . никакой помощи не оказывает. Рыжев в начале декабря обещал дать свет на строительство, но до сих пор света нет. Бригады вынуж­ дены ежедневно по два—три часа недорабатывать. Производственный сектор плохо снабжает строительство стройма­ териалами: нехватает бревен, досок. Нехватает инструментов— пил и напильничков. Для подвоз­ ки стройматериалов требуется вило, не больше двух -рошадей. 16-го декабря срочн’о требова-. лась машина на перевозки песка на строительство. Производствен­ ный отдел категорически отказал. Песок вывезти не могли и , когда на второй день поехали за пе­ ском, его не оказалось. Ночью весь заготовленный песок кто-то вывез. ( Производственный сектор УКС должен немедленно забросить на строительство необходимое коли­ чество стройматериалов, полностью снабдить всех плотников инстру­ ментами и не формально, а по существу помогать рабочим в вы­ полнении взятых обязательств. С. Петров. плотничные работы по котель- j ной выполнили в а 75 проц, а| по главному корпусу бани ведет- НА СТРОЙКУ БОЛЬНИЧНОГО ГОРОДКА НЕ ПОДВОЗИТСЯ СТРОЙМАТЕРИАЛ Бригады Лисицина, Рюмина, ся установка ферм. Установлено*Остринского и Кузнецовой, беря 5 ферм, что составляет готов­ ность крыши 40 проц. Но на строительстве ощущает­ ся острый недостаток строймате­ риалов. Нужно срочно доставить мате­ риал на строительство - банно­ прачечного комбината. Борисов. обязательство, требовали от жил коммунстроя и администрации бесперебойного снабжения строи­ тельным материалом. Но жилкоммунстрой не желает считаться с требованиями рабо­ чих. Строительные материалы по- прежнему подвозят... на одной подводе. Каменщики вынуждены j зан обеспечить стройку простаивать. I риалами. Лесоматериалы для крыши и внутренней отделки корпуса на стройку не завезены, а поэтому после окончания каменной клад­ ки работы на больничном город­ ке придется прекратить и снять последних рабочих. Нельзя допустить свертывания строительных работ на больнич­ ном городке. Жилкоммунсхрой обя мате- Д. ПИСЬМА БОЦМАНА БЕГИЧЕВА Начальник вападно - таймырской экспедиции на <$удне #Белухая, известный полярный авиатор тов. И. И. Ландин и его замести* гель тов. Баоановскнй передали нам коаии редких документов най­ денных у 8нака Вальде. Этих до­ кументов три. Первый ив них по­ бывал в зубах у песцов. Зубы по­ лярных лноиц оставили глубокие следы на измятой бумаге о утра­ ченным текстом, — Это не беда—сказал тов. Б а ­ рановский—мы сумеем реставри­ ровать этот текст и во чтобы то ни отало прочеоть его. Давайте посмот­ рим в торой самое интересное пись­ мо. Читайте. Я только что закончил его перевод. Слушайте, товарищи, внимательно. На прекрасно сеураннвшемся листе белой бумаги было написанр „Мыс Вильде, 28 июля 192L года. Нрибыли сюда совместно о Бегиче­ вым и еше одним русским'и самое­ дом ва оленях. С неіми также один морвежец. Прибыли для поисков местопребывания Тессема к Кнутсе­ на. Нашли бумагу, из которой вид во, что они пришли 10 ноября 1 9 1 9 года сюда и отправились на Диксон, имея при себе запас про­ довольствия на 20 дней. Здесь мы нашли письма на английском язы­ ке (не тег ли , что мы видим сейчас, изглоданные песцами? (Авторы). „...Мы пытались найти следы Тессема и Кнутсена, чтобы можно бмло выяснить причины их гибели. •Хеймен* ушла из Тромсе 12 ав­ густа 1920 г. в направлении Дик­ сона и мыса Видьде. Но, однако, «Хеймен* дошла не дальше швроты 7 5 град, и долге ты 87 град. 15 мин., котл у нее ве было намерения вимо вать здесь, так как эта аимовка не согласована нами о правительством. Вот текст письма Кнутсена и Тес- еема. „Мод*, экспедиция... Два челове­ ка экспедиции, путешествующие с баками и сенями, прибыли сюда 10 ноября 1913 года. Мы нашли склад проввзви очень разоренный. Особенво хлеб был сырой н испор­ чен морской водой. Очевидно, вы­ сокая веда морл омывала этот шушш т. Мм недввнулн склад даль­ ше на лберег, приблизительно на 25 ярдов и пополнили наш saaac провизией. Мы находимся в хоро­ ших услопнях н собираемся ухо­ дить ва Диксон. Тѳссвм, Кнутсѳн. ...Норвегия. гХеймен*.. (дальше тов. Барановский с трудом разби­ рал смысл напиелнвого). Зато под документом стояли чет­ кие подписи: Альфред Карлсен. Капитан М. П. Якьнсен. 20 июля 1921г.* — Они писали это письмо целых два дня, —чсказал тов Баранов- От гавани „Мод* до Диксона всего 900 километров, на мысе Бильде вы найдете продовольственные скла­ ды, устроенные С в е р д р у п п о м в 1915 году Варде на восток корабль „Мод " . . И два нарвежца остались в гавани На борту судна находилось десять а Амундсен сошел к восло- челов^к, в том чиолѳ матросы Пауль КУ п зимовал у Чукотского побе- Кнутсен и Петер Тессам (Петер* А режья около острова Айона. Отсюда Тессем был до этого известен, как он 00 радио известил мир о том, участник экспедиции Фиала на Зем- чТ0 Кнут-ен и Тессем должны прид- лю Франца Иосифа). Экспедиция ти на Диксон. ІІо отважные кор- продел ала огромную научно ис«-ле- вежцы не появлялись на полярном довательскую работу в районе Тай- острове. мыра и мы- а Чепюекина Во время Тогда Норвегия и послала на этих скатан ей, 18 сентября 1918 го розыски спутников Амундсена^ пару- да Амундсен открыл ва широте сно-моторнѵ-е судно ,Хеймен . Ка- 77 гр 33 м. и долгого І05 гр. 40 м. пнтан шкуны Я*обсен напрасно небольшую бухту, навранную в плавал между Диксоном и мысом честь корабля гаванью „Мод*4. Вальд*; (н не мог найти следов Отсюда и начался гибельный погибших. На помощь Якобсену из маршрут Квугс^на и Тессема. Их низовьев Енисея, ив полярного се сьий, — обратите внимание . на да- позвал к себа Амундсеь и сказал: ; ла Дудники прибыл героический — Я сета вля ю вас з^есь. гМоди русский боцман Никвфор Алексее- ты: в начале письма стоит 27 июля. ________ — ------- „ .. . . А вот третья записка. Здесь не будет делать дрейф втечение целых вич Бегичев. Ьму сри надлежит і нужно переводчика. Ее писал рус- трех лет. Надо известить Европу о ский. Мы читали на сбрывкѳ взгло- нмпем походе в этом году. Восьми данной песцами бум а г е : . . . саут- те документы и идите на Дькоои. никами были Н. А. Бегичев ... и ------ -—--------------------------- -г--------------- кацитан на .Хейыен* Якобсен и . . . Карлсен. “Спутники Амундсена Кнутсен и Тессем были на Гильце 10 ноября 1919 года. Ушли на Диксон 15 ноября 1919 гола. Н. Бегичев. 1921 г. 27 июля. Да. Это были его крупные, раз­ машистые каракули, выведенные жирным карандашем. — Теперь я расскажу, как мы нашли эти бумаги. — сказал тов. Барановский. — На ваоадной стороне мыса Вильде мы наткну­ лись на склад продовольствия. На берегу в беспорядке лежали бавки с консервированными яэыками, мясом, бядоны с керосином. Часть продуктов прекрасно сохранилась. Письма же не были запакованы, они просто валялись в таком виде, как вы видите их сейчао. Мы привели склад продовольствия в порядок, взяли письма и взамен их остави­ ли свою эаписку . . . Что же за документы нашла вападно - таймырскѳя экспедиция? Кто такие авторы бумаг, оставлен- вых ва мысе Вильде? Откроем страницы славных лето­ писей Арктики. 18 июля 1918 г. великий ледовой вики іг Роальд Амундсен певел иа весть об обеих страшных находках в снегах Арктики. Итак, Бегичев с караваном в 500 НАЙДЕНЫ ОСТАТКИ ЭКСПЕДИЦИИ БАРЕНЦА Фото Мазелева ( Союзуото) ...... л ^2мМЬк. * Зимовщики Н о р о й Земли обнаружили место стоявки зваменвтего голландсюго путеше ственника Баренца. Найденѵряд вещей, принадлежащих экспедиции. Находка доставлена в Ленинградки хравитслтв мувее Арктического! института. Ка оіимке: ключ и гарпун;(из найденных вещей). оленей, взяв с собой людей с ,Хей- мен*, капитана Якобсена и перевод­ чика Карлсена—пришел на мыс Вильде, гд е спасители и оставили записи, хранящиеся сейчас у тов. Барановского. - Я пойду по берегу,—скавал Бе ­ гичев норвежцам,—вы •направвтесь к Диксону прямо черев тундру. Отважный боцман 10 августа 1921 года отправился в путь, и его зоркие глава увидели на мысе Стѳрливгова брошеввую нарту. 10 августа потрясенный Бегичев стоял у ост«тков страшного коотра ок >ло MMja Приметного. Ружейные гильзы о норвежеквми знаками, остатки окладного ножа с обломан­ ным лезввем, К'всервые баніи окру­ жали костер, а посередине костра лежали обуглившиеся человеческий череп и кости. На костре был сож­ жен один ив спутвнков Амундсена. — Где же второй?—спросил себя Бегичев. Я должен найти второго во чтобы то ни отале. Летом 1922 года Бегичев снова пошел разгадывать тайву Арктики. __________________ Он решил, что один на норве жцев сжег свое те опутннжа на костре, чтобы тело умершего не оделалось до бычей песцов. Где-же должен быть труп белее вывоолввого, МО, так же погиб­ шего норвежца? После упорных повоков Бегичев 10 августа 1922 года дошел до цели. Ои шел Гм вы •окому берегу около Диксона ■ на дне глубо­ кого обрыва на шел то, что ког да-то было ве­ селым в крепким матросом оудма .Мод*. Из кармана вя ваной теплой ки раоы, покрывав­ шей скелет мерт веда , выгляды­ вала девочка ае- детык чаеев. Лш жн и ружье матроса »Мод*, очевидно, скатились вине о обрыва и утонули в воде. — Тессем! Тессем!—вскричал Бе­ гичев вмя, вырезанное на крышке чаоов. Храбрый боцман бросился осматрввать землю, ва которой ле­ жал скелет. И вот цеввая находка, прорезиненный пакет с письмом Амундсена и научные ’ записки экспедиции на .Мод*. . Рядом лежали компас и хроно­ метр. Мужественный Тессем, предав огвю телр Кнутсена, J6eper почту великого Амундсева до тех пор, по­ ка не свалвлся в двух милях от радвостаноии острова Диксон, прой­ дя по тундре S98 километров. Бегичев предал земле останки Петера Тессема, снял о пальцевой коотн скелета кольцо и, не полвя я последний долг, отправил его в Норвегию вдове полярного ,героя. За беззаветвую храбрость, прояв- ленную во время поисков норвежцев, Бегнчев получил крупную награду от норвежского п авительства и золотые часы №74.716. Бегичев не авал, что черев пять лет он также погибнет трагической смертью и его тело будет погребе­ но в уотье холодной реки. Кто же был Вегичев? Этот уди­ вительный самородок исследователь начал свою деятельность * ровно тридцать три года тому вавад. Велвкан-астраханец, уроженец города Царева, попал матросом во флот, долго плавал в дальних рей- оах м в 1900 году впервые пошел на шхуне .Заря* вместе о началь­ ником экснеднцин Толлем в по- льрные воды. Черев два года совершается не­ слыханная в старом флоте вещь— Вегвчев назначается ближайшим помощником главы экспедиции, по­ сланной на розыски Толля и астро­ нома Зеберга. Бегнчев отправился в Еоключвтельно опасную экспеди­ цию, разыскивая авмовку Толля н спас собранные нм коллекции. і В 1900 году Вегичев работает про­ стым зверобоем на еннсейском севе- •ре, совмещая свох> профессию о з а ­ нятиями Настоящего ученого. В этот период ои открыл к северу от бух­ ты Нордвнк остров, названный впо- слѳдствнн островом Бегичева. Позд­ нее он открыл рекн Марию н Тама­ ру, названные так боцманом в честь евонх дочерей. Невдалеке ет еетрова Вегнчева, боцман »3ари* нашел таинственное зимовье неизвестных равведчнков Арктики, в котором хранились пять древних аллебард н шахматы не костей мамонта. Бегичев собрал коллекции н первым открыл пласты каменного угля в районе Нордвнка и там-жѳ нашел нефть. В этот пе­ риод боциан-ученый открыл оотат- ки мамонта в районе Гольчвхн ■ громадное количество костей других ископаемых, животных в разных районах Арк іики . В 1915 году Бегичев оовершнж новый подвиг. Он пошел на помощь бедствующим во льдах между запад- вым побережьем Таймыра людям о кораблей „байгач* и „Таймыр* на­ вестил по пути Отто Свердруппа, зимовавшего на своем „Эклноое* (теперь „Ломоносов-) у мыса Вальде. Знаменитый Б. А. НнлькицкиЙ счи­ тал этот почод Бегичева веооуще* ствимым предприятием. Жизнь Никифора Алексеевича Бе­ гичева неожиданно оборвалась, Ои погиб в устье Пяены, где зимовал, руководя работой артели зверобоев. Он умер в холодное утро 18 мая 1927 года и был похоронен на чет­ вертый день восле смерти. Обстоятельства смерти Вегнчева до сих пор веразгаданы н о под­ линней причине его гибели п о м еще рано говорить, так какеоть вее есвоваиия предполагать, что о і умер насильственной смертью. Воз­ можно, что сдедствеввые органы возьмутся снова за распутывание сложного н трагического клубка. —. * ф * Тев. Барановский, конечно оумеат расшифровать таинственное пиоьмо, изглоданное песцами. Это письма, поввдвмому, принадлежи? Отто Свердруипу, зимовавшему в і9іЭ го­ ду иа мнее Вильде. • * * Вот какую цепь самых разиообраз-' ных событий напомнили мам доку­ менты, изглоданные пеоцамн. Вок­ руг мыса Вяльде причудливо сере- плелись пути многих беоотрашиых одиночек разведчиков Арктики. \ По дополнительно полученным ва- ми сведениям в Якутске найдена ] часть дневников Беіичева, а проф. Визе увѳ8 в Ленинград дневнив одного их спутников Амуидсеиаѵ найденный советскими покорителя­ ми Арктикв. Все эти документы помогут нам в деле оовоевия Арк­ тики. Сергей, Макаров, Ад. Опарин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz