Полярная правда. 1933, декабрь

ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Цена отд . Ms 10 и, / ПОЛЯРНАЯ ОРГАН МУРМАНСКОГО ОКРУЖКОМА ВКП(б) ОИК'а И ОСОБ ДЕКАБРЬ 16 С У Б Б О Т А 1933 г . № 290 (2159) ГОД ИЗДАНИЯ XIII XVI I парте е з д у—большевистскую встречу ВОСПИТАЕМ ИЗОТОВЫХ ТРАНСПОРТА Рапортовать XVII парте'езду образцовой ’» *'Ч • . ~ с* работой железнодорожною изла V Steco'o” \ Поход за советскую „ шотландку а Окончательно старые ликвидировать ошибки Рабочие посолзавода подводят итоги отчетов сменных мастеров Вслед за ответами сменных мастеров, 10 декабря на посол- заводе состоялось техническое совещание мастеров, уборщиков и бригадиров. Совещание подвело итоги отчетов сменных мастеров водителей завода т. Узилевский немедленно же должен исправить свои" ошибки, обеспечить смены боевым оперативным руководст­ вом. Мастера и бригадиры высту­ пали в прениях с конкретными и наметило для дальнейшей p a - t боты ряд мероприятий, обеспечи- j предложениями, вающих повышение качества ( Тов. Терехин говорит: обработки сельди. j — У нас до сих пор еще Сменные мастера резко кри ти -; имеются факты неправильной, не- когали работу старшего мастера завода тов. Узилевского, кото­ рый подменяет руководителя смены, дает подчас неправильные указания. - г Не тагк давно тов. Узилев­ ский распорядился убрать рядо­ вой кладкой 50 тонн сельди в тару. Эта сельдь была предна* значена для консервного завода. Когда Узилевского предупредили об этом, он не отменил своего распоряжения. В конце концов пришлось перекладывать сельдь, непроизводительно затратив ра­ бочую силу, потеряв время и вызвав нзлишнию перевалку сельди— говорит тов. Морозов. И другие мастера отмечали ошибки Узилевского, результа­ том которых является снижение качества сельди. Узилевский опытный мастер, он может наладить руководство брежной укладки сельди. Эго происходит потому, что сменные мастера не в состоянии усле­ дить за всеми участками в боль­ шом районе завода. Из этого вы­ текает необходимость немедлен­ ного подбора хороших уборщи­ ков, весовщиков.. Т. Красильников, отмечая вар варское отношение к таре на траулерах, перевозящих сельдь, предлагает ликвидировать обез­ личку бочек на РГ. За состоя­ ние тары на судае. должен от­ вечать мастер-засольщик. Бондарь Петров поднял во­ прос о выделении специального помещения для откупорки тары. Осуществление этого предложе­ ния повысит производитель­ ность труда бондарей, предотвра­ тит порчу бочек. — Я предлагаю выделить оп­ ределенные места для уборки ры- сменамі. При помощи руко- бы различных пород. Это облег­ чит контроль за качеством pa-j боты и ликвидирует путаницу в ассортименте р ы б ы — заявляет тов. Пластинин. Участники третьего рейда на­ блюдателей за качеством, про­ верявшие работу посолзавода, сделали вывод, что посолзавод находится в плену старых оши­ бок. Правда, после опубликова­ ния материалов рейда на посол-! заводе уже проделано многое для : улучшения качества обработка» сельди, но Есе-же старые ошиб­ ки ликвидированы не полностью. Это подтверждается выступле­ нием мастеров и бригадиров па последнем техническом совеща­ нии. Все предложения, вынесенные на совещании—не сложны. Осу­ ществление их не потребует мпо го времени п особых материа­ лов, но значительно улучшит качество обработки селедки, под­ готовит посолзавод к массовому выпуску советской „шотландки” , даст возможность без перебоев ежесуточно принимать на заводе не менее 300 тонн сельди. Все это обязывает руководителей по­ солзавода кемедлепно реализо­ вать предложение технического совещапия. А. Зек. ^РАБОТАТЬ ПО СТАЛИНСКИ! Инициатшкі передовых рабочих транспорта о призыве удар- пиков охватил* все цеха железнодорожного узла. Машинисты, кочегары/ слесаря, стрелочники, путеіщы,—каждый рабочим тран­ спорта берет иа себя конкретные обязательства по подготовке к XVII партс‘ез*у. Результатов частичного выполнения этих обязательств яви­ лось резкое у л у чш е н и е работы перовозного пор ка за первую декаду декабря. Однако железнодорожный узел в целом все еще продолжает работать с перебоями. Отдельные рабочие транспорта, продол жают нарушать трудовую дисциплину. Особенно отстайт рабо­ чие путсііпы. Лѵелезнодорожныіі путь находится в неудовлетво­ рительном состоянии. Первые спежные заносы показали непод­ готовленность-’нутеііцев к снегоСорьбе. Транспортники Мурманского узла обязаны в кратчайший срок совершенно ликвидировать перебои в своей работе. Коммунисты первого ленинского призыва Ленинградского па-, ровозоремоптні го завода в своем пись.ме па имя тов. Сталина, опубликованного в „Правде* за 12 декабря, заявили: „Мы обращаемся ко всем жеяезкодорожникам-коммуни - стам первого ленинского призыва ,—в с вя зи с десятилетием со дня смерти Л е н и н а и в связи с подготовкой к X V I I парт '&е з д у - ст ат ь во главе похода им е н и Х У І І с езда , об 'яв­ ленного по инициат ив е московских пролетариев , стать ор ­ ганизаторами освоения т е хники транспортного хо зяй ст ва . Мы предлагаем организовать сталинский при зы в удар- пиков им ени X V I I парте ездая. Этот приз м.в, эта инициатива лучшях представителей проле- летариев транспорта должны быть немедленно претворены в жизнь. Коммунисты обязаны стать во главе производственного похода. Партийная организация железнодоролшого узла должна не­ медленно проработать инсьхмо железнодорожников пролетарского завода на широких рабочих собраниях, поднять новую волну про­ изводственного- г,нт>зиазма, охватив сталинским призывом всех рабочих трансаорта. Каждый рцГючніі должен помнить, что беря на себя звание ударника сталинского призыва, он тем самым принимает ответ- гтвенные обязательства. Имя ударістка сталинского призыва может носить только тот, кто являемся образцовым производственником, поллннпым эн­ тузиастом своего дела, кто не только сам работает хорошо, но передает свои «пыт товарищу, помогает и учит его так же рабо­ тать хорошо, разоблачает лодыреіі, бракоделов, агеитуру классо­ вого врага ере, и рабочих транспорта. Нот, что значит быть удар­ ником сталинсього призыва. Партийные организации железнодорожного узла обязаны ок­ ружить ударпиков ізелIIчаііпіеіі заботой. Возвысить имена лучших ударииков транспорта, имена таких, как маигппнет І Іванпв , смаз­ чик Васильев, стрелочник Хохлов и ряд им подобных. Совершен­ но верно поступил треугольник службы Тягл, взяв на себя ряд обязательств в отнешеннп улучшения культурпо-бытового обслу­ живания удзрнрков транспорта. Разогнать по ст а лин ски—вот л о з у н г , который должен стать знам енем боевой подготовки к предстоящему X V I I с'езду партии* М . В . ЗАКРЕПИТЬ УСПЕХИ ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ ДЕКАБРЯ Первая декада декабря в депо и администрации, которые ее проив Мурманск была переломной. Основ-1 водят, но в первую очередь это де ной нзмѳрвтель по дено: процент! ло оамой паровозной бригады. , больных паровозов без заводского _ ремонта, снижен в первой декаде ’ ------------------------------------------------ ”— до 6,15 процентов при з ад ании . 10.2 проц. I і Среднесуточный пробег паровозов ! без учета промывки выполнен на* 109 процентов, т. ѳ. при задании сделать пробег 2224 километра, фак­ тически сделано 2432 километра. I С учетом промывки среднесуточ­ ный пробег доотиг 215 километров илн 103 процента задания. У паро* возов серии „Э* средний пробег ме­ жду промывками в первой декаде декабря 4350 клм. при 8ад8нии 4150 километров, а паровозов серии »ОВв—3328 килом, при задании 3250 километров. Если к этому добавить, что в пер­ вую декаду декабря измеритель по . простою в оборотном деао выполнен j на 129 процентов и в основном н а 1 104 процента, то перелом в работе депо Мурманск станет очевидным. | Плохо обстоит дело с простоями j паровозов в холодной промывке.! При задании в сорок два часа—паро- j Лучший стрелочник ст. воз выходит из промывки только ыанск т. ХОХЛОВ, через 51 час. ~ 1 . Невыполнение измерителя по про : стою паровозов в холодной промыв-* От качества сделанной промыіки ( ке администрация депо объясняет зависит четкая работа паровозов в , тем, что деао не оборудовано для пути. Машинист обязан не только работы зимой. В депо холодно и во- присутствовать при промывке, но и да мерзнет. - *руководить ею, давая брнгадѳ тѳх- Воѳ это верно. Но ведь сами же ническиѳ указания, предварительно руководители депо не отрицают то- расоказав о недочетах своего паро- го факта, что отдельные паровоіы воза. •выпускались и выпускаются из про Только при этом условии про- 'мывки после 42 часов. ‘ мывка будет сделана хорошо и в ! Значит 42 х часов вполне достаточ срок, а депо Мурманск в целом, I но для того, чтобы производить хо- удірники которого добились пере- лодную промывку паровозов и в лома, займут к первому общѳдороя условиях Мурманского депо. \ ному слету ударников и к XVII пар- Каждый машвнист, помощниц и тийному е*езду одно из *первых кочегар должны понять, что про- мест по дороге, мыека это дело не только рабочих В. С. Мур- Лучший паровоз „ЭУ“ № 712—40 НЁ СДАВАТЬ ТЕМПОВ! БОЛЬШЕ СВЕЖЬЯ! , ХОЛОДИЛЬНИК ОРГАНИЗОВАЛ ЕСТЕСТВЕННУЮ М0Р03КУ СЕЛЬДИ Площадка между новопосолоч- еым и девятым складами посол завода разделена на квадраты- Ящики заменяют барьер. Здесь холодильник Севтралтреста раз­ вернул естественную заморозку сельди, используя наступившие морозы. . Механическим способом Холо­ дильник ежесуточно может замо раживать только 40 тонн сельди. Поэтому вполне правильно сей- розка сельди. 14-го декабря на воздухе заморожено б о л ь ш е 10 тонн сельди. Наряду с максимальной заг­ рузкой самого холодильника нуж­ но еще больше развернуть есте­ ственную заморозку сельди, ис­ пользуя для этого всю свободную площадь на тралбазе. Для рас­ ширения естественной заморозки сельди необходимо на тралбазе провести целую серию .дополни- час применена естественная замо-5тельных водопроводных шлангов. КОНСЕРВЩИКИ* в КЛЮЧАЮТСЯ в поход ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО СЕЛЬДИ В ответ на письмо старых мастеров я специалистов посолзавода рабочие и административно-технический, пер­ сонал кзнсервно филейного зазода включаются в поход sa сохранение вы­ соких вкусовых качеств мурманской сельди. Мы обявуемся к 5 й окружной парт­ конференции и XVII партсезду вы­ пустить sa оставшиеся 18 дней lY-ro квартала: • 370 тени сельди спецпосола. 9 100 тонн филе анчоусов из сельди, ф 71 тонну трескового филе. ф 300 тысяч банок разных кон­ евою очередь мы п р о с иЧі ре- яй с т в а СТТ ускорить окончание электро консервов, проводки в производственных цехах и подсобных помещениях, требуем от р а б о ч и х К а н д а л а к ш с к о г о к о н с е р в н о г о з а в о д а срочного изготовления и комплектной отгрузки консервных банок с крышками. Обра­ щаемся к ж е л е з н о д о р о ж н и к а м с просьбой обеспечить бесперебойную подачу вагонов под транспортировку консервных банок. УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СТАНДАРТ НА ТАРУ 15 -го декабря все директора рыбообрабатывающих предириятий СТТ во главе с управляющим СТТ тов. СВЕТОВЫМ посетили бондар­ ный завод. Руководители холодильника, кон сервного завода, посолзавода пред; явили свои требования бондарному заводу в отношении качества тары/ Эго посещение хозяйственника­ ми бондарного завода поможет выработке четкого постоянного стандарта тары, потребной для наших обрабатывающих предприя­ тий. Вчера же на заводе были ус­ тановлены стандарты на ящики для копченой .сельди, окуневого балыка, для свежья, клипфиска и Первая декада декабря закон­ чена перевыполнением основяых измерителей в депо Мурманск. Для того, чтобы сделать Мурмап* Машиеисты: ИВАНОВ, ПИМСКИй. Помощники: БОРОДИН, БОБРОВСКИЙ. Кочегары: УСТИНОВ, МЕЛЬНИКОВ. нят взятые на себя обязатель­ ства, увеличить норму топлива для квартиры с 1,1 кубометраі зюО километров вместо за до 1,о куоометра с обеспечением I данных 2900 сделал паровоз ское депо передо <ым не только доставки. 7 1 2 —40 в первой КИ ТО! устся к *полнательный продовольствен- 1 СОТНИ кубометров дров сэко uwu йѵ/цѵ uv ivjDnu I j\o -jf u : декаде в районе, но по ^ е й дороге, треу- j Ударники будут получать до- декабря. Десятки тонч угля, гольпас--- - _ обяз е .-по мгь - сотни - XV11 партийному с'езду: !ный паек с доставкой его на номили паровозные бригады J величить среднесуточный квартиру. I Иванова и Пимского в октяб- пробег парс-возов с 208 километ- Для повышения квалификации! ре и ноябре месяцах. ров по плану до 240. молодых слесарей мы обязуемся З а одну первую половину ному "^езду он короіко ^ска- Снизпть процент больных па- открыть к 15 января 2-хгодич- ноября паровозные брига- зал: мы р а б о т а л и н е п \ о - возов до 7,5 процента вмегто ную школу с программой в ды паровоза № 712—40 п о - ’хо> но б у д е м р а б о т а т ь сты Иванов и Пимский за ноябрь и первую декаду д е ­ кабря. . .10 декабряѵ вернувшись из поездки, машинист Иванов пришел со своей бригадой в местный комитет. Передавая обязательства к ХѴЧІ партий- ро допускаемых 10.2 проц, Не до­ пускать срыва спаренной езды по вине администрации. Песмотря на отсутствие ре­ монтных средств, не допускать простоя паровозов в промывке свыше 42 часов. К 15 я'нваря реализовать все рабочие предложения. Лучшему ударнику машини­ сту ИВАНОВУ к 1 января бу­ дет отремонтирована и радио­ фицирована квартира. Всем лучшим производственни­ кам ударникам, которые выпол- об‘еме знания мастера и брига- лучили 600 руб. премии за ещ е л у ч ш е , дира с общеобразовательными экономию топлива, предметами не ниже 7-милетки. I Ни одной записи Выводы комиссии по чистке будут полностью реализованы к 15 января. Начальник депо Мур­ манск Никонов. Секретарь коллектива ВКП(б) Назаров. Председатель месткома Киррилов. Уполномоченный 0РС(а Ипполитов. ремонта не сделали машини- КАЦ , Треугольник завода: САМСОНОВ, ЩЕЛЬГАЧЕВА Рабочие: ВОИНОВ, К0Н0ВА-, Л(и А, АНТЕНЕВА, БЕЛОХВО • СТОЗА, ЕЛЦУКОВА. Всего 15 подписей. I Процесс по делу о поджоге рейхстага ПРОКУРОР ТРЕБУЕТ смертной казни то р гл е р а ІІа лейпцигском процессе по зания для Ван дер-Люббе. делу ,о поджоге германского рейх-j Затем снова выступил верхов- І » л u r A M A n L T I L l гч n r f / т п л г т 1 U TTT IVV *СТага РазыгРывается последний ный прокурор ВЕРНЕР. Несмотря КОМСОМОЛЬЦЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, акти |на позорный провал всех обвине- 7 Верховный прокурор ВЕРНЕР ний, ВЕРНЕР все-же считает до- БОНДАРНОГО ЗАВОДА И УКС, ОТСЕКИТЕ НА СОЦЙШСТШШ СЧЕТ Комсомольцы и беспартийная I общежитие. В каждое общежитие молодежь, обсуждая вопрос о под- рабочих посолзавода выделить готовке к XV II с'езду партии, по одному дневному и ночному взяли на себя ряд обязательств: дежурному— комсомольцу. 06‘явить конкурс на лучшего J Изготовить сверх плана ком- молодого рабочего, дающего вы -; сомольскую тонну советской соков качество обработки рыбы, J„шотландки* в подарок делегатам сдавшего техэкзамен на „хоро­ шо14 и активно посещающего техническую учебу. Провести в конце декабря молодежную конференцию по качеству. В период подготови­ тельной работы, проработать сре- д і молодежи посолзавода доклад тов. Абрамова н решения об'еди- XVII с'езда партии. Охватить подпиской всех ком­ сомольцев на газеты „ Комсо­ мольская правда" и „Полярная правда". Вместе с этим пред’ являем социалистический счет: ; Комсомольцам бондарного з а в о д а — обеспечить нас высоко- произнес обвинительную речь. Однако в своей речи он не столь­ ко обвинял, сколько старался за­ щищать утверждения национал- социалистов будто пожар рейхста­ га был сигналом для нападения на германское государство и про­ возглашения диктатуры пролета­ риата. Оспаривая разоблачения „ко ­ ричневой кни ги41, изданной международной следственной ко­ миссией по делу о поджоге рейх­ стага, прокурор всячески пытал­ ся опровергнуть тот факт, что! голландец Ван-ден-Люббе действо- казанным виновность ТОРГЛЕРА в поджоге рейхстага и потребо­ вал вынести ТОРГЛЕРУ смерт­ ный приговор. От обвинения болгарских коммунистов ДИМИТРОВА, ПО­ ПОВА и ТАНЕВА прокурор отка ­ зался из за недостатка улик. * * Во всех странах растет дви жение протеста против готовя­ щейся фашистским судом рас­ правы над коммунистами. В германское посольство в Париже ежедневно поступают десятки резолюций протеста, принятых на общих собраниях. Тысячи подписей покрывают петиции с требованием освобо­ ждения всех обвиняемых ком­ мунистов. В своих обязате\ьствах бри* крупного гады паровоза № 712—40 обя­ зались: ремонт, который будет записан по возвращении из поездки 1 0— 1 2 декабря, про­ извести своими силами. Не иметь ни одного обрыва по вине паровозных бригад .. Ежемесячно экономить не меньше 1 0 процентов топлива. Взятые на себя обязатель­ ства бригада выполняет. По возвращении из поездки ^ д е ­ кабря бригада отремонтирова­ ла свой паровоз. Будут выполнены и осталь­ ные ■обязательства. Паровоз «N 2 712—40 работает без пере­ боев. Ударники лучшего в узле паровоза № 712—40 заслужили право быть делегатами дорож- лого слета ударников в Ло- Ударннк сталинского прѵэыва на Дейном поле 1 января, транспорте смавчик ВАСИЛЬЕВ ’ ТРАНСПОРТНИК. Накануне распределения доходов в колхозной тундре ПЕРЕБРОСКА ТОВАРОВ В ТУНДРУ НЕДОПУСТИМО ЗАТЯГИВАЕТСЯ Пулоаѳро 15 декабря. Три дна прошло в бесплодном ожида­ нии оленей. Ловозерсвиѳ 'район* ныѳ организации*, невидимому, не спешат с подготовкой к рас­ пределению доходов. С 13 декаб­ ря бригаде Окружкома ШШ(б) і ежедневно сообщают, что „подво- неяного пленума ОК и 0ИК ‘а качественной заливной тарой, провести самоотчеты комсомоль­ цев по их работе на производ­ стве. Поручить ударникам: т.т. Пев цевой, Морозову и Трегубову контроль за качеством и береж­ ным отношением в таре, а так­ же над соблюдением правил гигиены в складах посолзавода. До 25 декабря провести сан- поход за культурны ! барак— О ПЕРЕДАЧЕ АКАДЕМИИ НАУК СОЮЗА СС{> . Г Г Р= ^ . ”“г ° . В ВЕДЕНИЕ СОВНАРКОМА • Третий день уже наисходе, а -т- ^ __ . оленей нет. Постановление Ц И К Союза ССР | Положение с переброской про- _____ Avu .i»vuuu ѵиѵіиѵ-. В целях достижения полной связи работы Академии Наук Д°В0Льствия и товаров широкого вал совместно с фашистами, на- Союза ССР с практикой строительства, ЦИК Союза ССР З ш е ^ Т 8 стоящими поджигателями рейх- постаНовляет: совершенно неудовлетворитель- стага ! hud. Hdokvdoi) нагтаиияч тли ! 1- Установить, что Академия Наук СССР со с то и т при ® ЭТОМ году оленеводы И ры- что Ван-дер-Люббе коммунист Совете Народных Комиссаров Союза ССР . ны п о л у чм ^ 'о т о Гоо'т^ннгру- Комсомольцам і паросилового что его исключение из компартии'^ 2. Планы работы Академии Наук утверждаются Советом за самого разнообразного ассорти хозяйства СТТ—обеспечить скла- j .не имеет решающего значения, ды электроэнергией и установить ибо своим поступком Ван-дер-Люб- грелки ве позже 17 декабря [бе все равно хотел вызвать ком- Комсомольцам УКС СТТ— . мунистическую революцию11, выделить молодежные бригады і После этого политического по ремонту складов посолзавода^ вступления прокурора Вернера с Обязательства подписали 52 че-| длинной обвинительной речью об ловека комсомольцев и молодежи1обстоятельствах поджога выступил посолзавода. _ . \ его помощник ПАРИЗИУС. Он по- Ширяева. требовал высшей меры нака- Народных Комиссаров. 3. Устав Академии Наук утверждается Советом Народных го окРП°требсоюза Ильичев .зая- Комиссаров Союза ССР . , вил Руководителю бригады Ок- ружкома т. Заборщикову, что П р е д с е д а т е л ь Центрального Исполнительного Комитета продукты и товары полностью за- Союза ССР—М. К а л и н и н . .брошены в пулозерскую базу. ГГРсл р%,рьа“ тр“ ^ LC P А. Ь н у к и д з е . 4 0 0 Тонн груза. Заброшены Москва, Кремль 14 декабря 1933 года. | мука, пшено, керосин. Груз, предназначенный для Чальмны-Варского сельсовета должен быть доставлен в село Варзуга для переброски кратчай­ шим путем в Чальмны-Вары. Окрпотребсоюз пока еще ничего не сделал для своевременной до­ ставки этого груза по месту на­ значения. Несмотря на то, что проезжая санная дорога установилась уже с середины ноября, в Ловозеро пе­ ревезено только 5 тонн груза. В этом вина исключительно дово- зерцев. За ьсе время со дня уста­ новления дорогі, в Пулозеро при­ шла одна лишь райда. Вторая райда зышла из Ловозера 11 де­ кабря, но здесь ее нет до сих пор. Так „подготовились" к очеред- мента. Председатель Мурманск»* 'ному завозу товаров и продоволь­ ствия в тундру кооперативные организации. Зато подготовку совершенно иного порядка ведут шанкари. На 7-м километре Ловозерского тракта торгуют водкой из под­ полы. ч Необходимо срочное вмешатель­ ство окружных организаций. К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz