Полярная правда. 1933, март

ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕЙ ПУТИНЕ Щ - Ч И 1 1 Л Г П 1 Г МЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕЛЛИН Г И ТРАН СПО РТЕРЫ В П О М ОЩ Ь Т А Ч К Е И В А Г О Н Е Т К Е „ - . .Р а з гру зк а траулеров продолжается 3—5 дней ,в то время I В | К 15 апреля механизировать половину погру зо -разгрузоч как прп применении самых элементарных механизмов время ,раз- L I ных работ на траловой базе | Ввести в строй 7 стеллингов грузки можно сократить до 10—15 часов“ (Из пе?едоео;і цо „праѳд ѵ ) | и И транспортеров | Сократить срок стоянки судов у причала ВЫПОЛНИТЬ В СРОК РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА ПАРТИИ В течение марта траулеры группами уходили в "море, вди чем при выходе из порта она шли прямо к месту лова —это значит, что в апреле (особенно во второй половине) и в мае они группами будут приходить в порт с хорошим грузом, т. к. рыба уже нащу­ пана и флот держится на промысловых косяках. Большинство траулеров уже прошли капитальный ремонт и стоянка их у стенок при­ чалов должна ограничиваться двумя--тремя сутками. Для этого надо обеспечить свое­ временную выгрузку и по­ грузку траулеров. В прошлом мы ужо имели неоднократные случаи, когда тралбаза пе справлялась с погрузочно-разгрузочными ра­ ботами, тральщики неделями мости механизации погрузоч но-разгрузочных работ н а т р а | ловой и угольной базе. j В необходимости мехопиза j ции никто из работников! треста не сомневается, но е д е j лано за последние очень мало. три года ; областной учитывая . "важность ‘ предложил 15 апреля Ленинградский комитет партии, исключительную этого вопроса, Сеитралтресту к на 50 процентов механизиро­ вать погрузочно-разгрузочные работы. Нижепомеіцаемый материал свидетельствует, что сроки механизации, особенно выгруз ки, могут быть сорваны псклю чителыю из за медлительно сти мехмастерских и управле КОНТРОЛИРОВАТЬ СРОК И КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ УГОЛЬНЫХ КОВШЕЙ., Погрузка угля на у г о л ь , ковшах точка подвела будет .и )й базе Севтралтреста про «почтя на середине, не будет j изводится плохими ковшами. ]острых углов, болты, поддер I Недостаток их заключается жизающие ручку, будут креп в следующем: точка подвеса ко укреплены, была сделана неверно, крюч| Все это позволит значитель ки очень тугие, болты, на к о (но ускорить выгрузку и по т>рых держалась ручка ков грузку угля, ша, сгибались. Все это при Завод дслжеп 'приготовить Ф О Т О - О Б В Н Н Е Н простаивали на реиде в ожіт-;нпд капитального строитель дании разгрузки, рыба пор­ тилась, шла пониженными сортами, терялись наиболее уловистые (в смысле отсутст вия штормов) дни. Такая волынка повторялась из года в год. Ответственные за этот участок работпики указывали ка нехватку при­ чальной линии. Однако этот мотив при первом же рас­ смотрении не выдерживает никакой критики. Дело не в количестве причалов, рост ко торых, правда, отстает от ро­ сла траулеров—дело в спосо­ бах выгрузки и погрузки СУ­ ДОВ. Вся работа идет вручную, если не считать маломощных электролебедок, поднимающих не больше 100 кгр. рыбы, соль и лед просто подвозят ся к трюму тачками, уголь маленькими ковшами и т. д. ства. Если угольная база требует более длительных сроков ме ханизацип, то механизация выгрузки рыбы и погрузки соли и льда может быть за кончена к 15 апреля, тем Со­ лее, чго она должна охватить только половину погрузочно ■ разгрузочных работ. Необходимо придать механп зации базы такое же важное значение, как и ремопту трау леров, ибо только эти два звена создают „пробки” в порту. Надо установить жесткий ежедневный контроль за ходом работ, бросив на это дело на­ иболее квалифицированных людей—выполнить решения областного комитета партии. Еще в октябре 1931 года Севтралтрест получил от Хлебоэкспорта Id транспорте ров, уплатив за них около 2» тис. рублей. Д о сегодняшнего дня транспортеры валяют ся на территории базы , при чем три из них уже окончательно испорчены. В феврале прибили еще четыре транспор тера , которые также стоят (е з дела . Транспортеры забрало управление Гыбо обработки , н ; что оно с ними де теть никто не знает. Д о сих пор р.тавие и грязные ва л я *т е л они во всех у-'олхах базы. Необходимо срочно почистить и собрать их с тем, чтобы использовать для м ех іпи за ции погрузо-разгрузочных работ. Виновных 9 таком безобразном отношении с дорогостоящим механизмом нужно прив лечь к строжайшей ответственности . На снимке помещены два таких транспор тера , заваленные досками, бочками, зарос тис грязью. водило к задержке выгрузки бадьи в вагонетку и погрузку ее углем. Сейчас, согласно распоря жения Наркомснаба, ленин градский завод „Красный ра бочпй“ должен приготовить 24 бадьи нового типа. На этих ковши к маю. Управлению капитального строительства и сектору снабжения треста не обходимо послать чертежи в Ленинград и установить конт роль за ходом и качеством ра боты. Н. П. РУССКИЙ УГОЛЬ ПРИГОДЕН ДЛЯ ТРАУЛЕРОВ НЕМЕЦКОЙ ПОСТРОЙКИ В „ П о л я р н о й п р а в д е ” нос- личные указания о котельных ледиее в р е м я печаталось м н о - . установках. Я писал там, что г о с т а т е й , п о с в я щ е н н ы х в о - [способ обращения с углем за п р о с у с н а б ж е н и я т р а у л е р о в : в и с и т от пРавиль^ £ ^ т°чдв^ у г л е м . В о в с е х э т и х с т а т ь я х воздуха " ТРАНСПОРТЕРЫ ДОЛШНЬІ НАЧАТЬ РАБОТАТЬ 10 АПРЕЛЯ Также как и выгрузка ры пристань, у которой траулеры, и втором причалах, так, что бы с траулеров идет погруз будут снабжаться сетемате;($ы только половина была на ка соли и льда. При чем, ес риалами, продовольствием, гттт л ли Еыгрузке рыбы немного солью, льдом и т д. |пш с т ан н , а другая половина помогают электролебедки, т о ! Понятно, что строить сей ыад траулером. Іаким обра погрузка соли и льда, начи час капитальнее сооружение зом, каждый транспортер бу пая складами и кончая трю но механизации погрузкіі со дет занимать только 5 мет мом идет вручную. лп и льда, строительство За последний год было которого займет около года, разработано несколько проек а значит эксалоаташтя его тов механизации погрузки будет составлять тоже не соли и льда. j многим больше года—ие целе Проекты эти предусматриі со°бразпо. вали большие транспортер! Необходимо обеспечить в ные ленгы, идущчс через всюближайший месяц, хотя бы , г Траулеры, построенные по . стаиовка параллельных стел- j(последнему слову техники, ’полностью механизированные, должпы быть обеспечены ско рой и дешевой механизиро­ ванной выгрузкой п погруз- Все это говорит оп необходимой. лингов, необходимых прп руч ной погрузке п выгрузке, так­ же отпамает много времени. т е р р и т о р и ю С а з ы , в а г о н е т к и ( ч а с т и ч н у ю м е х а н и з а ц и ю п о и и о д ' е м п ы е к р а н ы с э с т а к а д а м и , п у т я м и и с ѵ р е л а j м и . . К о р о ч е г о в о р я в с е о н П і и з с е б я п р е д с т а в л я ю т г р о м о з д к п е к а п и т а л ь н ы е с о о р у : ж е и и я , р а с с ч и т а н н ы е с т р о и 1 т е л ь с т в о м н а м н о г и е м е с я ц ы . | П о г е н е р а л ь н о м у п л а н у б а з ы , к с е р е д и н е в т о р о й п я т и ! л е т к и , п р и м е р н о ч е р е з д в а г о д а , д о л ж н а б ы т ь п о с т р о е н а с п е ц и а л ь н а я с п а б ж е н ч е с к а я О т с к л а д а д о м е с т а у с т а е і о в к и т р а н с п о р т е р о в соль и л е д п р и д е т с я в о з и т ь н а т а ч к а х и л и е щ е у д о б а е й н а в а г о н е т к а х . ( У з к о к о л е й к а и д е т п о в с е й т е р р и т о р и и б а г р у з к и * с о л и и л ь д а н а т р а у з ы ) . З а т е м с с ы п а т ь н а л е п т у л е Р 1 * - ; т р а н с п о р т е р а , к о т о р ы й п о Г л а в н ы й и н ж е н е р у п р а в л е д а с т г р у з в т р ю м , н и я к а п и т а л ь н о г о с т р о и т е л ь с т г . а К о п п е п р е д л а г а е т п с ^ Т о з н а ч и т е л ь н о у с к о р и т п о л ь з о в а т ь бездействующие п р о ц е с с п о г р у з к и , у м е н ь ш и т ь т р а н с п о р т е р ы . О п а с е н и я , ч т о к о л и ч е с т в о р а б о ч е й с и т ы и , з а й м у т м н о г о м е с т а н а т е с н о й т е р р и т о р и и о с н о в а т е л ь н ы . И х н у ж н о у с т а н о в и і ь говорится, что употребляемый сейчас русский уголыілохой и не может давать достаточ* ного пара судовым котлам. Эта мотивировка непра вильна, так как судовые кот­ лы, поскольку это касается судов иностранной постройки, не устроены для определен ного угля . Причина низкого давления пара лежит в тех пике топления. Сколько есть сортов угля, столько же есть и способов обращения с* ежи гением его. Незадолго до этой статьи я дал в „Полярную правду“ статью под заглавием „Совре монная техн.іка топления*4. В этой статье я сделал раз* Вполне понятпо, что для разных сортов угля , к о ­ личество воздуха, нужного для сгорания, должно быть разной величины. У котлов без вентилятора, необходимый для горения воздух может подниматься до известной границы, именно насколько это допускают размеры дымо вой трубы. Если сорт у гля потребляет, при сгорании больше воздуха, чем может дат > дымовая тру ба, то в соответствии с этим надо регулировать засыпку колосниковой решетки. В за­ сыпке колосниковых рошеток лежит весь секрет малой и болмпой паропроизводитель ности. Ф. Твелѳ. о н и б е з т о г о Саш н е м о ж н о и н а б о л е е н а к о н е ц , в ы т е с н и т и а р а л л е л ь н ы е с т е л л и н г и , ' и з - з а к о т о р ы к п о л у ч а е т с я м н о г о л и ш свободных тЯЬВХЯ ПГ'УчУт первом t ней работы, особенно в связи ^ I с сильными приливами иотли К 15 апреля полностью дооборудовать семь пе вами Уже три года тянется во­ лынка с механизацией вы­ грузки рыбы. Были десятки проектов? стеллингов, но все они и е • оказались достаточно пригод­ ными. Сейчас уже около го­ да стоят на базе у складов семь недооборудованных стел л нгов. Их не*сшшалп, по с ними и не работали. В начале марта Окр. РКП предложила тресту в пяти­ дневный срок пустить два стеллинга на четвертом при­ чале, но только 20 марта на совещании при управляю­ щем Севтралтреста был • об сужден вопрос о качестве этих стеллингов. Совещание установило, что для пуска стеллингов в экс­ плоатацию необходимо устра­ нить 14 мелких и з крупных дефекта. Устранение крупных дефек тов сводится к следующему: Перенос блоков на конец стрелы. Под'ем блоков у начала стрел. Изменение шарниров. передало заказы в мехмастер. Мелкие дефекты означают: ски е и электростанцию, кото ! установку стопоров, у с т а в о в - рая должна установить c o o t - j ку шайб на пальцах и т. д . ; ветствующие приспособления! При хронометраже выясни лось, что один цикл (т. е. спуск и под ем стампы стел лннга) занимает одну минуту. Учитывая, что стампа поднп мает до 120 кгр., мощность выгрузки каждой стрелы стеллинга определяется в 7 тонн, а за семичасовую смену до 50 тонн с трюма, в то время, как ручным тру­ дом, требующим значительно большее количество людей, можно брать за смену до 30—35 тонн. Кроме тою, благодаря стел лингам отпадает необходи­ мость в тачке. Стеллинг из трюма траулера подает рыбу прямо на склад в моечные ванны. Таких стеллингов на базе семь. Дооборудование переда­ но в управление капитально­ го строительства треста, кото рое в свою очередь 26 марта для автоматического внклго ченпя работы движущихся j стамп. На совещании 20 марта, когда разговор зашел о сро-_ ках полного оборудования стеллингов, голоса раздели­ лись. Одни считали возмож­ ным кончить работу к 15 ап­ реля, другие ' гарантировали к этому времени пуск в эксплоатацию только трех— четырех стелливгов. Мы считаем, что есть цол- пая возможность дооборудо­ вать все стеллинги к 15 апре ля. Основная тяжесть рабо­ ты падает на м/мастерские, которые должны: Снять все стрелы и изго­ товить шарниры к ним. Приварить добавочные план ки к стрелам. Поставить блоки на копец стрел и т. д. Если мехмастерская поста- і Э т о т п р о е к т , к о н е ч н о , с а м ы м [ ц е л е с о о б р а з н ы м , н а и б о л е е в и т н а э т у р а б о т у н а и б о л е е ; д е ш е в ы й и у д о б н ы й , к в а л и ф и ц и р о в а н н ы х р а б о ч и х і и у д е л и т э і о й р а б о т е м а к с и ] П о у ж е с е й ч а с н а д о п о ы у м в н и м а н и я , а у п р а в л е н и е - ч и с т и т ь и с о б р а т ь т р а н с п о р к а п и т а л ь н о г о с т р о и т е л ь с т в а г 1 о б е с п е ч и т т щ а т е л ь н ы й к о п т - І т е Р ы > и с п р о б о в а т ь и х , т . к . р о л ь з а р а б о т а м и и х о р о ш у ю в о з м о ж н о н а л е н т ы п р и д е т с я т е х н и ч е с к у ю п о м о щ ь , и з б е ж а т ь п е р е д е л о к , т о чтобы сгел- линги будут готовы к сроку. Кроме этого мы выдвигаем еще одно предложение, зна­ чительно увеличивающее про пускную способность стел­ лингов. Дело в том, что стре лы стеллингов могут поднп мать больше 200 кгр. груза (помимо веса стампы) и если переделать стампы, увеличив емкость со 120 до 200 кгр., то каждая стрела стеллинга сможет брать за семичасовую смену до 70 тонн рыбы. Управление капитального строительства и мехмастер ские должны обеспечить пол ное п доброкачественное до­ оборудование всех стеллин гов к 15 апреля. С . Б. набивать планочки, что лед не соскальзывал бы и т. д. Если сегодня или завтра начать эту работу, то пример по к 10 апреля транспортеры уже смогут работать. Сейчас остановка только за людьми (имеющиеся в управление капитального строительства два техника заняты дооборудованием стел лиигов) которых можно взять в резерве промфлота официаль ным разрешением па это управляющего треста. Моряк. К середине аг.рѳпя половмна приходящих с прокысла судов должна разгружаться без помощи тачек и настилов. НА СНИМКЕ: разгрузка траулера вручную, задерживающая суда в порту. - БРИЗ И ДИРЕКЦИЯ МЕХІШТЕРСКИХ СТТ НЕ ЖЕЛАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ РАБОЧИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В Б Р И З ' е м е х м а с т е р с к о й С Т Т с и с т е м а т и ч е с к и м а р и ­ н у ю т с я р а б о ч и е р а ц и о н а л и ­ з а т о р с к и е и и з о б р е т а т е л ь с к и е п р е д л о ж е н и я . С е й ч а с т а м л е ж и т 2 0 п р е д ­ л о ж е н и й , к о т о р ы е п р и н я т ы , н о п о н е п о н я т н ы м п р и ч и н а м н е п р о в о д я т с я д и р е к ц и е й м е х м а с т е р с к и х в ж и з н ь . К р е м е э т о г о в м е х м а с т е р ­ с к и х з а р е г и с т р и р о в а н о е щ е 55 п р е д л о ж е н и й , к о т о р ы е д а ­ ж е н е р а з б и р а л и с ь . В р е з у л ь т а т е Т м е х м а с т е р - ская теряет^ на это:/ десятки тысяч рублей. Щ; Это косное отношение ди рекцип мехмастерских к ра­ бочему изобретательству про­ является и по отношению к предложениям других Б Р И З - 'ов треста. Н е о б х о д и м о р а с с л е д о в а т ь п р и ч и н у т а к о г о у п о р н о г о не- 1 ж е л а н и я д и р е к ц и и мехмастер с к и х п р о в о д и т ь в ж и з н ь р а ­ б о ч и е п р е д л о ж е н и я . Н а гііимнйі С е м ь ВЙ8Л и т ѳ л ь о н и о д с л і г і ыж стсллркгсѵ , н е в е р н о с м о н т и р о в а н н ы х и и м е ю щ и х п о 17 д е ф е к т о в . ^ М о х м а с т е р с к а я и у п р а в л е н и е к а п и т а л ь н о г о с т р о и т е л ь с т в а С Т Т д о г ж к ы з а к о н ч и т ь д о о б о р у д о в а н и е э т и х с т е л л и н г о в к I S а п р е л я . . !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz