Полярная правда. 1933, март

ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СУДОРЕМОНТА МЕХМАСТЕРСКУЮ НА УРОВЕНЬ ЗАДАЧ ' " У " ' 1 * - ѵ г ч е ж и Г.: и ц I J I ^ Ы І І -гн .? ■" і!.4 Создать четкий ремонтный план, наиболее требующиеся детали— иметь в запасе, с моря предупреждать о крупны* дефекта* , точно и технически грамотно составлять дефектную ведомость QW ЙЯ»-. 1 .2j.fi ! < ІОИм ^ П О Б Е Д А Ремонт траулеров IL СТАТЬЯ Т. Т. ГУСЕВА И ГОБЧАНСКОГО о а организовать по-новому ДОБИТЬСЯ ЧЕТКОЙ, СОГЛАСОВАННОЙ РАБОТЫ MLXMACTEPCKHX И ТРАЛФЛОТА УЧИ ТЕСЬ Р А Б О Т А ТЬ У Л УЧШ ЕЙ РЕМОНТНОЙ БРИГАДЫ ТО В . П Р ИЖ И К О В А Готовясь к ремонту трауле ічто этот РТ надо выпустить ло поднять пар -бри гада К о р ров перед весенним ловом, іиз ремонта к 15 марта. чагина скверно отр монтиро комсомольцы мехмастерских 1 Ознакомившись с дефектной вала питательную дойку. СТТ создали свою ударную ведомостью по главной маши, 14 марта у молодежной бри бригаду. К руководству бри не РТ—44, Прижимов сказал: гады был напряженный день, гадой поставили Лепилина. —Мы можем ремонт закон Никто из бригады но уходил Все старались создать луч чить до срока... j c РТ—44, все следили за шие условия для работы, Бригада приветствовала‘испытанием машины, вновь родившейся бригады, почин сроего руководителя. } Мерный, бесперебойный ро Но... ! Приступили к разборке маікот машины и ровный ту __ тілгггтттгагг шины. Прижимов останавли ?ход траулера свидетель ствова I вался на каждой мелочи н уделил внимания руководству пб.ярнял npfisI\ L M лля чего бригадой, аотсюда все послед 00 яснял реоятам для чего ствня — недисциплинирован­ ность, утеря отдельных дета лей, опоздавие на работу— пишет мастер Калитюк. Всем стало ясно, что Лепи лин пе может оставаться у руководства .бригадой, как не оправдавший доверие ком сомольского и партийного кол лективов. могут работать лучше В монтні о*> нынешнем году тралфлот столкнулся с новой р е \ РпЧПЯТЬ ПЯЙППЯТЛПІШ ой ппробкой * В этом повинна не только мехмастер ииОДсіІр ilaUU|JdlU|JntU j скал СТТ, но и само управ пени е тралфлота , не наладившее для испытания материалов За последние три года ьро планового поступления траулеров в ремонт. j „ пТПмппі/ изводственная мощь механиче! Так повторяется из гіда в год, но этого не должно И ОТЛИВОК ских мастерских СТТ г'начи- быть. Необходимо перестроить систему ремонта mpay-s Отсутствие необходимого тельно выросла. Количество леров . ассортимента материалов и рабочих и служащих с 200 Запасные части для траулеров должны изготовляться низкое* качест іо их значитель человек в 1930 году достигло заблаговременно, необходимо еще с моря по радио ставить но удорожает и удлиняет сро 720 на сегодняшний день. Ко о известность м*хмастерскую о размерах ремонта, улуч ки ремонта траулеров. Вот личесгво станков возросло на шить уход за механизмами на судах, коренным образом пе примеры: на РТ 22 для тра- 10 единиц. Тем не менее рост рестрошпь p fi ' оту планово-производственного отдела мехма ловой лебе іки требовался вал мастерских делеко отстает от ( стерских С Г Г и технического отдела тралф юта — такие в 120 м|метров, но из-за от- роста тралового флота, кото- , предлож ения вносились для улучшения системы ремонта сутствия материалов такого рый в 1930 году насчитывал траулеров Все эти вопроси затрагивались в статье т. По] рачм-ра пришлось вал-точить всего 28 кораблей, ап настоя- лякова. напечатанной в „Полярной правде Редакция орга из 14о миллиметровой болван Но кого поставить к руко водству бригадой молодых ли что экзамен выдержан. В процессе испытания заело служит та пли икая деталь воздушный насос, оказызэет в машине. В работе бригады си, бригада Балабошкина, ра теория срослась с практикой .\ битавшая рядом с „ирпжи После разборки машины, ком j мовцами4, забыла прорубить [ти сомольцы хорошо знают всю I прокладку золотниковых по­ меха нику парораспределения j робок. Егорыч своими силами взаимоотношения всех рыча! устранил этог дефект, гсв. I Отремонтированная машина блеетяще выдержала пспыта ние. Черед два дкя траулер ушел иа промысел. щ*е время 54. При чем все прибавившиеся траулеры име юг более сложные меха­ низмы С каждым годом к мехма стерским пред являются все большие и большие требова­ ния по ремонту непрерывно растущего тралового флота» по низовала обсуждение стптьи т Полякова Ниже п ена , ки, 30-ти миллиметровый ла- таемач статья т. т. Гусева и Гобчанского является одним ]тунный шток зачастую прп- из откликов па предложения т. Полякова. На 25 марта в капитальном ремонте мы имеем ю трауле­ ров. Почти все траулера, вышед монтажу новых преднрня-і ШІіе 133 капитального ремонта й Севтралтреста, ремонту ^ т о время, по выдержали У ІІризкимова люди раестав лены т: к, что каждый макси мально использует свои зна ния в той или иной отрасли.! Комсомольцы, работавшие Приходя с траулеров в) в бригаде Лепилина, давали энтузиастов, призванной пока «мехмастерскѵю за ипструмеп| показатели плохой работы, зять большевистские образцы том или материалами, бригадj 9 - л же комсомольцы, иол ру борьбы за судоремонт? оборудования стаоы* пред СР0К0В ремонта. Были срывы прір.ітіііі " сроков и но судам, проходив- СоверШенио полное уДовло U*UM междурейсовый ремонт, творопио этих требований возі 0 ІІХ приход в порт не сов можно только при коренном 1,1а^ ал с Ремоагным графя ■ б а - !к< м* пики заоегали и в реконструкции ремонтной зы, т. е. при пуске а освоении строюіцсгося судоремонтного завода. Все же мехмастерские ( J IT могут и в настоящее время Из всего этого видно, что млхмастерским приходилось работать в очень трудных ус ловиях, пр .а отсутствии четко го согласованного плана ре- большую задержку траулер3, в ремонте. Правда, есть такие дефекты, которые до вскрытия механпз; ВР ^ Я й удорожает стоимость ходится точить из 40—45 мил­ лиметровых прутов. В НеКОТО рых случаях приходится да­ же пользоваться утилем. Это опять таки удлиняет рабочее редакцию»ководствсѵ бригадира Прижи Прижимов может замевить заводской газеты. Бригадник j мова, дали высокое - качество J Лепилина—так решил тре- j Филиппов говорил: ін быстроту работы, угольник мехмастерских. I —Мы не едздим темпов.) Прижимов сумел оргапизо* Слесарь Прижимов в мех j вот только пажлак подкачал...} вать комсомольский эпту-І вы уж поднажмите, напишите,! з и а з м . Егорыч праг.плі «о р »с; чтобы наждак давали настоя Jставил с и лы , о б е с п е ч и л выеоі щий.. І к у ю т р у д д и с ц и п л и н у , т е х пи [ :: . * іческое руководство и глав; 11 марта в штурмовой газетное — з а р о и л ребят своим! те выездпой редакции „Поляр \ примером, примером ,,сга- ная правда*4 и „Металлист44j рика“, работающего лучше появилась заметка, набранная Ьюлодежи, жирным шрифтом, в которой j Сейчас комсомольская бри говорилось: ; гада Прижимова ромолтирует РТ— 33 „Форель*4. Здесь мио работать с большим успехом Ім шта траулеров. РЕГйОНТ РТ — 48 ПОДХОДИТ К КОНЦУ мов не учтешь но это может быть в единичных случаях. В тралфлоте же дополнитель­ ные работы вошли в систему О моря предупреждать о крупных дефектах Очень часто па совместных производственных совещаниях работников тралфлота и мех­ мастерских поднимался воп­ рос о введении заявок РТ по радио с моря, в которых нуж но указывать самые крупные дифекты предстоящего между рейсового ремонта, е таким работы. Материалы, поступающие в мехмастерские, маркировки не имеют и поэтому точные свой ства их неизвестны. Отсутст­ вие лаборатории в мехмастер­ ских но дает возможности производить .испытание на месте. Особенно плохо обстоит с отливками Механические свойства пор шкевых колец, двигателей внутреннего сгорания и паро вых машин должны быть со­ вершенно различные. Не имея анализов штыкового . чугуна и лаборатории для испытания мастерских работает не пер вый год, его руками отремон тирован не один десятокт рау лероз, начиная со старой „калоши* РТ—30 „Лучин сквй“ н кончая РТ— 44 — „Нева*, имеющим сложней лине механизмы. щ —Егорычу, давайте темпы, Ч н выполнит,—так'отзываются о Прижимове в мехмастерских. Комсомольская бригада во главе с новым руководителем сразу же была брошена на проведение капитального ре монта РТ— 44 „Нева*4. В ло кальном договоре значилось, го работы, т р а у л е р п о р я д к ом <10 маота, т. е на пять су ток ранее срокз бгнгада Пр< жимова зачончила ремонт глав; износился, но „прижимовцы“ но* машчкы Р Т - 4 4 „Нева*1» І вызовут его к жпзіш. Высо К пробе машины удалось .кокя^ествсннлй ремонт даст приступить только 14 марта, jэтому траулеру путевку на т. к. до этого дия нельзя бы і промысел. ОРГАНИЗОВАТЬ СКЛАД-МАГАЗИН З А П А С Н Ы Х Ч А С Т Е Й УДАРИТЬ ПО НЕПОВОРОТЛИВОСТИ СНАБЖЕНЦЕВ Об организации магазинов запасных частей для трауле­ ров вопрос поднимался очень давно, но вследствие скверной постановки дела в снабжен­ ческих организациях СТТ он остался неразрешенным. У судовых механиков нет штангелей и микрометров, на которые давно дана заявка в отдел снабжения, это за­ ставляет механиков массу ремонта сдавать мехмастер- ским. При наличии упомяну­ тых измерительных приборов можно было бы больше ремон та вести силами команды Штангеля и микрометры есть во всех ленинградских мага зинах, а работники отдела снабжения СТТ заявляют: — Лежала заявка два года, полежит еще три, у нас есть дела поважнее... Из-за такого отношения снабженцев приходится пе­ регружать мелочами мех- \ мастерскую. Ведь без измери­ тельных приборов механик .вместо прокладки в 0,1 милли­ метра положит Иа ощупь, на „глазок 4 прокладку в 0 ,2 5— 0 ,35 mJm. Мощный промысловый флот (требует стандартных матери «адов и запасных частей. И снабженцы должны их дать. В настоящее же время Сев тралтрест не имеет даже бе­ лил. Оправдываться отсутст вием их на рынке не прихо дится. Снабясенцы СТТ про­ сто не заботятся о приобре­ тении их. снабжения дана заявка на шарикоподшипники для ма­ шин Ленца. В 1932 голу эта заявка подтверждена. Насту­ пил 1933 год, а шарикопод­ шипники пе поступили. Если ВСПОМНИТ! L , V I W U d l U j . расчетом, чтобы мехмастеп-!0^оразцов л и т ь я , о т л и в к е j ские могли вести к этому эгих 'Іастей подходим только ; подготовку Все соглашались |РУК 0 ВОДствуясь практич< ским j c этим предложением и отзы [опытои» Ни ^ез теоретической Iвались о нем положительно, інаУчн°й проверки Поэтому 1 ио почему то пе осущест-!У нас часты случаи быстрого вляют его. износа чугунных и медных „ отливок (поршневые кольца Правда, заявки от Р Т с мо- на р^р ^ 7 ^ а порой и непри- ■ря поступают, по выполнять .ГОдНОСТЬ (К0Льца для дизелей, :их невозможно поскольку J сальники). * на берегу нет чертежей тех Маляр выводит надпись и гораздо лучше, но для это­ го надо устранить целый ряд что н а шарикопод, ненормальностей как внутри мастерских; тралфлота. так и со стороны с шипниках работают машины 12 траулеров, то будет понят но насколько важен и необ­ ходим невыполненный заказ. Ирл создании специального склада-магазвна запасных I частей приведенные факты! Генеральный д о г о в о р , просто будут невозможны. Ма люченный между тралфлотом паопѵт очпо/.пиѵ лаглоіѴ ЛПТТ- JT МСХМЯСТСрСКИМИ СТТ ПрС* дусматривает стоянку в ка пн Не было четкого ремонтного плана зак газнн запасных частей жен быть организован Вот мастер мехмастерских СТТ т. Ларионов, возвращаясь из Ленинграда, привез с со бой массу материалов, а спе циально созданный для этого аппарат снабженцев це жела ет заниматься закупдой вся­ ких гмелочей". Еще в 1931 году в отдел дол ____ _г ______ Его, ‘молено устрбпть там, где по­ мещается коптилка и малый сборочный цех мехмастерских. Склад должен иметь разделы: по э л е к т р о о б о р у д о в а н и ю , крупному механическому обо­ рудованию, мелким ходовым деталям, тралювому устрой ству и т. д. н.е. КОМАНДА РТ—54 ДОСРОЧНО ПРОИЗВЕЛА ПАЛУБНЫЙ РЕМОНТ РАБОТАЛИ И УЧИЛИСЬ Борясь за досрочный выход еудна в море, палубная коман­ да РТ-54 весь ремонт по Все это обеспечило оконча ние ремонта по палубе на пять дней ранее^ срока. .Ужо 25 палубе взялась сделать свои марта на РТ-54 шла чистка іш силами, заключив договор 'и уборка после ремонта, о капитаном по примеру ма­ шинной команды. Палубники разбились на две бригады, выделив ответ- •ственных бригадиров: боцма ва Романова и тралмейстера Окулова. Бригады сразу же вступили в социалистическое соревнование друг с другом Общее руководство ремонтом м я л на себя старший штур мен Подосейко, прарклтнз равст&вівшжі м лы . Плохое снабясение материа лами тормозило ремодт, но несмотря на., это рабоіц не приостанавливались. Во время ремонта/ команда была переведена на сдельную оплату труда, вследствр* это го не было ни одного скучая, чтобы вахтенный не был на своем месте, чтобы судовая жизнь іаиѵр ал а . Судовая администрация всегда ^оыла ьа Мівтах: штурман Под#сеіГ’ ко руководил расстановкой сил, капитаи проверял работу. Несмотря ьа загруженность работой по ремонту, судовая команда наладила и техниче скую учебу, овладевая мор ской практикой по программе техминимума. Занятия пропзво дились ежедневно. Работа команды РТ-54—при мер для других команд РТ. У этой команды надо учиться как увязывать у арную рабо ту с учебой, как траулер ре монтировать своими силами. НАТАЕВ. тальном ремонте 4 траулеров и в междурейсовом ремонте 60 траулеров в течение пер­ вых трех месяцев года. Так, в январе па ремонт надо бы ло затратить 413 траулеро- дней, а фактически затрачено 477 дней. При чем в капиталь ный ремонт прибыло 12 трау леров и оставалось с декабря 3 траулера За это же время из капитального ремонта вы шло 7 траулерои и в между­ рейсовый ремонт прибыло 48 судов, пз которых 44 выпуще ио в этом лее месяце. Кроме того в междурейсовый ремонт не зачтены работы, произведем ные на траулерах, работавших па перевозке сельди В феврале намечалось на ремонт затратить 393 траулз- ро-дня, а фактически затра­ чено 497 траулпро-дней, опять таки не считая работ, произ­ веденных на траулерах, пере­ возивших сельдь. Характерно, что в феврале в капитальном ремонте (счи­ тая п реконструкцию лебедок и дизельные РТУ перебывало 24 траулера, на 10-ти из ко торых ремонт закончен. Остав шиеся 14 судов перешти па март месяц." За четкую, технически грамотную дефектную ведомость Основная подготовка к р е ­ монту траулера, оказывающая ‘большое влияние на срок сто ,янки судна в порту—это со Оставление дефектной ведомо сти. Чем полнее и технически грамотнее дефектная ведо­ мость- тем успешнее п быст рее идет ремонт. Еще в ноябре 1932 года от Пѵічатанаспециальная инструк ция для механиков и канита нов судов о том, как состав­ лять -дефектную ведомость. Эта инструкция застряла в канцеляриях, она попала не на все суда. Поэтому дефект­ ная ведомость до сих пор составляется неумело, небреж но, что осложняет работу про рабам мехмастере .их и гру по­ мехам самого тралфлота. И прорабы, и I рупямехи вынуж дены много времени затрачи вать на выявление дополни тельных дефектов, неучтен­ ных ведомостью. Вот пример: уже больше пятндненки Р ’Г-ЗЗ „Форель* поставлен в капитальный ре ­ монт. Дефектная ведомость на ремонт каждого траулера дол жна представляться в мастер­ скую за месяц до постановки судна в ремонт, но на ремонт РТ 33 „Форель *4 и до сих пор нет полной достаточно четкой дефектной ведомости. З а ко­ роткий промеясуток времени деталей, о которых идет речь в радио-заявке. Необходимо, наконец, нала­ дить сообщение по радио о размерах и пунктах ремонта того или иного траулера. Это Ідаст возможность механиче- Іским мастерским правильно -расставлять силы, забл?товре- \ менно заготовлять материалы: и вести другую подготовитель ную работу к ремонту. Наиболее требующиеся детали-иметь в запасе В „Полярной правде 14 уже указывалось, что организация судоремонтных работ должна быть улучшена Мы читали ряд предложений о запасных частях и т д. Совершенно ясно, что те детали, которые часто требуют смены, должны всегда иметь­ ся в запасе. Для этого нужно иметь чертежи на детали каж дой серии траулеров, по ко­ торым и вести изготовление. Теперь же нужно создать специальную комиссию в тралфлоте, которая суммиро­ вала бы опыт прошлых лет, изучила бы старые дефектные ведомости и на основе этого составила бы сиисок наиболее потребных запасных частей для механизмов траулеров. В результате работы этой ко миссии должен быть состав­ лен специальный каталог чер теж«й на запасные части, что бы в случае поломок в море старший механик РТ мог бы по радио ограничиться указа нием номера чертежа сломав­ шейся детали. Осуществление всего этого—задача на бли­ жайшие дни. Сейчас довольно ясно вид*, но насколько важна лабора­ тория для механических ма­ стерских. Во ВНОВЬ СТрОЮЩеМ Ся судоремонтном заводе та­ кая лаборатория должна быть обязательно организо­ вана. Перестроить работу планово-производственного отдела Работа -планово-производ­ ственного отдела мехмастер­ ских СТТ поставлена нечет­ ко. Об этом неоднократно пи­ сала газета. Очень часты ошибки в калькуляции де ­ фектных ведомостей. Совершенно правильно рейд ударников печати подметил, что нужно указывать точные сроки на ремонт и изготовле­ ние главнейших деталей для судов, стоящих в междурей­ совом и капитальном ремонте. В настоящее время это предложение ударников печа­ ти в мехмастерских СТТ реа­ лизуется. В заключенно нужно с к а ­ зать, что устранение всех пе­ речисленных недочетов су доремонта, совместная работа планово-производственного от дела мехмастерских и техни­ ческого отдела тралфлота, создание и укрепление само­ стоятельных отделов снабже­ ния при мехмастерских и тратфлоте, ударная работа ремонтные бригад и команд траулеров — дадут возмож­ ность ускорять и улучшите судоремонт, выполнить зада­ ние Наркоменаба и Окруж­ кома ВКП(б) о доведении чи­ сла промышляющчх трауле­ ров к 15 апреля до 45 еди ниц. ПРОРАБЫ БУДУТ ЗАКРЕПЛЕНЫ ЗА ОТДЕЛЬНЫМИ СЕРИЯМИ РТ улучшить ремонт траулеров. Дирекцией мехмастерских С Т Т это предложение приня- т \ С 1 апреля прорабы будут В . П о л я р н о й п р а в д е 44 б ы л о п о м е щ е н о п и с ь м о п р о р а б о в и б р и г а д и р о в м е х м а с т е р с к и х С Т Т , в к о т о р о м в ы д в и н у т р я д п р е д л о ж е н и й , н а п р а в л е н з а к р е п л е н ы з а о т д е л ь н ы м и н ы х н а у л у ч ш е н и е с у д о р е - с е р и я м и Р Т Т а к п р о р а б Ш е п о э т о м у т р а у л е р у п о с т у п и л о j м о н т а . О д н и м и з п р е д л о ж е - л е п а з а к р е п л я о т с я з а о т е ч е с т - н е с к о л ь к о д о п о л н и т е л ь н ы х д е | н и й я в л я л о с ь з а к р е п л е н и е в е н н ы м и Р Т , , п р о р а б Ф е д о р е н ф е к т н ы х в е д о м о с т е й . В с е э т и ! п р о р а б о в м е х м а с т е р с к и х з а к о з а д и з е л ь н ы м и Р Т , п р о р а б дополнительные в е д о м о с т и п о отдільжыми с е р и я м и т р а у л ѳ • П о р ц е л ь — з а т р а у л е р а м и нв- м е л Ф ч а м с к л а д ы в а ю т одну р о в , ч т о даст в о з м о а с н и е т ъ м е ц к о й п о с т р о й к и и т . д .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz