Полярная правда. 1933, декабрь
РЕИД УДАРНИКОВ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" В ПОРТУ ОРГАНИЗОВАННО И БЫСТРО ЗАВЕРШИТЬ В ПОДГОТОВКУ К НАВИГАЦИИ оставшиеся до начала навигации считанные дни , большевики порта обязаны мобилизовать все силы на приведение каждого участка в боевую готовность Покончить с оппортунистической самоуспокоенностью В Ленинградском и Архангель-1 мы не смогут работать. Почему? ском портах началась ледоколь- Потому, что механизмы не го- ная кампания. Это значит, что товы. в ближайшие дни большинство Для того, чтобы получить судов, которые раньше базирова- энергию, нужно полностью закон- лись в Ленинграде и Архангель-Ічить электрооборудование. Аэто- -еке, прибудут в Мурманск. Начи- го-то как раз и не сделано, нается зимняя навигация -самый Механизмы не готовы к при- напряженный период в работе ему электроэнергии. Для фидер- порта. ной подстанции выстроено толь- За четыре месяца—январь, фев- ко здание, оборудования нет. раль, март, и апрель—порт дол- Провода высоковольтной линии жен«шереработать 345 тысяч тонн от фидерной подстанции до транс груза, против 220 тыс., перерабо форматорных киосков еще не танных за этот же срок в прош- подведены, лом году. До сего времени не закончена Порт может справиться с этой проводка главной магистрали ответственной задачей при уело- водопровода. Несмотря на то, что вии четкой работы транспортной эта работа полностью обеспече- конторы и оперативных уча- на материалами и рабочей си-[партии. А сколько из них удар стков* при условии максимально- лой, проводка идет очень медлен ников и соревнующихся зав. го использования всех средств но и будет окончена ве раньше 3 механизации. * как в конце декабря месяца. Лес- Как же порт подготовился к ные причалы не будут обеспе- навигацип? чены водой. Руководители порта Проведенный газетами „Поляр- не побеспокоились своевременно ная правда1*, „Портовик4* и пред- подготовить трубы и фасонные ставиіельством „Водного тран- части. Сейчас все это имеется, Г 0 Т0ВКѲ к н а й й г я п п й Т я " плГнѵ- спорта* рабкоровский рейд по но водопровод не будут прокла- навигации на плену проверке готовности порта к на- дывать, потому что упущен се- вигации показал, что подготовка зон. проводится слабо, крайне неудо-1 Жилье имеет решающее значе ние. В nojTy нехватает несколь- проверкой выполнерия этого ре шения нив то не занимался. Только по истечении двух с по ловиной месяцев бюро коллекти ва вспомнило и решило 26 но ября вторично поставить на бю ро доклад транспортной конторы о подготовке к навигации. Но какова цена этим докла дам, когда принимаемые решения не выполняются из-за отсутствия проверки исполнения? Массовая работа поставлена плохо. Ночные смены рабочих не обслуживаются. Опыт работы лучших звеновиков не переносится в другие звенья. Всего в пар тийном коллективе насчитывает ся 220 членов и кандидатов СЛОМИТЬ АНТИМЕХАНИЗАТОРСКИЕ НАСТРОЕНИЯ ___________ V КРАНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ С ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ Три катучих крана — вот и вся механизация, которую имел порт в прошлом году. Однако и эти краны использовались не больше как на 30 проц. Вот, что рассказывает брига дир-крановщик Буранов: — Работая на катучих кра нах с 1929 года, я ни разу не машинистов, к машинам стави-! ж ли кочегаров, а в кочегарку1 * • чернорабочих,— говорит бригадир Куранов. Так повидимому думают и в этом году выйти из положе ния руководители транспортной конторы. А к чему это может привести? — Еще памятны прошлогодни е видел, чтобы краны работали с флкты,— говорит т. Куранов. На полной нагрузкой, то нет воды кране № 1, составленный к ко- массовым сектором бюро коллек тива Медянкин не знает. Тако го учета в коллективе нет. Партийный коллектив пи ра зу не поставил вопроса о под- влетворптельно. Основной единицей порта, ко торая по существу будет решать успех работы, является тран спортная контора. Казалось бы, портовские организации должны были этому участку уделить ос новное внимание в своей работе. На самом деле, как видно из по мещаемых материалов, транспорт ная контора к навигации не готова и готовится плохо. От начальника транспортной конторы т. Амелина до секретаря партийного коллектива т. Белеви ча—-все говорит, что механизмы готовы, краны смонтированы, де ло тол g о за энергией. Как толь ко даст ТЭЦ энергию, все беспере бойно заработает. Так-ли это на деле? Далеко не так. Целв не только в энергии. Если ТЭЦ сегодня же даст ток, то и при этом условии механиз* ко сот рабочих. Сейчас порт не достающее количество рабочих мог бы набрать, но этого не мо жет сделать из за отсутствия жилой площади. Все вновь строю щиеся дома еще в октябре меся це должны были быть сданы в эксплоатацию. Сроки не выдержа ны, строительство затягивается. Решительно по всем участкам порт не готов к началу зимней навигации. Ц несмотря на все это руко водители порта попрежнему на строены демобилизационно и считают, что порт в основном(і) готов к навигации. 15 сентября на заседании бю ро коллектива ВКП(б) порта был заслушан доклад транспортной конторы о подготовке к навига ции. Было вынесено большое решение, но вся беда в том, что ме парткома. Райкомвод до сих пор не провел широкого обсуж дения вопросов подготовки на рабочих собраниях. Недалеко ушел и комсомольский коллектив. В августе была соз вана производственная конферен ция молодежи. Решения этой конференции остались не выпол ненными. Из 180 чел. комсомоль цев соцсоревнованием охвачено или угля, то нет грузов./ Поэто му мы больше катали по прича лам, чем работали на кранах. Обезличка, бесплановость, не своевременное снабжение топли вом и водой—вот конкретные причины простоя катучих кра нов в навигацию прошлых лет. Руководители транспортной конторы должны были извлечь урок из работы прошлых лет и во время подготовки к навига ции 1934 года сделать все для бесперебойной работы кранов. Уроки не извлечены. Антиме- ханизаторские настроения живы и судя по сегодняшнему положе нию, краны будут использовы- ваться не лучше, чем в прошлые годы. На производственном совеща нии .крановщиков еще в октябре месяце было решено закрепить команды кранов за механизма ми. Это решение до сего вре мени не проведено в жизнь Краны остались обезличенны ми. Результаты обезлички налицо. Механизмы на кранах грязные, чегарке повар, чуть не взорвал котел. Краны несколько раз при под‘еме груза падали вниз стре лами, от неумелого с ними об ращения. Происходили многочис ленные поломки кранов. До сих пор не налажено снаб жение кранов. При полной наг рузке краны требуют 4 тонны угля в сутки и 6 тонн воды. Хо зяйственная часть транспортной конторы считает краны не сроч ными единицами по снабжению и дают все в последнюю очередь. Здесь так-же сказывается недо оценка механизации. Кандалакшский кран грузо- тлтв^ под'емностью 20 тонн два меся- ся механизмам порт в .е к у - ца находится в ремонте в мехма щем Г0ДУ получил два элс- ^ " Г потпьп Я фгг ѵгоѵяпппии ПТ7ЯС- стерсквх и до сих пор не отре- только 83. Работу с беспартийно! 1 и поломку их никт0 пе ^ I ОТВѵ іЗіѵТ» молодежью бюро коллектива про- g e дучще обстоит дело с кад- АВТОТРАНСПОРТ нуждается в „буксире" Подготовить запасные части Автогараж порта не готовг к осенне-зимним перевозкам грузов На автобазе имеется 17 -машин, но работает из них только 10. Остальные 7 машин находятся в капитальном ремонте. Само здание автогаража так же неподготовлено. Гараж вме щает только 9 машин. Остальные машины стоят под открытым не бом. Запасными частями автотран спорт обеспечен только на 50 проц., а главные запасные части, как то золотники, покрышки и каме ры совершенно отсутствуют. Сроки износа резины на всех машинах давно прошли. 3 авто машины в течение двух месяцев стоят на простое из-за отсутствия покрышек. При гараже нет ремонтной ма стерской. Ремонт производится кустарным способом и по сущест ву не ремонтируют, а еще боль ше калечат машины. Все мелочные токарные работы из гаража передаются для испол водит от случая к случаю. Из 938 беспартийных молодых ра бочих соцсоревнованием охвачено 388 чел. Порт имеет массу недостатков^ в подготовке к навигаціи. Руко-^ водители порта не хотят^за-* мечать этих недостатков, ста раются проходить мимо них, вместо тогоѵ чтобы вскрыть и ликвидировать. Необходимо покончить с оп портунистической самоупокоен- ностью, не закрывать глаэа на недостатки, а по-больше- вистски мобилизовать всю массу рабочих порта на борь-І бу за быстрейшее устранение этих недостатков, на борьбу за боевую подготовку к встре че грузопотока. Встретить навигацию в пол ной готовности— такова глав ная эадача большевиков пор та. п. Силантьев. рами. Как только все" краны бу дут пущены в работу, потре буется 12 машинистов, а имеет ся только 6. — Прошлый год, когда нехнатпло монтирован. Подкрановые пути, которые прокладывались под руководст вом инженера Гавринева, сдела ны неправильно, с уклоном ?, сторону залива. Это грозит тем что при под‘еме груза краны* имеющие наклонность в сторону залива, могут опрокинуться і залив. Нужно решительно сломить антимеханизатарские настроения и создать все условия для пра вильно! бесперебойной работы катучих кранов. Бригада: Смирнов,*’ Будо- носов, Турбин. STfrv,' К механизмам ни под'ехать, ни подойти. Подкрановые пути нѳ про ложены Площадь сокруг механизмов завалена лесоматериалами. УСКОРИТЬ ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕВАТОРОВ В дополнение к имеющим- подаваться к элеваторам. А до тех пор, нова не будут окончены элеваторные пути , элеваторы не м о гу т быть п у щены в эксплоатацию. Г р у п п е механизации порта во главе с инженером Гр врипе- вым н уж но обратить самое серьезное внимание на с ко рейш ую проклад ку путей , испытание элеваторов, чтобы быстро устранить.те „детские болезни", которые немйнуе- мо буд ут в пусковом периоде. Бригада: Смирнов, Турбин. ватора. Эти механизмы н уж но было смовтировать и сдать в эксплоатацию еще к 1-му октября. Но монтаж до си х пор не закончен. П у с к элева торов задерживается из-за отсутствия гибко го кабеля. Прокладка элеваторных п у тей еще не окончена. Не за кончена прокладка та кж е и железнодорожных пу тей , по к о т о р ы м в а г о н ы б уд ут БРАКОВАТЬ ДРЕВЕСИНУ п р и ; п о г р у з к е НА ПЛАТФОРМЫ Навигация еще не началась, I Начальник третьего участка— а на лесных причалах уже сей- Юдин, человек вовсе не в курсе нения ыехмастерским, которые перегружены основной работой по ремонту флота и очень долго держат выполнение заказов авто гаража. Горючим и смазочным материалом гараж обеспечен не больше как на пять—шесть дней. В гараже слаба труддисципли- на. Шофер Михайлов в первых числах ноября, получив наряд в подсчитав, что работа для него невыгодная пригнал машину об- >атно в гараж, никому об этом не заявил и ушел с работы. Зав. гаражей Уласьев за не однократные нарушения трудовой I Полноценность н мощность мор дисциплины и прогул уволил ми. Jск0™ Іоргового п°Рта заключаѳтоя и. а п м 1 о р е ж д е в с е г о : в д о с т а т о ч н о м к о - хайлова по 47-Й СТ., НО В защи-І „ ч е с т в е причалов, способных пол- ту прогульщика выступил пред- 1 НОСІЬГО. бв8 ОДНОГО часа простоя, Об- седатвЛЬ профсоюзной органи - 1служить все посещающие порт су —.45 До сих пор склад „Экспортльна" в порту находится в лесах отройки. План строительства выполнен только на 60 проц. До каких пор упр. жилкоммунстроем т. Никитин будет тянуть волынку с достройкой склада? час неразбериха, бесплановость и безответственность. Все прича лы и железнодорожные пути за валены пиленым и круглым лесо материалом. Чтобы погрузить круглый экс портный лес на пароходы, древе сину сначала грузят на платфор мы, причем грузят без квалифи цированных браковщиков, браков ку производят на борту паро хода. Это приводит к тому, что не менее 50 процентов подве зенных бревен идет обратно на берег и, тем самым, создается еще больший беспорядок. — Браковка леса на боріу паро хода держит погрузку,—заявляют Jбригадиры Гаричев и Повицкий Мы грузим только 120—140 бре вен, в то время, как , если бы лес был правильно бракован до погрузки на платформы, можно былэ грузить не менее 800 штук. своего дела. Юдин не знает сколько ему потребуется такелажа—багров1, : топоро© пил, лопат, он не по интересовался даже какой запас э.того инструмента имеется на складе. А на этом участке край не неблагополучно. Багров имеется 270 штук, но 50 проц. из них требует ремонта. Топоров имеется 56 штук и ни одного годного для работы. Пил потребуется 22 штуки,—имеется только пять, но и те беч зубь ев. Лопат 33 штуки. Годных in них к работе не более 20 про центов. Штропов пеньковых имеет ся десять, а потребуется 50. На вопрос бригады, как Юдин думает выйти из создавшегося положения—этот горе-началь ник внятного ничего не мог сказать. Губинский, Ларионов, Смайлис, Сорокин. і МУРМАНСКИМ ПОРТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЙ МОЩНЫЙ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ ФЛОТ полноотью упирается в отсутствие j ленчя порта еще в октябре мсяце в порту землесоса рефулера. .сего года были даны 8аевіи на Разве это не внушительные фак-J потребные кадры квалифицирован- ты, которые как будто бы должны были заставить Управление Мурмаи- ной рабсилы, о количестве работни ков, нуждающихся в поднятии сво ей квалификации. Проходит уже ся в перебрескѳ двух іемкараванов в Мурманск. Северная днобазв, конечно, запро тестовала. Началась перѳпиока. 2 декабря телеграф принес очеред ную новость из Москвы:—яземкара- ского порта повернуться лицом к зации Ананьев И добился восста- 1да* в Л°°т**0*ных глубинах у этих осуществлению этих работ и раз [декабрь месяц, а результатов пока ваны остаются в Архангельске*— I п л а п ] т « о ---------~-----------* - навсегда покончить о преднавига- еще никаких нет. -------------------------- *— ------------ ционной толкотней, которая из года в год систематически повто- I Хаоо царят на железнодорожных путях. Стрелки не установлены, давни занеоены снегом. новлбнвя Ш к а ію в а на работ.. Й Й Я Г І Д ™ Хозяйственное и партийное | потока грузов, проходящих через руководство порта обязано без!данный порт, промедления по серьезному за- НЯТЬСЯ ПОДГОТОВКОЙ автотранспорівое эти Факторы, с п о с о П лн он ра- та К зимней навигации. Іботать, как часовой механизм» без Бригада; Волков, Петров. | перебоев, не имея ни одного судна на рейде, ожидающего свободного причала? К сожалению, этого никак нельзя оказать , в отношении Мур- торгпорта. Какие причины мешают нормаль ной деятельнооти порта? Кто и что тормозит: увеличение причального фронта, создание достаточных глу бин у причалов и создание удобных и пространных территорий для об работки грузов.* , Основной недостаток—это отсут ствие в Мурманском порту дноуглу бнтельно-рефулярного флота. В текущем 3933 году порт не мог выполнить работ по созданию тер ритории для судоремонтного завода СТГ вследствие отсутствия земле соса-рефулера. Не выдержан планово договорный срок по землечерпанию ра специальных заданиях, вслед ствие недостатка в землечерпатель ных снарядах. Под угроэой срыва работы по землечерпанию ковша и котлована под проектируем ый постройкой пнро № 3, причем данное обстоя тельство обгоняется опять же . не достатком землечерпательных ма шин. - • . ^ Расширение территория леоных I подготовительная работа дногруп- Профорганизация в лице Райком- ’ пы была дернута . Но группа Мур р я е т с я и п о т о м у , ч т о о т с у т с т в у е т У д е л я е т н и к а к о г о д н о у г л у б и т е л ь н ы й ф л о т в п о р т у . “ “ “ В®?Г Работающий в настоящее врем,* в порту единственный землечерпа тельный снаряд—.Сиворкер*, яв- ляетоя подливным пасынком у управления порта. Громадные про отои каравана втечеиие всего ра бочего периода, болезненно отозва лись на выполнении плана работ 1933 года. Снаряд непроизводитель- шенно забывал, что днофлот порта так же нуждается в культурно-бы товом н оргмассовом обслуживании, как и другие участки. Сѳктср капитального строитель ства, в непосредственном распоря жении которого находится Дно- группа, деятельностью ее фактиче ски совершенно не руководит. К поріа приступила к составлению промфинплана на 1934 г.. примени майского г «рта о точки зрения дно- работ и старается сброоить о себя неот^мдемое дело на Северную Днобаву, совершенно вабывая о прекрасном примере в липе Ленин градского п о р т а , имеющего в своем аппарате дно- rpy tny , которая вели колепно оправляется со всеми зем- лечерпательно рефулерными рабо тами. Надо рае навсегда прекратить тельно к мощности своего единот- наплевательское отношение к іек - м-ц включительно) 1638 часов, что в переводе на кубатуру грунта, при часовой производительности его в 150 кубометров, выражается в потере 244700 кубических метров грунта. Простои вызваны системати ческими отрывами букснра-шаландѳ ра от снаряда, безобразным снабже нием каравана пресной водой и недо пустимо неаккуратным снабжением его топливом. До сего времени управление порта смотрит на дно- группу о ее единственным земле- снарядом н тремя шаландами, как на ненужный отдел упраиления. Работающий при земснаряде бук сир „Дзержинский" находится в непосредственном ведении плав средотв и отрывается от работы при снаряде последними тогда, когда это им заблагорассудится, а караван?.. . Караван непроизводи тельно простаивает часами и даже сутками. Нечего говорить уже о кадрах іричало* порта, так же целиком и ’ дногруппы. Адм. орг. отделу управ- но простоял в 1933 году (по октябрь Соожалению и начальник порта про тив существования в системе управ ления Дногруопы и всеми силами стараефя спихнуть о себя это, яко бы, ненужное ему дело на северную дноуглубительную базу, управле ние которой находитоя в Архан гельске. Немало близоруких администра торов сидит и в ЦУПОРТ*е Нарком- вода. Учитывая колоссальное значе ние Мурманска, как единственного незамерзающего порта Союза ССР ЦУПОРТ еще в сентябре м цѳ с. г. предложил Мурпорту дать свое за ключение по вопросу переброски в Мурманск из Архангельска земле- зоса-рефулера—„Николай) Кампини*. По получении от управления Мур- порта соответствующего письма, с указанием всех данных о возмож ности использования снаряда, ЦУПОРТ вамолчал и не дал распо ряжения северной днобазе о пере броске машины в Мурманск. Вдруг, 18 ноября телеграммой на имя сев. днобазы ЦУПОРТ распорядил- венного земснаряда ,Сиворкер". И что же, 7 декабря очередная москов ская новость: ЦУПОРТ телеграфиро вал: „караваны выводятся в Мур манск". Снова ломка воех планов дногруп- пы Мурмаиокого порта. Началась работа по составлению нового пром финплана. Снаряды и вспомогательный флот идут в Мурманск (если очередная молния в четвертый рае не повер нет оуда*обратно в- Архангельск), но в кяком виде прибудет весь этот флот? Работоспособны ли все эти машины? Ведь не надо вабывать, чго все- эти, прибывающие в Мур манск суда проработали полную на. ввгацию в восточных водах Север ного бассейна. Не превратится ли Мурманский порт, по примеру вес ны 1933 года опять в ремонтную баву днофлота оеверной днобазы? Пора, наконец, прекратить эту иг ру. Наотало время подумать управ лению Мурманского порта о серьез ности и важности дноуглубительно- рефулерных работ и раз и&всегда отбросить в оторойу то пренебреги тельное и наплевательское отноше? ние к дноуглублению вообще и к дногруп пе в частности. Управление Мурпорта, великолеп но оценивающее значение Кольско го валива, делает грубую ошибку, недооценивая благоустройство Мур- каравану .СиЕоркер* со стороны отдела снабжения и плавсредств. Буксир „Дзержинский* должен быть передан дногруппе о изъятием его не ведения отдела плавсредств. Вода и топливо должны отпускать ся в/к „Сиворкѳр* ве в последнюю очередь, а на равных правах со воѳми судами порта. Очередная вадача Мурпорта—воз буждение ходатайства перед Нар- комводом о выделении в собствен ность порта д вух землечерпатель ных караванов (кроме „Сиворкер"^ и одного вемлеоооа - рефулера о тремя буксирными пароходами. Только при наличии этих техниче ских плаведивзц порт полноотью будет удовлетворен в вопросах зем лечерпательно-рефулерных работ, в которых так нуждается торговый и траловый флот, швартующийся в Мурманском порту. Пора создать* аппарату дю г р уп - пы порта нормальные уоловия - для работы, выделать для нее соответ ствующее помещение, дабы иметь возможность собрать работников дногрушш хотя бы в одной ком нате. Наотало время и перевода дно- группы порта на полный хозрасчет. Мурманский торговый порт дол жен иметь овоі мощный дноуглу- бнтельный флог.. Инженер Люйихвв.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz