Полярная правда. 1933, март

ЗАДЕРЖКА В ПОРТУ ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ СРЫВПЕТ РПБОТУ ЗЯВОДОВ, ОТТЯГИВАЕТ ПУСК НОВОСТРОЕК ЗА Б ЕЗ УС Л О В Н О Е ВЫ П ОЛ Н ЕН И Е М А Р ТО В С КО ГО П Л А Н А ЭКСПО Р ТНО -ИМ ПО Р ТНЫ Х П Е Р ЕВ О З О К О ТВ Е ТС ТВ ЕННЫ И П О Р Т И Ж Е Л Е З Н А Я Д О Р О Г А Не гнать панику, а выполнять обязательства Сегодня мы печатаем ппсьістанн. ни под эстакаду. Под торы. В чем яге дело? ІІо- пгттлтттпттго г I -------- - ------ мо зам. начальника Alj рманско j импорт имеется юлько 5 при .чему они порту, бывает чалов, а пароходов в в- разгар навигации до двух десятков. Ночь с 7-го на 8 е марта Все «это правильно. Но поче му же с г, на 7 марта в пор ту собрглось под выгрузкой го порта „Состояние порта можно характеризован*, как ката строфическое"—пишет т. Ма каров. Из письма вытекает, что железная дорога срывает работу порта, создает в пор ту ..пробку4*. Более того, ру 2U2 вагона? Правда, и тут ру ководящие работники порта ководителп порта находят ла уверяют: „Епіе двп дня та ксику; J ’лишком ограничен кой работы, и нам _ придет ;фронт выгрузки4. Допустим, ся закрыть порт". Это зна.По как же в таком случае чит—прекратить всякие экс ухитрились ночью 7 мар га раз портно-пмпортные рации.: грузить на каботажной приета* Что-же случилось'.' Почему|ші :,і вагой, в то время, как это начальник порта вдруг;руководители порта уверяли, закричал об опасности срыічто разгрузить эти вагоны со ва работы, срыва зимііе-вессн|вергаенио некуда? Как же в ней навигаций. Ведь ДДя Гу ночь разгрузили 19 ваго- пас не нозость, что порт про [нов в течение 1 -іа„са 10 мп- валил планы января и Фез 'нут и 33 вагона— за 2 часа раля, и что март по суще j 30 минут, ству является уже послед. Ведь эти вагоны три дня ним месяцем иавпгацШі, т. к. стояли и не разгружались по уже от сорвали? А в том, что же так грубо их дело, оказывается па сцену выплыла направле сказать, в апреле, паверно' кроется навигация градском порту и ство грузов будет но туда Эго, надо прямо истерическое письмо имеет под. собою некую психологи ческую почву: навигация прова тепа—это уж е стано вІітся очевидным. Позорно провалена, в значительной мере, по вине руководителей порта. Следовательно, надо напоследок покричать, бро сить „в эфир* несколько звонких фраз, чтобы потом топ причине, что разгружать в Ленин!их некуда. В ту ночь груз- больший чики показали рекорды быст­ роты, развили еще небывалые темпы, за ночь разгрузили 157 вагонов, и разгрузили в чаких местах, где фронт по­ грузки якобы „не дает никакой возможности работать4. Все это было проделано под не­ посредственным наблюдением кош роли рующих. органов. Это было проделано после того, как начальник участка на ка «ѵатажной пристани Блюхнер был спят с работы пьяным и привлечен к ответственности. ции* а не он к нам Не позволим гноить импорт Перейдем к работе желез ной дороги. На юг требуется порожняк. Несколько дней весьподвиж ной состав из Мурманска гнался порожняком на юг. ІІорт но получал н и ' одного крытого вагона. Ксо заявки на платформы удовлетворя лисьна 5—Юпрод. 1 марта на совещании в Окружкома зам. директора Мурманской ж. д. т. Ледник - заверил, что этоі последний лень, что с 5 мар та дорога будет подавать пор ту не меньше іоо—120 вагонов в день. Однако, прошел не один день, а вагоны не пода Мы порт, пе позволим гноить нм « ПИСЬМОЗАМ. НАЧАЛЬНИКАМУРТОРГПОРТА ТОВ. МАКАРОВА I МЕЖРАЙОННОМУ ТРАНСПОРТНОМУ ПРОКУРОРУ ; ТРАНСПОРТНОЕ ОГПУ ОКРУЖНОЙ к ь - р н и . В НАРКОМВОД и НАРКОМВНЕПІТОРІ ' срывать план работы ■ Цорт, работы которого все * Т ТТ1ГРІР П РПЛІ* ІТЛПЛ1 к _________ «• цело зависят заводов и пуск в срок ново строек. Мы требуем немедлен . подачи‘вагонов амбиция: почему мы должны wo ro прекращения безобразий перевозок а ходить к начальнику стан- с подачей ьагонов Требуем портные гр ТІТТТТ П ПП А17 Т*» ттотт. пл-чтл.т чтлпггг ттлптт- лЛпп * * ' дать возможность порту обра ботать все прибытию паро ходы, чтобы опн здесь не простаивали. Доволі по про стоев. Довольно выплачивать за простои золотой валютой. от нормальной для местных также под им рузы, очутился в крайне затруднительном со стоянии, выразившемся в пере грузке складов, задержки іюд погрузкой экспортом пароходов, задержке вы груз кой судов, прибывших в, порт затребовал под ,прямое сообщение 73 вагона и под .местное сообщение—41 вагон. Подано всего 3 вагона. В эти же дни разгружено экспорт тита, прибывающего с ли­ нии—имеет полную нагрузку. Чтобы разгрузить парохо­ ды, порт встал перед пеобхо димостью выгружать цемент, ных грузов—прямого и мест -1 шерстяное тряпье и ряд дру Требуем от РКИ и прокура порт. туры немедленного расследова Так,.например, с 16 по 28 фев ния положения в порту, соз раля заірсбовано иод прямое давшерося в результате иепо сообщение 12Ю вагонов, пода дачи загонов в течение пер но S72 вагона. Недодано 338 ва вой и второй пятидневки марта, гонов. Иод местное сообщение Піл„ „ т> .- , „ . J a a это время затребовано Несколько слов оо „обеіна 1 нпях4. 800 вагопш, подано 489 вагонов. Недодано 319 вагонов. Председатель Окрпрофсове! В конце февраля порт, идя •та т. Архипов встречал „Сиби на временную задержку им’ рякова". Пользуюсь его прнсут Іпортных грузов, подавал край ствием, руководители и о г р у ’не минимальные заявки, все зочпо-ра; рузочпых р а б о т іж е и они были сорваны, порта доложили ему, что в | На совещании окружных ‘Л 1 порту похватает для обработ: организаций зам. директора я«о,то ‘S f і ^ Г ^ і к и грузом рабочей силы , :Мурманской жел дороги заве т. Архипов обещал не позд рил, что с 1 марта порту, под нее (\ часов вечера прислать!прямое сообщение, будет по в помощь too человек. Порто даваться 100—120 вагонов и вики обрадовались. Расчисти jдо 120 вагонов для внутри ли причалы, приготовили ва;портовых перевозок, гоны и грузы, ждут юлько] Действительность показыва* людей. В результате, из *Ьбе ет другое: с ~1/111 по 7.111! щанных т. Архиповым тоо г лов /к ни одни ле явился. иметь козырь-^вот, дескать, jТогда работа закипела,— наш .,мы говорили, кричали, что!Лцсь силы и возможности, железная дорога, от которой на 90 проц. зависит ход па шях операций, подставила нам ногу44. При недостаточном анали зе, это письмо может ьпос ледствіш явиться неплохим оправдательным документом. Естественный вопрос: поче-. му же эти силы и-возможно-* сти в порту т находятся в] вместо требуемых 100 - 120, можно рассматри вать л ишь, как издевательство. Правда, железнодорожники мотивируют, что в эти дни, на станции накопилось 850 ва гонов и чтобы не допустить , пробки*4, они должны были подвижной состав выгнать на юг порожняком. Исходя из это го, они погнали порожняком и те вагоны, которые были раз гружены портом в ночь с 7 на 8 марта. Формально правильно, по существу— издеватель ство . Тут мы являемся свидете При переем взгляде на . раЬот/ порта обычной обстановке, в повсе-* лями того, что „антоганизм** диезной работе? ’между железной дорогой и Для того, чтобы разрядить портом дошел до кульмина создавшуюся в порту „пробку- цпонной точки. Основываясь !пришлось на участках расста- на правительственном распоря |вить целый отряд контроль- ‘жении (которого, кстати, ни Іных работников. Почему они,’кто здесь не видел), железная j эти работники, паходят возмо-jдорога с особым бюрократи особенно в последние дни ;жностн выгружать сотни ваго- ческим удовольствием сры действительно получается в и е ;Нов, а порт „зашивается* него вает работу порта, чувствуя чатление безвыходности, „каJ работники, вместо повседнев- себя под защитой этого рас тастрофичности4. - 8 марта j ного оперативного руководст- поряжепия, в силу которого порту даны только 3 вагона j ва, разражаются криками о ей „все дозволено41. —используй,- как хочешь: ;<»рыве им работы. I Эды не защищаем поргови грузи импорт, бросай, под] Выписывают грузчиков, ков. Наоборот, мы их счита местные перевозки, Лсно гоѵзчики слѵжат c t o d o - ем виновниками срыва январь (опять таки, если не углуб ж ям и [ского и февральского плана. ляться), что 3 ват она для тг^ никомѵ не позволим Все это доказывает, что пор, МЬ| шыиилчм товики окончательно „пото- \ Равнодушно срывать и мар пого сообщения—157 вагонов. Все эти вагоны отправлены из Мурманска порожняком. Это привело порт к безвы­ ходному положению. Мы не можем в течение 4 дней вы везти из грузового района 9 вагонов льна. Из за этого простаивает п-х „Эверапа4, задерживается піх „Фритьев Эде“, для которого на одной каботажной пристани занаря жено 1200 тонн груза. Г\>уз продолжает прибывать и заполнять все площади Порт два дня бьется, чтобы вывезти из грузового района 126 тонп груза для парохода „Аркос;і, но ничего не в со стоянии сделать, т к. к этим складам можно подойти толь ко вагонами. ГІо этой же причине необес печены экспортным грузом п-х „Волхов4, т]х „Смольный41 и друг. Только п-х „Томский*, который работает за счет апа гпх срочных и портящихся от атмосферных осадков гру­ зов на открытые площадки. Кроме порчи грузов и з а ­ держки их в Мурманском порту, требуется лишняя раб сила, задерживается разгруз­ ка пароходов, прибывших с импортом, а отсюда и отгруз ка экспорта. Дальнейшая работа при та­ ких условиях—немыслима. Порт но сможет принимать груженных вагонов и тем са мым прекратит работу стан­ ции. Поэтому категорически на­ стаиваю, для разрядки стоян ки судов, обеспечить' порт полностью вагонами согласно его заявки. От правильного выполнения заявок на ваго­ ны зависит вся деятельность порта. Зам начальника Мурманского торгового пор га МАКАРОВ. Положение в порту слиш ком серьезное. Поэтому каж дое слово и обещание, особей но со стороны председателя Окрпрофсовета, должно быть серьезное. Пустые обещания в такой напряженных мент-совсем не к месту. А. мо С. порт затребовал под прямое сообщение 924 единицы, пода но 441, недодано 483 вагона. Иод местные сообщения затре бовано 517 вагонов, подано 304 вагона. В последние дни марта ио- ложение в порту катастрофи­ ческое. прямое сообщение станция подала только три вагона, я марта—на первую смену порта, требующего ежеднев но UJ0—150 вагонов,—это капля в море. Пароходы . р а з !нУл и “ в бесплановости, почув; (товский план порта и ноль гпѵж^ютсч почмо на откпы ' ствовали себя беспомощными;3УЯСЬ его беспомощноеіыо в гружаются прямо на о іь ,ш пр о ч ей nm n *настоящее тые площадки, в том числе- he хватает раоочеи силы гпно бы!'—кричат в порту.—Требуется bdAUlltB- ‘на смену 50—55 бригад, а на время не давать - 'V*; 19 П А Р О Х О Д О В П Р О С Т А И В АЮ Т Из 19 пароходов, находя [мытарств йеренес „Хаугландв щнхея в настоящее йремя в (Пароход берет концентрат, порту, два парохода „Ладога- Четыре дня он стоял на рейде, и „Луга4 уже по 4 дня стоят!концентрата для него нехва на рейде, т. к. их невозможно тало, в порту стояло только подать к причалу, нет свобод о вагонов. Потом подали паро ных. .Обработка судов, стоя ход к эстакаде, а концентрат, Например, 7/III . под щих на причалах, производит | несмотря на низкую воду, ни --------- ся следующим образом. j как не сыплете#. Пришлось Стоит .Аркос*, забирающий переставить пароход и грузить промэкспорт нет вагонов, что его лебедками, бы поднять грузы с грузово- -р го района и подать их к паро *Рошаль", пришедший с ге ходу. По этой же причине про .игральным грузом, простоял стаивает и „Волхов*. Долго ;два дня в ожидании причала стояла „Эверанна4, грузящая после выгрузки. .Моржовец* стоит потому, что нет" причала. Ждет ухода •Розы Люксембург*. „Марти- , пришедший с тя ­ желовесами, долго простоял из за отсутствия кранов. Таким образом из 17 паро ходов почти нп один нормаль но не обрабатывается, все вме ют огромные простои. Ни одно судно своевременно не может1 выйти в море. и такие грувы, которые стро подвергаются порче на открытом воздухе. Все прича^ирается едва :зо—35 бригад. лы завалены импортными! станем здесь еще и еще грузами. В то же время сто (Раз детализировать состояние ят вагоны,/В которые можно, Опера она быро грузить импорт, тиввые работники порта „кра дут4 эти вагоны, правда, от дельные единицы, ио стан ция за это их жестоко иітра фуст. На одном из п р и ^ а л о в стоит пароход „Смольный*4. Он должен уйти в море не позднее іо марта. Пароход идет в Англию. Е с л и к 25 царта груз пе попадет в английские склады, — весь этот экспорт придется везти обратно. Таков договор. Но „Смольный4 СТ-.'ИТ. Нет ваго нов, чтобы подвезти к нему грузы. Вся наличная рабсила бы ла 8 марта в порту пспользо вана на 50 проц. В порту Строптельсво ТЭЦ Установка стометровой радио-мачты. ся льном. С 2G февраля стоит „Куйбы-* шев|:. *Стоит, как вкопаный** —говорят портовики. Нет вер шинных бревен, которые дол жен подослать Экспортлес, но никак их не подсылает. Стоит „Сакко4. Долго дожи дался шпал, но, не дождав шпсь, решил догрузиться скипидаром. Теперь есть наде жда, что он, наконец, выйдет в море. ! Стоит „Фридцех Эйде4 в ожидания, когда „Эверанна* !освободить ему место. Ряд Контрольный пост .Пол. правды4 Кто знает, ском порту (Технический производительности г р у д а , остается на том же" «гиб лом> урувне. Мы уже отмеча ли, что ежедневно в обще; житиях порта остается свыше»землечерпательными 70 человек в качестве сторо ми? Мо^ ет быть, жен имущества грузчиков. что таК0п Приняли ли до спх пор op Iнаверное ганизации порта какие нибудь!протает* меры, чтобы устранить это j Техниче исключительное головотяп! Технический флот—пасынок Мурторгпорта существует, но, не знают, как он ство? ’ і Ничего не сделано. До сих пор свыше 70 грузчиков ежедневно остается в обще житиях. А между тем порт дополнительно выписывает из Ленинграда людей. Выписы вает, со всеми связанными отсюда расходами, несмотря па то, что им здесь придется пробыть ісего каких нибудь 3—4 недели. гуляют,- п тип™,™! Письмо— это показатель *пробка4', а люди потому что не было загонов, для под'ема экспортного гру ся моте ка , ис( плановости, за й отправки импорта. і Сегодняшнее п и с ь м о на- Послушаешь работников пор ’чальнпка порта—это результат иф—формально все Еравьль’самотека, бесплановости. Мы но: железная дорога должна .пытались ьнед рить плано давать под нагрузку 25 ваго] восіь в габ(ту п(рта. Дис нов па пароход. Нели грузит петчерские с о в е щ а н и я с Сгт в среднем 4—6 пароходов'представителями с т а н ц и и , —значит на причалах должно Sнесомж нно. п о м о г л и бы стоять 100—150 вагонов. Ира-этому. Этих диспетчерских чти в Мурман j 27,1 проц , а простои — в имеется целый 172,9 проц. флот, занятый ! Снаряд,, Энрольд ‘ из 3G72 ча рабоіа j сов проработал 503 часа, а и знают, j 3170 часов простоял или имел 13,7 проц. работы и 86,8 проц —простоя. Снаряд „Бело іорский" из 1872 часов работал 180 часов и с т о я л 1092 ч а с а , т. е. 9,0 проц. работы и 90,4 проц. простоя. Снаряд «Вайгач» из 1776 часов проработал всего, 53 ча са и стоил 1723 часа, или 3 проц. работы п 97 простоя. вильно и то; что мурманский порт нелепо7строился—к 70% всех складов н е в о з м о ж н о подъехать ни автомашиной, ни гужтрансиортом. Грузовой, район, т. е. все тыловые скла ды могут обрабатываться только подвижным железнодо рожным составом. Этим мур манский порт выделяется среди всех остальных портов СССР. Правильно и то, что нехватает причалов, ^ ведь парохода с импортом не псс ставишь ии на лесных грича лпх. рг на к; ^отгя гей г р т? совещаний требовали и пор товики и железнодорожники. Однако, руководители порта, особенно транспортной конто­ ры, сочли нужным эти дне петчерские совещания „по­ хоронить4. Почему? „Мы приветствуем l t h со- вещания, эта была бы пре- восходкая форма планиро В 1 пи я, они избавили бы нас от мйоіих неприятностей, да вали бы н а м возможность наладить плановую рабсту4— даже сегодня говорят ’руко- eo j ' tT^riS тгягспортрой гоп- е хвическ ий флот Мур пор та имеет 4 землечер нагель ных снаряда, которые обслу живаются двумя букеврны ми пароходами и целой фло тилпей паровых и пе паро вых шаланд. В составе этог*» флота насчитывается около 450 человек обслуживающего персонала. Следовательно, величина немалая, а между тем технический флот как-то выпал из поля зрения нашей общественности, да, пожалуй, и организаций порта., т. к. онем вспоминают лишь в осо бо .торжественных4 случаях. Как же , работает техииче ский флотѴ «Всю его работу можно охарактеризовать дву мя цифрами: по плану,, себе стоимость одного кубометра грунта не должна превышать 1 рубля 20 кон. Фактически же себестоимость 1 кубомет ра грунта за 1932 го/г, да и за январь и февраль 1933 ю да выразилась в 2 р. 80 ьои. Иными словами, за 1932 год флот-понес убыток* в 200 ты сяч рублей. Это офицпаль ная цифра. Если *вникнуть поглубже, то дефицит его значительно превысит эту цифру. Разберем работ/ о дельных снарядов. Земснаряд „Сиуоркер* имел за 1932 год 1662 рабочих часа и 4482 часа простоя, или вся гго работа выразилась в Водовозом работает и другая паровая шаланда — сЛужаи ка>, грузоподъемностью в- 300 куб м. Буксирный пароход .Рас сказов4 только 14 дней ра бстал на диоу гл у битольных работах. Все остальное время он используется Севтралтре стом. Другими организациями — Ссьтрзлтрестом, Мургоерыб трестом и д р —используются в«е остальные шаланды п пароходы. Используются безоб проц ірьзно. Толькѵ за один месяц декабрь шаланды простояли Севтрал треста и производят его. ван еще не получил продук работу, СТТ ие выполняет | тов за март, взятых па себя обязательств по бункеровке судов углем, за что ему пред'явлепо в течение февраля и марта счетов на 41 тыс. рублей. Начальник управления капи тального строительства СТТ, ссылается па хозяйственно- материальную часть, та—на отдел снабжения судов, по Это положение приводит караван к серьезным ослож нениям. Получая хлеб толь ко на один день, караван е ы нужден почти ежедневно тра тить ьремя, чтобы этот хлеб доставать. Бывают и такие случаи, как недавно с парохо дом «Дзержипский>. В течс ние трех дней был густой следвий—на директора, дирек . туман. «Дзержинский» не тор кивает па недостаток. мог притти в порт захлебом, вагонов, а между тем снаряды Дневной запас хлеба был стоят без бункеровки. Ие лучше обстоит дело с еодой . ІТо договору снаряды Эти простои распадаются'. 141 день. А всего j ; 1932 году на ц<ѵі ын ряд пунктов и под ;шаланды проработали на {должны снабжаться водой на пунктов. Некоторые из нихіприеме грунта и отвозке его, ряду с тральщиками как в считаются неизбежными. Па т. е. на своей непосредственной Тюва губе, так и у Варяжско уничтожен. Пришлось пойти в туман. В результате «Дзер жпнскиіЬ набрел на одни из пароходов, стоящих на причалах, повредил его, сам вышел из строя и пошел в пример, такой простой, как 1работе—168G часов, а 7962 ча снабжение углем и кодой, са простояли. Отнимая из считается неизбежным, хотя ясно, что и такой „неизбежный простей" миннм ѵма. этого количества 3831 час неизбежных прсстоев, — мы можно свести д о 'в с е же получим 4131 час Однако, такие про!простоев, которых можно было, стон, как неправильная ком j избежать, плектаішя земснарядов шалан і Приходится дами и буксирами, и вся j варварскому ірафа «прочие причины», вы |ганизацвй к зываюнше сотни часов про флоту, хотя стоев. требуют специального анализа. Имеется твердое распоряже ние Наркомвода, ни в коем случае не использоБЫвать технический флот на посторон них работах. Между тем, «Северодвинка» — шаланда ООО кубометров емкости взята в распоряжение плавсредств и служит <водовозом>, т е. для подвоза воды к парохо дам. Кстати, суточный расход средств па этот пароход до стигает 1500 рублей. Полу чается слишком дорогой «водовоз». го водопровода, однако, снаря | ремонт, хотя только недавно удивляться отношению ор техническому оно в значитель ной мере объясняется отнонге нием к нему „хозяина", т. е. самого Мурторгпорта. Техпн ческий флот в порту пасынок, о котором редко вспоминают. Что касается отношения дру гих оріанизаций,- то лучше всего о нем расскажут следую шне выдержки из п п с е м рабкоров: —Между дногруппой торгпор т а л Севтралтрестом заключен д о г о в о р на производство землечерпательных работ на сумму *850.500 руб. Несмотря па то, что импортные снаряды установлены ва участках ды, как правило, простаивают сотни часов в ожидании воды и часто уходят пе снабжен ными. В итоге, Севтралтрест сам срывает план работ земле черпателыюго каравана. Если и в дальнейшем будет продол жаться такое снабжение, то Севтралтрест ие будет иметь намеченных глубин у причаль ных линий как у судострон тельного завода, так и в ков ше у военной пристани. Такое же положение и со снабжением земкаравана нро дуктамн питания. В этом отнопквип особевно чувствует ся его роль пасынка. ТПО водников считает возможным снабжать снаряды и обслужи вающие их пароходы и шалан ды хлебом только на один день. Некоторые снаряды н шаланды еще не могут до получить своих продуктов за февраль, почти весь кара вышел из капитального ре монта. Нужно положить конец безобразнейшему отношению Мурторгпорта и всех органи заций, арендующих снаряды и шаланды техфлота. Нужно выявить виновников невидан ных простоев каравана за 1932 год и первые месяцы 1933 года и привлечь их к суровой ответственности за срыв дноуглубительных ра бог. Нужно заставить вод. ТПО относиться к земкаравану не как к пасынку и снабжать его 5—10 дневным запасом продуктов и хлеба. С организациями, безобраз но относящимися к арендуе мым ими об'ектам техниче ского флота, нужно немедлен но расторгнуть договор, отнеся все убытки, отсюда вытекаю щие, за счет втих организа ций. Гончаров, А. С.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz