Полярная правда. 1933, декабрь

РЕИД УДАРНИКОВ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" В ПОРТУ ОРГАНИЗОВАННО И БЫСТРО ЗАВЕРШИТЬ В ПОДГОТОВКУ К НАВИГАЦИИ оставшиеся до начала навигации считанные дни , большевики порта обязаны мобилизовать все силы на приведение каждого участка в боевую готовность Покончить с оппортунистической самоуспокоенностью В Ленинградском и Архангель-1 мы не смогут работать. Почему? ском портах началась ледоколь- Потому, что механизмы не го- ная кампания. Это значит, что товы. в ближайшие дни большинство Для того, чтобы получить судов, которые раньше базирова- энергию, нужно полностью закон- лись в Ленинграде и Архангель-Ічить электрооборудование. Аэто- -еке, прибудут в Мурманск. Начи- го-то как раз и не сделано, нается зимняя навигация -самый Механизмы не готовы к при- напряженный период в работе ему электроэнергии. Для фидер- порта. ной подстанции выстроено толь- За четыре месяца—январь, фев- ко здание, оборудования нет. раль, март, и апрель—порт дол- Провода высоковольтной линии жен«шереработать 345 тысяч тонн от фидерной подстанции до транс­ груза, против 220 тыс., перерабо форматорных киосков еще не танных за этот же срок в прош- подведены, лом году. До сего времени не закончена Порт может справиться с этой проводка главной магистрали ответственной задачей при уело- водопровода. Несмотря на то, что вии четкой работы транспортной эта работа полностью обеспече- конторы и оперативных уча- на материалами и рабочей си-[партии. А сколько из них удар стков* при условии максимально- лой, проводка идет очень медлен ников и соревнующихся зав. го использования всех средств но и будет окончена ве раньше 3 механизации. * как в конце декабря месяца. Лес- Как же порт подготовился к ные причалы не будут обеспе- навигацип? чены водой. Руководители порта Проведенный газетами „Поляр- не побеспокоились своевременно ная правда1*, „Портовик4* и пред- подготовить трубы и фасонные ставиіельством „Водного тран- части. Сейчас все это имеется, Г 0 Т0ВКѲ к н а й й г я п п й Т я " плГнѵ- спорта* рабкоровский рейд по но водопровод не будут прокла- навигации на плену проверке готовности порта к на- дывать, потому что упущен се- вигации показал, что подготовка зон. проводится слабо, крайне неудо-1 Жилье имеет решающее значе­ ние. В nojTy нехватает несколь- проверкой выполнерия этого ре­ шения нив то не занимался. Только по истечении двух с по­ ловиной месяцев бюро коллекти­ ва вспомнило и решило 26 но­ ября вторично поставить на бю­ ро доклад транспортной конторы о подготовке к навигации. Но какова цена этим докла­ дам, когда принимаемые решения не выполняются из-за отсутствия проверки исполнения? Массовая работа поставлена плохо. Ночные смены рабочих не обслуживаются. Опыт работы лучших звеновиков не переносится в другие звенья. Всего в пар­ тийном коллективе насчитывает­ ся 220 членов и кандидатов СЛОМИТЬ АНТИМЕХАНИЗАТОРСКИЕ НАСТРОЕНИЯ ___________ V КРАНЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ С ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ Три катучих крана — вот и вся механизация, которую имел порт в прошлом году. Однако и эти краны использовались не больше как на 30 проц. Вот, что рассказывает брига­ дир-крановщик Буранов: — Работая на катучих кра­ нах с 1929 года, я ни разу не машинистов, к машинам стави-! ж ли кочегаров, а в кочегарку1 * • чернорабочих,— говорит бригадир Куранов. Так повидимому думают и в этом году выйти из положе ния руководители транспортной конторы. А к чему это может привести? — Еще памятны прошлогодни е видел, чтобы краны работали с флкты,— говорит т. Куранов. На полной нагрузкой, то нет воды кране № 1, составленный к ко- массовым сектором бюро коллек­ тива Медянкин не знает. Тако­ го учета в коллективе нет. Партийный коллектив пи ра­ зу не поставил вопроса о под- влетворптельно. Основной единицей порта, ко­ торая по существу будет решать успех работы, является тран­ спортная контора. Казалось бы, портовские организации должны были этому участку уделить ос­ новное внимание в своей работе. На самом деле, как видно из по­ мещаемых материалов, транспорт­ ная контора к навигации не готова и готовится плохо. От начальника транспортной конторы т. Амелина до секретаря партийного коллектива т. Белеви­ ча—-все говорит, что механизмы готовы, краны смонтированы, де­ ло тол g о за энергией. Как толь­ ко даст ТЭЦ энергию, все беспере­ бойно заработает. Так-ли это на деле? Далеко не так. Целв не только в энергии. Если ТЭЦ сегодня же даст ток, то и при этом условии механиз* ко сот рабочих. Сейчас порт не­ достающее количество рабочих мог бы набрать, но этого не мо­ жет сделать из за отсутствия жилой площади. Все вновь строю щиеся дома еще в октябре меся­ це должны были быть сданы в эксплоатацию. Сроки не выдержа­ ны, строительство затягивается. Решительно по всем участкам порт не готов к началу зимней навигации. Ц несмотря на все это руко­ водители порта попрежнему на­ строены демобилизационно и считают, что порт в основном(і) готов к навигации. 15 сентября на заседании бю­ ро коллектива ВКП(б) порта был заслушан доклад транспортной конторы о подготовке к навига­ ции. Было вынесено большое решение, но вся беда в том, что ме парткома. Райкомвод до сих пор не провел широкого обсуж­ дения вопросов подготовки на рабочих собраниях. Недалеко ушел и комсомольский коллектив. В августе была соз вана производственная конферен­ ция молодежи. Решения этой конференции остались не выпол­ ненными. Из 180 чел. комсомоль цев соцсоревнованием охвачено или угля, то нет грузов./ Поэто­ му мы больше катали по прича­ лам, чем работали на кранах. Обезличка, бесплановость, не­ своевременное снабжение топли­ вом и водой—вот конкретные причины простоя катучих кра­ нов в навигацию прошлых лет. Руководители транспортной конторы должны были извлечь урок из работы прошлых лет и во время подготовки к навига­ ции 1934 года сделать все для бесперебойной работы кранов. Уроки не извлечены. Антиме- ханизаторские настроения живы и судя по сегодняшнему положе­ нию, краны будут использовы- ваться не лучше, чем в прошлые годы. На производственном совеща­ нии .крановщиков еще в октябре месяце было решено закрепить команды кранов за механизма­ ми. Это решение до сего вре­ мени не проведено в жизнь Краны остались обезличенны­ ми. Результаты обезлички налицо. Механизмы на кранах грязные, чегарке повар, чуть не взорвал котел. Краны несколько раз при под‘еме груза падали вниз стре­ лами, от неумелого с ними об­ ращения. Происходили многочис­ ленные поломки кранов. До сих пор не налажено снаб­ жение кранов. При полной наг­ рузке краны требуют 4 тонны угля в сутки и 6 тонн воды. Хо зяйственная часть транспортной конторы считает краны не сроч ными единицами по снабжению и дают все в последнюю очередь. Здесь так-же сказывается недо­ оценка механизации. Кандалакшский кран грузо- тлтв^ под'емностью 20 тонн два меся- ся механизмам порт в .е к у - ца находится в ремонте в мехма щем Г0ДУ получил два элс- ^ " Г потпьп Я фгг ѵгоѵяпппии ПТ7ЯС- стерсквх и до сих пор не отре- только 83. Работу с беспартийно! 1 и поломку их никт0 пе ^ I ОТВѵ іЗіѵТ» молодежью бюро коллектива про- g e дучще обстоит дело с кад- АВТОТРАНСПОРТ нуждается в „буксире" Подготовить запасные части Автогараж порта не готовг к осенне-зимним перевозкам грузов На автобазе имеется 17 -машин, но работает из них только 10. Остальные 7 машин находятся в капитальном ремонте. Само здание автогаража так­ же неподготовлено. Гараж вме­ щает только 9 машин. Остальные машины стоят под открытым не­ бом. Запасными частями автотран­ спорт обеспечен только на 50 проц., а главные запасные части, как то золотники, покрышки и каме­ ры совершенно отсутствуют. Сроки износа резины на всех машинах давно прошли. 3 авто машины в течение двух месяцев стоят на простое из-за отсутствия покрышек. При гараже нет ремонтной ма стерской. Ремонт производится кустарным способом и по сущест­ ву не ремонтируют, а еще боль­ ше калечат машины. Все мелочные токарные работы из гаража передаются для испол водит от случая к случаю. Из 938 беспартийных молодых ра­ бочих соцсоревнованием охвачено 388 чел. Порт имеет массу недостатков^ в подготовке к навигаціи. Руко-^ водители порта не хотят^за-* мечать этих недостатков, ста­ раются проходить мимо них, вместо тогоѵ чтобы вскрыть и ликвидировать. Необходимо покончить с оп­ портунистической самоупокоен- ностью, не закрывать глаэа на недостатки, а по-больше- вистски мобилизовать всю массу рабочих порта на борь-І бу за быстрейшее устранение этих недостатков, на борьбу за боевую подготовку к встре­ че грузопотока. Встретить навигацию в пол­ ной готовности— такова глав­ ная эадача большевиков пор­ та. п. Силантьев. рами. Как только все" краны бу­ дут пущены в работу, потре­ буется 12 машинистов, а имеет ся только 6. — Прошлый год, когда нехнатпло монтирован. Подкрановые пути, которые прокладывались под руководст­ вом инженера Гавринева, сдела­ ны неправильно, с уклоном ?, сторону залива. Это грозит тем что при под‘еме груза краны* имеющие наклонность в сторону залива, могут опрокинуться і залив. Нужно решительно сломить антимеханизатарские настроения и создать все условия для пра­ вильно! бесперебойной работы катучих кранов. Бригада: Смирнов,*’ Будо- носов, Турбин. STfrv,' К механизмам ни под'ехать, ни подойти. Подкрановые пути нѳ про­ ложены Площадь сокруг механизмов завалена лесоматериалами. УСКОРИТЬ ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕВАТОРОВ В дополнение к имеющим- подаваться к элеваторам. А до тех пор, нова не будут окончены элеваторные пути , элеваторы не м о гу т быть п у ­ щены в эксплоатацию. Г р у п п е механизации порта во главе с инженером Гр врипе- вым н уж но обратить самое серьезное внимание на с ко ­ рейш ую проклад ку путей , испытание элеваторов, чтобы быстро устранить.те „детские болезни", которые немйнуе- мо буд ут в пусковом периоде. Бригада: Смирнов, Турбин. ватора. Эти механизмы н уж но было смовтировать и сдать в эксплоатацию еще к 1-му октября. Но монтаж до си х пор не закончен. П у с к элева­ торов задерживается из-за отсутствия гибко го кабеля. Прокладка элеваторных п у тей еще не окончена. Не за­ кончена прокладка та кж е и железнодорожных пу тей , по к о т о р ы м в а г о н ы б уд ут БРАКОВАТЬ ДРЕВЕСИНУ п р и ; п о г р у з к е НА ПЛАТФОРМЫ Навигация еще не началась, I Начальник третьего участка— а на лесных причалах уже сей- Юдин, человек вовсе не в курсе нения ыехмастерским, которые перегружены основной работой по ремонту флота и очень долго держат выполнение заказов авто гаража. Горючим и смазочным материалом гараж обеспечен не больше как на пять—шесть дней. В гараже слаба труддисципли- на. Шофер Михайлов в первых числах ноября, получив наряд в подсчитав, что работа для него невыгодная пригнал машину об- >атно в гараж, никому об этом не заявил и ушел с работы. Зав. гаражей Уласьев за не­ однократные нарушения трудовой I Полноценность н мощность мор дисциплины и прогул уволил ми. Jск0™ Іоргового п°Рта заключаѳтоя и. а п м 1 о р е ж д е в с е г о : в д о с т а т о ч н о м к о - хайлова по 47-Й СТ., НО В защи-І „ ч е с т в е причалов, способных пол- ту прогульщика выступил пред- 1 НОСІЬГО. бв8 ОДНОГО часа простоя, Об- седатвЛЬ профсоюзной органи - 1служить все посещающие порт су —.45 До сих пор склад „Экспортльна" в порту находится в лесах отройки. План строительства выполнен только на 60 проц. До каких пор упр. жилкоммунстроем т. Никитин будет тянуть волынку с достройкой склада? час неразбериха, бесплановость и безответственность. Все прича­ лы и железнодорожные пути за­ валены пиленым и круглым лесо­ материалом. Чтобы погрузить круглый экс­ портный лес на пароходы, древе­ сину сначала грузят на платфор­ мы, причем грузят без квалифи­ цированных браковщиков, браков­ ку производят на борту паро­ хода. Это приводит к тому, что не менее 50 процентов подве­ зенных бревен идет обратно на берег и, тем самым, создается еще больший беспорядок. — Браковка леса на боріу паро­ хода держит погрузку,—заявляют Jбригадиры Гаричев и Повицкий Мы грузим только 120—140 бре­ вен, в то время, как , если бы лес был правильно бракован до погрузки на платформы, можно былэ грузить не менее 800 штук. своего дела. Юдин не знает сколько ему потребуется такелажа—багров1, : топоро© пил, лопат, он не по­ интересовался даже какой запас э.того инструмента имеется на складе. А на этом участке край­ не неблагополучно. Багров имеется 270 штук, но 50 проц. из них требует ремонта. Топоров имеется 56 штук и ни одного годного для работы. Пил потребуется 22 штуки,—имеется только пять, но и те беч зубь­ ев. Лопат 33 штуки. Годных in них к работе не более 20 про­ центов. Штропов пеньковых имеет­ ся десять, а потребуется 50. На вопрос бригады, как Юдин думает выйти из создавшегося положения—этот горе-началь­ ник внятного ничего не мог сказать. Губинский, Ларионов, Смайлис, Сорокин. і МУРМАНСКИМ ПОРТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЙ МОЩНЫЙ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ ФЛОТ полноотью упирается в отсутствие j ленчя порта еще в октябре мсяце в порту землесоса рефулера. .сего года были даны 8аевіи на Разве это не внушительные фак-J потребные кадры квалифицирован- ты, которые как будто бы должны были заставить Управление Мурмаи- ной рабсилы, о количестве работни­ ков, нуждающихся в поднятии сво­ ей квалификации. Проходит уже ся в перебрескѳ двух іемкараванов в Мурманск. Северная днобазв, конечно, запро­ тестовала. Началась перѳпиока. 2 декабря телеграф принес очеред­ ную новость из Москвы:—яземкара- ского порта повернуться лицом к зации Ананьев И добился восста- 1да* в Л°°т**0*ных глубинах у этих осуществлению этих работ и раз [декабрь месяц, а результатов пока ваны остаются в Архангельске*— I п л а п ] т « о ---------~-----------* - навсегда покончить о преднавига- еще никаких нет. -------------------------- *— ------------ ционной толкотней, которая из года в год систематически повто- I Хаоо царят на железнодорожных путях. Стрелки не установлены, давни занеоены снегом. новлбнвя Ш к а ію в а на работ.. Й Й Я Г І Д ™ Хозяйственное и партийное | потока грузов, проходящих через руководство порта обязано без!данный порт, промедления по серьезному за- НЯТЬСЯ ПОДГОТОВКОЙ автотранспорівое эти Факторы, с п о с о П лн он ра- та К зимней навигации. Іботать, как часовой механизм» без Бригада; Волков, Петров. | перебоев, не имея ни одного судна на рейде, ожидающего свободного причала? К сожалению, этого никак нельзя оказать , в отношении Мур- торгпорта. Какие причины мешают нормаль ной деятельнооти порта? Кто и что тормозит: увеличение причального фронта, создание достаточных глу­ бин у причалов и создание удобных и пространных территорий для об­ работки грузов.* , Основной недостаток—это отсут­ ствие в Мурманском порту дноуглу бнтельно-рефулярного флота. В текущем 3933 году порт не мог выполнить работ по созданию тер­ ритории для судоремонтного завода СТГ вследствие отсутствия земле­ соса-рефулера. Не выдержан планово договорный срок по землечерпанию ра специальных заданиях, вслед ствие недостатка в землечерпатель­ ных снарядах. Под угроэой срыва работы по землечерпанию ковша и котлована под проектируем ый постройкой пнро № 3, причем данное обстоя­ тельство обгоняется опять же . не­ достатком землечерпательных ма­ шин. - • . ^ Расширение территория леоных I подготовительная работа дногруп- Профорганизация в лице Райком- ’ пы была дернута . Но группа Мур р я е т с я и п о т о м у , ч т о о т с у т с т в у е т У д е л я е т н и к а к о г о д н о у г л у б и т е л ь н ы й ф л о т в п о р т у . “ “ “ В®?Г Работающий в настоящее врем,* в порту единственный землечерпа­ тельный снаряд—.Сиворкер*, яв- ляетоя подливным пасынком у управления порта. Громадные про отои каравана втечеиие всего ра­ бочего периода, болезненно отозва­ лись на выполнении плана работ 1933 года. Снаряд непроизводитель- шенно забывал, что днофлот порта так же нуждается в культурно-бы­ товом н оргмассовом обслуживании, как и другие участки. Сѳктср капитального строитель ства, в непосредственном распоря­ жении которого находится Дно- группа, деятельностью ее фактиче­ ски совершенно не руководит. К поріа приступила к составлению промфинплана на 1934 г.. примени майского г «рта о точки зрения дно- работ и старается сброоить о себя неот^мдемое дело на Северную Днобаву, совершенно вабывая о прекрасном примере в липе Ленин­ градского п о р т а , имеющего в своем аппарате дно- rpy tny , которая вели­ колепно оправляется со всеми зем- лечерпательно рефулерными рабо­ тами. Надо рае навсегда прекратить тельно к мощности своего единот- наплевательское отношение к іек - м-ц включительно) 1638 часов, что в переводе на кубатуру грунта, при часовой производительности его в 150 кубометров, выражается в потере 244700 кубических метров грунта. Простои вызваны системати­ ческими отрывами букснра-шаландѳ ра от снаряда, безобразным снабже­ нием каравана пресной водой и недо­ пустимо неаккуратным снабжением его топливом. До сего времени управление порта смотрит на дно- группу о ее единственным земле- снарядом н тремя шаландами, как на ненужный отдел упраиления. Работающий при земснаряде бук­ сир „Дзержинский" находится в непосредственном ведении плав средотв и отрывается от работы при снаряде последними тогда, когда это им заблагорассудится, а караван?.. . Караван непроизводи­ тельно простаивает часами и даже сутками. Нечего говорить уже о кадрах іричало* порта, так же целиком и ’ дногруппы. Адм. орг. отделу управ- но простоял в 1933 году (по октябрь Соожалению и начальник порта про тив существования в системе управ­ ления Дногруопы и всеми силами стараефя спихнуть о себя это, яко­ бы, ненужное ему дело на северную дноуглубительную базу, управле­ ние которой находитоя в Архан­ гельске. Немало близоруких администра­ торов сидит и в ЦУПОРТ*е Нарком- вода. Учитывая колоссальное значе­ ние Мурманска, как единственного незамерзающего порта Союза ССР ЦУПОРТ еще в сентябре м цѳ с. г. предложил Мурпорту дать свое за­ ключение по вопросу переброски в Мурманск из Архангельска земле- зоса-рефулера—„Николай) Кампини*. По получении от управления Мур- порта соответствующего письма, с указанием всех данных о возмож­ ности использования снаряда, ЦУПОРТ вамолчал и не дал распо­ ряжения северной днобазе о пере­ броске машины в Мурманск. Вдруг, 18 ноября телеграммой на имя сев. днобазы ЦУПОРТ распорядил- венного земснаряда ,Сиворкер". И что же, 7 декабря очередная москов­ ская новость: ЦУПОРТ телеграфиро­ вал: „караваны выводятся в Мур­ манск". Снова ломка воех планов дногруп- пы Мурмаиокого порта. Началась работа по составлению нового пром­ финплана. Снаряды и вспомогательный флот идут в Мурманск (если очередная молния в четвертый рае не повер­ нет оуда*обратно в- Архангельск), но в кяком виде прибудет весь этот флот? Работоспособны ли все эти машины? Ведь не надо вабывать, чго все- эти, прибывающие в Мур­ манск суда проработали полную на. ввгацию в восточных водах Север­ ного бассейна. Не превратится ли Мурманский порт, по примеру вес­ ны 1933 года опять в ремонтную баву днофлота оеверной днобазы? Пора, наконец, прекратить эту иг­ ру. Наотало время подумать управ­ лению Мурманского порта о серьез­ ности и важности дноуглубительно- рефулерных работ и раз и&всегда отбросить в оторойу то пренебреги тельное и наплевательское отноше? ние к дноуглублению вообще и к дногруп пе в частности. Управление Мурпорта, великолеп­ но оценивающее значение Кольско­ го валива, делает грубую ошибку, недооценивая благоустройство Мур- каравану .СиЕоркер* со стороны отдела снабжения и плавсредств. Буксир „Дзержинский* должен быть передан дногруппе о изъятием его не ведения отдела плавсредств. Вода и топливо должны отпускать­ ся в/к „Сиворкѳр* ве в последнюю очередь, а на равных правах со воѳми судами порта. Очередная вадача Мурпорта—воз­ буждение ходатайства перед Нар- комводом о выделении в собствен­ ность порта д вух землечерпатель­ ных караванов (кроме „Сиворкер"^ и одного вемлеоооа - рефулера о тремя буксирными пароходами. Только при наличии этих техниче­ ских плаведивзц порт полноотью будет удовлетворен в вопросах зем­ лечерпательно-рефулерных работ, в которых так нуждается торговый и траловый флот, швартующийся в Мурманском порту. Пора создать* аппарату дю г р уп - пы порта нормальные уоловия - для работы, выделать для нее соответ­ ствующее помещение, дабы иметь возможность собрать работников дногрушш хотя бы в одной ком­ нате. Наотало время и перевода дно- группы порта на полный хозрасчет. Мурманский торговый порт дол­ жен иметь овоі мощный дноуглу- бнтельный флог.. Инженер Люйихвв.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz