Полярная правда. 1933, март
HR ОПЫТЕ ФЕВРАЛЯ МОБИЛИЗОВАТЬ В С Е СИЛЫ ДЛЯ УСПЕШ НОГО ЗАВЕРШ ЕНИЯ ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИИ Порт имеет возможность создать собственный дешевый и независимый тр ан сп о р т для местных перевозок . |! Э ту возможность нужно немедленно и споль зов ат ь г ПОРТ В ФЕВРНЛЕ Февральский плап грузо- всеми этими операциями ве оборота выполнен Мурторг-; дать надлежить, т. е, в руках портом—по экспорту • па Наркомвнешторга. Здесь все 46,7 проц., импорт у - -72 п р о ц , !заявки клиентов должны де по большому каботажу - на тализироваться, уточняться и 37,5 проц. Всего по загранич j спускаться порту в более ному плаванию грузооборот J или менее реальном виде, выполнен на 56,3 проц. уточ 'Лпшь при такой системе мы пенпого плана. избавимся от мелкие, распы По существу план провален, ленных и в значительной мере Поэтому необходимо тщатель ^липовых" заявок, но проанализировать работу j Эю одна сторона Но веры порта, 4it бы выявить причи ве месячного импортного пла ны пропала. В чем же дело?;на приходится випшь не Апатптгрест не выполнил t’только клиентов. Основная 'причина срыва плана—это пресловутая, ужо изрядно набившая оскомину, недодача тыс. л и ш ь своей заявки—вместо 25 тонн, он представил 8498 тн. грузов.С' Юсметнмпорт не предъявил грузов по своей и несвоевременная подача же же заявке око^то 1800 токн лезподорожпого подвижного Не предъявила части груз>в«состава. Особенно остро это и некоторые другие клиенты, почувствовалось после 17 фев Это одна из причин, несом ненно, об'ективного характера. Дальше содействовали срыву плана довольно частые слу чаи замены одного груза дру гим. Для этого час- о снимали с пароходов уже нагружен ные товары. Так случилось с пароходом „Онега*, с кото рого были сын ты все грузы, л пароход был целиком пре доставлен в распоряжение Союзпромэкспорта.Иа п/х „Вол хов“ был снят іпряд Экспорт леса и заменен грузом других кіигнтоз. С п/х „Смольный* также сняли грузы и заменили их другими. Следовательно, нераспоря д тельность клиентоз, пута ница в выдаче нарядов, от сутствие плановости в их ]іа боте—лихорадили порт, прпво ДИЛИ к крупным простоям пароходов, содействовали сры ву месячного плапа грузообо рота по эксперту. Несколько иная картина получилась с импортом Прав да, в срыве импортного плана клиенты также немало „при дожили руку“. Наряды на отправку импортных грузов к местам назначения должны, по положению, даваться у за 5 дней до прибытия парохода. Но ни один из клиентов этого условия не выполнял. Тут мы со всей очевид ностью сталкиваемся с пороч ностью системы нарядов. Порт строит свой траифнилан на основе заявок отдельных клиен рал я. В среднем за месяц же лёзная дорога подала лишь SO,8 прок, крытых вагонов и проц. платформ, а в об причалах № і и 2 построена эстакада под сыпучие грузы. Значит, для обработка всего импорта и экспорта (кроме леса и апатита) остается все го 0 причалов Принимая во внимание, что в феврале обра батывалось в порту 30 паро ходов, то. ясно, что почти все пароходы вынуждены были простаивать на рейде в ожи дании причалов. Все указанные причины привели к тому, что пароходы в среднем стояли под выгруз кой 9 суток и 11 часов и под погрузкой—8 суток 21 час. Среднее же время стоянки пароходов по таймшиту Создать собственныйдешевыйи независимыйтранспорт В настоящее время порт нами. Постоянная недодача заставило большие заводы^ сти, облегчит труд грузчика* имеет в своем распоряжении вагонов, несвоевременная и х . СССР отказаться от вагонов‘ т. к. на нвзкую платформу следующую основную меха- подача я затруднительное для внутренних перевозок и вагонетки гораздо легче гр> иизацию: три катучих крана, маневрирование — создавали перейти на вагонетки Усилен' . ЗІГГЬ чем на высокую плат два плавучих п деревянную перебои в работе, а" часто д а 1ного типа железнодорожной колен. Не настало ли время и нор малыіый срок стоянии паро броски грузов из одного хода под погрузочно—разгру зочной операцией исчисляет ся по количеству и ,роду гру за) не должно было превысить —для выгрузки G суто с и погрузки—7 ; суток 19 час. ме ста з другое, например, дли переброски экспорта из скла дов па пароходы? Никакой. До 1933 года вся местная перс- Ср ска груз >в производилась &/,< U и UU а < - п#* ш исключительно посредством •сообразно, тем более, что ин- с ѵ 0лин котелыипк Ш‘М требования порта на под! Выходьт, что в феврале нормы t железнодорожных вагонов, а теиспвная работав порту про -1 вижиой состав в феврале удов выгрузки в порту были сни .в атом году порт частично должаегся только три—'четыре ручным может изготов летворены лпшь на 83 проц. жены в среднем по 3 суток; пользуется еще гужевым и Таймшит—это для непосвя щенного уха хитрое слово Отсюда, порт был лишен воз и часов *па каждый пароход межвости производить выгруз и пормы погрузки—по 1 сут ку импорта борт—вагон пря кам п 2 часа на пароход, мого сообщения, и больший Дело специальной стати ство грузов шло е-перевалкой стики вычислить, во что это на пристани и в склады. 1обошлось государству. Несвоевременная подача ва ' _____________________________ гонов на территорию порта, ------------ — -------------------------- т. е. подача их к концу смены, привела к такому положению: в срок было выгруя:ено толь ко 28,9 проц. всего импорта и с простоями, часто доволь но крупными,—50,7 проц. Большое зло в работе порта—ато краны, вернее не достаточное количество кра нов. Мы уже знаем, что имею щиеся в распоряжении порта jrjва плавучих крона больше простаивают, чем работают, вследствие ненормального к ним отношения, в смысле ре монта и снабжения. Но если бы даже эти краны работали без перерыва, они все равно не могли бы обслужить все пароходы. В феврале одно временно обрабатывались в среднем 5—7 пароходов. По чти все пароходы пришли с тяжеловесами. В среднем по всему февральскому импорту было 24 проц. тяжеловеерв. Некоторые пароходы, как „Куйбышев*, имели тяжело- автотранспортом Опыт предыдущих лет , а в особенности этого года , пока зал массу неудобств при поль зовании "для местных перево сок железнодорожными ваго над этим вопросом? емная сила такой вагонетки равняется ' половине подъем ной силы вагона нормалного тпгіа, т. е. 8 тоннам и она сво бодно может быть изготовле на при помощи внутренних ресурсов. Для изготовления таких отсутствия в д іорту!вагонеток требуются: обычные (колесные скаты—они в порту имеются. Требуется тавровое железо—его нетрудно найти в городе. Нужны еще доски, заклепки и болты По под- с под- изготовить ра- меояца, после чего большей!му для вагонеткя в дв.і дня. части машин нечего будет ■Плотничьи работы также по j требуют не больше двух дней, последние ,гракпм 0$разом, вся вагонетка может быть изготовлена в эстакаду, построенную иа же срывали ее. Недодача ваго первом :т втором причалах інов под местные перевозки предназначенную для перера:-приносила порту огромные МГ ” “ ™ у порту Ъодунать бочки сыпучих грузов На. убытки из -за и е п р о и з в о д и ^ Р ^ Вед> под< днях поступил один порТАЛЬ- тельных расходов гю оплате ный кран из числа двух, за- простоев рабсилы и парохо казанных па зароде им Кяро дов. ва, но он еще ие установлен. О гужевом и авготранспор Вся эта механизация служит то осо бенно распространять- для перевалки грузов с при-;си не приходится Особой по- станей и пароходов в вагоны мощи в этом году эти виды и обратно. j транспорта оказать нз могли, Какой же механизацией \ вследствие истощенности ло- порт располагает для пере шадеіі и дорог для автомашин. Поэто-і му искать выхода из создав шегося положения путем уве л ичения числ а авгомашин, как это предлагают некоторые руководители порта,—нецело- делать. Создавшееся в годы затруднительное положе! ние с железнодорожным под„і вижным составом уже давно! ЦИФРЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ ка 18 февраля в о час. Следо.в февраля. Разгрузка же еіЧ>'железнодорожное >. вателыю, пароход выгружал окончилась 23 февраля, про 4—5 дней.. Стоимость обойдется но более 250 Какие же выгоды порт лѵчиг от этих вагонеток? первых, он освободится ра.от 300 р. по Во от зависимо форму железнодорожного ва гона, ускорится работа * по переброско грузов—одиа ваго нѳтка по своей под'емной сн ле равна силе^ 16 лошадей, 5 автомашин „форда", илл з. машины „Амо". Железная дорога получит возможность использовать вагоны для бо лее ценных перевозок. Во-вто рых, пор г будет освобожден от ежедневных затрат по упла те арендных денег за пользо вание вагоиамн, не потребует ся постройка дорогостоющего * гаража п его содержние, от падает н '.обходимость заку пить новые автомашины и, наконец, окончатся постоян ные пререкания;между портом и яцлешой дорогой из-за вагонов для местных перево зок. Вот вкратце те выгоды, ко торые можно получить от применения в порту вагонеток усиленного типа. Приведен* ных соображений вполне до статочио для того, чтобьт немедленно приступить к соз данню этого внутрипортопоі о, дешевого и независимого тран спорта. Шнейдерман В общем оно означает срок, ся 15 суток 22 часа, а с р о к , гяб срока по таймшиту в 6 с / устанавливаемый для разгруз его пе таймшиту-8 суток 2 ча а то* 5 часоз. з ки и погрузки парохода, ис Весь простой этого парохода ходя из количества п рода под разгрузкой выразился грузов. Кто устанавливает эгп в 9 суток 3 часа Указывают сроки, когда она установлю ся причины: 3 суток 21 ча'* 1ш, кто является s втором пароход стоял в ожидании этого таймшита—неизвестно, выгрузки, 4 суток—не было Очевидно, корни его идут от -документов, а а счет чего нуж истоков мореплавания и судо «по отнести остальное время ходства. Существует мнение, простоя—іш кому неизвестно. тов. Практика показала явную весов до §5 проц, или „Соро ненормальность такого пело ка*—74 проц. Два крана^мо- жеиия. В значительной' мерс г>т при таком положении об эти планы оказывались не , работать один, с натяжкой— состоятельными лпшь потому, два парохода. Следовательно что клиенты не выдерживатп 4 —Ь пароходов выпуждены своих заявок. Не подлежит простаивать в ожпдании кра сомнению, что большая часть нов. заявок бралась с потолка. A' Немалую роль виеудовлетво порт строил свою работу как ' рительной работе порта играет по рабсиле, так и по другим и положение с причалами. До объектам, исходя из этих пото недавнего времени порт имел лочных данных. 116 причалов. Когда на порт Поэтому давно напрела не ' возложили обязанность буйке обходимость положить кошц ровки пароходов, пришлось такой спстсые. Весь эксперт один причал—№ 7—выделить но-импортный план должен специально для бункеровки быть жестко централизован в Причалы $ 12, 13 и 14 отве руках организаций, которой депы под лесвые грузы. На что таймшит- это некое незы блемое понятие, нарушить которое никто не может. Мы противоположного м н е н и я . Считает, что в наше время, когда производится переоцен ка всех старых ценностей, и этот, якобы непреложный, закон подлежит пересмотру. Одпако, согласимся условно с тем, что . таймашит—это за кон. Вся суть в том, что Мур манский порт смело его нару шает, но, к сожалению, не в сторону увеличения, а, наобо рот, упорного, систем; тическо го уменьшения: Для характеристики, не будет лишено интереса рас смотреть схему обработки в феврале некоторых парохо дов. Некоторых потому, что обработка их является типи ной для порта. Все остальные отнюдь но являются исключе наем, а потти целиком под чинепы этой схеме. Начнем с „Ижоры“. Парохо начал выгружаться 2 февра ля в 8 час. Онончена выгрус Может быть было слишком много тяжеловесов, на обра ботку которых не хватало ранов? Ничуть не бывало- иа 069 тонн груза пароход имел лишь 75 тони тяжеловесов, Значит, эта причина отпадает. Взять мытарства Онеги*. Іароход прибыл н порт 30 ян іиря. К причалу поставили его 2 февраля, начали выгруз ьу 3 февраля в 15 • часов. Окончили і-.ыгрузку 17 февра ля в 8 часов. Таким образом, пароход стоял под выгрузкой 13 суток 16 часов, а по таим шиту иа его выгрузку пола галось 5 суток 16 часов. Тут можно с полным . основанием сказать: гЦифры сами пт себя говорят". ’.алыие идет „Правда' Такая же участь постигла п ,Савко"т Пришел он з порт И февраля. К причалу его поставили т »льпо і Г февраля, в этот же д*-нь нач іли раз грызлу и окончпл.і он 1 марта. Ся едова гелыь >. па ро ход раз іружалея 12 суток 8 часов, протк ; 4 суто £3 часа по таа мшиту. В общую цепь безог.цааий попала „Сорока41. Параход имол всего воо то ш груза, по из НЕМЕДЛЕНО ПОДХВАТИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ тов. ШНЕЙДЕРМАН Известно, что допотопная механизация порта я вл яется одной из основных причин, систематически срывающих плац груз-іоборота. Сейчас пор»: имеет только два плаву чихкрана—30 п 40 тонн— Кра иы старые, изношенные, час работают, а неделю с р о я т . Имеются 3 кагу чих железно по 7 тонн них а проц. тяжеловесов А краны столти—го были в Д°Р(ЬКІІЫХ крана неисправности, то не хватало І°ли(й е^ ^ тя В'*ДЫ и такое II эти кра угля, но получилось па і ^ ПР°Ц* пришли в ие положение: пароход годность. пришел в порт 10 февраля .1 Лишь 20 го фепр. он попал 1 причалу и разгружался 9 с ток 4 чяса, против 2 сутол 5 часов— по таймшиту. В нелучшем положении очу; тилпсь пароходы и на погру | зочных работах. вРутзутакм был поставлен к причалу 4 февраля. Грузиться ои на і Имеется рольганг (ролико унаследовал умерший эко портный отдел Апатиттрсс га. Порт отводит этой орг?п ѵ зацпи специальную площа і ку для поревалкп апатято вых грузов q районе эстак^ ды, взамен чего Цветменти і порт берется у совершенства вать эстакаду. Для концентра та предполагается выписан» п л а в у ч и й пневматический силосос. Что касается перс работки апатита в кусках, то имеется несколько вариантов, из которых пока ни один* "ио принят. Во всяком случае пор / вый транспортер) н^ 240 пбг. I решил заняться этим послі метров, без проталкивателей,!навигационный горячки, но нет мотора , почему с ним| в общем, на весь перист труднее работать, чем вруч этой навг .ацни пока в порту. [основной м е х а н и 8 а д и е і: остаютсл сани—обыкнове : ную, Есть один М0Т0В08 В (55 ЛО іпадпных сил. И м е е т с я автоматрпса на 46 лош. сил, чал сщ-і 31 января (одновре-|но она стоит, нет коробки мен по с разгрузкой), окончс-і скоростей н несколькні мет ка погрузка 11 февраля. Все 'ров цепей лГаля“. Машина го пароход грузился 10 сут к ' импортная, но ее-переконотру 19 час в, л по таймшиту еыу[провалн в порту на сбой лад, полагалось только 4 сутомі думали, чги л е г ч е будет наіітн недостающие части, но 10 ч сов. „Свчрь“ ірузплся 7 су ок |8то пе помогло—чаете.'! нет, 4 час , против 3 суток 16 ча и никто т берет заказов. йме'стсн К П Я Т И Д Е С Я Т И Л Е Т И Ю СО Д Н Я С М Е Р Т И Н. М й Р К С Д Диалектический материализм философия пролетариата о диктату валоженв Все философские учения , движения, движения без мате ’цессов, в которой предметы іосноры учения резко делятся на два л а г еря : . рии. Движение есть форма бы 1кажущиеся неизменными, р а в :пролетариата, материалистический и идее-;тия м а т е р и н ( Э н г е л ь с—„Ан но как и деланные головой Ма{жсом и Энгельсом, диетический. | тидюринг"), Маркс доказывал 1мысленные их» снимки, по 'великий вождь ж уч О сновный вопросом, разделя: что процесс мышления и вся, нятия находятся в беспре 'В.И. Ленин развил, разр .«мал февраль выразилась в 221 тон юшим философские учения! так называемая, духовная де рывном изменении, то возника теорию пролетарской револю ну суточной выгрузки и 252 на эти два лагеря, я вл я е т с я , !ятельность человека (идеаль |ют , то уничтожаются" (Эн ции и диктатуры пролетариа тонны погрузки и далеко от- Пароход пришел в порт 6 фев раля, к причалу оп попал 10 февраля, П ТІ начали* раз грузку, окончили ее 22 февра ля. Выгружался оп 11 сутоі 9 Ч8СС.В, а па таймшиту ему;сов по таймшиту. тт , полагалось 6 су* к 12 часоз.. | „Кооперация4 стояла под ’ ^ И еется 11 автомашин. ..Куйбышев" пришел вП)р погрузкой 9 сут* к 10 чесов, ° *Фяслали ^іепинграда— &по таймшиту 5 суток 4 ча а. совершенно облупленных. На Фо ч»п тияг‘Т1« тт;чали их восстанав ливать, две Х т р л я - «оестаяевлля, . 1 и .шнрм да вместо Юсуток 2ч4Сов по тайм -сих П0Р работают. Запас шиту, простояла і іо і погруз- ?,1і? часіей совершенно нет. к о й ‘14 сут к 15 ч а з э ’. „Бол- і 0ейчас Наркомвод оГ.ещал т< нхагец1 грз’зился 19 суток 16 ч с в, вместо 18 е>т к по ’ “ тайвиииту. Побил рекорд „Фин зе“—вместо 5 суток 2 чаесв ио тоймшпту, он грузился 14 суток. е 1 Что же мы имеем в итоге? ■ш В среднем, пропялодитель- ft ль ность обработки парохода за Мирке бил. не только ма как учпт Энгельс, вопрос об ная) есть отображение в на т е лье.), отношении мышления в 'нашей голове материальных' бьітшо. Те философы, которые процессов, протекающих вне счятают, что сначала существо и нпзавпсимо от нашего соэна вало мышление, сознание; ния. Он писал: „у меня идеаль дух, а материя есть резуль ное есть ничто иное, как ма тат лея; ель ности мышления,' терг.альное, пересаженное в являются идеалистами; те же | человеческую голову и пре философы, которые считают, j образованное в ней*. (Кэрл что материя существует Маркс ..Капитал*, т I ) .вечно, а мышление, сознание есть продукт развития мате рии—являются материалиста м н . ’ Маркс был пепримерпмым борд, м за материалистическое мпровозренио, против идеа лпзма. Он считал, что един ство мира состоит не в ею бытни, а в его материально сти, которая доказывается долгим п трудным разиитием философии естествознания. „Нигде и никогда не бывало и неможет быть материн без та, в условиях империализ стала деже от тех норм, пре- ма—последней талнзма. стадии капя Тов. Сталин, раввпвая дальше учение Маркса—Ленина,дает поданных пгфту, которых ни как нельзя рассматривать, как „передовые". По этим нормам, И» этой основной идеи о развитии Карл Маркс делал В еволюционные выводы: идея [аркеа о развитии .гораздо более всесторенняя, гораздо непревзойденные образцы диа богаче содержанием, чем ходя лектц1іеского р а3ретения во чая идея эволюции ^Ленин) . ;Пр0сов социалистического Маркс учил, что мир не про строительства. Таким образом, сто развивается, а что раз диалектический материализм- териалистом, но также и диа]витие протекает в борьбе про философия пролетариата -не лѵктиком. Он вместе с ЭнгельI тнворечий, что эта борьба только об“яі няет мнр, но сом создал диалектический является сущностью движе является могучем орудием!(соя в мешках) материализм—философию про ния вперед. Революционный его переустройства на новых! (лен) среднесуточная производитель ность по разгрузке парохо да колеблется ет 600 тонн (бочковой товар) до 300 тонн (в тех случаях, когда грузы имеют свыше 25 проц тяже ловесов). Нормы средне.суточной пог рузки колеблются от вОО тонн до 260 тонн приема в Ленинграде спецн ально сидит человек, получа ет суточные н ждет. Если Наркомвод выполнит ев о е обещание, то в порту будет 21 автомашина, для ко торых уже нужен спецн аль ный г а р а * . Теперешний склад, приспособленный под гараж, явно для этчй целя непригоден. ные, дер званные сани. Но дело в том, что и работа с ними затрудняется нз за во пиющего бездорожья в порту. Правда, в этом ходу, по слу хам, порту отпускаёѵСя 100 тыс. рублей на прнвед*: ние в порядок дорог, но это ПОКа ТОЛЬКО СЛуХИ, ХОТЯ На генеральную очистку порта требуется пѳ 100 тысяч р у б , а значительно больше. Каи бы то ни было, но этим делом придется в стронтел . ный сезон 1933 года серьео но заняться. Что касается простейшел механизации, вопрос о кото рой не раз заостряла .Поля > ная правда*,—то здесь м пока слышим оди^ отве*: „По смете нд простейшую механизацию не отпущено в-1 копейки1. На этом фоне заслуживаем пристального внимания пе-. і- таемое нами сегодня предло жение т. Шнейдермана <* внедрении в работу порт л системн вагонеток. В теч". нпе последних месяцев ма слышали беспрерывные в{ і Зааренд вали от Экспорт д о ч е Г ^ г о ш в ^ Ь я ’ ^ е с т е ’'l Гто*ян T S S T S вы дан а? пе>,' в0!№ і 0'” ' ' ь тон , ьзяли их на прок т срывает ПІіан грузооборот л до 16 мая. Дело было в нача порта. В большинстве сЛ ле января. Краны-то прибыли,; qaeB так Q н дыл0> з аявк.- только на днях, с пароходом; На ' подвижной состав .Л а д о г а . Теперь, пока и х ;для мѳСТНЫІ перевовок свсГо установят—«кончится іавнга г цпя. Получили еще от железной дороги 3 пластинчатых тран матическн не удовлетвоу ч лись, илн удовлетворялись неполностью. Такое полоя» • ние приводило в простоям спортера. Надо бы их устано рабочей силы н пароходов г, вить, приспособить к нимі® конечном итоге, срнва.і^ в порту план перевовок. летариата. Диалектика —это характер идеи Маркса о раз социалистических началах „самое всестороннее, богатое | витии заключается в том, что Это ІІаходпт блестящее под существующий к апи т али с т твержД(1Ние в ГраНдиоіных ческвй мир должен ногибнуіь у С П е х а х первой пятилетки, в в результате мировой про нашем гигантском движении летарпкой революции и сме ВПер ед к полному оетществ ниться новым социалистиче дению основной нцеиМаркса— скнм общестом. Опираясь на в к в муня»му основные принципы диалекта содержанием и глубокое ѵче ние о развитии*. (Ленин) Диалектика учвт, что в окружающем нас мнре нет за стыьших, неподвижных закон ченных в своем ра*вятни ве Щей, т. е. ве*ь мир „представ ляет собой совокупность про ческого материализма, на В. Ильин. Таким образом, достигну тые в феврале пормы погру электромоторы? да нет таких специалистов. Дол жна была эту работу проделать яочно-разгрузочных работ—ни железная дорога, но она упор ' но не высылает монтеров. В этом гому должна, нако же всех и всяческих яаметок. Цифры заставляют задумать ся, н не толь о задуматься , ;нец, разрешиться судьба по и принять срочные, реши тельные меры. Контрольный пост «Полярной правды1'. эстакады, которая в несто іщем своем виде к работе не нригодні. Берется за это де ло Дветметимнорт, который медлеахя Поэтому порт должен' п$д хватить предложение о ваг^ нетках н немедленно присту пить к его осуществлена . Дешевизна, возможность б_£\ строго производства, пврт' тивность вагонеток—требую г,- чтобы «то предложение выл . проведено в жнгаь бее *1 >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz