Полярная правда. 1933, март

РТ — 2 9 „КИРОВ" УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЕТ РЕЙСОВЫЕ ЗАДАНИЯ Промышлять ударно можно и нужно круглый год 99 СЕЗОННАЯ ФИЛОСОФИЯ" БИТА I В зимние месяцы, когда ры бу надо искать усиленной, промышлять в более тяя:е лых условиях, зорче следить за гем, чтобы пе сойти с- ко с як а—люди, не верящие в план, сомневающееся в опыт ности и умении плавсостава, выдумали сезонную „теорию41 неуловистости. На первый план выдвига лись шторма, затем отсутст м е рыбы, наконец невозмож ность держаться на косяках и т. д. и т. д. „Теория" эта означала двухмесячную стоянку су дов на приколе, потерю де сятков тысяч центнеров ры бы. ' Возглавляли л поддержпва ли эти рассуждения отдель ные руководители пром флата и капитаны из тех, что иредпоч итают дл ителыі ый ремонт боевому промысіу. Гнилую &ту „теорию * ?вдре безги разбил РТ—29 „Киров-, один из передовых траулеров Севтралтреста. В «том году „Киров" еде лал уже два рейса и оба ра за пришел с полным грузом. Уходя в третий рейс киров цн обещали не сдавать тем пов. Капитан-директор Тислен ко смело искал рыбу не до жидаяеь указаний поисково го судна. Освоение техники нового трала, усовершенстзо ванне его, дружная и четкая работа машинной и палубной команд, подлинное между вах тенное соревнование, высокая партішно*массовая работа— вот „секрет* побед РТ 29— „Кирова**. Сегодня кировцы рассказы вают, как они добились и добиваются успехов. II пусть на опыте этого подлк нно ударного судна учится весь траловыіі флот. Траловый промысел круг логодовой—это аксиома и но тому сезонная „философия" неуловистости не имеет пра ва на жизнь. РТ-29 „Киров* блестяще доказал ' «го ж Говорит капитан директор ГГ — 29. „hupoeu — Тис.іенко' ОСВОИВ НОВЫЙ ТРЗЛ, ВЫПОЛНИЛИ ЗЙДЙ8ИЕ... ! Возвратившись из отпуска, я встретил на своем судне но­ вый трал. Этот трал нам дали в голом виде, не механизирован ным. Мы массу времени затра чива-ш па спуск и под‘ем но освоенного трала. Первые же дни работы с новым тралом показали, что этот трал надо усовершен­ ствовать. Только после четырех рей сов я окончательно освоился с новым тралом и усовершвг* ствовал его. Трал был снабжен пенько выми стропами, с которыми в шторма работать нев ьзможно. Рыба не заходила в куток трала, предпочитая оставать ся в сквере. Трал был устроен так, что его преходилось поднимать не на дележном стропе, а иа осо бом добавочном. Мы имели только одну сушилку, да и та была пеньковая, после каждого под'ема ее приходи лось отвязывать и привязы ваті. вювь , что отрывало мно го времени. Дележку рыбы в этом трале можно было произ водить только путем выборки отдельных дележных стропов. Вдобавок к этому ваерные че келя часто „пошаливала", заедая ваер. Так выглядел новый трал. При помощи всей команды я взялся за его усовершенство ванне. Чекеля мы заменили гаками, которые юраздо проще и ра ботают безотказно Вместо пеньковых .‘.тропов примени ли стальные. Они не рвутся даже при самых сильны* ; штормах. Практика показала, что для под'ема трала лучше всего использовать дележный строп. .Это дает большой выигрыш «во времени. • Неудобную пеньковую су шилку заменили стальной, с гаком на конце, добавив кро ме этого несколько вспо­ могательных иенысовых с у ­ шилок. Последние при спуске !и выборке трала заменяются !друг другом. Увеличение подборы кормо вого кабеля до 15 метров обес печило заход рыбы в мешок. ! Для дележки рыбы мы ис­ пользовали джельсон, который у нас привинчен к дележномѵ стропу. При дележке рыбы он выбирается за борт вместе с мотней. Крыло трала на борт мы поднимаем не целиком, как это делают другие, а толь ко верхнюю часть с кухтеля- ми. Для крепления крыла по борту РТ установлены крючки, f Так мы видоизменили неко торые дета .чі нового трала. Поработав над усовершенство ванием нового трала, мы добн лись увеличения его эффев тивностн. Отсюда и не уди ви тельно, что спуск и под'ем трала нашими вахтами дове ден до :»0 минут, отсюда и неудивительно, что в „неуло в истое.- время мы успешно выполняем \ свои рейсовые планы. Правда, в эго время нелегко дается рыба, но все же взять ее можно—высокое техническое оснащение наше го флота позволяет добиться этого. Говорит помдиректор тов. Платонов. В ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА НЕМАЛУЮ РОЛЬ СЫГРШ5ПАРТІНС-МАСС0ВАЯ РАБОТА Я хотел бы кратко рассказать о нашей работе за рейс*. Из 41 человека]! команды^ \у нас 11 коммунистов и комсомольцев. Было организовано шесть круж ков: политшкола, о которой занима лось 32 человека, проработаны, следующие темы: два мира—две системы, решения январского пле нума ЦК, о дне Красной армии, о женском дне. решение найтовского пленума Окружкома партии. В судоводительском кружке занима лось 25 человек,, прорабатывался внутренний устав судовой службы, роль моряка на судне, боевые тре воги и т. Ѵь . В машинном кружке занималось *111 человек, изучали устройство кот ‘ ла и машины и кочегарское дело. \ В военном кружке участвовала вся команда полностью. Н&За рейс провели два бюро, три . открытых партсобрания с участием всей команды. На собраниях обсуж дали рейсовые ^задания работу с новым тралом, вопрос о борьбе с прогулами и заключили конкретные междувахтенные договора. За весь рейс у нас не было ни одного административного взыска ния, команда вела себя как подо бает советским морякам, за одним исключенном. В этот рейс с нами пошел машин ный ученик Балюк, который назвал себя комсомольцем. В море он вел себя безобразно, н е о д н о к р а т н о опаздывал на вахты, без разреше ния поселился в корме, в тралмей стерской каюте. Когда капитан гред лоіодл ему перебраться в носовой *кубрик, он заявил: „не хочу жить с Цифры I!об**д и орг.чім *птс J» их команда | ’Т 20 „Киров* Говорит старший м е х а н и к т-чн Лѵге.іиник ПАР ДЕРЖАЛИ В і з С а ТІОСФЁ р Г Для нового трала требует ся усиленный ход и мы весь рейс держали пар на марке 13—іЗі/2 атмосфер. Несмотря на то, что машинная кома»* да была целиком новая за исключением третьего меха­ ника и кочегара, у нас не бы ло заминок, траловая лебед ка работала безукоризненно. Когда не было клечевок, которые уже два месяца „из готовляет* мехмастерская, то я, второіі механик Пакулин, машинист Аникин, третиіі ме ханик Смелянский, машинист Платонов по ударному изго і т о в и л и их. Я хочу епіе> добавить о вое питательно маееозоіі рабо те ка нашем г,уд не ^наю мно гих помди ректоров. Напри мер был такой Орлов па РТ 8 „Сельдь", так тот кроме камбуда и домино ничего не знал и знать не хотел Не то Платонов. Пн по настоящему руководит и» •']) общественной жизнью нашего судна. Благо даря ему не отстаем от ж из ни нашей страны, хотя и на .V одимея по Зо суток в море. Наш помди ректор болеет ду пюи за каждый неполадок и всегда г, первых ряда:, комли ды. Г 'вори,п кочегар Скорте МЫ ПОМОГАЛИ ИМ ШУРОВАТЬ- Уголь нам в атот рейс да­ ли неважный, мелкий. Дер жать пар было очень тяжело; но все же мы работали не плохо. Нам дали двух молодых ко чегарок Ка піетраюва и Гиряе ва, правда к концу рейса они уже отали работать хоро шо, па первое время иногда не справлялись н, чтобы не спустить пар я и машинист Платонов, кроме своей вахты выходили на их вахты, помо­ гали им шуроимть. 1) Ваерный чекель. вычеркнутый из обихода РТ—29 ,,«иров“ . 2) Гак. заменивший чекель (изобретение т. т. Тисленко и Иванова). Траловый кружок: з а н и м а л о с ь 12 человек, проведено два занятия о чинке трала и об освоении ново го трала. Совсем неграмотных у нас на судне нет, а с малограмотными за нимаюгея штурмана, каждый со сво ей вахтой. Мы завели книгу вопросов и от ветов в контрольно-вахтенном жур нале,где команда получала ответы на самые разнообразные вопросы как из производственной, так и хо зяйствевно * политической жизни страны и заграницы. матросами, больно они грязные". А сам: в грьзной робе приходил в са лон. Здесь в порту он пытался украсть с судна рыбу, но вахтен ный заметил это. Мы списали его с судна и заявили об этом в отдел кадров промфлота Всю свою партвйно-массовую ра боту я тесно увязываю с работой судкома. Считаю, что в выполнении плана и ударной работе судна немалую роль сыграла партийно-массовая ра бота. ЯЕИИ»аг£»*и*ч:г »г.гл * ■ ѣз . тт.чж . ОТ, «ям*» яясл й „ТЕОРИИ" % 4 социалистических договора © Капитан ведет судно в Финмаркенские воды е Трал поднят и спущен в 30 .минут ъ О р гани зация победы но методу И в ан а П анов а • Путевка на квалификацию Приговор пресловутой „теории44 Говорит матрос Захаров «ДИРЕКТОР ПОЛЬЗУЕТСЯ ЗАСЛУЖЕННЫМ Когда я плавал на РТ— 16, наш помдиректор только зани мался пьянкой. Он пил со всей кс мандой, в частности со мной. Был случай, когда мы пз-за пьянки отстали от судна и, конечно, никакой ра боты на тральщике он не. вел. ( А вот теперешний помди- 1ректор на ..Кирове" тов. ІІла Iтонов совсем другое. Он ноль ізуется среди нас заслужен Іным авторитетом. Наладил вы !пуск стенгазеты, организовал і кружки, проводит с нами Iбеседы. Г" -?*' ІІЛАТаііов j . Т р е у г о л ь н и к Р Т —2 9 „ К и р о в . 12 февраля 1033 года. Дав про- щалоный гудок, РТ—29 «Киров*, от­ дал концы, чтобы птти в очередной рейс, второй рейс в первом году второй пятилетки. Судно развернулось и стал», иа фарватер Кольского залива. С па­ лубы можно было прекрасно обо­ зревать панораму Мурманска, на ко­ торой резко выделялись леса строя­ щейся гостиницы. Дом культуры... —Л ведь красив наш город...—про J говорил тралмейстер Михаил Панов, { свободный от вахты, Затем он до­ бавил: —Ребята, айда в салон! с’оцдого 1 вор обсудить надо... Шумно стало в салоне—третья вахта Михаила Панова обсуждала) договор на соревнование. —Сократить до минимума затрату времени на спуск и под*ем трала— та ково основпое обязательство, кото- рое взяль. на себя третья вахта,! бросив вывоз и остальным вахтам. Когда судно подходило к Киль- дннской банке, на слѵце салона ви­ село уже три социалистических ди- говора: первый—вызов и обязатель­ ства третьей вахты, два других—от ветк обязательства первой и вто­ рой вахт. А через несколько дней к этим договорам прибавились еще и обязательства- кочегаров, соревно­ вавшихся с машинистами и механи­ ками. Обследовали Кильдинскую банку, затем Мотку., рыбы нет... Капитан Тисленко иовел судно к Варгаев- ской банке. Здесь нашли первый рыбный косяк. Вахты насторожи­ лись—наступил момент показать «вою работу. Начиная с капитана и кончая юнгой, г.с.* следили ал подѴмсміг Улов достигал не больше иолуторых тонн в ч іс. Вахты не успелп »»аз- вернутьгя , кик шторм сцес судно с рыбного косяка. \U давая лежать траулеру г, дрей­ фе, ■рукпводсівуяеь накопленным опытом. Тисленко мешлл взять куре­ на Финмаркенскі в воды. Капитан в расчетах не ошибся—ь Финмаркенскоч районе сразу же об наружили рыбу. Через два дня радист выстукивал: —ІІодѵмы -1 тонна, 0 ,S тонны, ‘2 тонны... .<’меняясь с вахты, тралмейстер Афанасий Панов радостно сообщил своему помощнику из второй вахты* однофамильцу Ивану Панову: • Поникаешь!.. 30!.. ;;о!.. —Тонн * —Нет., в 30 минут поднимали и опускали трал . . . 7 За вахту взяли. 8 тонн рыбы. —На „пушку- берешь.’ —Спроси капитана... Мы тоже не подкачаем... Пактом прервался диалог одно­ фамильцев. Иван Панов повторял иро сеСя- — Не подкачаем. Он приступил к непосредственной „организации победы*—-расстановке сил. Одного матраса. Иван Панов, поставил к сушилке, другого—на выборку кухтелей третьего—к лж:*т сову, затем, одногона подачу г и в помощь себе, последних двух стропам и лебедке. — Помните свои места! Будем работать как часы—наказываі Иван. — Маклакоч подтянись... — ворчал кто то из матросов. Это сказывался результатравсгановкі е і л по методе Ивана Панова. !» самом деле, бу,- ДСШЬ Ш Д*»ЯГИВ*ТІ. е с л и л ю д и р а с ­ ставлены так, чго н е п о в о р о т л и в о с т ь одного ываст работу д р у г о г о . Тралмейстер РТ—29 .Киров*— Афанасий Панов. Под аккомпанемент позвякиваний сцеплений в лебедке, дружно таска ли трал. С каждым нод'емом в трю­ ме прибавлялась рыба. После шести часов работы, уста- тые и обветренные оставляли вахту, но с любовью смотрели на своего руководителя Ивана Панова, у каж­ дого было радость. — II мы довели спуск н под'ем трала до >0 минѵт. Вслед за иервой и второй вахтами Добилась этой победы и третья вахта. Обязательства, взятые по соцдого­ вору Выполнена. С судовой рщпи , помлиректора Платонов, бросал в эфир: — Наши вахты довели , спуск и і под'ем трала до 30 минут, вместо] 45 минут намеченных і о плану. Мы | одержали победу п готовы сделать ее достоянием всего флота... — Липа... враки...—хрипел в ответ репродуктор, передавая слова неви­ димых соперников, тоже где то бо­ роздивших Варенцово море. Н и к т о не верил в эти рекордные* показатели. .Кировцы" не. только работали, но и учились. После вахт матросы j собирались в салон,чтобы получить новые знания. Во время обеда тоже устраивали своеобразные занятия в форме викторины. Матросы, Иван и Михаил Пановы, выросли только в к р у ж к а х . Не ищите их в списках матросов, і они теперь работают помощниками тралмейстера. Кружок же дал путевку на квали 1 фикацию и матросу Феликсову, ко­ торый теперь работает клипфистни- ком, Коковину, перешедшему из ма шнвистов в механики, (.’мелянекому, бывшему кочегару, ныне машинисту •утилизатору. — До занятий в кружке я даже не умел чинить трал, а теперь лю­ бому 20 січ&ов дам на этом деле... Это отзыв матроса Сафронова... ѵ а Закончив радио-спор, в салон пришел Платонов. Он передал тре ­ вожную весть: —Трал лопнул... Сразу смолкли шутки, каждого ре занула мысль: „в трюме еще не =іол ный груз, запасного трала нот". Ямщиков, Захаров, Морозов, Мак­ лаков-- первые изъявили желание п о й т и на починку тгала. За ними потянулась остальная команда. Все принимали участие в починке трала. „Кировцы* не ограничились по­ чинкой лопнувшего трала. Они сши ли еще один трал, заготовили два комплекта гунтроиов, пробили мар­ ки на ваера^ Работа проделана в неурочное время и за нее полагает­ ся получить 300 рублей. Команда отказалась от этих денег, пожертво вав их на укрепление обороны страны. Спайка, дружная работа—обеспе­ чили победу. 12 марта РТ—29 „Ки­ ров* передал всем траулерам радио­ грамму: — Идем в порт с полным грузом Счастливо промышлять! „Киров* победил зимние шторма рассеял худую сл;:ву, которой оку­ таны зимние месяцы. январе, фев рале, марте, самые злополучные ме­ сяцы, „Киров* сделал два славных рейса, почти полностью выполнив квартальный ппан. остальная чаеть которого будет дана стране в остав­ шиеся дни марта. Победа .Кирова- —приговор пресловутой .теории" неуловистости в зимнее время. „Сезонная философия* разбита шквалом ударной работы команды передового траулера, опытом капи­ тана-директора—промысловика 9 Тис лен ко. Глубоко потоплена „сезон­ ная философия*, не всплыть ей оль ше ва страницы рыбных планов. Ив. Порт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz