Полярная правда. 1933, март
о Литейный цех судоремонтного завода без руководства ОТВЕТСТВЕННЫМ 3R РПБОТУ ЦЕ)(П ДОЛЖЕН БЫТЬ ДИРЕКТОР ЗНВОДП Д А Л Ь Н ЕЙШ Е Е СУЩ ЕСТВОВАНИЕ МУРМАНСКОЙ КОНТОРЫ ЛЕНСНАБСТРОЯ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО К чету привело „особое мнение" ПОКОНЧИТЬ О БЕСХОЗНОСТЬЮ КРУПНЕЙШЕГО ЛИТЕЙНОГО ЦЕХА 1 февраля в контор*' судо j велению. [лось !после е но НАЙТИ ХОЗЯИНА ЛИТЕЙНОГО ЦЕХА Чуть ли не н а д р у г о і і день ,! побле приема л іі т е іі и о г о Н ЕМ Е Д Л Е Н Н О Л И К В И Д И Р О В А Т Ь НЕНУЖНУЮ НАДСТРОЙКУ ?! 0 зка этого вопроса и такой j обслужить литьем весь К о л ьш е одного дня. плоскости противоречила всем скпй полуостров тюследнич директивам, па это с и илот ь <чет партші и ир&ьптельст&а. Установки партии іі С ііо гово Согласно последних правпгельст строй хочет получить 128 тысяч,! Тяготеет над .этой“организацией венных сроков, механический цох при чем ни одна, ьи другая сто.'о огромный убыток прошлого годе, судоремонтного завода должен быть на не уверена в своей правоте,! выражающийся что-то около 2. 30.) пущен в работу не позднее 1 июля т. к. ни кто не знает до какой глу тысяч рублей. Из них около миллиона с'ели адмвнпстративно-ховяйствен ные расходы, неумение работать, раздутые до последнего предела штаты, неорганизованность. Около 2 миллионов рублей Ленснабстрой должен Севтралтреоту и другим ор ганизациям за полученные материа ли . Следовательно, над этой орга низацией вноит огромный «грех*, 4 с лишним мнлчпона рублей, в ко тором Ленснвбсірой беспомощно литейный цех (сто пускать в ход „нтяжпые с и о р Р м 0 п т н о г о ремонтного заі;ода состоя сь; го пуска оказался | вептпляторы, для в ч аУ<*“ | з авола' ппп ко а т т а^ ь шлчча года. За механическим бпны прндеется эти колодцы опу юйти в отрой кузнечный скать позднее 1 июля, дальше j А работа между тем стоят, августа н, накопел, котель j Еще и теперь можно услышать сентября. Следовательно, давно прповшпеся разговорчики их цехов должен начать об отсутствии чертежей и проектов . ,, ся месяца за два раньше указанных для устройства фундамента брашпи и чппкпір f j соленой ВОДОЙ, ОТ КОТОрОІі СН сроков, т. е. строительство механи ля, т. е. под основные машины на у ѵ ы у ѵ и И д и л ь и н , • п іяпіѵій ТАК •CK0D0, ЖѴ0МН*Н№>, ВЫІІД* Т ПЗ *ческого должно быть вчерне гото ’слипа для под'ема судов. Где-то в до П е т р о з а в о д с к а . К а к д п р и щ н я -заводи, г а к . ро к х апреля . И строительство по тумане еще маячат рельсы н желез ,11 м е хм в с т е р с к а я ОТНОСЯТСЯ -Лр о я . следисго цеха-котельного—к 1 ию подорожные крепления. _________ ______________ Надо прямо сказать: безоб j безразлично К подъездным пу ^ п п е ^ р ^ іЦ е ч и \Ч U • ’ *Ш В) л я * і в общем, можно заранее сказать, барахтается, который ему нн за”что - к к г р п - т п ѵ ч т о ІШПРКПЯЯ ЛЮ р а дн о , в а р в а р с к и о т н е с л а с ь . . ТЯМ П о л о т н о пе . р а с ч в щ а е т с я . ' ѵ п о т о о б о в а Г.Будут ЛН выДеРжаны эти сроки? .что, при существующих темпах ра \ не удастся затушевать и который jjflT О ТОМ, 4 : 0 д і і р і ь ц . . ь , w F • ѵ * м п о ' . о г г-ітрго II r h T i Tiто ш і ч ѵ ж - ! K o i L t . i p ^ , и ы ц . uuud Существуют опасенчя, что нет. Нот боты н оставлении - строительства в г р ом ки С П е рво го іи± с а м ы й llOKh, C l COO i . MI il I ОГ СЬіГй I- v.{ Д , . 0 J . J ^ j л о с ь ЛИШНИХ ш е с т ь рабОЧІІХ— никакой г а гі П нтии того, что подряд руках Ленснабстроя—завод к послед готов не теперь которые ьея еще сіроитедь 18 проц. пы м ргч» \* <г мі чм чѵ г ііот ічг і/ направил ЧУТЬ ЛІІ НС ПО (себестоимость ЛИТЬ Я ’ в Москву н Наркомснаб отпустил (в зимних условиях), и сейчас еще «ммит п ^ н ^ т т ' ю І і і р г о иТ- (Т CCCif Мурманским ІіисТаіЩИ j L Пикт# НС П р и н и м а е т ника ему одни миллион рублей. Почти нет п н у кого уверенности, і л и и и 1 иціКЛЪЮ л i 1 U i u i J доклаДИЧХ ЗаППСОК -Чугѵн-лом л е ж и т где-то иа н и х МП> Междѵ т ем . У к о т л а вся эта сумма ушла на покрытие, завод будет построен в этом году -’ Гве ііним М)ЖеТ ЛИ tlUj'Cff'^Ov}. І Л Д Л.ШДИЛД ОаииіІ»а т . 1 ‘ ___аі іта*і иипптя nn'noji *птл Пг*ТО' Qtn п п п т в а п ф т г п п к т п м п т * т ш г т л л ч і т с і н и к ѵ п е х а ч ѵ в !с жалобами па многочислен [дровяном складе. Надо его (имеется паровая . шику ц , V , Ні,поладКІІ в цеху Жа доставать в цех, но эта до нпка-ші т*и, ‘ ‘ ‘лобы вполне основательные. Iставка уже в течеііае т р е х и огромный ;хам, оол позостр г ствовать себя за его рабо^ --------- 4 ------------ л . д д . і задолженности п о ' э а р . л а т с . Оста ; Это подтверждают темпы выполне . «г п лось несколько десятков тысяч руб Івпя плана за январь, февраль п по и м е с т с я 1 - донка * * * .. - лей, которые уплачены за материа лонину марта. За весь этот перпод цНЯэ которая так Ж 'де.іНЫІІ бак. лы, п сй чпо Ленснабстрой опять j Ленснабстрой выполнил план, еудя на ’грани ликвн процент 110 S !рзсуетсн.’ Моптиѵкііыіі На этом coueavHUu долго'ботой цехі , поскольку он за ^ аЧИ^ , , 5 Г Д «Т Л а 8 Т У Раб(іТУ н ѳ НТ Т НИКТ п ' н и к ^ ШП , Ц П а т о говорит. ЧТО ЭТО н и ОГО Д е л о , | буетсв .ОЙЛО, для отепления ры его дальне! мехмастерскон и д и р е к ц и и ! ответственностн. Такнм обра никто н<- обращает на зто 1 м*хма-:Г.чіѵкоіУ, ко ты о«ол-» 2 тысяч кв. м стров - а в по^я н с у д о р ем о н т н о г о завода у п р - ж ; .зом, Цех о ч у т и л с я в край но внима«»іл Ы время п о с л с д н с ; . / настооп іеѳ внемя я в гго исг- Пуж^н толь, а его нет. Нет ЛЯ) отм --------------- ------ гшнлкц нава- л 1 1 ! цемента, пет кирпича, нет стекла. Р.Ѵ Л П П Й М О П Т І пились в красаоречшт! при водились ц.ітаты п немало умных слов. Наконец, вынес ли два решения. Первое из них гласит: Цех работает па полном двусмысленном положении. внимании Во вре го шторма, иа су лило за ночь ка целый метр Лііетоя ' - ц*чха, кпв За ирпмерами ходить педа снега. Вмедно литейном цеху jv*x«. ьлвло леко. 10 марта отказался ра!постоянный дождь—снег тает отдел, а дело межл> ботать тельфер по под 'ему Iй в°Да льетсл Пй Формовку, двигается. возникает мыс-ть: какими-нибудь нейшее оущест организации? На этот ответить со всей ка : дальнейшее существо нецел есообраз ; иаетсл длинная история с материа но, нет на одного момента, кото и т д ь л ЛіОШ. Многого чего нехватает. Тре рый мог бы служить оправдінием і ейшсго существования. й правде* (от 12 февра от ечали, что строитсльстно \ • с*іі 4 і*і ^ІПСІШОГО і ѴѴ......................ириича. нет стекла, судоремонтного завода—атой сверх ’ *«л* «хм»*,»! I В°Рнсе» ъ -в іТ° с^'ть, но у других ударной стройкп—очутилось в без ЗГіОТ па кОНТііЖИЫІІ организаций,а у Ле------------- — t см не чугуна и кокса к* вагранке. хозрасчете и считается деист Мехмастерская н не думала вующнм в составе °УД°Ре приступить к его ремонту. монтиоі о завода. Для СС1І°^ ‘Пришлось рабочим чугун и нения заказов предприятий i F F J Севтралтреста, мехмастерская і кокс таскать на своих плс п дирекция завода заключают Iчах. Учитывая, что на ваграп’СКая дружно кивают па от м°жду собою особ-ый договор, іку ну ясно 13 тони чугуна и сутствпе тра С 1G февраля заг.од п мех- ^ га пенорхіа.іадпсть ложна мастерская никак hj могут быть н*'-медленно устранена, договориться, кто должен пе! ^ИГЬ ревезги для модельного цеха ! токарные стаики. Как дирек \ дня завода, так и мехмастер , пснабстроя нет надежном тупике. Мы требовали денег, чте^ы -?тп матери&лы выкУ оживить Л^нснабсірой, даті>ему воз иензбежно приведет к срыву пуска судоремонтного завода и других об* ектов строительства Ленснабстроя. Нет никакн^ оснований к тому, чтобы продолжить существование этой организации. На наш вопрос управляющему Ленснабстроя, что будет делать организация, когда ей удастся закончить судоремонт пый завод,—он чистосердечно соз нался: „Очевидно ликвидируемся, т. к. больше нам делать будет нечего**. Совершенно ясно, что организа или ніпчо стоит гра л квидации, не может достаточно эффективно развить ра боты, чтобы обеспечить овіевремен ный пуск важнейших строительных об*ектов, в частности судоремонтный завот. К тому :ке нет никаких осно ваний к тому, чтобы еще в течение 9—10 месяцев содержать эту не нужную, лишнюю надстройку и ухлопывать на нее миллионные суммы. Ленснабстрой нужно немедленно ликвидировать. Окончание судоре монтиого завода нужно передать директору завода, передав ему п все необходимые материальные фонды, средства и лучших работ инков аппарата. Только при этом условии мы будем иметь известную гарантию, что судоремонтный завод и дело после трехлетиих мытарств войдет, наконец, встрой действую °ить- j можность закончить начатые работы. На кузницу до сих пор нет даже! Прошло больше месяца. За это вре д ігов-jpa. Никак не могут прптти 'мя Ленснабстрой сумел получить к соглашению из-за расценок. Дн миллион рублей, но вышел ли он щих заводов, рейция -авода предлагаем за рабо пз тупика? Нет, оп продолжіет в | Так же можно поступить и с дру ту по опускным колодцам для фуп 'в ем сидеть и пет никаких надежд гимн об*октами стронтельсгва Лен • дамента 90 тыс-ич рублей, а Ленснаб на то, что скоро из него вылезет. Існабстроя. Заказы, поступающие от по сторонних организаций, при нвмаются на заводе непос редствепн^. Весь инвеитарь, суп^ествующий в литейной литье, мастерской, зачисляется в ба лапе завода и т. д “... о, ат.,Производят „золотые доски" кокса,—afo была крайне т я | г о , несомненно, задержатся! ; ] еІ1опабстрой желая работа, к тому Ромонт ^ * вет СТ?ИК03* зиа выполнил плаі удорожавшая чнт нельзя ПЗГ0Т01,ЛТЬ моде;^у строительству только у г р ож а вш а я ^лц д своеВремснно произвести і ' Казалось бы. ; значительно за январь й по жилпщио на отливки. Такое решение вынесено .котла день ^работает, а неде на основании мнения-предста;лю стопт. Котел неисправен. проц. казалось оы, эти цифры должны были чему-то Никуда не годнтся отоплеі Можно привести еще десат | научить руководителей Лен нпе цеха. Донка парового к н і а к и х п р и м е р о в . Никіо, н а «снябстроя, однако, февоаль пример, по интересуется п р о показал, что руководителями тивопожарной охраной ц еха— ‘Ленснабстроя январскяс уро ПОЧЕМУ ТРАНСПОРТ 3 ЛЕНСІБСТРПЕ ОКАЗАЛСЯ „УЗКИМ" МЕСТОМ ТРЕТЬ ЛОШАДЕЙ ВЫШЛО ИЗ СТРОЯ К зиійірй работе на строительстве Ленснабстроя стали готовиться жителей судореыокѵного заво 10 марта котел выключили и в цеху нет нн одного огнету кн не учтены, да. Оно означало п р а в и л ь н е е 'нет никаких видов на то, ч т о ; шитсля нет на шлангов, е и і Сейчас на строительстве решение і опроса, т е . п е р е д а : он скоро начнет работатьг'рукавов В протпвоножариом.ьщущается острый недосга чу цеха с первого же дня !Выключил ого инженер-мон jотношении цех м о ж е т о к а з а т ь , ток в пиломатериалах и строи директору завода. |тажпик судоремонтного з а в о ' с я совершенно беспомощным.:тельных бревнах. Из-за недо да, мотивируя тем, что котел1В атом отиоіпении должны статка материалов, ударные В сано .этом же протоколе з аш і}требует промывки. Тут воз jбыть приняты немедленные Ібрпгады плотников перебра ) другое, „особое мнение44: никла дискуссия—кто дол меры. (сываются с места но место ж е н ппоѵыть к о т и ? Мйумяі яти Лтктм полтпрп-;к! и часто простаивают. Только „Соглашаясь с деталями отк рыти я лите йного цеха, р м отел ех а| Все э фа ы дтверж |ц стероііая утверждает, что это дают „бесхозное*1 со стояни е ! за один январь на жилищном дело завода, а дирекция за нового, крупнейшего в об ;строительстве предложенными дирекцией!вода клянется, что она не jласти, литейного цеха. Нужно івеко-ттростопных часов. бы 10 008 чело завода, считаем, в интересах дела суд ремонта, необхо дпмым пр н і ззосг і і откр ытие ц*-хя, как филиал мехмастер ской“. Авто]іами этого МІіеНПЯ ЯБНЯИСЬ т т . Гасс, Левкии, н Гіскк. имеет к котлам никакого от-немедленно исправить допу И меющийся в вед ший Лен ношения, т . к . хозяин не она, щенаоо головотяпство. «Осо спабстроя,лесоішлышйзавод, а мехмастерская. Приходится бое мнение», записанное в: из за отсутстгия сырья, стоит отапливать цех коксом, являю “протоколе совещания от 1фев 'без работы. Сырье же у Лен щимся остродефицитным ма 'раля , нужно сдать в архив, |снабстроч имеется в доста особого теРцал°и* Ухадит ого до од; Литейный цех долзчен не|точном количества — возле ГуссВ,'Пой тонны в сутки и темпе медленно получить хозяина, электростанции СТТ лежит ' ір а тур а в формовочном зале !а им может быть только ди .7 тысяч бревен и на Петуши j все же стоит ниже нуля, вви ректор судоремонтного завода, -ной губе—12 тысяч бревен. Не знаем точно, ио чьему ду того, что приходнтоя ч а | А С . «Доставка этих бревен с Нету шипел гуоы на лесопильный ; , з гв од возможна только по | подвесной дороге. Работа же! подвесной дороги до сего вро j мепч КО н а л аж е н а , несмотря еще и сентябрей Главное внимание па ТО, ЧТО н а се строитель : было обращено на отсталые участки CTBO затрачено о к о л о строительства, в частности, на тран о кл т н о п ѵ б ч е й j спортный отдел, который в период II »развернутого летнего строительства ІТобЫ обоСНСчПТЬ б е с п е р о ; был одним П} гузчп^“ мост, бой ную работу подвесной і Ожидалось Прибытие i ошалей и дороги, надо иметь 52 пары • ^ВУХ автомашин. После ДОЛГИХ раз Т 1 ПРПОП рррітпп и т т ічрй тр я Г 0 В 0 Р0В. ооввщаняй и собранвй ру- зацепов, сс». іас жъ и-*, и к е т с я . КОВ() д П Т О Л П л енсНабстроа решили ТОЛЬКО 5 —0 пар. Мехмастер построить конюшню и гараж, ская Ленснабстроя должна I ^ Готовились чертежи и *меіы, вы б ы л а ИЗГОТОВИТЬ ' зацепы еще , «иралось место, завозили нужный о ллкі Л пр но п л к т П|1і матерпал. етройку конюшни начали в дскаоре, h j ^.тот заказ Д^>еще в начало сентября, к концу сего времени НС выполнен, месяца была произведена все зем- П р н П'ЛЧЭЙ н а г р у з к е , ПОД; ля п а е работы и поставлены столбы. вес пая дорога должна пода к зпмо можно бы.™ конюшню за- пл . г НРПЯЛ 700 t inpnpn кончить, ио этого пе получилось, в а . ь Лѵсдпевно JO орсьС іъ Оказалось, что конюшня строится На самом же деле она подает около главной личин железной до- только 20- -30 бревен В день, роги, и последняя предложила Лен- п р и чем с е б е с т оимо с т ь д о с т а в снабстрою прекратить дальнейшие т»ті птіногп Г трип я R л р к я б п о Работы» т* строительство наруша- к и о д н о ю о р е в п а в д с к а о р і , ло правнло ДВИЖ(,Нпя поездов. обходилась ТОЛЬКО 1І0 зарпла и результате, конюшня была рас- ее не Прообраз пролетарского государства <Н 62-х ЛЕТИЮ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ) . і і жху 184S годом н пролетарской ревенщизы* и прусских юнкеров бы русской революции оказал *влия рабски в ппх, от их превращения революцией в России лежит большой и в р езультате собственных своих нне целый ряд особых условий, и действитеиыше революционные период развития революционного ошибок, вызванных килгбапиями Русская революция происходила в . органы. Мы добились этого в тече- двиасения. Этот период ознаменован н половинчатостью мелкобуржуаз- гнроичес;;нми днями Парижской к «м ных элементов Парижской комму- муны, по поводу коіьрой Маркс ны. Но Парижская коммуна, несмот- пи<іал Кугельману 12 апреля 3871 г о - ( ря на кратковременность своего да, что „теперешнее парижское вое- существования и на своп ошибки, отение,—если оно даже и будет j показала пролетариату возможность поданлеио волками, свиньями и завоеваиня власти. Меньше, чем .подлыми псами стар-го общества,- j через полстолетио пролетарская авляет*я елазнейшим подвигом.на - революция в России, пройдя через шей партии со времени июньского сложный путь борьбы, через вос- воестання*4. А 17 апреля 1871 года станнѳ и поражение революции Маркс писал, что *б* р:>ба рабочего 1905 года, через буржуазно-лемо- клаоса с кла сом капиталистов к крагнчѳскую февральскую револю- государством, представляющим его цию 1917 г., привела к организации интересы, вступила, благодаря Па- • по >вого в мире пролетарского со риж кой ко«мун“, в повую фазу, ветского Кач бы ни тончилось дело и**по- которого, эпоху империализма. Эго была пер-]ние нескольких недель, когда после вая революция империалистической !корниловского восстания мы полу- эпохи. Мы имели огромный опы т )л я большинство и в Петроградском, международного рабочего движения и Московском, и гяде Других соие- всох его видов,'форм и методов, в тов. и лозунг „Вся власть советам* вновь стал лозунгом революции. том числе и опыт 41*рпжской ком муны. С самого начала нашаѵпа р - ; тия организовалаоь на гранитной почве марксизма. Революционная маркснстолая теория, самостоятель но развитая Лениным, была нашим сильнейшим оружием. Мы имели на лицо счастливое со^стаппе «^двух войн», благодаря которым про- Соьеты и ст# ли той формой проло* тарской диктатуры, той формой нового государства, государства типа коммуны, которую пролетари ат нашел в условиях империалисти ческой эпохи, в условиях пролетар ской революции, как форму, которая обеспечивала борьбу за соцпаіиетп чоское переустройство общества, летарнат мог новеоти за собою мио- государства, прообразом гомнллионные крестьянские массы, за победу социализма. «Нірод провозвестником была боровшиеся против всех остатков сознает величие и значение разіігры- и пережитков помещччьг-кре.постпи- ] вающ**йся в игстоящео время б"рь- возможиой ческого строя. Учение о гегемонии J бы,—говорил т. Ленин при откры тии 1 -го конгресса Коминтерна.— средстволно ва этот раз, новый Парнасская коммуна, исходный пункт всемирьо-исгоричо-! Эга победа стала ск й важ оста все-таки завоеван*, і только потому, что в начале XX пролетариата, как и учение о союзе „ë ажланссой войне во Франции* j столетия под руководством Ленина рабочего класса о крестьянством, в ІЬ71 г. Марек писал, что „лозунг j создана была болыпевиотская пар- обеспечило партии возможность ве- „да здравствует социальная респуб- j тия, которая революционное учение ,сти за собою самые широкие мае- лика!*, которым парикский* пролета’Маркса положила в основу про- ! сы. Советы рабочих, креотьянских риаг возвестил начало фейральбкой j граммы, тактики и стратегии рабо - 1 и солдатских депутатов 1905 года революции, выражал лишь вея *ное чего класса. Одной из важнейших стремление к так >й республике, [ составных ччетей этого учении которая уничтожила бы но только монархически ю форму классового господства, по п само классовое является учѳвиѳ о гегемонии про летариата. За эту гегемонию проле тариата в русской революции боро господство. Коммуна и явилась | лась наша партия о самого начала вмени » определенной формой такой ! ее существования под руковод- республики*. ством Ленина. Это учение Ланина Да, Парижская коммуна была про* | о гегемонии пролетариата в бур- об! азом нового рабочего государ жуазно-демократической революции * ‘ства. Она сущестновала в -его лишь имело ^громадное значение для несколько недель, она иэ моглЫ успехов движения ибо гегемония развернуть и осуществить свою пр' грамму, она погибла под тяже тью об'единенной реакции фран были формами, в которых союз ра бочего класса н крестьянства нахо* дил свое оргаиизіцпонпоѳ выраже ние» как зачаточных органов рево люционной диктатуры рабочего клао са и квеотья ствз, как органов во- оруженвого восстания. Для нас, большевиков, советы ни когда не были <| етигаиотской фор мой, которую мы поддерживали бы, независимо от их содержания. Ког да в июльские дин ооветьі стали органами реакция, мы на Y 1 с*езде Необходимо только пайтп ту пракіп ческую форму, которая д а т воз можность пролетариату осуществить свое господство. Такой формой является советская система с дикта- т у р о й ьролетарпг та. Диктатура пролетарпата!— до сих пор эти сло ва были для масс латы: ью. Благода- потому, что после зарядки могли пустить в ход. За полтора месяца эксплоатациіі машины былн сняты оба шофера, взамен их взяты другие, но они оказаіпсь мало квалифицированны ми, и теперь Ленснабстрой подыски вает других шоф «ров, а в это время ожидается прибытие шести новых автомашин. Никак не выберут место для гаража П осле прибытия машин решили строить гараж, но урока по постройке конюшнн не учли. 20 ян варя дала распоряжение начальни ку 3-го участка строить^ гараж. Мссто постройки было указано около пожарной команды. Заброси ла материал, и ровно через месяц отменили это распоряжение. Пере несли стройку к мехмастерской, на территорию судоремонтного за вода. Здесь вырыли яму и провели нею подготовку к стооитольстру. л - Теперь оказалось, что это место не те раоо ШХ В 4 р. иЬ коп . И В хпщена. Остались только вкопанные j соответствует противопожарным январе—около о рублей , тог в ?«млю столбы. пролетариата, как показал впослед ствии т. Сталин, является вароды- j партии временно свели лозунг „Вся шем пролетарской диктатуры. ( в.іасть ооветам*. не отказываясь от узских буржуа, французской ,де-1 Конечно на успешный исход борь завоевания в них большинства, от ря распространению системы сове тов по веему миру, эта латынь перс ІХОДНМО ВЫЯВИТЬ ведепа иа все современные языки; і простое механизмов И ПрЯВ ппп итпттллрй a mr.nxm TitiTPtftTvnLf * * дл как при нормальной работе себестоимость доставк і одпо го бревна должна обходиться но более 23 коп. Кроме этого, при поступле нпп бревен па лесозавод для распиловки, стоимость мате риала удорожается ^ще в несколько раз. З а декабрь и -январь завод проработал всего несколько дпей. Оетальпое время квалифицированные работники — пилоставы и др. гуляли без дела, чернорабо чпе в количестве 33 Человек использовались на разных других работах. Вполне прав рабочий лесо завода т. Сергпснко, который г о в о р и т: „Наш лесозавод вырабатывает золотые доски4. Но этой пр?стой истины не хотят понять руководители Ленснабстроя. Вместо того, чтобы остано вить подвесную дорогу до изготовления зацепов п пере бросить рабочих па другпе работы, зам пач. сгр-ва тов Олль дает распоряжение пе ревести работу дороги на две смены. В результате этого распоря жеппя, дорога лень п ночь ра ботает вхолостую Д т я того, чтобы пе сорвать стройфинплана по жилищно му строительству, РКП необ виновных в . правилам и, очевидно, стройку После этого Ленспаострои решил гаража придется перенести в третье построить другую конюшню- н&іцеото. • жилстроительстве. В конце января практическая форма диктатуры найдена рабочими массами... проле тариат теперь в состоянии практи чески использовать свое господство" (Ленин, т. XXIV, стр. 5—6). (Иа статы тов. Ярославского, напечатанной в „Иаввстиях6 от ll'lll) лс іь их к ответственности. Ро шение январского плепума ЦК и ЦКК ВКП(б) о снижении себестоимости и об освоении механизмов должно быть выполнено. А. Бѳдоаѳрцѳі. конюшня действительно была по строена, но лошади в ной замерз і - ют. Из-за этой конюшни треть ло шадей вышла из строя. Заявки участков выполняются на 25—30 проц. Д ля планового обеспечения строи тельства транспортом, в Ленспабстрое должны быть не менее 100 лошадей, и л и соответствующее Трактор работаетвпустую И меется у Ленснабстроя с щ » один трактор. Ронно полгода этот трактор стоял в ремонте, п о е л о чого он поступил в эксплоатацию. Для обслуживания его, кроме трак ториста, прикреплено еще 4 рабо чих. За 8 часон работы этот траь- тор делает три поездки н достав ляет 15 концов бревен. ......... ....... , ---------- ---------------w------- . По элементарному подсчету, ока - количество автомашин. Что же ыы | зывается, что такое же количество имеем в настоящее время? Ha j бревен можно с успехом перевести Ю марта в распоряжении транспорт ниго отдела было всего 31 лошадей, гз которых 10 работать не могут, и 2 аьтомашпвы. Поэтому заявки участков на транспорт наполняются но более, чем ва 25—30 проц. Не лучше дело обстоит с к >рмом для лошадей. Ежемесячная потреб ность овса для 37 лошадей выра жается по установленным нормам в і 1/о тонны, а фактически Леиснаб- строИ получил в январе —1 тонну, н на одчой возчике. лошади при о д н о м Автор фиктивного акта не наказан Л енснабстрой располагает ещ * и водным транспортом, в виде 4 мотоботов 3 из них в настоящее время работают по доотавкѳ пе< ка с противоположного берега валив л Один - . для судоремонтного завода, и г и феврале I, 5 тонны овса. Поэтому M0Tn(j0T стоит 1в ремонте. Эгот лош ідп в течение 20 дней ежемесяч но работают без ово* и, если к этому прибавить хотодное помеще ние,—то становится понятным, по чему лошади истощены до послед ней крайности. В настоящее время отдел снаб жения имеет возможность получить овес в Заготзерно, но для этого нет средств. Машиныработают от. случая к случаю - 4*1 января в распоряжение Лен- ■ Я сяабстроя прибыли из Ленин града две автомашины Форда. За неимением подходящего помещения, машины были поставлены в холод ный сарай. С самого начала работа этих машин протекала от случая к случаю. За машинами пе закрепле ны шоферы, вследствие чего ма- шины больше про 'танвтот в ремон те, чем работают. Тав, одна на них простояла о 22 по 28 февраля лишь п*#тому, что не моглн варяднть аккумуляторы. Вторая машнна про стояла с 4 февраля по 1 марта, ' в ре онте, мотобот куплен за 17 тыс. рублеіі еще в октябре прошлого года, оказался неисправным, машина с него была сията и передана в мех- мастерокую для 'ремонта. Характерно отметить, что прием щик этого бота—механик Вольща- ков, составил фиктивный акт о полной, якобы, прнгодноотн мото бота для эксплоатацнн. Несмотря на это, Большаков остался без наказанным, а машина в течение пяти месяцев находится в ре монте. # Вниманию РКИ и прокуратуры В се указанные факты, как нельзя ^уч^е , характеризуют, почему транспорт оказался наиболое „узким** местом и а строительстве Леиснабстроп. Обращаемся к РКИ и п рокуратур* с прооьбой немедленно раоследоваті отмеченные факты н прнвлечі виновных к суровой ответствен* ноотн. В. кирняяи, А. БмогаикиЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz