Полярная правда. 1933, декабрь
ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена отд . Ms 10 и, / ПОЛЯРНАЯ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) ОИК'а И ОСОБ ДЕКАБРЬ 16 С У Б Б О Т А 1933 г . № 290 (2159) ГОД ИЗДАНИЯ XIII XVI I парте е з д у—большевистскую встречу ВОСПИТАЕМ ИЗОТОВЫХ ТРАНСПОРТА Рапортовать XVII парте'езду образцовой ’» *'Ч • . ~ с* работой железнодорожною изла V Steco'o” \ Поход за советскую „ шотландку а Окончательно старые ликвидировать ошибки Рабочие посолзавода подводят итоги отчетов сменных мастеров Вслед за ответами сменных мастеров, 10 декабря на посол- заводе состоялось техническое совещание мастеров, уборщиков и бригадиров. Совещание подвело итоги отчетов сменных мастеров водителей завода т. Узилевский немедленно же должен исправить свои" ошибки, обеспечить смены боевым оперативным руководст вом. Мастера и бригадиры высту пали в прениях с конкретными и наметило для дальнейшей p a - t боты ряд мероприятий, обеспечи- j предложениями, вающих повышение качества ( Тов. Терехин говорит: обработки сельди. j — У нас до сих пор еще Сменные мастера резко кри ти -; имеются факты неправильной, не- когали работу старшего мастера завода тов. Узилевского, кото рый подменяет руководителя смены, дает подчас неправильные указания. - г Не тагк давно тов. Узилев ский распорядился убрать рядо вой кладкой 50 тонн сельди в тару. Эта сельдь была предна* значена для консервного завода. Когда Узилевского предупредили об этом, он не отменил своего распоряжения. В конце концов пришлось перекладывать сельдь, непроизводительно затратив ра бочую силу, потеряв время и вызвав нзлишнию перевалку сельди— говорит тов. Морозов. И другие мастера отмечали ошибки Узилевского, результа том которых является снижение качества сельди. Узилевский опытный мастер, он может наладить руководство брежной укладки сельди. Эго происходит потому, что сменные мастера не в состоянии усле дить за всеми участками в боль шом районе завода. Из этого вы текает необходимость немедлен ного подбора хороших уборщи ков, весовщиков.. Т. Красильников, отмечая вар варское отношение к таре на траулерах, перевозящих сельдь, предлагает ликвидировать обез личку бочек на РГ. За состоя ние тары на судае. должен от вечать мастер-засольщик. Бондарь Петров поднял во прос о выделении специального помещения для откупорки тары. Осуществление этого предложе ния повысит производитель ность труда бондарей, предотвра тит порчу бочек. — Я предлагаю выделить оп ределенные места для уборки ры- сменамі. При помощи руко- бы различных пород. Это облег чит контроль за качеством pa-j боты и ликвидирует путаницу в ассортименте р ы б ы — заявляет тов. Пластинин. Участники третьего рейда на блюдателей за качеством, про верявшие работу посолзавода, сделали вывод, что посолзавод находится в плену старых оши бок. Правда, после опубликова ния материалов рейда на посол-! заводе уже проделано многое для : улучшения качества обработка» сельди, но Есе-же старые ошиб ки ликвидированы не полностью. Это подтверждается выступле нием мастеров и бригадиров па последнем техническом совеща нии. Все предложения, вынесенные на совещании—не сложны. Осу ществление их не потребует мпо го времени п особых материа лов, но значительно улучшит качество обработки селедки, под готовит посолзавод к массовому выпуску советской „шотландки” , даст возможность без перебоев ежесуточно принимать на заводе не менее 300 тонн сельди. Все это обязывает руководителей по солзавода кемедлепно реализо вать предложение технического совещапия. А. Зек. ^РАБОТАТЬ ПО СТАЛИНСКИ! Инициатшкі передовых рабочих транспорта о призыве удар- пиков охватил* все цеха железнодорожного узла. Машинисты, кочегары/ слесаря, стрелочники, путеіщы,—каждый рабочим тран спорта берет иа себя конкретные обязательства по подготовке к XVII партс‘ез*у. Результатов частичного выполнения этих обязательств яви лось резкое у л у чш е н и е работы перовозного пор ка за первую декаду декабря. Однако железнодорожный узел в целом все еще продолжает работать с перебоями. Отдельные рабочие транспорта, продол жают нарушать трудовую дисциплину. Особенно отстайт рабо чие путсііпы. Лѵелезнодорожныіі путь находится в неудовлетво рительном состоянии. Первые спежные заносы показали непод готовленность-’нутеііцев к снегоСорьбе. Транспортники Мурманского узла обязаны в кратчайший срок совершенно ликвидировать перебои в своей работе. Коммунисты первого ленинского призыва Ленинградского па-, ровозоремоптні го завода в своем пись.ме па имя тов. Сталина, опубликованного в „Правде* за 12 декабря, заявили: „Мы обращаемся ко всем жеяезкодорожникам-коммуни - стам первого ленинского призыва ,—в с вя зи с десятилетием со дня смерти Л е н и н а и в связи с подготовкой к X V I I парт '&е з д у - ст ат ь во главе похода им е н и Х У І І с езда , об 'яв ленного по инициат ив е московских пролетариев , стать ор ганизаторами освоения т е хники транспортного хо зяй ст ва . Мы предлагаем организовать сталинский при зы в удар- пиков им ени X V I I парте ездая. Этот приз м.в, эта инициатива лучшях представителей проле- летариев транспорта должны быть немедленно претворены в жизнь. Коммунисты обязаны стать во главе производственного похода. Партийная организация железнодоролшого узла должна не медленно проработать инсьхмо железнодорожников пролетарского завода на широких рабочих собраниях, поднять новую волну про изводственного- г,нт>зиазма, охватив сталинским призывом всех рабочих трансаорта. Каждый рцГючніі должен помнить, что беря на себя звание ударника сталинского призыва, он тем самым принимает ответ- гтвенные обязательства. Имя ударістка сталинского призыва может носить только тот, кто являемся образцовым производственником, поллннпым эн тузиастом своего дела, кто не только сам работает хорошо, но передает свои «пыт товарищу, помогает и учит его так же рабо тать хорошо, разоблачает лодыреіі, бракоделов, агеитуру классо вого врага ере, и рабочих транспорта. Нот, что значит быть удар ником сталинсього призыва. Партийные организации железнодорожного узла обязаны ок ружить ударпиков ізелIIчаііпіеіі заботой. Возвысить имена лучших ударииков транспорта, имена таких, как маигппнет І Іванпв , смаз чик Васильев, стрелочник Хохлов и ряд им подобных. Совершен но верно поступил треугольник службы Тягл, взяв на себя ряд обязательств в отнешеннп улучшения культурпо-бытового обслу живания удзрнрков транспорта. Разогнать по ст а лин ски—вот л о з у н г , который должен стать знам енем боевой подготовки к предстоящему X V I I с'езду партии* М . В . ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ ДЕКАБРЯ Первая декада декабря в депо и администрации, которые ее проив Мурманск была переломной. Основ-1 водят, но в первую очередь это де ной нзмѳрвтель по дено: процент! ло оамой паровозной бригады. , больных паровозов без заводского _ ремонта, снижен в первой декаде ’ ------------------------------------------------ ”— до 6,15 процентов при з ад ании . 10.2 проц. I і Среднесуточный пробег паровозов ! без учета промывки выполнен на* 109 процентов, т. ѳ. при задании сделать пробег 2224 километра, фак тически сделано 2432 километра. I С учетом промывки среднесуточ ный пробег доотиг 215 километров илн 103 процента задания. У паро* возов серии „Э* средний пробег ме жду промывками в первой декаде декабря 4350 клм. при 8ад8нии 4150 километров, а паровозов серии »ОВв—3328 килом, при задании 3250 километров. Если к этому добавить, что в пер вую декаду декабря измеритель по . простою в оборотном деао выполнен j на 129 процентов и в основном н а 1 104 процента, то перелом в работе депо Мурманск станет очевидным. | Плохо обстоит дело с простоями j паровозов в холодной промывке.! При задании в сорок два часа—паро- j Лучший стрелочник ст. воз выходит из промывки только ыанск т. ХОХЛОВ, через 51 час. ~ 1 . Невыполнение измерителя по про : стою паровозов в холодной промыв-* От качества сделанной промыіки ( ке администрация депо объясняет зависит четкая работа паровозов в , тем, что деао не оборудовано для пути. Машинист обязан не только работы зимой. В депо холодно и во- присутствовать при промывке, но и да мерзнет. - *руководить ею, давая брнгадѳ тѳх- Воѳ это верно. Но ведь сами же ническиѳ указания, предварительно руководители депо не отрицают то- расоказав о недочетах своего паро- го факта, что отдельные паровоіы воза. •выпускались и выпускаются из про Только при этом условии про- 'мывки после 42 часов. ‘ мывка будет сделана хорошо и в ! Значит 42 х часов вполне достаточ срок, а депо Мурманск в целом, I но для того, чтобы производить хо- удірники которого добились пере- лодную промывку паровозов и в лома, займут к первому общѳдороя условиях Мурманского депо. \ ному слету ударников и к XVII пар- Каждый машвнист, помощниц и тийному е*езду одно из *первых кочегар должны понять, что про- мест по дороге, мыека это дело не только рабочих В. С. Мур- Лучший паровоз „ЭУ“ № 712—40 НЁ СДАВАТЬ ТЕМПОВ! БОЛЬШЕ СВЕЖЬЯ! , ХОЛОДИЛЬНИК ОРГАНИЗОВАЛ ЕСТЕСТВЕННУЮ М0Р03КУ СЕЛЬДИ Площадка между новопосолоч- еым и девятым складами посол завода разделена на квадраты- Ящики заменяют барьер. Здесь холодильник Севтралтреста раз вернул естественную заморозку сельди, используя наступившие морозы. . Механическим способом Холо дильник ежесуточно может замо раживать только 40 тонн сельди. Поэтому вполне правильно сей- розка сельди. 14-го декабря на воздухе заморожено б о л ь ш е 10 тонн сельди. Наряду с максимальной заг рузкой самого холодильника нуж но еще больше развернуть есте ственную заморозку сельди, ис пользуя для этого всю свободную площадь на тралбазе. Для рас ширения естественной заморозки сельди необходимо на тралбазе провести целую серию .дополни- час применена естественная замо-5тельных водопроводных шлангов. КОНСЕРВЩИКИ* в КЛЮЧАЮТСЯ в поход ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СЕЛЬДИ В ответ на письмо старых мастеров я специалистов посолзавода рабочие и административно-технический, пер сонал кзнсервно филейного зазода включаются в поход sa сохранение вы соких вкусовых качеств мурманской сельди. Мы обявуемся к 5 й окружной парт конференции и XVII партсезду вы пустить sa оставшиеся 18 дней lY-ro квартала: • 370 тени сельди спецпосола. 9 100 тонн филе анчоусов из сельди, ф 71 тонну трескового филе. ф 300 тысяч банок разных кон евою очередь мы п р о с иЧі ре- яй с т в а СТТ ускорить окончание электро консервов, проводки в производственных цехах и подсобных помещениях, требуем от р а б о ч и х К а н д а л а к ш с к о г о к о н с е р в н о г о з а в о д а срочного изготовления и комплектной отгрузки консервных банок с крышками. Обра щаемся к ж е л е з н о д о р о ж н и к а м с просьбой обеспечить бесперебойную подачу вагонов под транспортировку консервных банок. УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СТАНДАРТ НА ТАРУ 15 -го декабря все директора рыбообрабатывающих предириятий СТТ во главе с управляющим СТТ тов. СВЕТОВЫМ посетили бондар ный завод. Руководители холодильника, кон сервного завода, посолзавода пред; явили свои требования бондарному заводу в отношении качества тары/ Эго посещение хозяйственника ми бондарного завода поможет выработке четкого постоянного стандарта тары, потребной для наших обрабатывающих предприя тий. Вчера же на заводе были ус тановлены стандарты на ящики для копченой .сельди, окуневого балыка, для свежья, клипфиска и Первая декада декабря закон чена перевыполнением основяых измерителей в депо Мурманск. Для того, чтобы сделать Мурмап* Машиеисты: ИВАНОВ, ПИМСКИй. Помощники: БОРОДИН, БОБРОВСКИЙ. Кочегары: УСТИНОВ, МЕЛЬНИКОВ. нят взятые на себя обязатель ства, увеличить норму топлива для квартиры с 1,1 кубометраі зюО километров вместо за до 1,о куоометра с обеспечением I данных 2900 сделал паровоз ское депо передо <ым не только доставки. 7 1 2 —40 в первой КИ ТО! устся к *полнательный продовольствен- 1 СОТНИ кубометров дров сэко uwu йѵ/цѵ uv ivjDnu I j\o -jf u : декаде в районе, но по ^ е й дороге, треу- j Ударники будут получать до- декабря. Десятки тонч угля, гольпас--- - _ обяз е .-по мгь - сотни - XV11 партийному с'езду: !ный паек с доставкой его на номили паровозные бригады J величить среднесуточный квартиру. I Иванова и Пимского в октяб- пробег парс-возов с 208 километ- Для повышения квалификации! ре и ноябре месяцах. ров по плану до 240. молодых слесарей мы обязуемся З а одну первую половину ному "^езду он короіко ^ска- Снизпть процент больных па- открыть к 15 января 2-хгодич- ноября паровозные брига- зал: мы р а б о т а л и н е п \ о - возов до 7,5 процента вмегто ную школу с программой в ды паровоза № 712—40 п о - ’хо> но б у д е м р а б о т а т ь сты Иванов и Пимский за ноябрь и первую декаду д е кабря. . .10 декабряѵ вернувшись из поездки, машинист Иванов пришел со своей бригадой в местный комитет. Передавая обязательства к ХѴЧІ партий- ро допускаемых 10.2 проц, Не до пускать срыва спаренной езды по вине администрации. Песмотря на отсутствие ре монтных средств, не допускать простоя паровозов в промывке свыше 42 часов. К 15 я'нваря реализовать все рабочие предложения. Лучшему ударнику машини сту ИВАНОВУ к 1 января бу дет отремонтирована и радио фицирована квартира. Всем лучшим производственни кам ударникам, которые выпол- об‘еме знания мастера и брига- лучили 600 руб. премии за ещ е л у ч ш е , дира с общеобразовательными экономию топлива, предметами не ниже 7-милетки. I Ни одной записи Выводы комиссии по чистке будут полностью реализованы к 15 января. Начальник депо Мур манск Никонов. Секретарь коллектива ВКП(б) Назаров. Председатель месткома Киррилов. Уполномоченный 0РС(а Ипполитов. ремонта не сделали машини- КАЦ , Треугольник завода: САМСОНОВ, ЩЕЛЬГАЧЕВА Рабочие: ВОИНОВ, К0Н0ВА-, Л(и А, АНТЕНЕВА, БЕЛОХВО • СТОЗА, ЕЛЦУКОВА. Всего 15 подписей. I Процесс по делу о поджоге рейхстага ПРОКУРОР ТРЕБУЕТ смертной казни то р гл е р а ІІа лейпцигском процессе по зания для Ван дер-Люббе. делу ,о поджоге германского рейх-j Затем снова выступил верхов- І » л u r A M A n L T I L l гч n r f / т п л г т 1 U TTT IVV *СТага РазыгРывается последний ный прокурор ВЕРНЕР. Несмотря КОМСОМОЛЬЦЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, акти |на позорный провал всех обвине- 7 Верховный прокурор ВЕРНЕР ний, ВЕРНЕР все-же считает до- БОНДАРНОГО ЗАВОДА И УКС, ОТСЕКИТЕ НА СОЦЙШСТШШ СЧЕТ Комсомольцы и беспартийная I общежитие. В каждое общежитие молодежь, обсуждая вопрос о под- рабочих посолзавода выделить готовке к XV II с'езду партии, по одному дневному и ночному взяли на себя ряд обязательств: дежурному— комсомольцу. 06‘явить конкурс на лучшего J Изготовить сверх плана ком- молодого рабочего, дающего вы -; сомольскую тонну советской соков качество обработки рыбы, J„шотландки* в подарок делегатам сдавшего техэкзамен на „хоро шо14 и активно посещающего техническую учебу. Провести в конце декабря молодежную конференцию по качеству. В период подготови тельной работы, проработать сре- д і молодежи посолзавода доклад тов. Абрамова н решения об'еди- XVII с'езда партии. Охватить подпиской всех ком сомольцев на газеты „ Комсо мольская правда" и „Полярная правда". Вместе с этим пред’ являем социалистический счет: ; Комсомольцам бондарного з а в о д а — обеспечить нас высоко- произнес обвинительную речь. Однако в своей речи он не столь ко обвинял, сколько старался за щищать утверждения национал- социалистов будто пожар рейхста га был сигналом для нападения на германское государство и про возглашения диктатуры пролета риата. Оспаривая разоблачения „ко ричневой кни ги41, изданной международной следственной ко миссией по делу о поджоге рейх стага, прокурор всячески пытал ся опровергнуть тот факт, что! голландец Ван-ден-Люббе действо- казанным виновность ТОРГЛЕРА в поджоге рейхстага и потребо вал вынести ТОРГЛЕРУ смерт ный приговор. От обвинения болгарских коммунистов ДИМИТРОВА, ПО ПОВА и ТАНЕВА прокурор отка зался из за недостатка улик. * * Во всех странах растет дви жение протеста против готовя щейся фашистским судом рас правы над коммунистами. В германское посольство в Париже ежедневно поступают десятки резолюций протеста, принятых на общих собраниях. Тысячи подписей покрывают петиции с требованием освобо ждения всех обвиняемых ком мунистов. В своих обязате\ьствах бри* крупного гады паровоза № 712—40 обя зались: ремонт, который будет записан по возвращении из поездки 1 0— 1 2 декабря, про извести своими силами. Не иметь ни одного обрыва по вине паровозных бригад .. Ежемесячно экономить не меньше 1 0 процентов топлива. Взятые на себя обязатель ства бригада выполняет. По возвращении из поездки ^ д е кабря бригада отремонтирова ла свой паровоз. Будут выполнены и осталь ные ■обязательства. Паровоз «N 2 712—40 работает без пере боев. Ударники лучшего в узле паровоза № 712—40 заслужили право быть делегатами дорож- лого слета ударников в Ло- Ударннк сталинского прѵэыва на Дейном поле 1 января, транспорте смавчик ВАСИЛЬЕВ ’ ТРАНСПОРТНИК. Накануне распределения доходов в колхозной тундре ПЕРЕБРОСКА ТОВАРОВ В ТУНДРУ НЕДОПУСТИМО ЗАТЯГИВАЕТСЯ Пулоаѳро 15 декабря. Три дна прошло в бесплодном ожида нии оленей. Ловозерсвиѳ 'район* ныѳ организации*, невидимому, не спешат с подготовкой к рас пределению доходов. С 13 декаб ря бригаде Окружкома ШШ(б) і ежедневно сообщают, что „подво- неяного пленума ОК и 0ИК ‘а качественной заливной тарой, провести самоотчеты комсомоль цев по их работе на производ стве. Поручить ударникам: т.т. Пев цевой, Морозову и Трегубову контроль за качеством и береж ным отношением в таре, а так же над соблюдением правил гигиены в складах посолзавода. До 25 декабря провести сан- поход за культурны ! барак— О ПЕРЕДАЧЕ АКАДЕМИИ НАУК СОЮЗА СС{> . Г Г Р= ^ . ”“г ° . В ВЕДЕНИЕ СОВНАРКОМА • Третий день уже наисходе, а -т- ^ __ . оленей нет. Постановление Ц И К Союза ССР | Положение с переброской про- _____ Avu .i»vuuu ѵиѵіиѵ-. В целях достижения полной связи работы Академии Наук Д°В0Льствия и товаров широкого вал совместно с фашистами, на- Союза ССР с практикой строительства, ЦИК Союза ССР З ш е ^ Т 8 стоящими поджигателями рейх- постаНовляет: совершенно неудовлетворитель- стага ! hud. Hdokvdoi) нагтаиияч тли ! 1- Установить, что Академия Наук СССР со с то и т при ® ЭТОМ году оленеводы И ры- что Ван-дер-Люббе коммунист Совете Народных Комиссаров Союза ССР . ны п о л у чм ^ 'о т о Гоо'т^ннгру- Комсомольцам і паросилового что его исключение из компартии'^ 2. Планы работы Академии Наук утверждаются Советом за самого разнообразного ассорти хозяйства СТТ—обеспечить скла- j .не имеет решающего значения, ды электроэнергией и установить ибо своим поступком Ван-дер-Люб- грелки ве позже 17 декабря [бе все равно хотел вызвать ком- Комсомольцам УКС СТТ— . мунистическую революцию11, выделить молодежные бригады і После этого политического по ремонту складов посолзавода^ вступления прокурора Вернера с Обязательства подписали 52 че-| длинной обвинительной речью об ловека комсомольцев и молодежи1обстоятельствах поджога выступил посолзавода. _ . \ его помощник ПАРИЗИУС. Он по- Ширяева. требовал высшей меры нака- Народных Комиссаров. 3. Устав Академии Наук утверждается Советом Народных го окРП°требсоюза Ильичев .зая- Комиссаров Союза ССР . , вил Руководителю бригады Ок- ружкома т. Заборщикову, что П р е д с е д а т е л ь Центрального Исполнительного Комитета продукты и товары полностью за- Союза ССР—М. К а л и н и н . .брошены в пулозерскую базу. ГГРсл р%,рьа“ тр“ ^ LC P А. Ь н у к и д з е . 4 0 0 Тонн груза. Заброшены Москва, Кремль 14 декабря 1933 года. | мука, пшено, керосин. Груз, предназначенный для Чальмны-Варского сельсовета должен быть доставлен в село Варзуга для переброски кратчай шим путем в Чальмны-Вары. Окрпотребсоюз пока еще ничего не сделал для своевременной до ставки этого груза по месту на значения. Несмотря на то, что проезжая санная дорога установилась уже с середины ноября, в Ловозеро пе ревезено только 5 тонн груза. В этом вина исключительно дово- зерцев. За ьсе время со дня уста новления дорогі, в Пулозеро при шла одна лишь райда. Вторая райда зышла из Ловозера 11 де кабря, но здесь ее нет до сих пор. Так „подготовились" к очеред- мента. Председатель Мурманск»* 'ному завозу товаров и продоволь ствия в тундру кооперативные организации. Зато подготовку совершенно иного порядка ведут шанкари. На 7-м километре Ловозерского тракта торгуют водкой из под полы. ч Необходимо срочное вмешатель ство окружных организаций. К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz